Радиолокационные системы Второй мировой

Обсуждение отдельных компонентов армейской и флотской электроники - радиостанции, телефония, шифрование, радио- и эхолокация...
Аватара пользователя

Автор темы
Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6044 раза
Карма: +0/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Abram » 06 янв 2017, 17:05

"27 марта 1941 года английский самолет-разведчик радировал на свою базу в Александрии о появлении итальянских военных кораблей восточнее Сицилии. Он сообщил, что наперерез английскому конвою идет мощная эскадра. В ее составе линкор "Витторио Венето" - флагманский корабль адмирала Джакино, шесть тяжелых и два легких крейсера и тринадцать эсминцев. Получив это сообщение, командующий британским флотом на Средиземном море адмирал Каннингхэм немедленно вышел из Александрии со своими главными силами, а из Пирея на соединение с ним двинулся крейсерский отряд. В распоряжении английского адмирала находилось, таким образом, три линкора, авианосец, четыре легких крейсера и двенадцать эсминцев.

Утром 28 марта английские легкие крейсера обнаружили к югу от острова Крит итальянский передовой отряд из эсминцев и трех тяжелых крейсеров - "Триест", "Тренто" и "Больцано".

Вступив с ними в перестрелку, англичане вынудили итальянцев начать отход к главным силам адмирала Джакино. Около 11 часов того дня залпы "Витторио Венето", сделанные с предельной дистанции, заставили английские крейсера ретироваться, но элемент внезапности уже был утрачен. В 11.30 над итальянской эскадрой появились торпедоносцы с авианосца "Формидебл", и, хотя их атака была безуспешной, Джакино приказал своим кораблям отходить к базам. Расстояние между главными силами противника составляло 60 миль, и, если учесть рекордную быстроходность итальянских кораблей, у англичан не было никаких шансов их настигнуть...

Почти в течение четырех часов английские самолеты с "Формидебла" и с аэродромов на Крите безуспешно пытались атаковать итальянский линкор. Англичане добились успеха только в 15.00. когда удары пяти самолетов-торпедоносцев достигли цели - вывели из строя гребные винты левого борта линкора. "Витторио Венето" на время потерял ход и управление. В 18.30, когда костяк второй крейсерской группы итальянцев - тяжелые крейсера "Фиуме", "Зара" и "Пола", а также четыре эсминца - подошел к поврежденному линкору, расстояние между главными силами противника составляло уже 40 миль...

Построившись в ордер ПВО, итальянская эскадра уходила на запад, непрерывно подвергаясь атакам английских торпедоносцев. В 19.30 тяжелые повреждения получил крейсер "Пола": он потерял ход. Как только стемнело, Джакино направил на поиски "Пола" тяжелые крейсера "Зара" и "Фиуме" в сопровождении четырех эсминцев с приказанием взять его на буксир и прикрыть отход. Эти корабли шли навстречу своей гибели, их командиры не знали, что англичане уже давно следят за ними на экранах своих радиолокаторов, о которых итальянские моряки в то время не имели еще никакого представления. И когда в 22.58 яркий луч прожектора английского миноносца осветил итальянские крейсера, стволы их орудий все еще стояли в диаметральной плоскости кораблей, они не были даже направлены в сторону противника.

Линкоры стреляли почти прямой наводкой с дистанции 3 км. Из шести выпущенных 381-мм снарядов пять поразили цели: оба итальянских крейсера, не сделав ни единого выстрела, лишившись хода и охваченные пламенем, стояли, раскачиваясь на волнах. Через полчаса взорвался и исчез под водой "Фиуме". Еще через четыре часа эсминец "Джервис" торпедами добил "Зару", а спустя еще два часа такая же участь постигла и "Пола": по нему выпустил свои торпеды эсминец "Хавок".

Это морское сражение, вошедшее в историю второй мировой войны как сражение у мыса Матапан, получило высокую оценку Британского адмиралтейства: "Первая искусная координация морских операций и авиационных атак, благодаря которым преимущество вражеских кораблей в скорости было ликвидировано и наши главные силы смогли нанести удар по противнику". Нетрудно также понять, что львиная доля успеха этой операции обусловлена впервые примененным на море радиолокационным управлением артиллерийским огнем..."
3114 - Радиолокационные системы Второй мировой
3113 - Радиолокационные системы Второй мировой
3112 - Радиолокационные системы Второй мировой
Предлагаю в этой теме делится историей и фактами применения такого нового оборудования войны, как радиолокация. Тем более именно Вторая мировая стала его первым боевым крещением...

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107378 раз
Карма: +10/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Sanek » 06 янв 2017, 17:10

Abram писал(а): Предлагаю в этой теме делится историей и фактами применения такого нового оборудования войны, как радиолокация.
Интересная тема! У меня по ней пробел вообще. У кого что было и когда? У кого лучше? Что там у немцев? У СССР было? Или американцы по ленд-лизу поставляли?


Аватара пользователя

Vladislav
Сержант
Сержант
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 08 дек 2016
Откуда: Партизаны Востока
Поблагодарили: 475 раз
Карма: +0/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Vladislav » 06 янв 2017, 17:13

Sanek писал(а): У меня по ней пробел вообще.
Вас что в гугле забанили? :wink:
Читайте, там много чего есть!

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107378 раз
Карма: +10/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Sanek » 06 янв 2017, 17:15

Vladislav писал(а): Читайте, там много чего есть!
Форум тогда зачем? Если вы не хотите рассказать, что знаете, то не надо меня в гугл слать! Дорогу и сам знаю.
Последний раз редактировалось Sanek 06 янв 2017, 17:19, всего редактировалось 2 раза.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Vladislav
Сержант
Сержант
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 08 дек 2016
Откуда: Партизаны Востока
Поблагодарили: 475 раз
Карма: +0/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Vladislav » 06 янв 2017, 17:17

Sanek писал(а): Если вы не хотите рассказать
Если бы знал - рассказал бы... Эта тема тоже далека от меня :sad:
А гугл если хотите быстро. А то ждать пока тут появятся разбирающиеся в радиолокации будете до посинения. Вам тут скорее расскажут про петлицы вермахта, чем про такое :wink:

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Wseb2net » 22 авг 2019, 01:11

Sanek писал(а):
06 янв 2017, 17:10
Что там у немцев? У СССР было?
У всех было. Японский флотский радар L2 (Mark 4 Model 3 Modification 1)
71334 - Радиолокационные системы Второй мировой
Флотский радар Mark 4 Model 2 (S-24) в Сасебо.
71335 - Радиолокационные системы Второй мировой
Mark 4 Models 1 & 2 Fire Control Radar

The original Model 1 (S-3) was a close copy of the US SCR-268. The Model 2 (S-24) was similar but with a different antenna arrangement. Where the Model 1 had three antennas (one each for transmitting, elevation and bearing), the Model 2 had two by combining the receiving antennas into one. Both operated at 200 MHz with a peak power of 13 kW and a pulse rate of 1,000 Hz. Range was said to be 20 km against a single plane and 40 km against a formation. Accuracy in range was claimed at 50 meters and in bearing plus or minus 18 mils. The Model 2 had four scope operators who sat around a narrow shelf viewing their scopes: one each for range, azimuth, elevation and target selection. The IJN considered this the best of the Japanese fire control radars.

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Радиолокационные системы Второй мировой

Где Wseb2net » 22 авг 2019, 01:18

Флотский радар Type 2 Mark 1 Model 1 под Нагасаки.
71338 - Радиолокационные системы Второй мировой
Флотский радар Type 2 Mark 1 Model 2 на Труке.
71339 - Радиолокационные системы Второй мировой

Вернуться в «Радиоэлектронное оборудование»