(с)
Утром 24 августа 1943 года над Москвой в течение часа спокойно кружил немецкий стратосферный фоторазведчик "Юнкерс" Ju.86P. На его перехват взлетело 15 истребителей всех типов, имевшихся в Московской зоне ПВО, но ни один из них не смог достичь высоты 12000 метров, на который летел гитлеровский воздушный шпион.
Выше всех - на 11500 метров сумел подняться импортный английский "Спитфайр". Пилот пытался стрелять с кабрирования, то есть - задирая нос машины вверх, но дистанция была слишком велика и он не попал. Остальным самолетам не удалось даже этого: Як-9 поднялись на 11000 метров, МиГ-3 - на 10800, Як-1 - на 9500, а "Кобры" - на 9000.
На следующий день начштаба ПВО генерал Громадин уныло констатировал в своем докладе: "Имеющиеся у нас истребители не могут набирать высоту, необходимую для боя с высотными разведчиками. Несмотря на то, что противник уже более года ведет безнаказанную разведку г. Москвы, вопрос о высотных истребителях советской промышленностью до сих пор не решен".
Высотный стратегический фоторазведчик "Юнкерс" Ju.86Р - частый гость Москвы в 1942-43 годах. Всякий раз его появление вызывало воздушные тревоги и надолго выбивало из колеи жизнь города.
Слева - раскапотированный дизельный двигатель "Юнкерса", справа - пилот залезает в люк гермокабины.
Все про авиа разведку
-
Автор темы - Полковник
- Сообщения: 8834
- Зарегистрирован: 23 май 2019
- Поблагодарили: 30225 раз
- Карма: +16/-0
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 51 Ответы
- 4223 Просмотры
-
Последнее сообщение Lumen
12 мар 2023, 18:20
-
-
Безумные авиа-прожекты и идеи
Sanek » 09 авг 2020, 02:08 » в форуме Гражданская авиация и общие авиационные вопросы - 0 Ответы
- 224 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
09 авг 2020, 02:08
-