Просто интересные исторические факты.

Раздел для тем, не привязанных к конкретному периоду истории
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12595
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70513 раз
Карма: +11/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Lumen » 24 сен 2020, 16:17

Единственное в истории сражение дирижабля и подлодки
112448 - Просто интересные исторические факты.
«Имела жаба гадюку» – примерно так можно было бы охарактеризовать единственное сражение Второй мировой, в котором сошлись дирижабль и подводная лодка. Члены экипажа бравого цеппелина достойно показали себя обесбашенными и дерзкими, но не совсем удачливыми смельчаками.

Участники сражения

Дело было 18 июля 1943 года. Воздушное судно К-74 – мягкий американский дирижабль без металлического каркаса, длиной 76 метров. Из вооружения только пулемёт M2 Browning да пара-тройка глубинных бомб Mark 17. Способен висеть в воздухе около суток, экипаж 10 персонажей.
112450 - Просто интересные исторические факты.
U-134 — средняя немецкая подводная лодка длиной 67 метров и с экипажем из 48 человек. Может автономно находиться в море, проходя порядка 15 170 километров, максимальная глубина погружения – 295 метров. На момент описываемых событий участвовала в 7 боевых походах, пустив ко дну 4 судна (правда, одно из них оказалось своим).
112451 - Просто интересные исторические факты.
Тяжкая доля U-134

Стояла прекрасная тропическая ночь. Экипаж U-134 мирно наслаждался тёплым морским бризом, выйдя на верхнюю палубу поднявшегося на поверхность судна дабы подышать свежим воздухом. Ночка обещала быть бурной, ведь ранее подводники обнаружили парочку приближающихся американских судов — танкера и сухогруза, которые очень хотелось потопить. Желание было особо жгучим ещё и по той причине, что ранее подлодку преследовали всяческие невзгоды и нехорошие предзнаменования. Началось невезенье с того, что U-134 нечаянно атаковала свой транспортник, а затем один из членов экипажа покончил с собой – не самая лучшая примета, особенно на подлодке.
112452 - Просто интересные исторические факты.
Храбрый K-74 занимался патрулированием побережья Флориды, поскольку здесь вскоре ожидался проход уже упомянутых важных кораблей – сухогруза и танкера. Толку от огромной надувной «клизмы» с пулемётом было немного, однако она хоть как-то отпугивала немцев.

Шаря по морской глади прожектором, K-74 наткнулся на мирно покачивающуюся на волнах подлодку. По инструкции командир Нельсон Гриллс был обязан доложить о неприятеле командованию, зависнув неподалёку в ожидании подкрепления. То есть, действовать без героизма. Никто не предполагал, что кому-то придёт в голову атаковать нерасторопной летающей грелкой полноценное вражеское судно, тем паче подводное.

Однако «мирно висеть» было не в духе Нельсона Гриллса, который, несмотря на угрозу трибунала за нарушение инструкции, решил взять фашистов на абордаж. Оно и логично – ждать помощи можно было невесть сколько, а танкер с сухогрузом были почти что на горизонте. Конечно, немцы их непременно бы потопили.

На скорости под 100 км/ч бравый пузатик K-74 начал пикирование в сторону подлодки под сокрушительные очереди вражеской зенитки, в отместку поливая стальную «колбасу» огнём из пулемета M2 Browning. С прошитой пулями гондолой, двигателями и оболочкой, дирижабль всё же долетел до U-134 и даже попытался забросать неприятеля глубинными бомбами, но увы – подстреленный механизм сброса заклинило. Дырявый дирижабль плавно приводнился, а все 10 человек его экипажа (кстати, ни один на тот момент не погиб!) выбрались наружу в спасательных жилетах. Шансы выжить всё ещё оставались – ошалевшие от такой наглости немцы погрузились от греха подальше, а родное командование знало о местонахождении своих подбитых бойцов.
112453 - Просто интересные исторические факты.
Правда, отправлять помощь не спешили – экипажу дирижабля пришлось ждать её в воде более 8 часов в тёплой компании изголодавшихся флоридских акул. Собственно, единственная жертва этого необычного сражения – механик Айседор Стрессель – пал не от немецких пуль, а был банально сожран акулами. Прибывшая утром подмога в лице двух американских эсминцев была вынуждена выуживать моряков-аэронавтов, отчаянно шмаляя по кровожадным океанским тварям из Томми-ганов.

Конечно, на берегу командир Нельсон Гриллс получил знатный пропиздон от командования за нарушение приказа и потерю дирижабля. Его подвиг был оценен только десятилетие спустя, когда кто-то всё же понял, что жертва в виде сравнительно бесполезного воздушного судна в пользу двух больших и действительно важных кораблей вполне оправдана. В 1961 даже Крест лётных заслуг вручили. Ну а изрядно потрёпанную за последующие 40 дней подлодку U-134 27 августа 1943 успешно потопил у берегов Франции британский фрегат «Ротер». Одним словом, по итогам этого странного воздушно-морского сражения в выигрыше осталась разве что полакомившаяся бедолагой флоридская акула. (с)
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
WarisdeathГошаSanek
Рейтинг: 25%
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 11 окт 2020, 06:37

Святослав Волков



"Россию не называли "Гардарика" - просто потому что самой России тогда не было.

Гардарикой называли Русь - ибо она была системой городов, офисов ЗАО "Рюрик и сыновья". Своего рода железная дорога, которая состоит из станций, путей, бригад обходчиков, складов, гостиниц, подвижного состава и даже собственных домов культуры с духовыми оркестрами. Но вот то шо пролетает за окном вагона, все эти березки и домишки, не имеют к железной дороге никакого отношения.

Между городами мглой разлеглась первобытная пуща, в которой бегало что-то мохнатое, урчало-рычало и изредка пыталось грабить караваны. В этом заключалась особенность Руси, которую и отметили скандинавы, привыкшие к освоению и эксплуатации территории бондами и прочими карлами (например), и вообще - к заселению всей доступной местности, кроме совсем уж негодящей, типа болот или камней.

Русь же, как транспортная система на торговом пути, состояла практически из одних городов, соединенных основной трассой с ветвящимися отходами, на конце которых стояли города-заглушки, терминаторы. Она диковинно выглядела для варягов - страна, состоящая из одних городов! Нет поселков, сел, ни хуторов, нихрена кроме фортов и постов. Так что Гардарика, "страна городов", это не значит что там городов было много. Это значит, что кроме городов там не было нихера стоящего внимания.

И вот из этого "нихера" потом и появится "Россия". А вовсе не из Гардарики.

Почитайте например "Рыжего Орма" Бенгтссона, ближе к концу - о путешествии в Киев и дальше, к порогам. Там довольно выразительно обрисована ситуация на местах. Вроде цивилизованные края, центр страны, а отошел поссать в кусты - и исчез. И становится понятно, почему дорога из Чернигова в Киев (а это два крупнейших офиса ЗАО, не считая Новгорода, и расстояние несерьезное что-то типа 140 км) даже Илье Муромцу далась непросто. А вот нефиг одному ездить. Покупай билет на поезд.

Сегодняшняя Гардарика, например - это Антарктида. Там тоже много станций, и больше нет ничего, кроме тысяч километров ледяной пустыни. Но вряд ли пингвины могут гордиться тем, что их родина называется "Страной Станций". Потому что к полярникам они имеют такое же отношение, как залешане к русам.
Изображение
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 4):
LumenWarisdeathГошаSanek
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 11 окт 2020, 06:40

Типичная американская семья стоит среди пищи, которую она потребляет за год. Загнивает вместе с мировым империализмом. США. 1978г.

Изображение
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
LumenWarisdeathSanek
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 22 окт 2020, 14:43

14 июня 1940 года финский пассажирский самолет Junkers-52/3m "Kaleva" авиакомпании Aero (предшественница Finnair), совершавший рейс Таллин-Хельсинки упал в Балтийское море. На борту находились два французских и один американский дипкурьер, самолет вез 150 кг диппочты. Падение самолета произошло в 14:05, а уже в 14:55 к месту падения подошла советская ПЛ Щ-301. Три лодки финских рыбаков, подошедших к месту крушения чуть раньше, обыскиваются. По одной из версий, "Kaleva" был сбит парой советских бомбардировщиков ДБ-3, осуществлявших блокаду Эстонии (РККА готовилась к вторжению в эту страну).
Вот как описывается предполагаемый перехват в воспоминаниях советского летчика, вышедших в 1988 г: «Километрах в трех-четырех от города я заметил, как с аэродрома Лагсберг взлетел самолет. Он берет курс в сторону Хельсинки. - На перехват! - отдает распоряжение полковник Бедзинашвили. - Наверняка бесконтрольный, надо завернуть его обратно.
Сближаемся с самолетом Ю-52 без каких-либо опознавательных знаков. Я открыл астролюк своей кабины, приподнялся и рукой показал пилоту, чтобы разворачивал машину в сторону аэродрома. Но «Юнкерс» летит прежним курсом да еще увеличивает скорость. Мы дважды пересекли ему курс, подали знаки: «Требуем возвращения!» Неизвестный экипаж игнорировал наши требования.
- Предупредить огнем, - передает командир.
Несколько трассирующих очередей проходят впереди кабины «Юнкерса», но и это не меняет дела. Мы так близко от преследуемого самолета, что видим через его иллюминаторы пассажиров в переполненном салоне, их самодовольные физиономии. Нам показывают кулаки, грозят пистолетами. После этого самолет-нарушитель был сбит».
До сих пор официально не было признано, что "Kaleva" был сбит ВВС РККА. В те июньские дни миру было явно не до пропавшего финского самолета- британская армия только что эвакуировалась из Дюнкерка, а Париж пал именно в этот день.
113172 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
LumenWarisdeathSanek
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Bikini
Полковник
Полковник
Сообщения: 7504
Зарегистрирован: 30 июн 2017
Поблагодарили: 25777 раз
Карма: +2/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Bikini » 24 окт 2020, 22:57

Римские монеты спинтрии, используемые как жетон для входа в римские бордели.
113359 - Просто интересные исторические факты.
113360 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Bikini поблагодарили (всего 5):
ГошаБатька ПиночетSanekWarisdeathРост76
Рейтинг: 41.67%
Есть много желающих убивать за деньги, но нет ни одного желающего умирать за деньги...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 26 окт 2020, 13:16

Британская САУ 4″ Mobile Naval Gun на базе грузовика (6х4) АЕС «Mammouth».
После Дюнкерка в 1940 британская армия осталась практически без тяжелой техники. Для пополнения были предприняты срочные меры. В частности, данная САУ была сделана на базе 102-мм морской пушки.
Выпущено 49 шт.
113451 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 4):
LumenWarisdeathBikiniSanek
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 28 окт 2020, 16:32

29 июля 1900 года, анархист-одиночка Гаэтано Брешиа выпустил в упор четыре пули из револьвера 32-го калибра в итальянского короля Умберто Первого. Три из четырех ранений оказались смертельными. На суде убийца заявил, что это было возмездие за расстрел демонстрации миланской бедноты, протестовавшей против резкого повышения цены на хлеб. По официальным данным, тогда на улицах города было убито 80 человек, по неофициальным - более 400 (знакомая картина).

Итальянские провластные СМИ согласованно твердили о том, что действия "сил правопорядка" были абсолютно оправданны, поскольку демонстранты начали кидать в солдат камни и куски черепицы. Его величество тоже всецело одобрил произошедшее в Милане, наградив орденом командовавшего расстрелом генерала Бекариса и заявив, что тот "оказал стране огромную услугу". Узнав об этом из газет, Брешиа решил казнить Умберто и через несколько месяцев исполнил свой замысел. Убийцу приговорили к пожизненному заключению, но через год он повесился (или его повесили) в тюремной камере.
113520 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 4):
BikiniWarisdeathLumenSanek
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 04 ноя 2020, 03:35

Чарльз Кинг президент Либерии в 1927 году попавший в книгу рекордов Гинесса за самые нечестные выборы в истории.

Он набрал 234 тысяч голосов в стране где было только 15 тысяч избирателей.
Изображение
Изображение
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
LumenWarisdeathSanek
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 04 ноя 2020, 21:08

День колоний в Польше.
18 апреля 1938 года был организован Морской и колониальной лигой (Liga Morska i Kolonialna). Организация была образована в 1930 году на базе Морской и речной лиги, причем дело было не просто в смене названия, а в изменении курса — в программу организации были включены пункты о необходимости борьбы за обретение Польшей колоний. Руководил организацией генерал Мариуш Заруский (польск. Mariusz Zaruski).
Практическая реализация программы организации заключалась в приобретении территорий под осадничество (например в Бразилии, Перу, Либерии). В 1934 году купила землю в бразильской провинции Парана и основала там посёлок для польских колонистов — Морская воля (польск. Morska Wola). Подписала с Либерией договор о хозяйственном и культурном сотрудничестве и о колонизации её территории. В 30-х годах XX века вела сбор денег в Фонд морской обороны результатом чего, помимо прочего, была постройка подводной лодки «Орёл».
114007 - Просто интересные исторические факты.
114008 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
LumenWarisdeathSanek
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 07 ноя 2020, 01:14

1953 Buick Super - один из caмых cтapых автомобилей Φинляндии, что находится в постоянной эксплуатации. В oдних pукaх c 1960 гoдa, нa oдoмeтpe бoльшe 800 000 км
114181 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
SanekWarisdeathLumen
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107378 раз
Карма: +10/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Sanek » 07 ноя 2020, 01:54

Влад Бевх писал(а):
07 ноя 2020, 01:14
В oдних pукaх c 1960 гoдa, нa oдoмeтpe бoльшe 800 000 км
Вот здесь точно "не бит, не крашен, дедушка в магазин ездил..." :wink: Кстати, пробег вполне реален - в среднем 13 тыс. в год...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
WarisdeathРост76Lumen
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 10 ноя 2020, 21:43

Охранная стража КВЖД задержала хунхузов. Охранная стража была одним из немногих примеров «частной армии» в России – КВЖД было акционерным обществом, основные активы которого находились на территории Китая. За образец при формировании Охранной стражи (ОС) был взят Отдельный корпус пограничной стражи (ОКПС). Любопытно, что для отличия от регулярных войск в ОС применялись иные знаки различия – галун для офицеров и нарукавные шевроны для унтер-офицеров вместо погон. ОС комплектовалась добровольцами, которые выходили в отставку, но имели право восстановиться на военной службе в любой момент. В 1901 ОС вошла в состав ОКПС.
114466 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 3):
SanekWarisdeathLumen
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107378 раз
Карма: +10/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Sanek » 13 ноя 2020, 20:57

Как сборная России опоздала на Олимпиаду-1908 на 2 недели.

Первыми Олимпийскими играми, в которых участвовала сборная России, были соревнования 1900 года в Париже. Для российской сборной они ничем не запомнились. Следующие игры, на которые поехала сборная России, была Олимпиада 1908 года, проходившая в Лондоне.

Для сборной России это была вторая Олимпиада. Олимпиаду 1904 года Россия пропустила. Может быть пропустила бы и эту, но всё же российские представители в МОК настояли на отправке хоть какой нибудь сборной в Лондон. Она была небольшая и состояла из 11 спортсменов среди которых были представители стрелков, борцов, легкоатлетов и фигурного катания (тогда не было деления на Зимнюю и Летнюю Олимпиаду). Мировой практикой на тот момент было то, что спортсмены должны были сами добывать деньги на поездку и проживание. Государство могло оплачивать расходы олимпийца, но только в виде исключения. И потому на Олимпиаду смогли поехать только те, кто был состоятельным человеком или смог найти спонсоров. Таким образом небольшая, но готовая побеждать сборная отправилась из столицы Российской Империи Санкт-Петербурга в столицу Британской Империи Лондон. Планировалось, что россияне прибудут за день до открытия игр.

Но какого было удивление россиян, когда они узнали, что опоздали на 12 дней. Оказывается на тот момент две огромные империи жили с разницей во времени почти в 2 недели. Британия уже как полтора столетия использовала григорианский календарь, а православная Россия продолжала жить по юлианскому. К моменту приезда российских стрелков, соревнования по их виду уже закончились, и они были вынуждены отправиться домой ни с чем. Таким образом Россию остались представлять спортсмены только в 3 видах спорта. Но как оказалось, им в отличии от стрелков можно было и не спешить, легкоатлеты с борцами выступали только в июле, а фигуристы в конце октября.
114887 - Просто интересные исторические факты.
На этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенкин взял единственное золото России не только на этих играх, но и вообще во всей ее дореволюционной истории. Интересная дисциплина тогда была в фигурном катании, в которой блистал российский фигурист. Это было рисование фигур. Суть заключалась в том, что спортсмен должен был, катаясь на одной ноге, вычертить на льду фигуру. Чем красивее и сложней фигура, тем больше очков от жюри. Может быть поэтому катание и называется фигурным...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
WarisdeathРост76Lumen
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 15 ноя 2020, 21:03

Каркас цепеллина состоял из дюралевых конструкций, обтянутых пропитанным хлопчатобумажным материалом. К каркасу крепились гондолы управления с моторами (до 7 моторов). Подъемная сила создавалась 17 специальными газовыми баллонами, прикрепленными к корпусу, в которых находился водород. Стенки этих отсеков с 1908 года делали из так называемой «золотой кожи» («Goldschlagerhaut»). Речь идет о верхней оболочке слепой кишки крупного рогатого скота. Для постройки одного дирижабля требовались 80000 голов КРС.
114994 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
SanekWarisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 15 ноя 2020, 21:09

Немецкий дирижабль бомбит Англию. Интересно, что немецкое военное командование подписало следующую директиву для всех командиров дирижаблей: они должны были облетать элитные районы Лондона с Букингемским дворцом и другими жилыми и правительственными кварталами английской королевской семьи - об этом ходатайствовали прусские княжеские фамилии. Бомбить следовало заводы, военные сооружения и жилые кварталы. За войну дирижабли сбросили бомбы общей массой 340440 кг, Всего на дирижаблях было совершено 1210 боевых вылетов. 40% экипажей при этом не возвратились. В общей сложности погибло 389 человек. 6 экипажей попали в плен и 3 интернировались.
114995 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
SanekWarisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 15 ноя 2020, 21:11

"L-22, корабль вместимостью 36000 м3, поднялся в воздух в 13.00, взяв на борт 24 х 50-кг, 2 х 100-кг и 2 х 300-кг бомбы, которые были подвешены в узком проходе в середине корабля за специальные бомбовые крюки... Первые бомбы полетели на Йорк. Неожиданно L-13 был освещен яркими лучами прожекторов. Внизу заблестело дульное пламя английских зениток. Земля покрылась разрывами от падающих бомб. Сильная тревога охватила экипаж, так как он находился на большой высоте, и после окончания налета на тех же высотах дирижабль должен был уйти в море. К северу от L-22 многочисленными прожекторами был высвечен L-34, находившийся на высоте около 4000 метров. Уйти от лучей ему было невозможно, так как на небе не было ни облачка, а громоздкий корабль не мог быстро менять свой курс. Над дирижаблем возникла красная вспышка. Торнадо зенитной артиллерии сразу прекратилось, однако в небе возникло яркое пламя, которое быстро переросло в огромный огненный шар. Подтвердилось то, что когда-нибудь должно было случиться: самолет-истребитель выиграл бой с дирижаблем." Из описания боя дирижабля L-22 очевидца с немецкой стороны.
114996 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
SanekWarisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 15 ноя 2020, 21:14

Член экипажа германского дирижабля, WWI. Только для набора и обучения экипажа одного дирижабля требовалось четыре года, а всего экипаж состоял из 20-25 человек разных военных специальностей. Кроме того, значительные штаты требовались и для наземного обслуживания, например, для поднятия в воздух и заведении в ангар при сильных порывах ветра, требовалось усилия 200 человек, удерживавших дирижабль за ванты. Наземный технический персонал состоял обычно из 20-25 человек. На больших высотах аэронавтам приходилось выносить температуру до -40( С. А ветер со скоростью 36 м/с, обычный на таких высотах, скорее напоминал ураган. Экипаж стартовал в обычной военно-морской униформе, но позднее надевал кожаные костюмы и тулупы, для того, чтобы спастись от холода. Несмотря на это, некоторые аэронавты возвращались с обмороженными конечностями. На высоте около 5000 м нехватка кислорода нередко приводила к носовым кровотечениям, потере сознания или рвоте. Прием пищи во время боевого вылета был по большей части невозможен.
114997 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
SanekWarisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 15 ноя 2020, 21:16

Операция China-Sache (Китайское представление) В годы WWI в Восточной Африке отряды под командованием Леттова-Форбекс упорно сражались против численно превосходивших и технически более оснащенных сил противника. Отсутствие связи с окруженными частями не позволяло судить об их положении. Однако несомненным был тот факт, что немецкие войска испытывали крайнюю нужду в продовольствии, медикаментах и боеприпасах.
Бывший немецкий колониальный врач Зупица внес предложение об использовании дирижабля для оказания помощи окруженным частям по воздуху. Его предложение было принято, но в наличии не было ни одного дирижабля, который мог бы выполнить такой полет и при этом доставить достаточное количество необходимых грузов. Совершенный незадолго до этого LZ-120 полет продолжительностью в 101 час доказал, что долететь до Восточной Африки можно. Оставался открытым вопрос обеспечения нужной грузоподъемности.
Произведенные расчеты показали, что для выполнения всех условий полета необходимо иметь воздушный корабль значительно большего объема, чем находившиеся в это время в строю. Для реализации данного проекта решили построить на базе конструкции LZ-120 специальный дирижабль, у которого длина корпуса была увеличена на 30 метров.
Для подготовки к перелету 3 ноября 1917 года дирижабль L-59 перебазировался на наиболее близкую к цели воздушную базу Ямбол (Болгария). Возвращения L-59 обратно в Германию не планировалось — весь экипаж в составе двадцати человек должен был остаться в распоряжении генерала Леттова-Форбекс. Цеппелин дважды вылетал из Ямбола и дважды по условиям плохой погоды вынужден был вернуться. Наконец, 21 ноября 1917 года в 8.34 дирижабль вылетел в Восточную Африку, имея на борту следующий груз:
— артснарядов, ручных гранат, винтовочных патронов 7400 кг;
— пулеметов и другого вооружения, а также полевых раций 3260 кг;
— разного имущества, обмундирования 200 кг;
— оптических приборов и прицелов 50 кг;
— медикаментов и перевязочных средств 2970 кг;
— почты 53 кг;
— книг 53 кг.
23 ноября дирижабль, долетевший уже до района Хартума, повинуясь неожиданно полученному по радио из центра приказу, вынужден был повернуть в обратный путь. Английская разведка, узнав по своим каналам об этом полете, сумела подбросить немцам весьма правдоподобное сообщение о капитуляции отряда Леттова-Форбекс.
25 ноября в 19.25 дирижабль вернулся в Ямбол, пройдя за 95 часов полета 7000 км. Из взятых в полет 21 600 кг топлива было израсходовано 11 400 кг, а оставшихся 10 200 кг теоретически хватило бы еще на 64 летных часа. Перелет показал, что взятого на борт балласта было явно недостаточно для полетов в тропических условиях, поэтому пришлось выбрасывать за борт часть перевозимого груза.

Все оборудование и двигатели функционировали без отказов. Поломку одной из крышек трансмиссии удалось быстро запаять, и все дело ограничилось только уменьшением на 15% мощности одного из двигателей. С технической точки зрения это воздушное путешествие можно считать в высшей степени удачным.
114998 - Просто интересные исторические факты.
114999 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
SanekWarisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Vlad
Старший модератор
Старший модератор
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 ноя 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 1512 раз
Карма: +1/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Vlad » 15 ноя 2020, 21:38

Влад Бевх писал(а):
11 окт 2020, 06:40
scontent.fiev25-2.fna.fbcdn.......
Напоминаем, чтобы посты не становились просто текстом с битыми ссылками на картинки, не использовать напрямую графику с других сайтов и соцсетей. Особенно это касается Фейсбука, где политика бана пользователей и удаления постов крайне непредсказуема и носит массовый характер.
За это сообщение автора Vlad поблагодарили (всего 3):
SanekWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8825
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30216 раз
Карма: +16/-0

Просто интересные исторические факты.

Где Влад Бевх » 15 ноя 2020, 21:46

Audie Murphey - американский военный и киноактёр, участник Второй мировой войны, американский военнослужащий, удостоенный наибольшего количества наград за личное мужество. За действия во время войны награждён многими боевыми наградами США, включая высшую награду за воинскую доблесть — Медаль почёта, а также иностранными орденами, в том числе французским Орденом почётного легиона. После войны начал карьеру киноактёра и за два десятилетия снялся в 44 фильмах, главным образом в вестернах, также снялся в роли самого себя в фильме «В ад и обратно». В юности он работал сборщиком хлопка за доллар в день и промышлял охотой, чтобы добыть пропитание. Благодаря охоте он научился метко стрелять. За храбрость, проявленную в бою с немецким патрулём, Мёрфи был произведён в чин сержанта. В ходе боёв в Италии отличился и был награждён ещё несколько раз, закончил кампанию в звании штаб-сержанта. В августе 1944 года полк Мёрфи принял участие в высадке союзников в Южной Франции. В одном из первых боёв во Франции он захватил пулемётное гнездо противника и с помощью трофейного пулемёта уничтожил несколько огневых точек немцев, этот подвиг был отмечен Крестом «За выдающиеся заслуги» — второй по значимости военной наградой армии США. В течение следующих двух недель он был дважды награждён за храбрость медалью Серебряная звезда, a 14 октября 1944 года был произведён в офицеры, получив звание второго лейтенанта и должность командира взвода. Через 12 дней после этого он получил пулевое ранение в бедро и был отправлен с передовой в госпиталь. Наступавшие американские войска несли большие потери, и продвижение по служебной лестнице шло быстро; не оправившись окончательно от ранения он вернулся в свою часть и 25 января 1945 года был назначен командиром роты и в тот же день снова был ранен, на этот раз осколками миномётной мины, но остался в строю.
На следующий день его роте был поручен захват городка Хольцвир. В ходе ожесточённого боя рота понесла тяжёлые потери, и в строю остались лишь 19 человек из 128. Мёрфи приказал оставшимся солдатам отступать к ближайшему лесу, а сам остался на ротном КП, отстреливаясь из карабина и корректируя огонь артиллерии по телефону. Когда у него кончились патроны, он с полевым телефоном перебрался в стоявшую неподалеку подбитую и горящую САУ М10 и продолжил отстреливаться из установленного на башне пулемёта M2. Он был легко ранен ещё раз, в ногу, но оставил позицию только когда осколок немецкого снаряда перебил телефонную линию. После этого он собрал остатки роты, организовал контратаку и сумел выбить немцев из города. В ходе боя Мёрфи лично убил или ранил около 50 солдат противника. За проявленный героизм он был удостоен высшей военной награды США — Медали почёта. После награждения он был отозван с передовой и продолжал службу на представительских должностях в тылу.
115001 - Просто интересные исторические факты.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
SanekWarisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «С древнейших времен до наших дней...»