Флот в МЦМ
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Кригс комиссар постоянно мерз кутаясь в длинную свою шинель которая среди серой стали пробитой заклёпками выделялась, как некое инородное тело .
Все комиссары старались ходить в бушлатах с шевронами и эмблемами своей специальности.
Кригс комиссары практически заменили судовых священников начала века которые жили на корабле ничего толком не делая .
Это у комиссара работы полно .лекции конспекты занятий с нижними чинами ужин с офицерами в кают компании и снова разговоры и разговоры .
Кроме комиссара есть ещё и жандарм который пишет в своих бумагах делает пометки в личных делах нижних чинов и офицеров флота.
Их это естественно не радует .
Что ему надо ? подумал Моллер докуривая сигарету
Все комиссары старались ходить в бушлатах с шевронами и эмблемами своей специальности.
Кригс комиссары практически заменили судовых священников начала века которые жили на корабле ничего толком не делая .
Это у комиссара работы полно .лекции конспекты занятий с нижними чинами ужин с офицерами в кают компании и снова разговоры и разговоры .
Кроме комиссара есть ещё и жандарм который пишет в своих бумагах делает пометки в личных делах нижних чинов и офицеров флота.
Их это естественно не радует .
Что ему надо ? подумал Моллер докуривая сигарету
- За это сообщение автора Александр Перижняк поблагодарил:
- Bikini
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Снова тяжёлый крейсер " Кронштадт" планировалось две единицы Кронштадт и " "Петербург " .
Этот корабль строили ориентируясь на германский " Шарнхорст "
Начальные требования главный калибр 305 мм скорость 32 узла и водоизмещение 32500 .
" Кронштадт " был заложен в 1940 году на заводе адмиралтейские верфи .
Вскоре была куплена система управления стрельбой от фирмы " Симменс"
Корпус гладко палубный ,борта "раздавленные " и були в средней части корпуса .
Корпус разделен на 8 отсеков .
Бронирование:
Главный пояс 230 мм противо осклочная защита 20 мм.
Барбеты башен главного калибра 330 мм.
Сами башни главного калибра лобовая броня 305 мм крыша 125 мм.
Стенки башен 50 мм.
Боевая рубка та же броня 330 мм впереди и по бокам 250 и 275 мм
ПТЗ 6 м на мидель шпангоуте по 4 м носовой и кормовой погреба .
Главный калибр 305 мм 3× 3
4×2 152 мм 4×2 100 мм и 37 мм 7×4 .
Авиация 2 самолёта .
Длина 250 метра ширина 31 метр
Водоизмещение стандартное 35240 полное 38360 .
Итак по сути это был линкор .
Максимальный разброс снарядов и тяжёлое маневрирование. Но хорошая защита и бронепробиваемость.
На таком корабле как говорят русские можно " танковать " .
Крейсер получил прозвище " убийца крейсеров" .
РЛС до 11 километров.
Ахиллесова пята проекта невысокая скорострельность поэтому в бою с линкорами( что проявилось в бою у острова Гельголанд )надо было выбирать удобный момент для залпа . не очень хороший гидроакустический поиск и слабая ПВО.
Бой на дальних дистанциях..
Этот корабль строили ориентируясь на германский " Шарнхорст "
Начальные требования главный калибр 305 мм скорость 32 узла и водоизмещение 32500 .
" Кронштадт " был заложен в 1940 году на заводе адмиралтейские верфи .
Вскоре была куплена система управления стрельбой от фирмы " Симменс"
Корпус гладко палубный ,борта "раздавленные " и були в средней части корпуса .
Корпус разделен на 8 отсеков .
Бронирование:
Главный пояс 230 мм противо осклочная защита 20 мм.
Барбеты башен главного калибра 330 мм.
Сами башни главного калибра лобовая броня 305 мм крыша 125 мм.
Стенки башен 50 мм.
Боевая рубка та же броня 330 мм впереди и по бокам 250 и 275 мм
ПТЗ 6 м на мидель шпангоуте по 4 м носовой и кормовой погреба .
Главный калибр 305 мм 3× 3
4×2 152 мм 4×2 100 мм и 37 мм 7×4 .
Авиация 2 самолёта .
Длина 250 метра ширина 31 метр
Водоизмещение стандартное 35240 полное 38360 .
Итак по сути это был линкор .
Максимальный разброс снарядов и тяжёлое маневрирование. Но хорошая защита и бронепробиваемость.
На таком корабле как говорят русские можно " танковать " .
Крейсер получил прозвище " убийца крейсеров" .
РЛС до 11 километров.
Ахиллесова пята проекта невысокая скорострельность поэтому в бою с линкорами( что проявилось в бою у острова Гельголанд )надо было выбирать удобный момент для залпа . не очень хороший гидроакустический поиск и слабая ПВО.
Бой на дальних дистанциях..
- За это сообщение автора Александр Перижняк поблагодарил:
- Bikini
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Ослябя и его спутник лидер эсминцев Анадырь получили кодированное сообщение о начале боевых действий за неделю до их начала .
Вероятно французы что то знали о предстоящей войне Эльвилль столица Нусси -Бэ город маленький кто то из офицеров проболтался и дезертировали несколько нижних чинов.
Огромный корабль выбрал якорь цепи и разворачиваемый большими буксирами ,он стоял носом к берегу, запустил машины и пошел в океан .
На этот раз ,этого " Ослябю", уже не провожали туземцы и французское население Эльвилль.
Эльвилль находится на Юго востоке Нусси -Бэ лидер эсминцев и авианосец сначала взяли курс на север ,а затем спустились к югу мимо острова Маврикий затем шли экономическим ходом через индийский океан.
При подходе к Индонезии получили радиограмму : дым дым дым .
Что значило боевые действия уже идут ..
Как в случае со второй эскадрой тихого океана их бомбардировали сообщениями о возможной атаке немцев французов путь их пролегал мимо французских владений .
Однако пока поход продолжался без особых пришествий.
Мимо Индии прошли спокойно здесь обычно дежурил а смешанная немецко французская эскадра как правило из эсминцев и субмарин .
Японцы пока ещё держали нейтралитет.
Радиоперехват о действиях на черном море и Балтике не радовал.
Союзники ударили в ответ и ударили крепко .
Вероятно французы что то знали о предстоящей войне Эльвилль столица Нусси -Бэ город маленький кто то из офицеров проболтался и дезертировали несколько нижних чинов.
Огромный корабль выбрал якорь цепи и разворачиваемый большими буксирами ,он стоял носом к берегу, запустил машины и пошел в океан .
На этот раз ,этого " Ослябю", уже не провожали туземцы и французское население Эльвилль.
Эльвилль находится на Юго востоке Нусси -Бэ лидер эсминцев и авианосец сначала взяли курс на север ,а затем спустились к югу мимо острова Маврикий затем шли экономическим ходом через индийский океан.
При подходе к Индонезии получили радиограмму : дым дым дым .
Что значило боевые действия уже идут ..
Как в случае со второй эскадрой тихого океана их бомбардировали сообщениями о возможной атаке немцев французов путь их пролегал мимо французских владений .
Однако пока поход продолжался без особых пришествий.
Мимо Индии прошли спокойно здесь обычно дежурил а смешанная немецко французская эскадра как правило из эсминцев и субмарин .
Японцы пока ещё держали нейтралитет.
Радиоперехват о действиях на черном море и Балтике не радовал.
Союзники ударили в ответ и ударили крепко .
- За это сообщение автора Александр Перижняк поблагодарил:
- Bikini
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Последний артиллерийский крупный корабль Франции линкор "Эльзас" рабочее название, впоследствии оно было заменено на более нейтральное чтобы не портить отношения с союзниками. Линкор "Прованс" в честь исторической провинции Франции.
Корабль был дальнейшим развитием типа " Ришельё" .
На Ришельё было 8 380 мм орудий в двух башнях по четыре .
Прованс имел з башни с орудиями калибра 406 мм по 4 в башне
Вместо 3 самолётов 5 .
Ришельё и однотипный с ним " Жан Бар" обладали самой мощной подводной защитой .
7 метров по модель шпангоуту.
Сама броня расположенная под углами 15 и 24 ° была отодвинута вглубь линкора ,а отсеки между броней и внешней обшивкой были наполнены водоотталкивающим наполнителем "Ebonite Mousse".
Бронирование нового линкора было такое же как у " Решилье" .
Пояс 330 мм рубка 350 мм башни 430 мм барбеты 405 мм и палуба 170 мм.
Переборки птз 40 мм .
Скорость была увеличена на один узел.
Длина 261 метр ширина 38,5 .
Водоизмещение 40640 .
Кроме " Прованса" заложили ещё линкор " Бургундия"который был переделан в ракетный корабль .
Корабль был дальнейшим развитием типа " Ришельё" .
На Ришельё было 8 380 мм орудий в двух башнях по четыре .
Прованс имел з башни с орудиями калибра 406 мм по 4 в башне
Вместо 3 самолётов 5 .
Ришельё и однотипный с ним " Жан Бар" обладали самой мощной подводной защитой .
7 метров по модель шпангоуту.
Сама броня расположенная под углами 15 и 24 ° была отодвинута вглубь линкора ,а отсеки между броней и внешней обшивкой были наполнены водоотталкивающим наполнителем "Ebonite Mousse".
Бронирование нового линкора было такое же как у " Решилье" .
Пояс 330 мм рубка 350 мм башни 430 мм барбеты 405 мм и палуба 170 мм.
Переборки птз 40 мм .
Скорость была увеличена на один узел.
Длина 261 метр ширина 38,5 .
Водоизмещение 40640 .
Кроме " Прованса" заложили ещё линкор " Бургундия"который был переделан в ракетный корабль .
- За это сообщение автора Александр Перижняк поблагодарил:
- Bikini
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Собственно вот и он " Прованс" ака " Эльзас"
Главное отличие третья башня главного калибра на корме линкора
Главное отличие третья башня главного калибра на корме линкора
- За это сообщение автора Александр Перижняк поблагодарил:
- Bikini
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
- За это сообщение автора Александр Перижняк поблагодарил:
- Bikini
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Ещё раз о АВКР Кригсмарине .
Или авианосцы рейдеры
Первые проекты таких судов пытались совместить несовместимое .
Большой калибр артиллерии и авиагруппу .
Поставить на палубе корабля две ,сначала даже четыре башни с орудиями калибром 406 мм приводило это всё к тому что что проектируемый корабль длиною 100 метров становится уже 300 или хотя бы 250 м
Водоизмещение неизбежно растет : авиагруппа бензин для нее ,боеприпасы к самолётам и к орудиям и так далее.
При этом живучесть такого корабля в артиллерийском бою на 30% ниже чем обычного.
Авианосцы более хрупкие нежели классические артиллерийские корабли! говорил Редер.
При повреждениях которые линейный корабль переносит относительно " легко" если не возможность сохранять место в строю то хотя бы следовать до своей ВМБ авианосец выходит из строя .
Нам нужны небольшие авианосцы ,на подобии тех, что строят янки говорил адмирал Руге .
Небольшое водоизмещение небольшой калибр до 160 мм
При наличии взлетной палубы снижается качество артиллерийской стрельбы .
Проектов было много среди прочего был вариант размещения надстройки ,так называемого "острова" ,не справа ,а слева .
Этот " недостаток" сыграл на руку при появлении в условиях плохой видимости на острых курсовых углах ориентируются именно по " острову" если он справа то авианосец удаляется ,а вот если слева то наоборот приближается..
А здесь все наоборот.
Так появились авианосцы рейдеры которые атаковали британские суда но не годились для полноценного артиллерийского сражения .
Под охраной артиллерийского корабля эсминцев ,субмарин достать его сложно а вот получить " ответку" в виде бомб , торпед,снарядов ,а то и ракет вполне реально.
Поэтому отбросив варианты вооружения 280 мм ставили 8 150 мм 8 102 мм и 18 37 мм зенитных автоматов .
Авиагруппа 36 самолётов
18 истребителей и 18 бомбардировщиков.
Или авианосцы рейдеры
Первые проекты таких судов пытались совместить несовместимое .
Большой калибр артиллерии и авиагруппу .
Поставить на палубе корабля две ,сначала даже четыре башни с орудиями калибром 406 мм приводило это всё к тому что что проектируемый корабль длиною 100 метров становится уже 300 или хотя бы 250 м
Водоизмещение неизбежно растет : авиагруппа бензин для нее ,боеприпасы к самолётам и к орудиям и так далее.
При этом живучесть такого корабля в артиллерийском бою на 30% ниже чем обычного.
Авианосцы более хрупкие нежели классические артиллерийские корабли! говорил Редер.
При повреждениях которые линейный корабль переносит относительно " легко" если не возможность сохранять место в строю то хотя бы следовать до своей ВМБ авианосец выходит из строя .
Нам нужны небольшие авианосцы ,на подобии тех, что строят янки говорил адмирал Руге .
Небольшое водоизмещение небольшой калибр до 160 мм
При наличии взлетной палубы снижается качество артиллерийской стрельбы .
Проектов было много среди прочего был вариант размещения надстройки ,так называемого "острова" ,не справа ,а слева .
Этот " недостаток" сыграл на руку при появлении в условиях плохой видимости на острых курсовых углах ориентируются именно по " острову" если он справа то авианосец удаляется ,а вот если слева то наоборот приближается..
А здесь все наоборот.
Так появились авианосцы рейдеры которые атаковали британские суда но не годились для полноценного артиллерийского сражения .
Под охраной артиллерийского корабля эсминцев ,субмарин достать его сложно а вот получить " ответку" в виде бомб , торпед,снарядов ,а то и ракет вполне реально.
Поэтому отбросив варианты вооружения 280 мм ставили 8 150 мм 8 102 мм и 18 37 мм зенитных автоматов .
Авиагруппа 36 самолётов
18 истребителей и 18 бомбардировщиков.
- За это сообщение автора Александр Перижняк поблагодарил:
- Bikini
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Ансальдо эсминцы ПВО для Реджиа Марина.
Усиленная ПВО 8 150 мм орудий с акцентом больше в корме..
Традиционно считалось что самолёты неприятеля больше любят атаковать с кормовых курсовых углов так как считается что основной акцент наблюдения сигнальщиков это по курсу корабля .
Из мелочи четыре спаренных 20 мм .
В этом отношении итальянцы поставили артиллерию нетрадиционно ..
Для сравнения японский эсминец и янки эсминец
Усиленная ПВО 8 150 мм орудий с акцентом больше в корме..
Традиционно считалось что самолёты неприятеля больше любят атаковать с кормовых курсовых углов так как считается что основной акцент наблюдения сигнальщиков это по курсу корабля .
Из мелочи четыре спаренных 20 мм .
В этом отношении итальянцы поставили артиллерию нетрадиционно ..
Для сравнения японский эсминец и янки эсминец
- За это сообщение автора Александр Перижняк поблагодарил:
- Bikini
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Что стояло на палубе АВКР риф императорского флота.
Большая часть авиапарка риф это конечно же поршневые самолёты .
Хотя разработки реактивных велись начиная с 1947 года , в мцм немцы не делились своими наработками в этой сфере ни с кем .
Японцы сами стали проектировать реактивные самолёты .
Тоже пришлось делать и риф .
Северский как придворный поставщик авиации для флота занимался этими проектами сам .
Сначала пытались просто модернизировать все эти ДГРД потом начали работы над новым самолётов .
Скорость до 1000 км/ч дальность до 15 км потолок подъёма и время в воздухе 2 часа .
Большая часть авиапарка риф это конечно же поршневые самолёты .
Хотя разработки реактивных велись начиная с 1947 года , в мцм немцы не делились своими наработками в этой сфере ни с кем .
Японцы сами стали проектировать реактивные самолёты .
Тоже пришлось делать и риф .
Северский как придворный поставщик авиации для флота занимался этими проектами сам .
Сначала пытались просто модернизировать все эти ДГРД потом начали работы над новым самолётов .
Скорость до 1000 км/ч дальность до 15 км потолок подъёма и время в воздухе 2 часа .
- За это сообщение автора Александр Перижняк поблагодарил:
- Bikini
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Большой флот был построен можно сказать чудом .
Проектировка кораблей началась ещё в конце 20-х годов .
То была колоссальная работа чертежи по одной только орудийной башне 406 мм составили 30 тысяч ватманов .
Так на питерском казённом заводе был заложен новый цех площадью 54000 м .
Карусельный станок с 18 метровой план шайбой под расточку основания башен 406 мм. Заказанный в Германии.
Два 250 тонных мостовых крана . Для перевозки такой башни сконструировали специальный лихтер .
После войны Кладо напишет :
Мы проиграли войну потому что готовились к совершенно другой войне и допустили немцев французов и американцев к своим военным секретам.
Два почти готовых корпуса линейных крейсеров хотели утилизировать именно из за того что их видели иностранные специалисты.
Также отказались от 406 мм башни главного калибра.
Новый термин " ультимативный линкор " 9 460 мм орудий.
В конце концов в муках родили вот какую концепцию.
Малый линкор для тесной Балтики
35000 тонн водоизмещения
3×3 406 мм .
Скорость 34 узла борт 306 мм брони палуба 200 мм.
Большой линкор Тихий океан и северный флот .
3×3 456 мм борт 450 мм брони палуба 200 мм
Водоизмещение 55000.
Скорость 34 узла
Проектировка кораблей началась ещё в конце 20-х годов .
То была колоссальная работа чертежи по одной только орудийной башне 406 мм составили 30 тысяч ватманов .
Так на питерском казённом заводе был заложен новый цех площадью 54000 м .
Карусельный станок с 18 метровой план шайбой под расточку основания башен 406 мм. Заказанный в Германии.
Два 250 тонных мостовых крана . Для перевозки такой башни сконструировали специальный лихтер .
После войны Кладо напишет :
Мы проиграли войну потому что готовились к совершенно другой войне и допустили немцев французов и американцев к своим военным секретам.
Два почти готовых корпуса линейных крейсеров хотели утилизировать именно из за того что их видели иностранные специалисты.
Также отказались от 406 мм башни главного калибра.
Новый термин " ультимативный линкор " 9 460 мм орудий.
В конце концов в муках родили вот какую концепцию.
Малый линкор для тесной Балтики
35000 тонн водоизмещения
3×3 406 мм .
Скорость 34 узла борт 306 мм брони палуба 200 мм.
Большой линкор Тихий океан и северный флот .
3×3 456 мм борт 450 мм брони палуба 200 мм
Водоизмещение 55000.
Скорость 34 узла
- За это сообщение автора Александр Перижняк поблагодарил:
- Bikini
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Проекты приходилось постоянно править из за критики технического комитета флота .
Универсальный калибр 114 мм вполне годится для линкора !
Чем это он вам не угодил ?!
Низкая вертикальная и горизонтальная скорость наводки раз ,низкая эффективность стрельбы по низко летящим торпедоносцам два ,низкая скорость перезарядки три попробуйте покидать 35 килограммовые снаряды при большом угле возвышения орудия ..
Но у немцев то замена арты с 380 мм на 460 мм ..
Вы не равняйте немцев и нас ..
Вы говорите как иноагент !
Полная замена арты это полная переделка всего проекта ! Сколько немцы возились со своим " Бисмарком" ?!
Зато потом спустили на воду сразу же несколько линкоров .
Все технические вопросы по корабль определяет тактика его применения .
Ну допустим утащите вы их Питера все линкоры на север из под носа у Кригсмарине и эти же линкоры будут сковывать линкоры немцев которые стоят в Норвегии ..
Вот зачем они их туда засунули?
Ой ти нате .. ВМБ в Норвегии строилась ещё в 30-,е годы когда собирались в Англией воевать .
А что англичане хотели в Англии высаживаться ?!
Теперь представьте что вытащили вы большие корабли из Маркизовой лужи а на севере их будет пасти хорошо обученные экипажи подводных лодок и высотные разведчики которые не по зубам нашей авиации..
Вы сами то на Баренце бывали ? Там метеорологически чистые дни по пальцам посчитать можно .
Все британские конвои в северной Атлантике немцы вычисляли благодаря своей агентуре а на Баренце условия похуже будут .. Осенние туманы и шторма дают неплохие шансы на успех наших линкоров ..
Если загнать туда форт оттуда деваться некуда..кроме как по сев мор пути на дальний восток..
Про условия согласен собачьи там условия до сих пор помню как в Петропавловске ,город около 100 тысяч населения меня ветром стоило с ног ..
Это не то вы помните как немцы создавали в Канаде свои авиабазы и сбивали самолёты англичан и находили британские корабли в Гудзоновом заливе и в море Бофорта?! Заброшенная немецкая база на Баффиновой земле ..а что помешает им забросить диверсантов на Новую Землю? Да ни какой погранстражи не хватит чтобы этому воспрятствовать!
Это все полемика плохая видимость значит нужны мощные радары и приборы акустического поиска .
Универсальный калибр 114 мм вполне годится для линкора !
Чем это он вам не угодил ?!
Низкая вертикальная и горизонтальная скорость наводки раз ,низкая эффективность стрельбы по низко летящим торпедоносцам два ,низкая скорость перезарядки три попробуйте покидать 35 килограммовые снаряды при большом угле возвышения орудия ..
Но у немцев то замена арты с 380 мм на 460 мм ..
Вы не равняйте немцев и нас ..
Вы говорите как иноагент !
Полная замена арты это полная переделка всего проекта ! Сколько немцы возились со своим " Бисмарком" ?!
Зато потом спустили на воду сразу же несколько линкоров .
Все технические вопросы по корабль определяет тактика его применения .
Ну допустим утащите вы их Питера все линкоры на север из под носа у Кригсмарине и эти же линкоры будут сковывать линкоры немцев которые стоят в Норвегии ..
Вот зачем они их туда засунули?
Ой ти нате .. ВМБ в Норвегии строилась ещё в 30-,е годы когда собирались в Англией воевать .
А что англичане хотели в Англии высаживаться ?!
Теперь представьте что вытащили вы большие корабли из Маркизовой лужи а на севере их будет пасти хорошо обученные экипажи подводных лодок и высотные разведчики которые не по зубам нашей авиации..
Вы сами то на Баренце бывали ? Там метеорологически чистые дни по пальцам посчитать можно .
Все британские конвои в северной Атлантике немцы вычисляли благодаря своей агентуре а на Баренце условия похуже будут .. Осенние туманы и шторма дают неплохие шансы на успех наших линкоров ..
Если загнать туда форт оттуда деваться некуда..кроме как по сев мор пути на дальний восток..
Про условия согласен собачьи там условия до сих пор помню как в Петропавловске ,город около 100 тысяч населения меня ветром стоило с ног ..
Это не то вы помните как немцы создавали в Канаде свои авиабазы и сбивали самолёты англичан и находили британские корабли в Гудзоновом заливе и в море Бофорта?! Заброшенная немецкая база на Баффиновой земле ..а что помешает им забросить диверсантов на Новую Землю? Да ни какой погранстражи не хватит чтобы этому воспрятствовать!
Это все полемика плохая видимость значит нужны мощные радары и приборы акустического поиска .
- За это сообщение автора Александр Перижняк поблагодарил:
- Bikini
- Рейтинг: 8.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Последний бой на море второй англо-германской войны .
Британский флот отступил в Канаду .
Черчилль выехал за море на тяжелом крейсере "Корнуолл" тип " Дорсетшир"
3×3 203 мм 8 ×102 мм броневой пояс всего лишь 25 мм по своим характеристикам этот корабль примерно соответствует крейсеру " Лондон" построенному под гнетом ограничения тоннажа .
Слова адмирала Каннингема о " картонных" кораблях гибель " Худа", как нельзя лучше соответствовала этому типу кораблей поэтому неизвестно почему Черчилль решил сесть именно на него .
Летать он боялся находясь во время полета а специальной капсуле ,плыть на линкоре тоже рискованно ибо большому кораблю большую торпеду .
Немцы хорошо освоили северную Атлантику и отряды подводных лодок совершали набеги .
Один из транспортов был потоплен в устье реки Св.Лаврентия ещё вначале войны.
Предполагалось что этот корабль в массе идущих сюда военных и гражданских судов привлечет меньше внимания .
"Корнуолл" без приключений дошел до Гренландии пока в Лабрадорском море его не атаковали пикирующие бомбардировщики .
Корабль шел со скоростью 27 узлов вместе с эсминцем типа " Келли" ещё одна из прихотей Черчилля идти не привлекая внимание чем меньше кораблей тем лучше .
17 самолётов зашло со стороны солнца. Оба корабля шли в обрамлении впечатляющих всплесков от сброшенных бомб ,крейсер пока без потерь ,а вот эсминцу досталось хуже бомбами была повреждена кормовая надстройка выведены из строя несколько орудий ,пробита дымовая труба ранено и убито несколько моряков .
Вскоре эсминец (это был эсминец " Кимберли " построенный на верфи Торникрофт) получил ещё несколько бомб и сначала стал зарываться носом ,а потом лег на борт и затонул .
Крейсер было не так то легко вывести из строя ,его морякам удалось даже повредить несколько самолётов ,которые заходили на цель слишком низко.
Первая волна самолётов ушла .
Однако за ней последовала ещё одна .
Командир крейсера не стесняясь присутствия Черчилля в очень резкой форме заметил что очевидно лорды адмиралтейства даже представить себе не могли ,что здесь на краю света может появится целых 17 вражеских самолётов..
Которые черт их дери могут атаковать их ..
Вторая волна самолётов состоящих из 12 отработала по крейсеру уже более удачно .
Сначала авиабомбы взорвались неподалеку от крейсера,столбы воды взметнулись выше надстроек и опали на палубу окатив ледяным душем всех кто находился на открытом пространстве.
А вот потом с крейсер попало 4 250 кг авиабомбы ,скорость упала до 14 узлов .
Расчеты зенитных орудий повредили ещё один самолёт ,что принудило немцев бросить цель.
Война заканчивалась и не было смысла терять обученных пилотов из за одного крейсера .
Они все равно сообщили на свой корабль координаты " Корнуолла" а те передали их подводникам .
Кроме немецкого авианосца здесь был ещё и лёгкий крейсер " Висбаден" , который до этого участвовал в операции в Индийском океане,где потопил два британских танкера " Бритиш Коммандер" и "Бритиш Эпрерор' .
Британский флот отступил в Канаду .
Черчилль выехал за море на тяжелом крейсере "Корнуолл" тип " Дорсетшир"
3×3 203 мм 8 ×102 мм броневой пояс всего лишь 25 мм по своим характеристикам этот корабль примерно соответствует крейсеру " Лондон" построенному под гнетом ограничения тоннажа .
Слова адмирала Каннингема о " картонных" кораблях гибель " Худа", как нельзя лучше соответствовала этому типу кораблей поэтому неизвестно почему Черчилль решил сесть именно на него .
Летать он боялся находясь во время полета а специальной капсуле ,плыть на линкоре тоже рискованно ибо большому кораблю большую торпеду .
Немцы хорошо освоили северную Атлантику и отряды подводных лодок совершали набеги .
Один из транспортов был потоплен в устье реки Св.Лаврентия ещё вначале войны.
Предполагалось что этот корабль в массе идущих сюда военных и гражданских судов привлечет меньше внимания .
"Корнуолл" без приключений дошел до Гренландии пока в Лабрадорском море его не атаковали пикирующие бомбардировщики .
Корабль шел со скоростью 27 узлов вместе с эсминцем типа " Келли" ещё одна из прихотей Черчилля идти не привлекая внимание чем меньше кораблей тем лучше .
17 самолётов зашло со стороны солнца. Оба корабля шли в обрамлении впечатляющих всплесков от сброшенных бомб ,крейсер пока без потерь ,а вот эсминцу досталось хуже бомбами была повреждена кормовая надстройка выведены из строя несколько орудий ,пробита дымовая труба ранено и убито несколько моряков .
Вскоре эсминец (это был эсминец " Кимберли " построенный на верфи Торникрофт) получил ещё несколько бомб и сначала стал зарываться носом ,а потом лег на борт и затонул .
Крейсер было не так то легко вывести из строя ,его морякам удалось даже повредить несколько самолётов ,которые заходили на цель слишком низко.
Первая волна самолётов ушла .
Однако за ней последовала ещё одна .
Командир крейсера не стесняясь присутствия Черчилля в очень резкой форме заметил что очевидно лорды адмиралтейства даже представить себе не могли ,что здесь на краю света может появится целых 17 вражеских самолётов..
Которые черт их дери могут атаковать их ..
Вторая волна самолётов состоящих из 12 отработала по крейсеру уже более удачно .
Сначала авиабомбы взорвались неподалеку от крейсера,столбы воды взметнулись выше надстроек и опали на палубу окатив ледяным душем всех кто находился на открытом пространстве.
А вот потом с крейсер попало 4 250 кг авиабомбы ,скорость упала до 14 узлов .
Расчеты зенитных орудий повредили ещё один самолёт ,что принудило немцев бросить цель.
Война заканчивалась и не было смысла терять обученных пилотов из за одного крейсера .
Они все равно сообщили на свой корабль координаты " Корнуолла" а те передали их подводникам .
Кроме немецкого авианосца здесь был ещё и лёгкий крейсер " Висбаден" , который до этого участвовал в операции в Индийском океане,где потопил два британских танкера " Бритиш Коммандер" и "Бритиш Эпрерор' .
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Сняв команду с " Командэра" второй танкер затонул очень быстро .
Несколько минут он коптил небо черным густым дымом ,затем полыхнуло факелом до облаков и он стал погружается в темно голубые воды Индийского океана.
Это сухопутным людям кажется ,что все океаны на земле одинаковы,а морские люди знают, что индийский океан темно голубой ,тихий океан синий , Атлантика серо стальная , океан в Арктике зелёный .
Танкеры попались " Висбадену" неподалёку от поворота на Южную Африку здесь англичане иногда держали несколько больших кораблей .
Для этой цели у Кригсмарине была на готове игра ловля на живца крейсер нарочно сбавлял ход замечая на радаре корабль сопровождающие его субмарины строились для атаки и когда наивный " Томми" поворачивал свою посудину чтобы показать дерзкого тевтона субмарины били его " веером" из 20 и более торпед .
5 субмарин по 4 аппарата в корме или по 6 на носу подлодки
Крейсер сначала уходил прочь на полном ходу,а затем возвращался добивать повреждённый корабль.
Эта война многое опрокинула в военно- морской тактике .
Эсминцы нападали на линейный крейсер,подводные лодки били торпедами поражая сразу несколько судов ,что охрана многочисленных британских конвоев была даже рада сразиться с самолётами врага или надводным кораблем который стрелял из за горизонта с расстояния в 50 километров ..
Но чист горизонт и на радаре нет никого .
Подводники также сообщали об отсутствии добычи .
Крейсер получил радиограмму из Киля идти на север .
По пути он зашёл в Брест где пополнил запасы топлива воды раненных в лазарет,пленных в лагерь для военнопленных.
"Висбаден" был вооружен 3×3 и 2×2 150 мм.
Универсальный калибр 105 мм 4×2.
Два торпедных аппарата классического 533 мм калибра .
Броня : 90мм оконечности корпуса 36 мм и палуба 50 мм.
Противники открыли огонь практически одновременно.
Немецкие комендоры стреляли традиционно лучше англичан это отмечали в своих мемуарах даже британцы щадя свою имперскую гордость ..но все же .
Если бы " Корнуолл" был в нормальном состоянии,то исход такого поединка был бы предрешён для немца рассчитанного на рейдерство ,а никак не на бой с артиллерийским кораблем тем более " Корнуолл" был лучше вооружен.
Немцы поразили носовую надстройку дымовую трубу расковыряли борт корабля и благоразумно отошли прочь поставив дымовую завесу.
Тут же за дело принялись субмарины .
Одна торпеда взорвалась практически возле гребного винта крейсера ..
К счастью не повредив его но от взрыва начались проблемы с гребным валом .
Вторая торпеда поразила корпус между котельным и машинным отделением вырвав кусок обшивки .
Дважды контуженный " Корнуолл" уже еле двигался .
" Висбаден" следящий за тяжело раненным неприятелем подошёл спустя 25 минут .
На файлах британского крейсера показались медленно ползущие сигнальные флаги .
Историки так и не могли точно сказать что писали англичане немцам.
Не могу управлятся! Имею на борту много раненных! или сдался сдаюсь ..
Черчилль который во время боя находился в центральном посту .это помещение внутри судна хорошо защищённое броней штурвалом компасом и другими приборами для управления кораблем если возникнет такая потребность.
Здесь было относительно безопасно ,но тоскливо незнакомая обстановка грохот взрывов толчки и рывки от поражений снарядов и опасность погибнуть .
Все же стар был мистер премьер министр..
Это молодым кажется,что старики не хотят жить .
Нет ..ещё больше чем молодые .
" Висбаден" приближался очень очень осторожно думая что это какая то новая каверза со стороны неприятеля.
Однако орудия молчали и вскоре с проведенного начали свозить пленных и сэра ..
Он был одет в морскую офицерскую униформу и конечно же опознан без труда тысячи газет тиражировали его изображение .
Черчилль был помещен в отдельную каюту .
" Висбаден" по приказу Редера пошел сначала к Гренландии потом в Рейкьявик .
Дальнейшая судьба Черчилля это совсем другая история.
Что касается прочих кораблей бывшего королевского флота то они оказались рассредоточены от огромной воронки Гудзонова залива до островов арктической Канады и гибель их столь разная была в чем то похожа .
То была уже не война ,а бойня .
Несколько минут он коптил небо черным густым дымом ,затем полыхнуло факелом до облаков и он стал погружается в темно голубые воды Индийского океана.
Это сухопутным людям кажется ,что все океаны на земле одинаковы,а морские люди знают, что индийский океан темно голубой ,тихий океан синий , Атлантика серо стальная , океан в Арктике зелёный .
Танкеры попались " Висбадену" неподалёку от поворота на Южную Африку здесь англичане иногда держали несколько больших кораблей .
Для этой цели у Кригсмарине была на готове игра ловля на живца крейсер нарочно сбавлял ход замечая на радаре корабль сопровождающие его субмарины строились для атаки и когда наивный " Томми" поворачивал свою посудину чтобы показать дерзкого тевтона субмарины били его " веером" из 20 и более торпед .
5 субмарин по 4 аппарата в корме или по 6 на носу подлодки
Крейсер сначала уходил прочь на полном ходу,а затем возвращался добивать повреждённый корабль.
Эта война многое опрокинула в военно- морской тактике .
Эсминцы нападали на линейный крейсер,подводные лодки били торпедами поражая сразу несколько судов ,что охрана многочисленных британских конвоев была даже рада сразиться с самолётами врага или надводным кораблем который стрелял из за горизонта с расстояния в 50 километров ..
Но чист горизонт и на радаре нет никого .
Подводники также сообщали об отсутствии добычи .
Крейсер получил радиограмму из Киля идти на север .
По пути он зашёл в Брест где пополнил запасы топлива воды раненных в лазарет,пленных в лагерь для военнопленных.
"Висбаден" был вооружен 3×3 и 2×2 150 мм.
Универсальный калибр 105 мм 4×2.
Два торпедных аппарата классического 533 мм калибра .
Броня : 90мм оконечности корпуса 36 мм и палуба 50 мм.
Противники открыли огонь практически одновременно.
Немецкие комендоры стреляли традиционно лучше англичан это отмечали в своих мемуарах даже британцы щадя свою имперскую гордость ..но все же .
Если бы " Корнуолл" был в нормальном состоянии,то исход такого поединка был бы предрешён для немца рассчитанного на рейдерство ,а никак не на бой с артиллерийским кораблем тем более " Корнуолл" был лучше вооружен.
Немцы поразили носовую надстройку дымовую трубу расковыряли борт корабля и благоразумно отошли прочь поставив дымовую завесу.
Тут же за дело принялись субмарины .
Одна торпеда взорвалась практически возле гребного винта крейсера ..
К счастью не повредив его но от взрыва начались проблемы с гребным валом .
Вторая торпеда поразила корпус между котельным и машинным отделением вырвав кусок обшивки .
Дважды контуженный " Корнуолл" уже еле двигался .
" Висбаден" следящий за тяжело раненным неприятелем подошёл спустя 25 минут .
На файлах британского крейсера показались медленно ползущие сигнальные флаги .
Историки так и не могли точно сказать что писали англичане немцам.
Не могу управлятся! Имею на борту много раненных! или сдался сдаюсь ..
Черчилль который во время боя находился в центральном посту .это помещение внутри судна хорошо защищённое броней штурвалом компасом и другими приборами для управления кораблем если возникнет такая потребность.
Здесь было относительно безопасно ,но тоскливо незнакомая обстановка грохот взрывов толчки и рывки от поражений снарядов и опасность погибнуть .
Все же стар был мистер премьер министр..
Это молодым кажется,что старики не хотят жить .
Нет ..ещё больше чем молодые .
" Висбаден" приближался очень очень осторожно думая что это какая то новая каверза со стороны неприятеля.
Однако орудия молчали и вскоре с проведенного начали свозить пленных и сэра ..
Он был одет в морскую офицерскую униформу и конечно же опознан без труда тысячи газет тиражировали его изображение .
Черчилль был помещен в отдельную каюту .
" Висбаден" по приказу Редера пошел сначала к Гренландии потом в Рейкьявик .
Дальнейшая судьба Черчилля это совсем другая история.
Что касается прочих кораблей бывшего королевского флота то они оказались рассредоточены от огромной воронки Гудзонова залива до островов арктической Канады и гибель их столь разная была в чем то похожа .
То была уже не война ,а бойня .
-
- Старшина
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 24 авг 2024
- Поблагодарили: 166 раз
- Карма: +0/-0
Флот в МЦМ
Дальнейшие приключения мистера Черчилля.
После утопления крейсера " Висбаден" пошел как уже сказано к Гренландии. На каждом корабле был военный корреспондент который вел съёмку боевых действий,имелся таковой и на крейсере "Висбаден" .
Нет ничего лучше зрелища поверженного врага .
И вот свободные от вахты моряки уселись смотреть фильму снятую скромным молодым человеком носившим на правом рукаве бушлата манжетную лента :"ОКХ Аусбильдунг фильм".
Среди смотревших был и один офицер внешности ничем не примечательной лейтенант цур Зее Крашке ,который был сотрудником ГФП .
Он то и заметил в одном из Томми кутающемся в бушлат и надвинувшего меховую шапку на лицо ,что то очень знакомое .
О чем сообщил командиру .
Далее отправился сэр Уинстон в отдельную каюту с приставлением к нему часового .
Идти в Исландию! Этот приказ экипаж встретил с энтузиазмом после многомесячного морского похода ощутить под ногами твердую землю ,увидеть женщин и просто поспать не бегая среди ночи на боевые посты .
Весть о находке премьера не обрадовала англичан Мосли который только что пришел к власти освободившись из тюрьмы куда его отправили по настоянию Черчилля.
Надо сказать что в реальной истории он был посажен не совсем законно .
Черчилль даже сказал юристу:
Это вы юрист ! Вот вы и придумайте повод для помещения под стражу!
Мосли и его сторонникам он был неинтересен .
Триумвирату из немцев французов и итальянцев тоже не слишком.
Царь Михаил проявлял к нему определенную неприязнь :
Мой несчастный брат пострадал из за британского вероломства . Он слишком доверял своим союзникам
Которые просто использовали нас ..если бы в 1916 году мы не вышли из войны мне даже не хочется думать что случилась бы катастрофа..
Суд ! За объявление войны! Его нужно судить ещё за первую войну
Это были слова Геббельса
Ни одного политика ещё не судили нужно ли нам ломать эту традицию?
Это высказывание неожиданно принадлежало начальнику реферата РСХА Вальтеру Шелленбергу.
Самый молодой генерал СС и самый молодой начальник управления имперской безопасности .
Он , Шелленберг, вел какие то дела с англичанами ..недаром же очень многие британские командос заброшенные в тыл : побережье Франции, Голландии очень быстро оказывались задержаны СД или гестапо . Поэтому он так говорит .
Генрих Мюллер.
Руководство Рейха как то проигнорировало весть о пленении неприятельского вождя .
Свалившиеся на голову новые колонии ,ресурсы ..
Неожиданную свирепость проявили французы не забыв об операции против их флота в Африке .настаивая на том чтобы привести британского вождя .
Сердитый Леклерк даже припомнил Черчиллю взятие Квебека...
Это было давно бог с вами ..не воевал же он тогда лично ..он был в Южной Африке ..
Де Голль если немцы захотят отдадут его нам ..
А почему они не захотят? Они использовали наши порты во время войны..
В ожидании своей участи Черчилль жил в Рейкьявике районе Рейгардалюр примыкавшем к порту под охраной эсэсовцев.
Это район активно застраивали союзники и там жило довольно много британских пленных с кораблей потопленных Кригсмарине.
Мир был подписан, американцы забрали Канаду и начали свозить британцев на северо западные территории назвав это Литл Британи.
Канадцы неожиданно затребовали мистера Черчилля к себе на суд за то что граждане доминиона отправились воевать в Африку гибли в Атлантике и Индийском океане.
Спустя два месяца после подписания договора на транспортном самолёте его вывезли в Канаду где он умер при загадочных обстоятельствах.
Найден около березы в городе Йеллоунайф ,по другим данным повешен ..на дереве .
Последнюю версию особо любили русские враг нашей страны повешен на березе дереве которое её символизирует..
В Канаде есть березы?
И много даже на севере ..
Кто его убил так не ясно . Суд на ним не состоялся . Ехидные языки утверждали что из за того что он помог проиграть войну..нелепо распорядившись огромными ресурсами ..и флотом .
Паунду другу нашего обожаемого премьера надо дать премию мира за такое командование флотом
Ну он то не причем ..
Он его туда поставил и он же сам провел на редкость бездарную операцию по высадке десанта ещё в ту войну ..
После утопления крейсера " Висбаден" пошел как уже сказано к Гренландии. На каждом корабле был военный корреспондент который вел съёмку боевых действий,имелся таковой и на крейсере "Висбаден" .
Нет ничего лучше зрелища поверженного врага .
И вот свободные от вахты моряки уселись смотреть фильму снятую скромным молодым человеком носившим на правом рукаве бушлата манжетную лента :"ОКХ Аусбильдунг фильм".
Среди смотревших был и один офицер внешности ничем не примечательной лейтенант цур Зее Крашке ,который был сотрудником ГФП .
Он то и заметил в одном из Томми кутающемся в бушлат и надвинувшего меховую шапку на лицо ,что то очень знакомое .
О чем сообщил командиру .
Далее отправился сэр Уинстон в отдельную каюту с приставлением к нему часового .
Идти в Исландию! Этот приказ экипаж встретил с энтузиазмом после многомесячного морского похода ощутить под ногами твердую землю ,увидеть женщин и просто поспать не бегая среди ночи на боевые посты .
Весть о находке премьера не обрадовала англичан Мосли который только что пришел к власти освободившись из тюрьмы куда его отправили по настоянию Черчилля.
Надо сказать что в реальной истории он был посажен не совсем законно .
Черчилль даже сказал юристу:
Это вы юрист ! Вот вы и придумайте повод для помещения под стражу!
Мосли и его сторонникам он был неинтересен .
Триумвирату из немцев французов и итальянцев тоже не слишком.
Царь Михаил проявлял к нему определенную неприязнь :
Мой несчастный брат пострадал из за британского вероломства . Он слишком доверял своим союзникам
Которые просто использовали нас ..если бы в 1916 году мы не вышли из войны мне даже не хочется думать что случилась бы катастрофа..
Суд ! За объявление войны! Его нужно судить ещё за первую войну
Это были слова Геббельса
Ни одного политика ещё не судили нужно ли нам ломать эту традицию?
Это высказывание неожиданно принадлежало начальнику реферата РСХА Вальтеру Шелленбергу.
Самый молодой генерал СС и самый молодой начальник управления имперской безопасности .
Он , Шелленберг, вел какие то дела с англичанами ..недаром же очень многие британские командос заброшенные в тыл : побережье Франции, Голландии очень быстро оказывались задержаны СД или гестапо . Поэтому он так говорит .
Генрих Мюллер.
Руководство Рейха как то проигнорировало весть о пленении неприятельского вождя .
Свалившиеся на голову новые колонии ,ресурсы ..
Неожиданную свирепость проявили французы не забыв об операции против их флота в Африке .настаивая на том чтобы привести британского вождя .
Сердитый Леклерк даже припомнил Черчиллю взятие Квебека...
Это было давно бог с вами ..не воевал же он тогда лично ..он был в Южной Африке ..
Де Голль если немцы захотят отдадут его нам ..
А почему они не захотят? Они использовали наши порты во время войны..
В ожидании своей участи Черчилль жил в Рейкьявике районе Рейгардалюр примыкавшем к порту под охраной эсэсовцев.
Это район активно застраивали союзники и там жило довольно много британских пленных с кораблей потопленных Кригсмарине.
Мир был подписан, американцы забрали Канаду и начали свозить британцев на северо западные территории назвав это Литл Британи.
Канадцы неожиданно затребовали мистера Черчилля к себе на суд за то что граждане доминиона отправились воевать в Африку гибли в Атлантике и Индийском океане.
Спустя два месяца после подписания договора на транспортном самолёте его вывезли в Канаду где он умер при загадочных обстоятельствах.
Найден около березы в городе Йеллоунайф ,по другим данным повешен ..на дереве .
Последнюю версию особо любили русские враг нашей страны повешен на березе дереве которое её символизирует..
В Канаде есть березы?
И много даже на севере ..
Кто его убил так не ясно . Суд на ним не состоялся . Ехидные языки утверждали что из за того что он помог проиграть войну..нелепо распорядившись огромными ресурсами ..и флотом .
Паунду другу нашего обожаемого премьера надо дать премию мира за такое командование флотом
Ну он то не причем ..
Он его туда поставил и он же сам провел на редкость бездарную операцию по высадке десанта ещё в ту войну ..
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 34 Ответы
- 2304 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр Сергеевич Перижняк
19 май 2020, 22:51
-
- 200 Ответы
- 16443 Просмотры
-
Последнее сообщение Bikini
01 сен 2023, 22:59
-
- 866 Ответы
- 53810 Просмотры
-
Последнее сообщение Bikini
30 июн 2023, 01:20
-
- 32 Ответы
- 3765 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
29 июл 2020, 21:47
-
- 304 Ответы
- 18195 Просмотры
-
Последнее сообщение Влад Бевх
01 июл 2023, 01:20
-
- 288 Ответы
- 19121 Просмотры
-
Последнее сообщение Bikini
31 авг 2023, 00:35
-
-
Парусный флот XVII-XVIII вв.: артиллерия и личный состав
Wseb2net » 25 июл 2018, 21:40 » в форуме Новое время (1500 - 1914 гг.) - 13 Ответы
- 1581 Просмотры
-
Последнее сообщение Lumen
31 авг 2021, 16:18
-
-
- 9 Ответы
- 1877 Просмотры
-
Последнее сообщение Рост76
02 дек 2018, 23:03
-
- 15 Ответы
- 1689 Просмотры
-
Последнее сообщение Wseb2net
07 июл 2021, 22:21
-
- 12 Ответы
- 996 Просмотры
-
Последнее сообщение Lis1980
29 мар 2023, 20:31