Плавучий док ПД-50 проекта 7454. Построен не в 1980 году как везде пишут, а в 1979 году. В 1980-м он вторично прибуксирован в СССР, так как во время первого вояжа осенью 1979-го попал в шторм и сел на мель. ПД-50 был сооружен в единственном экземпляре по заказу ВМФ СССР на верфи Gotaverken Arendal (Арендаль, Швеция) под заводским номером 910 специально для докования советских тяжелых авианесущих крейсеров. На Тихоокеанском флоте ВМФ России имеется сравнимый по характеристикам большой плавучий док ПД-41 постройки Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd., Япония. Но он тоже не нов, 1978 года, к тому же судя по информации из сети находится не в идеальном состоянии, несколько раз на нем случались пожары, разворовывалось оборудование. Впрочем, все видно на фото
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 6):
У мокшан еще есть потенциал...для затопления :-) Инет: "Стало известно об альтернативе затонувшему плавдоку "Адмирала Кузнецова"
"Инцидент с плавучим доком ПД-50 82-го судоремонтного завода (СРЗ) не создает критическую ситуацию для поддержания боеготовности и ремонта больших кораблей ВМФ России, заявил знакомый с ситуацией источник.
По словам источника, Россия имеет еще плавучий док ПД-190, который, «как и ПД-50, способен принимать такие корабли, как авианосец «Адмирал Кузнецов» и ракетный крейсер «Петр Великий» Северного флота», передает «Интерфакс».
В данный момент ПД-190 находится в Новороссийске и принадлежит местному порту. Отмечается, что о переводе этого плавдока на север «велась уже давно».
Тем временем сообщается, что по факту затопления ПД-50 в Мурманске возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных и иных работ», передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета.
Ранее была озвучена предварительная оценка повреждений «Адмирала Кузнецова». Напомним, крейсер проходил плановый доковый ремонт на 82-м заводе.
В ночь на вторник произошел сбой в подаче электроэнергии, в результате чего были нештатно заполнены цистерны плавдока ПД-50; он резко ушел под воду.
Т.е. если инфа правильная (что действительно данный док ПД-190 реально может принимать для докования корабли размера с авианосец), то его надо еще перегнать на север. А это, конечно же, операция для современного флота РФ из разряда героических. И скорее всего закончится неудачей. Почему? Да потому что так в последнее время у них все заканчивается.
Теоретически еще можно рассматривать возможность докования ТАКРа в Северодвинске на стационарном доке-бассейне, в котором модернизировали "Горшкова" в "Викромадитью". Но для этого крейсер каждый год прийдется гонять из Кольского залива в Белое море. Или - тягать на буксире. В общем, как мне кажется, все идет не на руку в судьбе Кузи.
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 6):
что действительно данный док ПД-190 реально может принимать для докования корабли размера с авианосец
Две цитаты из их прессы:
"В Новороссийске имеется похожий по возможностям четырехпалубный плавучий док ПД-190 (построен в 1985 году). Его грузоподъемность поменьше, чем у ПД-50 — «всего» 60 тысяч тонн. Но и это очень немало. Он тоже способен принимать на своей палубе крупные корабли и суда. В том числе — стратегические атомные подводные лодки, «Адмирала Кузнецова» и «Петра Великого». И разговоры о необходимости срочной буксировки ПД-190 вокруг Европы на Север в Минобороны уже пошли. Но, во-первых, сколько это займет времени? А во-вторых, новороссийский плавдок - имущество местного порта. Он стоит очень дорого, к тому же, сам по уши загружен заказами на судоремонт гражданских судов. Так просто военным док никто не отдаст. И сколько времени займет эта тяжба — еще одна загадка. И вот что еще важно отметить: судя по поступающим данным, плавучие доки в России повсюду эксплуатируют абсолютно бездумно и безжалостно. Корабли и суда в них ставят, как на конвейере, не оставляя времени для приведения в порядок самих доков. В итоге это заводское оборудование по всей России зачастую просто в бедственном техническом состоянии."
"Новороссийский ПД-190 сам требует ремонта и вряд ли выдержит переход в Мурманск."
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 6):
Еще в 2017, до аварии писали, что ПД-190 может отправится на север: "Тем более что пока в Новороссийске имеется плавучий док ПД-190, который могут отправить на север под ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского союза Кузнецов"... Но тогда потонет корабль-музей крейсер "Михаил Кутузов" https://www.yuga.ru/news/420613/
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 6):
что действительно данный док ПД-190 реально может принимать для докования корабли размера с авианосец
Откуда пошла эти информация? Мне вообще неизвестно о существовании в СССР плавучего дока с маркировкой ПД-190 и такой грузоподъемности! По-моему, кто-то запустил утку и она стала гулять в инете. На Черном море был трофейный немецкий (для их линкоров) док грузоподъемностью 60 тысяч тонн и длиной 250 м., который перегнали из Кронштадта в Ильичевск в 1961 году. Именовался он 4М. Но из-за возраста и ненадлежащего обслуживания он затонул зимой 2006-07 гг. Я почти на 100% уверен, что информация про ПД-190 - фейк. Но если кто располагает другими сведениями, то с интересом их выслушаю.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 5):
который перегнали из Кронштадта в Ильичевск в 1961 году
В этой статье про 4М затрагивается вопрос перегона таких исполинских конструкций на большие расстояние. Дело не быстрое, хлопотное и довольно рисковое.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 5):
Да уж... Проект, испытания прочности на моделях, изготовление дополнительных причиндал, троссов... это год-два-три... работы. Затем сама транспортировка еще то занятие... интересная статья, можно сказать поучительная для некоторых, которые рассуждают - взяли на буксир и пригнали. Хоть из Владивостока или Китая. Делов-то!
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Так, господа, не переживаем... с "Кузей" все будет карашо!
Российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вернется на флот почти в срок. Упавший на его взлетную палубу портовый кран не нанес серьезных повреждений, поэтому ремонт не займет много времени. К такому выводу пришел заместитель министра обороны России Алексей Криворучко после посещения 82-го судоремонтного завода. Ремонтные работы завершатся в четвертом квартале 2022 года. Сроки сдачи корабля флоту сдвинулись почти на 1.5 года от первоначальных.
Так и запишем...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.