«Это достаточно оптимистичный вариант ремонта и модернизации авианосца»
Конечно, оптимистично! Вспоминается поговорка: "С паршивой овцы...." Интересно, полные штаны счастья испытал пересiчний россиянин или только наполовину, от того, что корыто будет очень недешевым? ДАрАгое будет корыто. Гроза всех морей. И еще вопрос, а будет ли оно, вообще, когда-то плавать, так как сдается, что
Намедни всплыли подробности ремонта и частичной модернизации не имеющего аналогов в мире авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". И с учетом того, что об этой гордости ВМФ РФ и беспощадном разрушителе озонового слоя мы достаточно давно не вспоминали, имеет смысл уделить внимание появившейся информации.
Так, “Кузнецова” обещают вернуть в строй в 2021 году, после двух с половиной лет ремонта и модернизации, а также семимесячного цикла испытаний. В свою очередь, ремонтные работы и модернизация в себя будут включать: замену котлов; ремонт энергетической установки, турбозубчатых агрегатов, холодильных машин, энергетических отсеков и турбо/дизель генераторов; демонтаж линии валов и винтов с последующей их дефектацией и ремонтом; ремонт донно-бортовой арматуры и, конечно же, окраску подводной части корпуса; установку ЗРПК “Панцирь-М”. И на все эти работы будет затрачено 60 млрд рублей или около $1 млрд и позволят они эксплуатировать “Кузю” ещё в течение 20 лет.
Что же, звучит впечатляюще, но все же, уверенность в том, что эти работы не только будут проведены в срок, уложатся в бюджет, но и продлят жизнь флагману на 20 лет – отсутствует напрочь.
По срокам.
В России отсутствует профессиональное планирование проведения строительных и ремонтах работ. Примеров тому множество. Из-за некачественного планирования и отсутствия всех необходимых технологических процессов некоторые военные корабли строятся годами (например, БДК “Иван Грен” строился 14 лет), либо же проходят ремонтные работы десятилетиями (ТАРКР “Адмирал Нахимов” отправлен на ремонт в 1997 и до сих пор не сдан)!
По бюджету.
Озвученная сумма в 60 млрд рублей - это официальная сумма, которая может и не соответствовать действительности. С учетом того, что впервые она была озвучена в 2017 году, говорить о несоответствии можно с полной уверенностью, ведь только в апреле этого года рубль по отношению к доллару просел на 10%. В связи с непростой экономической ситуацией в РФ, регулярным вводом новых и расширением старых санкций, влияющих на курс и экономику, смета будет увеличиваться соразмерно девальвации российской национальной валюты.
Грубо говоря, с учетом девальвации рубля и представленной в прошлом году стоимостью ремонта в 60 млрд руб, вполне реально предполагать, что стоимость работ возросла до 65-70 млрд руб. Разумеется, периодический рост стоимости выполнения работ будет влиять и на сроки сдачи.
20 лет службы?
“Адмиралу Кузнецову” на сегодняшний день уже 28 лет. В 2021-м ему будет 31, а через 20 лет – 51. Но, разве же пятьдесят лет это срок для не имеющего аналогов в мире авианесущего крейсера? Возможно – нет, вот только как он эти 20 лет проведет?
Дело в том, что у “Кузнецова” есть кредо - после очередного похода он всегда встает на ремонт. И вот тут немного подробнее.
Так, после похода в 1995 году в Средиземное море, авианесущий крейсер с 1996 по 1998 год находился в ремонте, а в море вышел лишь в 1999 году. В 2001 вновь был отправлен на ремонт, из которого вернулся в 2004. В 2008 вновь встал на ремонт, который продлился 7 месяцев и в ходе которого были проведены работы с главной энергетической установкой, отремонтировано котельное оборудование, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу, проведена заменена кабельных трасс и восстановлены блоки систем вооружения корабля. Что-то очень сильно напоминает, не так ли? Но, не отвлекаемся и идем дальше.
В 2014 году “Кузнецов” провел свой седьмой дальний поход, а в мае 2015 уже опять стоял в ремонтном доке сначала 82-го судоремонтного завода в Рослякове, а потом, до 2016 года на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске.
С ноября 2016 года по 6 января 2017 года “Адмирал Кузнецов” провел свой славно известный поход к берегам Сирии, напугав всю Европу своими угарными извержениями в атмосферу, и угробив за время миссии два истребителя из своего состава. После этого легендарного похода крейсер и направили на ремонт, начавшийся лишь весной этого года.
Собственно, поможет ли ремонт и модернизация “Кузнецову” достойно прослужить 20 лет? Конечно – нет. Сдадут ли его в срок? Сомневаюсь. Уложатся ли в 60 млрд рублей? Безусловно – не уложатся.
Кузя
Добавлено: 29 июл 2018, 23:50
Driver
Приветствую всех!
Всё не читал, так, быстро пробежался по страницам, так что сорри, если это уже было.
Кузя - не авианосец, а авианесущий крейсер. Это много раз повторяли, но увы, никто не сказал, что авиация у него несет ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ (обеспечивающие) функции. Основным оружием крейсера являются 12 Гранитов, два-три попадания которых способны утопить атомный авианосец (БЧ одной ракеты - 800 кг ВВ (в тротиловом эквиваленте) в полубронебойной оболочке).
Задачи ему нарезались следующие:
- обеспечение безопасности атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения в районах боевого патрулирования;
- противовоздушная оборона корабля и (или) группы кораблей, сопровождаемых им;
- поиск и уничтожение подводных лодок противника в составе противолодочной группы;
- обнаружение, наведение и уничтожение надводных сил противника;
- обеспечение высадки морского десанта.
Это НЕ авианосец. Более того, по проекту половина его авиагруппы должна была быть представлена вертолетами. А еще он умеет сбрасывать глубинные бомбы, имеет бронирование и серьезную противоторпедную защиту.
Китайцы, которых тут похвалили за то, что Ляонин не дымит , сделали из него классический авианосец, убрав ракетные комплексы и сильно урезав зенитное вооружение: "В целом, ракетно-артиллерийское вооружение «Ляонина» является сильно ослабленным по сравнению с первоначальным советским проектом и теперь ориентировано исключительно на ближнюю противовоздушную оборону авианосца, но и в этом качестве существенно уступает базовому проекту (например, боекомплект зенитных управляемых ракет на борту сократился почти в пять раз — с 256 до 54 единиц, а количество 30-мм артиллерийских стволов уменьшилось втрое — с 96 до 33)."
В результате китайцы получили корабль, обладающий всеми недостатками и классического авианосца, и авианесущего крейсера. Для авианосца у него слишком короткая взлетная палуба, накладывающая ограничения на состав авиагруппы, а как крейсер он вообще не состоялся.
Так то вот, парни. В своем желании увидеть как можно больше какашек в России, вы частенько отходите от фактов и банальной логики...
В своем желании увидеть как можно больше какашек в России, вы частенько отходите от фактов и банальной логики...
Хотите верьте, хотите нет. Ваше право. Но такого желания нет АБСОЛЮТНО. Напротив есть желание увидеть процветающее государство с адекватным населением и миролюбивой политикой. Но так сложилось, что слишком много собралось у вас какашек, настолько много, что вы начали ими разбрасываться на своих соседей, на своих друзей, теперь уже бывших. Более того эти какашки летят градами. Так что, как говорится, звыняйте, что показываете, то мы и видим. Но желания на это смотреть нет совсем.
Основным оружием крейсера являются 12 Гранитов, два-три попадания которых способны утопить атомный авианосец (БЧ одной ракеты - 800 кг ВВ (в тротиловом эквиваленте) в полубронебойной оболочке).
Вы забываете о дальности этих ракет. Далее не моя оценка: "По воспоминаниям адмирала А. А. Амелько, один из институтов МО СССР смоделировал бой в условиях открытого моря ТАВКР пр. 11435 с американским атомным авианосцем «Энтерпрайз» (последний мог наносить удары по сухопутным объектам и по нашему кораблю крылатыми ракетами авиационного базирования). Выходило, что, несмотря на противодействие, вероятный противник при атаке самолетами смог достичь до 11 попаданий ракетами в российский ТАВКР и корабли охранения. Что же касается ударного ракетного комплекса «Гранит» с дальностью действия до 500 — 600 км, то именно благодаря преимуществу в скорости хода, а главное - в возможности заблаговременного обнаружения наших кораблей самолетами AWACS (ДРЛО) противник просто не допустит сближения ТАВКР на дальность ракетного залпа. Даже с поправкой на скептическое отношение уважаемого адмирала к отечественным авианосцам, практика, к сожалению, также свидетельствует больше о недостатках, чем о преимуществах проекта 11435. В самом деле, дальность действия палубных самолетов всегда будет больше любого ракетного комплекса, следовательно, наличие «Гранита» на борту ТАВКР ничем не оправдано." - http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2005_07/09.htm
В своем желании увидеть как можно больше какашек в России
Причем тут наше желание? "Кузя" - неудачный, можно сказать экспериментальный проект. Этот факт не зависит от нашего желания или нежелания что-то там где-то там увидеть. Ну бывают неудачные проекты, согласитесь? Не зря в СССР в дальнейшем начали строить "Ульяновск", а не продолжили эту серию неудачных "авианесущих крейсеров".
Хотите верьте, хотите нет. Ваше право. Но такого желания нет АБСОЛЮТНО. Напротив есть желание увидеть процветающее государство с адекватным населением и миролюбивой политикой. Но так сложилось, что слишком много собралось у вас какашек, настолько много, что вы начали ими разбрасываться на своих соседей, на своих друзей, теперь уже бывших. Более того эти какашки летят градами. Так что, как говорится, звыняйте, что показываете, то мы и видим. Но желания на это смотреть нет совсем.
Вот о чем я и говорил. У вас уже сформировалось свое мнение, и вы даже не допускаете мысли о том, что оно может быть в корне неверным. Если есть желание подискутировать - давайте разберем хотя бы пару-тройку "какашек" на ваш выбор, ок?
Всё не читал, так, быстро пробежался по страницам,
А вот если бы не быстро, то вы бы заметили, что в этой теме никто не сравнивает "Кузю" с полноценными авианосцами.
Вы знаете, не заметил. О том, что у него есть ракеты, и это его ОСНОВНОЕ оружие - никто ни разу не упомянул. Весь разговор шел о его ремонтах, дыме и разбившихся самолетах. Попутно похвалив китайцев.
Вы забываете о дальности этих ракет. Далее не моя оценка: "По воспоминаниям адмирала А. А. Амелько, один из институтов МО СССР смоделировал бой в условиях открытого моря ТАВКР пр. 11435 с американским атомным авианосцем «Энтерпрайз» (последний мог наносить удары по сухопутным объектам и по нашему кораблю крылатыми ракетами авиационного базирования). Выходило, что, несмотря на противодействие, вероятный противник при атаке самолетами смог достичь до 11 попаданий ракетами в российский ТАВКР и корабли охранения. Что же касается ударного ракетного комплекса «Гранит» с дальностью действия до 500 — 600 км, то именно благодаря преимуществу в скорости хода, а главное - в возможности заблаговременного обнаружения наших кораблей самолетами AWACS (ДРЛО) противник просто не допустит сближения ТАВКР на дальность ракетного залпа. Даже с поправкой на скептическое отношение уважаемого адмирала к отечественным авианосцам, практика, к сожалению, также свидетельствует больше о недостатках, чем о преимуществах проекта 11435. В самом деле, дальность действия палубных самолетов всегда будет больше любого ракетного комплекса, следовательно, наличие «Гранита» на борту ТАВКР ничем не оправдано." - http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2005_07/09.htm
Палубные самолеты и крылатые ракеты - совершенно разные вещи. Особенно если сравнить дозвуковой Томагавк и его версии, и очень сверхзвуковой Гранит, к тому же способный выполнять аналитические задачи в полете, принцип "волчьей стаи" и т.п.
К тому же, меня очень улыбнуло то, что в модели боя американцам дали AWACS, а нам нет, хотя и наши, и американские ДРЛО являются самолетами аэродромного, а не палубного базирования. И авиация Кузи как раз и предназначена для разведки и обнаружения целей, если чо. Дальность же действия Гранитов превышает дальность обнаружения AWACS вдвое. Поэтому, кто кого обнаружит первым, и какой будет итог этого - можно только гадать.
Кроме того, Кузя завязан в систему, включающую спутники, о чем ни слова вообще.
Причем тут наше желание? "Кузя" - неудачный, можно сказать экспериментальный проект. Этот факт не зависит от нашего желания или нежелания что-то там где-то там увидеть. Ну бывают неудачные проекты, согласитесь? Не зря в СССР в дальнейшем начали строить "Ульяновск", а не продолжили эту серию неудачных "авианесущих крейсеров".
Возможно да, а возможно и нет. Если бы он был совершенно неудачным и бесполезным - его давно бы порезали в металлолом, но с ним возятся, под него специально самолеты делают, значит наше командование так не считает. Но на Украине народ чаще всего считает, что русские не режут Кузю только потому, что это у них единственный авианосец, типа стыдно
но с ним возятся, под него специально самолеты делают, значит наше командование так не считает.
Ответ прост. Нельзя забросить наработки в палубной авиации и тренировки авиакрыла. Может когда-нибудь и построят полноценный авианосец. Но т.к. за последние 30 лет в РФ из надводных боевых кораблей не построено ничего больше фрегата, то я очень сомневаюсь, что к постройке авианосца приступят в ближайшее десятилетие. Поэтому "Кузе" суждено еще долго ремонтироваться и модернизироваться...
давайте разберем хотя бы пару-тройку "какашек" на ваш выбор
Нет уж, вот к чему душа не лежит, так это какашки разбирать Думаю, что и Вам это не доставит удовольствия. И тема здесь не та, да и модератор не велит!
А поговорим мы о крейсере "Адмирал Кузнецов", его плюсах и минусах. Так в дискуссии о придем к какому-то консенсусу.
Поэтому, кто кого обнаружит первым, и какой будет итог этого - можно только гадать.
Кроме того, Кузя завязан в систему, включающую спутники, о чем ни слова вообще.
Доброго, не сильный с меня специалист в данной теме но со спутниками и ихней разведкой в последнее время, спрятать ,, Адмирала Кузнецова,, не простая задача, забыли о подводных лодках они тоже работают на прикрытие авианосной группы, фото и ссылочка.
Рост76, про дым уже давно обсуждалось. Ничче, сейчас котлы заменят и все будет тип-топ
Кузя
Добавлено: 30 июл 2018, 16:00
Рост76
Тип-топ, чух-чух, ту-ту или буль- буль
Новые газовые или теже но после кап ремонта посмотрел ТТХ силовых установок в Вики...
ГЕУ Паротурбінна: 4 парові турбіни по 50000 к.с. (8 котлів КВГ-4) та ЕЕУ 9 турбогенераторів по 1500 кВт і 6 дизель-генераторів по 1500 кВт.
Впечатляет особенно сылка в Википедии ,, служба,, и тут спёрли