Авиация Японской империи (до 1946г.)

Обсуждение вооружений и техники авиации
Ответить
Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25511
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107024 раза
Карма: +10/-0

Авиация Японской империи (до 1946г.)

Где Sanek » 12 дек 2021, 02:07

Торпедоносец Nakajima B5N со сложенными крыльями... он же "Кейт" (Kate) на слэнге союзников.
142067 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
142068 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
WarisdeathРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25511
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107024 раза
Карма: +10/-0

Авиация Японской империи (до 1946г.)

Где Sanek » 22 дек 2021, 00:03

Разведчик Nakajima C6N Saiun на авиабазе Каноя, январь 1945 года.
142667 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
WarisdeathРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25511
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107024 раза
Карма: +10/-0

Авиация Японской империи (до 1946г.)

Где Sanek » 18 янв 2022, 00:07

Mitsubishi Ki-51 "Sonia"
143904 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
"Зеленые кресты" означают, что экипаж и пассажиры самолета летели капитулировать...
143905 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
143906 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
WarisdeathРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25511
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107024 раза
Карма: +10/-0

Авиация Японской империи (до 1946г.)

Где Sanek » 18 янв 2022, 00:08

Аварийно севший :wink: Nakajima J1N Gekko
143907 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
WarisdeathРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25511
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107024 раза
Карма: +10/-0

Авиация Японской империи (до 1946г.)

Где Sanek » 27 янв 2022, 22:47

Уже металлолом... Манила, 1945-й...
144524 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
144525 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Рост76Warisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25511
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107024 раза
Карма: +10/-0

Авиация Японской империи (до 1946г.)

Где Sanek » 27 янв 2022, 22:52

Японские пилоты у Nakajima Ki-27...
144528 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Рост76Warisdeath
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 11659
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 66957 раз
Карма: +9/-0
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 3):
WarisdeathSanekРост76
Рейтинг: 25%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 11659
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 66957 раз
Карма: +9/-0

Авиация Японской империи (до 1946г.)

Где Lumen » 23 окт 2022, 21:19

Kawasaki KDC-5 - скоростной дальний курьерский самолет. На то время, середина 1930-х, это был самый дальний и быстрый гражданский самолет Японии.
150040 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
За это сообщение автора Lumen поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Bikini
Полковник
Полковник
Сообщения: 4891
Зарегистрирован: 30 июн 2017
Поблагодарили: 18233 раза
Карма: +1/-0

Авиация Японской империи (до 1946г.)

Где Bikini » 01 дек 2022, 14:18

Внутри кабины японского торпедоносца Aichi M6A1 Seiran.
151511 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
151512 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
151513 - Авиация Японской империи (до 1946г.)
За это сообщение автора Bikini поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%
Есть много желающих убивать за деньги, но нет ни одного желающего умирать за деньги...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Bikini
Полковник
Полковник
Сообщения: 4891
Зарегистрирован: 30 июн 2017
Поблагодарили: 18233 раза
Карма: +1/-0

Авиация Японской империи (до 1946г.)

Где Bikini » 24 янв 2023, 01:16

Взгляд из США 1946 года на японские самолеты времен Второй мировой войны.

Cтатья из мартовского 1946 года выпуска журнала «Flying».

Насколько хороши были японские самолеты? Были ли японские самолеты хуже наших? Спросите тех, которые сражался с ними.

Когда 7 декабря 1941 года японцы совершили свой внезапный налет на Перл-Харбор, Соединенные Штаты впервые увидели современные японские самолеты. Использовавшиеся в этом налете плоды хорошо спланированной программы производства самолетов – «Зики» (Zeke; палубный истребитель Mitsubishi A6M), «Вэлы» (Val; палубный пикирующий бомбардировщик Aichi D3A) и «Кейты» (Kate; палубный бомбардировщик-торпедоносец Nakajima B5N) – наглядно показали, что старые «Клоды» (Claude; палубный истребитель Mitsubishi A5M), «Нейты» (Nate; истребитель Nakajima Ki-27), которые японцы в течение пяти лет и более использовали в боях против китайцев, не были их самыми лучшими самолетами. В течение 1942 и 1943 годов пилоты американских ВМС наблюдали постоянно растущее количество новых самолетов, что еще раз свидетельствовало о том, что японцы развернули интенсивную самолетостроительную программу.

Японцы доказали свое мастерство в создании самолетов. Когда они капитулировали в августе 1945 года, в их распоряжении было примерно 30 типов самолетов первой линии и 15 типов самолётов второй линии. Еще 20 типов находились в стадии испытаний, некоторые из которых, несомненно, приняли бы участие в боевых действиях в 1946 году, если бы наши «Суперкрепости» (Boeing B-29 Superfortress) не уничтожили бы японские производственные линии. Точно неизвестно, сколько самолетов японцы изготовили в период с 1939 года по август 1945 года, но разумная оценка составляет около 70000 боевых и гражданских самолетов. Наибольший объем производства пришелся на 1944 год, когда на различные контролируемые японцами аэродромы были поставлены примерно 25000 самолетов. Это было в десять раз больше, чем было изготовлено за год до войны.

Если оглянуться назад, можно увидеть, что японцы были изобретательны, амбициозны и прогрессивны в проектировании и производстве самолетов, даже несмотря на то, что американские методы массового производства и общее превосходство, наконец, в августе 1945 года поставили на прикол японские военно-воздушные силы. На протяжении всей войны японцы совершенствовали свои самолеты, пытаясь уменьшить преимущество, которое американские инженеры давали американским самолетам. Японцы разработали более мощные двигатели, увеличили огневую мощь, добавили броневую защиту пилотов и, наконец, усовершенствовали самогерметизирующиеся бензобаки. Множество японских самолетов было захвачено на авиабазе Кларк-филд, Филиппины, и по мнению американских летчиков-испытателей, которые на них летали, это были очень хорошие самолеты.

Проследив историческое развитие японских ВВС, можно легко увидеть, что милитаристы полностью осознали, что им нужны мощные военно-воздушные силы для достижения своей цели – создания Великой восточноазиатской сферы сопроцветания. Учитывая размеры империи, программа производства авиационной техники должна была быть грандиозной. Хотя японцы не могли сравниться с американским потенциалом, тем не менее, они создали значительную воздушную мощь, которая была гораздо крупнее и разнообразнее, чем обычно полагают непрофессионалы в нашей стране. Давайте посмотрим, с какими противниками столкнулись американские и британские пилоты в боях над Тихим океаном.

Истребители

К району Тихого океана японский флот проявлял гораздо больший интерес чем армия, и поэтому на тихоокеанском ТВД самолеты ВМС играли доминирующую роль. Наиболее широко используемым японским самолетом был «Зик», известный в начале войны как «Зеро». Ближе к концу войны около трети японских истребителей составляли «Зики». Первая модель вступила в бой с китайцами уже в августе 1940 года. В следующем году на смену ей пришла улучшенная версия, которая поступила на вооружение в больших количествах и дала японцам превосходный истребитель первой линии. «Зик», способный на высоте 16000 футов (4878 м) развивать скорость 326 миль в час (525 км/ч), был, вероятно, самым маневренным боевым самолетом в мире. «Зик» показал американскому флоту, что японцев не стоит недооценивать и что они способны создавать отличные самолеты.

Выдающаяся маневренность, характерная для всех моделей «Зика», стала возможной благодаря исключению брони и самоуплотняющихся бензобаков, что сводило к минимум общую массу самолета. Японская философия легких, маневренных истребителей никогда не была полностью отвергнута даже к 1945 году, хотя это постоянно приводило к быстрому уничтожению японских самолётов после попадания в них американских пуль. Японцы продолжали совершенствовать «Зик»; последняя принявшая участие в боевых действиях модель «Зик 52» (A6M5 Model 52) была способна развивать скорость 358 миль в час (578 км/ч) на высоте 22000 футов (6706 м). Считается, что более поздние модели «Зика» были запущены в производство перед самым окончанием войны. «Зик» не мог сравняться с новейшими американскими истребителями по скорости и тактическим характеристикам, но на момент завершения боевых действий он все еще оставался самым массовым японским самолетом.
Во время битвы за Гуадалканал японский флот почувствовал необходимость в более совершенных истребителях. Истребители американских армии и флота постоянно совершенствовались и сокращали преимущество, которым когда-то обладал «Зик». Первым из новых истребителей японского флота стал «Джек» (Jack; Mitsubishi J2M Raiden) – ближний перехватчик берегового базирования, способный развивать скорость более 400 миль в час (644 км/ч). «Джек» обладал превосходной маневренностью и на уровне моря набирал высоту со скоростью 4835 футов в минуту (1474 м/мин), что заставило задуматься пилотов американских «Хэллкетов» (Grumman F6F Hellcat) и «Корсаров» (Vought F4U Corsair). Вооружение «Джека» состояло из четырех 20-мм пушек, а бронезащита пилота и самоуплотняющиеся бензобаки входили в его стандартную комплектацию. В 1944 году, когда «Суперкрепости» стали атаковать территорию Японии, производство «Джеков» было увеличено.

Когда в конце 1944 года пилоты ВМС США приблизились к берегам Японской империи, они по возвращении с боевых заданий сообщали об опасном новом истребителе японцев. Им оказался «Джордж» (George; Kawanishi N1K-J Shiden). Этот истребитель необычной конструкции способен развивать скорость 416 миль в час (670 км/ч) и в дополнение к установленным на капоте пулеметам вооружен четырьмя крыльевыми 20-мм пушками. «Джордж» был крепким самолетом. Броневая защита оказалась эффективной; по сравнению с «Зиком» требовалось гораздо больше патронов, чтобы «Джордж» по спирали отправился в море.

Командование японской армии развивало мощь своей истребительной авиации медленнее, чем военно-морской флот. «Нейт» был единственным известным армейским истребителем, состоявшим на вооружении в декабре 1941 года. Первым после Пёрл-Харбора армейским истребителем стал «Оскар» (Oscar; Nakajima Ki-43 Hayabusa), разработанный на базе оснащенного неубирающимся шасси «Нейта». По своему внешнему виду он был чем-то похож на «Зик» японского флота и на высоте 16000 футов (4878 м) развивать скорость 317 миль в час (510 км/ч). Вскоре были установлены более мощные двигатели, и «Оскар» на высоте 20000 футов (6096 м) смог разгоняться до скорости 347 миль в час (558 км/ч). В 1944 году скорость была увеличена до 358 миль в час (576 км/ч), что соответствовало поздним модификациям «Зика». Было изготовлено большое количество «Оскаров».

«Тодзио» (Tojo; Nakajima Ki-44), имевший некоторые внешние особенности, сходные с американским «Тандерболтом» (Republic P-47 Thunderbolt), впервые появился в Китае весной 1943 года. Он превосходил «Оскара» по скороподъемности и скорости, но по неизвестной причине не оправдал ожиданий. Американские пилоты полагали, что «Тодзио» станет очень важным истребителем, но темпы его производства никогда не были такими большими, как у «Зика», «Оскара» или некоторых более поздних истребителей.

«Тони» (Tony; Kawasaki Ki-61 Hien) был заявкой японцев на истребитель с рядным двигателем, который мог бы сравниться с американским «Мустангом» (North American P-51 Mustang). «Тони» имел особенности, аналогичные немецкому Messerschmitt Me-109, и японцы, безусловно, имели преимущество в виде немецких чертежей. В начале войны «Тони» путали с «Харрикейнами» (Hawker Hurricane) и «Мустангами». На высоте 15800 футов (4816 м) «Тони» развивал скорость 361 миля в час (581 км/ч) и оставался одним из самых важных армейских истребителей. «Тони 2» – улучшенная версия «Тони» – появился в 1945 году. Сообщается, что на высоте 20000 футов (6096 м) он развивает скорость 423 мили в час (681 км/ч).

Летом 1944 года принял боевое крещение японский истребитель «Фрэнк» (Frank; Nakajima Ki-84 Hayate), обладавший большинством характеристик, к которым стремились как японская армия, так и японский военно-морской флот. Обладающий высокими характеристиками «Фрэнк» способен как выдержать удар, так и задать жару. Его 2000-сильный двигатель с четырехлопастным электрическим пропеллером и прочная конструкция были далеки от характеристик его хлипких предшественников. Тоже самое касается и его вооружения, состоящего из двух 12,7-мм пулеметов и двух крыльевых 20-мм пушек, обширного бронирования, протектированных топливных баков и пуленепробиваемого ветрового стекла. При скорости набора высоты на уровне моря 4275 футов в минуту (1303 м/мин), максимальной дальности полета 1815 миль (2921 км) и скорости 427 миль в час (687 км/ч) на высоте 20000 футов (6096 м) «Фрэнк», определенно, был лучшим из имевшихся армейских истребителей, но в своих лучших проявлениях он не дотягивал до «Тандерболта» и «Мустанга» армии США – самых скоростных истребителей за всю войну.
Как и у флота, у японской армии на этапе испытаний было несколько типов одномоторных истребителей. Некоторые из них были оснащены реактивными и реактивными и сейчас они изучаются американскими инженерами-исследователями.

«Ирвинг» (Irving; Nakajima J1N) японского военно-морского флота и «Ник» (Nick; Kawasaki Ki-45 Toryu) были единственными японскими двухмоторными истребителями, принявшими участие в боевых действиях. «Ник» получил боевое крещение в 1942 году, атаковав американские корабли, а также наземные цели. «Ирвинг» также впервые пошел в бой в 1942 году. Сначала действовал в роли самолета-разведчика, а затем как ночной истребитель. Гораздо шире использовалась версия ночного истребителя, которая несла более мощное вооружение и которая не имела верхнефюзеляжной турели.

Пилотируемый самолет-снаряд с ракетным двигателем «Бака» (Baka; Yokosuka MXY7 Ohka) запускался с бомбардировщика «Бетти» (Betty; Mitsubishi G4M) и. возможно, с других бомбардировщиков, таких как «Пегги» (Peggy; Mitsubishi Ki-67 Hiryū) или «Салли» (Sally; Mitsubishi Ki-21). «Бака» нес 2645-фунтовую (1200 кг) боеголовку и был способен развивать скорость 540 миль в час (869 км/ч). Дальность полета составляла 55 миль (89 км) при запуске с высоты 27000 футов (8230 м). После запуска самолет-снаряд «Бака» было трудно сбить, и пилоты союзников всегда старались уничтожить самолет-носитель до того как «Бака» был сброшен.

Одномоторные бомбардировщики

И в США, и в Японии знали, что во время войны в значительной степени придется полагаться на одномоторные пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы. У каждой страны было по два типа пирующих бомбардировщиков, то дядя Сэм использовал один тип торпедоносцев против трех японских типов. «Вэл», запущенный в серийное производство в 1937 году, пикировал на цели в Перл-Харборе. Производство «Вэлов» продолжалось до конца 1944 года, хотя на разумное расстояние он мог нести только 500-фунтовую (227 кг) бомбу. В 1942 году в качестве преемника «Вэла» появилась оснащенная рядным двигателем «Джуди» (Judy; Yokosuka D4Y Suisei); этот самолет также выпускался и в разведывательном варианте. Его лучшая на 100 миль в час (161 км/ч) скорость, превосходная скороподъемность, более высокая скорость пикирования и удвоенная по сравнению «Вэлом» бомбовая нагрузка сделали последний устаревшим и быстро увеличили объемы производства «Джуди». В июле 1944 года «Джуди» с радиальными двигателями достигли заметного уровня производства и в течение года заменили большую часть машин предыдущей версии с рядными двигателями. «Джуди» имела максимальную скорость 373 мили в час (607 км/ч) и с точки зрения летных характеристик должна считаться успешным пикирующим бомбардировщиком. В 1945 году «дети-камикадзе» использовали Джуди в своих самоубийственных атаках.
В то время как американские «Эвенджеры» (Grumman TBF Avenger) наносили значительный урон японским кораблям, японцы пытались сравнять счет своими «Кейтами», «Джиллами» (Jill; палубный торпедоносец Nakajima B6N Tenzan) и «Грейсами» (Grace; палубный торпедоносец Aichi B7A Ryusei), из которых лучшим торпедоносцем-бомбардировщиком была «Джилл». «Кейт» была запущена в серийное производство в 1937 году, и улучшенные версии во всех беспощадной яростью нанесли удар по Перл-Харбору. Они помогли потопить авианосцы «Лексингтон», «Йорктаун» и «Уосп» и участвовали в сражениях в Коралловом море, у атолла Мидуэй и у островов Санта-Крус. Японцы изготовили около тысячи «Кейтов», но в течение 1944 года и половины 1945 года они почти полностью перешли на «Джиллы», которые у себя на родине были известны под названием «Небесная гора». «Джилл» была почти на 100 миль в час (161 км/ч) быстрее «Кет» и несла такую же торпедную нагрузку в 1760 фунтов (800 кг). В 1944 и 1945 годах производство «Джилл» было тяжелым, и по внешнему виду она напоминала «Кейт». Последней разработкой торпедоносца-бомбардировщика была «Грейс», которая была запущен в серийное производство в начале осени 1944 года. Были замечены лишь несколько из этих необычно выглядящих бомбардировщиков с крылом типа «обратная чайка». «Грейс» выпускалась в ограниченном количестве, возможно, потому, что налеты B-29 вынудили японских фабричных рабочих сидеть по домам.

«Мирт» (Myrt; палубный самолет-разведчик Nakajima C6N Saiun), называемый также «Раскрашенное облако», был скоростным, маневренным самолетом-разведчиком, также способным нести торпеду. Он также использовался для специальных задач по аэрофотосъёмке, действуя с авианосцев и летая со скоростью 400 миль в час (644 км/ч). Поначалу его огромная для трехместного самолета скорость поражала пилотов ВМС США, пытавшихся сбить «Мирт». Одномоторный бомбардировщик «Соня» (Sonia; ближний разведчик-штурмовик Mitsubishi Ki-51), выпускавшийся в бомбардировочном и разведывательном вариантах, дебютировал в Китае в 1940 году. Усовершенствованные двигатели позволили «Соням» оставаться в строю до конца войны, в основном в Китае и Маньчжурии, где они атаковали наземные цели.

Двухмоторные бомбардировщики

Японские двухмоторные бомбардировщики были больше по размерам, немного быстрее, но несли значительно меньшую бомбовую нагрузку, чем американские двухмоторные машины, такие как «Митчелл» (North American B-25 Mitchell) и «Инвейдер» (Martin B-26 Marauder). Наиболее широко и часто использовалась «Бетти», которая действовала в качесвте бомбардировщика, торпедоносца, десантно-транспортного самолета и самолета-разведчика. В бой «Бетти» вступили в 1942 году. «Бетти» прошла четыре этапа усовершенствования, и до конца войны объемы её производства оставалось высокими. «Бетти» по праву называют рабочей лошадкой военно-воздушных сил противника. Трехместный многоцелевой бомбардировщик «Фрэнсис» (Frances; Yokosuka P1Y Ginga) имел лучшие по сравнению с «Бетти» летные характеристики. «Фрэнсис» поступили на вооружение в конце 1943 года и атаковали американские корабли на Тиниане, Сайпане, Гуаме и на других базах в центральной части Тихого океана. В 1944 году «Фрэнсис» была модифицирована и использовалась в качестве ночного истребителя. Благодаря радару, повышенной огневой мощи и высокой скорости «Фрэнсис» считалась более эффективной ночью, чем «Ирвинг» или «Ник». «Фрэнсис» можно назвать одним из лучших японских самолетов.

В начале войны японцы использовали «Салли» в качестве двухмоторного бомбардировщика, но в 1944 году из-за низкой скорости перевели её в военно-транспортные самолеты. «Нелл» (Nell; Mitsubishi G3M) была еще одним бомбардировщиком, который на заключительном этапе военных действий использовался в качестве военно-транспортного самолета. «Нелл» была разработана на основе гражданской конструкции, совершила кругосветное путешествие с «миссией доброй воли» и воевала на Гуадалканале. Всего через три дня после Перл-Харбора авиачасти, оснащённые бомбардировщиками «Нелл», отправили на дно у Малайи линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Репалс».

«Хелен» (Helen; Nakajima Ki-49 Donryu) и «Пегги» были новыми и важными армейскими двухмоторными бомбардировщиками, состоявшими на вооружении в 1944 и 1945 годах. Естественно, поскольку японцы находились в обороне, эти бомбардировщики не могли широко использоваться в наступательных целях. Несколько «Хелен» было изготовлено в 1940 году, но только два года спустя они начали использоваться в больших количествах. Хотя максимальная бомбовая нагрузка «Хелены» составляла менее 2000 фунтов (907 кг) – такую нагрузку легко несут истребители типа «Дайтнинг» (Lockheed P-38 Lightning), – японцы называли «Хелен» «тяжелым бомбардировщиком». Впервые «Пегги» была замечена над Филиппинами в конце 1944 года, хотя несколько экземпляров были выпущены в 1942 году. Её скорость 346 миль в час (557 км/ч) скорость на высоте 18700 футов (5700 м) была на 30 миль в час (48 км/ч) быстрее, чем у «Хелен». Несколько машин были выпущен в варианте самолета-разведчика, и некоторые «Пегги» на завершающем этапе конфликта использовались для атак летчиков-камикадзе. «Лили» (Lily; Кавасаки Ki-48) была первой попыткой Японии создать двухмоторный ударный бомбардировщик-штурмовик в классе американского «Хэвока» (Douglas A-20 Havoc). По внешнему виду «Лили» напоминала «Балтимор» (Martin A-30 Baltimore). Ежемесячно выпускалось больше «Лили», чем любых других двухмоторных самолетов. «Лили» впервые появилась в 1941 году в Китае и предназначалась скорее для операций в Азии, чем на тихоокеанском театре военных действий. В 1944 году «или» была модернизирована с установкой аэродинамических тормозов.

Летающие лодки и военно-транспортные самолеты

В начале войны на вооружении у Японии были летающие лодки «Мэвис» (Mavis; Kawanishi H6K) и «Черри» (Cherry; Yokosuka H5Y). Ни одна, ни другая не были особенно хороши. «Черри» видели всего несколько раз, и, по-видимому, было изготовлено лишь небольшое количество этих летающих лодок. Оснащенная торпедами «Мэвис» была чрезвычайно медленной и очень уязвимой, и к 1943 году использовалась в качестве военно-транспортного самолета как на территории Японской империи, так и за ее пределами. Американские «Кингфишеры» (однопоплавковый гидросамолёт-разведчик Vought OS2U Kingfisher) часто уничтожали «Мэвисы», которые оказались настолько легкими мишенями, что некоторые летчики союзников отказались претендовать на честь их уничтожения.

«Эмили» (Emily; Kawanishi H8K), внешне скопированная с британского «Сандерленда», меньше подвергалась воздействию брызг. Три истребителя ВМС при поддержке бомбардировщика-торпедоносца выпустили по «Эмили» 5950 патронов 0,50-калибра, прежде чем она потерпела крушение. «Эмили» была очень хорошо вооружена. Они несли радиолокационное оборудование и активно атаковали американские корабли. Несколько «Эмили» были переоборудованы в военно-транспортные самолеты.

«Топси» (Topsy; Mitsubishi Ki-57) и «Табби» (Tabby; Showa/Nakajima L2D) были самыми массовыми транспортными самолетами; другие самолеты играли незначительную роль в японских воздушных перевозках грузов и людей. «Топси» была разработана на основе коммерческого авиалайнера MC 20, использовавшегося в Японии до войны и перевозившего 11 пассажиров. «Табби» представляет собой японскую версию Douglas DC-3 с несколькими незначительными модификациями. «Тесс» (Tess), являвшаяся на самом делеDouglas DC-2, использовалась в ограниченном количестве.

Поплавковые гидросамолеты и самолеты-разведчики

Японцам приходилось в значительной степени полагаться на гидросамолеты для ведения разведки и наблюдения. Под их властью была территория с огромной площадью, и для ее контроля японцам требовались базы гидросамолетов, разбросанные по всем завоёванным островам. Японцы также нуждались в разведчиках для линкоров и авианосцев, поэтому у них было в два раза больше самолетов-разведчиков, чем у американцев.

Самым ранним из гидросамолётов был «Дэйв» (Dave; Nakajima E8N), запущенный в серийное производство в 1935 году и выпускавшийся до 1941 года. Несколько гидросамолетов данного типа эксплуатировались в Новой Гвинее и ее окрестностях в конце войны. «Пит» (Pete; Мitsubishi F1M) был разработан в 1939 году для замены «Дейва». Он оснащен более мощным двигателем и отличается более чистыми линиями. «Пит» выпускался исключительно как поплавковый гидросамолёт и о сухопутной версии не сообщалось. Самым эффективным гидросамолетом был «Руф» (Rufe; Nakajima A6M2-N), который представлял собой установленного на поплавки «Зика». Многие из них были замечены в течение первых двух лет войны. Из-за сопротивления поплавка «Руф» был на 25 миль в час (40 км/ч) медленнее «Зика», но обладал такой же огневой мощью и был более маневренным, чем «Кингфишер» и SOC (Curtiss SOC Seagull).

К 1944 году появились преемники «Пита» и «Руфа». Эти новые поплавковые самолеты имели гораздо лучшие характеристики и могли действовать дальше от своих баз. «Норм» (Norm; Kawanishi E15K Shiun) должен был заменить «Пита» в качестве самолета-разведчика, а «Рекс» (Rex; Kawanishi N1K1) – прототип истребителя «Джордж» – предназначался для замены «Руфа». Оба типа поступили на вооружение в 1944 году и ни один из них не был замечен слишком часто, однако по своим характеристикам они намного превосходили старые модели.

В США не было двухпоплавковых гидросамолётов, в то время как у японцев были два типа таких машин: «Джейк» (Jake; Aichi E13A) и «Пол» (Paul; Aichi E16A Zuiun). Массово «Джейки» стали применяться в 1942 году, хотя несколько машин были изготовлены в 1940 году и в большом секрете протестированы. «Джейк» в основном использовался в качестве фоторазведчика, но он также применялся как гидросамолёт берегового базирования и как запускаемый с катапульты перворангового корабля корректировщик. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 530 фунтов (240 кг). Экипаж состоял из трех человек. Позднее японцами был создан «Пол» – двухместный двухпоплавковый гидросамолет-разведчик. В течение нескольких месяцев считалось, что он заменит «Джейка», но до самого апогея войны японцы продолжали выпускать больше «Джейков», чем «Полов». «Пол» также использовался в качестве пикирующего бомбардировщика и для горизонтального бомбометания, и адмирал Нимиц однажды предупредил, чтобы они были начеку, поскольку «Пол» и «Джейк» используются летчиками-камикадзе.

«Дина» (Dinah; Mitsubishi Ki-46) и «Мирт» были первоклассными самолетами-разведчиками. «Дина» была наиболее широко используемым самолётом-разведчиком наземного базирования. Ранние модификации «Спитфайра» (Supermarine Spitfire) не могли перехватить её. «Дина» была испытана американцами в Голландии (ныне Джаяпура – byakin, остров Новая Гвинея, Индонезия) и показала скорость 425 миль в час (684 км/ч), а на Филиппинах «Дина» обогнала «Лайтнинг».

Тяжелые бомбардировщики

Японцы вряд ли нуждались в четырехмоторном тяжелом бомбардировщике наземного базирования. Они пытались создать «Лиз» (Liz; Nakajima G5N Shinzan), но, по-видимому, потерпели неудачу, поскольку эти самолеты видели лишь несколько человек. Другим четырехмоторным бомбардировщиком, которому технической разведкой ВВС было присвоено обозначение, была «Рита» (Rita; Nakajima G8N Renzan), которая не нанесла никакого ущерба американским силам.

Новые самолеты, которые не приняли участие в боевых действиях
На момент капитуляции примерно пятнадцать или двадцать типов японских самолетов находились на этапе испытаний. Все они полностью изучаются американскими экспертами. Американская разведка многое знала о некоторых из этих новых самолетов. Например, они знали о двухбалочном истребителе «Люк» (Luke; Mitsubishi J4M Senden; проект); о «Патси» (Patsy, первоначально Pat; высотный бомбардировщик Tachikawa Ki-74) – скоростном истребителе, вероятно, предназначенном для сопровождения на большие расстояния; о «Робе» (Kawasaki Ki-64) – истребителе с тандемной установкой рядных двигателей, который согласно сделанному японцами заявлению, способен развивать скорость свыше 500 миль в час (805 км/ч); о «Сэме» (Sam; Mitsubishi A7M Reppu), – который, вероятно, должен был стать преемником «Зика». Несомненно, есть и другие самолеты.

Как выглядели японские военно-воздушные силы?

Здесь представлены тридцать наиболее важных типов японских боевых самолетов, действовавших в конце войны. Японцев называли копиистами и подражателями. Будучи новичками в области производства самолетов, они исследовали эту область в довоенные дни еще в 1921 году, чтобы изучить конструкции самолетов всех важных стран, и во время войны в полной мере использовали трофейные самолеты. Изучение фотографий определенно доказывает, что японцы проектировали самолеты с учетом своих национальных особенностей, равно как и то, что их конструкторы считали маневренность чрезвычайно важной характеристикой.

Японские самолеты демонстрируют национальные особенности во всех типах, за исключением транспортных самолетов, поскольку в этой области они в значительной степени копировали американские типы. Истребители, бомбардировщики и гидросамолеты «выглядели по-другому», и иногда, когда летчики ВМФ возвращались после боевого вылета и не могли точно опознать самолет, который они видели, они без колебаний говорили:

«Я не знаю, что это было, но я знаю, что это был японец».

С точки зрения узнаваемости, одномоторные самолеты японцев, как правило, были низкопланами, для которых были характерны значительным переплетом фонаря кабины экипажа – небольшого и выдвинутого в вперед на истребителях и высокого и длинного на легких бомбардировщиках. Обычно у японских самолетов были крупные обтекатели втулок винтов.

В противоположность этому, американские одномоторные самолеты имеют более длинные и тяжелые носовые части, обтекаемые или каплевидные фонари, а также хвостовое оперение, которое, по-видимому, является определенной частью самолета.

Удивительно последовательные по конструкции японские двухмоторные самолёты представляли собой преимущественно монопланы со средне- или низкорасположенным крылом, однокилевым вертикальным оперением и низкорасположенным горизонтальным оперением. Характерным был длинный сужающийся фюзеляж с «приклеенными» килем и рулем направления, а также заметная «оранжерея» остекления фонаря кабины.

В противоположность этому, американские двухмоторные боевые самолеты, как правило, имеют высоко- или среднерасположенное крыло. Гондолы их двигателей обычно выступают за заднюю кромку крыла, в то время как у японцев этого не было. Элементы хвостового оперения более угловатые и эллиптические.

В целом, у японцев были самолеты с качеством изготовления, конструкцией и характеристиками, которые могли бы вызывать уважение у любой нации, и склонность некоторых неосведомленных людей насмехаться над ними совершенно необоснованна, на что ясно указывают приведенные выше факты.
За это сообщение автора Bikini поблагодарил:
Warisdeath
Рейтинг: 8.33%
Есть много желающих убивать за деньги, но нет ни одного желающего умирать за деньги...


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Авиация»