Курск хроника катастрофы

Обсуждение вооружений и техники военно-морских сил
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8766
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30127 раз
Карма: +16/-0

Курск хроника катастрофы

Где Влад Бевх » 12 авг 2022, 17:21

С датой
Ровно 22 года назад начался последний поход «Курска» и первая национальная трагедия путинской России. Именно тогда впервые наметился стиль поведения власти в критических ситуациях. Он будет воспроизводиться все чаще и чаще, пока кроме него не останется вообще ничего.
«Курску» предстоит стрельба торпедой «Кит», использующей в качестве окислителя топлива крайне опасное вещество — высококонцентрированную перекись водорода. Хотя «Кит» всегда числился на вооружении «Курска», командование, в нарушение требований, не проводило стрельбы им ни разу
Однако, на бумаге у «Курска» всё гладко. Экипаж якобы имеет зачеты по правилам обслуживания и применения торпеды «Кит» и даже выполнил боевые упражнения в море. У командования Северного флота даже есть все подтверждающие документы. Правда, подписи на них стоят поддельные.
На деле же торпеда «Кит» настолько незнакома подводникам «Курска», что они не смогли самостоятельно подключить ее к системе дегазации — пришлось звать торпедиста с соседней подлодки.
Проблема не только в навыках экипажа. На завод отозвана серия из 10 таких торпед: у всех текут сварные швы. Однако в документах сказано «отозвать боевые торпеды». Из-за того, что одна из них числится учебной, её на завод не возвращают. Именно эта торпеда и установлена на «Курск»

Высококонцентрированная перекись водорода, используемая в торпеде «Кит», — очень малостойкое вещество. Попадание малейшей примеси вызывает бурное разложение, выделение большого количества тепла и последующий взрыв. Поэтому почти все страны уже отказались от такого окислителя.
Чтобы исключить попадание частиц пыли и смазки в нестабильный окислитель, положено ежегодно проводить обезжиривание трубопроводов «Курска». И хотя у командования Северного флота имеется акт об этой процедуре, подписи комиссии на нем вновь стоят фальшивые.
11 августа в 15:50 подводники замечают изменение давления в торпеде и «подбивают» воздух высокого давления в её резервуар. Так как обезжиривание систем не проводилось, туда попадает вся грязь из воздушных трубопроводов и шлангов, которая скопилась за долгие годы их бездействия.
Измотанный службой на «Курске» лейтенант Андрей Панарин пишет домой за 5 дней до гибели: «С закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресла, ноги на приборы и с закрытыми глазами молили бога, чтобы прошло нормально»
Создавая проект крупнейшей подлодки в мире, конструкторы дали ему имя Антей. Этот мифический великан хоть и сын Посейдона, обладает неуязвимостью лишь до тех пор, пока прикасается к земле. В соответствии с этим именем, «Курск» был неуязвим лишь до тех пор, пока стоял у причала.
Экипаж «Курска» начинает последнее в своей жизни учение. Он на стороне «северных» — ударной группы из нескольких атомных подводных лодок. Силы «южных» представляют надводные корабли: «Петр Великий», «Адмирал Кузнецов», «Адмирал Чабаненко», «Адмирал Харламов» и «Маршал Устинов».
«Курск» занимает предназначенный ему район учений. Командир подлодки Геннадий Лячин докладывает на командный пункт флота о готовности выполнить «атаку» надводных кораблей торпедным оружием.
«Курск» всплывает, принимает целеуказание о местонахождении отряда боевых кораблей и наносит по нему условный ракетный удар. Береговой командный пункт получает доклад командира «Курска» Геннадия Лячина о выполнении учебной атаки. Это последнее сообщение с «Курска».
Командир «Курска» Геннадий Лячин приказывает подготовить торпедный аппарат №4 к запуску — первому за два года. В передней части учебных торпед нет боеголовок — только груз, уравновешивающий снаряд. За массу почти в пять тонн подводники называют их толстушками.

По роковой ошибке инструкция, которой располагают торпедисты, взята с подлодки другого проекта. На «Курске» торпеды значительно отличаются по своей модификации. Но ни одна из многочисленных комиссий, проверявших атомоход, не удосужилась заглянуть в инструкцию и обнаружить отличие

Пользуясь не той инструкцией, торпедисты не проверяют курок воздушного крана, как того требует инструкция торпеды для «Курска». Предохранительное устройство не полностью фиксирует курок, и он остается чуть приподнятым. В таком состоянии торпеду загружают в торпедный аппарат.

Сквозь неплотность куркового крана в баллоны с горючим и окислителем проникает грязный воздух, который накануне «подбили» в торпеду через нечищеные трубопроводы. Начинается бурное разложение перекиси водорода. В пусковом баллоне окислителя резко растут температура и давление.

Просроченный сигнализатор СТ-4 не информирует подводников о резком росте давления в пусковом баллоне торпеды. В противном случае командир «Курска» отдал бы единственно возможный приказ — немедленный отстрел неисправной торпеды. Это позволило бы избежать её взрыва внутри подлодки

Но торпеде угрожает не только незакрытый кран. На флоте обычной практикой является многократное использование одноразовых резиновых прокладок, непосредственно контактирующих с перекисью водорода. Со временем они теряют эластичность и допускают утечку нестабильного окислителя.

«Курск» должен выпустить две торпеды. На случай, если командир решит стрелять ими одновременно, торпедисты открывают вентиляцию, чтобы из их отсека туда ушло избыточное давление. Но соседний отсек — командный. Теперь командование не защищено герметичностью от торпедного отсека.

После двух часов разложения перекиси водорода давление внутри баллона достигает критического значения. Он взрывается и разрушает баллон с керосином. 1100 литров перекиси водорода перемешивается с 300 литрами керосина и мгновенно взрываются с мощностью не менее 100 кг тротила.
Со скоростью 200 метров в секунду три тонны обломков торпедного аппарата летят внутрь «Курска», разрушая все на своем пути. В том числе, боевую торпеду, которая также выбрасывает внутрь подлодки все свое топливо. Через пробоины 1-го отсека его начинает стремительно заполнять вода
Экипаж торпедного отсека погибает мгновенно. Командный отсек должна защитить переборка, но этого не происходит. Ударная волна проникает через открытую систему вентиляции и наносит всему командованию тяжелую контузию. «Курск» становится полностью неуправляемым.
Через взорванный торпедный аппарат вода заливает сначала отсек №1, а через открытую вентиляцию — и соседний командный отсек. Вместе с резким скачком давления это приводит к короткому замыканию и мгновенному отключению атомного реактора. Подлодка погружается в абсолютный мрак.
«Курск» опускает нос и начинает идти на дно. У живых подводников еще есть шанс на спасение. Надо запустить продувание цистерн балласта. Но без команды с центрального поста никто не имеет на это права. А он из-за соседства с торпедным отсеком полностью выведен из строя.
Второй взрыв. Детонируют не менее 10 боевых торпед мощностью по 300-400 кг тротила каждая. Нечеловеческая сила спрессовывает отсеки с 1-го по 3-й в одну бесформенную массу. Все моряки в отсеках со 2-го по 5-й погибают мгновенно.
На крейсере «Петр Великий», играющем для «Курска» роль вражеского авианосца, гидроакустик Андрей Лавренюк видит вспышку на индикаторе кругового обзора. Динамик издает хлопок. Сразу за ним — ощутимый удар по корпусу корабля. Лавренюк докладывает, но не получает никакой реакции.
— Неожиданно я почувствовал встряску корабля. Непроизвольно подогнулись колени. Ощущение, будто при 5 баллах переходишь с волны на волну. Но море было спокойным. На лицах офицеров было недоумение, — расскажет на допросе капитан-лейтенант с «Петра Великого» Вячеслав Самарцев
На мостике «Петра Великого» находится командующий Северным флотом Попов. — Чего это тут у вас трясет? — спрашивает он контр-адмирала Рогатина. — Включили антенну радиолокационной станции, — сходу выпаливает тот. Никто из присутствующих не осмеливается поправить контр-адмирала.
В отличие от адмирала Попова, наблюдатели из стран НАТО относятся к взрыву вполне серьезно. Его фиксируют не только две американские подлодки в 300-400 километрах, но и норвежская сейсмическая обсерватория Norsar. Сила взрыва эквивалентна землетрясению в 4 балла по шкале Рихтера.

Оставшиеся в живых подводники пытаются прийти в себя. Кромешная тьма. Нагромождение сорванных с фундаментов механизмов. После того, как «Курск» завалился на бок, под ногами не пол, а борт или переборка. В отсеки с оглушительным шумом врывается пар, вода и воздух высокого давления

Поместив ядерное оборудование в заднюю часть «Курска», КБ «Рубин» уравновесило его в носу подлодки крылатыми ракетами, торпедами и… спасательной камерой. Теперь она уже не может выполнить свое единственное предназначение — поднять выживших подводников. Ее просто не существует.

Офицеры с кормы по аварийному телефону устанавливают связь с другими отсеками в поисках выживших. Всем приказывают перейти в «отсек живучести» №9. Переходят без паники: из отсеков вынесены средства индивидуальной защиты, спасательные комплекты и пластины, регенерирующие воздух

Несмотря на то, что он своими собственными ногами чувствовал подводный взрыв, командующий Северным флотом Попов не пытается хотя бы дождаться планового донесения «Курска». Адмирал прыгает в вертолет и улетает на берег выступить перед телекамерами, что боевые учения прошли успешно
148163 - Курск хроника катастрофы
148164 - Курск хроника катастрофы
148165 - Курск хроника катастрофы
148166 - Курск хроника катастрофы
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
Bikiniиван777444333Warisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8766
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30127 раз
Карма: +16/-0

Курск хроника катастрофы

Где Влад Бевх » 12 авг 2022, 17:47

Оценив ситуацию, моряки решают не пытаться покинуть подлодку, а ждать помощи спасателей. Они не знают, что аварийный буй отключен и не выпустился при катастрофе. При свете фонаря капитан Сергей Садиленко пишет первую записку «Курска». Вот ее расшифровка
148167 - Курск хроника катастрофы
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
Bikiniиван777444333Warisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8766
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30127 раз
Карма: +16/-0

Курск хроника катастрофы

Где Влад Бевх » 12 авг 2022, 17:52

Свою первую записку пишет и капитан Дмитрий Колесников: «Список л/с 6, 7, 8, 9 отс., находящихся в 9-м отсеке после аварии 12.08.2000 г.» В нем 23 фамилии и плюсики после переклички. Рассчитанный в штатное время только на трех человек, 9-й отсек переполнен почти в 8 раз.
Время учебных стрельб «Курска» истекло. Но на кораблях торпедной атаки никто не наблюдал. Радиодонесений с подлодки не поступало. В течение часа «Курск» обязан всплыть и доложить руководителю упражнения результаты стрельбы, иначе по положениям ВМФ он должен быть признан аварийным
Капитан Колесников делает пометку на записке с перечнем выживших: «13.58 ↑ P 7 отс» Она означает, что в 7-м отсеке растет давление — его затапливает вода.
Несмотря на строгое предписание в «Правилах использования полигона» дожидаться, пока подлодка не выйдет на связь, отряд боевых кораблей покидает район учений и отправляется обеспечивать стрельбы других подлодок. Ждать «Курск» остается только крейсер «Петр Великий».
Истек крайний срок, в течение которого «Курск» должен был всплыть. Теперь его обязаны признать аварийным и объявить тревогу по флоту. Вместо этого крейсер «Петр Великий» лишь подает взрывными источниками звука сигнал «Курску» на экстренное всплытие. Безрезультатно.
Спустя почти 4 часа после взрыва обитатели 9-го отсека не ощущают никаких признаков присутствия спасателей в районе катастрофы. Капитан Колесников пишет еще одну записку — на этот раз жене. «Олечка! Я тебя люблю, не переживай сильно. Г.Б. привет. Моим привет. 12.08.2000 15.15»
С «Петра Великого» наконец-то докладывают командующему Северным флотом Попову (на фото), что «Курск» не появился даже после сигнала экстренного всплытия. Но и теперь в нарушение положений ВМФ командование не объявляет его аварийным, а лишь приказывает вызывать по радиосвязи.
Вместо того, чтобы дежурить на учениях подводных лодок, единственное спасательное судно Северного флота «Михаил Рудницкий» стоит у причала в Североморске. Лишь спустя 3 часа (!) после очевидной для всех потери «Курска», его командуют привести в часовую готовность к выходу в море
Изображение
148168 - Курск хроника катастрофы
148169 - Курск хроника катастрофы
148170 - Курск хроника катастрофы
148171 - Курск хроника катастрофы
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
Bikiniиван777444333Warisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8766
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30127 раз
Карма: +16/-0

Курск хроника катастрофы

Где Влад Бевх » 15 авг 2022, 02:37

"Курс" Часть вторая.
Спасательная операция
Время учебных стрельб «Курска» истекло. Но на кораблях торпедной атаки никто не наблюдал. Радиодонесений с подлодки не поступало. В течение часа «Курск» обязан всплыть и доложить руководителю упражнения результаты стрельбы, иначе по положениям ВМФ он должен быть признан аварийным
Капитан Колесников делает пометку на записке с перечнем выживших:
«13.58 ↑ P 7 отс»
Она означает, что в 7-м отсеке растет давление — его затапливает вода.
Несмотря на строгое предписание в «Правилах использования полигона» дожидаться, пока подлодка не выйдет на связь, отряд боевых кораблей покидает район учений и отправляется обеспечивать стрельбы других подлодок.
Ждать «Курск» остается только крейсер «Петр Великий».
Истек крайний срок, в течение которого «Курск» должен был всплыть. Теперь его обязаны признать аварийным и объявить тревогу по флоту.
Вместо этого крейсер «Петр Великий» лишь подает взрывными источниками звука сигнал «Курску» на экстренное всплытие. Безрезультатно.
Спустя почти 4 часа после взрыва обитатели 9-го отсека не ощущают никаких признаков присутствия спасателей в районе катастрофы. Капитан Колесников пишет еще одну записку — на этот раз жене.
«Олечка! Я тебя люблю, не переживай сильно.
Г.Б. привет. Моим привет.
12.08.2000 15.15»
С «Петра Великого» наконец-то докладывают командующему Северным флотом Попову (на фото), что «Курск» не появился даже после сигнала экстренного всплытия.
Но и теперь в нарушение положений ВМФ командование не объявляет его аварийным, а лишь приказывает вызывать по радиосвязи.
Вместо того, чтобы дежурить на учениях подводных лодок, единственное спасательное судно Северного флота «Михаил Рудницкий» стоит у причала в Североморске.
Лишь спустя 3 часа (!) после очевидной для всех потери «Курска», его командуют привести в часовую готовность к выходу в море
У «Михаила Рудницкого» два подводных аппарата: АС-32 и АС-34.
Но готовность АС-34 вызывает сомнения. У него стары и аккумуляторная батарея, и резиновые прокладки на переходной камере. Месяц назад на спасательных учениях АС-34 не смог пристыковаться к учебной затонувшей подлодке
АС-32 же с момента постройки в 1986 году не ремонтировался вообще ни разу. Ежегодно начальник штаба Северного флота своим приказом продлял ему сроки эксплуатации без какого-либо освидетельствования.
К тому же, АС-32 не спасатель. Он предназначен лишь для поиска затонувших объектов и не может не только стыковаться со шлюзами подводных лодок, но даже подать воздух на «Курск» без помощи водолаза.
Но на «Рудницком» нет ни глубоководных водолазов, ни необходимого им оборудования
Руководство Северного флота начинает что-то по-настоящему подозревать. На его командном пункте развернут поисково-спасательный пост.
Начальник штаба флота Михаил Моцак приказывает поднять в воздух самолет ИЛ-38 для обследования района предполагаемого нахождения «Курска»
Крейсер «Петр Великий» возвращается в район учений и в долгих северных сумерках вызывает «Курск» сериями взрывов шумовых гранат.
Это не только не приносит никакого результата, но и серьезно мешает гидроакустикам в поисках субмарины.
Самолеты морской авиации Северного флота приземляются на аэродроме, так и не обнаружив «Курск».
Лишь после этого, с опозданием на семь часов после крайнего срока командование Северного флота наконец-то осознает, что с подводниками случилась беда, и надо принимать реальные меры.
В штабе флота вспоминают о странной встряске на «Петре Великом» и вызывают гидроакустика Андрея Лавринюка.
— Видел вспышку, в динамике слышал хлопок, — повторяет лейтенант свои утренние слова. Лишь спустя 11 часов (!) после первого доклада их начинают воспринимать всерьез.
Спустя 12 часов после взрыва, который ощутили все, включая командующего флотом, и с опозданием на 9 часов после самого крайнего срока атомная подлодка «Курск» объявлена аварийной.
Боевые корабли прекращают учения, входят в район нахождения «Курска» и начинают его поиск.
Единственное спасательное судно Северного флота «Михаил Рудницкий» выходит на поиски «Курска». Только добираться до района учений ему предстоит девять часов.
На «Петре Великом» впервые замечают серии стуков из-под воды.
В ответ на каждый запрос к «Курску» командир штурманской части Е. Голоденко слышит серии из 6–7 ударов. Командир инженерной группы БЧ-2 Вячеслав Самарцев уточняет, что это были подводные стуки металлом по металлу.
Серии стуков из-под воды в районе бедствия «Курска» слышит руководитель поисковой операции вице-адмирал Юрий Бояркин:
— Каждый раз на нашу посылку со дна были слышны стуки. Кроме того, через выносной прибор я сам лично слышал четкие сигналы SOS, скрежет металла, шипение воздуха.
Всю команду «Петра Великого» поднимают по боевой тревоге и выстраивают на палубе. Начальство командует:
— Потеряна связь с подводной лодкой. Все ищем красный аварийный буй.
До следующей ночи матросы высматривают в море буй, который был отключен и не выпустился при аварии.
В гидроакустическом журнале «Петра Великого» начинают фиксировать стуки из-под воды в районе бедствия «Курска». В 02:22 появляется первая запись: «Появление серий однородных стуков»
Примечание: далее записи из журнала будут приводиться без комментариев.
Серии стуков в ответ на посылку кодового сигнала опознания
Серии стуков, появился периодический шум.
Серии стуков. Осуществляем маневрирование для выявления места шумов по пеленгам.
Постоянные стуки на протяжении 30 секунд.
Прослушиваются стуки.
Серии стуков.
Министр обороны Сергеев докладывает отдыхающему в Сочи Путину о «нештатной ситуации».
— Министр позвонил, сказал, что мы потеряли лодку, но обнаружили уже, сейчас начинаем работы. Было непонятно, что происходит что-то трагическое, — будет вспоминать Путин впоследствии.
Министр обороны заверяет президента, что поиски идут даже оперативней (!), чем предписывают флотские инструкции, а имеющихся ресурсов достаточно (!) для проведения эффективной спасательной операции.
Ни то, ни другое абсолютно не соответствует действительности.
«Петр Великий» прочесал весь район, но так и не обнаружил аварийный буй. Не зная, что он был отключен и не выпустился при аварии, начальство грешит на матросов, которые плохо смотрели.
Чтобы они отнеслись поответственнее, стуки начинают передавать по корабельной трансляции.
Через шум прослушиваются стуки.
«Петр Великий» замечает светло-зеленый «аварийно-сигнальный буй». Выловить его не удается, по всей видимости, потому что это медуза.
Но командование флота немедленно передает в главный штаб ВМФ, что это буй с иностранной подводной лодки, которая лежит на дне рядом с «Курском».
В результате ошибочных расчетов спасательное судно «Михаил Рудницкий» теряет лишние полтора часа драгоценного времени и наконец прибывает в район бедствия «Курска» — через 21 час 30 минут после взрыва.
Прослушиваются стуки (1 продолжительный, 7 коротких).
Наблюдалась серия стуков из 11 ударов.
Спустя ровно сутки после взрыва начинается подготовка (!) к погружению спасательного аппарата. На «Михаиле Рудницком» готовят к спуску АС-34 со старой аккумуляторной батареей и засохшими резиновыми прокладками на переходной камере.
Гидроакустики непрерывно пытаются найти «Курск». Но никто из командования не догадывается хотя бы раз объявить во всем районе сигнал «Тишина».
Временное отключение всех механизмов и запрет на громкие звуки снял бы лишние помехи для гидроакустической системы и ускорил поиски.
Спустя сутки командующий Северным флотом Вячеслав Попов возвращается в район бедствия «Курска», откуда он накануне преждевременно уехал, чтобы засветиться перед телекамерами.
Слухи о бедствии «Курска» просачиваются в поселок подводников Видяево.
Жене капитана второго ранга Виктора Белогуня звонит друг ее сына:
— Тетя Галя, а где ваш папа?
— В море.
— А на каком корабле?
— На «Курске».
— А вы знаете, что «Курск» затонул?
Со скоростью лавины через Видяево проносится слух, запущенный военными: «Курск» сам лег на дно. Вскоре это станет официальной версией.
Все звонят друг другу и передают эту непонятную весть. Мать лейтенанта С. Тылика понимает, что-то не так: подлодки этого типа на дно не ложатся.
Мать лейтенанта с «Курска» Надежда Тылик совершенно права в своих сомнениях.
— Атомные лодки на грунт не ложатся: снизу у них водозабор для охлаждения реакторов, — объясняет бывший командир атомной подлодки «Новомосковск» Игорь Курдин.
Прослушиваются одиночные стуки.
Прослушиваются тройные стуки.
Морская авиация обнаруживает следы «Курска». Майор В. Пономарев видит канат, бирюзовую материю, светлый пластик и длинный красный предмет.
При втором заходе наблюдает выход свежего масляного пятна радиусом около 100 метров.
О находке немедленно доложено на «Петр Великий».
Спустя 30 часов после взрыва впервые предпринимаются непосредственные действия по спасению подводников.
Глубоководный спасательный аппарат АС-34 начинает погружение к обнаруженному эхолотом неопознанному объекту на дне Баренцева моря. Моряки подозревают, что это «Курск»
Посадочная площадка «Курска» сделана недопустимо близко от его «плавников» — кормовых стабилизаторов. Едва на экране эхолокатора мелькает засветка, АС-34 тут же врезается в стабилизатор.
Аппарат получает повреждения двигательной установки и немедленно начинает аварийное всплытие
Вместо поврежденного АС-34 к погружению готовят АС-32, предназначенный для поиска, но не для спасения. Состояние аппарата вспоминает оператор И.Белокопытов:
— Он производил впечатление какой-то консервной банки, совершенно ржавой. Стоял жуткий скрип, разносившийся по всему морю
Матросам крейсера «Петр Великий», которые почти сутки тщетно высматривали в море аварийный буй «Курска», приказано оставаться на ночь на своих боевых постах.
Их спальные места в кубрике зарезервированы для подводников — все вокруг уверены, что их вот-вот удастся спасти.
Прослушиваются стуки SOS.
— Три коротких удара, потом три более продолжительных и снова три точки. Пауза — и все по новой. Все без исключения на корабле знали, что это SOS — сигнал бедствия, который подавали моряки с затопленной подлодки, — расскажет связист «Петра Великого»
«Ржавая консервная банка» АС-32 начинает погружение к «Курску». Зачем — непонятно: он не может присосаться к аварийному люку, поскольку попросту не имеет стыковочного узла.
Голос одного из моряков за кадром: «Задача аппарата — подойти к подводной лодке и… сделать свое дело».
Уже почти сутки «Петр Великий» фиксирует стуки из-под воды на бумаге, а не на пленку, потому что штатное записывающее устройство на атомном ракетном крейсере попросту сломано.
К счастью, у офицера акустической службы с собой личный магнитофон, и он начинает писать прямо на него.
Прослушиваются стуки SOS.
Прослушиваются стуки, произошло опознавание от «Рудницкого».
АС-32 возвращается на поверхность ни с чем. Найти «Курск» в глубине Баренцева моря ему не удалось. Впоследствии выяснится, что руководитель поисковых работ неправильно задал глубину погружения.
Ряд тройных ударов. Серия стуков.
На допросе командир радиотехнического дивизиона «Петра Великого» Олег Острянин покажет:
— Насколько мне известно, согласно сигналам перестукивания, они означали: «Покинуть отсек».
Наблюдаю стуки SOS, прошу ответить поотсечно: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 к вам пришла помощь.
Наблюдаю стуки SOS.
Ряд тройных ударов (медленные тройные стуки непрерывно).
Ряд тройных ударов.
Непрекращающиеся тройные удары.
148293 - Курск хроника катастрофы
148294 - Курск хроника катастрофы
148291 - Курск хроника катастрофы
148292 - Курск хроника катастрофы
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8766
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30127 раз
Карма: +16/-0

Курск хроника катастрофы

Где Влад Бевх » 15 авг 2022, 02:38

"Курск". Спасательная операция.
Часть третья
АС-34 отремонтирован и начинает погружение. Но руководители операции не установили в районе поисков подводные маяки-ответчики.
Это серьезно затрудняет навигацию, и АС-34 целых два часа блуждает в толще воды в поисках «Курска». Все это время он разряжает аккумуляторную батарею.
Прослушиваются стуки.
Стуки.
После двухчасовых поисков под водой АС-34 удается найти «Курск». Но аккумуляторная батарея уже разрядилась, и экипаж не успевает «присосаться» к спасательному люку.
Свои ощущения от лежащего на дне гиганта, в котором заперты его собратья, передает водолаз Андрей Звягинцев. (видео интервью)
Жены подводников собираются в Доме офицеров в Видяево. Военные повторяют им, что подлодка просто легла на дно: «Все живы, все нормально». Женщины не верят.
— У кого-то истерики, у кого-то обмороки, — вспоминает Галина Исаенко, вдова капитана 2-го ранга Василия Исаенко.
Видяево настолько охвачено слухами, что они в любой момент могут просочиться в СМИ. Военные понимают: дальше тянуть некуда. Спустя двое суток после взрыва ВМФ обнародует информацию об аварии:
«Произошли неполадки на российской атомной подлодке „Курск“. Она легла на грунт»
Дробь (прослушиваются одинокие стуки).
Стуки прекратились. Звук, похожий на хлюпанье, прекратился.
Это была последняя запись в гидроакустическом журнале «Петра Великого» о стуках из-под воды.
— Было ощущение, что там внизу кто-то колотит из последних сил. Потом стуки пропали совсем, — расскажет связист «Петра Великого»
Страна узнает об аварии на атомной подлодке «Курск».
Сообщение информагентства приносят диктору прямо во время выпуска новостей. Его читают с листа.
Государственный телеканал РТР (нынешняя «Россия 1») дисциплинированно повторяет формулировку о том, что подлодка «легла на грунт» (видео)
Начальник пресс-службы ВМФ Игорь Дыгало делает еще одно лукавое заявление:
— С подлодкой установлена связь. Имеется контакт с личным составом.
Он не уточняет, что со дна стучит «морзянка», а в ответ ей из соображений секретности посылают шифр, от которого в 9-м отсеке нет ключа
Формулировка ВМФ о том, что подлодка «легла на грунт», попадает в заголовки СМИ и становится одним из первых эвфемизмов в ряду будущих «хлопков», «задымлений», «жестких посадок» и «отрицательного роста».
Газета.Ru обходится без новояза. Она сообщает прямым текстом: подлодка не «легла на дно», а тонет, терпит бедствие, в районе катастрофы пытаются спасти экипаж.
Об аварии подлодки сообщает самый популярный новостной телеканал — НТВ. С этого момента на телевидении говорят практически только о «Курске».
В Видяево этим пользуются оригинальным образом. Жен моряков сажают перед телевизором и говорят: что здесь показывают, то знаем и мы.
Новость о бедствии атомохода захлестывает СМИ. По радио о несчастье узнаёт мать капитан-лейтенанта Михаила Родионова, который поступил на «Курск» совсем недавно.
— Какая-то лодка терпит бедствие. Спрашиваем невестку: «А на какую лодку Мишка-то перешел?» Она говорит: «На „Курск“» (видео)
Над семьями подводников начинается страшный «эксперимент». Из-за скупой и по большей части ложной информации военных телеканалы переполняют противоречивые версии. Команда объявляется то выжившей, то погибшей каждые полчаса.
Эту пытку вспоминает жена капитана Виктора Белогуня.
(видео)
Сплошные неудачи будут преследовать спасателей еще неделю. Все это время Россия будет отклонять предложения иностранной помощи.
Лишь 20 августа в район бедствия допустят норвежских водолазов. Они потратят сутки на изучение конструкции «Курска» и откроют 9-й отсек за 4 часа. (видео с норвежцами)
За время страшного ожидания с семьями подводников успеет встретиться вице-премьер Илья Клебанов. В его присутствии с Надеждой Тылик случится истерика.
К ней подкрадется медсестра со шприцем, и у Надежды сразу подкосятся ноги. Ее вынесут из зала на руках. В зале запретят снимать.
Объявив весь экипаж погибшим, командующий Северным флотом Вячеслав Попов в прямом эфире попросит у их близких прощения.
Он снимет пилотку и скажет: «Горе пришло, но жизнь продолжается. Растите детей. Растите сыновей. А меня простите за то, что не уберег ваших мужиков»
Путина будут упрекать, что он не прервал свой отпуск и не поехал в Видяево сразу. В разговоре с Биллом Клинтоном он поделится, что это помогло бы сохранить его рейтинг.
Впрочем, обошлось: опросы показали, что рейтинг не пострадал.
Расшифровка их беседы: http://t.me/novosyolov/6496
Путин приедет к женам подводников лишь, когда все будет кончено. В зале запретят не только снимать, но даже записывать в блокноты.
Небольшой фрагмент покажет госканал РТР, а полностью встречу тайно запишет на диктофон журналист Андрей Колесников: http://kommersant.ru/doc/17499
Вслед за Путиным в Видяево приедет телеведущий ОРТ Сергей Доренко. На всю страну он покажет нищету подводников и батарею в квартире командира «Курска», воду в которой греют кипятильником.
Доренко будет немедленно уволен и больше никогда не вернется на ТВ в качестве ведущего.
В 9-м отсеке будут найдены еще две записки, время на которых не указано. Одна из них — мичмана Олега Борисова
Милые мои Наташа и сынок Саша!!!
Если у Вас это письмо значит меня нет.
Я вас обоих очень люблю.
Наташа прости меня за всё.
Сашуля будь мужчиной.
Я Вас крепко целую
Здесь темно писать, но наощупь попробую.
Шансов похоже нет, % 10-20.
Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает.
Здесь список л/с отсеков, которые находятся в 9-м и будут пытаться выйти.
Всем привет, отчаиваться не надо.
Колесников
Свою последнюю записку капитан-лейтенант Дмитрий Колесников написал уже после того, как у моряков разрядились аварийные аккумуляторные фонари.
Она написана на свободном месте того же листка бумаги, на котором он ранее обращался к своей жене Ольге.
Ольга Колесникова умерла в 2020 году в возрасте всего 49 лет, так и не получив записку своего мужа.
Начштаба Северного флота Михаил Моцак по телевидению пообещал передать записку капитана Колесникова его жене.
Но когда они встретились лично, он заговорил по-другому:
— Согласны ли вы получить пепел от записки?
— Неужели они ее уничтожат? — дрожащим голосом вопрошала она.
148295 - Курск хроника катастрофы
148299 - Курск хроника катастрофы
148296 - Курск хроника катастрофы
148297 - Курск хроника катастрофы
148298 - Курск хроника катастрофы
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8766
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30127 раз
Карма: +16/-0
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарил:
Bikini
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15966 раз
Карма: +8/-0

Курск хроника катастрофы

Где Александр Сергеевич Перижняк » 14 авг 2023, 20:10

Ну что же одной подлодкой меньше .
туда им и дорога .
Теперь они родимые лежат на самом дне .
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарил:
Bikini
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lis1980
Полковник
Полковник
Сообщения: 6928
Зарегистрирован: 24 мар 2019
Откуда: Из дремучего леса
Поблагодарили: 20975 раз
Карма: +3/-0

Курск хроника катастрофы

Где Lis1980 » 14 авг 2023, 20:45

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):Ну что же одной подлодкой меньше .
туда им и дорога .
Десяток лет назад мы их ещё жалели.. вот так всё повернулось.. сами виноваты!!
За это сообщение автора Lis1980 поблагодарили (всего 2):
Александр Сергеевич ПерижнякBikini
Рейтинг: 16.67%
На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврешь
И делай с ним, что хошь!


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15966 раз
Карма: +8/-0

Курск хроника катастрофы

Где Александр Сергеевич Перижняк » 14 авг 2023, 21:34

Lis1980, согласен тогда да .
Теперь нет .
Хороший кацап мертвый кацап.
Но у них хватило совести драпать в Грузию после войны 2008 года .
кацапы .
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарил:
Bikini
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Bikini
Полковник
Полковник
Сообщения: 7464
Зарегистрирован: 30 июн 2017
Поблагодарили: 25697 раз
Карма: +2/-0

Курск хроника катастрофы

Где Bikini » 14 авг 2023, 22:07

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
14 авг 2023, 21:34
Но у них хватило совести драпать в Грузию после войны 2008 года .
Еще более занятно, что у грузин хватило совести (или чего там еще) их принимать :fp:
За это сообщение автора Bikini поблагодарил:
Александр Сергеевич Перижняк
Рейтинг: 8.33%
Есть много желающих убивать за деньги, но нет ни одного желающего умирать за деньги...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8766
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30127 раз
Карма: +16/-0

Курск хроника катастрофы

Где Влад Бевх » 15 авг 2023, 03:21

Сын погибшего моряка с Курска погиб за путина в Украине убивая украинцев.
157421 - Курск хроника катастрофы

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15966 раз
Карма: +8/-0

Курск хроника катастрофы

Где Александр Сергеевич Перижняк » 15 авг 2023, 06:39

Шевчук ,который ездил выступать перед карателями в Чечню посвятил лодке самотопу песенку.
А не так давно когда ему выволочку устроили заныл.
руський флот самотоп годится только для террора против мирного населения обстрелов побережья.
Пусть топятся да побольше .

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15966 раз
Карма: +8/-0

Курск хроника катастрофы

Где Александр Сергеевич Перижняк » 15 авг 2023, 06:42

Bikini, денежный фактор.
Заработать на кацапах,которые и тут стали делиться на "панаехавших" и "почти уже местных".
Те кто приехал раньше стали цукать тех кто приехал позже .
Тбилиси всех принять не может!
панаехали черти,подлецы!
кацап всегда кацап .

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15966 раз
Карма: +8/-0

Курск хроника катастрофы

Где Александр Сергеевич Перижняк » 15 авг 2023, 06:43

Влад Бевх, пошел по стопам отца утилизировался за царя .
Дохнуть им нравится
Склонность к суициду у кацапов в генах .

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Флот»