Эдмунд Блэр Лейтон (1852 - 1922) - К оружию (1888).
На этой картине видна молодая пара — мужчина и женщина, которые спускаются по лестнице.
Судя по их одежде, они — молодожёны, которые только что обвенчались и теперь выходят из готического собора. Позади молодых видны их родственники и гости, которые вслед за ними выходят из собора.
Справа виден рыцарь, на которого напряжённо смотрят герои картины. Он в доспехах и полном обмундировании, явно готовится к бою. Рыцарь не один — за его спиной целый отряд рыцарей верхом на конях и с копьями в руках — они все приготовились идти в какой-то военный поход.
Рыцарь с тревогой указывает молодому мужу в сторону городских ворот.
Судя по всему город в опасности, возможно на него готовятся напасть и нужно срочно его защищать. Картина называется «К оружию!», а следовательно, рыцарь хочет, чтобы молодой мужчина, едва успевший вступить в брак, присоединился к отряду и пошёл с ними защищать родной город. За ситуацией наблюдают любопытные горожане. Многие выглядывают из окон домов, а некоторые стоят на пороге церкви. В целом картина оставляет тревожное впечатление. Свадебная церемония прервана войной, а будущее города туманно.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
Антоний Козакевич — Перед боем / Przed walką. 1875. Холст, масло.
Антоний Козакевич (или Антон Козакевич; A. Kozukiewicz; A. Kozakiewicz; 13/15 июня 1841, Краков — 3 января 1929, там же) — польский художник.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
Смерть принцессы де Ламбаль, 1908. Леон Максим Февр (1856-1941), французский художник
Как известно, Великая французская революция привела к свержению монархии и появлению республики. В пылу ярости толпа жаждала крови аристократов и королевской семьи. Среди погибших от рук революционеров оказалась и Мария-Луиза де Ламбаль, верная служению Марии-Антуанетте. Смерть, постигшая эту добродетельную мадам 3 сентября 1792 года, является одним из примеров ужасных зверств, совершенных толпой во время революции.
Арестованная после взятия Тюильри, де Ламбаль предстала перед революционерами, которые решили ее допросить.
Сначала ей предложили признать идеи революции верными и проклясть королевскую семью.
Де Ламбаль присягнула идеям свободы, равенства и братства, а проклинать своих друзей отказалась.
Тогда журналист Жак-Ренер Эбер, возглавлявший судилище, произнес: «Освободите эту аристократку», что на самом деле оказалось условным знаком к убийству.
На Марию-Луизу тут же набросилось несколько человек, парикмахер Шарла рассек ей лоб саблей. Женщину поволокли по дороге, разрывая на ней одежду. Кто-то взывал палачей к благоразумию, но его тут же закололи.
Над Марией-Луизой долго издевались, ее насиловали, затем отрезали грудь. Толпа, жаждавшая крови, поддерживала эту вакханалию. В завершение мясник Гризо отрезал несчастной голову и распорол живот. Но то, что происходило потом, было еще страшнее.
Утром горожане увидели жуткое зрелище. Революционеры двигались от тюрьмы Ла Форс. Впереди шел парикмахер Шарла и нес на пике голову маркизы. За ним следовал еще один мужчина, обвивший себя внутренностями несчастной и державшей в руке ее сердце. Далее шли остальные. У кого на пиках развевалась одежда на ветру, а кто нес наколотые руки-ноги жертвы. Остервенение и безнаказанность проявили в этих людях самые низменные инстинкты
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Эдмунд Лэйтон — Долг / Duty. 1883. Холст, масло. 147 х 102 см. Частное собрание.
На картине главный герой получил письмо, в котором король призывает его на войну. Название полотна дает понять, что вопрос о том, подчиниться приказу или остаться дома, развлекаясь игрой на лютне, перед героем картины не стоит.
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):