Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
-
- Старший прапорщик
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 27 авг 2017
- Поблагодарили: 2541 раз
- Карма: +1/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Генерал Дуглас Макартур очень любил позировать фотографам, неизменно изображая неимоверную крутизну...
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Авиабаза армии США Кларк-Филд, о. Лусон, Филиппины, 1941 г.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Истребители «Кёртис» P-40 «Уорхок» 20-й эскадрильи перехватчиков, о. Лусон, Филиппины, 1941 г.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Подвеска авиабомб в B-17 «Летающая крепость», о. Лусон, Филиппины, 1941 г.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Горящие ангары аэродрома Кларк-Филд, о. Лусон, Филиппины, 1941 г.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Истребители «Северски» Р-35, уничтоженные в ходе японского удара по аэродромам на Филиппинах.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37366 раз
- Карма: +19/-5
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Самолёты на палубе флагмана японского Первого мобильного соединения, авианосца «Акаги» готовы к взлёту. Ещё несколько минут, и они возьмут курс на Пёрл-Харбор.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Мобильная РЛС дальнего обнаружения SCR-270 на горе Опана, о. Оаху, 1941 г.
Герои и антигерои: Оператор радара рядовой Джозеф Локард, планшетист рядовой Джордж Эллиот и дежурный офицер Информационного центра ст. лейтенант Кермит Тайлер.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Японские морские бомбардировщики «Мицубиси» G3M «Нелл»
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Атолл Уэйк после японского авиаудара 8 декабря 1941 г.
Кладбище «Уайлдкэтов» 211-й истребительной эскадрильи на атолле Уэйк, на заднем плане машины, сгоревшие при авиаударе 8 декабря, на переднем – выведенные из строя в последующие дни.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37366 раз
- Карма: +19/-5
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Профайлер2016,
Добавлю статью с картинками.
В известном фильме «Пёрл-Харбор» 2001 г. данная РЛС была изображена неким стационарным сооружением, нехилых размеров бункером, набитым аппаратурой и личным составом. На самом же деле, «труба была пониже и дым пожиже»: повторяю, РЛС была мобильной. Её антенна монтировалась на прицепе, а вся аппаратура умещалась в небольшом кунге и запитывалась от передвижного дизель-генератора. Расчёт SCR-270 состоял аж из трёх человек – оператора, планшетиста и моториста.
В 07:00 7 декабря 1941 г. два рядовых, Джозеф Локард и Джордж Эллиот, составлявших в этот воскресный день сокращённый расчёт радиолокационной станции, расположенной на горе Опана, на самом севере острова Оаху, как положено, выключили свою станцию. Они вышли из кунга с аппаратурой, закрыли его и стали ждать пикап, который должен был отвезти их на завтрак в расположенный в 15 км лагерь. Но машины, которая обычно приезжала к 7-ми, почему-то не было, и рядовой Локард решил, что лучшим способом убить время будет дополнительная тренировка для его недавно призванного напарника. Органы управления РЛС SCR-270 из инструкции по её эксплуатации.
В 07:00 7 декабря 1941 г. два рядовых, Джозеф Локард и Джордж Эллиот, составлявших в этот воскресный день сокращённый расчёт радиолокационной станции, расположенной на горе Опана, на самом севере острова Оаху, как положено, выключили свою станцию. Они вышли из кунга с аппаратурой, закрыли его и стали ждать пикап, который должен был отвезти их на завтрак в расположенный в 15 км лагерь. Но машины, которая обычно приезжала к 7-ми, почему-то не было, и рядовой Локард решил, что лучшим способом убить время будет дополнительная тренировка для его недавно призванного напарника.
В 07:02 солдаты снова запустили станцию, она прогрелась, вышла на рабочий режим и сразу выдала на экранчик осциллографа отражённый сигнал такой мощности, что рядовые решили, что капризная железка опять глючит. Однако, быстро проверив все приборы, они убедились, что всё работает нормально, а значит они просто имеют дело с целью такого размера, с каким они раньше никогда не сталкивались. Рядовой Эллиот нанёс на планшет первую точку – азимут 3°, дальность 220 км. Спустя три минуты к ней была добавлена вторая и теперь можно было оценить курс цели – практически прямо на них, а также её скорость – ориентировочно 290 км/ч.
В 07:06 Эллиот позвонил в Информационный центр ПВО в форте Шафто, куда передавались данные со всех РЛС, но там никто не отвечал. Затем попытался дозвониться до штаба своей части – с тем же успехом. Причина была проста – не только них в 07:00 начиналось время завтрака. Наконец он наткнулся в списке телефонов на номер коммутатора Информационного центра, про который точно знал, что тот работает круглосуточно. Трубку поднял дежурный телефонист рядовой Джозеф Макдональд, которому Эллиот и сообщил, что они обнаружили «огромную кучу самолётов, летят с севера, три градуса к востоку».
Макдональд ответил, что ему некому передать эти сведения – весь персонал, что наносил поступающие с радаров данные на большой планшет Информационного центра, ушёл на завтрак, поэтому «как только – так сразу». Рядовой повесил трубку, записал сообщение и, обернувшись к часам, чтобы правильно написать время, заметил, что в центре кто-то всё же есть. На месте оказался 28-летний дежурный офицер, заместитель командира 78-ой истребительной эскадрильи старший лейтенант Кермит Тайлер, который дежурил в Информационном центре всего второй раз в жизни. В отличие от неофицерского состава, его завтрак начинался в 08:00.
Макдональд показал ему донесение, но старший лейтенант не придал ему значения. Рядовой не мог напрямик сказать офицеру, что тот принимает решение в вопросе, в котором не разбирается от слова «совсем». Вместо этого он тактично сообщил, что служит тут с самого открытия Информационного центра, но ещё никогда не видел подобных сообщений, и предложил вызвать с завтрака специалистов, чтобы они с этим разобрались. Тайлер ответил, что в этом нет необходимости, так он не видит ничего, требующего принятия каких-то срочных мер. Однако Макдональд не успокоился и уже сам позвонил на РЛС на горе Опана. На этот раз ему ответил более опытный оператор радара Локард. Взволнованный рядовой сообщил, что сигналы становятся всё мощней и там явно больше их первоначальной оценки в 50 самолётов. В 07:08 дальность сократилась до 180 км, в 07:15 – до 148 км. Узнав, что в центре есть дежурный офицер, Локард попросил позвать его к телефону. Оригинал планшета за 7 декабря 1941 г. РЛС на горе Опана. Справа увеличенный фрагмент с отметками по той самой цели. (Кликабельно).
Старший лейтенант Тайлер выслушал новые данные. С одной стороны, его уровень компетентности не позволял оценить важность представленных цифр, с другой стороны, его представления о субординации не позволяли «потерять лицо» перед рядовыми, отменив только что принятое решение. Во всё том же фильме «Пёрл-Харбор», актёр, изображавший Тайлера в этом месте сверяется с неким расписанием полётов и лишь после этого выносит свой вердикт. То есть произошедшее представляется неким несчастливым стечением обстоятельств. На самом же деле всё было гораздо печальней – старший лейтенант не смотрел ни в какие бумаги, он всего лишь краем уха, из разговоров в штабе слышал о том, что утром ожидается прилёт самолётов с возвращающегося в Пёрл-Харбор авианосца «Энтерпрайз», а кроме того он также слышал, что ожидается прибытие очередной группы транзитных «Летающих крепостей» B-17, перегоняемых на Филиппины. Но в любом случае это, конечно же, были свои самолеты, какие же ещё?
Оборвав все дальнейшие дискуссии, Тайлер сказал Локарду: «Всё понял, не беспокойтесь об этом». Хотя оба этих предположения наглядно демонстрировали его уровень владения вопросом. Бухта Пёрл-Харбор, куда должен был придти авианосец, расположена в южной части острова Оаху, а база в Сан-Диего в Калифорнии, откуда летели «Летающие крепости» – к востоку-северо-востоку от Гавайских островов. То есть, все эти самолёты никак не могли лететь к Оаху практически точно с северного направления. Но решение уже было принято. А вот что, собственно, видели операторы радаров тех времён. Снимок с экрана осциллографа РЛС SCR-270 с пояснениями рядового Джозефа Локарда.
Как и в случае с сообщением капитана 3-го ранга Аутербриджа о подлодке, информация, полученная от РЛС на горе Опана, могла подарить американскому гарнизону те же драгоценные 40 минут на приведение средств ПВО в боевую готовность. Но и этот шанс не был использован, и больше подобных подарков судьба на тот день уже не припасла.
А рядовые Локард и Эллиот ничего не знали об уровне компетентности дежурного офицера Информационного центра ПВО. Привычно рассудив, что «начальству видней», они вернулись к отслеживанию необычной цели, пока в 07:39, на дистанции 35 км её отметка не ушла в зону постоянной интерференционной помехи, вызванной отражением от окружающего рельефа. Солдаты во второй раз за утро выключили станцию, сели в уже дожидавшийся их грузовичок и поехали есть заслуженный завтрак. Цели «первой волны» японской палубной авиации были расположены далеко от северной оконечности острова, поэтому ехавшие в машине солдаты не слышали никаких взрывов. И лишь подъезжая к лагерю увидели на горизонте огромные столбы густого чёрного дыма. Отметка на радаре обрела реальность.
В августе 1942 г. старший лейтенант Кермит Тайлер предстал перед первой, ещё флотской, Комиссией по расследования катастрофы в Пёрл-Харборе. Но был оправдан и под трибунал не пошёл. Члены комиссии решили, что в данном случае виноват не столько конкретный некомпетентный, но самоуверенный идиот, сколько более высокопоставленные идиоты, которые назначили на столь ответственное дежурство совершенно неподготовленного для этого офицера. Тайлер продолжил службу и ушёл в отставку по возрасту в 1961 г. За 25 лет своей военной карьеры он смог дослужиться аж до подполковника. Кермит Тайлер умер в 2010 г. в возрасте 96 лет.
Добавлю статью с картинками.
В известном фильме «Пёрл-Харбор» 2001 г. данная РЛС была изображена неким стационарным сооружением, нехилых размеров бункером, набитым аппаратурой и личным составом. На самом же деле, «труба была пониже и дым пожиже»: повторяю, РЛС была мобильной. Её антенна монтировалась на прицепе, а вся аппаратура умещалась в небольшом кунге и запитывалась от передвижного дизель-генератора. Расчёт SCR-270 состоял аж из трёх человек – оператора, планшетиста и моториста.
В 07:00 7 декабря 1941 г. два рядовых, Джозеф Локард и Джордж Эллиот, составлявших в этот воскресный день сокращённый расчёт радиолокационной станции, расположенной на горе Опана, на самом севере острова Оаху, как положено, выключили свою станцию. Они вышли из кунга с аппаратурой, закрыли его и стали ждать пикап, который должен был отвезти их на завтрак в расположенный в 15 км лагерь. Но машины, которая обычно приезжала к 7-ми, почему-то не было, и рядовой Локард решил, что лучшим способом убить время будет дополнительная тренировка для его недавно призванного напарника. Органы управления РЛС SCR-270 из инструкции по её эксплуатации.
В 07:00 7 декабря 1941 г. два рядовых, Джозеф Локард и Джордж Эллиот, составлявших в этот воскресный день сокращённый расчёт радиолокационной станции, расположенной на горе Опана, на самом севере острова Оаху, как положено, выключили свою станцию. Они вышли из кунга с аппаратурой, закрыли его и стали ждать пикап, который должен был отвезти их на завтрак в расположенный в 15 км лагерь. Но машины, которая обычно приезжала к 7-ми, почему-то не было, и рядовой Локард решил, что лучшим способом убить время будет дополнительная тренировка для его недавно призванного напарника.
В 07:02 солдаты снова запустили станцию, она прогрелась, вышла на рабочий режим и сразу выдала на экранчик осциллографа отражённый сигнал такой мощности, что рядовые решили, что капризная железка опять глючит. Однако, быстро проверив все приборы, они убедились, что всё работает нормально, а значит они просто имеют дело с целью такого размера, с каким они раньше никогда не сталкивались. Рядовой Эллиот нанёс на планшет первую точку – азимут 3°, дальность 220 км. Спустя три минуты к ней была добавлена вторая и теперь можно было оценить курс цели – практически прямо на них, а также её скорость – ориентировочно 290 км/ч.
В 07:06 Эллиот позвонил в Информационный центр ПВО в форте Шафто, куда передавались данные со всех РЛС, но там никто не отвечал. Затем попытался дозвониться до штаба своей части – с тем же успехом. Причина была проста – не только них в 07:00 начиналось время завтрака. Наконец он наткнулся в списке телефонов на номер коммутатора Информационного центра, про который точно знал, что тот работает круглосуточно. Трубку поднял дежурный телефонист рядовой Джозеф Макдональд, которому Эллиот и сообщил, что они обнаружили «огромную кучу самолётов, летят с севера, три градуса к востоку».
Макдональд ответил, что ему некому передать эти сведения – весь персонал, что наносил поступающие с радаров данные на большой планшет Информационного центра, ушёл на завтрак, поэтому «как только – так сразу». Рядовой повесил трубку, записал сообщение и, обернувшись к часам, чтобы правильно написать время, заметил, что в центре кто-то всё же есть. На месте оказался 28-летний дежурный офицер, заместитель командира 78-ой истребительной эскадрильи старший лейтенант Кермит Тайлер, который дежурил в Информационном центре всего второй раз в жизни. В отличие от неофицерского состава, его завтрак начинался в 08:00.
Макдональд показал ему донесение, но старший лейтенант не придал ему значения. Рядовой не мог напрямик сказать офицеру, что тот принимает решение в вопросе, в котором не разбирается от слова «совсем». Вместо этого он тактично сообщил, что служит тут с самого открытия Информационного центра, но ещё никогда не видел подобных сообщений, и предложил вызвать с завтрака специалистов, чтобы они с этим разобрались. Тайлер ответил, что в этом нет необходимости, так он не видит ничего, требующего принятия каких-то срочных мер. Однако Макдональд не успокоился и уже сам позвонил на РЛС на горе Опана. На этот раз ему ответил более опытный оператор радара Локард. Взволнованный рядовой сообщил, что сигналы становятся всё мощней и там явно больше их первоначальной оценки в 50 самолётов. В 07:08 дальность сократилась до 180 км, в 07:15 – до 148 км. Узнав, что в центре есть дежурный офицер, Локард попросил позвать его к телефону. Оригинал планшета за 7 декабря 1941 г. РЛС на горе Опана. Справа увеличенный фрагмент с отметками по той самой цели. (Кликабельно).
Старший лейтенант Тайлер выслушал новые данные. С одной стороны, его уровень компетентности не позволял оценить важность представленных цифр, с другой стороны, его представления о субординации не позволяли «потерять лицо» перед рядовыми, отменив только что принятое решение. Во всё том же фильме «Пёрл-Харбор», актёр, изображавший Тайлера в этом месте сверяется с неким расписанием полётов и лишь после этого выносит свой вердикт. То есть произошедшее представляется неким несчастливым стечением обстоятельств. На самом же деле всё было гораздо печальней – старший лейтенант не смотрел ни в какие бумаги, он всего лишь краем уха, из разговоров в штабе слышал о том, что утром ожидается прилёт самолётов с возвращающегося в Пёрл-Харбор авианосца «Энтерпрайз», а кроме того он также слышал, что ожидается прибытие очередной группы транзитных «Летающих крепостей» B-17, перегоняемых на Филиппины. Но в любом случае это, конечно же, были свои самолеты, какие же ещё?
Оборвав все дальнейшие дискуссии, Тайлер сказал Локарду: «Всё понял, не беспокойтесь об этом». Хотя оба этих предположения наглядно демонстрировали его уровень владения вопросом. Бухта Пёрл-Харбор, куда должен был придти авианосец, расположена в южной части острова Оаху, а база в Сан-Диего в Калифорнии, откуда летели «Летающие крепости» – к востоку-северо-востоку от Гавайских островов. То есть, все эти самолёты никак не могли лететь к Оаху практически точно с северного направления. Но решение уже было принято. А вот что, собственно, видели операторы радаров тех времён. Снимок с экрана осциллографа РЛС SCR-270 с пояснениями рядового Джозефа Локарда.
Как и в случае с сообщением капитана 3-го ранга Аутербриджа о подлодке, информация, полученная от РЛС на горе Опана, могла подарить американскому гарнизону те же драгоценные 40 минут на приведение средств ПВО в боевую готовность. Но и этот шанс не был использован, и больше подобных подарков судьба на тот день уже не припасла.
А рядовые Локард и Эллиот ничего не знали об уровне компетентности дежурного офицера Информационного центра ПВО. Привычно рассудив, что «начальству видней», они вернулись к отслеживанию необычной цели, пока в 07:39, на дистанции 35 км её отметка не ушла в зону постоянной интерференционной помехи, вызванной отражением от окружающего рельефа. Солдаты во второй раз за утро выключили станцию, сели в уже дожидавшийся их грузовичок и поехали есть заслуженный завтрак. Цели «первой волны» японской палубной авиации были расположены далеко от северной оконечности острова, поэтому ехавшие в машине солдаты не слышали никаких взрывов. И лишь подъезжая к лагерю увидели на горизонте огромные столбы густого чёрного дыма. Отметка на радаре обрела реальность.
В августе 1942 г. старший лейтенант Кермит Тайлер предстал перед первой, ещё флотской, Комиссией по расследования катастрофы в Пёрл-Харборе. Но был оправдан и под трибунал не пошёл. Члены комиссии решили, что в данном случае виноват не столько конкретный некомпетентный, но самоуверенный идиот, сколько более высокопоставленные идиоты, которые назначили на столь ответственное дежурство совершенно неподготовленного для этого офицера. Тайлер продолжил службу и ушёл в отставку по возрасту в 1961 г. За 25 лет своей военной карьеры он смог дослужиться аж до подполковника. Кермит Тайлер умер в 2010 г. в возрасте 96 лет.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 10824
- Зарегистрирован: 05 дек 2016
- Поблагодарили: 37366 раз
- Карма: +19/-5
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Все тот же неизгладимый пох..зм! Ни чего нового! Крым, поребрик в Славянске и т.д. Ни чего нового (((((
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Профайлер2016,
Человеческий фактор, дата меняется и фамилии, а события нет
Вспомнилась случай 13 мая 1987 года Матиас Руст вылетел из аэропорта города Ютерзен и посадку совершил на красной площади.
Человеческий фактор, дата меняется и фамилии, а события нет
Вспомнилась случай 13 мая 1987 года Матиас Руст вылетел из аэропорта города Ютерзен и посадку совершил на красной площади.
-
Автор темы - Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Уничтоженный американский танк "Шерман" в Маниле, Филиппины, 1945 год.
-
Автор темы - Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Японские солдаты атакуют американский танк M3 Stuart, вероятно, во время кампании на Филиппинах, 1941 год.
-
- Полковник
- Сообщения: 7732
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16094 раза
- Карма: +8/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Я особенно рад принять чашу саке от Императора в эти дни. Враг подошел очень близко. Если я не сделаю этого, мои отец и мать погибнут. Более того, Японию постигнут великие бедствия. Я исполню свою задачу, и никто меня не остановит.
-
- Полковник
- Сообщения: 7732
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16094 раза
- Карма: +8/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
Адмирал Императорского Военно-морского флота Японии Такидзиро Ониси является отцом камикадзэ и национальным героем Японии. Он был родом из семьи самурая, окончил Военно-морское училище в Этадзиме, а затем начал службу в морской авиации.после капитуляции покончил жизнь ритуальным самоубийством один без ассистента -кайсяку. умер после 12 часовой агонии. смелый .второе фото летчик смертник Кинхиро Онуки . на других фото летчики камикадзе из З-й эскадрильи корпуса Яшо.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12598
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70534 раза
- Карма: +11/-0
Военное фото 1941-1945 г.г. Тихий океан.
На Соломоновых островах, 1944 г.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |