Художественные картины на авиационную тематику

Обсуждение вооружений и техники авиации
Ответить
Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
Рост76Sanekdnepr7Warisdeath
Рейтинг: 33.33%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
Рост76SanekWarisdeath
Рейтинг: 25%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
Рост76SanekWarisdeath
Рейтинг: 25%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathSanek
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathSanek
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathSanek
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathSanek
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0

Художественные картины на авиационную тематику

Где Lumen » 30 ноя 2021, 14:32

Апрельское утро во Франции, 1918 год.
141572 - Художественные картины на авиационную тематику
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
SanekWarisdeath
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0

Художественные картины на авиационную тематику

Где Lumen » 30 ноя 2021, 14:36

19 мая 1917 года. В Гуи-ан-Артуа, Франция, капитан Уильям Мэйс Фрай из 60-й эскадрильи Nieuport 17 захватил Albatros D.III, которым управлял лейтенант Нот из Jagdstaffel 2 (Jasta Boelcke).
141573 - Художественные картины на авиационную тематику
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
SanekWarisdeath
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0

Художественные картины на авиационную тематику

Где Lumen » 30 ноя 2021, 15:03

Pfalz DIII лейтенанта Фрица Хена из Jagdstaffel 21, декабрь 1917 года.
141575 - Художественные картины на авиационную тематику
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
SanekWarisdeath
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathSanek
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0

Художественные картины на авиационную тематику

Где Lumen » 27 дек 2021, 13:39

Атака линкора "Марат", Кронштадт, 23 сентября 1941 года.
142903 - Художественные картины на авиационную тематику
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathSanek
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathSanek
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Художественные картины на авиационную тематику

Где Sanek » 05 фев 2022, 00:19

ПРОБА МЕЧЕЙ
90 лет назад, 29 января 1932 года, началась одна из "мини-войн" - прелюдий ко Второй мировой. В историю она вошла как "Шанхайский инцидент" или "Первая битва за Шанхай". Данный конфликт интересен тем, что в нем впервые в истории значительную роль сыграли авианосцы и их палубная авиация.

Все началось с того, что жители Шанхая, мягко говоря, не любившие японцев за их экспансионистскую политику, устроили беспорядки, избив пятерых японских монахов-попрошаек, а потом - спалив фабрику, принадлежавшую японскому коммерсанту. Такова была их реакция на недавний захват японцами Маньчжурии. Местной полиции удалось разогнать толпу, при этом погиб китайский полицейский. Однако японцы заявили, что китайские власти не в состоянии обеспечить безопасность иностранных граждан и предъявили Китаю ультиматум с требованием вывести из Шанхая войска и полицию, передав контроль над городом японской армии.

Китайцы, естественно, ответили отказом, тогда Япония без объявления войны начала вторжение. Ранним утром 29 января гидропланы E1Y и E41Y с авиатранспорта "Ноторо" бомбили пригороды Шанхая, убив множество мирных жителей. Впоследствии японцы заявили, что целью бомбардировки были казармы китайской армии, а на жилые кварталы бомбы упали чисто случайно. В тот же день неподалеку от Шанхая высадились семь тысяч японских морских пехотинцев. Захватив плацдарм, они развернули наступление, но вскоре были остановлены дислоцированными в этом районе частями 19-й китайской армии.

Через несколько дней к китайскому побережью подошли авианосцы "Кага" и "Хосё", доставившие в зону боев палубные бомбардировщики "Мицубиси" В1М и истребители "Накадзима" A1N2 (лицензионная копия английского истребителя Глостер "Геймкок"). Новые силы японской авиации сразу включились в боевые действия, совершая налеты на город и на позиции китайских войск.

Китайцы располагали в районе Шанхая всего двумя истребителями Блэкборн "Линкок". 5 февраля они пытались перехватить очередную волну бомбардировщиков, но истребители сопровождения отбили атаку, сбив одного из противников и повредив второго. Это были первые воздушные победы японских ВВС. Китайцы заявили, что их пилотам удалось сбить один бомбардировщик, однако японцы это отрицают.

19 февраля на шанхайский аэродром Хунцяо прилетел из Нанкина истребитель "Боинг-218" (экспортная модификация истребителя "Боинг" Р-12), пилотируемый американским летчиком Ричардом Шортом. Этот самолет был куплен китайцами для ознакомления и оценки, а Шорт заключил контракт на демонстрационные полеты. Но когда японцы начали бомбить Шанхай, он предложил свои услуги в качестве летчика-истребителя, хотя, не имел соответствующих навыков и никогда не обучался воздушной стрельбе. Неизвестно, что им двигало - стремление защитить от бомбежек мирное население, тяга к опасным приключением или просто желание дополнительно подзаработать.

Уже в день прибытия Шорт вылетел на перехват и атаковал группу японских бомбардировщиков, но из-за неумения стрелять ни в кого не попал. Зато ему удалось ускользнуть от трех японских истребителей и благополучно вернуться на аэродром. Вероятно, сыграло роль то, что максимальная скорость его "Боинга" составляла 300 км/ч, а японских "Геймкоков" - всего 250, поэтому догнать его они просто не могли.

22 февраля состоялся второй и последний воздушный бой Ричарда Шорта. Над железнодорожной станцией Сучоу он атаковал звено В1М, подойдя к нему снизу-сзади и открыв огонь по головной машине с кабрирования на дистанции всего около 100 метров. В этот раз ему удалось попасть. На бомбардировщике был убит штурман - лейтенант Сацумо Котани и ранен стрелок-радист, однако, самолет не был сбит, а уцелевший пилот привел его на авианосец.

Тройка эскортных истребителей, воспользовавшись тем что при атаке Шорт убавил скорость, взяла его "в клещи" а ведущий звена лейтенант Нокидзи Икута успел дать меткую очередь. Вероятно, он тяжело ранил пилота, так как "Боинг" сперва вильнул вбок, уклоняясь от огня, но через несколько секунд опрокинулся на крыло и, беспорядочно кувыркаясь, рухнул на берегу протекавшего внизу канала. Японцы описали несколько кругов над местом падения, проверяя, не вылезет ли пилот из-под обломков, чтобы его добить, а наблюдавшие за боем китайцы приняли эти виражи за знак уважения погибшему летчику.

Шорту было посмертно присвоено звание полковника китайских ВВС, а его подвиг, не жалея ярких красок, описали все ведущие китайские газеты. Разумеется, они написали, что бомбардировщик он таки сбил, а потом еще и подбил истребитель.

23 февраля японцы, уже не встречая противодействия, вновь бомбили Сучоу и штурмовали аэродром Хунцяо, уничтожив стоявший там поврежденный "Линкок". 25-го китайское командование распорядилось перебросить в Шанхай из центральных районов все боеспособные ударные самолеты, чтобы организовать налет на японские авианосцы. Поскольку Хунцяо, был уже "засвечен", для их базирования выбрали другую полщадку - Цзяньтао, также расположенную неподалеку от города. На следующий день туда прилетели восемь двухместных истребителей-бомбардировщиков "Юнкерс" К-47 и несколько легких бомбардировщиков Воут V-92C "Корсар".

Однако буквально через несколько часов после их прилета японцы подвергли аэродром интенсивной бомбардировке. Скорее всего, об отправке авиагруппы и местоположении аэродрома им сообщил агент-информатор в китайском штабе. В результате авиаудара на земле было уничтожено шесть самолетов, а еще один "Юнкерс" и "Корсар", пытавшиеся взлететь под бомбами, японские истребители "срезали" в наборе высоты. После этого ни о каком рейде на авианосцы речи уже не было. Японцы потеряли один самолет, сбитый зенитчиками, и это была единственная безвозвратная боевая потеря их авиации за время конфликта.

К началу марта, нарастив десантную группировку до 100 тысяч человек, японцы при поддержке с воздуха полностью зачистили Шанхай от китайских войск и полиции. 5 марта было заключено перемирие, в соответствии с которыми китайские вооруженные формирования отводились на 20 километров от города, перешедшего под контроль международных сил по поддержанию мира и правопорядка. Установить свою власть в Шанхае японцам тогда не удалось, так как против этого единогласно выступила Лига Наций, а с ее мнением в Токио пока еще считались. Через пять лет японская императорская армия вторично захватила Шанхай, но это уже другая история.
На картине - бой Ричарда Шорта с японскими истребителями в изображении современного китайского художника.
144958 - Художественные картины на авиационную тематику
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
WarisdeathLumen
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Художественные картины на авиационную тематику

Где Sanek » 07 фев 2022, 00:25

ЯПОНСКИЙ СЮРПРИЗ
4 февраля 1935 года впервые поднялся в воздух самолет Мицубиси А5М - первый в мире скоростной палубный истребитель, сделанный по схеме свободнонесущего моноплана. Машина была цельнометаллической, с гладкой дюралевой обшивкой и крылом в форме эллипса, выгодным в аэродинамическом плане, но довольно сложным в производстве.

Ни у одной из ведущих авиационных держав - США, Англии и Франции на тот момент не было ничего подобного. Ранее западные военные и авиационные анлитики были уверены, что японцы способны разрабатывать только морально устаревшие аэропланы или копировать иностранные образцы, но А5М, спроектированный молодым 32-летним инженером Дзиро Хорикоси, сломал этот шаблон.

Самолет имел очень передовую конструкцию, за исключением неубирающегося шасси, но Хорикоси установил его сознательно. Согласно техзаданию, новый истребитель должен был развивать максималььную скорость 370 км/ч, а расчетная скорость А5М составляла 440 км/ч. На испытаниях истребитель превысил даже этот показатель, разогнавшись до 449 км/ч и став самым быстрым в мире самолетом палубного базирования. На этом фоне сложный, дорогой, увеличивающий массу и снижавший надежность механизм уборки/выпуска шасси был просто излишним.

А5М получился исключительно легким. Масса конструкции составляля всего 1216 кг, при этом бензобаки вмещали 330 литров горючего, обеспечивая дальность полета 1200 км. Для сравнения, его ровесник И-16 тип 10 при гораздо более компактных размерах (размах крыла меньше на два метра, длина фюзеляжа - на полтора) весил 1327 кг, а запаса топлива у него хватало всего на 525 км. Правда, вооружение "ишака" было мощнее - четыре пулемета вместо двух.

В сентябре 1936 года А5М был принят на вооружение и запущен в серийное производство. Всего в 1937-41 годах построили 1094 экземпляра, включая 104 учебных "спарки". Интересно, что последние из них сходили с конвейера, когда параллельно уже выпускался гораздо более новый и совершенный палубный истребитель А6М "Зеро".

Боевой дебют А5М состоялся в сентябре 1937 года в Китае, где он сразу проявил абсолютное превосходство над китайскими истребителями-бипланами американского производства Кертисс "Хок", английскими Глостер "Гладиатор" и итальянскими "Фиат" СR-32. В частности, 19 сентября японцы предприняли крупный налет на Нанкин - тогдашнюю столицу Китая, в котором принимали участие 45 самолетов, из них 12 А5М. В бою с китайскими перехватчиками они потеряли четыре самолета, но при этом - ни одного А5М, а китайцы лишились семи машин.

Всего в сентябрьских боях А5М, по китайским данным, сбили 110 китайских самолетов (сами японцы заявили аж 300), а потеряли лишь 33, причем в это число входят и небоевые потери. Например, 21 сентября, после очередного налета на Нанкин, пять истребителей, израсходовав топливо, не дотянули до авианосца, совершили вынужденные посадки на воду и затонули. Пилотов удалось спасти.

Наиболее серьезным противником А5М в китайском небе стали советские истребители И-16, которые незначительно превосходили японскую новинку в скорости и скороподъемности, но уступали в горизонтальной маневренности и высотности. Рабочий потолок А5М составлял 9800 м, а И-16 тип 10 - 8500. Поэтому японцы старались начинать бой, имея преимущество в высоте, и атаковать сверху.

В целом бои шли с переменным успехом. 18 января 1938 года японцы отправили в налет на Ухань 15 бомбардировщиков в сопровождении 11 А5М. На перехват взлетели 19 И-15бис и 10 И-16. В завязавшемся воздушном бою наши потеряли четыре машины, а японцы - пять. 29 июня того же года соотношение потерь было иным. При отражении очередного налета на Ухань было сбито 11 китайских истребителей, в том числе два И-16 с советскими летчиками, японцы же потеряли два бомбардировщика и два А5М.

К сказанному надо добавить, что А5М лишил ореола неуязвимости советские бомбардировщики СБ, которые ранее легко уходили от старых японских палубных истребителей-бипланов за счет высокой скорости. 13 января 1938 года 13 СБ без истребительного эскорта совершили налет на уже захваченный японцами Нанкин. На отходе их перехватили восемь А5М и без потерь сбили три бомбардировщика, в том числе самолет командира группы майора Полынина, который получил ранение в ногу и с трудом приткнул свой горящий самолет в болото.

К моменту вступления Японии во Вторую мировую войну в строю авиации японского флота еще оставалось 193 А5М, но в атаке на Перл-Харбор они уже не участвовали. Однако эти машины еще успели повоевать на Филиппинах, в Индонезии, а также - принять участие в экспедиции японского флота в Индийский океан. Американцы дали им кодовое наименование "Клод" и, по понятным причинам, оценивали их гораздо ниже, чем новейшие "Зеро".

Последних "Клодов", доживших до 1944 года, японцы пытались использовать в качестве камикадзе, но о каких-либо успехах на этом поприще уже очень старых и сильно изношенных истребителей ничего не известно.
145029 - Художественные картины на авиационную тематику
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
WarisdeathLumen
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70499 раз
Карма: +11/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathSanek
Рейтинг: 16.67%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Bikini
Полковник
Полковник
Сообщения: 7463
Зарегистрирован: 30 июн 2017
Поблагодарили: 25694 раза
Карма: +2/-0

Художественные картины на авиационную тематику

Где Bikini » 14 окт 2022, 12:32

Messerschmitt Bf.109 - одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, состоявший на вооружении Luftwaffe и ВВС различных стран почти 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве дневного истребителя (включая специализированные модификации для малых высот и семейство версий высотных истребителей), дневного и ночного истребителя-перехватчика, истребителя-штурмовика, истребителя-бомбардировщика, истребителя-фоторазведчика и фоторазведчика без вооружения (в том числе и высотного), а также учебно-тренировочного истребителя. Являлся одним из двух основных, наряду с Focke-Wulf Fw.190, истребителей Luftwaffe, самым массовым самолётом Германии на протяжении всей Второй Мировой войны, а также самым массовым истребителем в истории.

На рисунке модификация Bf.109 G-2
149743 - Художественные картины на авиационную тематику
За это сообщение автора Bikini поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%
Есть много желающих убивать за деньги, но нет ни одного желающего умирать за деньги...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Авиация»