Индейские войны

События Нового времени в остальном мире
Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16086 раз
Карма: +8/-0

Индейские войны

Где Александр Сергеевич Перижняк » 29 дек 2018, 21:55

Профайлер2016, меня просто больше интересовал этот период истории связанный с участием индейцев. дальше грустно -их вытесняли,они воевали.
к примеру история вождя племени хункпапа или лакоста известного также -Сидящий Бык.
а убил его сержант индейской полиции Красный Томагавк и лейтенант Генри Буллхедд.
грустная история..на фото Сидящий Бык а рядом фото его убийцы -сержанта МаИзображениерселлуса Красного Томагавка. Изображение
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
Профайлер2016SanekWarisdeathиван777444333
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16086 раз
Карма: +8/-0

Индейские войны

Где Александр Сергеевич Перижняк » 29 дек 2018, 21:58

В 1890 году, индейский агент Джеймс Маклафлин попросил военных США арестовать вождя хункпапов Сидящего Быка и доставить его в форт Йетс. 28 ноября 1890 генерал Нельсон Майлз приказал Уильяму Коди, известному как Буффало Билл, арестовать Сидящего Быка. Тот, чтобы минимизровать ненависть индейцев к белым, решил произвести арест во время Пляски Духов силами индейских полицейских.

14 декабря для ареста были посланы лейтенант Бычья Голова, офицер Бритая Голова и сержант Красный Томагавк с 43 полицейскими. Рано утром 15 декабря, когда хункпапы отсыпались после танцев, полицейские окружили деревянный дом вождя, выбили дверь прикладами, ворвались внутрь и схватили Сидящего Быка. Почти две сотни разъяренных хункпапов встали на пути окруживших Сидящего Быка полицейских, не давая им пройти. Полицейские начали уговаривать сторонников вождя разойтись, а его самого подчиниться приказу, но Сидящего Быка отказался покидать лагерь. Первый выстрел раздался со стороны хункпапов; Бычья Голова и Бритая голова получили ранения. Раненный в ногу лейтенант Бычья Голова в ответ ранил вождя в грудь. В тот же миг Красный Томагавк, находившийся позади Сидящего Быка, выстрелил старику в голову из револьвера почти в упор. Обе пули оказались смертельными. Окруженные хункпапами полицейские заняли оборону у хижины, отправив двух гонцов за помощью. Прибывшие на выручку солдаты попытались преследовать хункпапов, но те отступили, не сделав ни единого выстрела. Всего в столкновении погибло шестеро полицейских; двое раненых офицеров позднее умерли от ран.

Я был сержантом индейской полиции. Сидящий Бык был моим другом. Я убил его как друга.

— Красный Томагавк в интервью 1915 года в форте Йетс, Северная Дакота
В 1892—1894 Красный Томагавк был капитаном полиции в Стэндинг-Рок, в 1895 ушёл в отставку.

Позднее Красный Томагавк стал членом Племенного Совета Стэндинг-Рок. Пользовался большим уважением среди индейцев и белых, встречался со многими видными деятелями США и Европы. В 1923 году профиль Красного Томагавка выбран для нанесения на знак, обозначавший все трассы штата Северная Дакота.

В 1929 Красный Томагавк был приглашён на завтрак с президентом США Гербертом Гувером и вице-президентом Чарльзом Кёртисом, во время которого подарил каждому из них в знак дружбы по трубке.
вспомнил рассказ Джека Лондона-Лига стариков где индеец Имбер убивает золотоискателей пока не сдается властям,а переводчиком между судьей служит его соплеменник....
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 5):
SanekWarisdeathПрофайлер2016иван777444333Рост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16086 раз
Карма: +8/-0

Индейские войны

Где Александр Сергеевич Перижняк » 29 дек 2018, 22:12

Профайлер2016 писал(а):
29 дек 2018, 20:55
о чем я.
Купер негативно описал ирокезов -кстати слово ирокезы и значит гадюки . так их называли алгонкины,к которым относились могикане.
Союз Шести племен-или Народы Длинного Дома из за своеобразной формы их жилищ ,в котором жил целый род.
В романах Фенимора Купера ирокезы показаны коварными, нечестными людьми, а их противники делавары (алгонкинская языковая семья) — благородными, что является заведомо предвзятой оценкой, вызванной тем, что делавары ещё в годы Войны за независимость стали союзниками правительства США, в то время как ирокезы участвовали в нескольких войнах на стороне противников США — Великобритании.

Однако, известно об их прошлой дурной славе за злоупотребления пытками, и методы ведения войны, подобные геноциду (полное уничтожение врага). Также, говорится об их склонности нападать исподтишка, усыпив бдительность потенциальной жертвы.

В своем грандиозном труде «Франция и Англия в Северной Америке» великий американский историк Фрэнсис Паркман описывает, как ирокезы пытали и убивали пленных, а также факты людоедства, совершенных членами этого племени.
вообще индейцы жестоко воевали.
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 6):
SanekWarisdeathПрофайлер2016иван777444333Рост76Lumen
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16086 раз
Карма: +8/-0
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 5):
иван777444333LumenПрофайлер2016SanekРост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16086 раз
Карма: +8/-0

Индейские войны

Где Александр Сергеевич Перижняк » 12 янв 2019, 16:14

ИзображениеИзображениеИзображениеИндейцы от издательства Оспрей превеликое их множество.ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
Профайлер2016иван777444333SanekРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16086 раз
Карма: +8/-0

Индейские войны

Где Александр Сергеевич Перижняк » 12 янв 2019, 16:22

Семинолы и их противники армия САСШИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
Профайлер2016иван777444333SanekРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Индейские войны

Где Профайлер2016 » 08 фев 2019, 22:41


Заглавная музыкальная тема киносаги "Последний из могикан".
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
SanekWarisdeathиван777444333Рост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16086 раз
Карма: +8/-0

Индейские войны

Где Александр Сергеевич Перижняк » 24 фев 2019, 15:50

Тлинкиты
Бытует широко распространенное мнение,что русские пришедшие в америку (РУССКАЯ АМЕРИКА) жили в мире и в дружбе с местным населением, обычно только вскользь упоминается нападение индейцев-тлинкитов на Ситку в 1802г( "После этого-мир". - Леонид Парфёнов.д/ф.Российская империя ) Однако это заблуждение, между русскими колонистами и индейцами постоянно происходили кровавые конфликты, заканчивающие часто гибелью множества русских и поддерживающих их алеутов Самый известный конфликт это нападение на поселение Ситка: ...Нападение было внезапным и стремительным. Катерина Лебедева услышала вдруг тревожные крики, увидела, как бегут к казарме "все, кои были на улице руские и девки", а из-за поварни вдруг вывернулся пушкарь Тумакаев, кричавший: "Пойдем в казарму, колоши идут с ружьями, видно неспроста!" Едва успели запереть двери, как индейцы хлынули из-за рогаток через северные ворота. Это было 16 (28) июня 1802 г., в последний день существования крепости Св. Архистратига Михаила, русского форпоста в стране тлинкитов. Воины разных кланов, объединившиеся для изгнания пришельцев, опустошавших охотничьи угодья тлинкитов, окружили и подожгли блокгауз, где заперлись последние защитники форта. Кониагмиутка из Чинияцкого селения на Кадьяке по имени Пиннуин, названная в крещении Екатериной, была замужем за русским промышленным Захаром Лебедевым, погибшим в первые же минуты нападения. Теперь она, вместе с другими женщинами и детьми поселения, укрывалась в подвале казармы, со страхом ожидая исхода боя. Удача же клонилась на сторону тлинкитов.

"Когда же усилился и в нижней казарме огонь, - вспоминала Лебедева, - тогда сколко нас девок было кинулись под казарму в подвал чтобы тут сохранится ... руские ис казармы ис пушки выстрелили, тогда у подвалу на улицу и дверь вышибло ис коево принуждены были вытти на улицу, где нас колоши захватя разделя по себе утащили в свои байдары". Из каноэ, куда бросили пленниц, Лебедевой хорошо была видна последняя сцена трагедии: "Когда чрезвычайно усилился огонь тогда руские бросались сверху на землю... коих колоши подхватывали на копья и кололи ... видно толко было, что всех на улице кололи, строение жгли, имущество компанейское и промысел бобровый, как и нас ... делили по себе".

Екатерина Лебедева провела в рабстве у колошей около 15 дней. Надежд на избавление было немного. Дня через три после резни тлинкиты захватили байдарку из артели Еремея Кочергина, узнали о походе партии И.А.Кускова и выехали ей навстречу. Вернувшись через два дня, воины рассказывали, будто бы партия истреблена "кунаховскими народами" (очевидно, имелись в виду обитатели куана Хуна или, скорее, Акоя - их называли guna.xu., "среди чужаков", подразумевая окружение из атапаскских племен), что сам Кусков убит, что хуцновцы уничтожили партию Урбанова, а потому пленницам остается только одно - верно служить победителям, не надеясь на освобождение...

Некоторые из пленников не дожили до того момента, когда появилась возможность их освобождения. Отчаянно сопротивлявшиеся Василий Кочесов и Алексей Евглевский были изранены и взяты в плен, но скоро позавидовали своим погибшим товарищам: торжествующие победители предали их пыткам.

Тлинкиты питали особую ненависть к стрельцу Василию Кочесову, знаменитому охотнику, известному среди индейцев и русских, как непревзойденно меткий стрелок. Тлинкиты называли его Гидак (Gidak), что происходит, вероятно, от тлинкитского имени алеутов, чья кровь текла в жилах Кочесова - giyak-kwaan (мать охотника была родом с островов Лисьей гряды). Заполучив, наконец, ненавистного стрельца в свои руки, индейцы постарались сделать его смерть, как и смерть его товарища, как можно более мучительной. По словам К.Т.Хлебникова, "варвары не вдруг, но повременно отрезывали у них нос, уши и другие члены их тела, набивали ими рот, и злобно насмехались над терзаниями страдальцев. Кочесов ... не мог долго переносить боли и был счастлив прекращением жизни, но несчастный Еглевский более суток томился в ужаснейших мучениях"
В том же1802г: Промысловая Ситхинская партия Ивана Урбанова (90 байдарок) была выслежена индейцами в проливе Фредерик и атакована в ночь с 19 на 20 июня. Затаившись в засадах, воины куана Кэйк-Кую ничем не выдавали своего присутствия и, как писал К.Т.Хлебников, "начальники партии не примечали ни неприятностей, ни повода к неудовольствиям ... Но сия тишина и молчание были предвестниками жестокой грозы". Индейцы атаковали партовщиков на ночлеге и "почти на повал истребили их пулями и кинжалами". В резне погибло 165 кадьякцев и это было не менее тяжелым ударом по русской колонизации, чем уничтожение Михайловской крепости.

Начальник партии, Иван Урбанов, был схвачен и связан. Однако, один из партовщиков-алеутов, также попавший в плен, сумел освободиться сам и помог спастись своему байдарщику. Урбанов "успел вырваться, убежать и скрыться в лесу". Когда тлинкиты "обогатясь добычею, разъехались с радостными криками по жильям", Урбанов, к которому в лесу присоединились еще семь уцелевших алеутов, следующей ночью осторожно выбрался на берег. "Оплакав горькую свою участь", партовщики отыскали две байдарки, пригодные к плаванию, наскоро починили их и пустились путь. Они направлялись на Ситку, не подозревая еще об участи, постигшей Михайловскую крепость. Плыли ночами, а днем скрывались в дремучих лесах. Но на месте селения их ожидало дымящееся пепелище. Не останавливаясь, они продолжили свой путь и, наконец, прибыли в Якутат 3 августа (21 июля). Через три дня после их приезда туда же добрались еще 15 уцелевших партовщиков. всего в том году погибло более двухсот русских поселенцев
Уничтожение русского поселения в заливе Якутат: 20 августа 1805г. воины-эяки клана тлахаик-текуеди (тлухеди) во главе с Танухом и Лушваком и их союзники из числа тлинкитов клана куашккуан захватили русскую крепость в заливе Якутат, перебив практически всех ее жителей.

Согласно индейскому преданию спастись удалось только сторожу рыбного запора, смотрителю маяка и дочери начальника крепости. На самом же деле после резни уцелело несколько больше людей. Шестеро чугачей Канихлютского жила были в тот день посланы начальником промышленных С.Ф.Ларионовым за ягодами, а "когда воротились домой, уже никово не застали в живых, только видели, что лежат по всей крепости убитыя люди". Напуганные жутким зрелищем, чугачи тотчас сели в байдару и поспешили оттуда прочь. Пока они выбирались из залива, их трижды обстреливали с берега из ружей. К вечеру 26 августа они добрались до Константиновского редута и принесли его начальнику Ивану Репину известие о якутатской резне. Новость эта потрясла Репина и он несколько раз переспрашивал беглецов: "Правда ли это?" "Самая правда" , - всякий раз отвечали чугачи.

В 1855г: 10 марта 1855 г. тлинкиты напали на часового у дровяного сарая и тяжело ранили его в голову. Воеводский потребовал от индейцев изгнать виновников нападения. В ответ вооружённые тлинкиты явились под стенами Ново-Архангельска. Чтобы сдержать их бы-ло дано два холостых выстрела. Но это лишь разъярило индейцев. Они немедленно рину-лись на приступ, начали рубить палисад, атаковали порт и выслали отдельный отряд для нападения на город со стороны леса. Захватив "колошенскую церковь", индейцы превра-тили её в свой опорный пункт для обстрела Ново-Архангельска. Перестрелка продолжа-лась около двух часов. В ходе боя погибло 7 русских и 15 человек было ранено. Потери индейцев составили не менее 50 человек (среди них были также женщины и дети, попав-шие под огонь русской артиллерии). Осознав невозможность захватить город, тлинкиты пошли на мирные переговоры и выдали заложников.
47669 - Индейские войны
За это сообщение автора Александр Сергеевич Перижняк поблагодарили (всего 4):
иван777444333Рост76Профайлер2016Sanek
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Индейские войны

Где Профайлер2016 » 26 май 2019, 18:43

Не про войны. Но тоже захватывающая история про индейцев!!! :yahoo:
59845 - Индейские войны
Чтение мелкого текста - ОБЯЗАТЕЛЬНО )))))))
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333WarisdeathГоша
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107378 раз
Карма: +10/-0

Индейские войны

Где Sanek » 26 май 2019, 19:33

Профайлер2016 писал(а):
26 май 2019, 18:43
Но тоже захватывающая история про индейцев!
Вот поэтому индейцев и осталось с гулькин нос! :wink:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Профайлер2016иван777444333WarisdeathГоша
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Warisdeath
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25301
Зарегистрирован: 22 мар 2017
Поблагодарили: 76559 раз
Карма: +14/-0

Индейские войны

Где Warisdeath » 26 май 2019, 22:45

Профайлер2016 писал(а):
26 май 2019, 18:43
Но тоже захватывающая история про индейцев!!!
Ниччччёсе ))))) Даже представить страшно :scare:
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 4):
Профайлер2016SanekГошаиван777444333
Рейтинг: 33.33%
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12595
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70513 раз
Карма: +11/-0

Индейские войны

Где Lumen » 09 сен 2019, 21:18

Бардаши - третий пол у индейцев

Во время путешествий по Северной Америке в середине XVII века французские миссионеры и исследователи заметили среди аборигенов мужчин, которые исполняли роль женщин и носили женскую одежду, в качестве своих сексуальных партнеров избирая мужчин. По отношению к этим мужчинам, а также женщинам, которые носили мужское платье, принимали участие в охоте, военных битвах и других занятиях, расценивающихся их культурой как мужские, было применено французское слово berdache. Слово произошло от персидского" bardaj". Изначально это уничижительный термин, означающий пассивного гомосексуального партнера, "мальчика для утех". Тем не менее, индейские berdache очень сильно отличаются от европейского значения "berdaj", "еретика-содомита". В американской культуре, этот термин охватывают понятие противоположной гендерной идентичности, отличной от своего анатомического пола, без каких-либо подразумеваемых сексуальных предпочтений. Местные племена нередко считали этот статус священным.

В 1530 году испанский исследователь Кабеза де Вака впервые сделал запись в своем дневнике об этом явлении. Позже, по многочисленным сообщениям 17-го века испанских конкистадоров, католических миссионеров, французских торговцев пушниной и британских колонистов этот феномен выявили во множестве племен. Антропологи позже документально обозначили его как "третий пол", обнаружив аналогичный статус у не менее 120 других североамериканских племен и во многих других культурах во всем мире.

Бардаши представлены в каждом крупном североамериканском племени от ирокезов на северо-востоке и вдоль всего восточного побережья до племен пима, навахо, иллинойс, арапахо и мохаве на Великих Равнинах; в племенах яки и сапотеков в Мексике, в нескольких южноамериканских племенах и среди эскимосов Аляски.

Португальский первопроходец Педру ди Магалхалиш ди Гуандаву, обнаружив во время своего путешествия по северо-западу Бразилии в 1576 году племя женщин-воинов, отмечал:

"Они носят мужскую прическу, ходят на войну с луком и стрелами, охотятся за дичью... у каждой из них есть женщина, которая ей служит и называется ее женой."

Ди Гуандаву назвал реку, протекающую через эту территорию, в честь женщин-воительниц из греческой мифологии Амазонкой. Американский антрополог Рут Андерхилл уже в 1930 годы описала положение бардашей в племени папаго.

За редким исключением некоторых из наиболее воинственных племен, таких как апачи и команчи, бардаши комфортно существуют почти в каждом племени североамериканских индейцев, особенно на Среднем Западе, Великой Равнине и Юго-Западе. Европейцы определяли бардашей как "содомитов, склонных к мерзостям", "предающихся самым низким страстям". Они были шокированы, узнав, что транссексуальное и гомосексуальное поведение не только считалось допустимым среди индейцев, но и в некоторых индейских племенах бардаши были уважаемы и даже почитаемы.

В отдельных племенах американских индейцев бардаши полностью усваивали стиль одежды, манеры и роль в обществе противоположного пола. В этих обществах мужчины-бардаши выполняли "женские" домашние обязанности, такие как приготовление пищи, забота об одежде и хорошем состоянии орудий труда, занятие сельским хозяйством.

Женщины-бардаши делали оружие и охотились. Об амазонке 19-го века, известной только как женщина-вождь племени кроу в верховьях Миссури, писали, что "ее образ жизни наряду со смелыми подвигами вознесли ее на вершину почета и уважения... Индейцы гордились ею и пели для нее хвалебные песни, слагаемые после каждого ее бесстрашного поступка. Когда созывался совет всех вождей и воинов племени, она занимала свое место среди них, считаясь третьим по рангу человеком среди 160 присутствующих". Обладая привилегией верховных вождей, выдающаяся амазонка имела не одну, а три жены.

В других племенах бардаши одевались и вели себя в соответствии со своим биологическим полом, беря на себя только социальную роль противоположного пола.

Каждый бардаш в племени Кроу жил в собственной палатке. Исключение составляли те из них, которых кто-то из воинов брал себе в жёны. Но если в Вороньем Племени к бардашам относились достаточно спокойно, то Лакоты непременно призывали своих детей к бдительности. Так, Железная Раковина рассказывал:

“Мой отец внушал мне, как вести себя до женитьбы. В числе прочих наставлений было и указание не сближаться с уинкте. Уинкте — это мужчина, которому видение велело вести женский образ жизни, чтобы прожить долго. Такое видение приходит к нему в детстве, но в женское платье он облачается, когда достигает мужского возраста. И тогда он начинает выполнять женскую работу и вообще жить по-женски. Эти люди — хорошие шаманы и называют друг друга сёстрами. У каждого есть своя палатка, которую им ставят родители сразу после того, как уинкте вступили в первую половую связь с мужчиной. Мы считаем, что если мужчина пойдёт к уинкте и будет делать с ним то, что надо делать с женщиной, то на него падёт несчастье.”

В отличие от американцев европейского происхождения, половая или сексуальная дискриминация не угрожали индейцам. Бардаши-мужчины, в частности, часто становились целителями, хирургами, врачами, священниками, колдунами и знахарями. Они рассматривались как своего рода "святые". Бардаш-мужчина мог стать одной из нескольких жен индейских воинов, а генетические женщины, могут стать "мужчинами", показав себя умелыми охотниками и отважными воинами. У лакота их называли winktes, среди навахо - nadle в племен, shamans в мохаве и mahu в полинезийской культуры Таити.

Общим (но не универсальным), характерным для бардашей было обладание сверхъестественными способностями, они могли действовать от имени и с благословения духов. Считалось, что они могли быть посредниками между психическим и физическим, поскольку обладали мистическим видением обоих полов (так называемое "двойное зрение" у некоторых племен), то есть, быть прорками и провидцами. Это было связано как с их промежуточным положением в обществе, так и с убеждением, что духи имели веские основания, чтобы создать личность настолько уникальную в обществе. Они часто консультировали племенных старейшин и вождей, как обладатели своего рода «универсальных знаний" и особых связей с "Великим Духом".

Из-за своей особой связи с богами и духами мужчины-бардаши часто являлись шаманами племени или знахарями. Исполняя роли священника и врача, шаман помогал больным и руководил исполнением религиозных обрядов, совершаемых ради успеха в охоте и на войне; также считалось, что он обладал даром ясновидения и способностью видеть вещие сны. Это часто встречалось у мохаве, в Калифорнии и среди других индейских племен.

Бардаши занимали роли и не связанныe с шаманизмом. Бардаши племени Навахо (nadle) отвечают за ритуалы приготовления пищи в церемониальных мероприятиях. В других племенах и традициях бардаши принимали участие в благословении, проведении ритуалов захоронения, и обрядов подготовки мужчин к охоте. Считалось, что участие бардашей в ритуалах обеспечит племя удачей и защитой. Мужчин-бардашей уважали не только как обладателей сверхъестественных способностей, но и как превосходные мастера, известные своими исключительными умениями ткать и делать глиняную посуду.

Промежуточнoe положение третьего пола позволило бардашам становиться посредниками в спорах между полами, помогать разрешать супружеские конфликты или содействовать романам. Бардаши были свободны от ритуальных ограничений, связанных с менструацией, беременностью, или кормлением грудью. Бардаши становились родителями для детей-сирот или детей из многодетных семей.

Их нельзя считать гомосескуалистами в европейском понимании этого слова. Хотя в некоторых сообществах к бардашам относились так, как будто они действительно являлись людьми противоположного пола (например, мужчинам-бардашам приписывался статус женщин, и при исполнении ритуалов и табу в них видели женщин), в большинстве племен они идентифицировались как люди третьего пола - не мужчины и не женщины.

Среди некоторых народов не считалось, что мужчина, состоящий в интимных отношениях с бардашом, имел половые отношения с другим мужчиной. Хотя биологически бардаш являлся мужчиной, он, тем не менее, отличался от мужчины, с ним мужчинам дозволялось вступать в интимные отношения. Женщины-бардаши, согласно историческим исследованиям, иногда имели "жен" или постоянных сожительниц. Бардаши не вступали в половые отношения с другими бардашами, существовало табу на подобные связи, которые рассматривались как форма инцеста. Бардаши могли быть или не быть гомосексуалистами, то есть могли выбирать себе партнеров одного с ними биологического пола, но это не было исключительным правилом, и описаны вариации этого явления в отдельных индейских общинах.

Это связано с отличным от европейского восприятием гендера коренным населением Америки. Например, в соответствии с традициями индейцев, племени зуньи, детей не называют "девочка" или "мальчик" примерно до пяти лет. До этого возраста они просто называются "cha'le" или ребенок.

“Есть одна характерная особенность у кроу, о которой стоит упомянуть. Это так называемые berdeches, иначе говоря мужчина-женщина ( не гермафродиты в европейском понимании). Большинство цивилизованных народов признаёт два проявления половой принадлежности — мужчины и женщины, но Кроу выделяют третий вид пола — нейтральный, если так можно выразиться. Это никак не проявляется внешне в физиологическом смысле, но определяется поведением ребёнка.

Время от времени какой-нибудь мальчик в возрасте 10-12 лет вдруг прекращает играть с мальчиками и всё больше вращается в женском обществе... Если его девичьи привычки к 12-14 годам делаются устойчивыми, то родители подносят ему женское платье.
С этого момента вся его жизнь должна быть посвящена женской работе.
И мужчины и женщины обращаются к нему отныне как к настоящей женщине. Родители, конечно, сожалеют о таком повороте. В деревне Кроу обычно встречается пять-шесть таких персон.”

Denig, “Five Indian Tribes of the Upper Missouri”

Определение «Два Духа», данное племенем навахо, применяется как к биологическим гермафродитам, так и к тем, чей биологический пол разошелся с социальным самоопределением. «Двудушный», рожденный с мужскими половыми признаками, будет определен как лицо мужского пола при рождении, но, с течением времени, при проявлении склонностей и предпочтений, может перейти в женскую идентичность.

Мифология американских индейцев включает в себя истории о происхождении бардашей, положенные в основу тех ролей, которые они играли в индейской культуре. В космогоническом мифе племени навахо Первая Женщина и Первый Мужчина жили трудно и несчастливо до тех пор, пока два близнеца, Юноша Бирюза и Девушка Белая Раковина - первые бардаши - не научили их заниматься сельским хозяйством, делать глиняную посуду, плести корзины и пользоваться каменным топором и мотыгой (в племени навахо бардаши назывались словом nadle, которое переводилось как "тот, кто преображен").

Другие мифы описывают превращение обычных мужчин и женщин в бардашей при сверхъестественном вмешательстве животных и духов.
У некоторых индейских народов есть мифы о людях и племенах, наказанных за попытку помешать "превращению". В мифе манданов, когда воин пытается заставить бардашей из своего племени отказаться от традиционной одежды и роли в обществе, разгневанные духи наказывают племя и многие люди умирают.

В своих записях 1930-х годов Андерхилл описывала, как родители, заметившие в сыне склонность к выполнению женских занятий, проверяли, обладает ли он качествами бардаша. Положив в заросли кустов мужской лук и стрелы и женскую корзину, они приказывали мальчику войти в заросли, а потом поджигали кусты и смотрели, что он понесет с собой, когда побежит из огня. Если мальчик брал с собой корзину - он объявлялся бардашом. О подобном ритуале поджигания кустов сообщал и журналист, побывавший у калифорнийских индейцев в 1871 году.

https://kotomysh.livejournal.com/340515.html
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
WarisdeathАлександр Сергеевич Перижняк
Рейтинг: 16.67%
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 2):
LumenАлександр Сергеевич Перижняк
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Влад Бевх
Полковник
Полковник
Сообщения: 8834
Зарегистрирован: 23 май 2019
Поблагодарили: 30225 раз
Карма: +16/-0

Индейские войны

Где Влад Бевх » 29 окт 2019, 11:46

Июль 1764 года в колонии Пенсильвания выдался жарким. Это пик восстания оттавов под руководством вождя Понтиака. Союз из дюжины индейских племен уже год ведет войну с Британской империей.

ДИКОСТЬ ПРОТИВ ВАРВАРСТВА
К этому времени сожжены 6 фортов королевской армии, индейцы осадили городок Детройт. Огромные, как для индейцев, отряды по тысяче воинов вторгаются за фронтир. Сотни британцев, колонистов и местных жителей убиты или попали в плен. Пленных солдат пытают, снимают скальпы, ритуально съедают.

В ответ губернатор Пенсильвании объявляет огромную награду за индейские скальпы. Мужской стоит 130 испанских песо, женский — 50. Британская армия делает рейды вглубь племенных территорий, уничтожая поселения гуронов, оттавов и минго. Отряд ирландских и шотландских ополченцев Paxton Boys буквально рубит топорами на куски два десятка мужчин, женщин и детей из мирного племени саскуэханнок, подозреваемых в помощи Понтиаку.

ЖИВОДЕРНЯ
26 июля 1764 года четверо молодых делаваров, соплеменников Чингачгука, зашли в школу переселенцев близ теперешнего городка Гринкасл. По дороге, двигаясь ночами и отдыхая днем, они встретили беременную Сьюзан Каннингем. Чтобы она не донесла военным, женщину забили древками томагавков. Еще живую скальпировали, а плод вырезали ножами.

В этот день многие ученики поленились идти в школу — там были 2 девочки, 9 мальчиков и безоружный учитель Инок Браун. Увидев индейцев в крови и боевой раскраске, он все понял – взял Библию и умолял забрать его в плен, но не трогать детей. Один из воинов выстрелил Еноху в живот, другой полоснул клинком по лицу и начал снимать скальп. Дети прятались под лавками и пытались выпрыгнуть в окна. Двое нападавших взяли их на прицел мушкетов, другие пустили в ход топоры.

Десять младших учеников были убиты на месте. 10-летний Арчи МакКуллоу остался без кожи на голове, но чудом выжил – лицо залило кровью, и делавары посчитали его мертвым. Прежде чем на звук выстрела прибежали взрослые колонисты, индейцы покинули место резни.

«В ЦЕНТРЕ ЛЕЖАЛ УЧИТЕЛЬ, СКАЛЬПИРОВАННЫЙ И БЕЗЖИЗНЕННЫЙ, С БИБЛИЕЙ, ЗАЖАТОЙ В РУКЕ. ВОКРУГ ПО КОМНАТЕ БЫЛИ РАЗБРОСАНЫ ИСКАЛЕЧЕННЫЕ ТЕЛА ЕГО УЧЕНИКОВ», — ТАК ОЧЕВИДЕЦ ОПИСЫВАЛ МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ
Убийство школьников всколыхнуло даже индейцев. В плену у делаваров уже 10 лет находился поселенец Джон МакКуллоу, двоюродный брат выжившего после нападения Арчи. По его свидетельству, вожди пришли в бешенство, увидев скальпы детей. Старик по имени Ночной Ходок назвал молодых воинов трусами, что было тягчайшим оскорблением. Но шла война. Ни выдать противнику, ни казнить своих бойцов вожди не могли.

Партизанская война закончилась в Пенсильвании к октябрю 1764-го, но вождь Понтиак перешел в другие края и продолжал сопротивление еще два года. Индейцы защитили свои права на большую территорию от гор Аппалачи до реки Миссисипи. С одной стороны, это вызвало у колонистов сомнение в способности Британии их защитить и желание вооружаться. С другой, Британия была вынуждена увеличить число солдат в Северной Америке, для чего обложила колонистов дополнительными налогами. Так закладывались причины революции и возникновения США.

Инока Брауна и его учеников похоронили в общей могиле. На этом месте сейчас стоит памятник, вокруг разбит парк.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
За это сообщение автора Влад Бевх поблагодарили (всего 2):
LumenАлександр Сергеевич Перижняк
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Индейские войны

Где Профайлер2016 » 17 апр 2020, 21:45

Индейский вождь в головном уборе из орлиных перьев.
98742 - Индейские войны
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарил:
Александр Сергеевич Перижняк
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12595
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70513 раз
Карма: +11/-0

Индейские войны

Где Lumen » 19 апр 2020, 20:02

Индейская резервация Кроу в штате Монтана, 1926 год. Мужчины стоят у памятника Седьмому кавалерийскому полку.
99071 - Индейские войны
В июне 1876 года у реки Литтл-Бигхорн произошла битва между индейским союзом лакота-северные шайены и Седьмым кавалерийским полком армии США, которая закончилась уничтожением пяти рот американского полка и гибелью его знаменитого командира Джорджа Кастера. Слева полковник Портелло, бывший адъютант генерала Майлза, скаут Кроу «Белый Человек Бежит За Ним», Годфри, бывший лейтенант Кастера и «Курчавый», один из скаутов Кастера.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 2):
Профайлер2016Александр Сергеевич Перижняк
Рейтинг: 16.67%
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Индейские войны

Где Профайлер2016 » 08 май 2020, 21:18

Инет: "В октябре 1937 года в возрасте восьмидесяти лет скончался вождь Горный конь. Он был единственным оставшимся в живых на то время воином из племени Черноногих, сражавшимся в последнем индейском сражении, произошедшем в западной части Канады осенью 1872 года, когда воины племени Кри неожиданно атаковали лагерь Черноногих.
Позднее Горный конь получил прозвище Джим Снейк, или Гремучая змея Джим, из-за его мастерства в обращении с живыми гремучими змеями. Он одним из первых в резервации отправил своих детей в школу. Трое из его сыновей служили за границей во время Первой Мировой войны. Самый младший из которых получил звание лейтенант и был убит в бою на фронте."
102126 - Индейские войны
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарил:
Александр Сергеевич Перижняк
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16086 раз
Карма: +8/-0

Индейские войны

Где Александр Сергеевич Перижняк » 04 июл 2020, 21:26

Их нравы .
Индейцы довольно часто похищали белых поселенцев -женщин и детей ,но очень хорошо с ними обращались ,что похищенные не хотели уходить.
Но все же европейцы находили их и возвращали тогда происходили сцены описанные писателем Кервудом :

Сперва индейцы выдали только двадцать пленников, пообещав освободить и остальных. Полковник, не веря обещаниям, немедленно предпринял поход в самое сердце их земли, где получил от индейцев большое число пленников, в том числе детей, рожденных белыми женщинами, но эти малыши были настолько дикими, что их принесли в лагерь связанными по рукам и ногам, поскольку иначе их невозможно было вывести из вигвамов. Теперь было выдано двести человек, но мы предполагали, что оставалось, по меньшей мере, еще сто пленников, рассеянных по разным племенам.

Словами не описать радость, страх, разочарование, ужас, ожидание, подавленность — в каждом лице отражались самые противоречивые чувства. Сцена встречи не поддавалась описанию. Мужья находили жен, родители — детей, сестры — братьев. Брат обнимал нежную подругу своих детских игр — теперь мать детей-индейцев. Как отличалась одна от другой стихийно возникшие группы: одни, не понимая языка вновь обретенных близких, не могли высказать свои желания; другие отыскали детей, которых считали давно умершими; некоторые, словно живые символы нерешительности, стояли в полном отчаянии. В последний раз обнимая своих бывших пленников, индейцы проливали потоки слез и в знак любви и привязанности отдавали им то немногое, что имели при себе. Они обратились с просьбой к Буке и получили разрешение сопровождать отряд до Питсбурга. Во время этого перехода индейцы охотились и отдавали оленину бывшим пленникам. Среди последних находилась девушка, уроженка Виргинии, покорившая сердце одного молодого минго. Едва ли кому доводилось видеть пример большей любви, преданности, постоянства. Молодому минго посоветовали остерегаться родственников своей возлюбленной. Он ответил: «Я буду жить под ее взором или умру в ее присутствии… Кто будет жарить оленину?.. Кто поблагодарит его за мягкий мех?.. Никто! Олень убежит… Мех никто не тронет… Минго не может больше охотиться». Полковник отпустил индейца со щедрым подарком. Каждый пленник с сожалением покидал индейцев. Индейские дети лили слезы и считали белых варварами. Ночью несколько женщин убежали, чтобы вернуться к своим друзьям-индейцам. Одну молодую женщину близкие несли связанной, опасаясь, что она тоже убежит.

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16086 раз
Карма: +8/-0

Индейские войны

Где Александр Сергеевич Перижняк » 04 июл 2020, 21:29

как видим несмотря на всякие жестокости :скальпирование пленников,пытки индейцы могли проявлять благородство :
Не было ни единого случая, чтобы какую-нибудь женщину индейцы силой принудили выйти замуж, тем самым оскорбив ее чувства. Им предоставили свободу выбора, и если они предпочитали остаться одинокими, им никто в этом не препятствовал. Среди пленников находилась молодая женщина, чье положение вызывало всеобщий интерес. Судьба распорядилась так, что она попала к индейцам в совсем раннем возрасте. Она оказалась в племени, обитавшем очень далеко от поселений белых. С годами она утратила всякую надежду на возвращение домой. Ее приняли в семью индейского вождя. Хрупкость ее фигуры и нежность лица произвели сильное впечатление на одного молодого индейца племени. Он стал часто наведываться к ней и помогать по хозяйству. Сочувствием ее горю, старанием облегчить заботы и бесконечными знаками внимания он завоевал сердце девушки. Они поженились. Пошли дети. Они были счастливы — она жила любовью мужа и детей. Когда она услышала, что ее хотят вернуть родным, горе ее не знало границ. Она рассуждала так: «Жена индейца, мать детей-индейцев, могу ли я войти в дом моих родителей; будут ли мои родители добры ко мне, примут ли они с любовью моих детей, захотят ли мои бывшие друзья знаться с женой индейского вождя, не станут ли они избегать меня? А мой индейский муж, который был так добр ко мне, разве могу я покинуть его?» Нет, она не предаст его! И ночью вместе с мужем и детьми она бежала из лагеря. Когда об этом сообщили полковнику Буке, он приказал не посылать погони: ведь эта женщина будет более счастлива со своим индейским вождем, чем с родителями, которым ее хотели вернуть.



По возвращении из экспедиции полковник Буке без промедления получил чин и содержание генерал-майора, главнокомандующего армией его величества на юге Америки».

Моя прабабушка была дочерью индейца из племени могавков, и я с вполне простительной гордостью и удовлетворением предлагаю читателям скромную иллюстрацию благородной стороны индейского характера, который за протекшие века подавили эгоизм и предубеждение белого человека.

вернуться
1

У североамериканских индейцев не было городов. В применении к Ченуфсио это понятие употребляется чисто условно.

Аватара пользователя

Александр Сергеевич Перижняк
Полковник
Полковник
Сообщения: 7727
Зарегистрирован: 13 июл 2018
Поблагодарили: 16086 раз
Карма: +8/-0

Индейские войны

Где Александр Сергеевич Перижняк » 04 июл 2020, 21:31

Индеец был самым любящим сыном, самым преданным другом, самым верным патриотом своей страны.

Ограбленный, порабощенный, униженный, он умер дикарем.

Оуссо, Мичиган

20 ноября 1926 года Джеймс Оливер Кервуд

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «События в остальном мире»