Средиземное море

История операций флотов и флотилий
Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Средиземное море

Где Sanek » 24 мар 2019, 10:13

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
24 мар 2019, 10:08
вообще переделка любого судна под авианосец ничего хорошего не дает.
Та ладно там! "Акаги", "Кага" - все с ними ок, как и с американскими "Ленгсингтоном"... Или вы именно о переделки, а не о достройке как авианосец? Что тоже в принципе переделка...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
иван777444333Wseb2netРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 10:14

Лодка начала аварийное погружение, но «Фалмут» успел ударить её носом в рубку. При прохождении над местом погружения шлюп сбросил три глубинные бомбы, сильно повредив «Гальвани». Командир лодки произвёл срочное всплытие, чтобы спасти уцелевших членов экипажа, и приказал оставить корабль. Так как «Фалмут» снова открыл огонь, итальянцы решили сдаться. В 23:17 лодка пошла ко дну с 26 членами команды, так что подошедшему «Кимберли» осталось только заняться спасением выживших.

«Торричелли», направленная 14 июня на смену «Феррарис» к Джибути, 21 июня была перехвачена эсминцем «Хартум» и начала отступление назад, в Красное море, через пролив Баб-эль-Мандеб. Англичанин преследовал её. Рано утром 23 июня лодка была замечена у острова Перим шлюпом «Шорхэм». «Торричелли» сначала погрузилась, но её командир капитано-ди-корветта Сальваторе Пелози (Salvatore Pelosi) не надеялся спастись под водой из-за малой глубины моря, высокой прозрачности воды и незначительной скорости лодки в подводном положении. В 05:30 он всплыл и с 5500 ярдов открыл по шлюпу огонь, поразив его вторым выстрелом в нос. «Шорхэм» отвернул, а появившийся шлюп «Индус» не мог догнать лодку в надводном положении. Однако к месту боя уже подошла колонна эсминцев — «Кингстон», «Кандагар» и «Хартум». Головной «Кингстон» в 05:36 открыл огонь носовыми орудиями. Итальянец ответил пуском четырёх торпед, от которых эсминец уклонился. Сблизившись, «Кингстон» открыл огонь из «пом-помов» и пулемётов, пытаясь расчистить палубу лодки для высадки абордажной партии.
Погоня продолжалась полчаса. Остальные эсминцы присоединились к обстрелу лодки, которая вела ответный огонь, когда в 06:05 попавший снаряд уничтожил её рулевое управление. Через пять минут после этого экипаж оставил «Торричелли», лодка затонула в 06:24. Англичане расстреляли в ходе боя около 700 снарядов — сказались предрассветные сумерки и низкий силуэт цели.

Впрочем, победители очень скоро поплатились за этот успех. «Хартум» со своей частью спасённых итальянцев направился в зону патрулирования. В 11:50 на нём произошёл самопроизвольный взрыв торпед Mk.IX в кормовом аппарате из-за конструктивного дефекта, в результате чего начался сильнейший пожар. В 12:45 последовал взрыв кормового погреба, уничтоживший корабль.
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 2):
иван777444333Wseb2net
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 10:15

Sanek, я про переделки "Акаги" "Кага" были полноценными кораблями своего класса. а вот "Синано" уже не то пальто. не линкор и не авианосец.
Последний раз редактировалось Александр Сергеевич Перижняк 24 мар 2019, 10:41, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333Wseb2netРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Средиземное море

Где Sanek » 24 мар 2019, 10:16

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
24 мар 2019, 10:08
единственный проект "Аквила"
У нас на форуме и про него темка есть :wink: Аквила
Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
24 мар 2019, 10:15
"Акаги" "Кага" были полноценными кораблями своего класса.
Но тоже достраивались-переделывались из линейных крейсеров.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
иван777444333Александр Сергеевич ПерижнякWseb2netПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 10:45

Sanek писал(а):
24 мар 2019, 10:16
переделывались из линейных крейсеров
тут уж я не знаю..нету технического образования..но по "Синано" они его переделали но авиагруппа была малочисленной несмотря на внушительные размеры. да и по бедности Япония не могла...то что могли США строить авианосцы-линейные ,эскортные ,легкие. а главное кадры.
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 3):
иван777444333SanekWseb2net
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 10:51

продолжение про Красное море.
Итальянские эсминцы начали боевую деятельность 24 июня, когда «Леоне» был направлен на помощь подводной лодке «Аркимеде», экипаж которой… отравился парами хлористого метила! Спасательная партия с эсминца взяла управление лодкой на себя и утром 26 июня привела «Аркимеде» в Ассаб, в то время как «Леоне» принял на борт и доставил в Массауа 24 одурманенных газом подводника.

Подводная лодка «Перла», которая 19 июня вышла из Массауа вместе с «Аркимеде», ещё по пути на позицию в залив Тагиура у Джибути столкнулась с теми же проблемами: в ночь на 21 июня при работах по чистке кондиционеров произошла утечка хлористого метила и получили отравление первые пять членов экипажа. Затем стало хуже и другим морякам, но командир лодки 23 июня всё равно вывел корабль на позицию. Тем временем командование в Массауа, узнав, в каком состоянии находились отравленные члены экипажа «Феррарис», в ночь на 24 июня приказали «Перле» срочно возвращаться.
Лодка успешно форсировала Баб-эль-Мандебский пролив, но вечером 26 июня, следуя в надводном положении в поисках маяка Скьяб-Скьях, неожиданно встретилась со шлюпом «Шорхэм» — англичанин вышел точно на лодку по данным радиоперехвата. «Перла» успела погрузиться на 24-метровую глубину и избежала повреждений от глубинных бомб. К этому времени 80% экипажа получили интоксикацию, а один уже умер. Температура в помещениях достигла 64ºС, так что, когда ночью лодка всплыла, способные двигаться члены экипажа, не определившись с положением корабля, направили его на запад и вылетели на мель на побережье Эритреи у мыса Рас-Косар, приблизительно в 220 км юго-восточнее Массауа. Утром 27 июня, после безуспешных попыток сняться задним ходом, о ситуации доложили в Массауа.

На помощь «Перле» оттуда срочно направили «Леоне», «Пантеру» и старый миноносец «Джованни Ачерби», последний должен был взять лодку на буксир. Но итальянским эсминцам не удалось достичь «Перлы»: «Леоне» почти сразу же вернулся на базу из-за аварии, а «Пантера» и «Ачерби» последовали за ним, получив от воздушной разведки сообщение, что у маяка Скьяб-Скьях замечены английские корабли.

Спустя два часа англичане — лёгкий крейсер «Линдер» с эсминцами «Кингстон» и «Кандагар» — приблизились к «Перле». Гидросамолёт «Валрус» с крейсера сбросил на лодку несколько бомб, после чего «Линдер» открыл огонь с 10 км, наблюдая «четыре накрытия и несколько попаданий», на самом деле достигнув только близких разрывов. Оставшиеся на ногах итальянцы пытались отстреливаться из 100-мм орудия, но на втором выстреле оно вышло из строя. После этого командир лодки приказал оставить корабль.

Неожиданно появились восемь (по другой информации — два) итальянских бомбардировщиков «Савойя-Маркетти» SM.81. Они в течение получаса атаковали английские корабли. Три бомбы разорвались рядом с одним из эсминцев, а в последней атаке самолёт уложил бомбу в 25 ярдах от мостика «Линдера». Англичане поспешили убраться, так что вышедшие в море «Тигре», «Пантера», «Леоне», «Сауро» и «Манин» провели поиск ночью 27–28 июня безрезультатно. «Перлу» восстановила спасательная экспедиция, добравшаяся по суше, и отбуксировала лодку в Массауа. Впоследствии её восстановили.

Поскольку Средиземное море было закрыто для британского судоходства, маршрут через Красное море приобретал решающее значение для снабжения войск в Египте и Судане. В связи с этим у контр-адмирала Артура Мюррея (Arthur J.L. Murray), принявшего командование на этом театре 29 июня, было несколько задач: предотвратить подход подкреплений к итальянской эскадре в Массауа, блокировать побережье Итальянского Сомали и Эритреи и защитить жизненно важную коммуникацию Аден – Суэц. Для выполнения последней задачи наличные силы были реорганизованы: в Суэце Мюррей сформировал соединение «S» в составе шлюпов «Гримсби» и «Клайв». В его задачу входило сопровождение конвоев на отрезке Суэц – широта Порт-Судана; южнее конвои следовали под охраной кораблей из Адена.

Первый британский конвой из серии BN/BS («из Бомбея на север» / «в Бомбей на юг») BN.1, вышедший из Адена в Суэц 2 июля, состоял из девяти судов, включая шесть танкеров, и сопровождался крейсером «Линдер» и двумя шлюпами. На широте Порт-Судана эскорт принял под охрану встречный конвой BS.1 из 18 судов, вышедший из Суэца 7 июля, и вместе с ним 15 июля вернулся в Аден. Одновременно с этой операцией лёгкий крейсер «Ливерпуль» (HMS Liverpool) дважды пересёк Красное море, выполняя индивидуальное задание: выйдя из Александрии 1 июля с войсками для Адена, он после выгрузки в пункте назначения загрузился запасом 6-дюймовых снарядов и благополучно вернулся назад.

К началу движения британских конвоев половина итальянских субмарин была уже потеряна, а около 50 имевшихся в распоряжении бомбардировщиков SM.81 не радовали особыми успехами, лишь 28 июля они сильно повредили судно «Матхура» (Mathura) в Адене. Ко всему, в боекомплекте у итальянских авиаторов имелись только 50- и 100-кг бомбы общего назначения, а запасы горючего были крайне ограничены.


Ещё менее успешно действовали эсминцы, пытавшиеся перехватить вражеские конвои после поступления сообщения от авиации об их обнаружении.

26 июля эсминцы «Нулло» и «Баттисти» вышли на первую наступательную операцию, однако поиск судов, идущих из Суэца в южном направлении, проведённый совместно с подводной лодкой «Гульельмотти», окончился безрезультатно. Кого искали итальянцы, выяснить не удалось, но конвоев BN/BS в это время в Красном море не было. 24–25 августа «Нулло» и «Сауро» снова искали в море суда противника, и снова безуспешно. 28–29 августа с тем же результатом выходили «Тигре» и «Пантера», 30–31 августа — «Баттисти» и «Манин», а 5–6 сентября «Баттисти», «Сауро» и «Манин» не нашли конвой BS.3, хотя итальянские бомбардировщики атаковали сопровождавший его крейсер «Хобарт» восемь раз.

В это же время ВМС итальянцев понесли урон. Миноносцы постройки времён Первой мировой «Ачерби» и «Орсини» находились в распоряжении командующего морскими силами в Массауа капитано-ди-фрегата Филиппо Де Фрая (Fillippo De Fraia), патрулируя прилегающий к гавани район. В 18:00 6 августа по пирсу, к которому они были пришвартованы, с малой высоты отбомбился один из принимавших участие в рейде на Массауа британских «Бленхеймов». В заднюю дымовую трубу «Асерби» попала бомба и взорвалась в машинном отделении — 15 членов экипажа погибли и 30 были ранены. Полученные повреждения оказались настолько серьёзными, что о восстановлении корабля не могло быть и речи. Все орудия с миноносца сняли и укомплектовали ими береговые батареи на подступах к Массауа. 4 апреля 1941 года «Асерби» вместе с несколькими судами был затоплен на входе в военную гавань в качестве блокшива.
52636 - Средиземное море
52637 - Средиземное море
52638 - Средиземное море
52639 - Средиземное море
52640 - Средиземное море
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 3):
иван777444333SanekWseb2net
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 10:54

Отсутствие результатов у итальянского флота в Красном море не помешали британцам предпринимать меры по усилению эскадры Мюррея. К концу августа у того было четыре крейсера (лёгкие «Линдер», «Хобарт», «Каледон» (HMS Caledon) и крейсер ПВО «Карлайл»), эсминцы «Кандагар», «Кингстон» и «Кимберли» и девять шлюпов. Поскольку объём перевозок увеличился, в начале сентября Средиземноморский флот направил сюда недавно прибывший крейсер ПВО «Ковентри» (HMS Coventry), который теперь, чередуясь «Карлайлом», обеспечивал дополнительную защиту конвоев от нападений с воздуха на маршруте Аден – Суэц.

6–7 сентября на перехват обнаруженного итальянским самолётом конвоя BN.4 из 23 судов из Массауа вышли «Тигре», «Леоне», «Баттисти» и «Манин». Британский конвой сопровождали лёгкий крейсер «Линдер», крейсер ПВО «Карлайл», эсминец «Кингстон» и шлюпы «Гримсби», «Окленд», «Клайв» и «Парраматта» (HMAS Parramatta). Поиск эсминцев прошёл безуспешно, хотя итальянцы утверждали, что «безрезультатно выпустили торпеды по эсминцу». Атака итальянских бомбардировщиков на «Линдер» и «Окленд» к северу от острова Джабаль-аль-Таир окончилась так же безрезультатно, но поиск подводных лодок «Гульельмотти» и «Феррарис» был более успешным. Первая из них в 15:00 6 сентября обнаружила отставший от конвоя греческий танкер «Атлас» (Atlas, 4008 тонн) и всадила в него две торпеды, после чего тот, в конце концов, затонул при буксировке.

Опасаясь атаки итальянских эсминцев, 12 сентября британцы при переходе через Красное море в Суэц конвоя WS.2A (войсковые транспорты «Андес» (Andes, 25 689 тонн), «Импресс оф Британия» (Empress of Britain, 42 348 тонн) и «Импресс оф Канада» (Empress of Canada, 21 517 тонн) с солдатами для Ближнего Востока в охранении тяжёлого крейсера «Шропшир» (HMS Shropshire)) в проливе Баб-эль-Мандеб усилили его эскорт лёгким крейсером «Хобарт» и эсминцами «Кингстон» и «Кандагар», а 13 сентября — крейсером ПВО «Ковентри» и эсминцем «Кимберли». 14 сентября, после прохождения Массауа, «Хобарт» и «Кандагар» присоединились к конвою BS.4B и вместе с ним 16 сентября пришли в Аден, а остальные боевые корабли ушли в Порт-Судан. 15 сентября «Шропшир», «Ковентри», «Кингстон», «Кимберли» и «Фламинго» взяли под охрану вышедший оттуда накануне конвой BS.4С и 18 сентября привели его в Аден.


19 сентября «Леоне», «Пантера», «Баттисти» и «Манин» вышли из Массауа для атаки конвоя BN.5, состоящего из 23 судов. Его прикрывали лёгкий крейсер «Линдер» и шлюпы «Окленд», «Ярра» (HMAS Yarra) и «Парраматта». Итальянские корабли конвой не обнаружили и 20 сентября вернулись в базу, а бомбардировщики в тот же день близкими разрывами нанесли повреждения пароходу «Бхима» (Bhima, 5280 тонн), в результате чего тот выбросился на мель.

Ночью 5–6 октября «Баттисти» и «Манин» безуспешно искали конвой ВN.6.

Следует отметить, что условия службы экипажей боевых кораблей и персонала судоремонтных мастерских в экстремальных климатических условиях Красного моря были не из лёгких. Жара в тени 55ºС и 100% влажность приводили к тому, что в каждом выходе в море было много случаев падения в обморок от тепловых ударов: системы кондиционирования воздуха и охлаждения из-за дефицита газа, электроэнергии и запчастей не работали. Служба в непривычном климате способствовала физическому истощению и болезням экипажей — матросы покрывались язвами, так что в мирное время их приходилось на длительный срок отправлять на восстановление в горные районы Эритреи. В военное же время над кораблями нельзя было натянуть тенты для защиты от солнца из-за постоянной готовности к отражению нападения с воздуха — с 11 июня по 21 ноября британские бомбардировщики провели 50 рейдов на Массауа.

Климат не выдерживали не только люди, но и машины кораблей — все эсминцы вступили в строй в 20-х годах. Не добавляла оптимизма и безрезультатность боевых выходов. Всё это, а также износ механизмов и дефицит запчастей и топлива серьёзно ограничивали наступательные действия итальянских эсминцев.

19 октября из Адена в Суэц вышел конвой BN.7, состоявший из 32 судов. Его прикрывали лёгкий крейсер «Линдер» (флагман командира охранения кэптена Хорана), эсминец «Кимберли», шлюпы «Окленд», «Индус» и «Ярра», а также тральщики «Дерби» (HMS Derby) и «Хантли» (HMS Huntley). C морскими силами взаимодействовали около 50 истребителей и бомбардировщиков из Адена. В этот же день конвой заметил и безуспешно атаковал S.79 лейтенанта Альберто Леонарди (Alberto Leonardi), а 20 октября — S.79 лейтенанта Марио Индри (Mario Indri). Подводные лодки «Гульельмотти» и «Феррарис» конвой не обнаружили.

Тогда итальянское командование в Массауа решило направить на перехват четыре боеготовых на тот момент эсминца. План предусматривал использование более тихоходных, но лучше вооружённых «Пантеры» (командир полудивизиона капитано-ди-фрегата Паоло Алоизи (Paolo Aloisi) и «Леоне» для отвлечения эскорта, в то время как «Сауро» (командир полудивизиона капитано-ди-корветта Энрико Моретти дельи Адимари (Enrico Moretti degli Adimari) и «Нулло», скрытно подобравшись, должны были атаковать торговые суда торпедами. Ожидалось, что конвой будет проходить близ Массауа около полуночи 21 октября.

Во второй половине дня 20 октября четыре эсминца снялись с якоря, вышли в море проливом Дахлак и направились на юго-восток. На кораблях были неполные экипажи — так, на «Нулло» из 180 человек из-за болезни находилось только 120. В 21.15 итальянцы разделились — корабли 5-го дивизиона теперь следовали западнее, а эсминцы 3-го дивизиона шли параллельным курсом восточнее. В 23:21 «Пантера» обнаружила дым справа по носу и, сообщив об этом «Сауро» и Нулло, вместе с «Леоне» на 22 узлах повернула на юг, чтобы занять положение между конвоем и луной, не обнаруживая себя.


Луна светила ярко, море было спокойным, но дымка уменьшала видимость у побережья Африки. Конвой находился в 35 милях северо-северо-западнее островка Джабал-эль-Таир, когда «Ярра» лейтенант-коммандера Уилфреда Харрингтона (Wilfred H. Harrington), следовавший зигзагом вместе с «Оклендом» коммандера Джона Хьюитта (John G. Hewitt), увидел «фосфоресцирующие носовые буруны двух приближающихся быстроходных кораблей». «Ярра» дал сигнал опознания, на который в 23:31 «Пантера» ответила пуском двух торпед, а в 23:34 — ещё двух, с дистанции соответственно 5500 и 6500 ярдов, после чего выпустила несколько снарядов по конвою. Как отмечали англичане, «спасательная шлюпка на судне коммодора была повреждена осколками, но более никакого вреда причинено не было». «Леоне», который следовал в 875 ярдах (800 метров) позади «Пантеры», целей не видел и торпедами не стрелял.

«Ярра» увидел вспышки торпедных залпов далеко слева по носу и повернул к врагу. «Окленд» открыл огонь с 4000 ярдов, а после того, как торпеды прошли мимо, к нему присоединился «Ярра». Итальянские корабли легли на курс отхода, отстреливаясь из кормовых орудий. Алоизи сообщил о взрывах и претендовал на два торпедных попадания, но в действительности все торпеды прошли мимо. «Кимберли» оставил свою позицию позади конвоя и на 30 узлах поспешил на северо-восток, к месту боя. «Линдер», находившийся на левом фланге конвоя, повернул на юго-восток, в то время как шлюпы были отозваны к конвою. «Пантера» и «Леоне», считая свою задачу успешно выполненной, разорвали контакт и ушли на запад-юго-запад. В конечном счёте, они благополучно возвратились в Массауа через южный фарватер, вдоль побережья Эритреи.


После того, как орудийный огонь затих, кэптен Хоран повернул «Линдер» на северо-запад, чтобы перекрыть итальянцам путь отхода к острову Хармиль, в северной части архипелага Дахлак, полагая, что вражеские корабли удалились в том направлении.

В 23:30, после получения сообщения от «Пантеры», «Сауро» и «Нулло» отвернули в обратном направлении, чтобы освободить район для действий 5-го дивизиона. В 00:16 наступившего 21 октября эсминцы повернули влево на 90°, а потом ещё раз в 00:50. Теперь группа двигалась на юго-восток, но в течение почти часа ничего не обнаружила, так как конвой сместился к западу. Наконец, в 01:48 итальянцы увидели надвигающиеся «Линдер» и «ещё один корабль». «Сауро» дал по крейсеру двухторпедный залп, причём одна из торпед не вышла из аппарата. В ответ «Линдер» выстрелил осветительным снарядом, а затем в течение двух минут дал 10 полных залпов главным калибром, прежде чем потерял цель из виду. Итальянские отчёты говорят, что стычка произошла на дистанции 1600 ярдов, в то время как на «Линдере» сочли, что враг был более чем в 8000 ярдов.

Оторвавшись от крейсера, «Сауро» повернул сначала на юг, затем на северо-запад, и в 02:07 выстрелил по конвою две торпеды — одна из них вновь не вышла из аппарата, другая не нашла цель. В 02:12 «Сауро», прикрывшись дымовой завесой, повернул на север и разорвал контакт. В конечном итоге, обойдя британцев с востока и пройдя позади конвоя, он вернулся в Массауа южным фарватером вслед за 5-м дивизионом.

В то же самое время на «Нулло» увидели вспышки, которые приписали вражескому торпедному залпу, а вскоре после этого наблюдатель сообщил о «торпедах, в идущих направлении носа эсминца». «Нулло» все ещё находился в выгодном положении для пуска торпед, и его командир капитано-ди-корветта Костантино Борсини (Costantino Borsini) решил предпринять атаку, а затем последовать за флагманом. Однако тут руль эсминца на несколько минут заклинило, в результате чего «Нулло» описал две полные циркуляции и потерял контакт с «Сауро».
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333Wseb2netПрофайлер2016
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 10:57

умножу на ноль!(с) или разгром итальянской группировки
В 02:20 «Линдер» осветил прожекторами «небольшой светло-серый корабль, двигающийся на север». Это был «Нулло». Крейсер открыл огонь с 4600 ярдов (4200 метров), находясь справа по носу от итальянца. «Нулло» тоже открыл огонь, стреляя сначала по «эсминцу» по корме (вероятно, «Окленду»), а затем — по «Линдеру». Корабли перестреливались в течение приблизительно 10 минут. Итальянцы использовали беспламенный порох, и новозеландцы зафиксировали только два вражеских залпа, тогда как их крейсер каждый свой залп обозначал яркими вспышками.

«Линдер» дал восемь 6-дюймовых залпов вслепую, не видя их эффекта. Тем не менее, несколько снарядов достигли цели — повредили гирокомпас и артиллерийский директор «Нулло». После этого итальянский эсминец прервал бой и повернул на северо-запад, направляясь к проливу у острова Хармиль на 30 узлах. Хотя крейсер, предугадав намерение «Нулло», преследовал его в том же направлении, эсминец уверенно держал высокую скорость, и «Линдер» не смог прожектором отследить его в темноте.

Однако в 02:40 самопроизвольный выстрел из орудия выдал местоположение итальянца, и погоня продолжилась. В 03:00 «Линдер» заметил ещё один корабль, но это оказался «Кимберли» под командованием лейтенант-коммандера Джона Ричардсона (John S.M. Richardson). После короткого совместного поиска в 03:05 «Линдер» вернулся к конвою, а «Кимберли» поспешил к острову Хармиль, намереваясь устроить там итальянцам засаду. «Нулло» тем временем, действительно намереваясь вернуться в Массауа северо-восточным фарватером, снизил скорость до 19 узлов, так что англичане значительно опередили его.

Британский эсминец подошёл к острову Хармиль на рассвете. В 05:40 его наблюдатель сообщил о контакте на юго-юго-востоке, и «Кимберли» повернул ему навстречу. Наблюдатели «Нулло», обходившего на 26 узлах Хармиль с востока, также сообщили о контакте. Острый угол сближения (итальянец следовал прямо на север, почти навстречу британцу) лишил возможности правильного опознания, но итальянский капитан предполагал, что это был «Сауро». Борсини на этот момент больше был обеспокоен преодолением мелей, рассеянных у северо-восточного фарватера.


«Кимберли» открыл огонь носовыми орудиями в 05:53–05:55 с дистанции 12400 ярдов (11300 метров). Захваченный врасплох «Нулло» ответил только спустя четыре минуты, изменив курс с северного на северо-западный, а в 06:05 он резко повернул от надвигающегося с севера противника на юго-юго-запад. В 06:11 дистанция сократилась до 10 300 ярдов (9400 метров). Из-за выведенного из строя поста управления огнём артиллеристы «Нулло» наводили орудия и стреляли «на глаз», а снаряды передавались из погреба матросами вручную по цепочке.

Британский эсминец дал девять залпов, из которых шесть последних легли с накрытием, но без попаданий. В 06:15 с 18 000 ярдов вступила в бой береговая батарея «Джульетти» (Giulietti) лейтенанта Лоренцо Маджоло (Lorenzo Maggiolo) с острова Хармиль (четыре 120-мм орудия Кане-Шнайдер-Армстронг обр. 1918 года), вынудив англичан отвернуть на северо-северо-запад. Чуть позднее, при дистанции 8500 ярдов (7720 метров), «Кимберли» снова повернул на юг, выпуская чёрный дым из трубы, чтобы заставить канониров «Нулло» думать, будто они добились попадания.

В 06:20 «Нулло», следуя зигзагом вдоль восточного побережья Хармиля, зацепил корпусом риф, в результате чего получил пробоину и повредил винт. С поступающей в корпус водой эсминец намеревался обойти Хармиль, когда возобновивший в 06:20 обстрел «Кимберли» поразил его снарядом в переднее машинное отделение, а секунду спустя другим — в кормовое. «Нулло» резко рыскнул влево и загорелся, его машины остановились. Борсини приказал команде оставить корабль, одновременно направив его к острову, чтобы, двигаясь по инерции, выброситься на мель под защиту береговой артиллерии. Кормовое орудие эсминца продолжало вести огонь, пока крен не стал чрезмерным.

«Кимберли» выпустил торпеду, чтобы добить противника, но промахнулся. В это время итальянцы уже покинули эсминец — на мостике остался только Борсини, решивший погибнуть вместе с кораблём. Подойдя на дистанцию 4500 ярдов (4000 метров), с которой ясно читались буквы NL на борту итальянца, Ричардсон выпустил ещё одну торпеду, которая врезалась в мидель «Нулло» и разорвала его на две части. 21 октября в 06:35 «Нулло» быстро затонул в 5 милях к юго-востоку от маяка Хармиль вместе с Борсини и его ординарцем матросом Винченцо Чараволо (Vincenzo Ciaravolo), не пожелавшим оставить своего командира. Оба они, посмертно были удостоены высшей итальянской военной награды — золотой медали «За воинскую доблесть» (Medaglia d’oro al valor militare). Всего в ходе сражения погибло 14 членов экипажа «Нулло», остальные 106 человек на плотах добрались до острова Хармиль. «Кимберли», выпустив около 600 снарядов и две торпеды, сам не был поражён ни разу.

Как раз в это время батарея «Джульетти», наконец, нащупала цель, и первый снаряд ударил в машинное отделение «Кимберли», ранив троих моряков. Осколки повредили паропровод, и британский эсминец потерял управление и ход. Второй снаряд вывел из строя носовое орудие.

Команда «Кимберли» отчаянно пыталась исправить повреждения, в то время как артиллеристы дрейфующего корабля продолжали бой. Спустя несколько минут эсминец частично восстановил управление, развил ход в 15 узлов и начал отход на восток. Батарея «Джульетти» сделала заключительные выстрелы в 06:45, когда дистанция составила 19 000 ярдов (17 400 метров); она израсходовала в ходе боя 169 снарядов. «Кимберли» в течение сражения израсходовал 596 полубронебойных и 97 фугасных снарядов, из которых 100 пришлось на долю батареи «Джульетти».

Вскоре давление пара на эсминце снова пропало. Наконец, прибыл «Линдер» и, сопровождаемый «Кингстоном», отбуксировал «Кимберли» в Порт-Судан. Итальянцы пытались расквитаться с «Кимберли», и на переходе в Порт-Судан британские корабли были атакованы тремя бомбардировщиками S.79 капитана Карло Караччоло (Carlo Caracciolo) из 28-й авиагруппы, поднятыми в 09:00 по приказу адмирала Бальзамо. «Савойи» сбросили 21 100-кг бомбу, но все они легли мимо цели. Следующая попытка S.79 разбомбить «Кимберли» у причала в Порт-Судане, предпринятая 23 октября, также окончилась безрезультатно.

Война в Красном море. Италия против Англии. Часть 1. Нож у горла Суэца
В воздухе пара бомбардировщиков «Савойя-Маркетти» SM.79 из 10-й эскадрильи 28-й бомбардировочной группы
В то же время корпус погибшего на мелководье «Нулло» оставался выше уровня воды, и 21 октября три «Бленхейма» из 45-й эскадрильи отбомбились по останкам эсминца. Позднее два орудия корабля итальянцы демонтировали для береговой батареи «Джульетти».

Адмирал Мюррей обвинил Хорана «в недостатке агрессивности» — его одобрение получил только экипаж «Кимберли», хотя покинуть темной ночью конвой, чтобы преследовать быстроходные корабли неизвестной численности, было, по меньшей мере, неразумно. Итальянцы в итоге не сумели выполнить свой план: корабли 5-го дивизиона удалились слишком поспешно, позволив охранению британского конвоя перегруппироваться для отражения новой угрозы. Несколько прицельных торпедных атак, выполненных эсминцами, завершились безрезультатно. Используя две отдельные группы, итальянцы увеличили вероятность обнаружения врага, однако история неудачных попыток перехвата показала, что такая тактика исходила от недостатка сил для подавления эскорта и организации эффективного нападения на суда конвоя днём.

В то же время, итальянцев трудно упрекнуть в отсутствии боевого духа и желания наступать. При первой же возможности они продолжали высылать в море свои эсминцы, но столь же безрезультатно, как и ранее. В поиске британского конвоя BN.10 3-5 декабря участвовали «Тигре», «Леоне», «Сауро» и «Манин», а также подводная лодка «Феррарис». Ночью 24–25 января 1941 года безуспешно искали конвой BS.13 «Пантера» и «Сауро».

Ночь на 3 февраля «Тигре», «Пантера» и «Сауро» провели в поиске британского конвоя BN.14, состоявшего из 39 судов. Он 1 февраля вышел из Адена в сопровождении лёгкого крейсера «Каледон», эсминца «Кингстон» и шлюпов «Индус» и «Шорхэм». «Сауро» увидел конвой первым, сообщил об этом остальным эсминцам и «выпустил три торпеды в группу судов», но без успеха. Через минуту эсминец дал второй торпедный залп «по плохо видимым целям», заметив после этого «облако дыма». Завершив атаку, «Сауро» на большой скорости отошёл.

Сигнал об обнаружения от «Сауро» остальными эсминцами получен не был, однако спустя 10 минут «Пантера» самостоятельно нашла конвой и атаковала его торпедами, заявив «вероятные попадания в два судна». «Тигре» вообще не увидел вражеские корабли. Во время возвращения к югу от Массауа «Сауро» повстречал «Кингстон», следовавший в Аден, но, оставшись без торпед, уклонился от боя. «Тигре» и «Пантера» присоединились к «Сауро» и вместе с ним вернулись в Массауа. Итальянцы считали, что торпедировали два торговых судов, но на самом деле никто не пострадал; англичане вообще не зафиксировали присутствия противника.

Это был последний выход итальянцев на противоконвойную операцию — из-за дефицита топлива и отсутствия запасных частей эсминцы вынуждены были снизить свою активность. А скоро наступила развязка.
52641 - Средиземное море
52642 - Средиземное море
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333Wseb2netПрофайлер2016
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Средиземное море

Где Sanek » 24 мар 2019, 11:03

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
24 мар 2019, 10:45
но по "Синано" они его переделали но авиагруппа была малочисленной
Потому что поздно начали переделывать. Как линкор он уже был готов наполовину, в частности установлена броня... многое уже изменить было нельзя. И сроки поджимали...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Александр Сергеевич Перижнякиван777444333Wseb2netПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 11:08

еще раз про "Рому".
А ведь прояви Муссолини и командование Regia Marina больше интереса к работам Кампини — и «Рома» вполне могла бы прикончить этот «Хенкель» на подлете зенитной ракетой…
52643 - Средиземное море
52644 - Средиземное море
52645 - Средиземное море
52646 - Средиземное море
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333Wseb2netПрофайлер2016
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 11:14

у Италии мог бы быть реактивный самолет.
Caproni Campini N.1

Тип опытный реактивный истребитель
Разработчик Италия Caproni
Производитель Caproni
Главный конструктор Секондо Кампини
Первый полёт 27 августа 1940 года
Конец эксплуатации 1942 год
Статус снят с эксплуатации
Эксплуатанты Знак ВВС Италии 1923-1943 Regia Aeronautica
Единиц произведено 2 прототипа
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе
Капрони Кампини N.1 (итал. Caproni Campini N.1), известен так же под обозначением Campini-Caproni CC.2 — опытный реактивный истребитель итальянского производства, созданный инженером Секондо Кампини, построенный на заводах фирмы Caproni. Являлся вторым в истории самолётом с турбореактивным двигателем, после немецкого Heinkel He 178, совершившего свой первый полёт ровно за год до Капрони Кампини.
быть может , может быть это бы повлияло и на морскую войну...
Сам же самолёт представлял собой цельнометаллический низкоплан, с убирающимися шасси и двухместной кабиной.

Первый прототип поднялся в воздух, пилотируемый лётчиком-испытателем Марио Де Бернарди. Это событие зафиксировала Международная авиационная федерация. Самолёт успешно совершил свой первый полёт. Второй прототип совершил полёт 30 ноября 1941 года и стал участником торжественно парада, пролетев над Площадью Венеции в Риме, где за его полётом наблюдал фашистский диктатор Муссолини.

Несмотря на успешно прошедшие испытания, истребитель так и не смог стать серийным. Итальянская авиапромышленность просто не была готова выпускать такой сложный самолёт, к тому же выбранный тип силовой установки был бесперспективным, скорость самолета с ней была равной скорости поршневых истребителей. В конце Второй мировой войны один из прототипов этого истребителя был передан для изучения Великобритании, где его следы и затерялись. Второй прототип сохранился и сейчас является экспонатом и предметом гордости Итальянского музея ВВС расположенного в городе Браччано.
52647 - Средиземное море
52648 - Средиземное море
52649 - Средиземное море
52650 - Средиземное море
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333Wseb2netПрофайлер2016
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 11:27

конец флотилии Красного моря.
Итальянская Восточная Африка, находившаяся в окружении британских владений, не могла самостоятельно долго продержаться. 3 февраля 1941 года началось наступление британцев на Керен — последний опорный узел, прикрывавший Массауа с запада. Ранним утром 13 февраля гавань Массауа подверглась налёту 14 торпедоносцев-бомбардировщиков «Альбакор» с «Формидебла» (HMS Formidable): направлявшийся в Средиземное море авианосец получил приказ поддержать действия сухопутных войск. Англичане атаковали торпедами и бомбами суда на рейде и эсминцы в главной гавани, потопив пароход «Монкальери» (Moncalieri, 5723 тонны); другие корабли и суда, вопреки заявкам на попадания, не пострадали. Два самолёта не вернулись на авианосец: один сбили зенитчики, второй сел на воду в 20 милях от Массауа.
Эти обстоятельства вынудили контр-адмирала Марио Бонетти (Mario Bonetti), принявшего в январе 1941 года командование итальянскими ВМС в Восточной Африке, по приказу командования Реджиа Марина начать вывод из Красного моря кораблей и судов, способных достичь Франции или Японии. Помимо итальянских кораблей и судов в Эритрее с начала войны застряли ещё и девять немецких транспортов.

Операцию ускорила новая атака самолётов «Формидебла». 18 февраля немецкие бомбардировщики выставили в Суэцком канале магнитные мины, и в ожидании его разминирования авианосец повторно атаковал Массауа. Группа из восьми «Альбакоров» взлетела 21 февраля в 04:20. Два самолёта отбомбились «по эсминцам на южной якорной стоянке, четыре — по эсминцам у главной набережной, и один с 1000 футов — по подводным лодкам на северной якорной стоянке». Вопреки заявкам на попадания, ни один корабль не пострадал.

Через три часа после взлёта «Альбакоры» без потерь сели на авианосец. После этого «Формидебл» 23 февраля в сопровождении эсминцев «Джуно» (HMS Juno) и «Гриффин» (HMS Griffin) пришёл в Суэц, но канал был заблокирован подорвавшимися на минах судами, и его направили в Порт-Судан ожидать завершения восстановительных работ.

Из трёх кораблей покинувших Массауа в феврале два — шлюп «Эритрея» (Eritrea) и вспомогательный крейсер «Рамб II» (Ramb II) — во второй половине марта добрались до Японии. Меньше повезло вспомогательному крейсеру «Рамб I» (Ramb I). Вышедший из Массауа 20 февраля корабль днём 27 февраля в Аравийском море перехватил лёгкий крейсер «Линдер» (HMNZS Leander) и после непродолжительного боя отправил итальянца на дно.

Разминирование Суэцкого канала затянулось, и в ожидание его завершения авиагруппу «Формидебла» решили использовать для очередной атаки на гавань Массауа. Вскоре после заката 1 марта пять «Альбакоров» отбомбились по плавучему доку в северной гавани, где, как считалось, находится подводная лодка. Все самолёты вернулись на авианосец.

После этого, в первых числах марта, из Массауа ушли все четыре подводные лодки — океанские «Аркимеде» (Archimede), «Галилео Феррарис» (Galileo Ferraris) и «Альберто Гульельмотти» (Alberto Guglielmotti), а также средняя «Перла» (Perla). До 20 мая, преодолев 14 000 миль, все они благополучно достигли Бордо. Из вышедших на прорыв позднее восьми немецких и итальянских судов спаслись только «Гималайя» (Himalaya, 6240 тонн) и «Вартенфельс» (Wartenfels, 6181 тонна) — остальные были затоплены экипажами либо при перехвате в море, либо, вынужденные вернуться, в Ассабе или Массауа в начале апреля.




Утром 15 марта войска Содружества перешли в новое наступление у Керена. Значительное превосходство в живой силе и технике, и полное господство в воздухе — у итальянцев оставалось всего четыре бомбардировщика — помогло британцам и их союзникам 27 марта сломить сопротивление противника. Путь на Массауа был открыт.

Ещё 5 марта Адмиралтейство распорядилось не подвергать атакам плавучий док в Массауа, а 10 марта последовало решение не минировать гавань — британцы заблаговременно готовились к использованию порта после его захвата.

Между тем, по распоряжению контр-адмирала Бонетти 30 кораблей и судов, остававшихся в Массауа и Ассабе, должны были затопиться в качестве блокшипов, чтобы максимально затруднить англичанам использование портов.

Война в Красном море. Италия против Англии. Часть 2. Обречённые эсминцы адмирала Бонетти
Лётчик наблюдает за подвеской 250-фунтовых бомб под крыло «Альбакора»
В это число входили миноносцы «Винченцо-Джордано Орсини» (Vincenzo Giordano Orsini) и разоружённый «Джованни Ачерби» (Giovanni Acerbi), минзаг «Остия» (Ostia), канонерские лодки «Порто Корсини» (Porto Corsini) и «Джузеппе Бильери» (Giuseppe Biglieri), торпедные катера 21-й флотилии, танкер «Ниобе» (Niobe) и три буксира. Танкеры «Баккильоне» (Bacchiglione), «Себето» (Sebeto) и «Силе» (Sile), доставлявшие воду жителям архипелага Дахлак, а так же госпитальное судно «Рамб IV» (Ramb IV), в список затопляемых включены не были и выполняли свою работу вплоть до захвата.


Кораллы против эсминцев
Шести уцелевшим к тому времени эсминцам была поставлена особая задача. План Бонетти предусматривал одновременное нападение на Суэц и Порт-Судан. Эсминцы 5-го дивизиона «Леоне» (Leone), «Тигре» (Tigre) и «Пантера» (Pantera), имевшие большую дальность хода, предназначались для рейда к первому пункту. Корабли с сильно изношенными машинами должны были совершить двухдневный переход на север без прикрытия с воздуха, а само нападение должно было сопровождаться налётом на Суэц немецких бомбардировщиков «Хейнкель» He 111 с Родоса. Второй группе — эсминцам 3-го дивизиона «Нацарио Сауро» (Nazario Sauro), «Чезаре Баттисти» (Cesare Battisti) и «Даниэле Манин» (Daniele Manin) — предстояло атаковать близкий Порт-Судан. Задача обоих дивизионов заключалась в нанесении максимального ущерба портовым сооружениям и судам противника, после чего они должны были затопиться у берегов Саудовской Аравии. Экипажи могли высадиться на берег этой нейтральной страны. Возвращение эсминцев не предусматривалось вовсе.
Предвидя подобную вылазку, британское командование 29 марта перебросило из Александрии в Порт-Судан 813-ю и 824-ю эскадрильи торпедоносцев-бомбардировщиков «Суордфиш» (16 машин) с авианосца «Игл» (HMS Eagle) во главе с коммандером Чарльзом-Линдси Кейли-Пичем (Charles Lindsay Keighly-Peach). Самолёты находились на аэродроме Порт-Судана в высокой степени готовности и были вооружены 250-фунтовыми (113-кг) бомбами общего назначения и небольшим количеством полубронебойных бомб. И те, и другие считались неэффективными против крупных боевых кораблей — тем не менее, это было всё, что англичане имели на руках. Помимо этого, в Суэц отправились крейсер «Каледон» (HMS Caledon) и эсминец «Кимберли» (HMS Kimberley), а в Порт-Судан — крейсер «Кейптаун» (HMS Capetown) и эсминец «Кингстон» (HMS Kingston).

Итальянцы начали операцию 31 марта около 18:00 выходом из Массауа эсминцев 5-го дивизиона после того, как британский самолёт-разведчик пролетел над портом и сообщил, что итальянские корабли остаются в порту. Учитывая, что на флагманской «Пантере» не действовали лаг, гироскоп и магнитный компас, выведенный из строя ударом молнии, командир дивизиона капитано-ди-вашелло Андреа Гаспарини (Andrea Gasparini) поставил головным «Леоне», а свой эсминец расположил замыкающим.
Итальянским кораблям предстояло в темноте на скорости 18 узлов пересечь очень сложный в навигационном отношении из-за многочисленных мелей и рифов архипелаг Дахлак северо-восточным фарватером, и, взяв курс на север, ночью на 3 апреля достичь Суэца. Но этим планам не суждено было сбыться. Уже в 00:30 1 апреля «Леоне» неожиданно налетел на не отмеченный в лоциях и не зафиксированный эхолотом коралловый пик посреди фарватера и резко остановился. «Тигре» и «Пантера» промчались мимо «Леоне» — один по правому, другой по левому борту. В пробоину в днище «Леоне» хлынула вода, сильный пожар разгорелся в носовой части, в котле №4. Принудительное затопление носового артиллерийского погреба из-за угрозы возгорания привело к остановке котла №1.

Два других эсминца осторожно подошли к пострадавшему флагману. Командир «Леоне» капитано-ди-фрегата Угуччоне Скроффа (Uguccione Scroffa) доложил о ситуации Гаспарини, и тот согласился, что корабль не спасти. Открыв кингстоны, экипаж перешёл на «Пантеру» и «Тигре». Наступил рассвет, но «Леоне» не тонул. «Пантере» пришлось обстрелять эсминец из орудий, и только в 05:00 «Леоне» погрузился правым бортом. Точное место гибели эсминца до сих пор не известно. Поскольку время для перехода к Суэцу было потеряно, «Пантера» и «Тигре» со спасёнными с «Леоне» в этот же день вернулись в Массауа.
52651 - Средиземное море
52652 - Средиземное море
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333Wseb2netПрофайлер2016
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 11:33

Неудача 5-го дивизиона, а также известие о том, что люфтваффе не смогут поддержать рейд итальянцев бомбардировкой Суэца, вынудили Бонетти изменить план — теперь все пять оставшихся эсминцев должны были атаковать Порт-Судан. Основную часть 265-мильного маршрута предполагалось преодолеть на максимальной скорости в ночное время. Остатки топлива для кораблей доставил в Массауа из Ассаба военный танкер «Ниобе»
В свой последний поход «Пантера» под командованием капитано-ди-вашелло Андреа Гаспарини и «Тигре» капитано-ди-фрегата Гаэтано Тортора (Gaetano Tortora) вышли в 13:00 2 апреля. Через час за ними последовали «Манин» командира 3-го дивизиона капитано-ди-фрегата Аральдо Фадина (Araldo Fadin), «Сауро» капитано-ди-корветта Энрико Моретти дельи Адимари (Enrico Moretti degli Adimari) и «Баттисти» капитано-ди-корветта Риккардо Папино (Riccardo Papino). Эффект внезапности был утрачен почти сразу — севернее Массауа эсминцы заметил британский самолёт. Спустя два часа после выхода последовала атака с воздуха, пока окончившаяся безрезультатно.

Через несколько часов после выхода в море из-за чрезмерного расхода воды в котлах «Баттисти» вынужден был снизить скорость до 15 узлов. Это было совершенно неприемлемо — корабль не имел ни малейшего шанса достичь Порт-Судана и задерживал остальных. Около 02:00 3 апреля командир эсминца запросил у флагмана разрешение следовать к аравийскому берегу. Получив его, в 03:15 «Баттисти» отделился и направился к Джидде. Утром эсминец достиг Шойбы, в 100 км к югу от Джидды, где команда высадилась на берег. При этом британский самолёт отбомбился по шлюпкам и плотам, но обошлось без жертв. В 09:00 были открыты кингстоны и иллюминаторы, но «Баттисти» затонул только во второй половине дня, упокоившись на 50-метровой глубине.

В поисках ближайшего населённого пункта итальянские моряки разбились на несколько групп и разбрелись в разные стороны, но в конечном итоге все были арестованы аравийцами и помещены в лагерь для интернированных лиц.

В 16:30 2 апреля британский «Бленхейм» 203-й эскадрильи, вылетевший из Адена, доложил, что в 14:30 обнаружил «три крупных эсминца противника, которые оставили Массауа курсом 0°, а два других — курсом 90° на 20 узлах». Из-за задержки с сообщением атака «Суордфишей» во второй половине дня исключалась, поэтому коммандер Кейли-Пич решил перехватить эсминцы на рассвете следующего дня.


Чтобы своевременно найти и атаковать врага, район его ожидаемого местонахождения предполагалось прочесать шестью «Суордфишами». Сам Кейли-Пич обследовал подходы к Порт-Судану. Поисковые самолёты взлетали в 04:30 по местному времени 3 апреля, чтобы через полчаса, с первыми лучами солнца, находиться в заданном районе вне зависимости от выбранного противником маршрута.

Погода 3 апреля была не лучшей для воздушной разведки — облачность 8–9 баллов по 10-бальной шкале при высоте нижней кромки 800-1500 футов, видимость от 2 до 8 миль, дул северо-восточный ветер со скоростью 5–10 узлов. В 04:30, как и планировалось, шесть «Суордфишей» с шестью 250-фунтовыми бомбами каждый вылетели из Порт-Судана. У всех экипажей был приказ по получении первой информации идти на перехват и атаковать. Задержку взрывателя полубронебойных бомб выставили на 1/4 секунды, фугасных — на 1 секунду. Пилоты были проинформированы, что зенитный огонь ожидается слабым.

В 05:10 экипаж суб-лейтенанта Джеймса-Лесли Куллена (James Leslie Cullen) направил радиограмму об обнаружении двух эсминцев, идущих курсом 170°, но наземная станция не приняла её. Направив сообщение, «Суордфиш» продолжал следить за вражескими кораблями. В 05:25 суб-лейтенант Куллен сообщил о том, что эсминцы сменили курс на 230° и идут со скоростью 24 узла.

Война в Красном море. Италия против Англии. Часть 2. Обречённые эсминцы адмирала Бонетти
Шестёрка «Суордфишей» в плотном строю. Малая скорость биплана позволяла летать буквально крылом к крылу
Первая информация о неприятеле пришла в оперативный отдел авиагруппы «Игла» только в 05:40. Сразу же были собраны все экипажи, обслуживающий персонал отправился на аэродром для запуска самолётов ударной группы. Все самолёты были заправлены и вооружены (всё те же шесть 250-фунтовых бомб) ещё ночью, подвезли и подготовили бомбы и для повторного вылета.

Между тем, в 05:40 экипаж лейтенанта Уэлхэма сообщил о «четырёх эсминцах на северном курсе», после чего, в соответствии с приказом, в 05:45 атаковал замыкающий корабль со стороны восходящего солнца. Тот уклонился от сброшенных залпом бомб, и они взорвались в 30 ярдах по правому борту.

Итальянцы считали, что в ночь на 3 апреля британские самолёты следили за ними, но это было не так. В 06:30 (итальянская хронология) в 30 милях от Порт-Судана 5-й и 3-й дивизионы, следовавшие до этого раздельно, пошли совместно, но в 06:55 в 19 милях к востоку от цели начались атаки с воздуха.

Вскоре после 07:00 с «Пантеры» в утренней дымке заметили «очертания крупного корабля, возможно крейсера», а затем «ещё два неопознанных корабля у него за кормой». До Порт-Судана оставалось не более 10 миль, но капитано-ди-вашелло Гаспарини отказался от нападения на город, «чтобы вступить с ними в бой». Хотя вскоре выяснилось, что никаких вражеских кораблей поблизости нет, итальянцы начали отход в северо-восточном направлении, к берегам Саудовской Аравии.

Война в Красном море. Италия против Англии. Часть 2. Обречённые эсминцы адмирала Бонетти
Эскадренный миноносец Королевского флота Италии «Нацарио Сауро»
В 06:05 (время местное), ещё не имея полной информации о противнике, на разведку подходов к Порт-Судану вылетел очередной «Суордфиш», а уже в 06:20 поступило сообщение, что итальянцы легли на курс 40°, в сторону открытого моря и увеличили скорость. В 06:35 «Суордфиш» лейтенанта Седжвика атаковал головной «Тигре», но его бомбы легли мимо цели. Пятью минутами позднее эту же цель атаковал второй экипаж, достигнув лишь одного близкого разрыва. Зенитный огонь эсминцев был охарактеризован как «интенсивный, но неточный». С каждой последующей атакой он всё более слабел, так что ни один из «Суордфишей» не пострадал. После завершения первого налёта четыре итальянских эсминца продолжали двигаться на север.

В 06:40 ударная шестёрка «Суордфишей» вылетела из Порт-Судана. Самолёты легли на курс 85° и набрали высоту 4500 футов, но вскоре из-за низкой облачности и плохой видимости вынуждены были спуститься на высоту 1500 футов. Вскоре один из экипажей вернулся из-за неисправного двигателя.

В 07:09 экипаж лейтенанта Уэлхэма взлетел с задачей до 08:00 сменить экипаж суб-лейтенанта Куллена, который всё ещё продолжал следить за итальянцами. Этому экипажу было приказано сообщать о позиции противника, его курсе и скорости каждые 20 минут. Чтобы «Суордфиш» Уэлхэма мог дольше держаться в воздухе, бомбы под него не подвесили. Смена была направлена очень своевременно — из-за сбоя связи информация о перемещениях итальянцев не поступала с 07:15.

Экипаж суб-лейтенанта Сиднея-Хэла Сазерса (Sydney Hal Suthers) не сразу нашёл противника — ему пришлось вернуться к африканскому побережью, чтобы определиться с местоположением, после чего «Суордфиш» бросился вдогон за итальянцами. Лететь пришлось навстречу ветру, так что скорость расчалочного биплана составляла всего 45 узлов (около 83 км/час). В 07:15 вывалившийся из облаков на высоте 500 футов самолёт атаковал замыкающий эсминец, но вновь весь бомбовый залп лёг в 100 ярдах позади цели.

Через пять минут после атаки экипаж суб-лейтенанта Сазерса увидел приближающиеся «Суордфиши» ударной группы и сигнализировал им лампой Алдиса, но те не отреагировали. Тем не менее, ударная группа нашла эсминцы, находившиеся уже в 50 милях от Порт-Судана и следовавшие в северо-восточном направлении. Поднявшись на высоту 5000 футов, «Суордфиши» заняли позицию под нижней границей облаков со стороны солнца.


Эсминцы шли на высокой скорости свободным ордером – замыкающий эсминец находился слева по корме колонны из остальных трёх кораблей. В 07:58 «Суордфиш» суб-лейтенанта Куллена спикировал на него и с 1000 футов сбросил бомбы, которые легли слева по носу цели. Одновременно в бой вступила ударная группа. Первым атаковал лейтенант Литам, спикировав на идущий третьим в колонне «Сауро», который уклонился отворотом влево. Суб-лейтенант Эрик Сарджент (Eric Sergeant) из 813-й эскадрильи в 08:15 выбрал эту же цель. Спикировав с 5400 до 1000 футов от солнца, он уложил в эсминец все шесть своих 250-фунтовых фугасных бомб.

Итальянцы утверждали, что самолёт сбросил бомбы с менее чем 50 метров, что подтверждается кучностью попаданий — одна бомба поразила корабль в центр корпуса, другие попали в корму. Последовал взрыв боеприпасов, вода хлынула в разорванный корпус, и в течение буквально 30 секунд «Сауро» опрокинулся и затонул с развевающимся флагом. Очевидец трагедии мичман Фабио Джинетти (Fabio Ginetti) с «Манина» вспоминал:

«Сауро» взорвался и был уничтожен в течение нескольких секунд после попадания бомбы с английского самолёта, вызвавшей взрыв носового погреба боеприпасов. Нос [корабля] приподнялся в огромном взрыве, который также привёл к потере вражеского самолёта, после чего [эсминец] опрокинулся и исчез [под водой], оставив на поверхности несколько обломков крушения и уцелевших членов экипажа».

Итальянские исследователи, однако, считают, что взорвался кормовой погреб эсминца. Большинство моряков успели покинуть корабль, но им пришлось барахтаться в воде до заката, пока не подошёл британский пароход «Вельо» (Velho). Из 173 членов экипажа «Сауро» спаслись только 95, оказавшись в лагерях в Кении и Индии.

Самолёты лейтенанта Мюррея в 07:58 и суб-лейтенанта Кэмиджа в 08:15 атаковали второй в ордере эсминец, сбросив бомбы с 1000 футов. Хотя зенитный огонь вообще не вёлся, оба промахнулись по цели. Экипаж суб-лейтенанта Тарнея атаковал этот же корабль, но не смог сбросить бомбы. Тогда в 08:25 он отбомбился по концевому эсминцу, который остался невредимым.

«Суордфиш» мидшипмена Лоуренса был вооружён шестью противолодочными 250-фунтовыми бомбами. Лоуренс спикировал с 5000 до 1000 футов со стороны восходящего солнца на головной эсминец и уложил все бомбы поперёк оси корабля в районе носа, но повреждений эсминцу не нанёс. Самолёт суб-лейтенанта Тимбса атаковал задний эсминец. Спикировав с 5000 до 1000 футов, он добился лишь одного близкого разрыва.

Налёт ударной группы завершился в 08:25. Каждый из её «Суордфишей», сбросив бомбы, возвращался в Порт-Судан самостоятельно. Все самолёты, включая поисковые, успешно совершили посадку между 09:00 и 09:45.

Вторая ударная группа из пяти машин взлетела в 08:51, когда неприятель находился в 55 милях от Порт-Судана. Из-за плохой видимости «Суордфиши» следовали растянутым V-образным ордером на высоте 900 футов со скоростью 87 узлов (160 км/час), охватывая поиском фронт около восьми миль.

В 09:56 по пеленгу 20° на расстоянии восьми миль показались два эсминца. Итальянцы в этот момент находились в 100 милях северо-восточнее Порт-Судана и следовали курсом 38°. Поскольку третий эсминец виден не был, экипажи «Суордфишей» решили сосредоточиться на этих двух. Пока самолёты пробирались сквозь облака, ведущий эсминец изменил курс на 340°, а второй сохранил северо-восточный курс.

Война в Красном море. Италия против Англии. Часть 2. Обречённые эсминцы адмирала Бонетти
Эскадренный миноносец Королевского флота Италии «Пантера»
Первым в 10:00 атаковал суб-лейтенант Сазерс из 824-й эскадрильи. Он снизился до 3000 футов, круто спикировал через небольшое облако со стороны восходящего солнца и сбросил бомбы с высоты 1000 футов на второй эсминец — им оказался «Манин». Заход был выполнен справа по носу цели, которая слабо отстреливалась. «Манин», как и «Сауро», пытался уклониться от атаки резким отворотом в направлении от самолёта, но получил два прямых попадания и один близкий разрыв. Обе бомбы попали между трубами, вызвав пожар на мостике, а от взрыва у правого борта в корпусе образовалась пробоина, через которую начала выливаться нефть. Корабль потерял скорость, накренился вправо и заметно горел в передней части, испуская клубы чёрного дыма. В 10:20 он уже стоял без хода.

По итальянским данным, коло 11:00 (итальянская хронология) «Суордфиш» поразил «Манин» «двумя 500-фунтовыми бомбами — в мидель и корму». Эсминец получил пробоину, машины были серьёзно повреждены, вследствие чего корабль потерял управление и начал погружаться. Капитано-ди-корветта Фадин отдал приказ об эвакуации. Экипаж, заложив подрывные заряды, в 11:10 организованно оставил корабль. Но эсминец не тонул, и Фадин приказал трём офицерам вернуться и проверить состояние зарядов и, если возможно, открыть кингстоны. В 12:00, когда те поднялись на борт, эсминец подвергся очередной бомбардировке, на этот раз пятёрки «Бленхеймов». Получив попадания, разорванный на две части «Манин» пошёл на дно в точке 20°58ˊN, 38°25ˊЕ вместе с находившимися на нем офицерами.

Около 60 итальянцев во главе с инженер-лейтенантом Гульельмо Оттонелло (Guglielmo Ottonello), находившихся на плотах и шлюпках, 4 апреля подобрал шлюп «Фламинго» (HMS Flamingo), он же 6 апреля спас находившуюся на катере группу с раненым командиром корабля. Ещё 42 члена экипажа во главе с мичманом Джинетти 10 апреля на катере добрались до саудовского берега, где их интернировали.

В 10:10 (местное время) «Суордфиши» лейтенанта Чизмена и мидшипмена Хьюза атаковали головной «Тигре», но попаданий не добились; итальянец каждый раз подворачивал под атакующий самолёт. В 10:15 на эту же цель со стороны восходящего солнца с 4000 до 1000 футов спикировал самолёт лейтенанта Седжвика. Противник резко повернул на 30° в направлении самолёта. Тогда лётчик прервал атаку, зашёл на цель с левого борта и сбросил все шесть бомб залпом, который лёг за правым бортом эсминца. Корабль удалился на высокой скорости на северо-восток, не пытаясь помочь своему тонущему товарищу.

Все самолёты благополучно вернулись между 11:30 и 11:45, но Седжвик остался наблюдать за итальянцами. Пролетев в 11:13 в четырёх милях от дрейфующего «Манина», в 11:15 он повернул на аэродром, сообщив напоследок позицию, курс (70°) и скорость противника, которую определил в целых 34 узла.

На этом для авиагруппы авианосца «Игл» сражение завершилось. Коммандер Кейли-Пич за бой 3 апреля стал офицером Ордена Британской империи (Officer of the Order of the British Empire — OBE), а Эрик Сарджент и Сидней Сазерс, выполнившие успешные атаки, получили кресты «За выдающиеся заслуги» (Distinguished Service Cross — DSC). В британском флоте это был первый случай успешного применения бомб против кораблей в открытом море.
52653 - Средиземное море
52654 - Средиземное море
52655 - Средиземное море
52656 - Средиземное море
52657 - Средиземное море
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333Wseb2netПрофайлер2016
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 11:36

Sanek писал(а):
24 мар 2019, 11:03
И сроки поджимали..
да в 1944 году начали работы. а корабли строили долго и долго ремонтировали. по итальянцам:
большинство кораблей было построено в 20-е годы. тогда как Ройял Нэви настроили крейсеров и эсминцев куда больше. более качественная подготовка британских моряков.
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 3):
Sanekиван777444333Wseb2net
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Средиземное море

Где Sanek » 24 мар 2019, 11:41

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
24 мар 2019, 11:08
и «Рома» вполне могла бы прикончить этот «Хенкель» на подлете зенитной ракетой…
Это очень вряд ли... Если немцы до конца войны не смогли создать эффективные зенитные ракеты, то итальянцы и подавно... Тем более наводимые с качающейся платформы, которой является корабль.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
иван777444333Wseb2netРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Средиземное море

Где Sanek » 24 мар 2019, 11:43

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
24 мар 2019, 11:36
большинство кораблей было построено в 20-е годы
Крейсера в 30-е... навскидку у итальянцев было больше новых кораблей... Сейчас некогда рыться в справочниках...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
иван777444333Wseb2net
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7623
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 15968 раз
Карма: +8/-0

Средиземное море

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 мар 2019, 12:29

Sanek, немцы начали их очень поздно разрабатывать так же как и итальянцы кстати по работам Капрони ,кроме самолета реактивного ничего не нашел,про ракеты. вот в монографии Морская коллекция по японским авианосцам была заметка про неуправляемые зенитные ракеты.
опять обращусь к Маклину теоретически любой пикирующий на артиллерийскую установку самолет обречен...но скорость,нервы артиллеристов . успешные атаки торпедоносцев повсюду-Арктика ,Средиземное,Тихий океан.
А адмирал Старр обещал команде "Улисса" после похода Средиземное...шутник ..
Sanek писал(а):
24 мар 2019, 11:43
итальянцев было больше новых кораблей.
больше чем у немцев ,но меньше чем у англичан,которые могли позволить вести войну на нескольких ТВД и терять крейсера эсминцы и транспорты и даже большие авианосцы. гибель "Арк Ройял" трагично ,но не критично для Ройял Нэви.
ментальность я бы не сбрасывал со счетов . итальянцы экспансивны англичане сродни германцам ,воевали до конца те и другие. потеряли свои колонии в Африке -всё Дуче вон! зрада! миримся с союзниками. дальше союзникам уже пришлось воевать с немцами утюжить Монте-Кассино и медленно пробираться на Север получая плюхи от германцев .
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 3):
иван777444333SanekWseb2net
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Средиземное море

Где Sanek » 24 мар 2019, 18:09

Александр Сергеевич Перижняк писал(а):
24 мар 2019, 12:29
итальянцы экспансивны
Короче, те еще воины......... :wink:
Хотя кораблики у них были неплохие...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
иван777444333Wseb2netАлександр Сергеевич ПерижнякРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Средиземное море

Где Wseb2net » 26 мар 2019, 08:09

Профайлер2016 писал(а):
23 мар 2019, 23:21
Это все спорно. Где то мы это уже обсуждали...
Проектирование эскадренных миноносцев типа «Гневный» входило в большую программу военно-морского судостроения на 1933—1938 годы. Соответствующее постановление было принято 11 июля 1933 года Советом Труда и Обороны. Оно предусматривало строительство 1493 боевых и вспомогательных кораблей, включая 8 крейсеров и 50 эсминцев.

Отправной точкой в создании эскадренных миноносцев проекта 7 следует считать появление предварительного ТТЗ на проектирование эсминца, который должен был заменить устаревшие «новики». Это задание проходило свое рассмотрение в Техническом управлении ВМС РККА в октябре 1929 года. Изначально облик и элементы нового эсминца очень напоминали все тот же «Новик»: водоизмещение 1300 т., 100-мм артиллерия главного калибра, и только скорость увеличивалась до 40 узлов, а калибр торпед — до 533 мм (вместо прежних 450 мм). Таким образом предлагалось определенное количественное увеличение уже реализованного отечественного проекта, что вполне соответствовало тенденциям мирового кораблестроения.

Рассмотрение предэскизных проектов нового эсминца продолжалось в течение трех лет. Окончательного виденья проекта из-за разногласий на разных уровнях не было: сказывались и колебания во взглядах советского руководства на роль флота, и общее развитие военно-морской техники, и приходившая из-за границы информация о разрабатываемых там кораблях. Главной проблемой проекта с самого начала стали противоречивые требования к новому кораблю: с одной стороны, будущий эскадренный миноносец должен быть небольшим и недорогим в производстве, с другой — не должен был уступать по своим техническим характеристикам иностранным проектам. К тому же вскоре все ответственные за проект пришли к единодушному выводу, что без использования передового зарубежного опыта быстро разработать доступный для крупносерийной постройки проект эскадренного миноносца вряд ли получится.

Летом 1932 года делегация представителей от ВМС и «Союзверфи», на тот момент объединявшей все советские судостроительные предприятия, поехала в Италию. Там ее внимание привлекли весьма передовые для своего времени эсминцы — «Фольгоре» и строившийся «Маэстрале». Именно «Маэстрале» и стал в итоге прототипом эскадренного миноносца «Большого флота». Итальянская фирма «Ансальдо» легко приняла предложение о сотрудничестве, так как Италия на тот момент была нашим важным военно-политическим союзни­ком. «Ансальдо» предоставила всю необходимую техническую документацию, а также допустила советских инженеров-конструкторов к изучению технологии строительства кораблей на своих верфях.

В октябре 1932 года Реввоенсовет утвердил ТТЗ на проектирование эскадренного миноносца стандартным водоизмещением 1300 т., в котором уже просматриваются характерные черты будущих эсминцев проекта 7: вооружение из четырех 130-мм и трех 76-мм орудий, двух трехтрубных 533-мм торпедных аппаратов, скорость хода 40 — 42 узла, дальность плавания полным ходом 360 миль и экономическим ходом 1800 миль. Расположение главной энергетической установки (ГЭУ) предусматривалось линейным, а силуэт (явное влияние итальянской школы!) — однотрубным. Также стоит отметить тот факт, что при меньшем, чем у «Фольгоре» и "Маэстрале " водоизмещении, советский эсминец должен был превосходить их по вооружению и скорости хода своих итальянских «собратьев». Именно это неадекватное, с точки зрения возможностей производства того времени, и стало первопричиной недостатков конструкции будущих советских эскадренных миноносцев.

Разработку проекта 7 поручили Центральному конструкторскому бюро спецсудостроения ЦКБС-1, главным руководителем проекта был утвержден В. А. Никитин, ответственным исполнителем — П. О. Трахтенберг. Наши конструкторы позаимствовали у «Маэстрале» компоновку машинно-котельной установки, а также общую архитектуру корабля, но отечественные вооружение, механизмы и оборудование, а главное — другой технологический уровень производства, заставили во многом отойти от итальянского прототипа.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333Александр Сергеевич ПерижнякРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Средиземное море

Где Профайлер2016 » 26 мар 2019, 18:26

Wseb2net писал(а):
26 мар 2019, 08:09
а главное — другой технологический уровень производства, заставили во многом отойти от итальянского прототипа.
Вот! Главное! 7-ки вообще внешним видом не похожи на итальянские "Маэстрале". Даже если "отправной точкой" те и были!
Не считаю "Маэстрале" прототипом. Пишут, что компоновку взяли у итальянцев. Внешняя - вообще разная. Внутренняя? Так она по другому особо и разниться не могла. Все европейские эсминцы были чем-то похожи. Особенно немцы, французы и советики. Двухтрубные семерки очень схожи с немецкими эсминцами. ИМХО.
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 3):
иван777444333Рост76Sanek
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Война на море»