Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Начнем с потомков, которые ныне стали настоящими героями кино и реконструкторских баталий
В годы войны немецкие полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251 для нужд Вермахта производились, в том числе, и чешской компанией «Шкода» на предприятии в Пльзене. Уже после завершения войны на заводе «Tatra» в Копршивнице был создан новый бронетранспортер для нужд армии Чехословакии. Боевая машина, получившая обозначение OT-810, внешне сохранила сходство со своим немецким прародителем, заимствовав оригинальную компоновку бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf.D. При этом машина была существенно видоизменена в плане некоторых конструкторских решений. Бронетранспортер получил новый дизельный двигатель воздушного охлаждения производства компании «Татра», полностью закрытый бронированный корпус и усовершенствованную ходовую часть.
Именно корпус подвергся существенной модернизации. Боевое отделение было расширено, в бортах и в створке кормовой двери были расположены бойницы для стрельбы из личного стрелкового оружия десанта, форма кормы была заимствована от варианта бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf.C. Сверху появилась полноценная бронированная крыша, которая защищала десант не только от пуль и осколков на поле боя, но и от осадков в виде дождя и снега. В крыше корпуса также был оборудован люк, который мог использоваться командиром боевой машины. На нем была установлена турель для размещения 7,62-мм пулемета, первоначально это был vz.52, но позднее его сменил другой чешский пулемет vz.59. Бронирование корпуса не претерпело серьезных изменений, сами листы брони были расположены под рациональными углами наклона. Толщина лобовой брони не превышала 15 мм, по бортам корпуса – 8 мм. Если бронекорпус «Ганомага» в годы войны собирался посекционно при помощи болтов, то корпус чехословацкого бронетранспортера OT-810 был цельносварным.
Корпус нового бронетранспортера сваривался из листов бронированной стали на стальной массивной раме прямоугольной формы. Компоновка корпуса осталась неизменной и имела капотную схему. Двигатель располагался впереди. Под бронированным капотом бронетранспортера ОТ-810 разместился 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения производства компании Татра. Это был двигатель модели Tatra Т-928-3 рабочим объемом почти 10 литров. При 2000 об/мин этот двигатель развивал максимальную мощность около 122 л.с. На серийных немецких «Ганомагах» ставились бензиновые двигатели «Майбах», мощность которых не превышала 100 л.с. Помимо двигателя на ОТ-810 была изменена и форма глушителя. Бензобак был расположен в полу.
Сразу за капотом располагалось отделение управления с местами командира боевой машины и механика-водителя. За ними находилось десантное отделение, которое никак не отделялось от отделения управления, и могло вместить до 10 полностью экипированных солдат. За дорогой и полем боя командир и мехвод машины наблюдали через смотровые окна, расположенные в лобовом листе, а также по бокам корпуса. Данные окна прикрывались специальными бронированными крышками со смотровыми щелями, а также пуленепробиваемыми триплексами. Внутри корпуса десантники располагались следующим образом: непосредственно за мехводом и командиром сидели два десантника, их места располагались по ходу движения машины, остальные 8 человек сидели вдоль бортов корпуса лицом друг к другу. Посадка и высадка десантников производилась либо через кормовые двери, либо через откидные створки и люк в крыше корпуса.
Управление бронетранспортером ОТ-810 осуществлялось с помощью рулевого колеса, имеющего такой же непривычный для современного водителя угол наклона, как и на немецком аналоге (руль наклонен вниз), а также рычагов, которые управляли бортовыми тормозными механизмами и позволяли механику-водителю подруливать гусеницами, что существенно улучшало маневренность БТР. Подвеска чехословацкого бронетранспортера имела полугусеничную компоновку, как и на немецком аналоге. Передние колеса имели рессорную подвеску (использовалась одна поперечная рессора) с гидравлическими амортизаторами. Колеса имели развитые грунтозацепы и были бескамерными, заполнялись пеной и были устойчивы к пулевым попаданиям. Задний движитель был гусеничным и сохранил шахматное расположение опорных катков. Такое расположение катков увеличивало живучесть машины и плавность хода, но серьезно ухудшало ремонтопригодность, особенно в полевых условиях. Наружный ряд состоял из трех катков, внутренний из четырех катков, а средний – из шести обрезиненных опорных катков большого диаметра, переднего ведущего и заднего направляющего колес. Опорные катки были штампованными, что облегчало процесс их производства. Подвеска гусеничной части – торсионная. Сами гусеницы также были изменены, с них убрали резиновые подушки и увеличили грунтозацепы.
Бронетранспортер Tatra OT-810 мог использоваться для транспортировки прицепов массой до трех тонн. Помимо этого часть БТРов была оборудована системой защиты от оружия массового поражения, на них устанавливалась специальная фильтровентиляционная установка – ФВУ. Наличие на борту ФВУ вело к уменьшению количества десантников, так как для размещения элементов фильтровентиляционной установки тратился значительный объем пространства, расположенного по правому борту десантного отделения бронемашины.
В таком виде чехословацкие бронетранспортеры активно эксплуатировались вплоть до середины 1960-х годов, когда им на смену начали поступать новые БТР ОТ-62 и ОТ-64. С середины 1960-х годов бронетранспортеры ОТ-810 стали передавать во вспомогательные подразделения или переделывать в противотанковые, вооруженные 82-мм безоткатным орудием. Также данная модель продолжала эксплуатироваться в качестве обычного тягача, в том числе для различных артиллерийских систем. В противотанковых соединения ОТ-810 оставались на вооружении до середины 1980-х годов. Тогда же в 1980-х годах ОТ-810 начали массово снимать с вооружения армии ЧССР, а в 1995 году последние из сохранившихся экземпляров были сняты с хранения.
На базе бронетранспортера OT-810 был создан также некий аналог истребителя танков. Данная боевая машина получила индекс OT-810D. Ходовая часть не претерпела никаких изменений, но боевое отделение было изменено, исчезла крыша. Благодаря этому здесь удалось разместить боевую рубку с бронированными щитами, откидывающимися в стороны, они защищали 82-мм безоткатную пушку М59А. В случае необходимости орудие можно было сравнительно легко снять с бронемашины и использовать в качестве обыкновенной буксируемой артиллерийской системы. Угол вертикального наведения пушки составлял от -13 до +25 градусов. Экипаж истребителя-танков OT-810D состоял из четырех человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего. При этом высота боевой машины с орудием и рубкой увеличивалась до 2,5 метров.- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 7):
- Гоша • Sanek • Рост76 • иван777444333 • Warisdeath • Sahara • Александр Сергеевич Перижняк
- Рейтинг: 58.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107374 раза
- Карма: +10/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Реплика полугусеничной САУ поддержки пехоты Sd.Kfz.251/9 Ausf.D, которая изготовлена из полугусеничного БТР OT-810
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
- иван777444333 • Warisdeath • Sahara • Александр Сергеевич Перижняк
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107374 раза
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
- иван777444333 • Рост76 • Warisdeath • Sahara
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Переделка OT-810 в Sd.Kfz.251/1 Ausf.D Stuka zu Fuß c 280-мм реактивными минами Wurfrahmen 40. Для реконструкции или съемок кино пойдет!
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
- Рост76 • Warisdeath • Sanek • Sahara
- Рейтинг: 33.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
- Рост76 • Warisdeath • Sanek • Sahara
- Рейтинг: 33.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107374 раза
- Карма: +10/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Опытный образец немецкого бронетранспортера Sd. Kfz. 251/20 "Фальке" с 600-мм инфракрасным прожектором. Такие машины должны были обеспечивать более эффективные действия (обеспечивать "подсветку" местности) танков "Пантера", оснащенных инфракрасными приборами ночного видения. Место механика-водителя оборудовано инфракрасным прибором ночного видения "Шпербер" (Sperber FG/1250).
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
- Рост76 • Sahara • Lumen • Warisdeath
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Младший лейтенант
- Спонсор форума
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 15 янв 2018
- Откуда: Большая Пустыня
- Поблагодарили: 4111 раз
- Карма: +2/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Два бронетранспортера, Sd.Kfz. 251 и 250, Восточный фронт, 1942 год.
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Полугусеничный истребитель танков Sd.Kfz.251/22 Ausf.D - компиляция из шасси Sd.Kfz.251 Ausf.D и пушки 7,5 cm Pak 40. Первые машины поступили в войска в декабре 1944 года.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
- Warisdeath • Sanek • Гоша • Рост76
- Рейтинг: 33.33%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107374 раза
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
- Warisdeath • Гоша • Lumen • Рост76
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107374 раза
- Карма: +10/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Пулеметная установка MG-42 бронетранспортера Sd Kfz 251, дивизия Großdeutschland, 1944 год... Обратите внимание на плакаты, приклееные к обратной стороне пулеметного щитка - сиськи и котики были в тренде всегда!
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
- Lumen • Гоша • Рост76 • Александр Сергеевич Перижняк
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Чешская конверсия OT-810 с кабиной от Praga V3S и грузовым кузовом.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Гоша • Рост76 • Александр Сергеевич Перижняк
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107374 раза
- Карма: +10/-0
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Бронеавтомобили
Солдаты 41-го пехотного полка (41st Infantry Regiment) 2-й танковой дивизии (2nd Armored Division) США отдыхают у колонны техники танковой дивизии СС «Дас Райх» (2.SS-Panzer-Division «Das Reich»), разбитой на обочине дороги. В кадре машина связи Sd.Kfz.251/3 (mittlerer Funkpanzerwagen).
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Warisdeath • Гоша • Sanek
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Бронеавтомобили
Колонна разбитой техники танковой дивизии СС «Дас Райх» (2.SS-Panzer-Division «Das Reich») на обочине дороги. В колонне: бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf. D, бронетранспортер инженерных подразделений Sd.Kfz.251/7 Ausf. D, остов автомобиля Horch 901 и далее бронетранспортеры Sd.Kfz.251 Ausf. D. В кадре присутствует сгоревший танк Sherman М4 3-й роты 67-го танкового полка (67th Armored Regiment) США. По дороге движется джип Willys MB 2-й танковой дивизии (2nd Armored Division) США.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Warisdeath • Гоша • Sanek
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Бронеавтомобили
Американцы осматривают подбитые немецкие САУ «Хуммель» и бронетранспортер Sd.Kfz. 251 из состава танковой дивизии СС «Дас Райх».
На переднем плане труп немецкого солдата.
На переднем плане труп немецкого солдата.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Warisdeath • Гоша • Sanek
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 20707
- Зарегистрирован: 03 янв 2018
- Поблагодарили: 113382 раза
- Карма: +10/-0
Бронеавтомобили
Беженцы, среди которых находятся мужчины в форме, проходят рядом с телом убитого солдата немецкой армии на улице Берлина.
Слева в кадре — бронетранспортер-укладчик телефонного кабеля (Sd.Kfz.251/11) 11-й добровольческой панцер-гренадерской дивизии «Нордланд» (11. SS-Freiwilligen-Panzergrenadier-Division «Nordland»), остатки которой пытались прорваться из Берлина в ночь с 1 на 2 мая 1945 года. Фотография сделана, вероятно, на улице Фридрихштрассе.
Слева в кадре — бронетранспортер-укладчик телефонного кабеля (Sd.Kfz.251/11) 11-й добровольческой панцер-гренадерской дивизии «Нордланд» (11. SS-Freiwilligen-Panzergrenadier-Division «Nordland»), остатки которой пытались прорваться из Берлина в ночь с 1 на 2 мая 1945 года. Фотография сделана, вероятно, на улице Фридрихштрассе.
- За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 3):
- Warisdeath • Гоша • Sanek
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • Warisdeath • Гоша
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
Бронетранспортеры Вермахта и их прямые потомки
Полубронированное шасси на базе Sd.Kfz.11 в версии ЗСУ, аналогичной Sd.Kfz.10/5.
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • Гоша • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Рост76 • Гоша • Warisdeath
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Генерал-майор
- Сообщения: 12594
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70501 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
- Рост76 • Warisdeath
- Рейтинг: 16.67%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 32 Ответы
- 1972 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
05 апр 2021, 02:00
-
-
Продам складские прямые, спусковые скобы, фрезерованные к ПМ
BIGBOCMMM » 15 июн 2019, 09:57 » в форуме Запчасти и комплектующие гражданского и охотничьего оружия - 0 Ответы
- 582 Просмотры
-
Последнее сообщение BIGBOCMMM
15 июн 2019, 09:57
-
-
- 36 Ответы
- 3092 Просмотры
-
Последнее сообщение Lumen
14 июн 2021, 15:19
-
- 148 Ответы
- 8600 Просмотры
-
Последнее сообщение Bikini
05 дек 2023, 00:01
-
- 1 Ответы
- 532 Просмотры
-
Последнее сообщение eugen74
18 мар 2017, 22:06
-
- 54 Ответы
- 3236 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
12 май 2018, 20:32
-
-
Денежное довольствие солдат и офицеров Вермахта
Admin » 11 апр 2019, 23:34 » в форуме Вторая мировая - 5 Ответы
- 728 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
06 апр 2021, 01:33
-
-
- 9 Ответы
- 521 Просмотры
-
Последнее сообщение Батька Пиночет
24 сен 2020, 09:22