Mortier 280 mm TR de Schneider sur affût-chenilles St Chamond - первая серийная тяжелая САУ. То, что там впереди на первом снимке - это подвозчик боеприпасов + "батарейки" По кабелю электричество подавалось на моторы основной части САУ... И это еще 1910-е годы... конец, правда...
Mortier 280 mm TR de Schneider sur affût-chenilles St Chamond - первая серийная тяжелая САУ. То, что там впереди на первом снимке - это подвозчик боеприпасов + "батарейки" По кабелю электричество подавалось на моторы основной части САУ... И это еще 1910-е годы... конец, правда...
Не совсем на "батарейках", но на ходовых электродвигателях.
Аналогично и эта мортира. На первой тележке стоял бензиновый мотор, который вращал генератор, питавший ходовые электродвигатели на обеих повозках. Камрад "батарейки" написал в кавычках наверное образно.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
194-мм пушка Фийю большой мощности образца 1917 года (Canon de 194 mle 1917 Grand Puissance Filloux (GPF)) — первое французское самоходное гусеничное орудие, разработано в конце Первой мировой войны.
Самоходная артиллерийская установка была разработана на заводе Шнедера в Ле-Крёзо (Schneider's Le Creusot). Первоначально планировалось вооружить её 155-мм пушкой, но в итоге было выбрано орудие калибра 194 мм. Несколько образцов были вооружены модифицированной осадной 280-мм мортирой Шнедера образца 1914/15 годов, эта версия была известна как «М280 на гусеницах» (M 280 sur chenilles). Оба орудия использовали одинаковое шасси и были оснащены двигателем Panhard SUK4 M2 мощностью 120 лошадиных сил. Ствол калибра 194 мм имел скорострельность два выстрела в минуту на 22,5 км, снаряд весил 44.9 кг. Транспортно-заряжающая машина, следовавшая за самоходной, имела 60 снарядов.
По сравнению с британской гусеничной САУ Gun Carrier Mark I, Canon de 194 GPF была намного более продвинутой: ею управлял только один человек, имелись гидравлические тормоза, а орудие имело автоматически регулируемые механизмы отдачи и пневматические рекуператоры.
После Первой мировой войны все шасси М280 были переоборудованы под 194-мм пушку. Приблизительно 50 САУ всё ещё использовались во время Второй мировой войны, некоторые применялись для защиты от вторжения немецких войск. Оставшиеся исправные машины были приняты на вооружение Вермахта и обозначены в немецкой номенклатуре как 19.4 cm Kanone 485 (f) auf Selbstfahrlafette. Примерно три из них были использованы немцами в военных действиях против СССР в 1942 году, служа в 84-м артиллерийском полку, в частности были задействованы при штурме Севастополя.
Два экземпляра после капитуляции Франции попало итальянцам, которые в дальнейшем, получив обозначение Cannone da 194/32, использовали их в качестве артиллерии береговой обороны недалеко от Рима.