В Минфине назвали санкции «финансовой ядерной бомбой»
Однако они дают возможность впервые с 1990-х годов построить в России суверенный финансовый рынок, который будет независимым от зарубежных площадок, считает замминистра финансов Алексей Моисеев
«Я считаю, что против нас была применена финансовая ядерная бомба — в принципе, ни одна страна в истории человечества не испытывала такого санкционного давления, которое сейчас испытывает Россия. И, конечно, это заставило нас реагировать, удалось в целом сохранить и макроэкономическую стабильность, и финансовая инфраструктура работает», — сказал Моисеев.
«Понятно, что план был разворотить в клочья нашу финансовую систему, но не получилось.
В целом надо сказать, что наши финансовые рынки не до конца выполнили свои задачи, в том смысле, что у нас финансовые рынки не обеспечили доступность кредитных, финансовых ресурсов для всей экономики в целом, поэтому мы сейчас должны думать не только о стабилизации, но и о развитии. Здесь надо в первую очередь думать о том, как обеспечить вот этот круговорот денег в экономике», — продолжил Моисеев.
В закрытии для России зарубежных финансовых рынков замминистра увидел положительные стороны.

«В этом есть и плюс, нет худа без добра. То, что они закрылись, — это говорит о том, что мы сейчас неизбежно получим, может быть, первый серьезный шанс с начала 1990-х годов построить суверенный финансовый рынок, который не будет зависеть от Запада не в плане транзакций, а в плане источников финансирования», — заверил Моисеев.