Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Афганская компания СССР
Аватара пользователя

Рост76
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 20707
Зарегистрирован: 03 янв 2018
Поблагодарили: 113382 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Рост76 » 22 фев 2019, 06:45

Доброго, много знакомых прошли через Авганистан, интересная тема с удовольствием читают :drink: :hi: рассказывали многое, а вот описать события, совсем другое дело :hi:
За это сообщение автора Рост76 поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 22 фев 2019, 12:18

Sanek писал(а):
22 фев 2019, 00:05
Уже к середине 80-х гг. прошлого века в арсенале моджахедов имелось достаточное количество зенитных средств ближнего действия, оптимально отвечающих тактике партизанской войны. Основными средствами ПВО вооружённых формирований афганской оппозиции стали 12.7-мм пулемёты ДШК, 14.5-мм зенитные горные установки ЗГУ-1, спаренные зенитные пулемётные установки ЗПГУ-2, 20-мм и 23-мм зенитные пушки, а также переносные зенитные ракетные комплексы.
Изображение
Из всего перечисленного арсенала средств ПВО наиболее эффективными для борьбы с низколетящими целями, конечно, были ПЗРК. В отличие от зенитных пулемётов и пушек, они имеют большую дальность эффективного огня и вероятность поражения скоростных целей, мобильны, просты в применении и не требуют длительной подготовки расчётов. Современный ПЗРК идеально подходит партизанам и разведывательным подразделениям, действующим в тылу противника, для борьбы с вертолётами и низколетящими самолётами. Наиболее массовым ПЗРК моджахедов на протяжении всей войны оставался китайский зенитный комплекс «Хуньинь-5» (аналог отечественного ПЗРК «Стрела-2», который в свою очередь скопирован с американского FIM-43 Redeye). Китайские ПЗРК, а также незначительное количество аналогичных комплексов египетского производства SA-7 (ПЗРК «Стрела-2» по терминологии НАТО) начали поступать на вооружение моджахедов с начала 80-х гг. До середины 80-х гг. они применялись афганскими моджахедами в основном для прикрытия своих объектов от авиационных ударов, и входили в так называемую объектовую систему ПВО укреплённых базовых районов.
Изображение
Изображение
Однако в 1986 г. американские и пакистанские военные советники и эксперты, курирующие афганские вооружённые формирования, проанализировав динамику потерь от ударов авиации и систематических аэромобильных действий подразделений советского спецназа и пехоты, решили повысить боевые возможности ПВО моджахедов, поставив им американские FIM-92 Stinger. С появлением у моджахедов этого ПЗРК он стал основным огневым средством при устройстве зенитных засад вблизи аэродромов базирования армейской, фронтовой и военно-транспортной авиации ВВС СССР на территории Афганистана и правительственных афганских ВВС.
Изображение
Изображение
Из крупнокалиберных пулеметов самым "ходовым" (самый легкий) был ДШК. Его применяли и по наземным войскам, и по авиации. Особенно по вертолетам - у Ми-8 МАКСИМАЛЬНАЯ скорость 250км/час (64м/сек.), крейсерская (минимальный расход топлива для максимальной дальности полета) 180км/час (49м/сек.). Для сравнения с ФА (фронтовой авиаци) ИА и ИБА: МиГ-21, МиГ-23 и Су-17 на пикировании у земли на выводе - 1000км/час (275м/сек.). По статистике за войну потеряно 333 вертолета АА (армейской авиации Ми-6, 8, 24), у ФА - 60. Число фактических потерь не только от средств ПВО - ошибки летчиков в сложных горных условиях без учета инертности массы 8-11т (просадка самолета на выводе - 500м с углом 30°, начиная на высоте 1100м - это в "европейских" условиях, в горах с превышением около 2000м и высоких летних температурах - уже 600-700м). Погибшие летчики уже не расскажут свою причину (расследовать с помощью "черных ящиков" не всегда представлялось возможно в большинстве случаев на вражеской территории). По опыту летных происшествий УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ полетов в мирной жизни (очень редко не находили материалы объективного контроля) при отказах (типичные были изложены в инструкциях для каждого типа самолета) в "мирном" полёте и дефиците времени, запаса высоты летчики опаздывал или вообще не принимали попыток катапультироваться. Очень много слышал мнений парашютно-десантной службы (нелетчиков): пилоты боятся применять средства спасения из-за боязни травмироваться при приземлении. Глупее не придумаешь: "лучше" убиться, чем приземлиться с травмой позвоночника или сломать ноги. На войне появляется повышенный "коэффициент непонятки" - отказ техники или боевое повреждение ПВО с непонятными признаками отказа управления, приземлиться в "лапы" душманов или протянуть несколько секунд (4-5 секунд отдаляют самолет от цели около 1км - но ветер и его направление может "подосТать" и ухудшить ситуацию) чтобы выйти из зоны пленения. На войне как на войне - кроме своего "ума", подсказки "со стороны" товарища в паре, близости вертолета ПСО еще "добавляется" фактор везения. Из 7-и спасшихся катапультированием (только с МиГ-21) "сильно" не повезло одному: убили еще на парашюте в воздухе. Второй летчик с этой спарки был везучим - выкупили из плена, по здоровью потом летал уже на Ан-26. Больше повезло 5-м - спасены ПСО. Из них знаю по рассказам и "на своем позвоночнике" - "как в кино" повезло троим: САМОМУ ПЕРВОМУ (Проказину) и САМОМУ КРАЙНЕМУ (мне), и Игорю Долгих - первый в 927иап. Одного уже нет в этом мире, про одного ничего не знаю.
На войне к возможным характерным отказам техники добавляется отказ по живучести из-за боевого повреждения самолета. Признаки могут совпадать при отказе и повреждении. Но если при отказе иногда положение можно исправить и завершить нормально вылет, то при повреждении "счастья не будет" - а дефицитные секунды безвозвратно потеряны и спастись нет шансов. Хорошо теперь "лежа на диване" рассуждать, анализировать, прикрывать, посмотреть в книжку, сделать звонок другу. 31 мая 1984г. командующий Колодий огласил выводы комиссии о погибшем на Су-25 комэске п/п-ке Рубане. Проводилась совместная с афганцами операция и самолет упал около "своих". С него сняли "Тестер" и дешифрировали в Липецке. Су-25 очень живучий самолет и летчик 7 секунд боролся с кренением на пикировании. Но потом высоты не хватило. Через 2 недели на похожие признаки "напоролся"
и я (отказ или повреждение поперечного управления?), но в наборе высоты - фактор везения дал "короткий фитиль" для "размышлений": ЧТО случилось такое нестандартное? ГДЕ я нахожусь в пространстве? КОГДА нужно прыгать?).
На фото ниже - "живучесть" современных самолетов (управление гидросистемами с давлением 180-210атм на МиГ-21 в легко повреждаемых трубопроводах диаметром до 1см: достаточно даже автоматной пули 5,45 для повреждения и полного вытекания масла - управление клинит). ЕДИНСТВЕННЫЙ движок тоже с трубочками автоматики - та же пулька 5,45мм повреждает трубочку и возможно самовыключение - 8т цветного металла начинает лететь по "аэродинамике" брошенного кирпича.
Чем сложнее авиатехника и радиоэлектроника - тем меньшим калибром пули можно уменьшить на 1 посадку у летчика в сравнении с количеством его взлетов.
47093 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47094 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47096 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47097 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
Sanekиван777444333Профайлер2016Рост76Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 22 фев 2019, 12:43

Гордиюк Александр писал(а):
22 фев 2019, 12:18
Чем сложнее авиатехника и радиоэлектроника - тем меньшим калибром пули можно уменьшить на 1 посадку у летчика в сравнении с количеством его взлетов.
:drink: :good:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
иван777444333Профайлер2016Рост76Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 22 фев 2019, 12:50

Гордиюк Александр, а ПЗРК старых образцов создавали проблемы до появления "Стингеров" ?
"Стингеры" как я понимаю вы уже не застали...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
иван777444333Профайлер2016Рост76Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Профайлер2016 » 22 фев 2019, 13:27

Гордиюк Александр писал(а):
21 фев 2019, 14:14
ПОВТОРНО, уже ТРЕТИЙ раз можно получить ответ или есть "авиационные затруднения":

... Я много читал авиационной литературы. Служил в 33 центре.

Уважаемый Александр! При чем здесь это (то, что Вы написали и процитировали!). Вы излагаете свою историю, ссылаясь постоянно на определенный персонаж, который Вам лично не по душе. А я, что догадываться должен, кто это персонаж, выискивая инфу в инете, как коллеги? Или Вы его настолько боитесь, что в прямую не можете написать фамилию, вуалируя за определенное словосочетание? Я понимаю, Вас обида гложет... Но мы, читатели Ваших воспоминаний тут при чем?
Я Вас не про авиационные сокращения спрашиваю, они мне понятны... А о конкретной личности. Иносказание вещь занятная, конечно, но не абсолютная!!!
В четвертый раз к нему можете не прибегать - мы уже установили личность Вашего "обидчика"...
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333Рост76Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 22 фев 2019, 23:24

Sanek писал(а):
22 фев 2019, 12:50
Гордиюк Александр, а ПЗРК старых образцов создавали проблемы до появления "Стингеров" ?
"Стингеры" как я понимаю вы уже не застали...
ПЗРК любых образцов создают проблемы. Это пРочувствовали на себе израильтяне в 1973г. после вооружения еБиптян "стрелой-2М" ("знания" из Википедии - хотя я летчик, но как "положено" в ВВС свое оружие (с которым не имеешь дела - знаешь по системе ОБС: одна бабка сказала. У Покрышкина первым на его счету сбитым им самолетом стал Су-2, который заходил на первый попавшийся аэродром а Покрышкин летал на тренировочный пилотаж и решил "наказать наглого противника": силуэты вражеские знал по плакатам, свой новый тип увидел впервые и потому его сбил. На войне как на войне! На земле удивлялся - немец лох: еще и "подставлялся" после промаха, а он показывал в крене звезды на крыльях. В "наши годы" по нашим самолетам пусков не было. Один раз в октябре-ноябре я дежурил на вышке. Су-25 только у нас появились и я всегда смотрел не только за их взлетом над полосой (зона моей ответственности), но и разворачивался вокруг 4-х ножек стула когда они в развороте С набором уходили левым разворотом на юг в сторону Кабула. Так меня приучил на 3-4 курсах инструктор Леонид Михайлович Хоменко: делать нечего перед ВПП ожидая заходящего на посадку - смотрит на него, вдруг ему нужна будет помощь? И на 5-м году он оказался прав: в октябре 10-ка Су-22 возвращалась из-под Хоста без лишнего топлива и мы *застряли" перед полосой под палящим солнцем. Тот. кто потом меня "похоронит", прикрылся картой в кабине от лучей. Первая пара (старший штурман В.В.Евтухов и его ведомый И.Долгих наоборот -
уперлись в кабине на карту, рассматривая подходы к цели детальнее. Мне 4-му "лучше" всех - можно летать без карты "в хвосте": пока трое отбомбятся, то с Ми-8 каждый раз подкорректируют сколько метров в какой бок перелет-недолет (обычно на борту через переводчика "доброжелатель" тыкал пальцем и иногда путался, куда надо клюнуть, но после взрыва уточнял). По привычке смотрел на ближний привод, опустил "очки" (светофильтр от солнца) и считал заходящих: 1,2,3...9,10-й. Сразу не дошло, но когда он подлетел ближе понял - шасси не выпустил! Так что мой инструктор (хотя и летал всю жизнь в учебном полку) может смело на "борту своего самолета" рисовать ДВЕ звездочки своих СПАСЕННЫХ: благодаря его науке он через меня спас афганский самолет и, возможно летчика. Но от позора сесть на "голую задницу" - это точно. А вторая звездочка побольше "за спасение меня" - в состоянии нокдауна я с тупой головой делал так, как по "домашней заготовке" он разбирал с нами разные варианты "ПОСТОЯННО смотреть на ручки катапультирования и "будь готов" как пионер в любую секунду на войне вовремя "выйти из КАБИНета".
И вот один раз на удалении 6-8км на фоне солнечного голубого неба я увидел вроде слабый белый след от пуска ПЗРК. Но без последствий. Доложил потом командиру, но сынок адмирала сказал, что разведка не предупреждала о ПЗРК в нашей округе (тогда редко, но применялись "стрела-2" польского производства для египтян, которые китайцы перекупили для афганцев). По позывным я знал фамилии этой пары и вечером на ужине в столовой сказал, что возможно по ним пускали, ткнул пальцем место на вершине хребта. Сзади они видеть не могли - это если точно знаешь, ОТКУДА будет пуск и постоянно надо туда смотреть. В этом и проблема, если пускают строго в "зад". Если со стороны и кто-то туда смотрит - могут крикнуть "Стрела" или "пуск": тогда все в воздухе кто имеет уши и желание "не прыгнуть" должны крутить "кадушку" - "бочка" как можно ближе по оси полета (по оси самолета никогда идеально не выходит по аэродинамике, с небольшим отклонением от оси). "Кадушка" - с максимальным отклонением и большим радиусом вращения. Но можно "не успеть". А на выходе из пикирования, в развороте когда есть запас скорости чтоб самому не сорваться в штопор - перегрузка 3-4 единицы создает промах для ракеты, если она на близком расстоянии - у нее не хватает отклонения рулей для выхода на траекторию самолета. Где-то через месяц я опять "торчал" на вышке и увидел как от Су-25 (они почему-то иногда близко прижимались к хребту набирая высоту и растягивая разворот - одни летчики боялись пусков не над целью, другие были похеристы) пошел белый след и взрыв на хребте намного ближе предыдущего раза. Подумал что это был случайный сход мощной С-25.
Наш командир рассказал, что их комэска п/п-к Рубан (через полгода погиб) нацелил летчиков смотреть на этот хребет напротив аэродрома: МиГ-21 набирал энергичнее бежзопасную высоту 1500м над ним, а Су-25 с полной нагрузкой не успевали и проходили ниже безопасной высоты. Новый самолет появился в Баграме и скорей всего "Сухих" предупредили что их могут подловить. Их командир "посоветовал" смотреть постоянно всем вправо и при любом сомнении (блеск бинокля, люди возле окопов и др.) сделать одиночный пуск для "отпугивания" охотников. Наверно это и был не случайный сход, а "красная карточка.

На верхних фото "Стингер" - дежурят на холоде на вершинах гор чтоб подловить "расслабившегося" на высоте после "зеленки". Дымный след после пуска и "работа" ТГС по маневрирующей цели с противоракетный маневром. Тепловая головка самонаведения (ТГС) ПЗРК "Стрела". На нижнем фото (вверху слева 1965г. - первый слева первокурсник к-т Хоменко, справа м-р Хоменко 1978-79г. Так сложилась судьба в жизни инструктора- в 1977г. он учил к-та Хлебникова (погиб на спарке Су'-17 с м-ром Гавриковым не выводя из пикирования под Кандагаром, с шапкой в поднятой руке - мой одногрупник Серега Давыдов, летал в одном полку в Афгане с Хлебниковым 2 года и заменился в ГСВГ. На нижнем справа снимке тоже с нашего экипажа с нашим инструктором - я и С.Булимов в гостях.
Внизу слева из книги памяти - Гавриковым и Хлебников летали в одной спарке, но в описании погибли "по разному".
47165 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47167 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47169 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47170 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47171 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333Рост76Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 22 фев 2019, 23:36

Профайлер2016 писал(а):
22 фев 2019, 13:27
Уважаемый Александр! При чем здесь это (то, что Вы написали и процитировали!). Вы излагаете свою историю, ссылаясь постоянно на определенный персонаж, который Вам лично не по душе. А я, что догадываться должен, кто это персонаж, выискивая инфу в инете, как коллеги? Или Вы его настолько боитесь, что в прямую не можете написать фамилию, вуалируя за определенное словосочетание? Я понимаю, Вас обида гложет... Но мы, читатели Ваших воспоминаний тут при чем?
Я Вас не про авиационные сокращения спрашиваю, они мне понятны... А о конкретной личности. Иносказание вещь занятная, конечно, но не абсолютная!!!
В четвертый раз к нему можете не прибегать - мы уже установили личность Вашего "обидчика"...
"...Я много читал авиационной литературы. Служил в 33 центре. Афганцев мало. Ни кто особо ничего не рассказывал. Только Н.Л. Коваль кое-что в популярно-матерно-смешливой форме да и все. Вот Вы тут впервые на моей памяти что-то освещать начали. И сразу с обидой на "авиационных историков" за несоответствие каких-то фактов. Дак историю, как правило в литературе и пишут историки...на основании собранных фактов. И если эти факты собираются по крупицам, а многих участников событий и в живых уж нет, как Вы написали, то и выходят вот такие вот казусы."
Приходится 4-й раз повторить - известны случаи "потери сознания" летчиками в полёте? Какая потом была у них судьба - опять летали или списали?
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 3):
Sanekиван777444333Рост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 23 фев 2019, 12:48

"Жаркое небо Афганистана" лохА-"историка" Марковского, сочинителя сказок для таких лОхов как он.

"...Если обнаружить аэродром все же не удавалось, инструкция предписывала взять курс на север и, после полной выработки горючего, катапультироваться над советской территорией.
...Истребители покидали Баграм последними. С полудня 31 января МиГ-23 парами начали подниматься в воздух, направляясь на советские аэродромы. Но уже У САМОЙ ГРАНИЦЫ на МиГе майора В. Хлистуна сработала тревожная сигнализация — отказал топливный насос. Двигатель начал захлебываться и ЛЕТЧИК ПОВЕРНУЛ ОБРАТНО, надеясь ДОТЯНУТЬ ДО БАГРАМА, где еще оставались несколько выпускавших группу человек. Катапультироваться ему не хотелось — внизу тянулось сплошное нагромождение заснеженных гор, где искать его было уже некому. Ведущий комэск В. Белокурский не оставил напарника, и вскоре оба МиГа заходили на посадку НА ОПУСТЕВШИЙ АЭРОДРОМ."

"...уже у самой границы... летчик повернул обратно... дотянуть до Баграма... на опустевший аэродром" - до ОПУСТЕВШЕГО Баграма около 300км, до МИРНОГО аэродрома Кокайты в СССР - около 50км. Неужели летчики такие тупые что вернулись назад на войну??? Только тупой "лох-историк" Марковский мог такое "придумать" - и лОхи-читатели ему верят с 2000г. - ПЕРВОГО издания!

ОЧЕРЕДНОЕ вранье бестолкового лОха "историка-документалиста". На фото "кончик ПВД" находится далеко СБОКУ и НЕПОДВИЖЕН от метки прицеливания (размер 2 тысячных - на удалении 1км это "толщина" бревна 2м) которую надо установить на углы 5°30''-6°30'' в зависимости от разных типов и калибра бомб (разная "аэродинамика" и траектория падения). С помощью такой прицельной сетки МиГ-21 "в уме" вычислялись поправки для ПРЯМОГО попадания, которые автоматика прицела на Су-17,25. Нижние черные снимки - фотоконтроль атаки по наземной цели 6°30'' для бомб (слева - где точка и где "кончик ПВД"!) и справа - атака по малоскоростной цели (Ми-24): опять метка и ПВД в совершенно разных местах. Опять лох-"документалист" наврал! Еще такие пИсатели упоминают прицеливание "по спиртовому бачку" (видно на носу самолета) - ошибка 100м и более. Справа фото захода на посадку.

"...Хотя прицельное оборудование МиГ-21бис (самолет имел только стрелковый прицел АСП-ПФД) и выглядело более скромным по сравнению с лазерными дальномерами и допплеровскими радиосистемами Су-17 и Су-25, но в горах, занимающих 80% территории Афганистана и служивших основным прибежищем противнику, сложная автоматика давала много промахов, и на первый план выходили навыки и индивидуальные приемы летчиков, прицеливавшихся при сбросе бомб «по кончику ПВД». Эффективность ударов при отсутствии знакомых по боевой учебе целей — скоплений боевой техники, сооружений, позиций ракет и артиллерии — оставалась невысокой."


Очередная тупость "историка-документалиста": "неподалеку" это километров 20 для запасной цели, а 113км - уже далеко: там еще надо дополнительно "сжечь" керосин над целью стоя в вираже "в очереди":

"...У истребителей, базировавшихся в Шинданде, «дежурной целью» стали окрестности лежащего неподалеку Герата..."
47180 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47181 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47182 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47183 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47184 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 3):
Sanekиван777444333Рост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6044 раза
Карма: +0/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Abram » 23 фев 2019, 14:08

Профайлер2016, почитайте ветку на Авиабазе начиная с этой страницы http://forums.airbase.ru/2013/03/t39756 ... i-naz.html
Lamm> Постоянное повторение по кругу... В том числе и фотографий.
Lamm> Это ж скока надо времени и сил иметь, чтоб так по клаве барабанить об одном и том же.
Так ладно бы на одном форуме...я точно не берусь подсчитать, но он эти вбросы г**на на вентилятор уже осуществил на 4-5 площадках, везде повторяя мантру об эпическом сыне адмирала и о КЗ-подонке, который его якобы "не прикрыл" и даже - вот сука! - "заживо похоронил"; это основные пункты посыла в массы. Со всеми разосрётся и переползает на следующий форум, где поначалу его воспринимают вполне адекватно, пока не начинают понимать, с кем имеют...ну и по-новой подвергают гонениям и остракизму...
...и дальше оскорбления вплоть до признания оппонента невменяемым :fp:

Гордиюк Александр, ПОЖАЛУЙСТА хватит постить простыни о том, что вы уже не раз писали на других площадках. Лучше интересные факты из службы, о технике и т.д. Про сынка адмирала и лохов-историков мы уже поняли. Не нужно повторяться! :drink:
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 5):
Sanekиван777444333Рост76Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 23 фев 2019, 15:11

Abram писал(а):
19 фев 2019, 23:54
Чтобы уважаемым форумчанам было понятно о чем здесь шла речь - капитан Гордиюк очень обижен на немотивированные с его точки зрения не скажу, что обвинения, но неприятные моменты, муссируемые касаемо его катапультирования.

1. Что якобы обстрела с земли не было.
2. Что он потерял сознание (тогда как катапультировался?)
3. Что он... приведу цитату из дневника его оппонента на одном авиафоруме, записанную якобы 15 июня 1984 года:

У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома катапультировался капитан А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не мог сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в продольном отношении, почему катапультировался в наборе высоты, при бросках по крену автопилот не выключил. Разведка, на запрос, откуда велась стрельба, сообщила, что никакого противодействия не было, мстить за потерю не кому. Вечером с командиром и генералом В.А.Васильевым обсудили происшедшее. Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты. Но слава богу жив, железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом, поэтому никаких других версий официально выдвигать не будем!

Гордиюк Александр, ПОЖАЛУЙСТА хватит постить простыни о том, что вы уже не раз писали на других площадках. Лучше интересные факты из службы, о технике и т.д. Про сынка адмирала и лохов-историков мы уже поняли. Не нужно повторяться! :drink:
Не нравятся мои "простыни"? Чем именно?

"...мы уже поняли" - а что именно понял Abram,ч тоб я понял о чём "не повторяться" и в чем Abram разбирается: в каком полку служили? какие типы освоили? какой налет? Надо же говорить "на одном профессиональном языке" . Как китаец с китайцем, японец с японцем, летчик с летчиком? Китайцы, японцы и др. говорят с разными наречиями, в РФ к примеру, одни окают, др. акают, одни физики - др.лирики. В авиации одни истребители - др.морские бомберы, одни знают когда можно свалиться в штопор, др.сами сваливаются потому что не знают, летчиков потерявших сознание списывают с ИА а сынок адмирала меня восстановил и даже "прикрывает" на своем форуме: но я же не записал это в характеристике, это "мое личное мнение", и др. И в Афгане: одни в штабах под кондером сидели, др.по горам в кедах без воды лазали, по ночам там мерзли.
Вот даже сынок адмирала: мы с ним служили в одном полку, на одном типе летали, в столовой за одним столом сидели, но "он взлетел раньше а когда сел" - тоже "все понял" что я потерял сознание. А что Abram понял про "потерю сознания" из моих "простынь"?
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 4):
AbramSanekиван777444333Рост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 23 фев 2019, 15:38

Abram писал(а):
23 фев 2019, 14:08
Профайлер2016, почитайте ветку на Авиабазе начиная с этой страницы http://forums.airbase.ru/2013/03/t39756 ... i-naz.html

...и дальше оскорбления вплоть до признания оппонента невменяемым :fp:

Гордиюк Александр, ПОЖАЛУЙСТА хватит постить простыни о том, что вы уже не раз писали на других площадках. Лучше интересные факты из службы, о технике и т.д. Про сынка адмирала и лохов-историков мы уже поняли. Не нужно повторяться! :drink:
"...и дальше оскорбления вплоть до признания оппонента невменяемым :fp" - Abram еще не понял, не знает как матерятся спившиеся, опустившиеся, завистливые хамы? И "почему-то" мисцэвые модераторы там этого тоже "не понимают", не отключают микрофон и не ставят таких придурков на место чтоб не засорять форум где "общаются" летчики - это же не сапожники, героические люди рассуждают "лежа на диване" о потере сознания над целью.

САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ факт 35-летней давности с ОДНОЙ площадки ПОСТОЯННОГО "ПОВТОРЕНИЯ" ПО КРУГУ:

1).15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома сбили капитана А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик, катапультировавшись, был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не в обиду ему, у меня все же возникли сомнения, тем более, что не смог ответить и на то, как самолет управлялся в продольном отношении. Так знакомые мне броски по крену, когда кажется, что голова болтается вправо влево по кабине – субъективные ощущения приходящего в сознание человека. Но бог судья, хорошо, что все обошлось, а железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом.

2).15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома катапультировался капитан А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не мог сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в продольном отношении, почему катапультировался в наборе высоты, при бросках по крену автопилот не выключил. Разведка, на запрос, откуда велась стрельба, сообщила, что никакого противодействия не было, мстить за потерю не кому. Вечером с командиром и генералом В.А.Васильевым обсудили происшедшее. Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты. Но слава богу жив, железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом, поэтому никаких других версий официально выдвигать не будем!

3).15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома сбили капитана А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик, катапультировавшись, был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Хорошо, что все обошлось, а железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже пойдет на слом.


"...мы уже поняли" - так что Abram понял с 3-х раз этого "интересного военного случая"?
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 4):
AbramSanekиван777444333Рост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6044 раза
Карма: +0/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Abram » 23 фев 2019, 16:26

Гордиюк Александр писал(а):
23 фев 2019, 15:38
так что Abram понял с 3-х раз этого "интересного военного случая"?
Что кто-то переписывает свой дневник :wink:
Ок, враги клевещут на вас! Понятно. Наверное себя выгораживают. Проехали.
Зачем эти факты приводить в тысячный раз на всех форумах?
Гордиюк Александр писал(а):
23 фев 2019, 15:11
Надо же говорить "на одном профессиональном языке"
Вы что не понимаете, что здесь не форум профессиональных летчиков? Здесь форум любителей, интересующихся военной историей. Пишите интересные факты для них! :drink: Ведь согласитесь, им по большому счету личные профессиональные конфликты и обвинения не интересны. Здесь никто вам не возражает и с вами не спорит, потому что не были, не летали, не знают. Не нужно сразу принимать все в штыки!
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 5):
Sanekиван777444333Рост76Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Профайлер2016 » 23 фев 2019, 23:52

Гордиюк Александр писал(а):
22 фев 2019, 23:36
Приходится 4-й раз повторить - известны случаи "потери сознания" летчиками в полёте? Какая потом была у них судьба - опять летали или списали?
Мне катапультироваться не доводилось! Что сказать то хотели?
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 3):
иван777444333SanekWarisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Профайлер2016 » 23 фев 2019, 23:59

Abram писал(а):
23 фев 2019, 16:26
Не нужно сразу принимать все в штыки!
:duel:
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 3):
иван777444333Рост76Warisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Профайлер2016 » 24 фев 2019, 00:03

Cо мной в Центре служил один полковник. Тоже был в Афгане. А еще у него одно катапультирование на Як-38-м. Оно там принудительное. Чем то похож на нашего нового форумчанина тоже (((((((
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 2):
иван777444333Рост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Профайлер2016 » 24 фев 2019, 00:16

Гордиюк Александр писал(а):
23 фев 2019, 12:48
лохА-"историка" Марковского, сочинителя сказок для таких лОхов как он.

Не считайте себя умнее других! Это не красиво!!! :praising:
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 2):
иван777444333Рост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 24 фев 2019, 01:15

Профайлер2016 писал(а):
23 фев 2019, 23:52
Мне катапультироваться не доводилось! Что сказать то хотели?
Неужели не понятно? Что если бы была подтвержденная потеря сознания, то списали бы с ИА... А раз остался служить, то потеря сознания - выдумки.
Профайлер2016 писал(а):
24 фев 2019, 00:16
Не считайте себя умнее других
Дело не в этом... Я не знаю кто такой Марковский, но скорее всего он историк-теоретик, не служивший, не летавший и не бывший на месте событий. К его творчеству, как я понял из форумов, много претензий со стороны пилотов, находящих в них массу неточностей.

Гордиюк Александр, вы Марковскому пробовали указать на неточности? Он ведь издается уже больше двадцати лет...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Рост76иван777444333Warisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Профайлер2016 » 24 фев 2019, 18:20

Sanek писал(а):
24 фев 2019, 01:15
Неужели не понятно?
Нет! Не понятно! Мой пост, на который несколько раз ссылался Гордиюк, не об этом! Я не хочу разбираться в его иносказаниях и намеках читая его посты. Получилось, что я ему про Ерему, а он мне про Фому!
И для Вас лично - я не поленился почитать материал на который сослался Абрам! И Вы не поленитесь. Мое мнение еще до того, как я прочел посты тех оппонентов Гордиюка с сайта Авиабаза, в чем то сразу совпали с их воззрениями. Только вот там, еще и без транснациональной политики не обошлось (((
И вот еще что - катапультирование - это такой процесс, который на некоторых катапультировавшихся летчиков оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь!
Sanek писал(а):
24 фев 2019, 01:15
Дело не в этом...
Нет! Именно в этом! Человек заходит впервые на форум и сразу же тенденциозно заявляет, что все "лохи", потому что видите ли читают Марковского и Хаустова. Потому что те историки-писатели - лохи! А если Вы читаете их - то и вы лохи! Простите - это как? Вообще, для начала, надо слова подбирать! Во-вторых, я себя лохом не считаю! Даже если и не найду всех известных Гордиюку ошибок в книгах указанных авторов! В-третьих, они не лохи, хотя бы потому, что они сумели заработать деньги на воспоминаниях афганцев-летчиков, а не скубаться на всех форумах, как это делает гр. Гордиюк.
Если ему не нравится что-то - то пусть напишет свою книгу, переиздаст ее 25 раз и честно докажет свою правоту, а не завидуя другим, называет их лохами!
И по поводу Марковского. Пару слов. Недавно, в журнале "М-хобби" им была опубликована монография, посвященная самолету Ту-22м. Да. Мне самому не понравился один момент: он выложил там снимки моего авторства, но не сослался на это, указав, что это снимки из "его архива". Ну, что я из-за этого склоку буду устраивать? Бог ему судья! Видимо у русских так заведено - тырить у всех! Хотя, если честно, я вначале считал его украинским автором.
Для сравнения, один польский автор - Себастиан Загданский, в мае 2014 года написал монографию об Воздушных Силах ВС Украины в польском журнале"Лотництво". Заранее, он обратился ко мне по электронной почте (нашел же!) с просьбой выложить снимки моего авторства к своей статье. В чем проблема? Пожалуйста. Сигнальный номер он прислал мне. Спасибо ему большое. Хотя в результате, редакция журнала допустила ошибку и под еще одним снимком поставило мое авторство... Но! Это, как говорится издержки производства )))
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 3):
SanekРост76Warisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Профайлер2016 » 24 фев 2019, 18:40

Sanek писал(а):
24 фев 2019, 01:15
К его творчеству, как я понял из форумов, много претензий со стороны пилотов, находящих в них массу неточностей.
На Авиабазе, они наоборот, претензий к Марковскому не имеют, а благодарны за то, что хоть кто-то, как-то попытался упорядочить инфу про участие авиации в афгане. Указывают, что он распрашивал детально летчиков о всяких фактах. Так что, если уж, что не так, то просто все запуталось в умах людей. Когда я читал впервые эти материалы, а их впервые напечатал украинский журнал "Аэрохобби"- "Авиация и время", на
меня те статьи произвели впечатление интереса и любопытства. До этого ничего подобного не было! Много интересных снимков, иллюстраций.
Почему Гордиюк не написал тогда в журнал о том, что, что-то не так? Не поделился своими впечатлениями? Это было бы тогда бомба! А сейчас, извините - после драки кулаками не машут! А потому - пусть напишет свою книгу! На понятном, литературном языке, без иносказаний и моветона!
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 3):
SanekРост76Warisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 24 фев 2019, 20:06

Профайлер2016 писал(а):
24 фев 2019, 18:20
И вот еще что - катапультирование - это такой процесс, который на некоторых катапультировавшихся летчиков оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь!
Ага, именно :wink: Изображение
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Рост76Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «СССР в Афганистане»