Британские эскадренные подводные лодки типа K (K-class Fleet Submarine) были созданы в годы Первой мировой войны. Предполагалось, что они будут действовать совместно с надводными кораблями Гранд-флита и участвовать в генеральном сражении с Кайзеровским флотом. Для обеспечения соответствующей скорости надводного хода на них были установлены паровые турбины. В бою с противником лодкам побывать не довелось. В различных инцидентах погибли пять из восемнадцати лодок, причем две из них были протаранены и потоплены другими подводными лодками типа К. Английские моряки расшифровывали индекс «K» как "Катастрофа" (Kalamity-class).
Петропавловск-Камчатский, 20 августа. Главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову доложено о первом успешном погружении новейшей дизель-электрической подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» в ходе заводских ходовых испытаний.
Албания, ВМБ Паша-Лиман, 08.10.2003 г. Списанные бывшие советские ДПЛ пр. 613 "Туфани"(до 1960 С-241), "Ветитима" (до 1960 С-242), "Стухиа" (до 06.1961 С-358) и "Руфея" (до 06.1961 С-360), списанные соответственно в 1976, 1991 и две последние в 1995 г.
HMS Otus (S18) и HMS Opossum (S19) возвращаются в Портсмут в начале апреля 1991 года после операции "Буря в пустыне".
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Как вы уже догадались, судя по заброшенному виду внутри, эта лодка не музей и не действующая единица. Но наверное это единственная подлодка 641-го проекта в мире, находящаяся в относительно ходовом состоянии. Повторю - очень относительно, как видно по фото! Хотя до 2014 года она была вполне себе исправной и несла службу. Узнали? Правильно - это бывшая лодка ВМС Украины "Запорожье", ныне доживающая свой век в Южной бухте Севастополя.
Так подписаны в интернете эти фото. Но смущает различие носов ПЛ на снимках. Может ракурс такой, а может это разные корабли и одна из подписей ошибочна. Буду весьма признателен, если кто уточнит
Британская подводная лодка типа М и лайнер "Аквитания".
Уникальной особенностью этого типа подлодок являлись орудия калибра 305 миллиметров (12 дюймов) весом в 60 тонн, размещенные в специальной башне впереди боевой рубки. Предполагалось, что подлодки типа М будут сближаться с вражескими кораблями в подводном положении, потом всплывать, производить выстрел из заранее заряженного орудия и снова уходить под воду (при этом время нахождения подлодки в надводном положении составляло всего 45 секунд).
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Тяжелые потери в подводных лодках в первые годы войны на Тихом океане заставили командование Императорским флотом Японии озаботиться проектированием субмарин, обладающих высокой скоростью хода в подводном положении, что позволяло сократить потери в лодках от воздействия американских противолодочных кораблей.
Ещё в 1938-1940 гг. японцы экспериментировали с 200-тонной подводной лодкой, получившей шифр «судно номер 71», которую удалось разогнать до подводной скорости 21 узел. Для того времени – абсолютный мировой рекорд! Полученный опыт пригодился при проектировании лодок типа ST (Sen-Taka – скоростная субмарина). Согласно кораблестроительной программе на 1943 и 1944 годы планировалось построить 24 подводные лодки типа ST.
Водоизмещение лодки составляло 1171 тонн надводное и 1315 тонн подводное. Длина 79 метров, ширина по миделю 5,8 метра, осадка 5,4 метра. Корпус и рубка лодки имели обтекаемые формы, корпус выполнялся сварным. Обводы лодки выполнили максимально "зализанными", обе зенитные установки сделали убираемыми.
На лодку поставили очень мощные электродвигатели (5000 л.с.), мощные дизели (2750 л.с.), аккумуляторные батареи очень большой ёмкости. В результате удалось добиться максимальной скорости в подводном положении 19 узлов, а в надводном 15,8. Дальность плавания 5800 миль со скоростью 16 узлов в надводном положении 135 миль со скоростью 3 узла в подводном положении.
Помимо скорости субмарина обладала большой глубиной погружения – 109 метров (самой большой среди всех японских подводных лодок периода Второй мировой войны). Вооружение: четыре 533-мм носовых торпедных аппарата с боезапасом десять торпед; пара 25-мм зенитных орудий впереди и позади рубки. Экипаж - 31 человек, автономность - 30 суток.
Лодка была оснащена устройством работы дизеля под водой (РДП), причём оно не было копией немецкого "шнорхеля". При движении в режиме РДП японцы предпочитали не использовать дизеля, а продолжали идти на электромоторах. "Шнорхель" использовался только для работы вспомогательных дизель-генераторов, обеспечивающих зарядку батарей, баллонов ВВД, вентилирования отсеков либо прямого питания гребных электродвигателей. В японской терминологии «шнорхель» именовался как «особое зарядное устройство», «подводное зарядное устройство» и «устройство для подводной зарядки аккумуляторных батарей».
В общем, у японцев получилось создать подводный корабль не хуже знаменитой немецкой "электролодки" типа XXI. Однако японская промышленность не сумела освоить новые технологии кораблестроения и в короткий срок насытить действующий флот субмаринами, без сомнения, революционной конструкции.
Первая подводная лодка типа Sen-Taka была заложена в марте 1944 года. Но из восьми заложенных лодок, в 1945 году в строй вступили всего три I-201, I-202 и I-203. Ни одна из них не успела выйти в боевой поход. После капитуляции Японии и изучения их американскими специалистами, все три лодки были затоплены в 1946 году.
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...