Сюжет незатейлив. Советская армия стремительно наступала.. Авангард наступающих войск смял сопротивление подразделения парашютистов Люфтваффе и двинулся в глубь обороны Вермахта. Отступающие, разрозненные группы оборонявшихся парашютистов предупредили о скором появлении передовых частей русских. На позиции объявлена тревога. Расчет орудия начал вести огонь по разведдозору передового авангарда СА, огонь по живой силе ведет дежурное огневое средство – пулеметчик. Поднятые по тревоге солдаты Вермахта занимают позиции для отражения атаки наступающих.
Сюжет диорамы без конкретной привязки к какому-либо соединению - думаю, вполне уместен. К тому же сколько подобных расчетов и подразделений сгинуло на полях нашей Родины...
Законно возникнет вопрос о соответствии данной позиции германскому наставлению по фортификации. В фортификационных чертежах несколько иной окоп, но в жизни все не так, как в наставлении, учитывается рельеф и характер местности, состояние грунта, зоны обстрела и еще множество различных факторов, исходя из их оценки и принимается решение об инженерном обеспечении боевых действий. Только комплексный и индивидуальный подход к этим вопросам позволял выжить в войне.... На войне - как только орудие (любое) установлено на позицию принимаются меры к маскировке и обеспечению живучести..... Подобные капониры-окопы с ходами сообщения - это долговременное инженерное сооружение, т. е долговременная позиция для постоянного прикрытия ВАЖНЫХ объектов с воздуха (города, пром предприятия, склады и т.д.)
Поверьте, но это моя первая диорама, и я впервые делал зиму, т.е. снег....Я сам не ожидал, что так получится. Рыхлость снега делал протаптыванием еще не схватившейся соды, но результат меня не впечатлил, и тогда решил немного поэкспериментировать, для объема. Взял немного миговского пигмента (земля) и жидко развел его фиксативом для пигмента. Полученная смесь очень хорошо впитывается содой. Более четкие следы делал более густым раствором, старые, немного припорошенные более жидким составом....Этим способом можно делать множество следов, и где прошла толпа - просто покрыть этот участок жидко разведенным пигментом.
Заиндевелые деревья - веточки кустарника, сбрызнутые лаком для волос и посыпанные слегка содой. Изморозь на бревнах - тот же лак, немного разведенный водой смачивал кистью бревна, затем чуточку посыпал содой, а через некоторое время, когда начинало схватывать стряхивал чистой кистью.... Этим же способом сделал и остальные бревна - крутости окопа.
Снаряды окрашены Model Master бронзой (1728Е) и Gun metal, полоски нанесены темперой, покрыто все глянцевым лаком Валеджио. Стреляные гильзы закопчены пигментами МИГ. Фигурки окрашены темперой, грязнение пигментами МИГ. При окраске орудия использован тамиевский акрил.
Изучая материалы начального периода Великой Отечественной Войны, трудно остаться равнодушным, глядя на картину тяжких испытаний выпавших на долю Красной армии и страны. Советской боевой хроники немного, что обусловлено тяжелым положением на фронте, вот и глядят на нас колонны пленных и остовы советской бронетехники, грандиозные картины катастроф из немецких источников.
Особенно больно смотреть западные источники, т.к. они опираются в основном на немецкую хронику и архивы. Больно читать как методично день за днем, час за часом организовывал Вермахт очередной котел ( например «Котлы 41го» М. Исаев), сквозь толщину времени видеть роковые повороты и решения приведшие к известным последствиям, потерям целых корпусов, армий.
Пресловутый 26й и «ушастый» БТ-7 пожалуй, главные герои скорбной хроники лета «41-го» года. В нашем понимании это образ яростного, отчаянного, но малоуспешного сопротивления русской армии хладнокровной машине Блицкрига. Этих фотографий сотни и тысячи, на многих обгоравшие тела танкистов или десанта, так и не спрыгнувшего с застывшей машины.
Такие фото говорят сами за себя, но более всего заинтересовала нас фотография БТ-7 в Белоруссии (М.Исаев. Танковое сражение в районе Сенно-Лепель): танк подбит, а танкисты захоронены местными жителями, погребение увенчано православным крестом - едва ли практиковавшийся в РККА обычай.
Получается, люди более старшего поколения, не совсем утратившие связи с христианских прошлым предали земле молодых советских бойцов-«птенцов» Ворошилова и Тимошенко, Советской России. Вот и примирились поколения таким печальным образом. Не новая история на просторах много повидавшей русской земли, очередные потные шеи прошли по ней. Ее мы и взяли за основу.
Чтобы сюжет не стал "репортажным", а прозвучал во всем значении, нужно было что-то еще… И это что-то нашлось. Образ "Матери", но не конкретной, а обобщенной. «Матери», земли, которая проявилась в скорбной фигуре старушки. Прототип мы нашли в хронике, фильме «Россия в огне, кровь на снегу, вроде бы серия про 43й год »: Женщина на пленке держит в руках солдатскую каску, которая символизирует чашу, которую испил сполна Русский солдат. И так, совмещение этих сюжетов дало замечательный мощный драматический эффект. Картину мы дополнили «Немецкими работягами»,наследниками Фридриха великого, которые ненадолго оставили свои станки чтобы послужить «Фатерлянду», а также фотографом, он как и многие немцы не чуждый «образного восприятия» решил запечатлеть этот выразительный мотив.
Доброго, панство такі роботі файні дивлюся і думаю скількі Ви часу приділили та грошей, я такі речі не зможу скласти, духу не вистачить і терпіння. Є з нета не моє, але виглядає
Доброго, панство такі роботі файні дивлюся і думаю скількі Ви часу приділили та грошей, я такі речі не зможу скласти, духу не вистачить і терпіння. Є з нета не моє, але виглядає
Доброго, Ваша работа? Ми також дещо по сосідах збираємо але найцікавіше, інколи приемна подивитися як люди вміють робити, сам в дитинстві збирав до діорам на полку руки не дойшли. І да, терпіння ні на один день треба назбирати з початку.
Диорам много. Главное, чтобы хорошо было сделано. А такие не все. Тут требуется вкус и талант.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Александр Сергеевич Перижняк, доброї ночі, у Вас все-таки діорама. Ось як трактується Диорама
- Диорама (др.-греч. διά (dia) — «через», «сквозь» и ὅραμα (horama) — «вид», «зрелище») — лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и бутафорские предметы). Диораму относят к массовому зрелищному искусству, в котором иллюзия присутствия зрителя в природном пространстве достигается синтезом художественных и технических средств. Если художник выполняет полный круговой обзор, то говорят о «панораме».
Диорамы рассчитаны на искусственное освещение и часто располагаются в специальных павильонах. Огромную роль в экспонировании диорамы играют оборудование экспозиционного зала и конструкция смотровой площадки, а также свет и звук (музыкальное и дикторское сопровождение). Большинство диорам посвящено историческим сражениям. Наиболее широко диорама применяется в музейной практике как особый способ подачи документального материала, подкрепленный образной эмоциональностью.
Спасибо!))))) Главная проблема в проектировании и создании зданий в 43...Чертежей под рукой нету,а то что нахожу в интернете потом приходится адаптировать ."Строение" из бумаги, как и мостовая. Фигурки от Нордстар . В планах создание фрагмента улицы.
Александр Сергеевич Перижняк, для начало очень неплохо получилось главное есть желание и время заниматься. Читаю иногда описание с чего и как делают все с подручных материалов причем чем дешевле тем быстрее и проще работать, если не получилось можно переделать без особых затрат времени и финансов. Удачи, ждём продолжения Ваших робот.