"Летающие тигры"
Добавлено: 15 апр 2017, 17:34
Из инета: "Группа американских добровольцев-пилотов "Летающие тигры" была создана Клэром Шеннолтом (Шенно), майором ВВС (тогда- в отставке),
Поначалу группа прикрывала шоссейную дорогу Бирма - Юньнань, по которой, в основном, шло снабжение китайских войск. После вторжения японцев в Бирму "тиграм" пришлось перебазироваться в Китай, где они провоевали до середины 1942 г. 67 лётчиков получили оговоренную контрактом награду, 18 из них стали асами (пять и более побед). Всего было оплачено 296 побед. Потери "тигров" - 51 самолёт, причём в воздушных боях потеряли лишь 6 машин. Остальные были потеряны в авариях и при налётах японской авиации. По другим данным побед было 115, потери - 78 самолётов и 21 пилот.
4 июля 1942 г. американское правительство вывело "тигров" из состава китайских ВВС и они стали 23 истребительной авиагруппой 10 воздушной армии вооружённых сил США. 10 марта 1943 г. 23 ИАГ была преобразована в 14 воздушную армию (состав: 60 бомбардировщиков и 100 истребителей), а Шеннолт стал генералом."
Одним из самых удачливых асов был Чарлз Олдер на счету которого 7 официальных побед. Самолет Ч.Олдера: Чарльз Олдер у своего самолета:
который был военным советником в китайской армии и представителем фирмы САМСО (китайский филиал "Кертисс"). В то время уже несколько лет Китай вёл войну с японскими агрессорами. Видя, как японцы почти безнаказанно громят китайскую авиацию, Шеннолт предложил набрать в США группу добровольцев - авиаторов. Когда этот вопрос был утрясён на правительственном уровне, была набрана группа из лётчиков и техников числом более двухсот человек. Служащим в армии США на тот период был предоставлен отпуск. Китайские власти снабдили группу закупленными в США, истребителями Curtiss Hawk-81(соответствуют Р-40С) в количестве 99 машин (ещё одна была потеряна при транспортировке). Все американские авиаторы заключили контракт с САМСО, по которому за каждый уничтоженный японский самолёт пилоту выплачивалось 500 долларов. Самолёты были доставлены в Рангун (Бирма), где и была сформирована группа добровольцев (AVG) из трёх эскадрилий, которая официально вступила в строй 1 августа 1941 г. Группа получила наименование "Летающие тигры", поэтому борта самолётов украсили изображения крылатых тигров (рисунки созданы художниками студии Уолта Диснея). На носовой части большинства машин появилась зубастая акулья пасть, ставшая визитной карточкой машин "летающих тигров", да и многих других Р-40 всех модификаций.Поначалу группа прикрывала шоссейную дорогу Бирма - Юньнань, по которой, в основном, шло снабжение китайских войск. После вторжения японцев в Бирму "тиграм" пришлось перебазироваться в Китай, где они провоевали до середины 1942 г. 67 лётчиков получили оговоренную контрактом награду, 18 из них стали асами (пять и более побед). Всего было оплачено 296 побед. Потери "тигров" - 51 самолёт, причём в воздушных боях потеряли лишь 6 машин. Остальные были потеряны в авариях и при налётах японской авиации. По другим данным побед было 115, потери - 78 самолётов и 21 пилот.
4 июля 1942 г. американское правительство вывело "тигров" из состава китайских ВВС и они стали 23 истребительной авиагруппой 10 воздушной армии вооружённых сил США. 10 марта 1943 г. 23 ИАГ была преобразована в 14 воздушную армию (состав: 60 бомбардировщиков и 100 истребителей), а Шеннолт стал генералом."
Одним из самых удачливых асов был Чарлз Олдер на счету которого 7 официальных побед. Самолет Ч.Олдера: Чарльз Олдер у своего самолета: