Глаз-алмаз! Мне на фото такого размера и качества трудно разглядеть эти особенности.
Самые необычные танки
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 3):
- иван777444333 • Wseb2net • Sanek
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12595
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70513 раз
- Карма: +11/-0
- Рейтинг: 16.67%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Самые необычные танки
Советская опытная САУ ИСУ-152-1 (ИСУ-152БМ со 152-мм пушкой БЛ-8/ОБМ-43, выпущена в единственном экземпляре) во дворе завода №100 в Челябинске. апрель-май 1944
В названии машины аббревиатура ИСУ означает «самоходная установка на базе танка ИС» или «ИС-установка». Индекс 152-1 означает калибр основного вооружения машины и первую опытную модификацию базового варианта САУ ИСУ-152; в альтернативном наименовании буквы БМ означают орудие большой мощности по сравнению с базовым вариантом.
Из-за низкой живучести ствола, неудовлетворительного действия снарядов, ненадёжной работы дульного тормоза и плохой эргономики боевого отделения ИСУ-152-1 испытаний не выдержала. Длинный вылет ствола САУ (около 5 м) утыкался в грунт при передвижении по пересечённой местности и значительно ухудшал возможности установки по преодолению препятствий и маневрированию в узких местах.
В названии машины аббревиатура ИСУ означает «самоходная установка на базе танка ИС» или «ИС-установка». Индекс 152-1 означает калибр основного вооружения машины и первую опытную модификацию базового варианта САУ ИСУ-152; в альтернативном наименовании буквы БМ означают орудие большой мощности по сравнению с базовым вариантом.
Из-за низкой живучести ствола, неудовлетворительного действия снарядов, ненадёжной работы дульного тормоза и плохой эргономики боевого отделения ИСУ-152-1 испытаний не выдержала. Длинный вылет ствола САУ (около 5 м) утыкался в грунт при передвижении по пересечённой местности и значительно ухудшал возможности установки по преодолению препятствий и маневрированию в узких местах.
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Самые необычные танки
Иводзима, 1945. Японский каменный танк-муляж. Над катками, особенно передними, хорошо поработали в отличии от всего остального. Но все-равно судя по повреждениям и пулевым отметинам американцы не сразу поняли в чем подвох
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
- иван777444333 • Lumen • Wseb2net
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12595
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70513 раз
- Карма: +11/-0
Самые необычные танки
Sanek, главное, да в принципе и единственное, отличие ИСУ-152-1 от ИСУ-152 крылось в новом орудии. Пушка БЛ-8 устанавливалась в рамке на лобовой бронеплите. Узел крепления позволял наводить пушку в пределах от -3°10’ до +17°45’ по вертикали и от 2° (влево) до 6°30’ (вправо) по горизонтали. Разница в углах горизонтальной наводки объясняется особенностями установки орудия: оно монтировалось не по центру лобовой плиты, что стало причиной ограничений из-за движения казенника в рубке. 152-мм пушка БЛ-8 имела поршневой затвор и устройство продувки ствола после выстрела. Отдельно стоит остановиться на дульном тормозе орудия. Как видно из его конструкции, он работает по интересной схеме. При выстреле пороховые газы бьют в передний стакан и создают импульс, направленный вперед. После удара газы под давлением следуют назад, где часть их выбрасывается через боковые окна, а оставшийся поток перенаправляется в стороны задней тарелкой тормоза. Таким образом удалось значительно уменьшить количество пороховых газов, уходящих в сторону рубки САУ без особых потерь в эффективности тормоза. Боекомплект пушки состоял из 21 выстрела раздельного заряжания различных типов. Снаряды и гильзы укладывались так же, как и на исходной ИСУ-152, по бортам и у задней стенки рубки. Номенклатура боеприпасов также не претерпела изменений. Это были бронебойно-трассирующие снаряды 53-БР-540 и осколочно-фугасные 53-ОФ-540. Для самообороны экипажа предполагалось оснащать самоходку двумя пистолетами-пулеметами ППШ или ППС с боеприпасами и набором гранат. Также в перспективе планировалось устанавливать на башне крупнокалиберный пулемет ДШК. Однако дополнительного вооружения ИСУ-152-1 в итоге так и не получила.
В июле 1944 года опытный экземпляр ИСУ-152-1 под названием «объект 246» был доставлен на Ржевский полигон. Уже первые стрельбы и поездки по полигону оставили неоднозначное впечатление. Более длинный ствол орудия значительно повысил начальную скорость снаряда. Так, бронебойный 53-БР-540 имел начальную скорость 850 м/с против 600 м/с у пушки-гаубицы МЛ-20С. В результате обстрел бронеплит различной толщины произвел настоящий фурор среди испытателей. С километровой дальности опытная самоходка гарантированно пробивала броню любых немецких танков, причем даже в случае попадания под небольшими углами. В порядке эксперимента толщину бронированной плиты, по которой велся огонь, постепенно увеличивали. 150 миллиметров – пробита. 180 – пробита. Наконец, 203. По нормали пробивалась даже такая броня.
С другой стороны, у обновленной самоходки хватало проблем. Дульный тормоз новой конструкции не показывал расчетных характеристик, а ствол оказался менее живучим, чем требовалось. Кроме того, его длина мешала нормально передвигаться по пересеченной местности. Пятиметровая «труба» вкупе с небольшими углами вертикальной наводки и отсутствием поворотной башни очень часто буквально упиралась в землю и требовалась помощь со стороны. Наконец, новое орудие было тяжелее МЛ-20С и усилило нагрузку на переднюю часть ходовой. Ухудшилась маневренность и проходимость.
Опыт с ИСУ-152-1 признали частично удачным, но требующим серьезных доработок. В идеале, для приведения новой самоходки в нормальный вид требовались новый двигатель большей мощности, новая конструкция подвеса орудия с большими углами вертикальной наводки, что в конечном счете потребовало бы перекомпоновать всю бронерубку и даже изменить ее размеры. Выигрыш в боевых характеристиках посчитали недостаточным поводом для столь серьезной доработки.
Однако единственная опытная самоходка ИСУ-152-1 не пропала и стала основой для очередной модернизации.
В качестве последнего шанса для обновления ИСУ-152 конструкторам завода №100 и ОКБ-172 разрешили доработать пушку и испытать оборудованную ей самоходку. К концу 44-го года конструкторский коллектив И.И. Иванова уменьшил длину ствола пушки БЛ-8, доработал казенную часть и конструкцию креплений к лобовой бронеплите самоходки-носителя. Получившееся орудие БЛ-10 было установлено на «объект 246» вместо признанного неудачным БЛ-8. Второй вариант модернизации ИСУ-152 был назван ИСУ-152-2 или «объект 247». Начавшиеся в декабре 1944 года испытания «объекта 247», как это ни странно, показали отсутствие улучшения ситуации в какой-либо области. Маневренность и проходимость остались такими же, как и у ИСУ-152-1, а показатели бронепробиваемости, в свою очередь, немного упали.
К моменту завершения испытаний ИСУ-152-2 стало ясно, что подобные модернизации «Зверобоя» уже не имеют практической ценности. Самоходок с пушками МЛ-20С и так было достаточно, да и боевые характеристики позволяли им совершенно спокойно выполнять свои задачи вплоть до конца войны. Да и послевоенные перспективы подобной машины виделись весьма смутными. Холодная война еще даже не витала в воздухе, а основной проблемой советской промышленности было доведение Великой Отечественной войны до победного конца. Доведение пушки БЛ-10 посчитали ненужным и прекратили, а единственный построенный экземпляр ИСУ-152-2, до этого бывший ИСУ-152-1, был отправлен на хранение. Сегодня его можно увидеть в Бронетанковом музее в г. Кубинке. (с) Рябов Кирилл
В июле 1944 года опытный экземпляр ИСУ-152-1 под названием «объект 246» был доставлен на Ржевский полигон. Уже первые стрельбы и поездки по полигону оставили неоднозначное впечатление. Более длинный ствол орудия значительно повысил начальную скорость снаряда. Так, бронебойный 53-БР-540 имел начальную скорость 850 м/с против 600 м/с у пушки-гаубицы МЛ-20С. В результате обстрел бронеплит различной толщины произвел настоящий фурор среди испытателей. С километровой дальности опытная самоходка гарантированно пробивала броню любых немецких танков, причем даже в случае попадания под небольшими углами. В порядке эксперимента толщину бронированной плиты, по которой велся огонь, постепенно увеличивали. 150 миллиметров – пробита. 180 – пробита. Наконец, 203. По нормали пробивалась даже такая броня.
С другой стороны, у обновленной самоходки хватало проблем. Дульный тормоз новой конструкции не показывал расчетных характеристик, а ствол оказался менее живучим, чем требовалось. Кроме того, его длина мешала нормально передвигаться по пересеченной местности. Пятиметровая «труба» вкупе с небольшими углами вертикальной наводки и отсутствием поворотной башни очень часто буквально упиралась в землю и требовалась помощь со стороны. Наконец, новое орудие было тяжелее МЛ-20С и усилило нагрузку на переднюю часть ходовой. Ухудшилась маневренность и проходимость.
Опыт с ИСУ-152-1 признали частично удачным, но требующим серьезных доработок. В идеале, для приведения новой самоходки в нормальный вид требовались новый двигатель большей мощности, новая конструкция подвеса орудия с большими углами вертикальной наводки, что в конечном счете потребовало бы перекомпоновать всю бронерубку и даже изменить ее размеры. Выигрыш в боевых характеристиках посчитали недостаточным поводом для столь серьезной доработки.
У нее было продолжение:
Однако единственная опытная самоходка ИСУ-152-1 не пропала и стала основой для очередной модернизации.
В качестве последнего шанса для обновления ИСУ-152 конструкторам завода №100 и ОКБ-172 разрешили доработать пушку и испытать оборудованную ей самоходку. К концу 44-го года конструкторский коллектив И.И. Иванова уменьшил длину ствола пушки БЛ-8, доработал казенную часть и конструкцию креплений к лобовой бронеплите самоходки-носителя. Получившееся орудие БЛ-10 было установлено на «объект 246» вместо признанного неудачным БЛ-8. Второй вариант модернизации ИСУ-152 был назван ИСУ-152-2 или «объект 247». Начавшиеся в декабре 1944 года испытания «объекта 247», как это ни странно, показали отсутствие улучшения ситуации в какой-либо области. Маневренность и проходимость остались такими же, как и у ИСУ-152-1, а показатели бронепробиваемости, в свою очередь, немного упали.
К моменту завершения испытаний ИСУ-152-2 стало ясно, что подобные модернизации «Зверобоя» уже не имеют практической ценности. Самоходок с пушками МЛ-20С и так было достаточно, да и боевые характеристики позволяли им совершенно спокойно выполнять свои задачи вплоть до конца войны. Да и послевоенные перспективы подобной машины виделись весьма смутными. Холодная война еще даже не витала в воздухе, а основной проблемой советской промышленности было доведение Великой Отечественной войны до победного конца. Доведение пушки БЛ-10 посчитали ненужным и прекратили, а единственный построенный экземпляр ИСУ-152-2, до этого бывший ИСУ-152-1, был отправлен на хранение. Сегодня его можно увидеть в Бронетанковом музее в г. Кубинке. (с) Рябов Кирилл
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Sanek • иван777444333 • Wseb2net
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Самые необычные танки
Lumen, спасибо! Порылся в интернете и понял, что мой средний снимок не ИСУ-152-1, а ИСУ-152-2
Моделисты указали на "огромные" различия По дульному тормозу вообще не понял в чем разница ??? Ну и небольшая подборка попаданий 152-х
Моделисты указали на "огромные" различия По дульному тормозу вообще не понял в чем разница ??? Ну и небольшая подборка попаданий 152-х
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
- Lumen • иван777444333 • Wseb2net
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 12595
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 70513 раз
- Карма: +11/-0
- За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
- Sanek • иван777444333 • Wseb2net
- Рейтинг: 25%
-
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Самые необычные танки
Тоже интересный аппарат
- За это сообщение автора МеталлюгА поблагодарили (всего 4):
- иван777444333 • Sanek • Гоша • Wseb2net
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 2):
- Sanek • Wseb2net
- Рейтинг: 16.67%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Самые необычные танки
Штурмтигр с бомбомётом корабельным.
- За это сообщение автора МеталлюгА поблагодарили (всего 4):
- иван777444333 • Sanek • Гоша • Wseb2net
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старший прапорщик
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Поблагодарили: 1601 раз
- Карма: +0/-0
Самые необычные танки
А не с огнеметом часом?
-
- Старший прапорщик
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 09 дек 2016
- Поблагодарили: 2638 раз
- Карма: +0/-0
Самые необычные танки
Участвовал в подавлении варшавского восстания.
- За это сообщение автора Барражер поблагодарили (всего 3):
- иван777444333 • Sanek • Wseb2net
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
Самые необычные танки
Вот он заряженный, 370 мм
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 4):
- Барражер • Sanek • Гоша • Wseb2net
- Рейтинг: 33.33%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
- иван777444333 • Барражер • Wseb2net • Гоша
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Самые необычные танки
Raketenwerfer 61, который так и не был принят на вооружение флота, оброс некоторыми легендами. Некоторые считают, что 380-мм реактивные снаряды предназначались для "Бисмарка" и "Тирпица", более того, что этим "секретным оружием" был потоплен "Худ". Реальность гораздо прозаичнее. Это просто противолодочный бомбомет, изначальные боеприпасы для которого были глубинными с мембраной, срабатывающей на определенной глубине.
- За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
- иван777444333 • Гоша • Sanek
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Младший сержант
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 10 апр 2017
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 485 раз
- Карма: +0/-0
Самые необычные танки
А зачем там отверстия по кругу ствола? Для облегчения?
- За это сообщение автора РРВ15 поблагодарили (всего 3):
- Wseb2net • иван777444333 • Sanek
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
Самые необычные танки
РРВ15, судя по схеме эти отверстия только в кольце у дульного среза. Дальше совсем пустота между рубашкой и тонкостенным стволом.
- За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
- Гоша • Мишка • иван777444333 • Sanek
- Рейтинг: 33.33%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 03 дек 2016
- Откуда: С Восточного фронта
- Поблагодарили: 20380 раз
- Карма: +4/-0
- За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
- Гоша • иван777444333 • Sanek
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 15 Ответы
- 808 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
12 апр 2020, 21:51
-
- 13 Ответы
- 1277 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
29 май 2021, 03:38
-
- 345 Ответы
- 28943 Просмотры
-
Последнее сообщение Bikini
22 янв 2023, 23:53
-
- 3 Ответы
- 532 Просмотры
-
Последнее сообщение Рост76
25 июл 2019, 19:40
-
- 101 Ответы
- 7494 Просмотры
-
Последнее сообщение Bikini
21 ноя 2022, 21:39
-
- 85 Ответы
- 16233 Просмотры
-
Последнее сообщение KillyeD
02 ноя 2023, 17:29
-
- 4 Ответы
- 364 Просмотры
-
Последнее сообщение Wseb2net
05 фев 2018, 21:05
-
- 148 Ответы
- 7754 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
30 сен 2021, 23:17
-
- 6 Ответы
- 605 Просмотры
-
Последнее сообщение Bikini
26 янв 2023, 23:31
-
- 9 Ответы
- 541 Просмотры
-
Последнее сообщение dnepr7
25 ноя 2021, 19:46