Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Встреча советского и немецкого офицеров на демаркационной линии в Польше.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Немецкие солдаты снимают табличку со здания комиссариата в Гдыне (Gdynia).
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Вид с воздуха на разрушения в центре Велюни (Wieluń) после бомбардировки люфтваффе.
Бомбы на этот польский город были сброшены 1.09.1939 г. еще до того, как немецкий учебный корабль «Шлезвиг-Гольштейн» начал обстрел Вестерплатте в Данциге. Бомбардировка Велюни стала первым авианалетом Второй мировой войны, в результате этой бомбардировки погибли около 1200 жителей города.
Бомбы на этот польский город были сброшены 1.09.1939 г. еще до того, как немецкий учебный корабль «Шлезвиг-Гольштейн» начал обстрел Вестерплатте в Данциге. Бомбардировка Велюни стала первым авианалетом Второй мировой войны, в результате этой бомбардировки погибли около 1200 жителей города.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Убитый мирный житель-немец польского города Быдогощ (Bydgoszcz) (немецкое название города — Бромберг (Bromberg).
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Польский подросток у тела Анны Мики, расстрелянной с немецкого самолета. 13 сентября 1939 года во время налета на Варшаву немецкий самолет, сбросив две бомбы, развернулся и расстрелял из пулеметов женщин, собиравших картошку в поле недалеко от города. Среди погибших была и эта девочка — Анна Мика.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Польские пленные получают суп на сборном пункте.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Жители польского города Быдгощ (Bydgoszcz) во время расстрела немецкими солдатами.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Варшавские полицейские, мирные жители и подросток, раненый при налете немецкой авиации.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Немецкий солдат осматривает поврежденный польский легкий бомбардировщик PZL.23 Karas, захваченный немцами на аэродроме Окенце близ Варшавы.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Гитлеровцы уничтожают пограничные знаки на польско-германской границе.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Части вермахта во время парада на площади маршала Юзефа Пилсудского в Варшаве.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Вид на горящие в результате бомбардировки здания на окраине Варшавы с борта немецкого транспортного самолета Юнкерс Ю-52 (Junkers Ju.52/3m), приспособленного под бомбардировщик.
В ходе бомбардировок Варшавы самолеты Юнкерс Ю-52 использовались в качестве вспомогательных бомбардировщиков, в последний раз во время войны.
13 сентября 1939 г. Лютфваффе начали операцию «Вассерканте» (Unternehmen Wasserkante — нем «кромка воды») по подавлению сопротивления польской столицы посредством ударов по ключевым военным объектам и оружейным заводам в самом городе и в его окрестностях. Координацией операций занимался главным образом Вольфрам фон Рихтгофен (Wolfram Freiherr von Richthofen), командир авиачасти особого назначения (Fliegerführer zur besonderen Verwendung), пока Гитлер не отдал распоряжение переключиться на «городские объекты жизнеобеспечения». Очевидно, это распоряжение пришлось фон Рихтгофену не по душе, поскольку он не располагал необходимыми средствами для выполнения поставленной задачи.
21 сентября штаб фон Рихтгофена получил приказ от командования 4-го воздушного флота о переходе к нему командования всеми воздушными ударами по Варшаве для расчистки пути для наступающей армии. Фон Рихтгофен писал:
«Мы получили через командование воздушного флота приказ от главнокомандующего Люфтваффе встать во главе ударов по Варшаве. Предполагается, что Люфтваффе своими решительными действиями расчистит армии путь. При этом в нашем распоряжении имеются только легкие самолеты („Штуки“ и Дорнье До-17), которые даже не могут нести зажигательные бомбы. Я направил запрос о предоставлении в мое распоряжение эскадры Хейнкелей Хе-111, которая будет использоваться исключительно для сброса зажигательных бомб. В противном случае мы не сможем принудить город к сдаче. Главнокомандующий Люфтваффе оказался „удивлен“ моему запросу на эскадру Хейнкелей».
Однако даже фон Рихтгофен не всегда получал желаемое. 23 сентября, когда подготовка к налету на Варшаву находилась на завершающей стадии, он записал в своем дневнике:
«В полдень, в соответствии с приказами, все было подготовлено к запланированному предварительному удару. Однако облачность находилась на высоте всего 200 м, и мне пришлось отменить атаку. Эскадру Хейнкелей, запрошенную мной для сброса зажигательных бомб, отозвали. Вместо нее для сброса зажигательных бомб главнокомандующий Люфтваффе передает в нашей распоряжение 4-ю группу 2-й военно-транспортной эскадры (IV./KG.z.b.V.2), укомплектованную транспортными самолетами Ю-52».
Фон Рихтгофен мог воспринять такой ответ как временную или вынужденную меру. Однако фактически это вылилось в использование Ю-52 таким же образом, как они использовались в гражданской войне в Испании. 4-я группа 2-й военно-транспортной эскадры была сформирована месяцем ранее на аэродроме Бреслау-Гандау (Breslau-Gandau). Ее командиром была назначен оберстлейтенант Ганс Алефельд (Hans Alefeld), ранее возглавлявший 5-ю военно-транспортную эскадру (KGr.z.b.V.5). 24-го сентября Юнкерсы группы вылетели из Бреслау и прибыли на аэродром Груек-Кецень (Grojek-Kecien, предположительно имелся в виду г. Груец) в Польше. Однако фон Рихтгофен, несмотря на богатый опыт использования Юнкерсов Ю-52 в качестве бомбардировщиков в Испании, сомневался в эффективности их использования над Варшавой. Он приказал задействовать специальное подразделение для «подавления ПВО Варшавы и минимизации наших потерь».
Запланированный к применению «тактический метод» был простым, но эффективным. Фон Рихтгофен писал:
«На каждый Ю-52 мы назначили двух солдат с лопатами, собранными с окрестных ферм и полей. При входе в зону удара солдаты по команде пилота с помощью лопат сбрасывали бомбы через дверь пассажирского отсека. Само собой, это решение выглядело странно. Но других вариантов у нас не было».
25-го числа теория была опробована на практике (этот налет на город стал самым разрушительным за всю кампанию):
«В 08:00 наши части вылетели на атаку Варшавы. Мы задействовали 1150 самолетов, которые сбросили 569 т фугасных и 72 т зажигательных бомб. Результаты использования зажигательных бомб не заставили себя ждать. Вскоре весь город заволокло дымом. Наши „зажигательные бомбардировщики“ пролетели через пригородные районы и даже вызвали пожар на крупном заводе авиационных моторов в районе Окенце (Okęcie) города Влохи (Włochy, ныне в составе Варшавы). Как и ожидалось, бомбардировка таким способом оказалась крайне неточной. Один Ю-52, сбитый польской ПВО, рухнул неподалеку от Окенце».
Опасения фон Рихтгофена о возможных больших потерях не подтвердились. «Мы потеряли всего лишь два Ю-52 и один Ю-87!»
Утром 27 сентября Варшава капитулировала. 4-я группа 2-й военно-транспортной эскадры была отозвана в Бреслау и в ноябре расформирована.
Потери Ю-52 (по всем причинам) за сентябрь составили 44 машины. И еще 15 за октябрь—декабрь 1939 г.
13 сентября 1939 г. Лютфваффе начали операцию «Вассерканте» (Unternehmen Wasserkante — нем «кромка воды») по подавлению сопротивления польской столицы посредством ударов по ключевым военным объектам и оружейным заводам в самом городе и в его окрестностях. Координацией операций занимался главным образом Вольфрам фон Рихтгофен (Wolfram Freiherr von Richthofen), командир авиачасти особого назначения (Fliegerführer zur besonderen Verwendung), пока Гитлер не отдал распоряжение переключиться на «городские объекты жизнеобеспечения». Очевидно, это распоряжение пришлось фон Рихтгофену не по душе, поскольку он не располагал необходимыми средствами для выполнения поставленной задачи.
21 сентября штаб фон Рихтгофена получил приказ от командования 4-го воздушного флота о переходе к нему командования всеми воздушными ударами по Варшаве для расчистки пути для наступающей армии. Фон Рихтгофен писал:
«Мы получили через командование воздушного флота приказ от главнокомандующего Люфтваффе встать во главе ударов по Варшаве. Предполагается, что Люфтваффе своими решительными действиями расчистит армии путь. При этом в нашем распоряжении имеются только легкие самолеты („Штуки“ и Дорнье До-17), которые даже не могут нести зажигательные бомбы. Я направил запрос о предоставлении в мое распоряжение эскадры Хейнкелей Хе-111, которая будет использоваться исключительно для сброса зажигательных бомб. В противном случае мы не сможем принудить город к сдаче. Главнокомандующий Люфтваффе оказался „удивлен“ моему запросу на эскадру Хейнкелей».
Однако даже фон Рихтгофен не всегда получал желаемое. 23 сентября, когда подготовка к налету на Варшаву находилась на завершающей стадии, он записал в своем дневнике:
«В полдень, в соответствии с приказами, все было подготовлено к запланированному предварительному удару. Однако облачность находилась на высоте всего 200 м, и мне пришлось отменить атаку. Эскадру Хейнкелей, запрошенную мной для сброса зажигательных бомб, отозвали. Вместо нее для сброса зажигательных бомб главнокомандующий Люфтваффе передает в нашей распоряжение 4-ю группу 2-й военно-транспортной эскадры (IV./KG.z.b.V.2), укомплектованную транспортными самолетами Ю-52».
Фон Рихтгофен мог воспринять такой ответ как временную или вынужденную меру. Однако фактически это вылилось в использование Ю-52 таким же образом, как они использовались в гражданской войне в Испании. 4-я группа 2-й военно-транспортной эскадры была сформирована месяцем ранее на аэродроме Бреслау-Гандау (Breslau-Gandau). Ее командиром была назначен оберстлейтенант Ганс Алефельд (Hans Alefeld), ранее возглавлявший 5-ю военно-транспортную эскадру (KGr.z.b.V.5). 24-го сентября Юнкерсы группы вылетели из Бреслау и прибыли на аэродром Груек-Кецень (Grojek-Kecien, предположительно имелся в виду г. Груец) в Польше. Однако фон Рихтгофен, несмотря на богатый опыт использования Юнкерсов Ю-52 в качестве бомбардировщиков в Испании, сомневался в эффективности их использования над Варшавой. Он приказал задействовать специальное подразделение для «подавления ПВО Варшавы и минимизации наших потерь».
Запланированный к применению «тактический метод» был простым, но эффективным. Фон Рихтгофен писал:
«На каждый Ю-52 мы назначили двух солдат с лопатами, собранными с окрестных ферм и полей. При входе в зону удара солдаты по команде пилота с помощью лопат сбрасывали бомбы через дверь пассажирского отсека. Само собой, это решение выглядело странно. Но других вариантов у нас не было».
25-го числа теория была опробована на практике (этот налет на город стал самым разрушительным за всю кампанию):
«В 08:00 наши части вылетели на атаку Варшавы. Мы задействовали 1150 самолетов, которые сбросили 569 т фугасных и 72 т зажигательных бомб. Результаты использования зажигательных бомб не заставили себя ждать. Вскоре весь город заволокло дымом. Наши „зажигательные бомбардировщики“ пролетели через пригородные районы и даже вызвали пожар на крупном заводе авиационных моторов в районе Окенце (Okęcie) города Влохи (Włochy, ныне в составе Варшавы). Как и ожидалось, бомбардировка таким способом оказалась крайне неточной. Один Ю-52, сбитый польской ПВО, рухнул неподалеку от Окенце».
Опасения фон Рихтгофена о возможных больших потерях не подтвердились. «Мы потеряли всего лишь два Ю-52 и один Ю-87!»
Утром 27 сентября Варшава капитулировала. 4-я группа 2-й военно-транспортной эскадры была отозвана в Бреслау и в ноябре расформирована.
Потери Ю-52 (по всем причинам) за сентябрь составили 44 машины. И еще 15 за октябрь—декабрь 1939 г.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Советские и немецкие военнослужащие у бронеавтомобиля БА-20 29-й советской отдельной танковой бригады в Бресте.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Польские военнослужащие 10-й бронетанковой кавалерийской бригады и венгерские военнослужащие у польских танкеток TK и TKS.
В ходе боевых действий, под ударами вермахта часть подразделений польской армии отступили на территорию Венгрии, где получили убежище. Техника была передана венгерской армии. Карпаты. Долина реки Тиса.
В ходе боевых действий, под ударами вермахта часть подразделений польской армии отступили на территорию Венгрии, где получили убежище. Техника была передана венгерской армии. Карпаты. Долина реки Тиса.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Расстрел местных жителей Александра Куровского (Aleksandr Kurowski) и Мордехая Слодкого (Mordechaj Słodki) в оккупированном немецкими войсками городе Конин (Konin) в Польше.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Немецкие офицеры в расположении советской воинской части. Второй справа среди сидящих на стульях - командир 29-й легкотанковой бригады Семен Моисеевич Кривошеин (1899—1978). Слева от него стоит заместитель командира бригады майор Семен Петрович Мальцев.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Вид на Кафедральную площадь в Вильнюсе во время церемонии поднятия флага на башне Гедимина.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Солдаты и офицеры 10-й пехотной дивизии вермахта перед зданием политехнического института в оккупированной Варшаве.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Солдаты 15-го пехотного полка (Infanterie-Regiment 15) вермахта ведут на расстрел польских военнопленных. Фотография снята в районе Цепелюва (Ciepielów).
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Раздел Польши и Польская кампания 1939 г.
Два немецких солдата у канавы с телами убитых поляков.