Карло Адемолло — Убийство семьи Тавани Арквати / L'eccidio della Famiglia Tavani Arquati. 1880. Холст, масло. Коллекция Музея Рисорджименто, Милан.
Супруги Тавани Арквати — итальянские патриоты-республиканцы, заметные фигуры итальянского Рисорджименто и мученики за дело единой Италии. Погибли 25 октября 1867 года на шерстяной фабрике Аджани, где готовились поддержать Гарибальди в его походе на Рим.
В тот момент, когда здание шерстяной фабрики было атаковано и захвачено папскими войсками, заговорщики находились там, готовя патроны и пополняя запасы винтовок и бомб. Часть не успевших сбежать патриотов погибла в результате возникшего пожара, но некоторые источники утверждают, что беременная на тот момент Джудитта Арквати была заколота штыком после того как у нее на глазах папские зуавы расправились с ее мужем и младшим сыном.
На картине как раз изображена сцена захвата фабрики пехотным батальоном защитников Папской области. Папские зуавы были в основном молодыми неженатыми католиками, которые добровольно помогали папе Пию IX в его борьбе против объединения Италии. Как мы и видим на картине, военная форма папских солдат копировала французскую, отличаясь от нее лишь цветом: серые мундиры с красной отделкой.
В 1867 году Гарибальди действительно предпринял попытку захватить Рим, но 3 ноября потерпел поражение в битве с французско-папскими войсками близ деревни Ментана к северо-востоку от Рима.
Карло Адемолло (Carlo Ademollo; 9 октября 1824, Флоренция – 15 июля 1911, там же) — итальянский художник, наиболее известный своими сценами из Рисорджименто.
Карл Рёхлинг — Солдатское Рождество / Die Soldatenweihnacht.
Карл Рёхлинг (Carl Röchling; 18 октября 1855, Саарбрюккен - 6 мая 1920, Шарлоттенбург) — немецкий художник, иллюстратор и акварелист.
Паскаль Адольф Жан Даньян-Бувре — Погребение Манон Леско / The Burial of Manon Lescaut. 1878. Холст, масло.
Данная картина является иллюстрацией к роману французского писателя Антуана Франсуа Прево (более известного как аббат Прево) «История кавалера де Гриё и Манон Леско» (1731), сокращённо «Манон Леско».
Действие романа происходит в эпоху Регентства (1715−1723), когда нравы французского общества отличались крайней вольностью.
Юный кавалер де Гриё, изучающий философию и богословие, однажды знакомится на улице с прекрасной незнакомкой, которую родители решили отдать в монастырь, чтобы обуздать её склонность к плотским удовольствиям.
Эта роковая встреча полностью меняет благопристойные планы целомудренного юноши. Парочка сбегает в Париж, где ведет авантюрный образ жизни, в которой присутствуют постоянные переезды и измены со стороны любвеобильной Манон, карточные и сексуальные аферы, доведшие обоих до тюрьмы. В конце концов, влюбленные вынуждены отправиться вместе со ссыльными в Новый Орлеан. В XVIII веке тюремное заточение можно было заменить на отбытие в Новый свет. По приговору суда туда высылали каторжников, воровок и девиц лёгкого поведения. В пути Манон тяжело заболевает и умирает. Момент ее погребения как раз и изображен на этой картине. Потеряв надежду начать на чужбине новую жизнь с ветреной возлюбленной, главный герой возвращается во Францию.
Леонид Соломаткин — Славильщики-городовые. 1871. Холст, масло. Курская картинная галерея им. А. Дейнеки.
Славильщиками на Руси величали людей, которые в Рождество славили Иисуса Христа — они ходили по чужим домам и пели псалмы. Существовал обычай начинать с пения "Христос рождается, славите", далее репертуар мог варьироваться. Отсюда второе название славильщиков — "христославы".
Разрешения христославить никто не спрашивал: хозяевам и в голову не могло прийти отказать. В благодарность за пение славильщикам подавали сладости, пироги и деньги, взрослых славильщиков еще и обносили чаркой.
Сюжет пользовался большим спросом, и Соломаткин написал много вариантов своего живописного хита. Порой приятель художника интересовался у него: "Что поделываешь?", и получал один и тот же ответ: "Пишу копию со "Славильщиков". В настоящее время известно примерно о 16-18 авторских повторениях "Славильщиков" и о неменьшем количестве подделок под них – как профессиональных, так и дилетантских.
Bikini, В цій світлині вся біль, яку ми відчуваємо зараз
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Коли журба мене огОрне і обіймЕ печаль,
Беру пістоль і - на коня!
Десь є і МІЙ москаль!
----------------
Особистий рахунок МОЇХ москалів і сєпарів - 12 штук. Уже - 14
Картина бахмутського художника Сергія Садчикова "Перше підняття українського прапора у Бахмуті" була написана ним навесні 2021 року. Зараз доля картини її автору невідома. Фото: з архівів краєзнавчого музею у Бахмуті.
Перший український прапор на Донеччині підняли у місті Бахмут. Сталося це у 1917 році. Таким чином там визнали Українську Народну Республіку. Про це розповів завідуючий відділом Бахмутського краєзнавчого музею Ігор Корнацький. Зараз чоловік проживає у Хмельницькому, сюди евакуювався через повномасштабне вторгнення Росії в Україну. За словами Ігоря Корнацького, подію підняття прапора України зобразив у своїй картині "Перше підняття українського прапора у Бахмуті" бахмутський художник Сергій Садчиков, картини якого зараз експонуються у Хмельницькому обласному художньому музеї. Митець також змушений був залишити рідну домівку через обстріли Росією Бахмута. Він переїхав до Німеччини. Доля самої картини наразі невідома. Вона залишилася у Бахмуті. https://suspilne.media/364148-perse-pid ... i-kartini/
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Коли журба мене огОрне і обіймЕ печаль,
Беру пістоль і - на коня!
Десь є і МІЙ москаль!
----------------
Особистий рахунок МОЇХ москалів і сєпарів - 12 штук. Уже - 14
Верещагин Василий Васильевич - Дорога военнопленных 1879 Бруклинский музей Нью-Йорк
На картине «Дорога военнопленных» изображена зимняя дорога, усеянная трупами пленных турецких солдат, замерзших на марше в своих легких мундирах, не приспособленных к зимней стуже.
Свои воспоминания Василий Верещагин оставил в своём очерке: «Сама дорога, казалось, была вымощена трупами: повозки, не имея возможности объезжать множество попадавшихся тел, переезжая через них, втискивали часто еще не умерших людей в снег, и, конечно, никому в голову не приходило портить дорогу, делать выбоины, вытаскивая из колей этот своеобразный щебень. Кое-где торчали части головы, спины, рук или ног, по которым было видно, что весь путь представлял одно сплошное кладбище».
Франц Хеннигсен — Герой 1864 года / En helt fra 1864. 1901. Холст, масло. Национальный исторический музей в замке Фредериксборг, Хиллерёд, Дания.
Картина написана за семь лет до смерти художника и отражает реальную историю времен войны Пруссии и Австрии против Дании за отторжение от неё Шлезвига и Голштейна.
28 февраля 1864 года в лесу на узкой проселочной дороге, недалеко от небольшой датской деревеньки погиб датский кавалерист. Его звали Нильс Кьельдсен и ему было 23 года. В армию его призвали всего год назад. Парень был сыном фермера и хорошо ездил верхом, возможно, поэтому он был зачислен в 6-й драгунский полк. В рекрутской школе его научили владеть саблей и стрелять.
2-я Шлезвигская война началась 1 февраля 1864 года: на поле боя сошлись Дания с одной стороны и Пруссия и Австрия - с другой. Победа союзных армий была практически неизбежна: если бы союзники выдвинули против Дании все свои сухопутные войска, то их численность равнялось бы почти всему мужскому населению Дании, а само полчище не смогло бы разместиться на театре войны.
28 февраля Нильс вместе с еще 6 драгунами и капралом в качестве командира был отправлен в разведку. Они не знали, что навстречу им двигался авангард прусского гвардейского гусарского полка, который назывался полком Красных гусар.
Датский разъезд остановился в деревеньке на отдых, но, увидев пруссаков и оценив их количество, драгуны начали уходить. Однако, оторваться от гусар удалось не всем. Двое драгун решили не становиться героями посмертно и сдались. Третьим, кого догнали пруссаки, был Нильс. Однако, в отличие от своих товарищей, он принял бой на холодном оружии и зарубил двоих пруссаков. Сам он получил удар по голове, разрубивший кокарду и сбивший шлем на землю, а также ранение в правую руку, но продолжил бой, перехватив саблю левой рукой (именно этот момент боя изобразил художник на картине).
Командир авангарда пруссаков, прапорщик, граф Густав фон Люттихау не стал испытывать судьбу и саблю датчанина, а убил его из револьвера выстрелом со спины. На картине он как раз изображен заходящим справа по полю за спину главного героя.
Ходили слухи, что после этого инцидента офицеры гусарского полка отказались садиться с графом за один стол из-за того, что он не сразился с датчанином на саблях и нарушил неписанные правила войны, по другой версии его наградили за успешный бой с датским разъездом. Нильс Кьельдсен был похоронен дома, а на месте его последнего боя сегодня стоит памятник.
Поль Леон Жазе — Алебардист / The Pikeman. Панель, масло. 37 x 29,5 см.
Поль Леон Жазе (Paul Léon Jazet; 13 июня 1848, Париж –1918) — французский художник, сын гравера Александра-Жан-Луи Жазе (1814–21 февраля 1897). На протяжении большей части своей карьеры он писал жанровые сцены, портреты и военные сюжеты.