Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

История и современность бронетехники
Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 07 апр 2017, 16:20

Wseb2net писал(а): Интересен проект, представленный в марте 1945 года
Один из проектов. Первоначально ходовая планировалась другая:
8079 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
LumenSaharaРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Wseb2net » 07 апр 2017, 16:58

Sanek писал(а): Один из проектов
Не знаю. Мне попадались такие картинки...
8080 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8081 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8082 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8083 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
LumenSaharaРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 07 апр 2017, 17:04

Wseb2net писал(а): Не знаю
Это ближе к 1949 году. Корпус, ставший впоследствии основой АМХ-50 с еще классической башней.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
LumenSaharaРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6044 раза
Карма: +0/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Abram » 07 апр 2017, 17:22

Еще одна послевоенная реинкарнация французами немецкой техники. Самоходная установка AMX-50 Foch. В 1951 году несколько образцов были подвергнуты войсковым испытаниям, но как и базовый танк, на вооружение САУ принята не была. Масса 60 тонн, экипаж 4 человека, мощность двигателя 1000 л.с., вооружение - 120-мм пушка AC SA 46, пулемет 12,7 мм.
8084 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8085 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8087 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8086 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
Французский Ягдтигр :wink:
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 3):
LumenSaharaРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 07 апр 2017, 17:27

Abram писал(а): Французский Ягдтигр :wink:
Больше похожа на увеличенный Jagdpanzer IV
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
LumenSaharaРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12583
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70475 раз
Карма: +11/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 07 апр 2017, 18:47

Опытный танк "Объект 777", СССР
8090 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8091 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8089 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
К особенностям проекта танка «Объект 777» относились: установка дистанционного управляемого зенитного 14,5-мм пулемета КПВ (водном из вариантов), применение стабилизированного командирского прибора ТКНС, конструкция литого корпуса с вварным днищем и литой башни, проработка МТО с двумя вариантами системы охлаждения двигателя (жидкостной и воздушной) и системой подогрева, система гидросервоуправления и смазки ПКП с пультом управления. В ходовой части предусматривалось использование гидравлической или индивидуальной торсионной подвески, а также опорных катков с внутренней амортизацией. В КБ завода по двигателестроению под руководством И.Я, Трашутина для танка проектировался дизель В-7 мощностью 625-661,8 кВт (850-900Л.С.).

В июне 1953 г. эти проекты направили в Министерство транспортного и тяжелого машиностроения. Однако по указанию Технического управления министерства (письмо №18/00484 от 31 июля 1953 г.) в СКБ-2 ЧКЗ выполнили новую компоновку танка «Объект 777» и изготовили его макет в масштабе 1:10. Для этой машины спроектировали опытный центробежный воздухоочиститель и изготовили несколько вариантов гидравлической и один вариант гидропневматической подвески. Особое внимание уделялось обеспечению защиты танка от новых видов оружия. Все подготовленные материалы во второй половине декабря 1953 г. направили в министерство» Несмотря на то, что отработка компоновки машины, а также конструкции ее отдельных узлов и агрегатов продолжилась в 1954 г,, проект танка «Объект 777» так и не был реализован.

Аналогичная работа в соответствии с указаниями министерства (письма №40/00561 от 18 мая 1953 г. и №18/00484 от 31 июля 1953 г.), а также по просьбе командования БТ и MB Советской Армии велась и в ОКБТ ЛКЗ. Здесь формирование ТТТ к новому тяжелому танку осуществлялось под индексом «Объект 276» со сроком завершения к началу 1954 г, Уже в феврале, а затем повторно в марте 1954 г. в министерстве состоялось рассмотрение эскизных проработок, представленных ЛКЗ. Во втором полугодии 1954 г. в министерство были направлены окончательные ТТТ и деревянный макет машины в масштабе 1:10. В III квартале 1954 г. в ОКБТ выполнили технические расчеты данных ТТТ.

Особое внимание руководство страны также уделяло расширению КБ танковых заводов и созданию при них хорошо оснащенных опытных баз, способных самостоятельно изготавливать опытные образцы бронетанковой техники. В июле 1954 г. Министерство транспортного и тяжелого машиностроения представило в Совет Министров СССР соображения об основных работах по развитию и совершенствованию бронетанковой техники, намечавшихся в ближайшие годы. В первом пункте этого документа говорилось о создании нового тяжелого танка. По мнению руководства Первого Главного управления министерства, следовало (при сохранении боевой массы в рамках 50 т) значительно повысить боевые и эксплуатационные качества этой машины по сравнению с серийным Т-10.

В качестве основного оружия предусматривалось использование новой 122-мм пушки М62-Т2, стабилизированной в двух плоскостях, с начальной скоростью снаряда 950 м/с. С пушкой устанавливались два спаренных пулемета калибра 14,5 и 7,62 мм, а на башне — зенитный пулемет калибра 14,5 мм. Для обеспечения меткости огня сходу со скорострельностью пушки не менее 5 выстр./мин и возможности ведения эффективных боевых действий как в дневное, так и в ночное время, предполагалось внедрить сложный электрорадиотехнический и механический комплекс аппаратуры, механизмов и приборов.

По ходовым качествам перспективный тяжелый танк должен был приблизиться к перспективному среднему танку, что достигалось лишь при внедрении новых, ранее не применявшихся конструктивных решений. Предполагалось, что он сможет развивать среднюю скорость движения 30 км/ч и преодолевать водные (речные) преграды по дну. Наряду с усилением броневой защиты на 20% по сравнению с танком Т-10 предусматривалась защита экипажа и внутреннего оборудования от действия ударной волны атомной бомбы среднего калибра на расстоянии 500 м от эпицентра взрыва. В качестве силовой установки нового танка допускалось использование ГТД, что обуславливалось его малыми габаритами и массой при большей мощности. Для обеспечения высокой маневренности и плавности хода при больших скоростях движения танков на местности предусматривалось разработать на принципиально иных основах новые типы малогабаритных трансмиссий, легких в управлении и пригодных для работы как с ГТД, так и с турбопоршневым двигателем, а также агрегаты и узлы ходовой части и подвесок, обладавших большим запасом потенциальной энергии и прогрессивной характеристикой.

При проектировании новых агрегатов подразумевалось проведение большого объема научно-исследовательских, опытно-конструкторских и испытательных работ. Задача усложнялась тем, что от этих агрегатов требовалась надежная работа в пределах вновь установленного гарантийного срока службы, в несколько раз превышавшего действовавшие в то время нормативы.

Основными задачами в области броневой защиты танков являлись:
- отработка способов отливки броневых корпусов танков и САУ с оптимальным, дифференцированным распределением толщин брони;
- создание новых марок броневых сталей с повышением не менее чем на 15-20% снарядостойкости, обладающих высокими защитными свойствами от проникающей радиации;
- доработка и внедрение кокильной отливки броневых башен и деталей броневых корпусов;
- разработка новой противопульной брони, не склонной к трещинообразованию;
- обеспечение защиты экипажа и механизмов танка от действия ядерного оружия;
- разрешение проблемы защиты танков от поражения кумулятивными средствами.

Xарактеристики танка «Объект 777»

Боевая масса т 49,80
Экипаж, чел, 4
Габариты, мм;
- ширина (по гусеницам) 3400
- высота (без зенитного пулемета) 2100
- длина (с пушкой вперед) 9800
- длина (с пушкой назад) 9800
- клиренс 455
Вооружение, калибр, мм; марка, начальная скорость БрС, м/с;
- пушка 122; М62-Т2; 950
- спаренный пулемет 7,62 СГ-43
- зенитный пулемет 14,5; КПВТ
Высота линии огня, мм 1605
Боекомплект; выстрелов, (БрС/ОФС) шт. 15/25
Патронов к спаренному пулемету — 3000
Броневая зашита:
При обстреле по нормали 122-мм БрС,, мм/град./У;
- верхняя лобовая часть корпуса 132 / 70 / 900
- нижняя лобовая часть корпуса 174 /40 /740
- верхняя бортовая часть корпуса 115/ 62 / 745
- нижняя бортовая часть корпуса 105 / 0 / 335
- кормовая часть корпуса 45/ 60 / 370
- лобовая часть башни 195 / 52 / 900
- бортовая часть башни 215/ 33 / 820
- кормовая часть башни 90 / 40 / 450
Тип корпуса Литой
Тип башни Литая
Двигатель, тип, 12/V/A/X марка В-7
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 625(850)
Удельная мoшнocть, кВт/т (л .с./т) 12,5 (17)
Подогреватель двигателя, тип Газотурбинный
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 50
Cредняя скорость по грунту (предполагаемая), км/ч 30
Емкость топливных баков (забронированных), л 650
Общая емкость топливных баков, л 1000
Запас хода по шоссе (с учетом дополнительных баков), км 250
Трансмиссия, тип Планетарная, семискоростная
Система управления машиной, тип Гидравлическая
Подвеска, тип Гидравлическая
Динамический ход катка, мм | 160
Диаметр катка, мм 750
Количество катков на борт, шт. 7
Амортизаторы, тип Гидравлические
Ширина гусеницы, мм 700
Среднее давление на грунт, кПа (кгс/см) 73,5 (0,75)
Преодолеваемые препятствия;
- подъем, град 35
- спуск, град. 35
- крен, град. 30
- брод (с ОПВТ),м 4
Радиостанция, марка | PTУ («Ясень»)
Переговорное устройство, марка| ТПУ-5 (Бисер)
Гарантийный срок службы, км | 2000
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
SaharaРост76
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12583
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70475 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
SaharaРост76
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12583
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70475 раз
Карма: +11/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 07 апр 2017, 18:56

Опытный танк "Объект 772", СССР
8096 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8094 - Корпус Объекта 752 изготовлялся методом литья с вваркой днища и крыши
8095 - Качающаяся башня, напоминающая французские танки AMX-13 и AMX-50
Тяжёлый танк Объект 752 получился «спокойнее», чем его более тяжёлый собрат. Тем не менее, машина эта крайне любопытная. Плотная компоновка привела к тому, что высота танка составила всего 2300 мм (на 150 мм ниже, чем и так не слишком высокий ИС-8). При этом речь идёт о полноценном тяжёлом танке, полностью соответствующем своему классу и по вооружению, и по броневой защите, и по массе. Если на Западе средние танки уже к 1950 году достигли боевой массы, приблизившейся (а в случае с Centurion и превзошедшей) к планке в 50 тонн, то в СССР классификация не поменялась, и танк с боевой массой 45,3 тонны (столько весил по проекту Объект 752) однозначно считался тяжёлым.

​С технической точки зрения Объект 752 не представлял из себя что-то особо революционное. Это была классическая для советской танкостроительной школы боевая машина тяжёлого класса, имевшая по шесть опорных катков с торсионной подвеской на борт, силовая установка и гидромеханическая трансмиссия которой находились в кормовой части. В качестве силовой установки предполагалось использовать 800-сильный двигатель В-12–6, применявшийся на ИС-8.

Согласно проекту, максимальная скорость танка предполагалась на уровне 50 км/ч по шоссе, по грунту средняя скорость оценивалась в 30 км/ч. Довольно интересно был решён вопрос с ходовой частью. Проект предполагал в качестве варианта и гидравлическую подвеску, а опорные катки больше напоминали те, что применялись на ИС-7.

Гораздо интереснее дело обстояло с конструкцией корпуса. В статье уже акцентировалось внимание на работе корпусников, и неспроста. Благодаря новой конструкции корпуса, Объект 752 по уровню защищённости вплотную приблизился, а по некоторым параметрам даже превзошёл ИС-7. Толщина брони в лобовой части корпуса достигала 215 мм, то есть даже больше, чем у немецких Pz.Kpfw. Maus и E-100. На всякий случай напомню, что речь идёт о танке массой 45,3 тонны.

Таких умопомрачительных результатов удалось достичь за счёт использования литья, позволившего изготовить детали переменной толщины. В самом тонком месте толщина лобовой части составляла 90 мм, но при этом находилась под таким углом наклона, что пробить её можно было лишь с пикирования. Толщина бортов достигала 125 мм, при этом они находились под большими углами наклона и гарантированно защищали от огневого воздействия 88-мм пушки Pak 43. Стоит заметить, что наклон бортов был выполнен в разумных пределах, и внутри оставалось достаточно места для размещения агрегатов. Это выгодно отличало проект от разработок НИИ-100, где рациональные углы наклона нередко создавали большие компоновочные проблемы. Башня Объекта 752 была гораздо спокойнее по конструкции и во многом напоминала башню ИС-8. Толщина бронирования её лобовой части составляла 260 мм, а бортов 150 мм.

Хватало революционных решений и в области вооружения. В качестве «основного калибра» Объект 752 получал 122-мм пушку М-62–2Т с начальной скоростью снаряда 950 м/с. Челябинский проект стал первым, который должен был использовать её в качестве вооружения. Ввиду плотности компоновки от спаренного пулемёта отказались. Для защиты от низколетящей авиации на люке заряжающего крепилась раскладная турель с 14,5-мм пулемётом КПВТ.

Создатели Объекта 752 предусмотрели механизацию заряжания. Полноценным автоматом заряжания предусмотренная система не являлась, но и в таком виде заметно ускоряла процесс перезарядки. Несмотря на очень плотную компоновку боевого отделения, внутри танка нашлось место для сорока 122-мм выстрелов — это было на десять больше, чем у ИС-8. Существовал и альтернативный вариант укладки, сочетавшийся с практически полноценным механизмом заряжания. В этом случае по периметру башни размещалось 28 снарядов (15 бронебойных и 13 осколочно-фугасных), и заряжающему оставалось только подавать заряды. Недостатком механизма было уменьшение боекомплекта и снижение объёма боевого отделения.

Создатели танка разработали и альтернативный вариант вооружения Объекта 752, гораздо более оригинальный. Вместо башни по типу ИС-8 СКБ-2 ЧКЗ разработала качающуюся башню, напоминающую ту, что французская FAHM создала для лёгкого танка AMX-13 и тяжёлого AMX-50. Насколько на это решение повлияли французы — вопрос открытый. Но можно предположить, что публичная демонстрация AMX-50 в июле 1951 года не прошла незамеченной для советской разведки.

Справедливости ради следует сказать, что роднит эти башни только общая концепция. От барабанного размещения боеприпасов инженеры СКБ-2 ЧКЗ отказались, сохранив концепцию частичной механизации подачи. Остался на месте и заряжающий. При этом внутренний объём башни заметно сократился. Любопытно, что в варианте с качающейся башней от зенитного пулемёта отказались, зато вернулся на место спаренный СГ-43. С новой башней общая высота Объекта 752 снизилась до 2150 мм — он стал даже ниже, чем, например, Т-26.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
SaharaРост76
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 07 апр 2017, 19:11

Lumen писал(а): Объект
Имхо из опытных "объектов" самый оригинальный это 279-й
8099 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8097 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8098 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
LumenSaharaРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12583
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70475 раз
Карма: +11/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 13 апр 2017, 17:12

Sanek писал(а): Имхо из опытных "объектов" самый оригинальный это 279-й
Это да! Луноход :pleasantry:
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
SaharaРост76
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 17 апр 2017, 21:23

Танк ИС-7 «Объект 260»

Еще в конце 1944 г. в КБ Опытного завода № 100 приступили к эскизной проработке нового тяжелого танка. Предполагалось, что эта машина воплотит в себе весь опыт, накопленный при конструировании, эксплуатации и боевом применении тяжелых танков в годы войны. Поскольку наркомат танковой промышленности выбрал к этому моменту все отпущенные финансовые средства на год (танки Т-44. Т-54 и их вариации, ИС-3, ИС-4, ИС-6), то В. Малышев отказался принимать новый проект в план работ на 1945 г., и директор и главный конструктор завода Ж. Котин обратился с письмом за помощью к Л. Берия. Последний оказал содействие именно финансового порядка, и весной 1945 г. начались проектные работы над несколькими вариантами танка – «обз›ект 257», «объект 258 » и «Объект 259». Они различались типом силовой установки (один либо два двигателя) и трансмиссией (электромеханическая или же механическая).
8516 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8512 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8513 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8514 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
8515 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
Подведение итогов эскизного проектирования состоялось в апреле-мае 1945 г., в результате анализа которых родились требования к новой машине «объект 260», получившей вскоре индекс ИС-7. Рабочие чертежи машины были выполнены в крайне сжатые сроки, уже 9 сентября 1945 г. их подписал к сборке главный конструктор Ж. Котин.

Новый танк отличался от других машин, разработанных кировцами в годы войны. Лобовая часть трехгранная, по типу ИС-3. Л. Горлицкий считал, что корпус этого танка задумывался Ж. Котиным еще в 1944 г. и корпус танка ИС-3 был получен из него, но с более тонкой броней.

Силовая установка должна была состоять из двух дизелей В-11 или В-16 суммарной мощностью 1200 л. с. Электрическая трансмиссия была в целом аналогична установленной на одном из танков ИС-6. Топливные баки располагались в подмоторном фундаменте.

Артиллерийское вооружение ИС-7 сначала должно было состоять из 122-мм пушки большой мощности с нач. скоростью бронебойного снаряда около 1000 м/с. Однако указанная пушка до конца года изготовлена не была, и в начале 1946 г., но просьбе Ж. Котина, ЦАКБ спроектировало 130-мм пушку С-26 с баллистикой, близкой к морскому 130-мм орудию Б-13. Пулеметное вооружение предполагалось в виде трех пулеметов ДТМ и двух 14, 5-мм пулеметов Владимирова обр. 1944 г. (КПВ). Несмотря на большую массу, достигавшую 65 т, машина получилась очень компактной. Был построен деревянный макет танка в натуральную величину.

По результатам работы макетной комиссии в 1946 г. началось проектирование другого варианта «Объекта 260». Весной 1946 г. было принято решение по изготовлению двух экземпляров танка ИС-7.

Первый был собран 8 сентября и до конца года прошел на ходовых испытаниях 1000 км, по результатам которых был признан отвечающим основным тактико-техническим требованиям. Так была достигнута максимальная скорость на твердом фунте 60 км/ч, средняя скорость по разбитой булыжной дороге составила 32 км/ч. Второй экземпляр был собран 25 декабря 1946 года и успел пройти на ходовых испытаниях лишь 45 км.

В процессе конструирования нового танка было внедрено более 25 решений, ранее не встречавшихся в танкостроении, к разработкам и консультациям привлекались более 20 институтов и научных учреждений.

В ходе работ над ИС-7 постоянную головную боль разработчикам доставляло отсутствие танкового дизель-мотора мощностью 900-1200 л. с. Поэтому танк изначально задумывался на применение либо спарки дизелей В-16 завода № 77. или дизель повышенной мощности завода № 800, что заставляло их «крутиться волчком». Но завод № 800 задания не выполнил, а спаренная установка завода № 77 опоздала к срокам, утвержденным Минтрансмашем. Испытания и доводка проводились филиалом завода № 100 и выявили ее полную конструктивную непригодность. Не имея необходимого двигателя, но стремясь выполнить в срок правительственное задание, Кировский завод совместно с заводом № 500 Минавиапрома приступил к созданию танкового дизеля ТД-30 на базе авиационного АЧ- 300. В результате на двух первых образцах ИС-7 установили двигатели ТД-30. которые показали в процессе испытаний свою пригодность для работы в танке, но из-за плохой сборки требовали доводки.

Трансмиссия ИС-7 была спроектирована в двух вариантах, но изготовлен лишь вариант с шестиступенчатой КПП с кареточным переключением и синхронизаторами. Механизм поворота – планетарный, двухступенчатый. Управление имело гидравлические сервоприводы. При испытаниях трансмиссия показала хорошие тяговые качества, обеспечив высокие средние скорости танка.

Второй вариант планетарной, 8-ступенчатой трансмиссии, с механизмом поворота типа ЗК. гидравлическими сервоприводами с перспективным выбором передач был разработан совместное МВТУ имени Н. Э. Баумана, но изготовлен в срок не был.

При разработке ходовой части конструкторским отделом был спроектирован ряд вариантов подвесок, изготовленных и подвергнутых лабораторно-ходовым испытаниям на серийных танках и на нервом опытном танке ИС-7. На их основании были разработаны окончательные рабочие чертежи всей ходовой части. Впервые в отечественном танкостроении в тяжелом танке были применены гусеницы с сайлент-блоком (резинометаллическим шарниром), гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, опорные катки с внутренней амортизацией, работающие при больших нагрузках, пучковые торсионы.

На танке прошла испытания 130-мм пушка С-26 со щелевым дульным тормозом с механизмом заряжания, позволявшем достичь скорострельности около 6-7 выстр. /мин. Механизм заряжания с пневматическим приводом был разработан и изготовлен в металле НИИ артиллерийского вооружения, работал надежно, но имел большие габариты. На ИС-7 было установлено 7 пулеметов: один – 14, 5-мм и шесть – 7, 62-мм. Лаборатория ОГК Кировского завода дополнила турельную установку спаренных зенитных 7, 62- мм пулеметов дистанционным синхронно-следящим электроприводом с использованием «элементов аппаратуры с иностранной боевой техники».

В течение 1947 г. в КБ Кировскою завода шла работа по совершенствованию конструкции танка ИС-7. Новый проект многое сохранил от своего предшественника, но вместе с тем в него было внесено несколько существенных изменений. Корпус стал немного шире, а башня – более сплюснутой. Корпус получил гнутые борта, предложенные конструктором Г. Москвиным. Было усилено вооружение – ЦАКБ усовершенствовало конструкцию С-26, предложив 130-мм пушку С-70 с длиной ствола 54 калибра. Ее бронебойный снаряд массой 33. 4 кг покидал ствол с начальной скоростью 900 м/с.

Прибор управления огнем обеспечивал наведение стабилизированной призмы на цель независимо от пушки, выстрел предполагалось разрешить при совпадении положения пушки с линией прицеливания. Опытные образны системы были изготовлены опытным заводом № 212 Минсудпрома, один из которых проходил испытания и отладку в морском НИИ № I.

Танк получил 8 пулеметов. Один КПВ калибра 14, 5 мм и два РП-46 калибра 7, 62 мм были установлены в маске пушки. Еще два РП-46 находились на надгусеничных полках, два других, повернутых назад, крепились снаружи по бортам кормовой части башни. Все пулеметы имели дистанционное управление. На крыше башни на специальной штанге устанавливался второй турельный крупнокалиберный пулемет, с синхронно-следящим дистанционным электроприводом наведения. позволявшим вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям без выхода из башни.

Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания. 400 патронов калибра 14, 5 мм и 2500 – 7. 62 мм.

Для нового танка на Кировском заводе разработали механизм заряжании но типу морских установок, имевший электропривод и сравнительно небольшие габариты. Экипаж танка состоял из пяти человек, четверо из которых находились в башне. Командир – справа от орудия, наводчик – слева и двое заряжающих сзади. Заряжающие помимо выполнения своих главных функций управляли пулеметами. расположенными в корме башни, на надгусеничных полках и крупнокалиберным на зенитной установке.

В качестве силовой установки на новом варианте ИС-7 использовался серийный морской 12-цилиндровый дизель М-50Т мощностью 1050л. с. при 1850 об/мин с эжекторной системой охлаждения. Емкость мягких топливных баков, изготовленных из специальной прорезиненной ткани, составляла 1300 л.

На новом танке был установлен второй вариант трансмиссии, разработанный в 1946 г. совместно с МВТУ им. Баумана. Ходовая часть включала в себя семь опорных катков большого диаметра на борт и не имела поддерживающих роликов. Катки выполнялись двойными, с внутренней амортизацией. Для улучшения плавности хода были применены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, поршень которых располагался внутри балансира подвески. Амортизаторы разрабатывались группой инженеров под руководством Л. З. Шенкера. Гусеничная цепь шириной 710 мм имела литые траки коробчатого сечения с резинометаллическим шарниром. Их применение позволило увеличить износоустойчивость и уменьшить шум при движении, но в то же время они были сложны в производстве.

Летом 1948 г. Кировский завод изготовил четыре танка ИС-7, которые после проведения заводских испытаний передали на государственные. Председателем Государственной комиссии был генерал- майор А. Сыч. Танк произвел сильное впечатление на членов комиссии: при массе 68 т машина без труда развивала скорость 60 км/ч, обладала отличной проходимостью. Главный испытатель Минтрансмаш СССР Е. Кульчицкий писал: «Мне была оказана большая честь, я получил предложение первым придать движение этому замечательному танку. Трудно передать словами свои ощущения. При скорости более 60 км/ч эта тяжелая машина легко откликается на самые незначительные усилия, прикладываемые к рычагам и педалям. Передачи переключаются маленьким рычажком, машина абсолютно покорна водителю».

Броневая зашита ИС-7 была практически неуязвима. Он выдержал обстрел не только 128-мм немецкой пушки, но и собственного 130-мм орудия. Во время испытаний был проведен любопытный эксперимент по выяснению воздействия на экипаж прямых попаданий в танк артиллерийских снарядов. На места экипажа посадили собак, после чего подвергли ИС-7 обстрелу. Однако на состоянии животных результаты обстрела никак не сказались.

Однако в ходе испытаний случилось ЧП. При пробеге второй машины двигатель, выработавший свой гарантийный срок на испытаниях, загорелся. Система пожаротушения сработала, но погасить возгорание не смогла. Экипаж покинул машину, и она полностью сгорела.

В 1949 г. Кировский завод получил заказ на изготовление партии в 50 танков ИС-7, но финансирования в полном объеме не получил и потому работы по освоению серийного производства новых тяжелых танков не проводились. А вскоре было принято решение для упрощения транспортировки танков по железным дорогам ограничить их боевой вес на уровне 50-55 т и работы над ИС-7 были прекращены.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
LumenSaharaРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Wseb2net » 04 июл 2017, 20:53

Abram писал(а):
07 апр 2017, 17:22
Французский Ягдтигр :wink:
Французы вовсю использовали немецкие наработки, но почему-то в серию ничего не пошло.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
иван777444333LumenSaharaРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Wseb2net » 12 окт 2017, 18:19

Indien-Panzer
15896 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
15894 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
15895 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
В начале 50-х, только получившая независимость Индия, задумалась о создании собственных бронетанковых войск. И естественно, собственной машины для них. Так как соответствующих инженерных кадров у молодой страны пока ещё не было, то разработку такой машины они решили поручить, по их мнению, одним из лучших танковых конструкторов в мире, немецким. Конечно, тем, которые в это время были на свободе, а не отбывали тюремные заключения как военные преступниками, и не были вывезены странами-победителями к себе. Таковые, в это время, как раз, находились в Швейцарии. Именно в эту маленькую страну многие инженеры с танковых предприятий и конструкторских бюро успели сбежать под самым носом у союзников и советских войск. Кстати, во многом, именно, этим и объясняется наличие у Швейцарии собственной танковой промышленности. Согласитесь, для такой маленькой страны это, далеко, не типично.

Но как бы там ни было, оставшиеся временно без работы немецкие бронетанковые инженеры с удвоенной энергией принялись за разработку танка для Индии. В ней, как видно из сохранившихся чертежей, они постарались использовать весь опыт накопленный в течении войны. По требованиям индусов, масса их нового танка должна была находится в пределах 36-39 тонн. Но немцы, или уже швейцарцы, перестарались и, по проекту, их машина должна была весить 40 тонн. Видимо инженеры посчитали, что для такого серьёзного проекта такой перегруз некритичным. Но, как знать, индусы швейцарский проект, всё таки, не приняли.

За основу своего проекта, как мне кажется (точной информации я не нашёл а сужу только по внешнему виду), немецкие инженеры взяли ранее разработанный, ещё в нацистской Германии, проекта танка Лев. Только естественно, облегчённый, где только можно. Напомню, что немецкий Лев по проекту должен был весить 90 тонн.
15893 - Panzerkampfwagen VII «Löwe»
Кроме этого, на мой взгляд, в проекте индийского танка не обошлось и без влияния наших танков ИС. По крайней мере, пулемёт в корме башни, это фирменный стиль наших тяжёлых танков.

Не смотря на то, что проект разрабатывался в Швейцарии, общую разработку танка осуществляла компания Porsche. За разработку ходовой части отвечала компания Zahnradfabrik AG of Friedrichshafen. А башню разрабатывала фирма Ruhrstahl. В Индии будущую машину должна была производить, известна индийская машиностроительная компания ТАТА. Будущая индийская машина должна была оснащаться 8-ми цилиндровый дизелем Daimler-Benz MB-837A мощностью 670 л.с.. С этим мотором 40-а тонная машина должна была развивать скорость 50 км/ч. В качестве вооружения машина должна была оснащаться 90 мм пушкой PzKan 48 швейцарского производства.

При этом машина должна была быть, достаточно не плохо бронированной. Лобовая броня должна была составить 90мм. Броня борта и кормы должна были быть естественно по скромнее, но то же вполне приличной, и, составить 40мм. Башня будущего танка должна была быть, ещё более, серьёзно забронированной. Лобовая часть башни должна была составить не слабые 130 мм. При этом бока и задняя часть башни должны были составить 70 мм.

Собственно, на этом можно заканчивать рассказ об этом проекте. Как я указывал выше, данная машина не была принята индусами для производства. А победила английская разработка Vickers Mk1, получившая в Индии название Vijayanta Mk1. (c)
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
иван777444333LumenSaharaРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sahara
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 15 янв 2018
Откуда: Большая Пустыня
Поблагодарили: 4111 раз
Карма: +2/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sahara » 12 май 2018, 22:24

Sanek писал(а):
07 апр 2017, 13:15
Вид спереди, сзади и сверху - типичная "тигра"
Похож.
За это сообщение автора Sahara поблагодарили (всего 2):
Рост76иван777444333
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12583
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70475 раз
Карма: +11/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 06 май 2019, 11:10

Объект 704, она же "Кировец-2". Эта машина должна была сменить в серии ИСУ-152, но не сложилось.
56487 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
56488 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
56489 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
Последний "Зверобой"...
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
иван777444333Рост76
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12583
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70475 раз
Карма: +11/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Lumen » 06 май 2019, 11:17

Объект 268 - советская опытная тяжёлая противотанковая САУ. Серийно не производилась.
56490 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
56491 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
56492 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
иван777444333Рост76
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 27 авг 2019, 20:58

Первый опытный образец AMX 12 t, впоследствии превратившийся в AMX 13 с совершенно другой ходовой.
72536 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Рост76Lumen
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8733
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30071 раз
Карма: +16/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Влад Бевх » 30 авг 2019, 14:28

В 80 тые года разрешающая способность телеприборов достигла значения, приближающих к оптическим. Это открыло возможность создания безбашенных танков. Было много проектов, ряд их даже были реализованы в металле как прототипы. Вот например заброшенный американский проект восьмидесятых (вроде в Абердине ржавеет).
Гм. Где то совсем недавно я видел что то сильно похожее...
72965 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
72966 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
72967 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
Рост76SanekLumen
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 07 окт 2019, 21:42

В 1944 году советская танковая промышленность работала над тремя направлениями развития тяжелых танков. Первым было дальнейшее развитие конструкции ИС-2, оно привело к созданию ИС-3. Вторым являлась разработка тяжелого танка Объект 701, позже оно привело к созданию ИС-4, самого тяжелого советского серийного танка, с довольно печальной судьбой. Наконец, весной 1944 года, в обстановке секретности, на заводе №100 стали разрабатывать собственный тяжелый танк, который должен был стать конкурентом Объекта 701. 6 июня 1944 года данный проект легализовали, он получил обозначение ИС-6. Среди троицы указанных машин ИС-6 оказался третьим лишним. Он был превосходил ИС-2, но не превосходил Объект 701, а испытания показали, что из троицы он обладает самой низкой надежностью. Ну а появление "Кировца-1" и вовсе лишило дальнейшие работы по ИС-6 смысла.
76552 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
76553 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
https://warspot.ru/15654-ne-popavshiy-v-amplitudu
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Влад БевхLumenРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Не пошедшие в серию послевоенные прототипы

Где Sanek » 12 окт 2019, 10:07

ARL 44 - один из французских танков, разработанный во время Второй мировой войны. Базировался на довоенном пехотном танке B1bis. После окончания войны было выпущено всего 60 таких танков. Гибрид устаревшего шасси 30-х годов и башни с достаточно мощным вооружением оказался неудачным, особенно на фоне английского Центуриона, американских M26 Pershing, M46 Patton, советского ИС-3.
76789 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
Одним из самых странных танков второй половины 40-х годов стал ARL 44. Собственно, он самым лучшим образом показывает разброд и шатание, которые творились в головах французских конструкторов и военных, которые так ничего и не поняли по итогам Второй мировой войны. В том числе и то, что все знания по предвоенному французскому танкостроению надо сравнять с землей и обильно посыпать дустом.

Сама по себе идея была вполне здравая - сделать танк с боевой массой 30 тонн и с 75-мм пушкой. Правда, разработчика с самого начала взяли не того - Ateliers de construction de Rueil (ARL), головное предприятие по разработке Char B. Руководил разработкой Морис Лавиротт, фактически главный по Char B, результат оказался немного предсказуем. Недолго думая, за основу взяли концепцию Char B, но без пушки в корпусе и с большой башней (поначалу, кстати, небольшой). В итоге танк сначала вырос по массе до 35 тонн, ну а дальше получилось то, что получилось. 48 тонн боевой массы, немецкий мотор Maybach 230 TRM, 90-мм пушка на базе немецкой Pak 43, и здоровенная башня, сделанная явно с оглядкой на немецкую. Собственно, сам мотор был не особо-то надежным, а тут еще кривое шасси родом даже не из 30-х, а фактически еще из конца 20-х.

В обще, долго ARL 44 не прослужили, в начале 50-х их списали от греха подальше. Данный экземпляр, ныне принадлежащий французскому коллекционеру Эрику Кауффманну, служил мишенью на стрельбище. Реставрация его есть в планах, но когда это произойдет, вопрос открытый.
76790 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
76791 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
76792 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
76793 - Не пошедшие в серию послевоенные прототипы
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
LumenРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Бронетехника»