Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Афганская компания СССР
Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 19 фев 2019, 01:48

Профайлер2016 писал(а):
17 фев 2019, 00:33
Так проблема в том, что никто из тех, кто там был ни чем документально не делится! Вот Вы первый... Я много читал авиационной литературы. Служил в 33 центре. Афганцев мало. Ни кто особо ничего не рассказывал. Только Н.Л. Коваль кое-что в популярно-матерно-смешливой форме да и все. Вот Вы тут впервые на моей памяти что-то освещать начали. И сразу с обидой на "авиационных историков" за несоответствие каких-то фактов. Дак историю, как правило в литературе и пишут историки...на основании собранных фактов. И если эти факты собираются по крупицам, а многих участников событий и в живых уж нет, как Вы написали, то и выходят вот такие вот казусы.
Проблему можно решить просто - написать свой материал. И тогда, хоть какая-то часть афганской авиационной истории будет выглядеть более-менее достоверно!
Спасибо, что участвуете в нашем форуме!!!
ПОВТОРНО:

... Я много читал авиационной литературы. Служил в 33 центре.

У меня друг на спарке МиГ-21УМ на пилотаж в верхней точке петли потерял сознание (болел гриппом)- инструктор сзади закончил фигуру. Списали из ИА (одноместные) на Ан-26 через ЦНИАГ. Еще один его товарищ по такой потере - сам ушел на штабную должность. Известны случаи когда желающие списаться, уволиться вообще на пенсию "теряли, падали без сознания" в "людных" местах?

В "мое" время был медицинский приказ МО СССР 220-79г. (номера разные - ДОБАВЛЯЮТСЯ еще др.диагнозы, но даже сомнения, "неофициальные версии" о ПОТЕРЕ СОЗНАНИЯ??? - и потом опять летчик летал на ОДНОМЕСТНОМ в ИА???) о медицинской пригодности летного состава.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 4):
иван777444333WarisdeathРост76Профайлер2016
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 19 фев 2019, 10:35

Sanek писал(а):
19 фев 2019, 01:18
Жаль вас раньше не было! А то у нас в некоторых темах любят рассуждать как на "кукурузниках" в два счета разбомбить врага :wink: Ну да ладно, это так... к слову... А ваапще информация супер!!! Спасибо! :drink:
Тоже "к слову" - про "попрыгунью-стрекозЛа" не слышал? не читал? Это теоретики мусолили про "кукурузник"? А тут настоящий практический нью "барон" Мюнхаузен (голубых кровей - сынок адмирала-подводника, хотя давно известно что такой сынок за папу "не отвечает" и иногда яблоко под яблоню "не катит" - у папы адмирала сын "тянет" только на полковника: и то с натяжкой 11 месяцев после гибели молодого летчика у "такого" командира аварийного полка только для того, чтоб по выходу срока 3 года подполковнику получить "очередное" звание полковник - больше ему за "боевые" и мирные "заслуги" этого не дадут). Если сказочный Мюнхаузен летал и перепрыгивал с ядра на ядро в полёте, "тот самый нью-Мюнхаузен" на взлете его "перепрыгнул" (попробуй угадать с первого раза):

"20 мая 1984 г. Ранним утром в сумерки запускаю на очередную разведку. Выруливаю на ВПП, включив посадочную фару, осматриваю полосу, качусь от конца к ее самому началу. Справа вертушки уже машут лопастями для загрузки десанта, антоны в начале ВПП тоже начали проверку двигателей, подняв облако пыли. Рулежка в Баграме выходит в 150 м от торца, подруливаю вправо к самому краю полосы, помню, что ее много не бывает. Разворот, запрашиваю разрешение на взлет. Слышу знакомый голос и предупреждение нашего РП А.И. Кулешова:
- Взлетайте, внимательнее, много пыли!
Полоса впереди скрыта пылью от Ан-12. Но взлетать все равно надо. Включаю форсаж, поехали. Проскакиваю пыль, подъем переднего колеса, бежим дальше. Впереди еще одно облако пыли, теперь уже от вертушек. Скорость около 350, и, вдруг впереди на полосе очертания Ми-8! До него метров 400. Отвернуть уже не удастся, беру почти полностью ручку на себя, самолет еще выше задирает нос, ПВД выше гор, время растягивается в бесконечность, подскакиваем, колеса проходят в метрах от несущего винта. Чтобы не завалиться на крыло, немного отпускаю ручку, снова стукаемся о полосу, еще немного разбега, и, наконец, в воздухе! Шасси, закрылки, от горла отошло, говорю РП, что думаю обо всем, сообщая, что какой–то «дятел» без разрешения вырулил на полосу.
Поле посадки выясняется, что этот «дятел» - замполит эскадрильи из Джелелабада. В вертолетном царстве созрело понимание, что все летательные аппараты должны взлетать только после контрольного висения - самолеты в гостях у них бывали не так часто. Занять (на минутку) без разрешения на полосу было обычным делом. Вертушки стояли у нас между магистральной РД и ВПП в три ряда, замполит стоял в переднем ряду, и разрешение на выруливание для посадки десанта было воспринято как благословение выползти на ВПП для последующего руления по ближайшей РД. РП конечно ничего видел в пыли, да и предположить подобное не мог - во все мире летный народ разными жаргонами обычно отдельно просится на «исполнительный». Случай разобрали со всем вертолетным составом, были объяснены основные особенности взлета невинтокрылых машин. "

(цитата)"...Выруливаю на ВПП, включив посадочную фару, осматриваю полосу, качусь от конца к ее самому началу.
...Рулежка в Баграме выходит в 150 м от торца, подруливаю вправо к самому краю полосы, помню, что ее много не бывает. "

Как этот реактивный "нью-Мюнхаузен" смог "докатиться" до такой "описуемой" жизни ("честная" личная "историческая" запись 20.05.84 в афганском "дневнике") - после рулежки в Баграме (космическое фото аэродрома Баграм перед вводом американских войск спустя почти 20 лет после "дневниковой" записи) - а "отросток" в 150м ниже 1-й рулежки возле двух обваловок (в ближней 9 дней назад "улетели" с дымом на небо 4 ракетоносца!) ни тогда, ни позже "не вырос"!
Ну и "весомые" аргументы нью-Мюнхаузена со "ссылкой" на фото из космоса что "всегда до американцев были эти 150м" с форума 927иап:

28-09-2009, 18:15 #73
Fighter Fighter is offline
Старожил
"Саша, удивляюсь Вашей энергии в доказывании того, о чем вы уже не помните, а также, о чем не знали и не знаете. В Баграме всегда до американцев были эти 150 м полосы. Вы, видимо в большом волнении перед взлетом за год так их и не заметили. Американцы, после того, как обосновались в Баграме, разобрали эти 150 м (на снимке и сейчас видно это белое пятно), посчитав, что важнее расширить стоянку."

Это ВПП построенные по советской технологии можно было "разобрать", т.е. снять уложенные плиты 6х2м ПАГ-20. Аэродром Баграм был построен в 1975г. иностранцами, которые ЗАЛИВАЛИ БЕТОН в землю и снять, разобрать их НЕВОЗМОЖНО и ими же "расширить стоянку". Да и зачем? Черно-белое фото 80-х годов из кабины стрелка Ил-76: взлет с Баграма с отстрелом тепловых ловушек. "Аппендикс" 150м в натуре от 1-й рулежки тоже - йок! (нет).
46394 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46396 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46397 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46398 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46399 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333WarisdeathРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 19 фев 2019, 13:45

дополнение (еще одно фото не влезло - попробую ниже)
46400 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46401 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46407 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
WarisdeathРост76Sanekиван777444333Профайлер2016
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 19 фев 2019, 14:40

Гордиюк Александр писал(а):
19 фев 2019, 13:45
еще одно фото не влезло
FAQ по работе форума
В сообщение прикрепляются не больше 5 фоток...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
иван777444333Профайлер2016Рост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 19 фев 2019, 22:56

Это у меня браузер глючит иногда с фото.
Агентурная разведка нас спасла - не водя из стороны в сторону стволом ДШК запросто могли сбить 1-ю пару, когда 2-я уже "на очереди". А если 8-кой взлет - то все 8 попадают под нож после взлета: под носом в наборе сварку ДШК не видно никому. Никому и в голову не придет отворачивать с перегрузкой - это мог придумать даже не каждый летчик. По согласованию с Кабулом нам "переиграли" удары на завтра: работаем только "на себя", на выживание до конечного результата. Первый взлет по максимуму 9-й: спарка с 250-ми и 8 боевых с 500-ми, еще пара в "запасе" (на случай отказа из 8-ки БИСов). Днем на груше начали обрезать ветки и мостырить площадку, ночью для скрытности - установить на нее ДШК. Боевой день всегда (за редким исключением) начинался в 5.30 взлетом звена или 8-ки (жили мы в Афгане по московскому будильнику чтобы перелеты из Союза совпадали по времени и не было путаницы). В августе 83 "веселые" были в гордом одиночестве на аэродроме. Су-25 подсели через пару месяцев, а каршинские разведчики появились в марте 84. По фотопланшету и на земле грушу было *вычислить" легко - она стояла впритык к стене небольшого домика - самого близкого к реке. Вот и вся подготовка. Командир пошутил - работаем на грушу с раздела и до... пока не срубим. С утра аэродром начал гудеть как обычно "по плану", но взлетали с обратным курсом - это тоже не вызывало подозрений: или ветер *не устраивал", или экономили топливо, если удар на юге в районе Хоста, Ургуна. ПСО как обычно было "на стреме" в воздухе над своими (в районе 108-й дивизии) на 1500м. После командира работало звено во главе с комэской - каждый следующий летчик в одиночку брал поправку на 30° больше курса атаки предыдущего и оглашал свой для вычисления следующему:"На боевом 210". На сухой глине со штилем или слабым ветром поднималось над целью несколько столбов пыли и приходилось "растягивать удовольствие" захода на цель чтобы на пикировании не влететь в нулевую видимость. Но именно эта атака груши отложилась в памяти европейским "манером": домик был вблизи реки, грунт влажный, выбросы земли темные - и никакой пыли и задержек! Поэтому все было как по нотам с минимумом времени между заходами. Мы стали по очереди и водиночку "околачивать" эту самую "нашу" грушу своими... пятисотками (а вы о чем подумали?).Не знаю как себя чувствовал "дискжокей" Махмуд, но дискотеку устроили мы ему, а не наоборот. Взрывы были в радиусе от 10 и максимум до 30м вокруг да около домика. Не помню с какой стороны дома (Ю, З, С, В) росла груша, но листья наверно "опали" все - никогда не видел, никогда не стоял, никогда не наблюдал. Хотя интересно на нулевой высоте прочувствовать это на себе - теоретически. Практически - не хотелось никогда. Интересно - "дискжокей" спрыгнул с 1-го раза? допрыгался?.. На позициях в горах, на равнине для таких "несчастных случаев" рядом рыли каризы - глубокие узкие колодцы чтобы туда спрыгнуть после того, как от пикирующего самолета отделяются две "капли" (в ютубе есть такие видео). Фактор внезапности был в плане "околачивания" только при первой атаке. После первых взрывов "в перерыве" секунд на 30-50 была возможность "добежать до канадской границы". Последующие атаки уже проводились по "безлюдной" местности. Я всегда был "в очереди" крайним - 4-м или 8-м. Так что мне приходилось решать только "квартирный вопрос" бесхозяйственной квартиры. Когда я сказал в эфир с каким курсом атакую под занавес первого вылета для группового 8-кой "околачивания" груши, то через 6-8сек. (именно столько падает бомба до взрыва без задержки с высоты сброса 1200-1300м в зависимости от характеристического времени боеприпаса) услышал в наборе радостный голос командира, крышующего "ромашку" над целью: "Молодец!" И через пару секунд - "Объявляю благодарность!" Приятно было услышать впервые в жизни такое, сидя в кабине боевого самолета над целью.
А "задумка" с грушей имела подобный "запасной выход" на всякий "пожарный"? Жаль что разведка не поделилась с командиром результатом "срубленной груши" - иначе он поделился бы и с нами.
Так сложились звезды через полтора года после моего 2-го дня рождения, что я, поруководив на "электрическом" стуле РСП, снова "пошел" в летчики. Военная судьба моего Папика Сереги Бухарова и его желание совпали с необходимостью перегонки Ми-8 из белорусского Кобрина в казахстанский Джамбул. И он напросился не только в эту приятную для нас обоих командировку - Ан-26 "подвез" его почти прямо под дверь моей квартиры в Березе: полоса Кобрина была для "Антона" коротковата, а вечерний стол располагал к воспоминаниям о совместном гепатитном знакомстве и общих полетах на удары. Но (как в индийском кино) оказалось что наше знакомство и совместные вылеты состоялись на 3 месяца раньше. Я похвастался, что вырубил грушу с ДШК под корень и был удивлен, что Серега тоже ее "околачивал". Каким "Макаром"? Ведь мы работали по фотопланшету без ЦУ со стороны Ми-8 и функция ПСО тогда не была "востребована"! Я забыл - Ми-8 выполняли еще и ФОТОКОНТРОЛЬ результатов нашего БШУ. Он на полмесяца раньше нас знаменитая в Баграм и уже имел боевой опыт. Как всегда, выйдя на цель, по своим летно-штурманским процедурам смотрел в "глазок" своего фотоаппарата и... с первого раза не смог "выпустить птичку"! Не обнаружил характерные воронки и даже домика, или его стен с грушей. Сразу посмотрел на землю и удивился - ровное желтое пятно среди других близлежащих воронок! Снимок был сделан - но вопрос остался: что это было? как это получилось? А все оказалось проще, общими усилиями мы разобрались как появилась "поляна" на ровном месте и куда "ушли" две пятисотки. Помогла технология афганского домостроительства в кишлаках. Стройматериалы буквально валяются везде под ногами - это глинозем. Выкапывая углубление под пол, глина превращается в глинобитные широкие стены с хорошей теплоизоляцией. Плоская крыша тоже из той же глины на деревянных балках. И внутри дома выкапывается глубокий кариз (колодец), выполняющий роль "плохого" холодильника, но все же продукты не так быстро портятся. ФАБ-500 подвешиваются на внутренних бомбодержателях с базой около 4м. У бомб М46 и М54 (образца 46г. и 54г.) аэродинамическая форма носового обтекателя имеет "туповатую" форму с внешними угловатыми буртиками, при падении образующими турбулентные воздушные кольца для стабилизации траектории падения - разброс на земной поверхности двух бомб при этом меньше. Бомбы М62 (годы создания сверхзвуковой авиации) имеют более совершенную аэродинамическая форму - она нужна для уменьшения лобового сопротивления скачков уплотнения при преодолении носителями оружия средств ПВО на сверхзвуке. Обе бомбы, пробив глиняную крышу, взорвались в углублениях и каризе внутри помещения и этой глиной крыши завалило воронку по глубине. Поэтому с высоты 1500м она была не очень заметна и отличалась от воронок на ровной поверхности земли.
46447 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46448 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46449 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46450 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46451 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 4):
SanekРост76иван777444333Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 19 фев 2019, 23:31

Гордиюк Александр, вас тут случайно нет?
46546 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46547 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
иван777444333WarisdeathРост76Профайлер2016
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Abram
Капитан
Капитан
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 6044 раза
Карма: +0/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Abram » 19 фев 2019, 23:54

Sanek писал(а):
17 фев 2019, 11:37
Все-таки почему произошло ваше катапультирование? Авария техники или сбитие с земли, если второе то чем?
Чтобы уважаемым форумчанам было понятно о чем здесь шла речь - капитан Гордиюк очень обижен на немотивированные с его точки зрения не скажу, что обвинения, но неприятные моменты, муссируемые касаемо его катапультирования.

1. Что якобы обстрела с земли не было.
2. Что он потерял сознание (тогда как катапультировался?)
3. Что он... приведу цитату из дневника его оппонента на одном авиафоруме, записанную якобы 15 июня 1984 года:

У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома катапультировался капитан А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не мог сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в продольном отношении, почему катапультировался в наборе высоты, при бросках по крену автопилот не выключил. Разведка, на запрос, откуда велась стрельба, сообщила, что никакого противодействия не было, мстить за потерю не кому. Вечером с командиром и генералом В.А.Васильевым обсудили происшедшее. Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты. Но слава богу жив, железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом, поэтому никаких других версий официально выдвигать не будем!
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 5):
Sanekиван777444333KasimirWarisdeathПрофайлер2016
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Kasimir
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 27 авг 2017
Поблагодарили: 2541 раз
Карма: +1/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Kasimir » 20 фев 2019, 00:30

Abram писал(а):
19 фев 2019, 23:54
Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты.
За это сообщение автора Kasimir поблагодарили (всего 5):
Sanekиван777444333WarisdeathПрофайлер2016Abram
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 20 фев 2019, 09:58

Abram писал(а):
19 фев 2019, 23:54
Чтобы уважаемым форумчанам было понятно чем здесь шла речь - капитан Гордиюк очень обижен на немотивированные с его точки зрения не скажу, что обвинения, но неприятные моменты касаемо его катапультирования.

1. Что якобы обстрела с земли не было.
2. Что он потерял сознание (тогда как катапультировался?)
3. Что он... приведу цитату из дневника его оппонента на одном авиафоруме, записанную якобы 15 июня 1984 года:

У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома катапультировался капитан А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не мог сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в продольном отношении, почему катапультировался в наборе высоты, при бросках по крену автопилот не выключил. Разведка, на запрос, откуда велась стрельба, сообщила, что никакого противодействия не было, мстить за потерю не кому. Вечером с командиром и генералом В.А.Васильевым обсудили происшедшее. Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты. Но слава богу жив, железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом, поэтому никаких других версий официально выдвигать не будем!
Все наверно слышали (а может и сами "участвовали") в таком "мероприятии" как ЛОХОТРОН. Выше цитированная запись из афганского "дневника" (по дате - 15.06.84 - ВТОРОЙ вариант: а чем "автора" не устроил его же ПЕРВЫЙ "честный" вариант? почему он сам его "переписал, переосмыслить, передумал, переврал" - но в 2018г. "всплыл" и ТРЕТИЙ вариант "дневника"! Т.е. этот "честный" автор 15.06.84 за один день прожил третий "дубль"?) "обнародована" в 2009г. - как у Дюма - 25 лет спустя. Образец для лОхов или лохОв. А "судьи" кто? Сам автор сам себя выставил главным ЛОХОМ. Полковник, сынок адмирала-подводника (почувствуйте разницу анекдота - " у генерала есть свой внук"!) выставляет сам себя с др."воспитанием": отец в походах под водой по полгода по объективным причинам не смог влиять как отец - и "брюки превращаются, превращаются брюки..." - уже не "сынок. адмирала": маменькин сынок. А как еще объяснить ТРИ варианта "честной" записи в дневнике ОДНОГО прожитого дня ОДНИМ человеком с ТРЕМЯ мнениями, оценками, суждениями, событиями. Банальное "беременная-небеременная" (быть- или не быть) превращается в...

РАЗБОР "ДНЕВНИКА" ВТОРОГО варианта из ТРЕХ "дневника" маменькиного сынка, который через 2 года командования 927иап (после гибели молодого летчика на УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТАХ уже не катит "война все спишет": эмоциональное и физическое истощение, потерял сознание над целью, атакуемая цель "не сопротивлялась", испугался что собьют и сам прыгнул в *зеленку" к душманам и т.д.) "просто" не пришел с утра "здороваться" на построение полка. И даже не попрощался - исчез. Но... пришел новый командир полка.

1)."Я взлетел раньше, а когда сел, летчик был уже на аэродроме..." - Честно написано - "Я - НЕ СВИДЕТЕЛЬ СОБЫТИЯ, НИЧЕГО НП ЗНАЮ И ПОТОМУ ЧЕСТНО СКАЗАТЬ НЕ МОГУ, могу СУДИТЬ только С ЧУЖИХ СЛОВ СВИДЕТЕЛЕЙ, если такие были и сами видели" ("черный ящик", точнее САРПП -12Г с параметрами полета упал вместе с БЕСПИЛОТНЫМ САМОЛЕТОМ прямо в др.кишлак и поднялась пыль - "маменькин сынок" в журнале "Мир авиации" 1998/01 опять ОБОСРАЛСЯ (НАВРАЛ) своим "честным" сообщением - "самолет упал и ВЗОРВАЛСЯ"). "ПОВТОРЯЮ, САМОЛЕТ НЕ ВЗОРВАЛСЯ!" - ОПРОВЕРГАЕТ это ВРАНЬЕ "ПРИКРЫВАЮЩИЙ" КЗ. Но... про него зам.командира НИ РАЗУ не упоминает нигде, как будто он его САМ нп запланировал в этом вылете! Гордиюк ПОПАЛ в сдвоенную ЗАПЛАНИРОВАННУЮ цель, но НЕ ВИНОВАТ что через пару километров самолет САМ упал в кишлак, его ПВО "принудили, заставили" воспользоваться теми ручками, на которые "часто смотрел".

2)."...подобрали его через 3 минуты после приземления..." - честно написано: РП так и записал в хронометраже. Но... его опять "опровергает" тот "ПРИКРЫВАЮЩИЙ" КЗ, который ТАМ же на форуме "выставляет" СЕБЯ "единственным в небе воином' (а ПОЧЕМУ НИ СЛОВА "не помнит" о командире группы - командире группы и его ведомом? Доложил ДВАЖДЫ командующему генералу Колодию (был с комиссией из Москвы) что "626 вошел в землю, парашют НЕ ВИЖУ", а потом ВДРУГ... без приказа "САМ НАЧАЛ ИСКАТЬ" 12-15 минут (по хронометражу РП - через ТРИ! Ми-8 ПСО уже взлетел!) "водиночку" на расстоянии 4-5км в "зеленке" парашют, который НЕ ВИДЕЛ в небе и само катапультирование! И еще "наводил" мимопролетающий в Кабул Ми-8! Уже ВТОРОЙ ЛЖЕЦ!

3)."...Не мог сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в продольном отношении..." - я ему ВРАЗУМИТЕЛЬНО, ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНО, ДОХОДЧИВО НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ рассказывал, отвечал о РЕЗКИХ БРОСКАХ ПО КРЕНУ - зачем мне "проверять" самолет в ПРОДОЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ, если у меня ОТКАЗ ПОПЕРЕЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ? я военный летчик на афганской войне НАД ЦЕЛЬЮ чтоб ее уничтожить, а не летчик-испытатель для проверки продольного управления и "спасения" МиГ-21БИС в 1984г., который сделан в 1973г. Ведь этот сынок ЗАПЛАНИРОВАЛ меня САМ не на испытательный полет, а на БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ.

4)."...почему катапультировался в наборе высоты..." - я ВРАЗУМИТЕЛЬНО рассказывал что после голубого неба ВПЕРЕДИ УВИДЕЛ ЗЕЛЕНЫЕ ВИНОГРАДНИКИ И ЖЕЛТУЮ ГЛИНУ (самолет бросало РЕЗКО по крену и потому он еще и вращался, не управлялся, не слушал рулей, я "стал лишним" в кабине, приборов НИКАКИХ не видел и цифр тем более) - я не испытатель, не камикадзе, не самоубийца, мне ПРИКАЗАЛИ уничтожить цель, я в нее попал и слышал "молодец"(доложили с вертолета), потом "попал" - доложил "ПРИКРЫВАЮЩИЙ" КЗ и "прокололся" - смотрел на землю в сторону а не за мной впереди в развороте (это и есть "прикрывание" - КОНТРОЛИРОВАТЬ горишь-не горишь, течет топливо или нет, НАВЕСТИ ПСО на земле по парашюту чтоб НЕ ПОПАСТЬ В ПЛЕН, если еще не убили в воздухе), бросков по крену не видел, сброс фонаря, вспышку и выход кресла не видел. Но пишет что "руководил, ДОГАНЯЛ, обганял" самолет, который не вращался а шел с набором, у которого нет фонаря, кресла - ВРЕТ!

5)."...при бросках по крену автопилот не выключил. " - только дебил (маменькин сынок - зам.командира полка! с красным дипломом училища, академии - ОПЯТЬ ВРЕТ!), не знающий матчасть, не знает что на боевом развороте С ПЕРЕГРУЗКОЙ 4-5ед. автопилот УЖЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ концевиками по УСИЛИЯМ на ручке (крен и тангаж) и этот автопилот ни при чём! - причина в другом: находясь в ЗОНЕ ПВО с высоты в нижней точке 600м броски (отказ управления по крену) у меня начались с 800м после слов "молодец", "попал".

6)."Разведка, на запрос, откуда велась стрельба, сообщила, что никакого противодействия не было, мстить за потерю не кому." - разведка с утра СРОЧНО по согласованию с Кабулом нам *переиграла" цель за 100км на более опасную в 10км от аэродрома возле большого кишлака БаяниБала в сплошной "зеленке" (т.е. отдельные домики и группы домиков, где почти у каждого в густозаселенной Парванской долине автомат - сам "ПРИКРЫВАЮЩИЙ" КЗ на том форуме "хвастался" что на спарке в районе удара и падения моего самолета "утром разбудили духов" и... привезли в пустом подвесном баке пулю 5,45мм. А мы на цель сбросили 4т бомб и никого "не разбудили"? никто "не стрелял"? Опять ВРАНЬЕ маменькиного сынка, но уже со ссылкой "на разведку", которая поменяла на более опасную цель ПО ФОТОПЛАНШЕТУ - рядом проходила дорога на Панджшер и часто обстреливали автоколонны.

7)."Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты. Но слава богу жив, " - меня с училища приучили (а точнее - дома с детства: постоянно смотреть и не лезть на край стола, в яму и т.д.)ЗНАТЬ МАТЧАСТЬ, особенно для спасения себя СИДЯ В КАБИНЕ в одноместном самолете, особенно на войне, особенно в зоне ПВО до высоты 1500м. Амаменькин сынок даже "лежа на диване" (или сидя на унитазе) не может за прошедшие годы после того как он "запланировал слабака" на боевой вылет ВРАЗУМИТЕЛЬНО придумать более вероятную причину чтобы выглядеть УМНЕЕ ЧЕМ Я.

ПОЧЕМУ так БЕСТОЛКОВО ЗАМ.КОМАНДИРА ПОЛКА ВРЕТ про простого СТАРШЕГО ЛЕТЧИКА?
По должности я ему не конкурент, на его место "замахнуться" - не катит. Но бочку на меня он "кАтит" с того самого вылета 15 июня 1984.
Два красных диплома после училища и академии ему УМА НЕ ПРИБАВИЛИ (1-я потеря самолета его 4-го летчика, ТРИ самолета в ДЗ, мой самолет - ПЯТЫЙ из ШЕСТИ за год - на его совести, которой нет до сих пор) , только НАГЛОСТЬ ВРАТЬ с детства: когда папа был в походах под водой - привык прятаться за маминой юбкой, потом за папиными лампасами, а теперь... за своим "умом"? - нет такой буквы! Врет! ЛОХотрон рассчитан "наврал" и спрятался. Именно поэтому он САМ ПРИКРЫЛ СВОЙ форум - "аргументы" иссякли и "прятаться" нет за кем - даже после того, как мне там "супер супер модератор" отключил "микрофон" и появилась "поддержка" подонка - НЕсвидетеля "прикрывающего" КЗ, который меня похоронил еще в воздухе - ОБОСРАЛСЯ как летчик, как командир, как "ПРИКРЫВАЮЩИЙ" вдвоем в разведке за линией фронта.
В чем причина? Папа у полковника - адмирал-подводник, Герой Сов.Союза, помощник министра обороны СССР по расквартированию войск. А карьера у сынка - не удалась, хотя возможности - были. А при чем я? После того как разведка нам поменяла цель, на ПРЕДПОЛЕТНЫХ командир полка как всегда под магнитофон (для прокурора) приказал "последующие заходы на цель выполнять с разницей НЕ менее 30°". Так требует здравый смысл, так требует устав ИА, тактика, так требовал генерал Табунщиков - зам.командующего ТуркВО по боевой подготовке, когда мы улетали в Афган. По невыполнению этих требований уже при нас за год двоих на Су-17 сбили, Нагибина (погиб) - в первом же вылете. У нас 1-я потеря - по этой же причине, но в ущелье выбора нет - там всего 2 возможных курса. Но этот зам.командира по своей должности (организация боевых вылетов) "придумал" использовать (САМ признается в "мемуарах" в журнале "Мир авиации" 1998/01, своих дневниках в обоих "редакциях", на форуме), НЕприменяемые на МиГ-21 бомбы ШН - которые сбрасываются ТОЛЬКО в горизонте с малых высот с тормозным парашютиком - чтоб свои осколки не догнали свой самолет. На войне "изобретатель нового способа" вопреки их конструкции - подставил И.Долгих. Чтоб поразить цель их надо сбросить на пикировании с высоты 700м и 400м в нижней точке с перегрузкой 7ед. ("разрешенные" бомбы по своей конструкции с пикироаания - с 1100м и 600м в нижней точке, чтоб не попасть в свои осколки!. Кроме этого в Бамианском ущелье (я летал в то же время в др.район и слышал доклад Игоря о возникших отказах) эта цель (центр подготовки боевиков, школа разведчиков) была очень насыщена средствами ПВО. Повезло, что самолет "отделался" такими повреждениями и смог дотянуть 100км до Парванской долины. Повезло что летчик приземлился в то место, которое позволило ему отстреливаться одним пистолетом около 10 минут. Повезло что РП "под руку подвернулся" "случайный" Ми-8 и он на последних секундах (патроны ПМ заканчивались, АКС74У не мог достать - заело "молнию" на изгибе НАЗа) когда уже духи были близко (как в кино) подлетел вертолет. Повезло что в экипаже был опытный летчик Бушев (ему не повезло - на него уже отправили документы откомандировать в Союз и за спасение летчика его одного из экипажа не наградили).
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 4):
Sanekиван777444333AbramWarisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 20 фев 2019, 10:05

Sanek писал(а):
19 фев 2019, 23:31
Гордиюк Александр, вас тут случайно нет?
ИзображениеИзображение
На левом фото наша вторая 20-ка из Шинданда, на правом - кокайтинцы. А вот и я!
46556 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 6):
SanekРост76иван777444333AbramПрофайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 20 фев 2019, 10:13

Гордиюк Александр писал(а):
20 фев 2019, 10:05
А вот и я!
:drink: :good:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Рост76иван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 20 фев 2019, 10:14

Гордиюк Александр писал(а):
20 фев 2019, 10:05
Изображение
Вы как я понял в ВВС Украины службу не продолжили?
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Рост76иван777444333Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 20 фев 2019, 11:20

Sanek писал(а):
20 фев 2019, 10:13
:drink: :good:
В 1992г. я из МОУз (Кокайты) перевелся в МОУ (Черляны) и уволился в 1995 инвалидом войны 3-й группы. Через 5 лет мне группу не продлили, хотя я уже был пенсионером и ее должны продлить без переосвидетельствование. Но это уже совсем другая "очень денежная" история...
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 6):
Sanekиван777444333Рост76AbramПрофайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 20 фев 2019, 11:24

Гордиюк Александр писал(а):
20 фев 2019, 11:20
из МОУз
Гордиюк Александр писал(а):
20 фев 2019, 11:20
в МОУ
Да уж... 90-е.... :fp:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
иван777444333Рост76Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 20 фев 2019, 11:26

Вы после госпитализации и лечения уже в Афгане не летали? Или я не так понял?
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
иван777444333Рост76Профайлер2016Warisdeath
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 20 фев 2019, 12:11

Sanek писал(а):
17 фев 2019, 11:37
Гордиюк Александр, почитал тему... или я не нашел, или невнимательно прочел и пропустил... Все-таки почему произошло ваше катапультирование? Авария техники или сбитие с земли, если второе то чем?
Из афганского дневника "честного" Карева.
«11 ноября 1983 г. Какая-то непонятная слабость, и небольшая температура. Сегодня впервые полностью «отрубился» в полете. Ранее иногда при высоких перегрузках темнело в глазах, а сегодня на выводе произошла полная «отключка» на несколько секунд. Придя в себя, сразу не понял, где нахожусь, прервалась последовательность осознаваемого хода событий. Через доли секунд «вспомнил» себя в кабине самолета. Сознание пришло с восприятием резких бросков по крену, холодом внутри головы, приборов, показывающих набор на форсаже с углом 30º, тепловых ловушек в перископ. На второй вылет, на всякий случай, надел ППК.
13 ноября 1983 г. Слабость так и не проходит, все чаще смотрю в зеркало, глаза явно желтеют, есть и другие признаки. Делаю два вылета, во втором на выводе снова «отрубаюсь». Пока занимаюсь самолечением, глотаю какие-то привезенные из Союза таблетки для печени и пытаюсь очистить кровь в бане. К медицине пока не обращаюсь, все равно вылечить не вылечат.
14 ноября 1983 г. После сегодняшних трех вылетов, все симптомы гепатита налицо. По нашим же правилам запрещено летать 3 месяца после выписки из госпиталя. Это самое неприятное! Поэтому принимаю решение, медицину в известность не ставить, а на пару недель исчезнуть, тихо «зализав раны», и вернуться уже не с желтыми глазами.
19 января 1984 г. Реально, месяц оказался двумя, гепатит оказался тяжелой формы, с рецидивом. Новый год встречал в инфекционном бараке. В Афганистане командующий тайну сохранить так и не смог, выписывая нашему доктору фитиль за вспышку заболеваний, случайно, к удивлению всех упомянул и меня.
16 февраля 1984 г. В армии и полку медицина давно знает о моей болезни, Володя Чечнев сидит надутый, считая, что фитиль от командующего за больных получил из-за меня.
20 февраля 1984 г. Инкогнито летаю на спарке. Сегодня слетал с Виталием. Правда, особо стараюсь не перетруждаться, все же проходить ВЛК, уже один раз рецидив в госпитале был.
20 марта 1984 г. Приехали врачи проводить у летчиков ВЛК. Моя попытка проскочить ВЛК пораньше амбулаторно со всеми, несмотря на давление свыше, так не увенчалась успехом, слишком засветился ранее."


«Мой дядя самых честных правил» — первая строфа Евгения Онегина.
В первых строках романа Пушкин описывает дядю Онегина. Фраза «самых честных правил» взята им из басни Крылова «Осел и мужик». Сравнивая дядю с персонажем из басни, поэт намекает, что его «честность» была лишь прикрытием хитрости и изворотливости.


(ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ-2009 "ЧЕСТНОГО" афганского дневника)
15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома СБИЛИ капитана А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик, катапультировавшись, был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не в обиду ему, у меня все же возникли сомнения, тем более, что не смог ответить и на то, как самолет управлялся в продольном отношении. Так знакомые мне броски по крену, когда кажется, что голова болтается вправо влево по кабине – субъективные ощущения приходящего в сознание человека. Но бог судья, хорошо, что все обошлось, а железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом.

28 июня 1984 г. По-прежнему мы на подхвате. Летаем раза в два больше остальных, хотя мы истребители, и «долбить» землю – не наше основное предназначение.
Сегодня нам торжественно пообещали, что прилет наших заменщиков произойдет не позднее 15 июля. Чувствуется общая усталость, случай с А.Гордиюком тому подтверждение.»

(ТО ЖЕ ПЕРВОЕ "ИЗДАНИЕ-2009", но "ЕЩЕ БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЙШЕЕ" с дополнениями на форуме)
Саша мне просто противно оправдываться перед Вами. Ведь не было никакого приказа атаковать с одним боевым курсом, как не было приказа о бредовом рассредоточении дежурного звена, оно все десять лет до нас и после всегда было в районе 1-ой РД,
Уважение достигается делами, бог свидетель, я никогда не имел против Вас никакого предубеждения. Но Вы начали эту склоку, используя главный аргумент «Сам дурак». В этом случае я читаю возможным привести дословные строки из дневника «бессовестного человека» которые я, в отличие от Вас, не придумал через 25 лет, а записал тогда, 15 июня 1984 года.

15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома КАТАПУЛЬТИРОВАЛСЯ капитан А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не мог сказать ничего вразумительного, управлялся ли самолет в продольном отношении, почему катапультировался в наборе высоты, при бросках по крену автопилот не выключил. Разведка, на запрос, откуда велась стрельба, сообщила, что никакого противодействия не было, мстить за потерю не кому. Вечером с командиром и генералом В.А.Васильевым обсудили происшедшее. Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты. Но слава богу жив, железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом, поэтому никаких других версий официально выдвигать не будем!
Могу по просьбе отсканировать страницу из дневника, написанную перьевой ручкой для записей в летной книжке, таких сейчас уже нет!"

РАЗБОР "ЧЕСТНОГО" И "БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЙШЕГО" афганского "дневника" - что написано пером, не вырубить топором? А сынок адмирала переписывает "историю" своей "перьевой ручкой" как "дядя Онегина":
1-й "честный" вариант: СБИЛИ
(причина ...ПРИХОДЯЩЕГО В СОЗНАНИЕ)

2-й "более честнейший" вариант: КАТАПУЛЬТИРОВАЛСЯ
(причина ...НИКАКОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕ БЫЛО ...ЛЕТЧИК КОНЕЧНО СЛАБАК)

Не сходится в 1-м варианте: или СБИЛИ или ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ?
Не сходится ОПЯТЬ и во 2-м варианте КАТАПУЛЬТИРОВАЛСЯ!
Передумал что СБИЛИ?
Передумал что ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ?
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
Sanekиван777444333Рост76AbramWarisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 20 фев 2019, 13:13

Sanek писал(а):
20 фев 2019, 11:26
Вы после госпитализации и лечения уже в Афгане не летали? Или я не так понял?


(Жирохов создал форум *Наши потери в Афганистане", потом оттуда - "отксерил" себе свое "историческое исследование" в свою книгу "Опасное небо Афганистана".
В 927иап ПЕРВАЯ ПОТЕРЯ В ВОЗДУХЕ - В ЗВЕНЕ ЭТОГО ЖЕ Карева в Бамианском ущелье где всего ДВА направления сбили КРАЙНЕГО 4-го летчика 29 октября 1983г. Дата ЛЕГКО запоминается - День комсомола.
ВТОРАЯ ПОТЕРЯ В ВОЗДУХЕ - по УСТНОМУ приказу зам.командира Карева перед самым вылетом на стоянке (вопреки ПРИКАЗУ КОМАНДИРА под магнитофон на предполетных, но по уставу СА - ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА, А ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УЖЕ ОБЖАЛУЕТСЯ) 15 июня 1984г. Дата тоже легко запоминается, особенно зам.командиру полка - по приказу Генштаба ВС СССР 927иап должен передислоцироваться на аэродром Кокайты тоже 15 июня но годом раньше 1983г. А 21.12.2005г. он "без афганского дневника" ОШИБАЕТСЯ на месяц раньше и без даты! А "историк" Жирохов "не исследует" как настоящий историк и "ксерит" сообщение "участника зам.командира полка" просто С ФОРУМА без "исторических документов, архивов, личного интервью или переписки". Поэтому в "исторической" книге издания 2012г. СОВСЕМ НЕ УПОМИНАЕТСЯ не просто ТРЕТЬЯ ПОТЕРЯ МиГ-21, а САМЫЙ ПЕРВЫЙ СПАСШИЙСЯ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЕМ И САМЫЙ ПЕРВЫЙ, КОТОРОГО СПАСЛИ ПСО НЕ ТОЛЬКО на Афганской войне, а САМЫЙ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ВВС СССР во время боевых действий!!!

Н.Карев МиГ-21
21.12.2005 17:29
Май 1984 г МиГ-21 бис. Летчик капитан Гордиюк. При ударе в районе аэр. Баграм на выводе из пикирования самолет потерял управления, летчик катапультировался и был благополучно подобран вертолетами ПСО. Официальная причина-воздействие средств ПВО. Возможная причина - кратковременная потеря сознания от перегрузки на выводе.

Жирохов М. ОПАСНОЕ НЕБО АФГАНИСТАНА. ОПЫТ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ В ЛОКАЛЬНОЙ ВОЙНЕ. 1979–1989

15. Май 1984 г. — боевая потеря самолета МиГ-21бис, 927-й иап (Береза). Наносивший бомбово- штурмовой удар в районе авиабазы Баграм самолет капитана Гордиюка на выводе из пикирования потерял управление, после чего летчик катапультировался и был подобран вертолетами Ми-8. Официальная причина — огневое воздействие противника. Возможная причина — кратковременная потеря летчиком сознания от перегрузки на выводе.


927иап перелетел в Афган 25.06.83 из Кокайты после 10&дневной акклиматизации.
Заменились домой 23.07.84 а я еще был в отпуске после лечения, встречал на аэродроме и сразу уехал в санаторий.
15.06.84 (за 10 дней до годовщины перелета полка) сбили мой "Боливар", который я вынужден бросить и КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ НАД ЦЕЛЬЮ без идиотских "проверок продольной управляемости" по "афганскому дневнику" идиота зам.командира полка Карева. Мы (четверка комэски) выполняли его УСТНЫЙ приказ, поэтому сынок адмирала "доставал" меня "потерей сознания, эмоциональным и физическим истощением, летчиком-слабаком часто смотрящим на ручки" но НЕ УПОМИНАЕТ что "слабак часто смотрящий на ручки" еще и часто прямым попаданием в его группе "срубил грушу" 12.08.83 и еще несколько раз в ЕГО ГРУППЕ. А 15.06.84 в крайнем вылете я ПРЯМЫМ попаданием попал в сдвоенную цель, по которой он нам УСТНО ПРИКАЗАЛ БОЕВЫМ ПРИКАЗОМ работать с 2-мя курсами "вдоль" КОНКРЕТНО ПО ФОТОПЛАНШЕТУ 320-140° (с курсом 140 мешала пыль), комэска "схитрил" как начальник и зашел с 60° и 320°, а три подчиненных - 5 раз с 320. И я на ШЕСТОМ над кишлаком БаяниБала "купился" - НЕ ПОВЕЗЛО моему самолету: я его бросил. Мне повезло "больше" с ПСО! Не повезло с "ПРИКРЫВАЮЩИМ" КЗ который ДВАЖДЫ доложил лично командующему "626 вошел в землю, парашют не вижу" (я уже не слышал), а перед этим после покупка Бухарова "молодец" и свое "попал" - ДОКАЗАТЕЛЬСТВО что перестал смотреть за моим самолетом и увидел только по пвхыли в кишлаке за 4-5км. А ОБЯЗАН был СМОТРЕТЬ ПОСТОЯННО и МОМЕНТАЛЬНО НАВЕСТИ ПСО чтоб мне не отрезали все, что можно отрезать мужику в таких случаях в плену. Повезло что не убили на парашюте за 60-100 сек. болтания прямо над большим кишлаком БаяниБала. Оттуда наверно и "достали" мой самолет. А я не только "часто смотрел на ручки", но и был готов наеХать вися в чистом небе. Вот это и "давит" подлеца - сынка адмирала. И сняли его не из-за самолета Долгих (повезло как в кино, и сам не дурак, особенно с ПСО повезло), не из-за ТРЕХ "лишних" сгоревших "кучей" БИСов при боевой потере - попадания в ОДИН самолет ТРЕТЬИМ снарядом, не из-за моего самолета (повезло и мне как в кино, особенно с экипажем Ми-8 в их КРАЙНИЙ боевой день, ну и сам "подергался" и вышел "сухим", хотя по колени в мокрой глине). Самый подготовленный полк за год из 18-ти потерь МиГ-21 за 5 лет из 4-х полков "оставил" ШЕСТЬ самолетов - треть всех потерь! Потому что сынок адмирала "игрался" в солдатики, бросать ШН которые нельзя бросать вообще с пикирования, атаковать с ОДНИМ БК после того как сбили в его звене в ущелье (там выхода нет, но ШН с выводом 400м - свои осколки ФАБ-500 догонят или ПВО легко сбить).
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 4):
иван777444333SanekРост76Abram
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 20 фев 2019, 13:36

После своего 60-летия я утром "переосмыслил", как мне повезло с ПСО, хотя два подлеца сделали все, чтоб я не вернулся. А вот в мирное время в марте 86-го ст.л-ту Борисенко (Кача-83) не повезло с новым командиром сынком адмирала. Опять он начал химичить - на вторник назначил две смены полетов а накануне с воскресенья на понедельник по-гитлеру в 4.00 ночи (самый сладкий сон и весь день как невыспавшийся) ночную тревогу. Никто из командиров так не рискует - солдата машина задавит из-за того что недоспал. Но сынок привык всю жизнь "не отвечать" как все простые (я только про Афган на себе прочувствовал - не зря его до последнего дня отправили в отпуск чтоб перед фактом отдела "оставить дома") накосячит - папа спасет, вытянет, не даст пропасть. И на аэродроме "торчали" без нужды 15 часов! Даже ужин столовую заставил без полетов вывозить. Как в Афгане бросать ШН который нельзя бросать, как самолёты кучей, которые на войне положено РАССРЕДОТОЧИТЬ, как меня с одним курсом, хотя Долгих достали с 2-мя курсами - если мы не выполним ЕГО ПРИКАЗ - запишет сам "за невыполнение боевого приказа"! Так это уголовное дело и без "карточки учета взысканий"! А теперь - то меня сбили, то сознание потерял (а ведь он сам подписал мне рапорт - это тоже в головка!), значит слабак, испугался чтоб не сбили - прыгнул прямо над кишлаком почти в кишлак - не дотяну до него 700м а до разбитой цели - всего 500! На парашюте не убили над кишлаком, через 15-25 сек. двое пробежали но купол в деревьях а меня в низине не заметили! А сколько лОхов и лохОв которые знают, но по тупости, глупости, бестолковости, вредности, подлости "кивают" головой и поддакивают. А сынок в АВАРИЙНОМ полку после гибели летчика в марте 1986 в феврале 1987 стал полковником - за какие заслуги? Папа опять прикрыл - иначе у адмирала сынок подполковник! Вот "для историков" даже факты есть - какой-то "дотошный" знаток *красный пес" (еще не помню где попался такой же "знаток" но с мусульманским название) отчества Карева (не Игнатьевич он! он Геннадьевич!. А по тексту? Точная дата 4 февраля 1987 в Березу прилетела ПЕРВАЯ параМиГ-29! И на ВЛК руководил... ПОЛКОВНИК Карев, в полку которого в марте 1986 погиб летчик после его ночной тревоги. По итогам прошлого учебного года командир аварийного полка никак не мог "быть достоин" по истечении срока стать полковником - но "знаток красный пес" ЗАМЕТИЛ что отчество неправильное - а "слона" что уже полковник - не знает? не учил? не заметил? Меня в полку уже не было в 1987-м, но тот "прикрывавший" КК подлец игуменов в Хойне радовался - наконец восторжествовала справедливость после гибели Борисенко - командир Карев "исчез" бесследно из полка, не пришел на построение и появился новый командир Ручкин. Но тогда Карев был подполковником - еще годовщина гибели не закончилась. Получается его "тянули" чтобы вышел срок на очередное звание...
46592 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46594 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46595 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
иван777444333SanekРост76AbramWarisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Sanek » 20 фев 2019, 15:20

Заброшенные МиГ-21 афганских ВВС... Баграм.
46597 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46598 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46599 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46600 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46601 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Рост76иван777444333Warisdeath
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гордиюк Александр
Солдат
Солдат
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 фев 2019
Поблагодарили: 190 раз
Карма: +5/-0

Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.

Где Гордиюк Александр » 20 фев 2019, 17:11

На верхнем фото (3 летчика с "лишними" автоматами и 2 техника) ПОСЛЕДНИЙ советский "веселый" - МиГ-21БИС борт 01 из 18-ти за 1980-84г. 21-х, "оставленный" где-то 4-5-6км севернее БАГРАМА (пыль от упавшего в кишлак беспилотного самолета "ПРИКРЫВАЮЩИЙ" КЗ говорит что видел, но по его рассказу название четко так и назвал - он там меня секунд через 15-20 "похоронил" на 4-5км ближе к аэродрому от моего купола на деревьях, куда подсели Ефимов-Бухаров-Киншаков через 3 мин. буквально в последние секунды: вышли на парашют на деревьях, стали левым разворотом заходить со стороны Панджшера - обратной от аэродрома, откуда меньше всего можно ожидать подмогу, зависли метрах в 50-70-100 от самого купола на мой оранжевый дым ПСНД, а когда секунд через 20-25 взлетали - купол с деревьев кто-то уже спер как доказательство сбитого самолета и премию 1млн афганей). Еще я у Жени Кутепова (он "попутно" был нач.ПДС) выпросил "лишнее" сигнальное зеркало для опускания солнечных зайчиков в кабину вертолёта: они меня видят в каких я кустах и больше никто. Но с таким зрением после перегрузки 20-25 надо часа 2 ждать когда в глазах восстановится резкость. Оранжевый дым видят и свои и чужие. Верхний снимок сделан в крайних числах ноября 1983. После сбитого Игоря дДолгих, который не смог достать из ранца НАЗа АКС74У (даже в спокойной обстановке он иногда заедает на углах - проверено "на себе" после этого события) все были этим озабочены и вооружены до зубов: два автомата (один под задом, второй на плече, в НАЗе 4 рожка по 30шт. 5,45мм), пистолет ПМ (я носил в кобуре слева на немецкий манер - сидя в кабине она вырезом не мешала на бедре, кто носил справа - рисковал уронить с растегнутого ремня на самое дно в самый неподходящий момент самого антисанитарного помещения) с 2-мя обоймами по 8 патронов (17-й патрон я загонял в ствол) и две коробочки по 16 шт.весь год носил в левом кармане: не жмёт, не трет, зато греет надеждой "час пострелять, второй продержаться" - может свои успеют? Справа на ремне подсумок для 2-х Ф-1 с выкручеными взрыватели и уже немного отогнутыми усиками чеки, чтоб потом не жалеть про "бесцельно прожитые дни и в спешке не подготовленные чеки", в правом кармане штанов нож-пила, на правой штанине ПСНД вместо ножа (через 2-3 месяца после прилета на базаре неприкрывший меня КЗ предлагал продать бачатам его за 80 афганей, обычно предлагали 60-70 по курсу 1 чековый рубль за 15 афошек, но я откащался: " ты что, собираешься с ним прыгать?" На глупый вопрос нечем было "крыть" кроме мата. А в госпитале я с наслаждением представлял себе невеселую "картину маслом" - какими матами я крыл бы себя, если б "купился" в июне убегая от парашюта в сторону, противоположную куда побежали 2 духа охотника - а я бежал в сторону кишлака и потом нечем было БЫ обозначить себя Ми-8 в кустах: ему обязательно надо еще этим дымом "подсветить" направления ветра, который тогда был 10м/сек. 220-240° - нам сообщил РП чтоб можно было вычислить "в уме" и "на глаз" поправку на снос при падении бомб 6-8сек.
На нижнем снимке тот же мой Боливар, который вынес меня до 800-1000м в мае 1984, где-то через месяц он останется "вечной большой военной игрушкой" для бачат одного несчастного кишлака (я не виноват! меня заставили его бросить мисцэвые). Прошло 7 месяцев после неудачной попытки достать автомат на земле из НАЗа, "для меня" он был переложен поверх НАЗа и с уже подсоединенным магазином, который "от жадности" (а вдруг потом мне не хватит когда надо будет? я "сэкономил" все 30 и привез "домой" вместе с АКСУ) я не стал расстреливать сверху еще двисяо под кдулполом чтоб "попугать" внизу тех, кто целился в меня с земли. Может это было "круто", но глупо - я ж не дурак? я же живой? А живых всегда хотят сделать дураками - не дождутся...
На нижнем снимке:
-Мальков (упертый - так до конца и летал со 2-м автоматом, ему только стабилизатор посекло своими осколками от тех бомб ШН, которые акаМеДик "организовал" на удар в день комсомола, когда через 100км от цели прыгнул И.Долгих)
-Кутепов (вместе с одной комнаты и звена болели гепатитом в туркменский госпитале, но по минимуму - 20 дней, в то время как сынок адмирала уехал в Москву к маме, которая его навещала в центральном госпитале Бурденко - но... болел по максимуму 60 дней, как сам пишет "с рецидивом": сам себе организовал проблему, не всегда ж подчиненным устраивать)
-Глова - снимок сделан в тот день и сразу после вылета группы (апрель 1984, число не помню) когда по вызову к зажатой колонне в районе Чаугани нас вызвали на помощь, а по прилету связи с авианаводчиком уже не было - работу "сверху" запретили, но Коля Глова взял всю ответственность на себя (а мы не подвели) и, израсходовав каждый за два захода по 4хФАБ-250 "отбили" колонну (длина около 1км) и из 160 моджахедов 80 "передумали" и вернулись домой, а 80-м "не повезло"...
- я, левой рукой проверяю кобуру - "выпросил'" у техника 3-ю обойму, но наверно не влезет - придется отдать, чтоб не потерять чужое.
Борт 01 из 1аэ, техник самолета капитан Коль Колич Ганжа :"Самолетик то был хороший, собирался номер подправить - не успел". Специалист по САПС (средства аварийного покидания самолета) ст.л-т Воронин (имя уже не помню). Помню одно - все сработало штатно, безотказно. Перегрузка "малость" великовата (середина июня - в тени до +40, в кабине даже под чехлом где-то 60, на ощупь дюраль обжигает руку, босиком на железной полосе не выстоять) , в нокдауне был больше часа (резкости в глазах не было с расширенными зрачками, голова туповато соображала - предохранительная скоба отжал вниз до упора в расчете на стрельбу *авт." - только на следующий день в медсанбате *дошло" - это режим "один". Зато нокдаун притупил реалии - страшно не было, ждал куда попадут - значит не повезет. А вот уже у доктора В.Чечнева (стоит в дверном проеме) в комнате через час с лишним когда кровяное давление в мозгах восстановилось - появилась гусиная кожа (душно, температура около 30), начал представлять всякие "картины маслом", что у меня остались две дочки, появился настоящий страх... Доктор из 3 болевших гепатитом двоих уговорил "созревать" лежа и валяться дальше, пока не выздоровеешь. Но получил втык по медицинской линии, исходящий из Москвы - почему "не предупредил, не отговорил" сынка адмирала, который сам себе усугубил состояние "на ногах" в дороге. Зато 2 месяца "валялся" в центральном госпитале...
46607 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46608 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46609 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46610 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
46612 - Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг.
За это сообщение автора Гордиюк Александр поблагодарили (всего 5):
Рост76Sanekиван777444333AbramWarisdeath
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «СССР в Афганистане»