Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Афганская компания СССР
Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 20 фев 2019, 17:33

("историк" Марковский "взял интервью в свою книгу отсюда, а написал что у Алексея Гордиюка. Хорошо хоть больше нигде не наврал в тексте, как у Правдивца про Проказина.

Устами очевидца Памяти лётчиков, погибших в Афганистане
А Ф Г А Н И С Т А Н

«Всю ответственность беру на себя! »

.Гордиюк Александр Андреевич

Я посылаю Вам воспоминания бывшего однополчанина моего мужа, летчика, воевавшего вместе с ним в Афганистане, надеюсь пригодятся. Текст я не обрабатывала, думаю Вы как человек, знающий летное дело, разберетесь во всех этих сокращения и обозначениях.

С уважением Глова Л.А.

Возвращаясь к теме потерь 927иап, забыл еще помянуть хорошим словом (и вечная память!) замкомэску 1аэ березовского полка (1983-84) Глову Николая выполнившего около 300 б\вылетов и уже после Афгана погибшего ночью в СМУ на МиГ-29 (БелВО) при выполнении полета в облаках на нижнем пределе работоспособности РЛ прицела.

ТОЛЬКО благодаря ему в апреле 1984 (дату и н.п. точно не помню, около 17-23 апреля -вроде в районе Чаугани: большая колонна из Союза в направлении на Саланг вошла в горы, где-то пару километров после равнины) четверка МиГ-21БИС уничтожила 80 духов из 160, шедших в Панджер на поддержку джихада. Оставшиеся в живых "передумали" и вернулись. Тем самым он, как отметил командующий Колодий, спас не только наших в колонне, но и воюющих в панджшерской операции. Пока по вызову через ретранслятор Ан-26РТ (висевший в воздухе все светлое время каждый день) из Баграма мы прилетели к горящей колонне на выручку, УКВ-связь с офицером-наводчиком в этой колонне была потеряна.

К стыду советских стратегов даже через 40 лет война 1941-45 ничему никого не научила: у танкистов, на БТР одна КВ-связь - у авиации "для поддержки" наземных войск только УКВ-радиостанции. Колонна классически была закупорена горящим в голове и хвосте транспортом, горел один танк, горели машины и внутри цепочки. Огрызался выстрелами только танк (с высоты 3000м стрелковое оружие не просматривается)но было ясно - "в мешке" долго не протянут и потери будут большие (про банду в 160 стволов узнали через 2 недели - про "черную сотню" потерь кабульского саперного полка 28-30 апреля еще не знали) и старший на борту Ан-26... категорически запретил нам "работу" и строго приказал Глове следовать на аэродром. Николай начал возмущаться - наши погибают, вся колонна в дыму и "соблюдать" меры безопасности как-то не к месту в данной ситуации, хотя бы морально поддержать наших. После нескольких минут "невыполнения боевого приказа" Глова заявил для прокурора (на "антоне" эфир записывал магнитофон): всю ответственность беру на себя. Голос "сверху" умолк: вам виднее. Но нам с трех тысяч для ввода истребителя ничего кроме дыма и огня не видно! А взрывы бомб на склонах в ущелье могут накрыть и своих! И хочется помочь и колется без наводчика. На каждом из 4-х самолетов висело по 4 штучки ОФАБ-250 на два захода каждому. Внизу нас наверно услышали (не по гулу а по взрывам бомб)только после второго захода - в уцелевшем танке сидели толковые ребята и начали чаще "целеуказывать" в одно место, чтоб до нас "дошло". И пока настала очередь крайнего то стало ясно куда дважды "клюнуть" наверняка и результативно. А первые пару заходов наобум, наверное, только морально "убили" нападающих. Через 2 недели генерал Колодий специально перед летным составом Баграма привел в пример решительные и единственно правильные действия в непростой непонятной ситуации, м-ра Гловы. Хотелось бы узнать от участников той колонны более подробно этот момент, поскольку Коли уже нет в живых и сыновьям больше некому рассказать об отце, спасшем не один десяток наших жизней.
46616 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 6):
Рост76Sanekиван777444333AbramПрофайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Профайлер2016Рост76AbramWarisdeathиван777444333
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Профайлер2016 » 20 фев 2019, 23:56

Гордиюк Александр писал(а):
20 фев 2019, 09:58
когда папа был в походах под водой - привык прятаться за маминой юбкой, потом за папиными лампасами
У адмиралов нет лампасов)))
Кто же все таки этот загадочный "сынок адмирала"? Николай КАРЕВ ?
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
AbramWarisdeathиван777444333Рост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6044 раза
Карма: +0/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Abram » 21 фев 2019, 00:41

Профайлер2016 писал(а):
20 фев 2019, 23:56
Николай КАРЕВ ?
Да, замком 927иап Николай Карев.
46752 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46753 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
https://ok.ru/nikolay.karev
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 6):
WarisdeathSanekиван777444333LumenПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6044 раза
Карма: +0/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Abram » 21 фев 2019, 01:15

А это страничка в ОК нашего уважаемого форумчанина - Александра Гордиюка!
46756 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46757 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
https://ok.ru/profile/305794741495
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 6):
Sanekиван777444333LumenПрофайлер2016Рост76Warisdeath
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6044 раза
Карма: +0/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Abram » 21 фев 2019, 01:16

Понятно, что они не в "друзьях" друг у друга :wink:
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 6):
Sanekиван777444333LumenПрофайлер2016Рост76Warisdeath
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 21 фев 2019, 13:36

Записал Сергей ПАЗЫНИЧ со слов участника событий Н. Ш.

Афганистан, рассказ первый
После сброса авиабомб выполнялись противоосколочный и противоракетный маневры. Сначала пытались маневрировать даже на полном форсаже, но впоследствии от этого отказались, так как «Стингеры» всегда находят «включенный форсаж». Маневр выполнялся с углом набора 30°, дачей правой ноги (чтобы создать скольжение) и отстрелом ППИ. Очереди от ДШК проходили левее самолета, а ракеты уходили на тепловые ловушки.

Вопрос для тех кто далек от авиации, кто увлекается историей авиации и особенно для военных летчиков - где здесь "дурочка", т.е. ТАК НЕ БЫВАЕТ. Знаком с Сергеем Пазыничем заочно - это небольшой прокол, но про такой "приемчик" написал один из 12 ("Утя" на сайте ЕВВАУЛ) ЕБАшников, которые в апреле 1984 на ИСПРАВНЫХ Су-17М3 (вылет с Кокайтов) вместо населенного пункта "Б" (запасная цель) разгромили штаб, медпункт и ПОГИБЛИ десятки людей в населенном пункте "Ч". И эта "Утя" еще хвасталась - это "нормально" когда своих "гробят" на войне, хотя по алфавиту между этими буквами большой разнос а на карте - около 40 км! И никто этого "Утю" не поставил на "место": ни ПВО, ни отказов техники - никто из 12-ти "не заметил" что ОШИБСЯ (бывает, но чтобы остальные 11 лоханулись! спустя 35 лет "лежа на диване" куча "летчиков" начали ОПРАВДЫВАТЬ "боевых" пилотов? И мою тему "засунули" в угол, которую можно увидеть только зарегистрированным участникам. Мне на том сайте не только "отключили микрофон" ( сынок адмирала в своем "дневнике" внес очередную свою "дурочку" в историю афганской войны - новую букву "М" (по карте в радиусе 100км такого н.п. - йок!). Это ...тое доказательство "сочинения" своего "дневника" по памяти 25 лет спустя и вранье как "участника" тех событий.
46828 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46829 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
Последний раз редактировалось Гордиюк Александр 21 фев 2019, 13:44, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 4):
SanekРост76Abramиван777444333
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 21 фев 2019, 13:40

МиГ-21бис из состава 927-го Кенигсбергского ордена Александра Невского Краснознаменного иап. Баграм, лето 1983 года.
46830 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
Подборка фото как в Баграме сейчас живут USAF - https://bigpicture.ru/?p=56978
МиГ-21 в Афганистане...
46831 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46825 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46832 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Рост76Abramиван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 21 фев 2019, 14:14

Профайлер2016 писал(а):
20 фев 2019, 23:56
У адмиралов нет лампасов)))
Кто же все таки этот загадочный "сынок адмирала"? Николай КАРЕВ ?
"13 июня 1983.
...Волею судьбы лечу не ведущим, а ведомым в первой паре первого звена. Пока был в отпуске, комдив принял решение оставить заместителя командира полка, т.е. меня, дома старшим с третьей эскадрильей. Оставаться, не участвуя в том, для чего всю жизнь учился и готовился, не хотелось. К счастью, в Березе был еще один замкомполка второго комплекта Саша Головин. Пришлось приложить немало сил, дойти до Москвы, наконец, командующий ВВС БВО генерал-лейтенант В.Буланкин надавил на комдива, и я попал в состав отлетающих. На «транспорте» лететь конечно не хотел и, чтобы сильно не менять уже утвержденный план перелета, включил себя в группу первого звена, которую вел начальник штаба полка. Командир с замполитом, как разведчики погоды, летят на полчаса впереди на учебно-боевых спарках, временной интервал между звеньями 10 минут, замыкает боевой порядок еще одна пара МиГ-21ум."
Если адмиралы лампасы не носят - то в Google тоже нет загадок, и в Москву "не ходят" как ходоки ходили к Ленину "пробивать" вопросы.

ПОВТОРНО, уже ТРЕТИЙ раз можно получить ответ или есть "авиационные затруднения":

... Я много читал авиационной литературы. Служил в 33 центре.

У меня друг на спарке МиГ-21УМ на пилотаж в верхней точке петли потерял сознание (болел гриппом)- инструктор сзади закончил фигуру. Списали из ИА (одноместные) на Ан-26 через ЦНИАГ. Еще один его товарищ по такой потере - сам ушел на штабную должность. Известны случаи когда желающие списаться, уволиться вообще на пенсию "теряли, падали без сознания" в "людных" местах?

В "мое" время был медицинский приказ МО СССР 220-79г. (номера разные - ДОБАВЛЯЮТСЯ еще др.диагнозы, но даже сомнения, "неофициальные версии" о ПОТЕРЕ СОЗНАНИЯ??? - и потом опять летчик летал на ОДНОМЕСТНОМ в ИА???) о медицинской пригодности летного состава.

Кто еще "согласен, знает, уверен, докажет" что "ЧЕСТНЫЙ" сынок адмирала 21 июля 198г. ЗАФИКСИРОВАЛ для себя, для МИРОВОЙ ИСТОРИИ своей "перьевой ручкой" в своем афганском "дневнике" очередное ВРАНЬЕ, которое "молча проглотили" несколько тысяч читателей, интересующихся историей авиации на очень "популярном" авиасайте где "супер пупер модератор" в аватаре выставил писающую пчелку (или осу) - т.е. "ложит" на все то, что держит в руке. В возрасте около 40 лет "крутой" модератор авиасайта "промодерировал", проглотил "уже сбитый" до 21 июля 1983г. южнокорейский Боинг на Д.Востоке. Аргументировал свои полномочия модератора - "у меня папа летал в морской разведке ВМФ".
46833 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46834 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46835 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46836 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
SanekРост76Abramиван777444333Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 21 фев 2019, 14:47

Sanek писал(а):
21 фев 2019, 13:40
МиГ-21бис из состава 927-го Кенигсбергского ордена Александра Невского Краснознаменного иап. Баграм, лето 1983 года.
Изображение
Подборка фото как в Баграме сейчас живут USAF - https://bigpicture.ru/?p=56978
МиГ-21 в Афганистане...
Изображение
На цветной картинке профиль МиГ-21БИС раскраски горно-пустынной местности СА ТВД. Мы перелетели с ЦЕ ТВД (БелВО) и перед отлетом была собрана "сборная" группа самолетов по ОСТАВШЕМУСЯ запасу достаточного ресурса перед отправкой на ремзавод (боевые самолеты с нумерацией нечетных чисел в полку можно было определить по номерам конкретно по 3-м аэ: 01-29, 31-59, 61-89, спарки с четными номерами 60-68). Поэтому в Баграме (1аэ) и Шинданде (2аэ) попадались самолёты с номерами 3аэ, которая осталась в Березе для обучения лейтенантов. Перед нашим отлетом бригады (кажется с горьковского завода) наносили ЕВРОПЕЙСКИЙ (темно-зеленые и темно-коричневые цвета) камуфляж и в кресле КМ-1М фрезой "подчищали" метал: они были рассчитаны на "мирный" вариант НАЗ-7 (с лодкой МЛАС или плотиком для морского варианта, со снегоступами для таежного, с 2-мя флягами с водой для пустынного. В боевом варианте НАЗ-7Б (2 фляги и АКС74У с 4-мя магазинами, в 60-е годы о "серьезном вооружении" сбитого НА ВОЙНЕ летчика для выживания "водиночку за линией фронта" на военных самолетах как-то "не подумали": АКС74У был "придуман" и принят на вооружение только в 1974г.). На картинке светлокоричневый цвет - среднеазиатский ТВД. На черно-белом фото "торчит" подфюзеляжный разведконтейнер МиГ-21Р и светлые тона коричневого - самолёты каршинского разведполка (аэродром Ханабад, второй аэродром города гражданский).
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 6):
SanekРост76Abramиван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 21 фев 2019, 15:03

Гордиюк Александр, спасибо за информацию! :drink:
Удивительно, но из фотографий МиГ-21 в Афганистане в интернете я нашел только эти или же аналогичные крайне плохого качества... Совсем нет количества (один-два-и обчелся!) или качества снимков. Может конечно я плохо искал... Я понимаю, что существовал запрет на съемки самолетов, не было фотоаппаратов в каждом телефоне как сейчас, но почему так мало фотоматериалов? Или все в личных альбомах?
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Рост76Abramиван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 21 фев 2019, 15:12

Abram писал(а):
21 фев 2019, 01:16
Понятно, что они не в "друзьях" друг у друга :wink:
Надо копать в истории глубже, а на военные вопросы смотреть шЫршЭ. Если умеешь, обучен, можешь. С такими "историками-документалистами" как Жирохов и Марковский это НЕ ВЫЙДЕТ (даже не все кто БЫЛИ, ЛЕТАЛИ в Афгане ЭТО понимают): "писатели" без ИССЛЕДОВАНИЯ просто переписывают, а точнее КСЕРЯТ с враньем, ошибками, непониманием события (я имею ввиду не только про меня конкретно, но и про ПЕРВОГО СПАСШЕГОСЯ катапультированием Проказина и ПЕРВОГО В ИСТОРИИ ВВС СССР НА ВОЙНЕ с помощью "теоретических смертников" ПСО экипаж Ми-8МТ Туктарев-Лебедев-Попов: из 5-х спасенных с МиГ-21 из смертельной "зеленки" ВСЕ вертолетчики ПСО вышли ПОБЕДИТЕЛЯМИ: И САМ НЕ ПОГИБАЙ, И ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ). У Жирохова (второе издание его книги в 2012г.) после "документально-исторических" исследований в списке потерь даже не указан летчик Проказин! У Марковского есть - но Марковский ПЕРЕВРАЛ "свидетельские" воспоминания 4-го летчика в группе Правдивца: "документально" ссылаясь на Правдивца "от себя" (он ведь тоже "грамотей" - учился в ХАИ!) свой "анализ": срыв в штопор НА ГРАНИ ТРАНСЗВУКА!!! Это и есть - "крутанул" колесо истории вспять: так не бывает по аэродинамике и тем более у нормальных людей с высшим образованием ХАИ!Сплетни, вранье, фантазии сынка адмирала, который больше всех (из командиров принимавших РЕШЕНИЯ на боевые действия- он единственный пИсатель и сам себя выставил настоящим СЛАБАКОМ на командирский должности, подставившим своими бестолковыми решениями 5 из 6 потерянных самолетов 927иап за 1 год из 18-ти потерь за 5 лет! Двум "подставленным" летчикам ОСОБЕННО повезло с ПСО (по опыту Афгана и Сирии даже АКС74У и 120 патронов не гарантируют В ТЫЛУ ВРАГА что протянешь бой в окружении от 30 минут до нескольких часов) и сами "выкрутились" не в безлюдных горах или пустыне - РЯДОМ С КИШЛАКАМИ в "зеленке".
Вообще-то "понятным" должно быть что в АРМИИ, а тем более НА ВОЙНЕ существует известная догма "Платон мне друг, но истина дороже". В музее 927иап есть ДВА портрета ДВУХ генерал-лейтенантов, служивших в полку и бывших командирами - отец и СЫН, про которого никто не скажет "сынок", хотя его отец (как и отец адмирал-подводник) тоже в ТО время был помощником министра обороны СССР по спецподвескам (ядерным) в авиации. Но он (лично для меня, для других - много требовал) был образцом и обвинением сынка адмирала "часто смотреть на ручки катапультирования" (СЫН генерал-лейтенанта учил, требовал не только часто смотреть - ВОВРЕМЯ их дернуть! - у него был уже удачный опыт спастись и не только я ему благодарен, еще двое спаслись, а Вася Шульга - ДВАЖДЫ! на БИСе и на МиГ-23МЛД "бросил" : из-за птички перед ближним и самовыключение двигателя после нескольких неудачных попыток запуска. Кстати, Валерий Палыч как зам.командира, составлявший боевой расчет полка "состыковал" в единую штатную пару (по психологической совместимости, знанию матчасти, темпераменту) меня еще лейтенантом с В.Шульгой. И хотя у него отец был генерал-лейтенантом - он и его достоин, и сам по себе как человек и летчик без "пришлось дойти до Москвы" (отец - тоже помощник министра!) бл уважаем др.начальниками.
А "быть в друзьях" с тем, кто тебе ПРИКАЗАЛ как зам.командира атаковать с одним и тем же курсом, а потом - что за бред я такого не говорил, это я сорвался в штопор (на скорости 950-1000???), это я "потерял сознание", это я *часто смотрел на ручки", это я "слабак и испугался"? Даже для танкиста, кавалериста, тракториста (с аэродинамикой не знакомы) чересчур много ВАРИАНТОВ - значит точно не рыльце в пушку, а РЫЛО В ЩЕТИНЕ.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 6):
SanekРост76Abramиван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 21 фев 2019, 17:10

Sanek писал(а):
21 фев 2019, 15:03
Гордиюк Александр, спасибо за информацию! :drink:

...но я так и не понял ключевую суть ваших претензий к историкам... Без обид, но вы обычный пилот и ваш случай по сути рядовой если взглянуть на процессы глобально, поэтому историкам незачем было докапываться до сути "потерял сознание" или "был сбит"... написали для абзаца текста, что нашли и пошли строчить дальше... Поэтому я выше и спрашивал какие еще к ним претензии? Зачем историкам врать? Если врут, то значит либо непрофессионализм, либо злой умысел...


Удивительно, но из фотографий МиГ-21 в Афганистане в интернете я нашел только эти или же аналогичные крайне плохого качества... Совсем нет количества (один-два-и обчелся!) или качества снимков. Может конечно я плохо искал... Я понимаю, что существовал запрет на съемки самолетов, не было фотоаппаратов в каждом телефоне как сейчас, но почему так мало фотоматериалов? Или все в личных альбомах?
Причины разные: и "низзя" (зачем лишние проблемы с особистами: в 84 еще "строили школы, садили сады" на ридной Афганщине, с перестройкой по ТВ уже был другой коленкор), у меня была кинокамера - снимал исподтишка и то подальше в ДЗ посадки самолетов, из задней кабины. Но основное... К примеру, для нас яблоки - валяются под ногами как мусор. А гранаты (не путать с Ф-1 или РГД-5) с красными кислыми ягодами - диковинка в советские времена и на "европейском" базаре стоили 1шт. - 4руб. В кишлаке Кокайтах (для "историка-документалиста" Марковского ПЕРСОНАЛЬНО - это УЗБЕКИСТАН, а до туркменской границы более 100км!) гранаты есть и красные, и с прозрачными сладкими ягодами, растут на огороде типа наших яблонь. А на базаре - 4шт. на 1руб.! Т.е. в 16 раз дешевле, хотя и слаще. И я видел там европейскую "картину маслом" - по огороду бегают свиньи (русскоязычное население) и давят эти сладкие гранаты своими копытами! А яблони в Кокайтах (самый южный и жаркий район и хлопок самый ценный - не растут! Они растут в соседнем Таджикистане в горах на определенной высоте (и деревья, растительность как в Абхазии, Аджарии где я был и видел) и на базаре в жарком Термезе и Кокайтах цена как на гранаты в европейской части. То что тебе (в Афгане не был?) интересны фото самолетов на войне с подвесками, нам примелькалось каждый день. И опять о Лене Проказине. Он увлекался фото и в полку его брали на все "ямы" (воронки от самолетов) фотографировать для "документов" разбора происшествий. В Афгане он тоже ОТКРЫТО это делал и официально, даже "картины маслом": в цветах и красках. Кстати "про фото": твой вопрос о "историках" вверху ко мне - получи ответ (в твоей редакции, ниже вверху). Не очень "хочется" этим современным "историкам" искать участников, ковыряться в документах, архивах - они тупо "снимают сливки" которые всегда сами "лезут, бросаются в глаза" наверху. Зайди в ОК к Лене Проказину (аэродром Кокайты) - и будет тебе счастье! Про Кокайты даже сняли ТРИ документальных фильма - как раз перед Афганом капитан Проказин даже дает интервью! (повезло! - в кино "засветился" в истории ВВС, в Афгане "выплыл" из такой невероятной истории, ПЕРВЫМ в истории ВВС спасся САМ на ПЕРВОЙ войне ВВС - а "историком-документалистом" Жироховым в его 2-х изданиях - "не замечен, не был, не участвовал, как будто и не сбивали!). Колесо истории "застряло, заело, заклинило" ?
Еще раз повторю - Проказин (на МиГ-21) ПЕРВЫЙ (уже в масштабе ВВС СССР на ПЕРВОЙ официальной войне реактивных ВВС, в Корее ПСО вообще не было в ВВС) из ШЕСТИ выжывших попал в реальную ИСТОРИЮ ВВС! Рукописи не горят - но современные "историки-документалисты" СПУСТЯ уже 39 лет от 2-го дня рождения Лени этого тупо не видят, не знают, не понимают.

"...историкам незачем было докапываться до сути "потерял сознание" или "был сбит"... написали для абзаца текста, что нашли и пошли строчить дальше... Поэтому я выше и спрашивал какие еще к ним претензии? Зачем историкам врать? Если врут, то значит либо непрофессионализм, либо злой умысел..."

"Дядя Федор, ты неправильно бутерброд кушаешь..." - при нашей 28-летней истории неразвитОго капитализма есть третий и самый главный "умысел" - не либо, а ТОЛЬКО деньги. И чем больше изданий книг (почти с неизменной "документальной историей") - но с др.форматом и рисунком на обложке - тем они "дороже" автору только в прямом смысле. А вот про ГЕРОЕВ-"смертников" НО ЖИВЫХ 5 экипажей Ми-8 ПСО, ВЕРНУВШИХ на 100% опять в ИА боеготовых, боеспособных с "повышенным" уровнем опыта и знания "как выжить на войне в тылу врага" в ВВС ПЯТЕРЫХ летчиков со сбитых НАД ЦЕЛЬЮ в "зеленке" - НИ ОДНОГО СЛОВА, НИ ОДНОЙ ФАМИЛИИ!!! Какие же это "историки" - Марковский даже приграничный узбекский аэродром Кокайты с приграничным туркменским аэродромом Мары УСТОЙЧИВО путает уже в ТРЕТЬЕМ издании своих "документально-исторических исследований" на 40-м году!!! ввода войск в Афганистан. И "нет претензий" по географии 5-го класса средней школы? А по Google? А их как было всего 2 в ИСТОРИИ ВОЙНЫ В АФГАНЕ, так новые и не проектировали, не заложили, не построили...
Фото (не придуманный ОТ БАЛДЫ рисунок: бери сколько хочешь, я еще нарисую) тебя ИНТЕРЕСУЮТ для истории - а сама ПРАВДИВАЯ история: "потерял сознание или был сбит или попал в штопор или слабак или смотрел часто на ручки" - 5 вариантов! Даже у женщин по биологии всего 2 варианта (беременная или НЕбеременная) но для истории, для жизни ТОЛЬКО ОДИН вариант - будут роды или нет такой буквы.
46843 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 6):
SanekРост76Abramиван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 21 фев 2019, 18:08

Abram писал(а):
21 фев 2019, 01:15
А это страничка в ОК нашего уважаемого форумчанина - Александра Гордиюка!
ИзображениеИзображение
https://ok.ru/profile/305794741495
На левом снимке безусый лейтенант в 1980г. после ХВВАУЛ-79 на ПЕРВОМ году службы и ПЕРВОГО вылета по кругу в 927иап на МиГ-21БИС с ПЕРВЫМ техником своего ПЕРВОГО экипажа по боевому расчету полка в 3аэ.
На правом снимке уже капитан в 1985г. после 1,5 года и 7 дней "ссылки" с летной должности на "электрический" ("отвечать" за свою безопасность в кабине летящего самолета намного легче, чем сидя в теплом помещении руководить заходом на посадку и "отвечать" за 5 0 летчиков полка с разными характером, опытом, настроением перед вылетом) стул КДП (командно-диспетчерского пункта, в простонаречии "вышка"). Отлетав первый "срок" летчиком 4,5 года (в Афгане 193 взлета и 192 посадки), отсидев РЗП 1,5 года на "вышке", по второму "сроку" на летной должности опять как лейтенантом 6 лет назад вылетел ВТОРОЙ раз ПЕРВЫЙ раз по кругу в том же 927иап на том же МиГ-21БИС. "Зачем усы сбрил, дурик?" - Шурик не стал сбривать усы - может в них вся сила везения, хотя на аэродинамику самолета и технику пилотирования они не влияют: отпускать усы "группой" договорились 25.06.83 при пересечении госграницы Аму-дарьи на МиГ-21БИС в Афганистан, чтоб на мисцэвом аэродроме, среди мисцэвых летчиков, базаре, при возможном приземлении в "зеленке" не выделяться от мисцэвого населения. Договорились их сбрить (на фото удостоверения личности офицера усы - йок!) через год при пересечении с юга на север госграницы на МиГ-21БИС над той же Аму-дарьей. Договор с моей стороны был не выполнен по ряду нескольких изменений его условий: пересек госграницу "в отрыве" от основной группы раньше всех более чем на месяц, вместо лететь одиночно на МиГ-21БИС сидя в кабине с перспективой переучивания на новую технику ИА, по частично независящим от меня обстоятельствам "махнул не глядя" лететь в ВТА - лежа на носилках среди таких как я лежачих и сидячих на полу свободных местах в грузовом "купейной" салоне Ан-26С с "перспективой" остаться в лежачем состоянии на всю оставшуюся жизнь. Поэтому в 340 ОВГ г.Ташкента было "не до усов".
Но спустя 3 недели изменились и эти вновьпоявившиеся обстоятельства - ВТОРОЙ раз в жизни после ВТОРОГО дня рождения на 27-м году ПЕРВОЙ жизни (9102 дней) сделал опять ПЕРВЫЕ шаги самостоятельно и вновь научился ходить, удерживать равновесие. Дело не в шляпе - а может дело в усах? Может это и есть мой берегущий талисман? С 1 января 2011г. пошел уже ТРЕТИЙ "срок" - очередные 9102 дня. В 5-ю годовщину ВТОРОГО дня рождения - 15 июня 1989г. в 05ч.48мин. утра начала куковать кукушка - я бросил в форточку монетку и насчитал "сколько мне жить" 89 раз. Эта цифра совпала с текущим годом: 89-й. Тогда мне было 32 года, родился я в 57г. - опять в сумм - 89! Будем жить!!!
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 6):
SanekРост76Abramиван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 21 фев 2019, 18:32

Гордиюк Александр писал(а):
21 фев 2019, 17:10
Зайди в ОК к Лене Проказину (аэродром Кокайты) - и будет тебе счастье!
Cпасибо за наводку!
46844 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46845 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
Гордиюк Александр писал(а):
21 фев 2019, 18:08
отпускать усы "группой" договорились 25.06.83 при пересечении госграницы Аму-дарьи на МиГ-21БИС в Афганистан, чтоб на мисцэвом аэродроме, среди мисцэвых летчиков, базаре, при возможном приземлении в "зеленке" не выделяться от мисцэвого населения.
Оказывается то, что амеры в афгане сейчас именуют "тактической бородой", уже тогда была... :wink:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Рост76Abramиван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 21 фев 2019, 18:46

И еще вопрос: почему в Афгане для работы по земле применялсь фактически истребители МиГ-21 ?
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Рост76Abramиван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 21 фев 2019, 22:40

Abram писал(а):
21 фев 2019, 00:41
Да, замком 927иап Николай Карев.
ИзображениеИзображение
https://ok.ru/nikolay.karev
Под правой фотографией на ОК подписано, что этот зам.командира, который "организовывал" боевую работу 927иап в Афгане присутствует в Кремле по случаю приема в очередную годовщину вывода из Афгана. За какие "афганские заслуги"? Напомню: из 18-ти потерь МиГ-21 за 5 лет в 4-х полках и разведаэ полк под "руководством" сынка адмирала всего за ОДИН год из ПЯТИ лет войны потерял ШЕСТЬ бортов из ВОСЕМНАДЦАТИ - подготовка летчиков была лучше остальных полков! А потери - 30%: больше остальных! И ПВО такая же - "пост-стингеров" еще не завезли. ПОТОМ через 2 года его сняли после "организации" ИМ ночной тревоги накануне "назначенных" ИМ полетов с утра ПОГИБ молодой летчик.
На войне как на войне! Рядом с ним командир полка, в котором всего через неделю после замены кокайтинцев 15 июня (где-то я уже "слышал" эту дату до боли в позвоночнике!) на 3 года раньше моего "срока" сбили спарку: одного летчика расстреляли на парашюте, второй попал в плен (потом выкупили). ПСО не смогло даже приблизиться. Второй самолет при атаке взорвался в воздухе, летчик погиб. На третьем самолете (автоматы АКСУ уже переложили в НАЗы заменщиков - на операцию задержали год от воевавших с опытом) остановился двигатель у комэски, он прыгнул и поднят ПСО. За год погибли 2 летчика, двое выжили, одного спасли Ми-8, второй продолжил после плена летать на Ан-26 по здоровью. Потеряны 3 самолета. Командир полка стал Героем Сов.Союза. В 1984г. (при нас) Героя присвоили (посмертно) командиру аэ Су-25 п/п-ку Рубану - погиб после катапультирования на малой высоте: при ПОВТОРНОМ ЗАХОДЕ на цель (ведомый не рассмотрел где она - рядом были свои позиции десантников и нельзя было ошибиться) на пикировании начались боковые колебания самолета по крену (на глазах у афганских и советских войск, мне тоже рассказал советник у афганцев) и он боролся "за жизнь самолета" 7 секунд (определили по "Тестеру" - нам 31 мая в баграмском клубе ВСЕМ летчикам рассказал на подведении итогов за месяц командующий Колодий). Катапультировался поздно и погиб. Через 2,5 года после меня (27.01.87) в 2,5км южнее "моего" арыка над кишлаком Абдибай "стингером" был сбит Су-25 ведомого ст.л-та Павлюкова. Пара взлетела с Баграма перед сумерками для прикрытия за 40км в Кабуле взлетающего Ил-76 уже ночью - менее скоростные Ан-26 на взлете прикрывали "собой" Ми-24. Летящий впереди летчик в развороте этого не заметил и не видел место приземления, ни купола на земле (наугад - нереально в "зеленке"). ПСО взлетело позже и вышло к "приблизительному" месту, но аварийный сигнал шел с нескольких направлений, с земли оранжевого дыма или пламени ПСНД не было, вертолеты были обстреляны и вернулись. Погибшего летчика на арбе привез старик на один из постов дороги в Панджшер на следующий день. Посмертно он тоже стал Героем Сов.Союза...
На нижнем снимке - слева КВС Ми-8МТ 262овэ Сергей Аркадьевич Ефимов спасший ТРОИХ "свистков" из "зеленки" и был ОДИН раз "сбит" перед высадкой десанта своим бойцом, сидящим в грузовой кабине Ми-8. Справа - ЛШ (летчик-штурман) или "правак" Сергей Юрьевич Бухаров, который ассистировал своему командиру экипажа и в КРАЙНИЙ боевой день "не постеснялся" с 10км после доклада командующему Колодию, "прикрывающего" меня сзади 1000-1200м "626 вошел в землю, парашют не вижу", через 10-15 сек. "влезть" в эфир и заявить "я виду парашют!". Но на экипаж Ми-8 в этот КРАЙНИЙ боевой день даже не оформляли наградные! Потому что при документировании этого ПОДВИГА вертолетчиков по магнитофонной записи "всплыло" БЫ что из 7 атак аж 6 были с ОДИНАКОВЫМ БК=320°!!! И это в полку, где в группе зам.командира "печальный" опыт 8 месяцев назад сбитого в ущелье (там всего 2 курса из-за гор) 4-го летчика! А по магнитофонной записи ПРЕДПОЛЕТНЫХ указаний командир полка ПРИКАЗАЛ с разницей НЕ МЕНЕ 30°! Кто нарушил БОЕВОЙ ПРИКАЗ командира полка? УКАЗАНИЕ зам.командующего ТуркВО генерала Табунщикова? И тогда "всплыла" бы фамилия зам.командира, у которого папа... помощник министра обороны СССР! "Неудобно" как-то получилось БЫ. Может и не стал БЫ командиром сынок адмирала - месяц назад СГОРЕЛИ КУЧЕЙ на войне аж ЧЕТЫРЕ ракетоносца, стоящие в ДЗ "кучей" только из-за ОДНОГО снаряда! Кто "организовал так боевое дежурство? ОПЯТЬ тот самый "Мюнхаузен"! Но тогда через 2 года не было бы ночной тревоги у другого командира - не погиб БЫ летчик Борисенко...
На приеме в Кремле в честь годовщины вывода войск "не позвали" летчика Ефимова, спасшего ТРОИХ летчиков в *зеленке" - но своим фото хвастается сынок адмирала - зам.командира полка, где потери самолетов только за год составили аж 33% всех потерь за 5 лет у 4-х полков и разведаэ!
46917 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46923 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46924 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46950 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46951 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
SanekРост76иван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 21 фев 2019, 23:27

Sanek писал(а):
21 фев 2019, 18:46
И еще вопрос: почему в Афгане для работы по земле применялсь фактически истребители МиГ-21 ?
При вводе МиГ-21БИС (второе поколение) нужны были в системе ПВО. ИА - универсалы. По вызову и в ущельях *шустрее" оказались *веселые" - прицеливание с расчетами "в уме" поправок на ветер и др. Нас заменили на МиГ-23 (третье поколение), при нас Пакистан вооружился F-16А (четвертое поколение). По земле сначала из Чирчика ввели ИБА - МиГ-21ПФМ, потом они переучились на Су-17М3 (третье поколение). Со временем подсели штурмовики Су-25.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
SanekРост76иван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 21 фев 2019, 23:43

Гордиюк Александр писал(а):
21 фев 2019, 23:27
ИА - универсалы.
Гордиюк Александр писал(а):
21 фев 2019, 23:27
Со временем подсели штурмовики Су-25.
Понял. Фактически на начало 80-х в ВВС СССР не было штурмовиков, а Су-25 только проходили войсковые испытания. Поэтому использовали, что было... Зачем ВВС штурмовики? :wink:

В апреле 1956 года министр обороны маршал Георгий Жуков представил руководству страны подготовленный Генштабом и Главным штабом ВВС доклад о состоянии и перспективах развития штурмовой авиации. В докладе делался вывод о низкой эффективности штурмовиков на поле боя в современной войне и фактически предлагалось ликвидировать штурмовую авиацию, обеспечив решение боевых задач по непосредственной авиационной поддержке наземных войск в наступлении и обороне силами бомбардировочной и истребительной авиации. В результате вышел приказ министра обороны, согласно которому штурмовая авиация упразднялась, а все имеющиеся Ил-10 и Ил-10М (ни много ни мало 1700 самолетов!) списывались. Параллельно с разгоном штурмовой авиации было остановлено серийное производство реактивного бронированного штурмовика Ил-40 и прекращены все опытные работы по перспективным самолетам-штурмовикам.

Кстати, на фото Ил-102, проигравший конкурс Су-25...
46987 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
Построенный в 1982 году опытно-экспериментальный самолет Ил-102 стал дальнейшим развитием штурмовика Ил-40. По сути, это Ил-42, проигравший конкурс Су-25. В 1984 году самолет перелетел на аэродром ЛИИ МАП в Жуковском, где был поставлен на консервацию. Ил-102 мог поднимать до 7 т бомбовой нагрузки на 8 узлах подвески.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Рост76иван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 22 фев 2019, 00:05

Уже к середине 80-х гг. прошлого века в арсенале моджахедов имелось достаточное количество зенитных средств ближнего действия, оптимально отвечающих тактике партизанской войны. Основными средствами ПВО вооружённых формирований афганской оппозиции стали 12.7-мм пулемёты ДШК, 14.5-мм зенитные горные установки ЗГУ-1, спаренные зенитные пулемётные установки ЗПГУ-2, 20-мм и 23-мм зенитные пушки, а также переносные зенитные ракетные комплексы.
47011 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
Из всего перечисленного арсенала средств ПВО наиболее эффективными для борьбы с низколетящими целями, конечно, были ПЗРК. В отличие от зенитных пулемётов и пушек, они имеют большую дальность эффективного огня и вероятность поражения скоростных целей, мобильны, просты в применении и не требуют длительной подготовки расчётов. Современный ПЗРК идеально подходит партизанам и разведывательным подразделениям, действующим в тылу противника, для борьбы с вертолётами и низколетящими самолётами. Наиболее массовым ПЗРК моджахедов на протяжении всей войны оставался китайский зенитный комплекс «Хуньинь-5» (аналог отечественного ПЗРК «Стрела-2», который в свою очередь скопирован с американского FIM-43 Redeye). Китайские ПЗРК, а также незначительное количество аналогичных комплексов египетского производства SA-7 (ПЗРК «Стрела-2» по терминологии НАТО) начали поступать на вооружение моджахедов с начала 80-х гг. До середины 80-х гг. они применялись афганскими моджахедами в основном для прикрытия своих объектов от авиационных ударов, и входили в так называемую объектовую систему ПВО укреплённых базовых районов.
47006 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47007 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
Однако в 1986 г. американские и пакистанские военные советники и эксперты, курирующие афганские вооружённые формирования, проанализировав динамику потерь от ударов авиации и систематических аэромобильных действий подразделений советского спецназа и пехоты, решили повысить боевые возможности ПВО моджахедов, поставив им американские FIM-92 Stinger. С появлением у моджахедов этого ПЗРК он стал основным огневым средством при устройстве зенитных засад вблизи аэродромов базирования армейской, фронтовой и военно-транспортной авиации ВВС СССР на территории Афганистана и правительственных афганских ВВС.
47009 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
47010 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
иван777444333Рост76Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «СССР в Афганистане»