Харьковчанка

История и современность военной авто- и мототехники и других средств передвижения
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8766
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30127 раз
Карма: +16/-0

Харьковчанка

Где Влад Бевх » 09 фев 2021, 19:25

(с)
"Харьковчанка" была советским ответом на американский Антарктический снегоход, спроектированный в конце 1930-х гг. Новый советский внедорожник базировался на тяжелом артиллерийском тягаче АТТ, который в свою очередь базировался на шасси и системе привода танка Т-54.
Он мог бы тащить груз весом 70 тонн.
Машина имела внушительные габариты: 8,5 метров в длину, 3,5 метра в ширину и 4 метра в высоту.
Его обычная скорость составляла 5-11 км/ч.По площади автомобиль можно было бы сравнить с современной однокомнатной квартирой-28 квадратных метров.
Внутри можно было найти все необходимое для длительного путешествия: отсек управления для водителя и штурмана, мастерскую, небольшую кухню, спальню на шесть человек, туалет, столовую и тамбур.Всего было построено и доставлено в Антарктиду в конце 1958 года пять внедорожников.
В следующем году советские полярники отправились в свое первое путешествие на Южный полюс.
27 сентября все пять полностью оборудованных автомобилей "харьковчанка" с прицепными санями покинули станцию Мирный и направились на Запад.
По пути следования автоколонна делала остановки на станциях "Советская Комсомольская" и "Восток" – последние человеческие жилища перед финальным шагом.Путь длиной 2700 км, особенно последний-1253 км от станции Восток до Южного полюса, был непростым: огромные метели, неизвестная территория и опасные скрытые трещины, которые могли стать смертельными для транспортных средств.Путь длиной 2700 км, особенно последний-1253 км от станции Восток до Южного полюса, был непростым: огромные метели, неизвестная территория и опасные скрытые трещины, которые могли стать смертельными для транспортных средств. В итоге первая версия модели после исправления всех недостатков смогла провести переход протяженностью в 2 700 км из Мирного до Южного полюса в том же 1959 году. В дальнейшем «Харьковчанки» стали незаменимы при обслуживании шести полярных станций СССР. И знаете, что? Этот уникальный автомобиль нес свою службу в течение последующего полувека! С эксплуатации вездеход сняли совсем недавно, в 2008 году! Что лучше всяких слов говорит о его надежности и явной гениальности конструкции. Как у автомата Калашникова — в первую очередь изделие отличалось надежностью, качеством и выносливостью.
121235 - Харьковчанка
121236 - Харьковчанка
121237 - Харьковчанка
121238 - Харьковчанка
121239 - Харьковчанка
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 4):
SanekРост76иван777444333Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить

Вернуться в «Армейский транспорт»