Радиолокационные системы Второй мировой

Обсуждение отдельных компонентов армейской и флотской электроники - радиостанции, телефония, шифрование, радио- и эхолокация...
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6044 раза
Карма: +0/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Abram » 06 янв 2017, 17:05

"27 марта 1941 года английский самолет-разведчик радировал на свою базу в Александрии о появлении итальянских военных кораблей восточнее Сицилии. Он сообщил, что наперерез английскому конвою идет мощная эскадра. В ее составе линкор "Витторио Венето" - флагманский корабль адмирала Джакино, шесть тяжелых и два легких крейсера и тринадцать эсминцев. Получив это сообщение, командующий британским флотом на Средиземном море адмирал Каннингхэм немедленно вышел из Александрии со своими главными силами, а из Пирея на соединение с ним двинулся крейсерский отряд. В распоряжении английского адмирала находилось, таким образом, три линкора, авианосец, четыре легких крейсера и двенадцать эсминцев.

Утром 28 марта английские легкие крейсера обнаружили к югу от острова Крит итальянский передовой отряд из эсминцев и трех тяжелых крейсеров - "Триест", "Тренто" и "Больцано".

Вступив с ними в перестрелку, англичане вынудили итальянцев начать отход к главным силам адмирала Джакино. Около 11 часов того дня залпы "Витторио Венето", сделанные с предельной дистанции, заставили английские крейсера ретироваться, но элемент внезапности уже был утрачен. В 11.30 над итальянской эскадрой появились торпедоносцы с авианосца "Формидебл", и, хотя их атака была безуспешной, Джакино приказал своим кораблям отходить к базам. Расстояние между главными силами противника составляло 60 миль, и, если учесть рекордную быстроходность итальянских кораблей, у англичан не было никаких шансов их настигнуть...

Почти в течение четырех часов английские самолеты с "Формидебла" и с аэродромов на Крите безуспешно пытались атаковать итальянский линкор. Англичане добились успеха только в 15.00. когда удары пяти самолетов-торпедоносцев достигли цели - вывели из строя гребные винты левого борта линкора. "Витторио Венето" на время потерял ход и управление. В 18.30, когда костяк второй крейсерской группы итальянцев - тяжелые крейсера "Фиуме", "Зара" и "Пола", а также четыре эсминца - подошел к поврежденному линкору, расстояние между главными силами противника составляло уже 40 миль...

Построившись в ордер ПВО, итальянская эскадра уходила на запад, непрерывно подвергаясь атакам английских торпедоносцев. В 19.30 тяжелые повреждения получил крейсер "Пола": он потерял ход. Как только стемнело, Джакино направил на поиски "Пола" тяжелые крейсера "Зара" и "Фиуме" в сопровождении четырех эсминцев с приказанием взять его на буксир и прикрыть отход. Эти корабли шли навстречу своей гибели, их командиры не знали, что англичане уже давно следят за ними на экранах своих радиолокаторов, о которых итальянские моряки в то время не имели еще никакого представления. И когда в 22.58 яркий луч прожектора английского миноносца осветил итальянские крейсера, стволы их орудий все еще стояли в диаметральной плоскости кораблей, они не были даже направлены в сторону противника.

Линкоры стреляли почти прямой наводкой с дистанции 3 км. Из шести выпущенных 381-мм снарядов пять поразили цели: оба итальянских крейсера, не сделав ни единого выстрела, лишившись хода и охваченные пламенем, стояли, раскачиваясь на волнах. Через полчаса взорвался и исчез под водой "Фиуме". Еще через четыре часа эсминец "Джервис" торпедами добил "Зару", а спустя еще два часа такая же участь постигла и "Пола": по нему выпустил свои торпеды эсминец "Хавок".

Это морское сражение, вошедшее в историю второй мировой войны как сражение у мыса Матапан, получило высокую оценку Британского адмиралтейства: "Первая искусная координация морских операций и авиационных атак, благодаря которым преимущество вражеских кораблей в скорости было ликвидировано и наши главные силы смогли нанести удар по противнику". Нетрудно также понять, что львиная доля успеха этой операции обусловлена впервые примененным на море радиолокационным управлением артиллерийским огнем..."
3114 - Радиолокационные системы Второй мировой
3113 - Радиолокационные системы Второй мировой
3112 - Радиолокационные системы Второй мировой
Предлагаю в этой теме делится историей и фактами применения такого нового оборудования войны, как радиолокация. Тем более именно Вторая мировая стала его первым боевым крещением...
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 3):
SanekWseb2netРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Sanek » 06 янв 2017, 17:10

Abram писал(а): Предлагаю в этой теме делится историей и фактами применения такого нового оборудования войны, как радиолокация.
Интересная тема! У меня по ней пробел вообще. У кого что было и когда? У кого лучше? Что там у немцев? У СССР было? Или американцы по ленд-лизу поставляли?
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Wseb2netРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Vladislav
Сержант
Сержант
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 08 дек 2016
Откуда: Партизаны Востока
Поблагодарили: 475 раз
Карма: +0/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Vladislav » 06 янв 2017, 17:13

Sanek писал(а): У меня по ней пробел вообще.
Вас что в гугле забанили? :wink:
Читайте, там много чего есть!
За это сообщение автора Vladislav поблагодарили (всего 3):
SanekWseb2netРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Sanek » 06 янв 2017, 17:15

Vladislav писал(а): Читайте, там много чего есть!
Форум тогда зачем? Если вы не хотите рассказать, что знаете, то не надо меня в гугл слать! Дорогу и сам знаю.
Последний раз редактировалось Sanek 06 янв 2017, 17:19, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Wseb2netРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Vladislav
Сержант
Сержант
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 08 дек 2016
Откуда: Партизаны Востока
Поблагодарили: 475 раз
Карма: +0/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Vladislav » 06 янв 2017, 17:17

Sanek писал(а): Если вы не хотите рассказать
Если бы знал - рассказал бы... Эта тема тоже далека от меня :sad:
А гугл если хотите быстро. А то ждать пока тут появятся разбирающиеся в радиолокации будете до посинения. Вам тут скорее расскажут про петлицы вермахта, чем про такое :wink:
За это сообщение автора Vladislav поблагодарили (всего 3):
SanekWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Wseb2net » 22 авг 2019, 01:11

Sanek писал(а):
06 янв 2017, 17:10
Что там у немцев? У СССР было?
У всех было. Японский флотский радар L2 (Mark 4 Model 3 Modification 1)
71334 - Радиолокационные системы Второй мировой
Флотский радар Mark 4 Model 2 (S-24) в Сасебо.
71335 - Радиолокационные системы Второй мировой
Mark 4 Models 1 & 2 Fire Control Radar

The original Model 1 (S-3) was a close copy of the US SCR-268. The Model 2 (S-24) was similar but with a different antenna arrangement. Where the Model 1 had three antennas (one each for transmitting, elevation and bearing), the Model 2 had two by combining the receiving antennas into one. Both operated at 200 MHz with a peak power of 13 kW and a pulse rate of 1,000 Hz. Range was said to be 20 km against a single plane and 40 km against a formation. Accuracy in range was claimed at 50 meters and in bearing plus or minus 18 mils. The Model 2 had four scope operators who sat around a narrow shelf viewing their scopes: one each for range, azimuth, elevation and target selection. The IJN considered this the best of the Japanese fire control radars.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
SanekWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Wseb2net » 22 авг 2019, 01:18

Флотский радар Type 2 Mark 1 Model 1 под Нагасаки.
71338 - Радиолокационные системы Второй мировой
Флотский радар Type 2 Mark 1 Model 2 на Труке.
71339 - Радиолокационные системы Второй мировой
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
SanekWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Радиоэлектронное оборудование»