Вот таким увидели "Улисс" блоггеры на второй картинке крейсер непосредственно перед своей гибелью поднятый боевой флаг врезавшийся в крейсер немецкий самолет,снесенная мачта с радаром покореженные надстройки и дымовые трубы .на первой картинке эсминец "Вектра" атакует подлодку .
Как сам тип корабля ПВО говорят класс "Дидо" или тип "Беллона" был достаточно эффективен против авиации хотя служить на таком корабле -как то стремно. главный калибр маловат но на баке целых три башни ГК.
Как раз на HMS Bellona (modified Dido-class) третьей башни уже не было. Ее заменил многоствольный "пом-пом". К этому же подвиду (улучшенный Dido) относился и HMS Royalist, на котором служил Алистер Маклин и с которого был срисован вымышленный HMS Ulysses.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 6):
HMS Royalist, на котором служил Алистер Маклин и с которого был срисован вымышленный HMS Ulysses.
помню что моряки прозвали его Беззубый ужас. а сами башни со 133 миллиметровками были однотипны универсальному калибру на линкорах "Король Георг".
Мы должны остановить "Тирпиц" с нашим игрушечным корабликом ! говорит кочегар Райли своим единомышленникам.
Вообще интересно что командир корабля Веллери страдает гемоптизисом -кровохарканье что у него туберкулез вряд ли хотя флагманский медик Брукс говорит о том что выявил моряков больных туберкулезом. скорее всего какая то онкология рак легкого. болезнь серьезная как в таком состоянии командовать кораблем.
Вроде бы и эффективные корабли но .."Белфаст" как то внушительнее выглядит. Маклин как и все моряки ,с нижней палубы,ругает начальство а эскорт "Улисса"по книге тоже впечатления не производит. эскортные авианосцы ,с которых так и не удалось поднять не одного самолета,один выбыл из за шторма другие затонули став жертвами подлодок. эскортные авианосцы переоборудовались из сухогрузов за что имели прозвище "банановозы". то есть что то как на картинке для сравнения большой авианосец "Илластриес" по-английски прославленный ,великий.
На вашем втором фото американский эскортный авианосец USS Gambier Bay (CVE-73), воевавший на Тихом океане. Он принадлежит к Casablanca-class escort carrier, которые в отличии от Bogue-class escort carrier строились с нуля как авианосцы, а не перестраивались из корпусов недостроенных грузовых судов. Правда используя технологии гражд.флота и взяв за основу корпус как вы написали "банановозов".
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
Аннотация: Перед вами книга 'Русские конвои' Брайана Скофилда, посвященная истории легендарных полярных конвоев (сентябрь 1941–1945 гг.). Транспорты союзников везли в СССР танки и самолеты, авиабензин и снаряди, постоянно подвергаясь атакам немецких самолетов и подводных лодок. Из 811 торговых судов, отправленных в Россию, 720 прибыли благополучно, из них только 58 были потоплены.
Еще неплохая книга голландца Яна Дехартога-"Капитан" в нете находил только на английском. Сюжет таков команда океанского буксира включенного в конвой формирующийся в Канаде,очевидно Галифакс . С самого начала похода морякам приходится противостоять стихии штормы в полярных водах,недоверие матросов к друг другу,затем собственно поход. Капитан буксира всем сердцем ненавидит войну поэтому старается спасти всех даже юнгу с германской субмарины,который потом встретится с ним после войны в Гамбурге кажется. Жаль нет перевода интересно было бы почитать.
Вместе с людьми на кораблях были и животные ,в частности коты играя роль талисмана на удачу один из них находился на крейсере типа "Дидо" : Конво́й — (англ. Convoy) корабельный кот крейсера «Гермиона» британских ВМС. Получил кличку благодаря тому, что многократно находился на борту корабля во время сопровождения конвоев. Числился членом экипажа и имел собственный гамак, в котором спал. Трагически погиб 16 июня 1942 года вместе с другими 87 членами экипажа крейсера, торпедированного подлодкой U-205.
Больше других повезло коту по прозвищу Непотопляемый Сэм . Кот пережил три катастрофы сначала на линкоре "Бисмарк",затем на эсминце "Козак" и наконец на авианосце "Арк-Ройял". После всех злоключений кот был приписан в качестве мышелова к резиденции генерал-губернатора Гибралтара а после войны вернулся в Англию и жил в Доме моряков
1943 год был последним страшным годом для моряков участвующих в полярных конвоях . последний Пикью под номером 18 прошел под дальним прикрытие линкора "Дюк оф Йорк" крейсеров "Лондон" ," Ямайка" "Норфолк", "Саффолк" и крейсер "Кемберленд" типа "Кент" и эскортный авианосец "Эвенджер" .Немцы выставили против него 12 субмарин,42 торпедоносца Ю-88 и 35 пикирующих бомбардировщиков также 3 крейсера и 4 эсминца. К острову Мудьюг прибыли 27 транспортных судов, 13 немцы потопили .
Последующие конвои уже именовались Джи Дабл-ю.
И самый первый из них Джи Дабл ю 51 А счастливый .благополучно пришел в Россию не потеряв ни одного корабля . 16 транспортных судов прикрывали всего 2 легких крейсера "Ямайка" и "Шеффилд" а также 3 эсминца. Дальнее прикрытие линкор "Король Георг 5" и тяжелый крейсер "Бервик".
Конвой Джи Дабл-ю 55 В 19 транспортов крейсера "Белфаст" ,"Шеффилд" и "Норфолк" а также 8 эсминцев известен также как бой у Нордкапа где был потоплен немецкий линкор "Шарнхорст" "Белфаст" полностью оправдал свой корабельный девиз-"Насколько мы можем отплатить отомстив за своего систершипа крейсер "Эдинбург" . Германцы бросили на перехват "Шарнхорст " и 3 эсминца Бой происходил у условиях полярной ночи то есть очень плохой видимости ,постоянных снегопадов и основывался только на радарных данных .Немецкий линкор оторвался от англичан выйдя из зоны поражения но потерял свои эсминцы и его командир Эрих Бэй решил уходить на базу но снова столкнулся с английскими кораблями . Англичане сначала открыли огонь осветительными снарядами а затем линкор "Дюк оф Йорк" и крейсера нанесли ему фатальные повреждения . Добила немецкий рейдер торпедная атака крейсеров и эскадренных миноносцев. Из 1968 членов экипажа британцы подобрали только 36 германских моряков. Увернуться от 55 выпущенных торпед немецкий рейдер не смог. И конечно же вес залпа британского линкора превосходил вес залпа "Шарнхорста" ГК "Йорка" 350 мм и ГК "Шарнхорста" 280 мм соответственно англичане выбрасывали 700 кг а немцы только 300 ...на фото сэр Брюс Фрейзер барон Нордкапский и контр-адмирал Эрих Бэй