Страница 1 из 1

Пулемёт Fokker-Leimberger.

Добавлено: 23 апр 2017, 15:02
иван777444333
8863 - Пулемёт Fokker-Leimberger.
Система Fokker-Leimberger – это немецкий 12-ствольный авиационный пулемёт калибра под патрон 7,92х57 мм, созданный по схеме Гатлинга. Имел скорострельность 7200 выстрелов в минуту (согласно описанию). Созданный в 1916 году он стал ранним примером пулемёта с внешним приводом блока стволов, своего рода предшественником M134 Minigun и других. Оружие оставалось опытным образцом до конца Первой мировой войны и было сохранено Антоном Фоккером как его личная собственность. Вероятней всего он перевёз это оружие с прочими личными вещами в Соединенные Штаты до своей смерти в 1939 году. Принадлежавший ему образец пулемёта Fokker-Leimberger был обнаружен и оценён в своё время при создании шестиствольной системы M61 Vulcan.
8864 - Пулемёт Fokker-Leimberger.
Fokker-Leimberger - один из ранних образцов германских пулеметов с вращающейся связкой стволов и внешним приводом механизма. Хотя в принципе со схемой Гаттлинга эта система имеет сходство лишь в том, что имеет вращающуюся внешнеприводную связку стволов. Эта разработка – своего рода одна из предшественниц М61 Вулкан и М134 Миниган. Связка имела 12 вращающихся стволов, с общим максимальным техническим темпом огня системы до 7200 выстрелов в минуту, выше которого происходил разрыв латунной гильзы патрона.Что обуславливается самой схемой механизма. С этим оружием эксперименты продолжались в течение всей Первой Мировой вплоть до заключения перемирия. После поражения Германии Антон Фоккер передал имеющиеся готовые образцы, (проводимые как личная собственность) вместе с другими личными вещами в США, где эти системы после смерти Фоккера в 1939 году были обнаружены и повторно использованы в качестве одной из нескольких наработок, приведших впоследствии к созданию М61Вулкан.
8865 - Пулемёт Fokker-Leimberger.
История создания.
История этой системы восходит к секретному циркуляру инспектора Прусского Авиационного Корпуса майора Вильгельма Зейгерта, направленного фирмам-производителям германских боевых самолетов и фирмам-производителям,осуществлявшим разработку, производство и установку авиационного вооружения., в частности - авиационных пулеметов. 16 августа 1916 года в циркуляре было отмечено, что существующие на тот момент авиационные пулеметы не отвечают требованиям войск. Устанавливаемое оружие должно быть съемным, легким, обеспечивать высокотемпный огонь в установке на самолетах или дирижаблях при их скорости более 130 миль/час; безотказны на больших высотах при температуре до - 40 градусов по Цельсию, компактны и иметь возможность установки для ведения огня вертикально вниз, то есть для штурмовых / оборонительные целей.

Зейгерт выдвинул предложение, чтобы принципы работы оружия с такими ТТТ были следующие:
1.Механический принцип ( т.е. система автоматики, работающая от энергии выстрела. То есть - "машинен гевер - пулемет - "механическое ружье", аналогично термину - "мэшин ган").
2.Привод автоматики внешнего типа - использование энергии штатного авиадвигателя, передаваемой через какое-либо механическое устройство, сопряженное со стрелковой системой.
3.Электропривод с использованием источников питания, используемых для беспроводной связи ( аккумуляторов либо батарей)
4.Системы должны быть предпочтительно многоствольными, (так как требуемый высокотемпный огонь приводит к быстрому перегреву ствола, а системы с жидкостным охлаждением имеют избыточный для тогдашней авиации вес).

Зейгерт предложил разработку новых идей в том числе тем фирмам, которые ранее не занимались разработкой оружия и предложил финансовую и материальную помощь для экспериментов: в случае, если идея будет обозначаться, как перспективная, разработчику будут предоставлены рабочая сила, необходимые материалы, самолеты или авиадвигатели для продолжения работы. Этот очень разумный меморандум Прусского Авиационного Корпуса послужил толчком к разработкам авиационного оружия с новыми принципами автоматики, выполненным такими фирмами, как Siemens, Szakatz-Gota, " Фоккер ", кроме того, были и другие сторонние независимые интересные идеи и разработки.

Однако, ни одна из систем не была окончательно отработана во время войны, за исключением "Сименс", которая была опробована на Западном фронте в ходе реального воздушного боя, и опробована успешно. Нет никаких сомнений, что это оружие пошло бы в серию уже в 1919 году, (если бы ПМВ еще продолжилась). На фирме "Фоккер" одним из ведущих экспертов по вооружению инженером Либбе были разработаны несколько эскизных проектов: Одним из них был прямой привод на кривошипошатунных механизм системы автоматики германского пулемета MG08. Другой системой был революционный для того времени Leimberger - система с 12-ствольной связкой вращающихся стволов, ленточным боепитанием с лентой особого типа и внешним приводом автоматики. Система была разработана вскоре после представления фирме меморандума Прусского Авиационного корпуса.
8866 - Пулемёт Fokker-Leimberger.
Особенностями системы являлось следующее:
Пулемёт Fokker-Leimberger. Схема БричаСтволы, собранные в барабанный ротор, имели обычный вид, за исключение того, что патронник свола образовывался двумя обельными элементами, разделяющимися в продольной плоскости: системой из двух поворотных элементов. (Патроны соединены между собой широкой лентой. Эта лента на половину опоясывает барабан, который похож на объёмную велосипедную звёздочку. При вращении барабана патроны попадают в "полукоморы". Сам барабан находится вверху обоймы и является её частью. Внутри механизма есть ещё один барабан, в нижнюю "полукамору" которого попадает патрон при вставке обоймы. Патрон получается зажатым между двумя барабанами, вращающимися в противоположные стороны. Схема, при которой патронная лента протягивается между двумя барабанами с "полупатронниками" носит название "The Nutcracker" ("Орехокол").
Еще одной особенностью этой схемы является отсутствие отдельного механизма подачи ленты, функцию которого выполняют звездочки "полупатронников". При стрельбе патроны из ленты не извлекаются, находясь в момент выстрела в ячейке ленты и оставаясь там при выходе отработанной ленты из механизма. (Также отсутствует отдельный механизм запирания, функцию которого выполняет ударник, после накола капсюля становящийся в перекос под воздействием зеркала копира, связанного с приводом механически).
Оружие получилось достаточно простым и свободным от дефектов, которые были присущи внешнеприводной версии германского "максима" МГ08. (Кроме того, принципиально технический темп огня имел ограничения только по скорости внешнего привода, прочностными характеристиками, задаваемыми центробежными ускорениями деталей при вращении и скоростью сгорания пороха в патроне). При эксплуатации в условиях воздушного боя механизм оружия должен постоянно находиться во вращении, момент же открытия огня регулируется включением/выключением подачи ленты (нажал на спуск, выключается разобщитель - лента начала подаваться, соответственно - начинается стрельба. При отжиме спуска - соответственно, включается разобщитель, подача прекращается). Это необходимо, так как слишком большое время затрачивается на разгон-раскрутку блока стволов.
Сведений о баллистических характеристиках стольного блока и системы в целом нет, но исходя из базовых данных внутрибаллистических характеристик стволов под 7.92Х57 Маузер, обеспечивающих уверенную стабилизацию пули; интенсивность охлаждения при ротировании и сравнительно низкий темп огня для каждого отдельного ствола, имеет смысл полагать живучесть системы достаточно высокой. Эта версия пулемета рассчитывалась на максимальный технический темп до 7200 выстрелов/мин. Однако, образцы страдали от многочисленных "детских болезней", особенно в последний период ПМВ, когда качество выпускаемых Германией боеприпасов резко ухудшилось: наблюдались частые продольные разрывы гильз в момент выстрела ( что принципиально обуславливается конструкцией "полупатронников" и вызывает повышенные требования к качеству боеприпасов). Fokker-Leimberger gun 1916 года экспериментально ставился на немецкие самолёты и имел как механический так и электрический привод.

Пулемёт Fokker-Leimberger.

Добавлено: 23 апр 2017, 15:26
Sanek
Я так понимаю во вторую мировую многоствольными авиасистемами немцы не занимались. Интересно, почему? Или были разработки?