Проект Атлантропа: как осушить Средиземное море и зачем это надо

История между мировыми войнами, Революция, Гражданская война в России...
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Проект Атлантропа: как осушить Средиземное море и зачем это надо

Где Sanek » 06 июн 2018, 22:08

Средиземное море, разделяющее Европу и Африку, не всегда было таким, каким мы его знаем. Около 6 миллионов лет назад, в миоцене, море несколько раз теряло связь с Атлантическим океаном и становилось изолированным водоемом. Впадающие в него реки не могли восполнить испарение, и оно частично или даже практически полностью высыхало. Также и Сахара, крупнейшая на планете жаркая пустыня, не всегда была такой. Там, где сейчас до горизонта простираются раскаленные пески, около 6 тысяч лет назад была зеленая саванна.
28121 - Проект Атлантропа: как осушить Средиземное море и зачем это надо
28122 - Проект Атлантропа: как осушить Средиземное море и зачем это надо
28123 - Проект Атлантропа: как осушить Средиземное море и зачем это надо
Герберт Уэллс, писатель и публицист, автор фантастических романов, вдохновлявших писателей-фантастов всех времен, в своих «Набросках истории» писал, что Средиземное море последний раз полностью пересыхало совсем недавно: еще во времена неандертальцев. Последние из них жили 25–35 тысяч лет назад. Правда, сейчас ученые не придерживаются этой версии. Но, как считается, эта книга и вдохновила немецкого архитектора и философа Германа Зёргеля на создание его поистине фантастического проекта – объединения Европы и Африки за счет осушения Средиземного моря.

Первая версия проекта появилась почти 90 лет назад, в 1927 году. Первоначально проект назывался Панропа. Но он не был достаточно проработан и ясен, и в 1929 году появляется более детальный проект Атлантропа. Название новой части света позволяло создать концепцию «трех великих А»: Америки, Азии и Атлантропы. Фантастический мир, где новая часть света могла бы составить конкуренцию остальным.

Зёргель предполагал перекрыть одной дамбой Гибралтарский пролив и тем самым отгородить море от Атлантического океана, а другой дамбой перекрыть пролив Дарданеллы. Один из вариантов предполагал объединить дамбой Сицилию (к тому моменту соединившуюся бы с «итальянским сапожком») и Африку, чем перерезать море пополам. Средиземное море оказалось бы изолированным водоемом. В результате испарения его уровень должен был бы понизиться примерно на 100 метров. К слову, в реальности уровень воды крупнейшего на Земле замкнутого водоема – Каспийского моря – всего на 27,16 метра ниже уровня моря (поверхности Мирового океана). При этом в такие же закрытые от вод Мирового океана водоемы должны были превратиться Мраморное, Черное и Азовское моря. Предполагалось, что площадь Средиземного моря должна была уменьшиться на 20%.

Но морем проект не ограничивался. Вторым полем для экспериментов была пустыня. Сахару предполагалось озеленить благодаря воде из Средиземного моря и создать искусственное Сахарское море. А затопив с помощью дамб бассейн реки Конго, создать и Конголезское море, площадь которого была бы в полтора раза больше, чем отвоеванные у Средиземного моря территории.

План Зёргеля предполагал строительство в устьях рек, впадающих в море, и проливах восьми гидроэлектростанций. Самой крупной была бы Гибралтарская ГЭС. Суммарная энергетическая мощность электростанций составила бы 110 ГВт, половина из которых пришлась бы на Гибралтарскую гидроэлектростанцию. К примеру, сегодня общая мощность одних только атомных электростанций США лишь немного меньше – 100,4 ГВт.

Связанные линиями электропередач, идущими от Гибралтарской ГЭС, соединенные автомобильными и железными дорогами, Европа и Африка стали бы новой частью света. Сотни новых городов и тысячи сельскохозяйственных ферм появлялись бы там, где еще недавно плескались морские воды. Строительство плотин должно было занять 10 лет. Великая стройка того времени потребовала бы невиданного количества рабочих – 250 тысяч. Но и они должны были бы работать круглосуточно в четыре смены. Осушение моря заняло бы больше времени. Его уровень за счет испарения понижался бы со скоростью около одного метра в год, обнажая все новые и новые земли. Проект был рассчитан на перспективу, окончательную его реализацию могло бы увидеть только нынешнее поколение.

Зёргель мечтал, что в результате его преобразований африканская жара отступит и климат Африки станет более подходящим для европейцев. Белые переселенцы расселятся по Черному континенту, так же как за несколько веков до этого европейцы переселялись в испанские и португальские колонии Южной Америки. Новые жители принесут с собой европейский уклад жизни и ценности. Африка срастется с Европой и в географическом, и политическом смысле. Вместе с континентами и европейские народы, объединенные делом освоения Черного континента, станут едины.

Проект создания Атлантропы был не только планом изменения природы. Это был политический проект, целью которого было создание Соединенных Штатов Африки и Европы со столицей в возрожденном Карфагене.

Но самостоятельно ни одна страна с таким грандиозным проектом справиться не могла. Народы Европы, по замыслу Зергеля, должны были, забыв все разногласия и обиды, совместным трудом переустроить значительную часть мира. Новая империя, объединившая в себе интеллектуальный потенциал Европы и неисчерпаемые ресурсы Африки, смогла бы противостоять и финансовой мощи Америки, и людскому морю Азии. Она бы не имела нужды ни в сырье, ни в дешевой энергии.

Проект позволил бы решить множество проблем которые стояли перед странами Европейского континента: перенаселенность и безработица, межгосударственные и социальные противоречия, нехватка территорий и ресурсов. Но реализовать его, как он считал, могли только технократы, руководствующиеся в своих действиях только наукой, а не политики, монархи, диктаторы, революционеры и капиталисты, находящиеся у власти. Это, возможно, и было одной из причин, почему проект так и не был реализован.

Проект создания Атлантропы не учитывал интересы коренного населения африканского континента. Но жители Африки вряд ли были в курсе масштабных замыслов гениального архитектора. А вот в Европе планы осушения Средиземного моря широко обсуждались. Особенно были возмущены жители Южной Европы. Осушение Средиземного моря полностью бы поменяло уклад их неразрывно связанной с морем жизни. Всего тридцать лет понадобилось бы на то, чтобы море отступило от южных прибрежных городов. Города, жители которых и представить не могли себя без моря, Дубровник и Малага, Ницца и Генуя и многие другие попросту «садились на мель». Только для Венеции, города известного на весь мир своими островами, каналами и средневековой готической архитектурой, было сделано исключение. Обводной канал протяженностью несколько сотен километров должен был вернуть городу ушедшее далеко на юг море.

В течение жизни Герман Зёргель многократно изменял и уточнял свой проект, стараясь соответствовать духу времени. После прихода нацистов к власти в Германии Зёргель рассчитывал на их помощь в реализации своих идей. Он искал контакты в верхушке рейха, цитировал в своих работах фюрера, но тщетно. У Гитлера был свой план объединения и расширения Европы. На время Зёргелю пришлось уйти в подполье, ему запретили публиковать статьи, посвященные Атлантропе. После войны интерес к его идеям снова пробудился. Только за период с 1948 по 1950 гг. в печать вышло 183 статьи, посвященные проекту. Его поддерживало немало крупных промышленников, для которых реализация этих идей сулила хорошие прибыли. Но денег на грандиозные мероприятия не было, а на горизонте уже восходило солнце другого проекта объединения Европы – известного ныне под именем Европейского союза. Не оставлял Зёргель своей мечты до последнего дня. 4 декабря 1952 года по пути на очередную лекцию об Атлантропе он был сбит автомобилистом, которого так и не нашли. Через несколько дней Зёргеля не стало. А вместе с ним не стало и его гениальной и одновременно безумной идеи.

https://naked-science.ru/article/media/ ... ak-osushit
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
иван777444333Рост76Александр Сергеевич ПерижнякГошаLumen
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

ser Morgan
Сержант
Сержант
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 06 июл 2021
Откуда: Чорний ліс
Поблагодарили: 294 раза
Карма: +0/-0
За это сообщение автора ser Morgan поблагодарил:
Lumen
Рейтинг: 8.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Lumen
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 12592
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Поблагодарили: 70500 раз
Карма: +11/-0

Проект Атлантропа: как осушить Средиземное море и зачем это надо

Где Lumen » 09 июл 2021, 22:21

ser Morgan писал(а):
09 июл 2021, 22:11
продовження буде?
Будет. Когда "Велике будівництво" доберется до ЕС :wink:
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Первая половина двадцатого века»