Противотанковые капканы.
Добавлено: 29 май 2019, 20:32
История специфического проекта началась и закончилась весной 1941 года. Главное автобронетанковое управление Красной Армии получило письмо от некоего гр. Богданенко, в котором предлагался новый вариант борьбы с танками противника. Энтузиаст предлагал располагать на пути бронетехники противника специальные металлические конструкции-капканы. При наезде гусеницы капкан должен был складываться и замыкаться на ней. Богданенко считал, что металлические скобы в ходовой части смогут привести к заклиниванию или сбросу гусеницы.
К проведению испытаний на НИП ГАБТУ привлекли три серийные бронемашины. Капканы планировалось проверить на легких танках типа Т-40, Т-26 и БТ-7. Полноразмерные противотанковые средства следовало испытывать на танках Т-26 и БТ-7. Ходовая часть легкого Т-40 отличалась менее крупными агрегатами, из-за чего для этой машины предназначались уменьшенные капканы. Площадкой для испытаний стали грунтовая и булыжная дороги.
По результатам испытаний НИП ГАБТУ сделал три основных вывода. Первый указывал, что капкан при наезде гусеницы не замыкается и никак не может повлиять на движение танка. Также отмечалось, что крупногабаритные противотанковые капканы будет трудно разместить на местности и замаскировать. Наконец, испытатели отметили, что производство капканов связано с большим расходом качественного металла – 15-16 кг на штуку.
12 мая 1941 года был утвержден отчет о проведении испытаний капканов конструкции Богданенко. В заключении документа отмечалось отсутствие реальных результатов и заметного воздействия капканов на ходовую часть танка. Вследствие этого такое средство нельзя было рекомендовать к применению в войсках.
К письму тов. Богданенко прилагались чертежи двух вариантов противотанкового капкана. Одна конструкция предусматривала применение пары основных деталей и одного шарнира. Второй капкан отличался большими габаритами и имел два шарнира для подвижных частей. По задумке автора, два капкана должны были отличаться друг от друга боевыми качествами.К проведению испытаний на НИП ГАБТУ привлекли три серийные бронемашины. Капканы планировалось проверить на легких танках типа Т-40, Т-26 и БТ-7. Полноразмерные противотанковые средства следовало испытывать на танках Т-26 и БТ-7. Ходовая часть легкого Т-40 отличалась менее крупными агрегатами, из-за чего для этой машины предназначались уменьшенные капканы. Площадкой для испытаний стали грунтовая и булыжная дороги.
По результатам испытаний НИП ГАБТУ сделал три основных вывода. Первый указывал, что капкан при наезде гусеницы не замыкается и никак не может повлиять на движение танка. Также отмечалось, что крупногабаритные противотанковые капканы будет трудно разместить на местности и замаскировать. Наконец, испытатели отметили, что производство капканов связано с большим расходом качественного металла – 15-16 кг на штуку.
12 мая 1941 года был утвержден отчет о проведении испытаний капканов конструкции Богданенко. В заключении документа отмечалось отсутствие реальных результатов и заметного воздействия капканов на ходовую часть танка. Вследствие этого такое средство нельзя было рекомендовать к применению в войсках.