ВМФ СССР
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
- Рейтинг: 41.67%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
- Рост76 • Wseb2net • Warisdeath • Bikini
- Рейтинг: 33.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
- За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
- Рост76 • Sanek • Warisdeath • Bikini
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
ВМФ СССР
Линкор "Марат" в Таллине по пути следования домой со смотра флота в Спитхеде на коронации короля Георга VI, где он был гостем. 1937 год.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Рост76 • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
ВМФ СССР
Линкор "Парижская Коммуна" в шторм в Бискайском заливе, начало декабря 1929 года по пути из Балтийского к Черное море.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Warisdeath • Рост76 • Sanek
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
ВМФ СССР
Волны в полной мере воспользовались недостатками мореходности этого типа кораблей, носовая часть фактически стала ковшом.
В конце 20-х годов по всей стране проходил массовый набор на флот молодежи, которую необходимо было обучить сложным морским специальностям. В то время на Балтике корабли открывали сезон практического плавания в мае, а к концу ноября лед уже сковывал Финский залив, и они вставали на зимовку. Чтобы продлить период летне-осеннего обучения и дать экипажам хорошую практику дальнего морского плавания в сложных погодных условиях, в 1929 году было решено совершить переход от Кронштадта через Атлантический океан и Средиземное море до Неаполя без захода в иностранные порты. Затем после небольшой стоянки в Неаполе - обратно в Кронштадт или Мурманск. Для проведения такого плавания был сформирован Практический отряд Морских сил Балтийского моря в составе линкора “Парижская Коммуна” и крейсера “Профинтерн”. Для заправки кораблей в пути выделялось несколько транспортов. Командиром отряда был назначен Л.М. Галлер, флагманским штурманом - Н.А. Сакелари.
22 ноября 1929 года корабли вышли с Кронштадтского рейда и через два дня бросили якорь в Кильской бухте. Пополнив с транспортов запасы топлива, отряд взял курс на Северное море. Здесь начались первые неприятности. Из-за отсутствия опыта морских плаваний не учли разности в солености воды Балтийского моря и Атлантического океана, и на кораблях вскипели котлы. Пришлось делать незапланированную остановку для устранения неисправностей.
30 ноября на траверзе французского маяка Барфлер состоялась очередная приемка топлива с транспортов. Океанская волна раскачивала корабли и транспорты и, чтобы не помять борта, кораблям приходилось все время подрабатывать машинами. Несколько раз, когда ветер усиливался, погрузку прекращали. Из-за этого прием топлива продлился двое суток.
Измотанные экипажи ждали новые испытания в Бискайском заливе, встретившим корабли жестоким штормом. Когда отряд шел против ветра, корабли справлялись с волнами, но когда приходилось идти лагом к волне крен крейсера достигал 34°, а линкора - 29°. От ударов волн на “Профинтерне” разошлись клепаные швы корпуса, и в котельные отделения стала поступать вода. После того, как вышел из строя водоотливной насос, Галлер вынужден был принять решение о заходе в ближайший порт.
4 декабря, произведя салют наций, корабли вошли на внешний рейд Бреста. Экипаж крейсера своими силами начал ремонт. А шторм все усиливался. Стоя на двух якорях, “Профинтерну” приходилось непрерывно подрабатывать турбинами. Через 2 дня ремонт закончили. Французские буксиры подвели к борту нефтеналивную баржу. Но полностью восполнить запас топлива не удалось - на волнении рвались шланги.
7 декабря корабли опять вышли в Бискайский залив. Шторм достиг ураганной силы в 12 баллов, поднимавшей волны высотой 10 м. Крен крейсера доходил до 40°, а линкора - до 38°. Все шлюпки были разбиты. Особенно тяжелые повреждения получил линкор, который носом зарывался в волну. Палуба его скрывалась под водой по первую башню. К концу третьих суток ураганного шторма под ударами волн на линкоре разрушились носовая часть фальшборта и половина волнолома и образовался прогиб палубы в носовой части. Командир отряда решил вернуться в Брест. Линкор перешел на внутренний рейд порта для ремонта, крейсер остался на якоре на открытом рейде. Эта вынужденная стоянка дала лишь небольшой отдых измученным морякам. Дело в том, что местные власти не разрешили увольнение команд на берег. В город только с деловыми визитами могли съезжать командиры. Через две недели ремонт линкора был закончен, но из-за непрекращающегося шторма выход отложили. Только 26 декабря корабли окончательно покинули Брест.
Наконец Бискайский залив остался за кормой и, обогнув мыс Сан-Винсент, корабли взяли курс на Гибралтар. Встретив на якорной стоянке у острова Сардиния новый 1930 год, отряд 1 января пришел в бухту Кальяри. Здесь его уже ждал транспорт “Плеханов” с топливом и водой. 6 января было получено разрешение на заход в гавань города Кальяри и увольнение команд на берег. Впервые за полтора месяца моряки могли почувствовать под ногами твердую землю.
8 января корабли покинули гостеприимный Кальяри и на следующий день пришли в Неаполь - конечную цель похода. Командование отряда понимало, что поврежденным кораблям с уставшими экипажами нелегко будет проделать обратный путь через штормовую Атлантику до Кольского полуострова. Галлер отправил в Москву телеграмму с просьбой разрешить идти в Черное море, где произвести основательный ремонт и весной вернуться в Кронштадт. Но ответа не было.
14 января корабли вышли из гавани Неаполя и взяли курс обратно на Гибралтар. В это время был получен долгожданный ответ из Москвы, разрешающий заход в Севастополь. Пройдя Средиземное и Эгейское моря, Дарданеллы и Босфор, в полдень 17 января отряд вошел в Черное море. Встреченные дивизионом черноморских эсминцев, “Парижская коммуна” и “Профинтерн” 18 января 1930 года пришли в Севастополь. Поход, продлившийся 57 суток, завершился. За это время корабли прошли 6269 миль.
Линкор и крейсер было решено не возвращать на Балтику, а включить в состав Морских сил Черного моря. В 30-х годах корабли прошли модернизацию, в ходе которой была усилена зенитная артиллерия, а на линкоре, для улучшения мореходности и повышения непотопляемости, усилили палубную броню и установили бортовые подводные наделки - були. В 1939 году “Профинтерн” переименовали в “Красный Крым”.
Оба корабля принимали активное участие в операциях Черноморского флота в Великую Отечественную войну. В 1942 году крейсер был удостоен гвардейского звания. При возвращении эскадры Черноморского флота в Севастополь в ноябре 1944 года “Красному Крыму” была оказана честь первым войти в главную базу флота. Линкору в 1943 году возвратили его дореволюционное имя “Севастополь”, а в 1945 году наградили орденом Красного знамени. В конце 50-х годов крейсер был потоплен при испытаниях ракетного оружия, линкор разделан в Севастополе на металл.
22 ноября 1929 года корабли вышли с Кронштадтского рейда и через два дня бросили якорь в Кильской бухте. Пополнив с транспортов запасы топлива, отряд взял курс на Северное море. Здесь начались первые неприятности. Из-за отсутствия опыта морских плаваний не учли разности в солености воды Балтийского моря и Атлантического океана, и на кораблях вскипели котлы. Пришлось делать незапланированную остановку для устранения неисправностей.
30 ноября на траверзе французского маяка Барфлер состоялась очередная приемка топлива с транспортов. Океанская волна раскачивала корабли и транспорты и, чтобы не помять борта, кораблям приходилось все время подрабатывать машинами. Несколько раз, когда ветер усиливался, погрузку прекращали. Из-за этого прием топлива продлился двое суток.
Измотанные экипажи ждали новые испытания в Бискайском заливе, встретившим корабли жестоким штормом. Когда отряд шел против ветра, корабли справлялись с волнами, но когда приходилось идти лагом к волне крен крейсера достигал 34°, а линкора - 29°. От ударов волн на “Профинтерне” разошлись клепаные швы корпуса, и в котельные отделения стала поступать вода. После того, как вышел из строя водоотливной насос, Галлер вынужден был принять решение о заходе в ближайший порт.
4 декабря, произведя салют наций, корабли вошли на внешний рейд Бреста. Экипаж крейсера своими силами начал ремонт. А шторм все усиливался. Стоя на двух якорях, “Профинтерну” приходилось непрерывно подрабатывать турбинами. Через 2 дня ремонт закончили. Французские буксиры подвели к борту нефтеналивную баржу. Но полностью восполнить запас топлива не удалось - на волнении рвались шланги.
7 декабря корабли опять вышли в Бискайский залив. Шторм достиг ураганной силы в 12 баллов, поднимавшей волны высотой 10 м. Крен крейсера доходил до 40°, а линкора - до 38°. Все шлюпки были разбиты. Особенно тяжелые повреждения получил линкор, который носом зарывался в волну. Палуба его скрывалась под водой по первую башню. К концу третьих суток ураганного шторма под ударами волн на линкоре разрушились носовая часть фальшборта и половина волнолома и образовался прогиб палубы в носовой части. Командир отряда решил вернуться в Брест. Линкор перешел на внутренний рейд порта для ремонта, крейсер остался на якоре на открытом рейде. Эта вынужденная стоянка дала лишь небольшой отдых измученным морякам. Дело в том, что местные власти не разрешили увольнение команд на берег. В город только с деловыми визитами могли съезжать командиры. Через две недели ремонт линкора был закончен, но из-за непрекращающегося шторма выход отложили. Только 26 декабря корабли окончательно покинули Брест.
Наконец Бискайский залив остался за кормой и, обогнув мыс Сан-Винсент, корабли взяли курс на Гибралтар. Встретив на якорной стоянке у острова Сардиния новый 1930 год, отряд 1 января пришел в бухту Кальяри. Здесь его уже ждал транспорт “Плеханов” с топливом и водой. 6 января было получено разрешение на заход в гавань города Кальяри и увольнение команд на берег. Впервые за полтора месяца моряки могли почувствовать под ногами твердую землю.
8 января корабли покинули гостеприимный Кальяри и на следующий день пришли в Неаполь - конечную цель похода. Командование отряда понимало, что поврежденным кораблям с уставшими экипажами нелегко будет проделать обратный путь через штормовую Атлантику до Кольского полуострова. Галлер отправил в Москву телеграмму с просьбой разрешить идти в Черное море, где произвести основательный ремонт и весной вернуться в Кронштадт. Но ответа не было.
14 января корабли вышли из гавани Неаполя и взяли курс обратно на Гибралтар. В это время был получен долгожданный ответ из Москвы, разрешающий заход в Севастополь. Пройдя Средиземное и Эгейское моря, Дарданеллы и Босфор, в полдень 17 января отряд вошел в Черное море. Встреченные дивизионом черноморских эсминцев, “Парижская коммуна” и “Профинтерн” 18 января 1930 года пришли в Севастополь. Поход, продлившийся 57 суток, завершился. За это время корабли прошли 6269 миль.
Линкор и крейсер было решено не возвращать на Балтику, а включить в состав Морских сил Черного моря. В 30-х годах корабли прошли модернизацию, в ходе которой была усилена зенитная артиллерия, а на линкоре, для улучшения мореходности и повышения непотопляемости, усилили палубную броню и установили бортовые подводные наделки - були. В 1939 году “Профинтерн” переименовали в “Красный Крым”.
Оба корабля принимали активное участие в операциях Черноморского флота в Великую Отечественную войну. В 1942 году крейсер был удостоен гвардейского звания. При возвращении эскадры Черноморского флота в Севастополь в ноябре 1944 года “Красному Крыму” была оказана честь первым войти в главную базу флота. Линкору в 1943 году возвратили его дореволюционное имя “Севастополь”, а в 1945 году наградили орденом Красного знамени. В конце 50-х годов крейсер был потоплен при испытаниях ракетного оружия, линкор разделан в Севастополе на металл.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
- Warisdeath • Рост76 • Sanek • Bikini
- Рейтинг: 33.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
- Warisdeath • Рост76 • Sanek • Bikini
- Рейтинг: 33.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
ВМФ СССР
Два основных проекта реконструкции линкора "Михаил Фрунзе" (бывший "Полтава") в линейный крейсер со скоростью примерно 27 узлов, март 1933 года. Корабль долгие годы стоял на приколе после пожара 1919 года. Работы по восстановлению и модернизации так и не были начаты, в связи с чем 9 июля 1939 года Главный Военный Совет ВМФ окончательно признал ремонт "Фрунзе" нецелесообразным и постановил демонтировать оставшееся оборудование на запасные части для линкоров типа "Марат".
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
- Sanek • Рост76 • Warisdeath • Bikini
- Рейтинг: 33.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107374 раза
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
- Warisdeath • Рост76 • Bikini
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Сообщения: 8769
- Зарегистрирован: 23 май 2019
- Поблагодарили: 30138 раз
- Карма: +16/-0
ВМФ СССР
Советский пропагандистский плакат «Потопление финского броненосца Вяйнямейнен»
- За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
- Warisdeath • Lumen • Bikini
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
ВМФ СССР
Опытовое судно "ОС-24", бывший легкий крейсер "Ворошилов".
В 1972 году был переформирован в плавказарму "ПКЗ-19" (войсковая часть 26967).
- Рейтинг: 8.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
ВМФ СССР
Советские сказки! Никто его не потопил... "через некоторое время выяснилось, что потоплен был не броненосец «Вяйнямёйнен», а перебазированная в Котку с целью усиления противовоздушной обороны немецкая плавучая батарея ПВО «Ниобе» — бывший голландский бронепалубный крейсер «Гельдерланд» типа «Холланд» 1898 года постройки."
Мало того, его у финнов в 1947 году купил СССР и он служил в БФ под именем "Выборг" аж до начала 1966 года.
- Рейтинг: 8.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 195 Ответы
- 9607 Просмотры
-
Последнее сообщение Lis1980
23 фев 2023, 12:51
-
- 194 Ответы
- 13115 Просмотры
-
Последнее сообщение dnepr7
10 окт 2023, 00:40
-
- 13 Ответы
- 1108 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
26 окт 2021, 00:59
-
- 0 Ответы
- 365 Просмотры
-
Последнее сообщение иван777444333
14 апр 2017, 20:42
-
- 17 Ответы
- 22465 Просмотры
-
Последнее сообщение Bikini
28 окт 2019, 14:42
-
-
Военный конфликт СССР и Китая - Остров Даманский 1969 год
Профайлер2016 » 31 авг 2017, 21:09 » в форуме Локальные и региональные конфликты - 33 Ответы
- 2541 Просмотры
-
Последнее сообщение Lumen
16 июл 2019, 15:48
-
-
- 49 Ответы
- 2280 Просмотры
-
Последнее сообщение Профайлер2016
08 янв 2018, 20:44
-
-
Монокуляр призменный ЗОМЗ 12х40 - 20х60 . 87 год. СССР. Новый.
YURGEN » 16 дек 2017, 08:56 » в форуме Снаряжение после 1945 года - 2 Ответы
- 938 Просмотры
-
Последнее сообщение YURGEN
22 дек 2017, 10:44
-
-
- 34 Ответы
- 1527 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр Сергеевич Перижняк
22 апр 2023, 19:10
-
- 37 Ответы
- 1541 Просмотры
-
Последнее сообщение Профайлер2016
20 июн 2018, 00:05