С окончанием Второй Мировой история немецких образцов авиатехники не закончилась. Кое-какое время они состояли на вооружении некоторых государств и даже принимали участие в военных конфликтах...
Например, чехословацкие варианты Ме-262 - Avia S-92 и Avia CS-92.
Me.262 под марками Avia S-92 и Avia CS-92 (соответственно одноместный и двухместный учебно-тренировочный истребитель) продолжал выпускаться и после войны в Чехословакии. Выпуск этих самолётов стал возможен благодаря тому, что в конце войны промышленность этой страны производила полную номенклатуру комплектующих изделий истребителя, включая и его двигатели BMW и Jumo, хотя сам самолёт и не собирала.
27 (по другим данным, 29) августа 1946 года состоялся первый полёт S-92. 26 июня 1948 года первый S-92 был передан ВВС Чехословакии.
Всего было построено девять серийных машин S-92 и три CS-92. S-92 стоял на вооружении чехословацких ВВС до середины 1951 года, после чего был заменён советскими истребителями Як-23. Самолёты, снятые с вооружения, оставались в учебных частях в качестве пособий до конца 1950-х. До настоящего времени сохранилось по одному самолёту S-92 и CS-92. Оба они находятся в Музее вооружённых сил в Кбели.
Самолёты Me.262 и S-92 послужили основой для разработки других машин. Дальше всего продвинулись работы над одноместным истребителем L-52. Этот самолёт заимствовал от своих предков крылья, горизонтальное оперение, шасси, авиапушки. Однако, к тому времени, как было собрано два прототипа, Чехословакия получила лицензию на производство МиГ-15, и работы над L-52 были прекращены.
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 19 фев 2017, 22:13
Abram
В этой теме конечно невозможно пропустить израильские Me-109, хотя на самом деле это вовсе не оригинальный мессершмитт, а его чехословацкий послевоенный вариант (причем худший по сравнению с оригиналом) Avia S-199. Их было выпущено более пяти сотен штук.
На завершающей стадии Второй мировой войны на заводе фирмы «Avia» в Праге-Чаковице для нужд ВВС Германии была налажена сборка истребителей Messerschmitt Bf.109G-6 и Bf.109G-14, а также двухместных учебно-тренировочных Bf.109G-12 из компонентов, поставляемых германскими заводами.
Оставшийся после войны большой задел запчастей не включал главного — двигателей. Основной причиной стал мощный взрыв, произошедший на заводах по рафинированию сахара в Красна Бреста — в сентябре 1945 г. взрывами были уничтожены находившиеся поблизости склады боеприпасов, на которых хранились и практически все имевшиеся в Чехословакии моторы Daimler-Benz DB605. В итоге было принято решение оснастить самолёт двигателем «Юмо 211» серий F и 0 которых в Чехословакии осталось довольно много. Однако он не очень подходил для установки на истребители, поскольку первоначально предназначался только для бомбардировщиков. Они были менее мощные и более тяжёлые, чем «родные» моторы. Кроме того, на них не предусматривалась и установка синхронизаторов. Пришлось провести очень большой объем работ по доработке планера и по созданию нового воздушного винта. Первая машина взлетела 25 апреля 1947 года с аэродрома Прага-Каковице, пилот — Питер Сироки. Вскоре началось серийное производство истребителя.
От оригинального «Мессершмитта» машина отличалась капотом двигателя, воздушным винтом, коком и многими другими агрегатами. Изменился и состав вооружения — на S-199 стояли 2 13-мм синхронных пулемета MG 131, а в крыле могли монтироваться еще два 7,92-мм пулемета или под ним в специальных гондолах — две пушки MG 151 калибра 20 мм.
Чехословацкий самолёт по всем статьям проигрывал своему немецкому пращуру. Максимальная скорость S-199 упала с 630 км/ч до 540, потолок — с 11 000 м до 9000. Но что хуже всего — изменилась центровка самолёта, а это значительно усложнило пилотирование, особенно — на взлёте и посадке. Как оказалось впоследствии, S-199 имели ещё один серьёзный врожденный порок — размещенные под капотом двигателя пулеметы не всегда синхронизировались с винтом, что приводило к катастрофам.
Всего заводы «Авиа» и «Аэро» выпустили 450 одноместных S-199 и 82 двухместных CS-199 (из них 24 переоборудованы из одноместных истребителей).
25 самолетов S.199 в 1948 году закупил Израиль. Первый воздушный бой израильский истребитель S.199 провёл 29 мая 1948 года. Истребители S-199 летали в Израиле до июня 1949 г.
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 19 фев 2017, 22:21
Abram
Focke-Wulf FW-190 турецких ВВС
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 19 фев 2017, 22:42
Abram
Первый Fw-190 прибыл в Турцию в июле 1942 года. До марта 1943 года было поставлено 72 единицы. Все они поступили на вооружение 5-го истребительного полка на авиабазе Эскишехир и прикрывали центральные районы страны, в т.ч. Анкару. После Второй Мировой Fw-190 в ВВС Турции служили вместе с Supermarine Spitfire, Hawker Hurricane и P-40. В начале 1947 года был произведен осмотр-анализ Fw-190 - все они были признаны еще эффективными для службы, правда, во второй линии. Однако в связи с тем, что их производитель как полноценная фирма в это время не существовала, а основные ее лица пребывали в Аргентине, было признано нецелесообразным по экономическим соображениям (запчасти, модернизация и т.д.) дальнейшее использование Fw-190. В 1948 году Турция начала поэтапное снятие их с вооружения и завершила этот процесс в 1949 году.
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 19 фев 2017, 22:57
Abram
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 19 фев 2017, 23:37
Abram
Французы также попытались после войны производить Fw-190 под названием NC-900 (NC.900s). 65 единиц были построены в 1945-1946 годах из найденных на подземном ремонтном заводе Люфтваффе в Cravant, известном также как лагерь 918, 162-х наборов крыльев и 127-ми фюзеляжей. Также была найдена сотня готовых двигателей BMW 801s. Планировалось наладить и их выпуск. Однако обнаруженные запчасти были низкого качества из-за царившего в конце войны саботажа при их производстве. Кроме того, крылья и фюзеляжи были от различных модификаций Fw-190, что только усугубляло итак не высокое качество получившейся "сборной солянки". Первый NC-900 был выпущен 1.03.1945, первый полет совершил 16.03.1945, но из-за проблем с качеством сертифицирован был только 11.05.1945 г.
Основным оператором NC-900 стала эскадрилья "Нормандия-Неман", получившая 14 машин. Они были в строю всего 18 месяцев. Из-за регулярных технических проблем, отсутствия качественных запчастей все они в итоге были заменены на Mosquito. Большинство из оставшихся 51 NC-900 были использованы в летно-испытательном центре (CEV) в Бретиньи-сюр-Орж. Окончательный полет французского NC-900 был совершен 22 июня 1949 года.
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 20 фев 2017, 01:09
Abram
Abram писал(а): Дальше всего продвинулись работы над одноместным истребителем L-52. Этот самолёт заимствовал от своих предков крылья, горизонтальное оперение, шасси, авиапушки.
Интересный проект 1947 года фирмы Letov, конкурента Avia. По сути Me-262 с двигателем Rolls-Royce Nene в фюзеляже. Крылья (в одноместной версии модифицированные, в двухместной аналогичные Ме-262), оперение и шасси оставались как у немца. Вооружение должно должно было состоять из двух пушек MK108 калибра 30-мм или MG151/20 калибра 20-мм, а также неуправляемых ракет калибра 55-мм и 210-мм. Машина также могла нести две 250-кг бомбы. Проблема проекта была в том, что в Чехословакии не имелось аэродинамических труб для испытаний прототипов. 25.10.1947 года был сделан запрос, чтобы получить разрешение на их испытание в аэродинамической трубе ЦАГИ в Москве. В 1948 году был составлен бюджет на производство двух прототипов без выделения средств на импорт британских двигателей. Сумма составила 30 млн.крон. Но СССР совсем не улыбалась идея производства в Чехословакии своих реактивных истребителей. Поэтому после прихода коммунистов к власти в 1948 году этот проект свернули в пользу вооружения ВВС Чехословакии советскими МиГ-15, лицензионное производство которых было вскоре налажено в этой стране.
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 20 фев 2017, 12:22
Abram
Abram писал(а): Французы также попытались после войны
ВВС Франции активно юзали авиапарк побежденных. Например, японские машины очень часто мелькали в их разборках в Индокитае:
Засветились японцы и у северокорейцев:
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 20 фев 2017, 12:47
Abram
Но вернемся к нашим баранам теме топика - немцам. Трофейный Fw 190A-5 (№ 150051) в цветах US NAVY. У них он проходил всестороннее тестирование и испытания.
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 27 мар 2017, 17:42
Gavrusha
Фирма Messerschmitt после войны вместо мощных боевых истребителей стала делать лягушат на колесиках
Тяжесть поражения видимо сказалась на мозгах конструкторов
Messerschmitt Kabinenroller KR200
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 27 мар 2017, 18:59
Abram
Gavrusha писал(а): Тяжесть поражения видимо сказалась на мозгах конструкторов
Все нормально было с их мозгами. Фирма делала деньги. Так как война закончилась и военные самолеты уже никому не впали, а точнее фирме запретили их производить, пришлось делать эти смешные машинки (по сути мотороллеры с крышей) наряду с другими товарами народного потребления. В 50-х в Германии они пользовались большой популярностью. Образно говоря, заправь это чудо двумя каплями бензина и тарахти целый день. Нищие после войны немцы были рады и такому колесному средству передвижения.
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 27 мар 2017, 19:29
Scirocco
Gavrusha писал(а):Фирма Messerschmitt после войны вместо мощных боевых истребителей стала делать лягушат на колесиках
Тяжесть поражения видимо сказалась на мозгах конструкторов
Messerschmitt Kabinenroller KR200
Стоимость нынешняя этих лягушат вас очень сильно удивит.)))
Scirocco писал(а): Стоимость нынешняя этих лягушат вас очень сильно удивит.)))
Не удивительно! Раритет и антиквариат, тем более в тех же США целые клубы любителей. Передачу смотрел "Автодиллеры", где два англичанина восстанавливают машины. Поехали они на слет любителей на своем мессере. Забавная картина - зеленая лужайка, а на ней десятки разноцветных машинок. Напоминают стайку илистых прыгунов:
В передаче если я правильно помню говорилось о 30 тыс. у.е. Так?
Wseb2net писал(а): В передаче если я правильно помню говорилось о 30 тыс. у.е. Так?
Махинаторы вроде до 20000 купили.
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 27 мар 2017, 22:38
Барражер
Завтра своего корейца болгаркой обработаю и выдам за лягушонка!) Капец!!! 25 тыс евро.
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
В кадре - складывающаяся крыша.)) Остальное по запросу в личку.)
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 27 мар 2017, 22:42
Wseb2net
иван777444333 писал(а): Махинаторы вроде до 20000 купили.
А продали?
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 27 мар 2017, 22:47
иван777444333
Wseb2net писал(а): А продали?
А у них что по другому бывает?
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 27 мар 2017, 22:55
Wseb2net
иван777444333 писал(а): А у них что по другому бывает?
Сейчас уточнил у вики Это 12 сезон 6 серия. Они его купили за 17 тысяч фунтов, затратили на ремонт 5271 фунт, а толкнули за 25 тысяч фунтов. Получается в долларах 30 штук. Все, закругляюсь! Тема то авиационная...
Немецкие самолеты после войны
Добавлено: 27 мар 2017, 22:59
иван777444333
Странные всегда у них навары, длинный горбатится, а выходят копейки.