Байки.

История Второй мировой войны и предшествующих ей событий
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8833
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30225 раз
Карма: +16/-0

Байки.

Где Влад Бевх » 23 окт 2019, 20:07

Тематические истории из сети, что имеют не 100% достоверность

"в 1944 году, в Нормандии, немецкие войска развернули против союзников настоящую снайперскую войну. Особо ценным «призом» для немецких снайперов были английские офицеры. Поэтому чаще всего от их пуль погибали именно они. Чего только ни делали офицеры, и форму меняли на простую солдатскую, и знаки различия прятали, даже запрещали своим солдатам отдавать честь при виде офицера! Но немецкие снайперы, продолжали, просто каким то мистическим образом вычислять именно офицеров.

Когда, один из немецких снайперов попал в плен к англичанами, то пообещали его не расстреливать ь (чего уж тут греха таить, было такое неписанное правило, практически во всех армиях мира-«снайперов, пулеметчиков и огнеметчиков в плен не брать»), если он разъяснит как он и его «коллеги» умудрялись безошибочно определять именно офицеров (ведь английские офицеры уже давно носили простую полевую форму без знаков различия), он, усмехнувшись, ответил:

«Мы просто стреляем в людей с усами» (в те времена в британской армии усы дозволялось носить только офицерам)."

Изображение
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 6):
LumenVladBikiniиван777444333SanekSahara
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Vlad
Старший модератор
Старший модератор
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 ноя 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 1512 раз
Карма: +1/-0

Байки.

Где Vlad » 23 окт 2019, 20:25

Перенес тему в корневой форум "Вторая мировая", чтобы не ограничиваться рамками только Западного фронта. Думаю, в теме будут уместны легенды и байки со всех ТВД войны.
За это сообщение автора Vlad поблагодарили (всего 6):
LumenBikiniиван777444333Рост76SanekSahara
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12595
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70513 раз
Карма: +11/-0

Байки.

Где Lumen » 23 окт 2019, 20:31

Якобы... самая первая бомба, сброшенная союзниками на Берлин во время Второй Мировой войны, убила только слона в берлинском зоопарке.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 6):
Bikiniиван777444333Рост76SanekГошаSahara
Рейтинг: 50%
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12595
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70513 раз
Карма: +11/-0

Байки.

Где Lumen » 23 окт 2019, 20:38

Тоже из серии баек - немецкая подводная лодка обнаружив транспорт союзников везущий в Мурманск топливо, боеприпасы, военную технику и танки всплыла в надводное положение и практически в упор пустила в корабль торпеду. Огромная взрывная волна оторвала и подняла в воздух стоящие на палубе танки. Два танка упали на субмарину. Немецкая подводная лодка тут же затонула.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 6):
Bikiniиван777444333Рост76SanekГошаSahara
Рейтинг: 50%
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12595
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70513 раз
Карма: +11/-0

Байки.

Где Lumen » 23 окт 2019, 20:39

Скрепка.

Необычные факты разведки. В принципе немецкая разведка достаточно успешно «работала» в советском тылу, кроме Ленинградского направления. Немцы в больших количествах засылали шпионов в блокадный Ленинград, снабжая всем необходимым -одежда, документы, адреса, пароли, явки. Но, при проверке документов любой патруль мгновенно выявлял «липовые» документы немецкого
производства. Произведения лучших специалистов криминалистики и полиграфии легко обнаруживались солдатами и офицерами из патрулей. Немцы меняли фактуру бумаги, состав красок — безрезультатно. Любой даже полуграмотный сержант среднеазиатского призыва выявлял липу с первого взгляда. Немцы так и не решили проблему.

А секрет был прост — немцы, нация качественная, и делали скрепки, которыми скрепляли документы, из нержавеки, а наши настоящие советские скрепки были слегка ржавыми, других то сержанты патрулей и не видовали, для них блестящие стальные скрепки сверкали, как золотые…
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 5):
Bikiniиван777444333Рост76SanekSahara
Рейтинг: 41.67%
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8833
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30225 раз
Карма: +16/-0

Байки.

Где Влад Бевх » 23 окт 2019, 21:21

Lumen писал(а):
23 окт 2019, 20:38
Тоже из серии баек - немецкая подводная лодка обнаружив транспорт союзников везущий в Мурманск топливо, боеприпасы, военную технику и танки всплыла в надводное положение и практически в упор пустила в корабль торпеду. Огромная взрывная волна оторвала и подняла в воздух стоящие на палубе танки. Два танка упали на субмарину. Немецкая подводная лодка тут же затонула.
Перепевка. Я эту байку давным давно читал в каком то журнале про немецкую субмарину в Атлантике, и там "утопил" лодку подброшенный грузовик а не танк.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 4):
иван777444333LumenSanekSahara
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107378 раз
Карма: +10/-0

Байки.

Где Sanek » 24 окт 2019, 01:31

Влад Бевх писал(а):
23 окт 2019, 21:21
Перепевка
А самый прикол, что это байка времен еще Первой мировой...

В истории гибели U28 обычно фигурирует грузовая машина, но периодически грузовик, подменяют паровозом. 2 сентября 1917 года U28 атаковала британское судно "Olive Branch", шедшее из Ливерпуля в Архангельск (по другим сведениям в Романов на Мурмане (будущий Мурманск) с грузом боеприпасов. Подлодка торпедировала судно, но последнее после попадания торпеды осталось на плаву. Тогда немцы стали добивать пароход из палубного орудия. В ходе обстрела судно взорвалось и, якобы, грузовик, находившийся на палубе, был подброшен взрывом и "приземлился" прямо на подлодку, которая после этого затонула. Такая необычная версия гибели исходит, скорее всего, от экипажа британского судна, хотя вероятнее она была сильно приукрашена либо журналистами, либо литераторами, которые постарались выдать этот случай за сенсацию. Определенно, лодка погибла из-за собственной неосторожности, став жертвой взрыва парохода, приблизившись к нему во время обстрела слишком близко. В истории подводной войны, неоднократно встречаются случаи, когда после удачной атаки судов, перевозивших боеприпасы, немецкие лодки получали повреждения, когда сильный взрыв буквально разрывал "купцов" на куски. К примеру, в таком случае была повреждена U615 во время добивания американского транспорта "Edward B. Dudley" 11 апреля 1943 г. (Лодка выпустила торпеду с расстояния 800 метров и была повреждена от взрыва судна, а её командир, находясь на мостике, был ранен). Или уместно вспомнить погибшую U132, которая вероятно слишком близко подошла к торпедированному транспорту "Hatimura", который в этот момент был добит другой лодкой. К сожалению, в случае с U28 погиб весь экипаж и рассмотреть версию гибели этой лодки с этой стороны невозможно. После того, как лодка затонула, несколько немецких подводников оказались в воде, но они не были подобраны шлюпками с "Olive Branch". Но так или иначе, версия с грузовиком/паровозом весьма сомнительна, хотя и часто смакуется любителями необычных историй.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
ГошаSaharaРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107378 раз
Карма: +10/-0

Байки.

Где Sanek » 24 окт 2019, 02:06

О временах Второй мировой и немецких подлодках ходит другая байка... о U-1206, утопленной с помощью сортира... :wink:
Место действия – «U 1206», оборудованная шнорхелем, находящаяся в Северном море в районе Питерхеда. Командир Шлитт зашёл в крошечное помещение, чуть побольше шкафа. Загорелся красный свет – «занято».

Обычно гальюном можно было пользоваться, только когда лодка находилась на небольшой глубине. Но на «U 1206» была установлена новая техника, которая функционировала на любой глубине. Но она была сложнее и непроста в обращении. Под обычной чашей находился бак, рассчитанный на забортное давление, он открывался и закрывался с помощью задвижки и, что самое важное, опорожнялся за борт сжатым воздухом посредством специальной запирающей системы, способной преодолеть давление забортной воды даже на большой глубине.
Через какое то время Шлитту пришлось приводить технику в действие. Он прочёл инструкцию к аппаратуре, которую дали на каждую лодку, – нормальную корабельную инструкцию соответствующего объёма. Но Шлитт не стал рисковать и перечитал инструкцию вторично.

«А, все просто», – подумал он.

Однако всё оказалось не так просто, как он думал. Шлитт, должно быть, действовал неуклюже. Он старался, ворчал, чертыхался, но ничего не получалось. И подумал, что, пожалуй, лучше послать за гальюнных дел мастером – человеком, который проходил на базе курсы по обслуживанию системы. Пока Шлитт боролся с рычагами и вентилями, дверь неожиданно открылась. Механик забеспокоился, не случилось ли чего, и послал за Мёбиусом, тем самым специалистом, чтобы тот пришёл на выручку командиру. Бедный парень не знал, конечно, что командир не закрыл задвижку, которая отрезала бак высокого давления от отсека, и в желании услужить командиру тут же открыл клапан эжектора.

Столб воды шириной в ногу с шумом и пеной вырвался вверх, вначале окатив командира и Мёбиуса отнюдь не ароматным содержанием нижнего бака, а затем каскадом солёной воды. Вода била с такой страшной силой, что обоих отбросило.

– Закройте эжектор! – выкрикнул Мёбиус. – Закройте эжектор!

Он сам попытался остановить миниатюрный смерч и бросился вперёд. Ослеплённый водой, он тщетно шарил в поисках клапана. Море продолжало врываться в лодку с такой силой, что Мёбиуса снова и снова отбрасывало назад. Лодка находилась в тот момент на глубине 90 метров, и с соответствующей силой вода врывалась внутрь лодки через хитроумное изобретение.

Понимая, что происходит, механик быстро взял в этот момент управление на себя. Не ожидая приказов, он вывел лодку на перископную глубину. Это значительно снизило давление поступающей воды и позволило Мёбиусу закрыть клапан эжектора. Но вода уже проникла внутрь лодки и сквозь настил палубы просочилась в аккумуляторные батареи. Оттуда стал подниматься белый пар.
Лейтенант Шлитт сразу почувствовал парализующую немоту, голова закружилась, и он тут же понял, что происходит. Хлор!

Шлитт увидел, как люди задыхаются, кашляют, многих тошнит. Смертельные белые кисточки, словно призраки, разбредались по лодке среди бледных товарищей Шлитта.
Если ничего не делать, «U 1206» погибла.
– Продувай балласт, механик! Всплываем! Что бы там ни было наверху, всплываем! – еле проговорил Шлитт, под которым уже подгибались колени.

Механик продул балластные систерны. Шлитт с трудом поднялся по трапу и с неменьшим трудом приподнял крышку люка. В лодку с шумом устремился свежий воздух, вентиляция удалила ядовитый газ.
Кружившие в небе два самолёта сразу увидели лодку и бросились в атаку. Пока артрасчеты выходили из лодки, на неё обрушились бомбы. «U 1206» не получила ни одного прямого попадания, но близкие разрывы нанесли ей такие серьёзные повреждения, что она лишилась способности погружаться.

«U 1206» была приговорена. Шлитт махнул рукой и скомандовал:

– Оставить корабль!

То, что начиналось как смешная и нелепая проблема, вылилось в серьёзный материальный ущерб и трагедию. Потому что не всем членам команды удалось покинуть обречённую лодку. Хлор унёс несколько жизней.» (с) Й. Бреннике «Охотники за охотниками. Хроника боевых действий подводных лодок Германии во Второй мировой войне».
На сайте uboat.net на странице U-1206 также имеется история «Sunk by a toilet?».

Однако в книге «U-751: Триумф и трагедия немецкой подводной лодки». (U-751: Triumph und Tragödie eines deutschen U-Bootes.), предисловие и послесловие к которой написали два бывших командира-подводника: подводный ас Рейнхард Хардеген и бывший командир U-1206 Карл-Адольф Шлитт, изложена история гибели лодки со слов очевидца, самого Шлитта:
«Wir setzten uns vom Geleit ab, legten uns in 80 Meter Tiefe auf den Nordseegrund und versuchten dort nun in Ruhe, der Störungsursache im Diesel auf den Grund zu gehen. Am späten Nachmittag des 13 April 1945 - ich beobachtete gerade im Achterschiff die Arbeiten am Diesel - kam es zu einem schweren Wassereinbruch im Vorschiff, dessen genau Ursache nicht mehr aufgeklärt werden konnte. Der in diesem Augenblick in der Zentrale befindliche LI erteilte sofort alle Anordnungen, die geeignet sein konnten, das Boot trotz der Wasserbelastung vom Boden der Nordsee an die Wasseroberfläche zu bringen. Nach bangen Sekunden kam Aufwärtsbewegung in das Boot und nach etwa zwei Minuten waren wir an der Wasseroberfläche. Aber U-1206 war in einem total kampf- und fahrunfähigen Zustand. Es hielt sich gerade noch treibend über Wasser. Im Boot breiteten sich giftige Gase aus. Da wir in diesem Zustand jederzeit von englischen Einheiten entdeckt und angegriffen werden konnten, entschloss ich mich, U-1206 zu versenken und zu versuchen, in unseren Schlauchbooten die etwa 20 Seemeilen entfernte schottische Küste zu erreichen.»

«Мы оторвались от конвоя, легли на глубине 80 м на дно Северного моря и попытались там в тишине найти причину неполадок дизеля. Ближе к вечеру 13 апреля 1945 - я наблюдал в корме за работой над дизелем - началось сильное поступление воды в носовой части, точную причину которого выяснить не удалось. В этот момент находившийся в центральном отсеке лейтенант-инженер немедленно отдал все распоряжения, которые могли вывести лодку со дна Северного моря на поверхность воды наперекор водяному балласту. Через несколько тревожных минут лодка начала подниматься и примерно через две минуты мы были на поверхности. Однако, U-1206 была в полностью небоеготовом и непригодном к движению состоянии. Теперь она просто дрейфовала по воде. Лодку наполняли ядовитые газы. Так как мы в таком состоянии в любое время могли быть обнаружены и атакованы англичанами, я решил затопить U-1206 и попытаться на надувных лодках достичь шотландского побережья, которое находилось от нас на расстоянии примерно 20 миль».
Как видно, версии очень разные... об атаке самолетов Шлитт не упоминает вообще! На первый взгляд автор первой книги все придумал от начала до конца, но откуда-то же эта байка все-таки появилась... А быть может Шлитт в своих воспоминаниях просто не захотел рассказывать о конфузе с гальюном? К тому же имевшим такие последствия... хз? :hm:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
ГошаSaharaРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Вторая мировая»