Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.

Обсуждение вооружений и техники авиации
Аватара пользователя

Автор темы
Рост76
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20707
Зарегистрирован: 03 янв 2018
Поблагодарили: 113382 раза
Карма: +10/-0

Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.

Где Рост76 » 26 авг 2018, 13:07

Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
34080 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
Экипаж 2 чел
Максимальная скорость 274 км/ч
Практическая дальность 1090 км
Практический потолок 7300 м
34081 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
Немецкий одномоторный двухместный гидроплан торпедоносец-разведчик, биплан, созданный в 1937 году в Третьем рейхе. Также данная модель применялась для патрулирования акватории в ходе сражений немецкой армии на Восточном фронте.

История
К весне 1935 года конструкторский отдел главного управления Кригсмарине создал рабочий проект авианосца. В то же время «Arado Flugzeugwerke» поручили начать работу над палубным торпедоносцем-бомбардировщиком и разведчиком, в результате чего и был создан биплан Ar 95.
34082 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
Первый прототип Ar 95 VI (D-OLUO) осуществил первый полет осенью 1936 года. Он имел базовую для этого типа конфигурацию в виде двухместного одностоечного биплана с фюзеляжем типа монокок из легких металлических сплавов и со смещенными друг относительно друга крыльями, складывающимися к хвостовой части. Крылья имели дюралюминиевые лонжероны и нервюры, их верхние поверхности были обшиты легким металлом, нижние поверхности — полотном. Самолет оборудовали парой поплавков из легкого металла и девятицилиндровым звездообразным мотором BMW 132 мощностью 845 л. с. (630 кВт). Вскоре взлетел второй прототип Ar 95 V2 (D-OHEO), отличавшийся от своего предшественника 12-цилиндровым мотором Junkers Jumo 210 Са с жидкостным охлаждением и взлетной мощностью 600 л. с. (447 кВт). Впоследствии на Ar 95 V2 также поставили мотор BMW 132. Оба прототипа были двухместными машинами, но третий прототип, Ar 95 V3 (D-ODGY), присоединившийся к программе испытаний в начале 1937 года, был трехместным, как и вариант Ar 95 V5 (D-OHGV). Последние два самолета и стали прототипами серийного гидросамолета Ar 95А.
34083 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
Опытный самолет Ar 95 V4 получил колесное шасси с большими изящными обтекателями.
34084 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.

Аватара пользователя

Автор темы
Рост76
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20707
Зарегистрирован: 03 янв 2018
Поблагодарили: 113382 раза
Карма: +10/-0

Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.

Где Рост76 » 26 авг 2018, 13:10

Он стал прототипом для версии Ar 95В. Во время испытаний все пять прототипов Ar 95 показали характеристики гораздо ниже заданных. Стало ясно, что самолет Ar 95В устареет к моменту ввода в строй первого германского авианосца. Поэтому весной 1937 года была выпущена новая спецификация, в итоге чего появились Arado Ar 195 и Fieseler Fi 167. Тем временем фирма «Arado Flugzeugwerke» выпустила опытную партию гидросамолетов Ar 95А-0 и стала рекламировать их за границей при поддержке Министерства авиации Германии.
34085 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
Шесть трехместных гидросамолетов Ar 95А-0 оборудовали звездообразным мотором BMW 132Dc мощностью 880 л. с. (656 кВт) и трехлопастным винтом изменяемого шага Hamilton Standard. Оборонительное вооружение — фиксированный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет MG 17 с боезапасом 500 патронов, и 7,92-мм пулемет MG 15 на подвижной установке в задней кабине с восемью дисками по 75 патронов.
34086 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
В 1938 году все шесть предсерийных гидросамолетов Ar 95А-0 поставили легиону «Condor» в 64-ю группу в Полленса, Майорка, Испания, для разведки и борьбы с судоходством республиканцев. В апреле 1939 года её расформировали, а три самолета Ar 95А-0 передали франкистам. Они прослужили в Испании до 1948 года.

Ограниченное производство двухместной версии Ar 95А-1 стартовала в 1938 году. Чили заказала три таких гидросамолета вместе с тремя Ar 95В с колесным шасси. Этот заказ выполнили в 1939 году. Дополнительную партию машин Ar 95А-1 поставили в 1939—1940 годах Люфтваффе: восемь самолетов поступили в 3-ю эскадрилью 125-й авиагруппы морской разведки (З./SAGr 125), а две другие её эскадрильи получили Не 60 и Не 114, соответственно.
34087 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
Когда 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз, бипланы Ar 95А-1 из 3-й эскадрильи 125-й группы действовали на Балтике в составе авиационного командования «Ostsee» («Балтика»), По мере развития наступления данная часть перебазировалась в Латвию и Эстонию, а в октябре 1941 года принимала участие в высадке на Моонзундских островах (острова Моон и Даго). Позднее часть ненадолго передали Финляндии. В конце 1941 года часть перевели в Констанцу, Румыния, заменив её бипланы Ar 95А-1 на летающие лодки Blohm und Voss BV 138. Впоследствии Ar 95A-1 включили в состав Специальной эскадрильи Бушманна, преобразованной позже в 127-ю авиагруппу морской разведки, все три эскадрильи которой, вооруженные гидросамолетами Не 60 и Arado, действовали в Финском заливе в составе 1-го Воздушного флота.
34088 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.


Аватара пользователя

Автор темы
Рост76
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20707
Зарегистрирован: 03 янв 2018
Поблагодарили: 113382 раза
Карма: +10/-0

Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.

Где Рост76 » 26 авг 2018, 13:12

Страны-эксплуататоры самолёта
-Третий рейх:
-С 1939 года в отряде 3./SAGr. 125, действующем на Балтийском море; с ноября 1941 года — на Чёрном море. В 1942 году перевооружён самолётами BV 138
-С 1943 года в Специальной эскадрилье Бушманна (нем. Sonderstaffel Buschmann) на Балтийском море.


-Франкистская Испания - шесть Ar-95A-0 прибыли в Испанию в составе группы AS/88 легиона «Кондор». В 1939 году три самолёта переданы ВВС Испании, служили до 1948 года.


-Чили — в 1939 году получили 9 Ar 95L. Эксплуатировались до 1943 года.
34089 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
ТТХ
Технические характеристики
-Экипаж: 2
-Длина: 11,10 м
-Размах крыла: 12,50 м
-Высота: 5,20 м
-Площадь крыла: 44,63 м2 (обоих крыльев)
-Масса пустого: 2537 кг
-Нормальная взлётная масса: 3560 кг
-Силовая установка: 1 х V-образный 8-цилиндровый воздушного охлаждения ВМW-132Dс
-Мощность двигателей: 1 х 880 л. с.

Лётные характеристики
-Максимально допустимая скорость: 300 км/ч
-Максимальная скорость: 274 км/ч (у земли)
-Крейсерская скорость: 250 км/ч
-Посадочная скорость:
-Практическая дальность: 1090 км
-Практический потолок: 7300 м
-Скороподъёмность: 1305 м/мин

Вооружение
-Бомбы: 2 или 4 кг осколочные бомбы
-Один неподвижный 7.9-мм пулемет МG-17 с 500 патронами и один 7.9-мм пулемет МG-15 с 600 патронами на подвижной установке;
-Торпеда весом 700кг или 375кг или бомба на внешней подвеске.
34090 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
Экипаж 2 чел
Максимальная скорость 274 км/ч
Практическая дальность 1090 км
Практический потолок 7300 м.

Аватара пользователя

Автор темы
Рост76
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20707
Зарегистрирован: 03 янв 2018
Поблагодарили: 113382 раза
Карма: +10/-0

Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.

Где Рост76 » 26 авг 2018, 13:16

Добавлю в эту тему, следующий так сказать потомок. :wink:
Арадо Ar 196 (нем. Arado Ar 196 )
34091 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
Одномоторный военный гидросамолёт-разведчик, разработанный для морской авиации Кригсмарине. Arado Ar 196 в годы войны также стоял на вооружении Королевских ВВС и морской авиации Норвегии, ВВС Болгарии, Финляндии и Румынии. Разработчик и производитель- Arado Flugzeugwerke. Первый полёт- май 1937 г. Начало эксплуатации- ноябрь 1938. Производился 1938-1944 г.г.
34092 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
Первым военным кораблём, принявшим на борт данные самолёты, стал в 1938 году линкор «Адмирал граф Шпее», после чего Arado Ar 196 в качестве палубной авиации получили «Шарнхорст», «Гнейзенау», «Дойчланд» (переименованный в феврале 1940 года в «Лютцов»), «Адмирал Шеер», «Бисмарк», «Тирпиц» и «Принц Ойген».
34093 - Торпедоносец-разведчик Arado Ar 95.
В 1940 г. СССР приобрёл тяжёлый крейсер «Лютцов» типа «Адмирал Хиппер», вместе с кораблём предполагалось закупить и два Ar 196. Но этим планам не суждено было сбыться, помешала война. Но всё же, в конце войны на Чёрном и Балтийском морях были захвачены несколько десятков самолётов. Большинство трофейных самолётов направили в авиационные погранотряды, где использовалось по 6—8 Ar 196. Во время эксплуатации немецкие двигатели заменили на советские АШ-62ИР, с ними самолёты летали до конца 1950-х гг. В 1951 г. один Ar 196 испытывался в НИИ морской авиации.

Технические данные

-Экипаж: 2 человека (пилот и стрелок-наблюдатель)
-Длина: 10,95 м
-Высота: 4,4 м
-Размах крыла: 12,4 м
-Площадь крыла: 27,4 кв.м.
-Масса:
-пустого самолёта: 2340 кг
-нормальная взлётная: 3300 кг
-Тип двигателя: BMW-132К
-Мощность: 960 л.с.
-Максимальная скорость: 330 км/ч
-Крейсерская скорость: 265 км/ч
-Практическая дальность: 795 км
-Максимальная скороподъёмность: 415 м/мин
-Практический потолок: 7000 м


Вооружение
-две 20-мм автоматические пушки MG FF (в крыльях)
-7,92-мм авиационный пулемёт MG 17 (курсовой, справа от кабины)
-7,92-мм авиационный пулемёт MG 15 (на турели) или спаренная установка MG 81Z
-две 50-кг авиационные бомбы (под крыльями).

Вернуться в «Авиация»