Bismarck VS Royal Navy
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Bismarck VS Royal Navy
Пожалуй начну отдельную тему об этом неординарном событии военно-морской истории.
Всплески от падения снарядов HMS Prince of Wales, фотография с борта тяжелого крейсера Prinz Eugen, 1941 г. Залп HMS Hood лег около линкора Bismarck, 1941 г.
Всплески от падения снарядов HMS Prince of Wales, фотография с борта тяжелого крейсера Prinz Eugen, 1941 г. Залп HMS Hood лег около линкора Bismarck, 1941 г.
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Bismark VS Royal Navy
Краткая история и комментарий с сайта topwar. Эта заметка приведена справочно и на истину не претендует - что происходило на самом деле как и подробности предлагаю обсуждать в этой теме
Гибель линкора "Бисмарк"
Операция «Рейнские учения» предусматривала выход линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» в Атлантический океан через Датский пролив. Главной целью операции был выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда. Командиром операции был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс, который просил командование отложить начало похода, для того чтобы к нему смог присоединиться проходящий испытания «Тирпиц» или ремонтирующийся в порту Бреста «карманный линкор» Шарнхорст. Однако главнокомандующий кригсмарине адмирал Эрих Редер не поддержал Лютьенса и 18 мая 1941 года «Принц Ойген» и «Бисмарк» вышли в море.
20 мая немецкие корабли были замечены с нейтрального шведского крейсера «Готланд», в этот же день об эскадре из двух крупных боевых кораблей сообщили представители норвежского сопротивления. 21 мая Великобритания получила от своего военного атташе при посольстве Швеции сообщение об обнаружении в проливе Каттегат двух больших немецких судов. С 21 по 22 мая корабли встали на стоянку во фьордах недалеко от норвежского Бергена, где были перекрашены, а «Принц Ойген» был дозаправлен. «Бисмарк» по неизвестным причинам не заправлялся. Пока корабли были на стоянке, их удалось сфотографировать самолету-разведчику ВВС Англии. Теперь английские адмиралы точно идентифицировали Бисмарк.
Командующий английским «Хоум-флитом» адмирал Джон Тови практически сразу отправил линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» в сопровождении эсминцев к ю-з побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был пойти на соединение с находящимся в Датском проливе крейсером «Норфолк». Легкие крейсера «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза» должны были патрулировать в проливе между Фарерскими островами и Исландией. В ночь на 22 мая сам адмирал Тови во главе флотилии из линкора «Король Георг V» и авианосца «Викториес с эскортом вышел из базы флота Скапа-Флоу. Эта флотилия должна была поджидать немецкие корабли к с-з от Шотландии, где должан была встретиться с линейным крейсером «Рипалз».
Вечером 23 мая в Датском проливе в условиях густого тумана крейсера «Саффолк» и «Норфолк» вступили в визуальный контакт с немецкими судами. «Бисмарк» вынужден был открыть огонь по «Норфолку», после чего английские корабли отступили в туман и передали своему командованию местоположение противника, продолжая идти за «Бисмарком» по радарам на расстоянии 10-14 миль.
Бой в Датском проливе
Флагман английского флота «Худ» и линкор «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецкими судами ранним утром 24 мая и в 5:52 утра начали бой, находясь на расстоянии более 20 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший соединением, приказал открыть огонь по первому кораблю, приняв его за «Бисмарк». На «Принце Уэльском» быстро разобрались в ошибке и перенесли огонь на второй корабль. Вскоре это понял и сам Холланд, но видимо его приказ так и не дошел до центра управления огнем, так как «Худ» до самого конца продолжал обстреливать «Принца Ойгена».
В 5:56 шестой залп с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», снаряды повредили топливные цистерны и вызвали утечку топлива и заполнение их водой, корабль стал оставлять нефтяной шельф. Минуту спустя «Худ» получил попадания от третьего залпа «Бисмарка» и второго залпа «Принца Ойгена на корабле начались пожары. В это время «Бисмарк» получил еще два попадания с «Принца Уэльского» ниже ватерлинии. К 6:00 часам корабли сблизились до 16 км., в это время «Худ» накрыл пятый залп с немецкого линкора, раздался страшной силы взрыв и гордость английского флота, разломившись пополам, за считанные минуты ушел на дно. Из всего экипажа 1417 человек спасти удалось лишь троих.
Линкор «Принц Уэльский» вынужден был продолжать бой в одиночку и он развивался для него крайне неудачно. Корабль вынужден был идти на сближение с немецкими судами до дистанции в 14 км., избегая столкновения с остатками «Худа». После получения семи попаданий, которые вывели из строя одну из башен главного калибра, линкор вышел из боя, прикрывшись дымовой завесой.
Командир «Бисмарка» Линдеманн предлагал продолжать погоню и потопить подбитый линкор, но адмирал Лютьенс приказал продолжать поход. На «Бисмарке» в результате боя вышел из строя один генератор, в бойлерную №2 с двумя котлами начала поступать забортная вода, были пробиты две топливных цистерны, корабль шел с дифферентом на нос и креном на правый борт. Адмирал Лютьенс принял решение прорываться во французский порт Сен-Назер для ремонта, после которого линкор смог бы беспрепятственно выйти на коммуникации Атлантики.
Преследование
Крейсера «Саффолк» и «Норфолк» а также поврежденный линкор «Принц Уэльский» продолжили преследование немцев, передавая их местоположение. Гибель флагмана флота линейного крейсера «Худ» произвела на английских адмиралов очень тягостное впечатление, позднее для расследования обстоятельств гибели «Худа» была даже создана специальная комиссия. Теперь большая часть находившихся в северной Атлантике военных судов подключалась к охоте за «Бисмарком». Для преследования линкора были привлечены корабли охранения многих военных конвоев. Так для данной операции был задействован линкор «Родни» и три из четырех эсминцев, которые сопровождали превращенный в военный транспорт бывший пассажирский лайнер «Британик». Дополнительно для операции привлекли еще 2 линкора и 2 крейсера. Соединение флота «H» размещенное в Гибралтаре было приведено в боевую готовность, на случай если «Бисмарк» пойдет в их направлении.
Около 18 часов 24 мая «Бисмарк» неожиданно развернулся в тумане и пошел на своих преследователей. После короткого боя корабли не добились попаданий друг в друга, но британские суда вынуждены были скрыться, в это время «Принц Ойген» успешно прервал контакт с ними и достиг французского порта Брест через 10 дней. Полдесятого Льютенс доложил командованию, что «Бисмарк», испытывая нехватку топлива, прекращает попытки стряхнуть преследователей и движется в Сен-Назар напрямую.
Вечером того же дня адмирал Тови приказывает авианосцу «Викториес» сблизиться с линкором, а уже в 22:10 с него взлетели 9 торпедоносцев «Свордфиш», которые под сильным огнем зенитной артиллерии атаковали линкор и добились одного попадания с правого борта. При этом корабль не получил серьезных повреждений, так как торпеда попала в главный броневой пояс. В этом инциденте экипаж корабля потерял одного матроса (первая потеря с начала похода). Ночью «Бисмарк» сумел оторваться от преследователей, воспользовавшись тем, что те, опасаясь атак подводных лодок, начали выполнять противолодочные маневры.
Обнаружение
Вновь обнаружить корабль удалось лишь в 10:10 26 мая, когда американо-британский экипаж летающей лодки «Католина» вылетевший с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии смог обнаружить линкор. К этому времени Лютьенсу оставалось еще 690 миль до Бреста, вскоре он уже мог вызвать на защиту судна бомбардировочную авиацию люфтваффе.
В этот момент единственным английским соединением, которое смогло бы замедлить «Бисмарк» стало соединение «H», которым командовал адмирал Соммервилль, оно вышло на перехват из Гибралтара, имея в составе авианосец «Арк Ройаль». В 14:50 с его палубы к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы «Свордфиш», к этому моменту в данном районе находился отделившийся от основных сил крейсер «Шеффилд», который пытался установить контакт с «Бисмарком». Нечего не знающие об этом пилоты приняли его за немца и провели торпедную атаку, на их счастье ни одна из 11 выпущенных торпед не смогла поразить цель.
В 17:40 «Шеффилд» обнаружил «Бисмарк» и начал его преследование, повторный налет 15 торпедоносцев в 20:47 принес свои плоды, английские летчики добились двух или трех попадании в линкор, при этом одно из них стало решающим, торпеда попала в кормовую часть судна и повредила рулевые механизмы. «Бисмарк» потерял возможность маневрировать и стал описывать циркуляции, попытки команды восстановить управляемость судна не принесли успеха.
Потопление
27 мая в 8:47 утра с дистанции в 22 км. «Бисмарк» был атакован кораблями из соединения адмирала Тови, линкоры «Король Георг V» и «Родни» а затем и крейсера «Дорсетшир» и «Норфолк» начали обстрел судна. Линкор огрызался в ответ. Однако англичане достаточно быстро добились попаданий в «Бисмарк» за полчаса он получил повреждения орудийных башен главного калибра, многие надстройки, включая посты управления огнем, были разрушены и горели, корабль получил сильный крен. В 9:31 смолкла последняя четвертая орудийная башня крейсера, после этого по рассказам выживших членов команды командир линкора Эрнст Линдеман отдал приказ о затоплении корабля. «Бисмарк» до конца не спускал боевой флаг, что позволило «Родни» подойти на расстояние в 2-4 км. и в упор расстреливать беззащитный корабль. Однако топливо на британских судах подходило к концу, поняв, что «Бисмарк» уже не доберется до Бреста, адмирал Тови принимает решение вернуться на базу. Крейсер «Дорсетшир» в период с 10:20 до 10:36 выпускает по немецкому линкору 3 торпеды, каждая из которых попадает в цель. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна.
Коммментарий:
Во-первых, адмирал Тови получил указание от самого Черчилля вести бой до конца не смотря на заканчивающее топливо, сказав, что пусть корабли будут возвращаться на буксирах, но "Бисмарк" должен быть уничтожен любой ценой. "Родни", поливая "Бисмарк" с дистанции 2-4км не мог пробить его из-за рикошетов снарядов от воды на такой дистанции. В-третьих, торпеды "Дорсетшира" не причинили "Бисмарку" вреда. Экспедиция Кэмерона на исследовательском судне "Академик Мстислав Келдыш" с батискафами "Мир", показала, что корабль получил всего 4 пробоины из почти четырех сотен выстрелов главного калибра 16' орудий, а противоторпедная защита выдержала попадания всех торпед. Т.е. подтвердились слова выживших членов экипажа "Бисмарка", что они сами затопили обреченный корабль. Так, что "Бисмарк" не сдался и не был потоплен англичанами. Реванш за "Худа" не состоялся.
Гибель линкора "Бисмарк"
Операция «Рейнские учения» предусматривала выход линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» в Атлантический океан через Датский пролив. Главной целью операции был выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда. Командиром операции был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс, который просил командование отложить начало похода, для того чтобы к нему смог присоединиться проходящий испытания «Тирпиц» или ремонтирующийся в порту Бреста «карманный линкор» Шарнхорст. Однако главнокомандующий кригсмарине адмирал Эрих Редер не поддержал Лютьенса и 18 мая 1941 года «Принц Ойген» и «Бисмарк» вышли в море.
20 мая немецкие корабли были замечены с нейтрального шведского крейсера «Готланд», в этот же день об эскадре из двух крупных боевых кораблей сообщили представители норвежского сопротивления. 21 мая Великобритания получила от своего военного атташе при посольстве Швеции сообщение об обнаружении в проливе Каттегат двух больших немецких судов. С 21 по 22 мая корабли встали на стоянку во фьордах недалеко от норвежского Бергена, где были перекрашены, а «Принц Ойген» был дозаправлен. «Бисмарк» по неизвестным причинам не заправлялся. Пока корабли были на стоянке, их удалось сфотографировать самолету-разведчику ВВС Англии. Теперь английские адмиралы точно идентифицировали Бисмарк.
Командующий английским «Хоум-флитом» адмирал Джон Тови практически сразу отправил линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» в сопровождении эсминцев к ю-з побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был пойти на соединение с находящимся в Датском проливе крейсером «Норфолк». Легкие крейсера «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза» должны были патрулировать в проливе между Фарерскими островами и Исландией. В ночь на 22 мая сам адмирал Тови во главе флотилии из линкора «Король Георг V» и авианосца «Викториес с эскортом вышел из базы флота Скапа-Флоу. Эта флотилия должна была поджидать немецкие корабли к с-з от Шотландии, где должан была встретиться с линейным крейсером «Рипалз».
Вечером 23 мая в Датском проливе в условиях густого тумана крейсера «Саффолк» и «Норфолк» вступили в визуальный контакт с немецкими судами. «Бисмарк» вынужден был открыть огонь по «Норфолку», после чего английские корабли отступили в туман и передали своему командованию местоположение противника, продолжая идти за «Бисмарком» по радарам на расстоянии 10-14 миль.
Бой в Датском проливе
Флагман английского флота «Худ» и линкор «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецкими судами ранним утром 24 мая и в 5:52 утра начали бой, находясь на расстоянии более 20 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший соединением, приказал открыть огонь по первому кораблю, приняв его за «Бисмарк». На «Принце Уэльском» быстро разобрались в ошибке и перенесли огонь на второй корабль. Вскоре это понял и сам Холланд, но видимо его приказ так и не дошел до центра управления огнем, так как «Худ» до самого конца продолжал обстреливать «Принца Ойгена».
В 5:56 шестой залп с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», снаряды повредили топливные цистерны и вызвали утечку топлива и заполнение их водой, корабль стал оставлять нефтяной шельф. Минуту спустя «Худ» получил попадания от третьего залпа «Бисмарка» и второго залпа «Принца Ойгена на корабле начались пожары. В это время «Бисмарк» получил еще два попадания с «Принца Уэльского» ниже ватерлинии. К 6:00 часам корабли сблизились до 16 км., в это время «Худ» накрыл пятый залп с немецкого линкора, раздался страшной силы взрыв и гордость английского флота, разломившись пополам, за считанные минуты ушел на дно. Из всего экипажа 1417 человек спасти удалось лишь троих.
Линкор «Принц Уэльский» вынужден был продолжать бой в одиночку и он развивался для него крайне неудачно. Корабль вынужден был идти на сближение с немецкими судами до дистанции в 14 км., избегая столкновения с остатками «Худа». После получения семи попаданий, которые вывели из строя одну из башен главного калибра, линкор вышел из боя, прикрывшись дымовой завесой.
Командир «Бисмарка» Линдеманн предлагал продолжать погоню и потопить подбитый линкор, но адмирал Лютьенс приказал продолжать поход. На «Бисмарке» в результате боя вышел из строя один генератор, в бойлерную №2 с двумя котлами начала поступать забортная вода, были пробиты две топливных цистерны, корабль шел с дифферентом на нос и креном на правый борт. Адмирал Лютьенс принял решение прорываться во французский порт Сен-Назер для ремонта, после которого линкор смог бы беспрепятственно выйти на коммуникации Атлантики.
Преследование
Крейсера «Саффолк» и «Норфолк» а также поврежденный линкор «Принц Уэльский» продолжили преследование немцев, передавая их местоположение. Гибель флагмана флота линейного крейсера «Худ» произвела на английских адмиралов очень тягостное впечатление, позднее для расследования обстоятельств гибели «Худа» была даже создана специальная комиссия. Теперь большая часть находившихся в северной Атлантике военных судов подключалась к охоте за «Бисмарком». Для преследования линкора были привлечены корабли охранения многих военных конвоев. Так для данной операции был задействован линкор «Родни» и три из четырех эсминцев, которые сопровождали превращенный в военный транспорт бывший пассажирский лайнер «Британик». Дополнительно для операции привлекли еще 2 линкора и 2 крейсера. Соединение флота «H» размещенное в Гибралтаре было приведено в боевую готовность, на случай если «Бисмарк» пойдет в их направлении.
Около 18 часов 24 мая «Бисмарк» неожиданно развернулся в тумане и пошел на своих преследователей. После короткого боя корабли не добились попаданий друг в друга, но британские суда вынуждены были скрыться, в это время «Принц Ойген» успешно прервал контакт с ними и достиг французского порта Брест через 10 дней. Полдесятого Льютенс доложил командованию, что «Бисмарк», испытывая нехватку топлива, прекращает попытки стряхнуть преследователей и движется в Сен-Назар напрямую.
Вечером того же дня адмирал Тови приказывает авианосцу «Викториес» сблизиться с линкором, а уже в 22:10 с него взлетели 9 торпедоносцев «Свордфиш», которые под сильным огнем зенитной артиллерии атаковали линкор и добились одного попадания с правого борта. При этом корабль не получил серьезных повреждений, так как торпеда попала в главный броневой пояс. В этом инциденте экипаж корабля потерял одного матроса (первая потеря с начала похода). Ночью «Бисмарк» сумел оторваться от преследователей, воспользовавшись тем, что те, опасаясь атак подводных лодок, начали выполнять противолодочные маневры.
Обнаружение
Вновь обнаружить корабль удалось лишь в 10:10 26 мая, когда американо-британский экипаж летающей лодки «Католина» вылетевший с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии смог обнаружить линкор. К этому времени Лютьенсу оставалось еще 690 миль до Бреста, вскоре он уже мог вызвать на защиту судна бомбардировочную авиацию люфтваффе.
В этот момент единственным английским соединением, которое смогло бы замедлить «Бисмарк» стало соединение «H», которым командовал адмирал Соммервилль, оно вышло на перехват из Гибралтара, имея в составе авианосец «Арк Ройаль». В 14:50 с его палубы к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы «Свордфиш», к этому моменту в данном районе находился отделившийся от основных сил крейсер «Шеффилд», который пытался установить контакт с «Бисмарком». Нечего не знающие об этом пилоты приняли его за немца и провели торпедную атаку, на их счастье ни одна из 11 выпущенных торпед не смогла поразить цель.
В 17:40 «Шеффилд» обнаружил «Бисмарк» и начал его преследование, повторный налет 15 торпедоносцев в 20:47 принес свои плоды, английские летчики добились двух или трех попадании в линкор, при этом одно из них стало решающим, торпеда попала в кормовую часть судна и повредила рулевые механизмы. «Бисмарк» потерял возможность маневрировать и стал описывать циркуляции, попытки команды восстановить управляемость судна не принесли успеха.
Потопление
27 мая в 8:47 утра с дистанции в 22 км. «Бисмарк» был атакован кораблями из соединения адмирала Тови, линкоры «Король Георг V» и «Родни» а затем и крейсера «Дорсетшир» и «Норфолк» начали обстрел судна. Линкор огрызался в ответ. Однако англичане достаточно быстро добились попаданий в «Бисмарк» за полчаса он получил повреждения орудийных башен главного калибра, многие надстройки, включая посты управления огнем, были разрушены и горели, корабль получил сильный крен. В 9:31 смолкла последняя четвертая орудийная башня крейсера, после этого по рассказам выживших членов команды командир линкора Эрнст Линдеман отдал приказ о затоплении корабля. «Бисмарк» до конца не спускал боевой флаг, что позволило «Родни» подойти на расстояние в 2-4 км. и в упор расстреливать беззащитный корабль. Однако топливо на британских судах подходило к концу, поняв, что «Бисмарк» уже не доберется до Бреста, адмирал Тови принимает решение вернуться на базу. Крейсер «Дорсетшир» в период с 10:20 до 10:36 выпускает по немецкому линкору 3 торпеды, каждая из которых попадает в цель. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна.
Коммментарий:
Во-первых, адмирал Тови получил указание от самого Черчилля вести бой до конца не смотря на заканчивающее топливо, сказав, что пусть корабли будут возвращаться на буксирах, но "Бисмарк" должен быть уничтожен любой ценой. "Родни", поливая "Бисмарк" с дистанции 2-4км не мог пробить его из-за рикошетов снарядов от воды на такой дистанции. В-третьих, торпеды "Дорсетшира" не причинили "Бисмарку" вреда. Экспедиция Кэмерона на исследовательском судне "Академик Мстислав Келдыш" с батискафами "Мир", показала, что корабль получил всего 4 пробоины из почти четырех сотен выстрелов главного калибра 16' орудий, а противоторпедная защита выдержала попадания всех торпед. Т.е. подтвердились слова выживших членов экипажа "Бисмарка", что они сами затопили обреченный корабль. Так, что "Бисмарк" не сдался и не был потоплен англичанами. Реванш за "Худа" не состоялся.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12598
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70534 раза
- Карма: +11/-0
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Bismark VS Royal Navy
HMS Sheffield, май 1941 г.
24 мая Соединение H присоединилось к поиском прорвавшегося на просторы Атлантики линкора Bismarck. 26 мая крейсер HMS Sheffield, двигавшийся впереди соединения, следом за Bismarck подвергся по ошибке атаке палубными торпедоносцами Swordfish с борта HMS Ark Royal, но благодаря неисправности взрывателей торпед избежал серьёзных повреждений и впоследствии участвовал в бою с Bismarck. Тем не менее на крейсере были повреждения на верхней палубе, радиолокационное оборудование было отключено, а 3 моряка из его команды погибли. 29 мая Соединение H вернулось в Гибралтар.-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Bismark VS Royal Navy
Еще несколько фотографий повреждений HMS Sheffield
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Bismark VS Royal Navy
Награжденные за участие в операции по потоплению линкора Bismarck на фоне торпедоносца Fairey Swordfish
Фотография сделана на борту авианосца HMS Ark Royal в октябре 1941 г.
Фотография сделана на борту авианосца HMS Ark Royal в октябре 1941 г.
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Bismark VS Royal Navy
На борту линейного крейсера HMS Hood, 1940 г.
Скорее всего, этим людям оставалось жить совсем не долго - вместе с HMS Hood погибла вся его команда из 1415 человек. Спастись удалось лишь только троим!-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Bismark VS Royal Navy
Всего из 2220 человек команды "Бисмарка" погибло 2104... Пишут, что англичанам почудилась или они заметили немецкую подлодку и прекратили подбирать барахтающихся в воде, уйдя от греха подальше... А водичка в Атлантике в это время не для долгих водных процедур!
Температура воды была 13 градусов. Есть сравнительная таблица температуры воды и среднестатистического срока жизни человека в воде при данной температуре до необратимого переохлаждения. Цифры неутешительные. Лучше в воду не попадать. Средний срок жизни человека в воде с температурой 13 градусов – 1-2 часа...
Были ли на самом деле вокруг немецкие подлодки неизвестно... Но винить британцев, что они прекратили спасательную операцию, нельзя! Рисковать своими кораблями было бы с их стороны неразумно...
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Bismark VS Royal Navy
Операция Рейнбунг провалилась еще на первом этапе, 20 мая. В тот день корабли были замечены множеством людей, и в том числе шведским крейсером. Разведка англичан и всегда слепотой не отличалась, а уж в годы Второй мировой тем более. После Каттегата Бисмарк и Принц Ойген были опутаны сетями наблюдения – самолеты и цепкие глаза разведчиков, радиоперехваты и утечка информации. А вот немецкая разведка, наоборот, была совсем даже не на высоте. Очень плохо было поставлено взаимодействие с подводным флотом, что тоже сыграло свою роль. И даже при всех «против» Бисмарк, скорее всего, ушел-бы, не случись этого рокового попадания торпеды в корму и повреждения рулей. Единственным элементом трагедии, где уместна не критика, а исключительно похвалы, был экипаж линкора. Его действия были безупречными во всех отношениях, а в конце – так просто героическими. (с) Михаил Войтенко
-
- Полковник
- Сообщения: 7732
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16094 раза
- Карма: +8/-0
Bismark VS Royal Navy
Wseb2net, фото №3 это пост наведения авиации или как то так? "Шеффилд" однотипный с "Белфастом".
-
- Полковник
- Сообщения: 7732
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16094 раза
- Карма: +8/-0
Bismark VS Royal Navy
выскажусь.
1)посылать два крупных корабля на удачу ,без эскорта авантюра со стороны командования Кригсмарине
2)англичане были сильнее немцев на море всегда. больше линкоров даже за счет старых кораблей ,очень много крейсеров и эсминцев.
3)"Худ" спущен на воду в 18 году вступил в строй в 21. то есть на момент сражения с "Бисмарком" был устаревшим кораблем. на мерной миле корабль показал скорость в 31 узел к моменту боя 27.
4)то что британцы нагнали "Бисмарка" ничего удивительного.
1)посылать два крупных корабля на удачу ,без эскорта авантюра со стороны командования Кригсмарине
2)англичане были сильнее немцев на море всегда. больше линкоров даже за счет старых кораблей ,очень много крейсеров и эсминцев.
3)"Худ" спущен на воду в 18 году вступил в строй в 21. то есть на момент сражения с "Бисмарком" был устаревшим кораблем. на мерной миле корабль показал скорость в 31 узел к моменту боя 27.
4)то что британцы нагнали "Бисмарка" ничего удивительного.
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Bismark VS Royal Navy
Не совсем. HMS Sheffield - первая серия крейсеров типа Town, HMS Belfast - третья.
Директор зенитного огня HACS Mk IIIАлександр Сергеевич Перижняк писал(а): ↑11 май 2019, 18:41это пост наведения авиации или как то так?
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Bismark VS Royal Navy
Роковую роль сыграло повреждение руля немецкого линкора. Не будь его, не догнали бы.Александр Сергеевич Перижняк писал(а): ↑11 май 2019, 19:04то что британцы нагнали "Бисмарка" ничего удивительного.
-
- Полковник
- Сообщения: 7732
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16094 раза
- Карма: +8/-0
Bismark VS Royal Navy
все крейсера Британии очень похожи . по памяти были типы "Города" и "колонии".
не надо было посылать два корабля . со стороны немцев авантюра точно также как поход "Графа Шпее" .
-
Автор темы - Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Bismark VS Royal Navy
Других на тот момент не было. Tirpitz проходил испытания и доводку, Scharnhorst и Gneisenau ремонтировались: первый перебирал в Бресте машины, второй после встречи с магнитной миной.
Лютьенс возражал против этого плана (послать два корабля). Он заявил, что разница между кораблями настолько значительна, что они не смогут составить соединение. Лютьенс предложил подождать 4 месяца, пока не закончится ремонт "Шарнхорста", а экипаж "Тирпитца", близнеца "Бисмарка", не завершит тренировок. Победить соединение из этих трех кораблей было бы очень трудно. Редер придерживался иной точки зрения. По его мнению, любое промедление с началом боевых действий в Атлантике играло на руку врагу. Кроме того, рейд стал бы отвлекающим маневром, который заставил бы британцев перебросить часть сил из Средиземного моря и ослабить давление на морские коммуникации итало-германских войск в Северной Африке. (с)
Также не забываем, что буквально через месяц готовилось нападение на СССР. Мне кажется, этот факт также сыграл свою роль в решении немецкого командования действовать тем, что имеется.
-
- Полковник
- Сообщения: 7732
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16094 раза
- Карма: +8/-0
Bismark VS Royal Navy
недальновидный адмирал. послали бы подлодки. при наличии двух линкоров на Севере англичанам пришлось бы еще больше кораблей для блокировки немецкой группировки в Норвегии. за "Бисмарка" отомстили японцы "Принс оф Уэлс" потоплен в бою у Куантана 10 декабря 1941 года .
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Bismark VS Royal Navy
Александр Сергеевич Перижняк, а фотографии к посту причем? На них ведь Лютьенс, а не Редер...
-
- Полковник
- Сообщения: 7732
- Зарегистрирован: 13 июл 2018
- Поблагодарили: 16094 раза
- Карма: +8/-0
Bismark VS Royal Navy
Sanek, решил их в тему поместить как участников событий. погибли ведь они ,а Редер сидел на берегу в полной безопасности.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Bismark VS Royal Navy
Дык ему уже под семьдесят было Он свое отвоевал...Александр Сергеевич Перижняк писал(а): ↑11 май 2019, 22:04а Редер сидел на берегу в полной безопасности