Большинство вообще считают, что Т-64 старее (хуже) Т-72, Т-80 новее (лучше) всех предыдущих, а Т-90 круть неимоверная. Судя по индексу года в названии. То что было справедливо в линейке Т-34 - Т-62 стало в 70-80-ее, когда вместо одного приняли на вооружение три машины, не совсем так однозначно.
Это верно.
В Т-64БВ и Т-80БВ СУО одинаковое. Вооружение тоже. Разная ходовка.
Т-72 - своя ходовка ( идет от Т-55/62) и упрощенная СУО. Вернее это даже не СУО а комплекс прицелов.
Т-90 - это по сути развитие Т-72 с СУО с Т-80У 1А45.
Вообще считаю самым достойным танком Т-80У /УД.
Но дорогой он в производстве и обслуживании.
Ну по задумке Т-64 должны были выпускать на трёх заводах. Но потом оказалось, что Харьков не сможет сделать сколько двигателей 5ТДФ.
Тагил протянул свою идею - упрощённая машина и с местным Челябинским двигателем В-46.
Ленинград башню полностью скопировал харьковскую, но протянули идею с климовской ГТД-1000.
Интриги и тогда не плохо плели.
Все хотели Гос. премию, ордена, продвижение по карьерной лестнице.
И это не плохо у некоторых получалось.
Плюс такие интриги влекли за собой многомиллионные растраты государственных средств, за которые многие высокопоставленные лица и сесть могли. Поэтому лучше было продолжать клепать дорогое или не нужное, чем признать, что много-много кило-рублей улетели в трубу.
Танк Т-64 стал первым в мире серийным танком, имеющим принципиально новую защиту, адекватную новым средствам поражения. http://btvt.narod.ru/4/armor.htm
Sanek, ультрафарфоровые (в т.ч. корундовые) шары, залитые броневой сталью?
Поздние Т-64А и Т-64Б/Т-80Б.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Образец для наших проектантов и производителей БМП. А то снова сделают машину с картонной броней - лишь бы быстро ездила и плавала.
А то что она своей бронёй защитить пехоту не может - наплевать. Вот пехота и ездит на БМП-1/2 сверху на броне, как куры на жердочке.
Немецкая Lynx KF-41. Весит с защитой под 50 тонн.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ну так машина реально 21 века. А наш Укроборонпром на шасси БМП-1 поцепил модуль с двумя орудиями, которые при стрельбе болтает что параличные, а загазованность такая, что сдохнешь от газов быстрее, чем от огня противника.
Да, и БМП-1 в войска начала поступать на вооружение в 1966 году. А начали разрабатывать где то в 1962м.
Вот это "зброя майбутнього".
ОБТ Т-64БМ «Булат» ВСУ. Впервые преодолевает водную преграду.
На днях, 169-Учебный центр «Десна» провел учения по преодолению водной преграды на различных типах украинских танков. Использовали два типа танков - старенький Т-64Б и сравнительно новую модификацию, принимавшую активное участие в боях на Донбассе – Т-64БМ «Булат».
Ранее сообщалось, что все танки данной модификации, после боев на Донбассе были отправлены на Харьковский завод отремонтированы и переданы в «запас». Что дало повод для разного рода спекуляций о снятии с вооружения этой модели и вообще ее неработоспособности. Стоит отметить, что «Булат» данное испытание проходил впервые.
Кстати с "Булатом" ( объект 447 АМ-1) как то обошлись несправедливо. Сначала программа была рассчитана на 400 машин. С горем пополам сделали 85. А сейчас вообще не видно его.