Страница 7 из 37

Два авианосца

Добавлено: 08 май 2017, 22:09
Wseb2net
Один из наименее известных и вместе с тем наиболее интересных проектов советских авианосцев. В основу этого проекта лег ТАКР "Баку" и данный проект некоторое время рассматривался как дешевая альтернатива большему по размерам проекту 1143.5 ("Кузнецов"). Это была слегка увеличенная версия "Баку", но с носовой частью, оснашенной трамплином для взлета. Пусковые установки ракет "Базальт" были сдвинуты к правому борту. Авиагруппа должна была состоять как из Су-27К, так и из Як-41, а также самолетов ДРЛО Як-44. Фактически, проект этого ТАКР был попыткой заблокировать большую авианосную программу, как и проект вертолетоносца 10200 "Халзан", созданного на основе корпуса гражданского контейнеровоза.
9454 - Два авианосца
9455 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 09 май 2017, 21:45
Sanek
9541 - Два авианосца
9537 - Два авианосца
9540 - Два авианосца
9538 - Два авианосца
9539 - Два авианосца
Хозяйка морей Англия, обладавшая к началу Второй мировой войны внушительным флотом, несла достаточно серьёзные потери от действий немецких подлодок и испытывала дефицит качественной стали, рабочих руки и свободных верфей для производства новых кораблей.

Промышленность была перенапряжена, и приходилось перенапрягаться мозгам лучших конструкторов. И вот чудаковатый изобретатель Джеффри Пайк, отметившийся прежде микрофонным устройством для обнаружения вражеских бомбардировщиков и грузовиком со спирально-винтовым движителем для переброски солдат по снегу, предложил неожиданное решение: почему бы просто вовсе не отказаться от стальных кораблей, а делать их изо льда с опилками?

Изобретённую им строительную смесь он нескромно назвал «пайкерит» и немедленно начала бомбардировать своим предложением различные военные ведомства. Доподлинно не известно, что курили в своих изящных трубках высокие чины из Адмиралтейства, но мы точно знаем, что Пайк водил дружбу с адмиралом Маунтбаттеном, который и принялся за активное продвижение проекта.

Первая же демонстрация свойств пайкерита перед комиссией адмиралтейства едва не закончилась трагически. Пуля, выпущенная из служебного пистолета Маунтбаттена, раскрошила плиту изо льда, а вот от плиты из пайкерита срикошетила, сделав аккуратную дырочку в штанах адмирала Эрнеста Кинга. Несмотря на это, вскоре Пайку предложили подготовить проект не просто корабля, а самого грандиозного авианосца в истории. Проект получил название «Хаббакук» («Аввакум») и должен был превратиться в огромный корабль с взлётно-посадочной полосой длиной 610 метров для приёма тяжёлых бомбардировщиков, шириной 92 метра и высотой 61 метр. Водоизмещение предполагалось поистине невероятным: 1,8 миллиона тонн.

Грандиозный проект предполагал строительство бортов толщиной 12 метров, неуязвимых для торпед, применение сложнейшей системы охлаждения, мощных электродвигателей, тридцатиметрового руля и других колоссальных механизмов. На постройку корабля предполагалось затратить 300 тысяч тонн древесных стружек, 25 тысяч тонн огнеупорных веществ, 35 тысяч тонн древесины и 10 тысяч тонн стали. К декабрю 1943 года в Канаде построили масштабную модель водоизмещением 1000 тонн, длиной 18 и шириной 9 метров, охлаждаемую небольшим бензиновым двигателем мощностью всего в одну лошадиную силу.

Но к 1944 году, когда планировалось начать постройку «Хаббакука», ситуация на морях изменилась, и он оказался не нужен.

Два авианосца

Добавлено: 10 май 2017, 23:57
Wseb2net
Авианосец Дзюнъё (яп. 隼鷹 )
9586 - Два авианосца
9588 - Два авианосца
9587 - Два авианосца
9585 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 11 май 2017, 00:55
Wseb2net
Заложен как пассажирский лайнер Kashiwara Maru, но еще на этапе строительства переоборудован в авианосец. На фото авианосец уже разоружен. Фотографии сентября-октября 1945 года.
9589 - Два авианосца
9590 - Два авианосца
9591 - Два авианосца
9592 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 11 май 2017, 00:56
Wseb2net
Авианосец "Акаги" после спуска на воду, 1925 год.

Изображение

Два авианосца

Добавлено: 11 май 2017, 10:27
Abram
IJN Akagi
9596 - Два авианосца
9597 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 11 май 2017, 10:34
Abram
Модель IJN Akagi в масштабе 1/100
9600 - Два авианосца
9601 - Два авианосца
9599 - Два авианосца
9598 - Два авианосца
9602 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 12 май 2017, 00:04
Wseb2net
Раз пошла такая пьянка, еще один японец - "Синано". Перестроенный в авианосец из третьего линкора типа "Ямато". Фотографий этого гиганта мало, вернее - фактически ноль, т.к. строили его в режиме наивысшей секретности и дальнейшая судьба у него очень трагическая. Впрочем, читайте сами кто не знает...
...После пирамид Египта и Великой Китайской стены три корабля типа «Ямато» также вошли в число чудес света, но они, подобно величественным пирамидам и длинной стене, воистину явились великим безрассудством...

Трагедия авианосца «Синано», как я полагаю, стала символом наших военных неудач. Мы создали прекрасный корабль и очень им гордились. Он казался нам величественной и непоколебимой твердыней на море. Но он был потоплен, не успев сделать ни одного выстрела. Это больше чем насмешка судьбы. (Тосиказу Казе. Япония)

Однажды в Японии было задумано создать втайне три самых мощных однотипных бронированных линейных корабля, которые должны были внушать всем страх — этакие жестокие хищники морей. Предполагалось, что линкоры будут рыскать в международных водах в поисках добычи. Каждый корабль имел водоизмещение 70 000 тонн, корабельную артиллерию калибром 18,1 дюйма, снаряды весом по 3200 фунтов, которыми мог поражать цели за дистанции 22,5 мили, при работе 12 котлов типа «Кампон» развивал скорость до 27 узлов. Ни один боевой корабль другого государства, в том числе и США, не мог сравниться с этими гигантами ни своим вооружением, ни водоизмещением, ни скоростью. Для сравнения: американский линкор «Миссури» имел полное водоизмещение 52000 тонн, а знаменитые корабли нацистской Германия «Тирпиц» и «Бисмарк» — по 51000 тони.

Это трио превосходило не только имевшиеся в ВМС любой страны корабли, но и вообще все, что могло быть построено другими странами в ближайшее десятилетие. Обладая такой мощностью, защитой и устрашающим вооружением, эти дредноуты могли помочь воплотить мечту императорской Японии одержать победу во второй мировой войне. Они вошли в историю под названиями «Ямато», «Мусаси» и «Синано». До того времени в мире не было подобных им кораблей, и маловероятно, что такие могут появиться теперь: высока стоимость, иные теперь технические средства ведения войны на море.

Идея постройки кораблей этого типа возникла в октябре 1934 года, когда генеральный штаб ВМС Японии, разрабатывая планы неизбежного столкновения с Соединенными Штатами, поручил императорскому военно-морскому техническому комитету («Кампон») изучить вопрос о возможности создания новой серии сверхмощных линейных кораблей. В то время в генштабе придерживались твердого убеждения, что линейный корабль — ключ к господству на море. Там мечтали о создании целого флота линейных кораблей, которые бы безгранично превосходили любые американские по водоизмещению, скорости и вооружению.

Новые корабли была отнесены к типу «Ямато» (по наименованию головного корабля этой серии). «Ямато» был заложен 4 ноября 1937 года на военной судоверфи: в Куре, другое корабль — «Мусаси» — 29 марта 1938 года на судоверфи «Митсубиси» в Нагасаки.

По 4-й программе кораблестроения в 1939 году было намечено заложить еще два корабля. Третий дредноут этого типа — «Синано» — был заложен как корпус корабля № 110 военно-морской судоверфи Йокосука 4 мая 1940 года.

Четвертый линкор, еще без названия, того же типа, что и «Синано», был заложен чуть позже, в том же году, в Куре, как корпус корабля № 111. Строительство его не было завершено, а корпусная сталь пошла в период второй мировой войны на срочную постройку других судов. «Кампон» разработал проекты постройки дополнительно еще трех «непобедимых дредноутов». На двух из них планировалась установка орудий еще большего калибра — 19,7 дюйма. Однако они так и не были заложены.

По традиции каждый из кораблей этого типа, находившийся в то время в постройке, получил наименование одной из префектур Японии. Головной был назван «Ямато» — по префектуре на основном острове Японии Хонсю, омываемом с одной стороны Тихим океаном, а с другой — проливом Кии. Название второго корабля дано по префектуре Мусаси, она простирается вдоль побережья Токийского залива, в ее состав входит столица Токио. Линкор «Синано» получил свое наименование по префектуре в самом центре острова Хонсю, к северо-западу от префектуры Мусаси. Название это носит и главная река Японии — Синано, которая тянется на 342 мили.

В сухом доке № 6 на военно-морской судоверфи в Йокосуке, что на западном берегу Токийского залива, полным ходом шло переоборудование линкора «Синано» в авианосец. Завершение перестройки было намечено на февраль 1945 года. Для маскировки этих работ с трех сторон дока было возведено высокое ограждение из гофрированной нержавеющей стали. Четвертую сторону дока от любопытных глаз заслонял естественный барьер, представлявший собой высокую отвесную скалу из известняка. В итоге сухой док с «Синано» был изолирован от остальной части базы. Тысячи судостроителей, находясь на казарменном положении на территории, жили под угрозой тюремного заключения и даже казни в случае если произнесут хоть слово об авианосце. Столь ужесточенные меры секретности пресекли возможность утечки информации. За исключением неясных слухов о возможном существовании авианосца, во время войны на Тихом океане об этом корабле ничего не было официально известно, даже когда он вышел в море из Токийского залива. В справочнике ВМС США, естественно, не было никаких сведений об этом корабле. Японская секретная полиция строго запретила иметь фотоаппараты на территории судоверфи, тем более где-то поблизости от сухого дека № 6. Вести съемку не разрешалось ни под каким предлогом. Вот так «Синано» стал единственным крупным кораблем нашего столетия, который никогда официально не был сфотографирован в период достройки.

Впервые «Синано» был сфотографирован 1 ноября 1944 года разведывательным самолетом Б-29, пролетавшим над Токийским заливом на высоте 32 000 футов. Но эта фотография никогда не попадала к командующему подводными силами США на Тихом океане, следовательно, ее не распространяли среди подводников.
В планах переоборудования «Синано» в авианосец вице-адмирал Кейджи Фукуда из «Кампона» большое внимание уделял бронированию корабля. Так же как у «Ямато» и «Мусаси», ниже ватерлинии «Синано» шла броня—так называемые «пузыри». Они должны были свести к минимуму поражающую силу торпед, вызывая детонацию вне основного корпуса судна. Однако, в отличие от 16-дюймового броневого пояса «Ямато» и «Мусаси», броневой пояс «Синано» был в два раза тоньше.

Главная палуба авианосца, являясь его ангарной палубой, имела броню толщиной от 4 до 7,5 дюйма.

Корпус линкора остался практически без изменений. Были убраны только барбеты башен главного калибра, на их месте разместили подъемники авиационного боезапаса, защищенные 175-мм броней. Толщина броневого пояса была уменьшена вдвое - до 205 мм такой же броневой стали НВНЦ; полностью отказаться от него было невозможно, поскольку пояс входил в силовую структуру корпуса и был связан с ПТЗ, сохраненной в том же виде, как и на "Ямато". Над корпусом линкора был надстроен небронированный частично открытый ангар, поверх которого располагалась полетная палуба размером 256х41,5 м, максимальная ширина по полетной палубе достигала 53 м. Ангар имел размеры 163х38,8 м, высота его составляла немногим более 5 м. Броневая противопожарная переборка делила ангар на две части. В кормовой должна была разместиться собственная авиагруппа, носовая часть была предназначена для машин с других авианосцев, тут же находились авиаремонтные мастерские. Носовая часть ангара на 2/3 длины прикрывалась сдвижными стальными шторами, перемещавшимися на роликах, кормовая часть была открыта на 1/3 своей длины. Это было существенным изменением в конструкции японских авианосцев, так как до "Синано" (кроме экспериментального "Хосе") все корабли этого класса имели полностью закрытый ангар. Открытые ангары в значительной степени упрощали вентиляцию корабля и возможные аварийные и спасательные работы.
Полетная палуба, протяженностью 839,6 фута, и два громадных лифта были спроектированы так, чтобы выдерживать удар авиационных бомб весом до 1000 фунтов. Эта палуба была покрыта слоем стали толщиной 3,75 дюйма. На 33 дюйма ниже проходил еще один слой стали такой же толщины. Между стальными слоями были втиснуты коробчатые бимсы, а пустоты между ними заполнены смесью из цемента, опилок и сока каучуконосов.
Полетная палуба занимала площадь примерно 12000 квадратных ярдов. Она находилась на высоте 48 футов над ватерлинией, то есть на 12 футов ближе к поверхности воды, чем у таких кораблей ВМС США, как «Эссекс», и это обеспечивало необычно большую метацентрическую высоту (мера остойчивости) «Синано», составлявшую 11 футов.

"Синано" был одним из немногих авианосцев того времени, имевшим бронированную полетную палубу. Кроме него в годы второй мировой войны такая палуба была только на британских эскадренных авианосцах и на японском "Тайхо", а первые американские авианосцы с такой палубой - типа "Мидуэй" - вошли в строй флота уже после ее окончания.

Масса защитной брони составляла 17 700 тонн, то есть одну четвертую водоизмещения авианосца «Синано». Таков был тоннаж многих легких крейсеров.

«Синано» имел исключительно мощную зенитную артиллерию. 16 орудий с большим углом возвышения калибром 5 дюймов, 145 скорострельных зенитных орудий калибром 25 миллиметров, 12 многотрубных спаренных реактивных установок, каждая из которых способна была вести залповый огонь 28—30 ракетами калибром 4,7 дюйма...

Битва у острова Мидуэй преподала японцам много уроков. В частности, явилась необходимость усовершенствовать уязвимые вентиляционные системы.

Все трубопроводы «Синано» были защищены броней толщиной 1,5 дюйма. Дерево было изъято из конструкции везде, где это только было возможно. Везде была применена огнеупорная краска. Кроме того, была установлена система пеногонного огнетушения отечественного производства в целях дополнительной противопожарной защиты.

Четыре главные паровые турбины «Синано» имели мощность 150 000 лошадиных сил и обеспечивали скорость до 27 узлов. Цистерн для топлива было установлено больше, чем планировалось. Это гарантировало дальность плавания до 10 000 миль. Дополнительно были установлены цистерны авиационного топлива. Их защитили броней и окружили цистернами с морской водой в целях увеличения защиты.

Островная надстройка помещалась в средней части корабля с правого борта. Дымовая труба имела наклон 26° от борта, как и на авианосцах типа "Хийо" и "Тайхо", что оказалось более удачным решением, чем отвод дымовых газов через бортовые дымоходы ниже уровня полетной палубы.

В результате всей этой модернизации полное водоизмещение «Синано» составило 71 890 тонн, что превысило на 200 тонн водоизмещение «Ямато» и «Мусаси». Со временем, однако, бронезащитная масса последних возросла на 1700 тонн.

Таким образом, «Синано» был тогда самым крупным из всех когда-либо построенных авианосцев. Он сохранял это превосходство до 1961 года, когда был введен в строй атомный авианосец США «Энтерпрайз». Характеристики остойчивости в общем не сильно отличались от характеристик "Ямато", что можно считать значительным успехом конструкторов, так как авианосцы отличаются более высоким расположением грузов. Метацентрическая высота составляла 3,45 м, а диапазон остойчивости - до 79,2°. На испытаниях корабль имел свыше 1000 т грузового балласта. Период качки для такой большой метацентрической высоты оказался вполне приемлемым - 15 секунд. Сохранено было и рулевое управление по типу "Ямато": два руля - главный и вспомогательный - с площадью 41 и 13,3 кв. м соответственно. Будучи одновременно положенными на борт, они сообщали кораблю при развороте на полной скорости крен до 10°.
15 июня 1944 года генеральный штаб ВМС Японии направил приказ на военно-морскую судоверфь Йокосука — сдать авианосец «Синано» на четыре месяца раньше намеченного срока. Кораблестроители были обескуражены. Времени и так не хватало, а тут его еще урезали. Кэптен Татсуо Маэда, главный кораблестроитель верфи, отнесся к указанию философски. Надо было уменьшить время — он увеличил производительность рабочих. Нельзя было увеличить количество рабочих—он увеличил время рабочего дня, с 11,5 до 14 часов, и отменил выходные.

Благодаря новому, изматывающему графику строители подготовили «Синано» к спуску на воду к 5 октября 1944 года. В 8.00 в сухом доке № 6 были открыты клапаны затопления, чтобы наполнить док водой и снять ею новый боевой корабль с килевых блоков, на которых он стоял четыре с половиной года. В течение часа уровень воды в доке достиг отметки четырех футов ниже уровня Токийского залива. Вдруг без всякой видимой причины плавучий затвор массой в 5000 тонн — ворота в сухой док — со страшным грохотом накренился. Вода залива, подобно морскому приливу, ворвалась в док, подняла «Синано» и бросила вперед. Лопнули полторы сотни швартовых. Как гигантские лоскуты, ударили они и прошлись по воде вблизи корабля в дикой пляске, произведя невообразимый свист, шум и паническое чувство опасности. Сила хлынувшей в док воды была так велика, что «Синано» прошел расстояние в 100 футов до стенки дока за несколько секунд и с ходу, со скоростью 15 узлов, врезался в нее. От столкновения носовой части корабля с бетоном возник страшный грохот, наполнивший всю громадную территорию судоверфи.

Затем волны моря отхлынули из сухого дока назад, увлекая «Синано» в залив. Когда уровень воды в сухом доке снова стал ниже уровня залива, волны швырнули корабль еще раз на стенку. Трижды «Синано» бросало туда-сюда в его бетонной колыбели, пока уровень воды внутри дока и в заливе не сравнялись, после этого корабль, наконец, замер.

Официального сообщения о чьей-либо гибели не было, но общеизвестно, что многие моряки и гражданские лица, находившиеся на борту «Синано» и на площадке перед сухим доном, получили ранения.

В ходе расследования администрация судоверфи была обескуражена неслыханным упущением: балластные цистерны внутри батопорта, ворот между сухим доком и заливом, никогда не заполнялись водой. Все годы, пока док углублялся, эти ворота держались, выходит, на соплях.

Обыкновенно работы следовало вести в таком порядке; заполнить водой док, заполнить водой балластные цистерны, откачать из дока воду. Все годы, пока шло строительство «Синано», батопорт удерживался только за счет собственного веса да благодаря уравновешивающему давлению со стороны залива.

Несмотря на аварию, 8 октября состоялась церемония наименования авианосца. Затем он был снова поставлен в док — на ремонт поврежденных корпуса и отсека, в котором был раздавлен и затоплен гидролокатор. Нормальный вид был возвращая кораблю за три недели, но нельзя было уже возвратить людям веру в счастливее будущее «Синано»; ведь неудача при спуске на веду всегда считалась плохой приметой, предвестником несчастья.
11 ноября «Синано» впервые вышел из судоверфи для проведения заводских испытаний в Токийском заливе. Они включали в себя посадку на борт самолетов при скорости корабля до 24 узлов. Во время проведения этих испытаний в дневное время на высоте более 30000 футов пролетел самолет Б-29. Видимо, именно тогда, если не раньше, «Синано» был обнаружен и сфотографирован американскими пилотами.

19 ноября было объявлено, что работа по постройке «Синано» завершены, и администрация судоверфи передала корабль ВМС Японии. На авианосце был поднят военно-морской флаг, и его официально вводят в состав флота. С пышными почестями на особом месте мостика устанавливают красочный портрет императора Хирохито...
Из-за усилившихся бомбардировок американцев, было принято решение ночью перебазировать "Синано" во внутреннее море. 28 ноября, в 18.00, точно по плану, «Синано» прошел между мысом Иро и островом Тосима в открытое море. На борту его находилось 2515 человек, из них — 2176 офицеров и матросов, около 300 рабочих судоверфи и еще 40 человек, взятых по найму: прачки, парикмахеры и т. п. На борт было помещено также 50 самолетов-ракет и 6 быстроходных катеров для смертников (камикадзе). Собственная же палубная авиация «Синано» — 20 потребителей, 20 бомбардировщиков и 7 разведывательных самолетов — вместе с ее экипажами, не должна была находиться на «Синано» до тех пор, пока он не достигнет Внутреннего моря. Три эсминца «Исокадзе», «Юкикадзе» и «Хамакадзе» были выделены эскортировать авианосец «Синано»...

В 20.48 радар одиночной американской подводной лодки "Арчер-Фиш" обнаружил цель в 12 милях по пеленгу 30 градусов.

Только в 21.40 американцы установили, что преследуют авианосец, но к этому времени на "Синано" уже обнаружили работу вражеского радара. Капитан 1 ранга Абэ считал, что ему предстоит встреча с группой вражеских лодок, поэтому авианосец продолжал идти противолодочным зигзагом, а "Исокадзэ", пытавшемуся атаковать "Арчерфиш", было приказано занять свое место в ордере. Долгое время расстояние между "Синано" и лодкой оставалось примерно одинаковым - около 90 кабельтовых, но около 22.30 "Синано" из-за перегрева одного из гребных валов вынужден был уменьшить скорость до 18 узлов. Это обстоятельство, а также противолодочный зигзаг решили судьбу авианосца. Уже отставшая лодка смогла догнать авианосец и занять выгодную позицию. Около 3 часов, изменив в очередной раз курс, "Синано" двинулся прямо на нее, дистанция сократилась с 60 до нескольких кабельтовых. Пропустив головной эсминец, командир американской лодки капитан 2 ранга Инрайт приказал дать шеститорпедный залп. Положение авианосца было неидеальным, стрелять приходилось с его кормовых курсовых углов. Торпеды были выпущены с интервалом 8 секунд, и в момент, когда пятая торпеда выходила из аппарата, первая уже поразила "Синано" в правый борт, вслед за ней раздалось еще три взрыва. Было 03.17 29 ноября.

Одна из торпед попала в район 104-го шпангоута, затопив пост живучести № 2, а также компрессорное отделение правого борта (шп. 89-103) и погреба зенитного боезапаса. Внешнее котельное отделение № 3 было затоплено очень быстро, и весь находившийся там персонал погиб, вода также начала поступать в смежные с ним котельные отделения № 1 и № 7. Причиной затопления внешнего машинного отделения правого борта стало попадание торпеды в отсек сальника гребного вала (район 161-го шпангоута) и течь через набивку сальника. Еще одна торпеда попала в кормовые цистерны авиационного бензина между 188-м и 201-м шпангоутами. На "Синано" еще не было авиагруппы, и цистерны были пусты, но это попадание привело к затоплению кладовых, разрушению палуб над местом взрыва и гибели личного состава, отдыхавшего в кубриках в этой зоне. Американские торпеды имели заряд в 330 кг.

Сразу после взрывов торпед "Синано" получил крен 9-10°. Контрзатоплением отсеков противоположного борта удалось лишь на некоторое время задержать крен на отметке 12°, но поступление больших масс воды взять под контроль не удалось. Причиной этого стало все-таки не начальное разрушение подводной защиты, которое было довольно обширным (в ряде случаев упорные бимсы, поддерживающие противоторпедную переборку, обрушились на тонкую фильтрационную переборку, пробили ее, что привело к затоплению находящихся за этой переборкой отсеков), а отсутствие герметичности переборок. Начальный крен в 10° соответствовал ожидаемой величине при попадании шести торпед, но в дальнейшем вместо его уменьшения наблюдалась постоянная фильтрация воды из отсека в отсек.

Присутствие большого числа гражданских рабочих вносило дополнительную путаницу и неразбериху, наблюдались даже абсолютно нехарактерные для японского флота отдельные случаи невыполнения приказов и паники.

В 5 часов утра "Синано" еще имел малый ход и крен 13°, но к этому времени уже стало ясно, что довести корабль до мелководья не удастся. В 07.00 из-за отсутствия пресной воды прекратилась подача пара в машинные отделения, машины были остановлены, а их персонал получил приказ подняться наверх. Попытка буксировать "Синано" эсминцами эскорта не удалась, равно как и последняя попытка спрямить корабль затоплением котельных отделений левого борта, а в 09.00 на авианосце прекратилась подача электроэнергии. В 10.18 капитан 1 ранга Абэ вынужден был отдать приказ покинуть корабль. Эсминцы эскорта подошли непосредственно к борту "Синано" и начали прием команды. Крен авианосца, достигший к этому времени 30°, продолжал расти, и около 11 часов "Синано" перевернулся и затонул в точке 33°20ь с.ш. и 136°20ь в.д. Эсминцы эскорта приняли на борт 1080 человек, 1435 человек были объявлены пропавшими без вести, но, видимо, часть из них была спасена прибрежными судами, так как считается, что с авианосцем погибла только четверть его экипажа. Командир корабля капитан 1 ранга Абэ отказался покинуть "Синано" и погиб вместе с ним.

Спасенные члены экипажа «Синано» были доставлены на эсминцах под командованием кэптена Синтани на остров Митсуко, в гавань Куре. Они высадились на берег около 17 часов 30 ноября 1944 года. Их разместили в бараках, которые ранее использовались как изоляторы для больных инфекционными болезнями. Морякам эсминцев сход на берег был также запрещен. ВМС Японии намеревались скрыть от общественности факт существования «Синано» и его гибель.

28 декабря 1944 года группе моряков из 30 оставшихся в живых офицеров и старшин было приказано прибыть в императорское военно-морское министерство в Токио, где началось совершенно секретное расследование причин гибели «Синано». Было заведено дело под названием «Расследование С» (буква «С» означала «Синано»). Вели расследование вице-адмирал Гунити Микава и еще 12 офицеров высокого ранга.

Позже стало известно, что офицеры «Синано» были возмущены оскорбительным тоном вопросов. У них создалось впечатление, что их заранее считали виновными в гибели авианосца.

Комиссия под руководством адмирала Микавы составила только пять экземпляров подробного секретного отчета по этому расследованию. Один экземпляр был передан коммандеру Тихайе, который служил в оперативном управлении штаба Объединенного флота Японии и был ветераном войны.

Через 36 лет коммандер Тихайя вспоминал, что в докладе комиссии в гибели «Синано» обвинялись «строители, члены экипажа и штаб военно-морской базы в Йокосуке».

Ввиду того что виновными было названо столь много лиц, никто не был наказан...

Этот официальный документ по расследованию гибели «Синано», с множеством письменных свидетельств и всяких подробностей о конструкции «Синано» и описанием его последних часов, американцы никогда не держали в руках. В самом конце войны, перед оккупацией, высшее военное командование императорской Японии приказало уничтожить все официальные документы. Среди них были и те пять экземпляров доклада комиссии, обозначенные буквой «С». Та же участь постигла и спасенный энсином Ясудой вахтенный журнал «Синано». Что же касается офицеров «Синано», то они обвинялись в том, что не смогли выровнять крен авианосца путем затопления отсеков левого борта при использовании водоотливных средств. В действительности выровнять крен было невозможно из-за того, что кингстоны левого борта оказались выше уровня воды, — не стало возможности забирать воду для затопления отсеков противоположного борта в целях выравнивания крена и дифферента. Даже при нормальной работе насосов механики не смогли бы спрямить корабль. А тут забортная вода вообще не забиралась насосами.

Техническая комиссия США в Японии отметила в 1946 году, что система противоторпедной защиты на «Синано» была несовершенна.

В докладе комиссии особенно подчеркивалось, что соединение между противоорудийной броней толщиной 8 дюймов на корпусе и противоторпедной броней на подводной части авианосца имело дефекты в конструкции.

Четыре торпеды, выпущенные из подводной лодки «Арчер-Фиш» на глубине 10 футов, взорвались в этой прокладке, нанеся авианосцу смертельное ранение.

Кроме того, указывалось, что в котельных было применено горизонтальное расположение бимсов — с целью обеспечить прочность носовых и кормовых переборок. Но сила торпедных ударов по правому борту была такова, что бимсы в котельном отсеке № 3, словно тараны, проделали огромные пробоины в прилегающей переборке, что привело к затоплению котельного отсека № 1.

Отчет Технической миссии США в Японии включает такую оценку: «Из всех, с точки зрения японцев, военно-морских катастроф потеря «Синано» была наиболее удручающей. Третий, и последний, из боевых суперкораблей был потоплен на второй день своего боевого похода всего лишь четырьмя торпедами, выпущенными подводной лодкой. Шок, который пережило японское военно-морское министерство, легче представить, чем описать».


(с) По книге Джозефа Инрайта «Синано» - потопление японского секретного суперавианосца": http://militera.lib.ru/memo/usa/enright/index.html
9623 - IJN Shinano underway during sea trials in Tokyo Bay
9624 - USS Archerfish (SS-311)
Не знаю, есть ли еще прижизненные фотографии этого авианосца - в интернете я нашел одну-единственную, ту что постом выше. Поэтому придется довольствоваться рисунками и фотографиями моделей.
9625 - Два авианосца
9626 - Два авианосца
9627 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 12 май 2017, 00:11
Wseb2net
9628 - Два авианосца
9629 - Два авианосца
9630 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 12 май 2017, 00:21
Wseb2net
9633 - Два авианосца
9632 - Два авианосца
9636 - Два авианосца
9635 - Два авианосца
9634 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 12 май 2017, 20:43
Abram
«Пипися» китайской разработки: в КНР выбирают имя для нового авианосца

В конце прошлого месяца Китай спустил на воду первый авианосец собственного производства, который стал вторым по счету в китайском флоте. Церемония состоялась на судоверфях города Далянь в провинции Ляонин. Авианосец, известный как «Проект 001А», по планам, будет передан на вооружение Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2020 году. Китайские интернет-пользователи активно начали думать над названием нового корабля. Уверенную победу в интернет-опросе одержало имя «Пипися́» (皮皮虾 – pipixia), так на китайском языке называют «рака-богомола» или «ротоногого рака». Это морское существо очень популярно в Азии в качестве еды. В Китае этот морепродукт часто высмеивают за его причудливый вид. Рак-богомол так полюбился китайским пользователям сети, что даже стал популярным интернет-мемом «Пипися, вперед!», где на нем восседает наездник.
9651 - Два авианосца
9652 - Два авианосца
Предложенное название стало таким вирусным, что его в своей пресс-конференции упомянул даже официальный представитель Министерства обороны КНР Ян Юйжин, заявив, что авианосец не будет называться «раком-богомолом», а официальное название корабль получит только после ввода его в эксплуатацию в 2020 году, пишет South China Morning Post. Это не расстроило интернет-пользователей, которые придумали новый мем: «Официальное имя остается за Партией, а мы будем называть его прозвищем Пипися».

Несмотря на не самое лестное прозвище, главное партийное издание Китая «Жэньминь Жибао» увидело в этой ситуации много положительного: «Использование таких популярных интернет-слов, как «пипися» — это новый подход молодого поколения к самовыражению и проявлению энтузиазма к государственным делам. Официальный ответ Министерства обороны тоже помог связать серьезные военные дела и интернет-пользователей». В топ-3 предложенных названий для нового авианосца также вошли «Тайвань» и «Сунь Укун» (имя Царя обезьян из популярной китайской легенды). Один из китайских военных наблюдателей сообщил ЭКД, что инициатива назвать корабль «Пипися» интересная, но заведомо провальная. Он напомнил, что первый китайский авианосец, который был сделан на основе советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», интернет-сообщество предлагало назвать Мао Цзэдуном. Однако в НОАК есть свои правила: корабли самого большого водоизмещения называются именами провинций. В итоге он был назван в честь провинции Ляонин. Что касается, нового авианосца китайской разработки, обсуждается два названия: «Тайвань» или «Хайнань». Однако, тайваньская проблема — слишком чувствительная на сегодня тема для Китая, особенно с приходом администрации новой главы острова Цай Инвэнь, которая настроена крайне резко по вопросу сближения с материковым Китаем. Поэтому «Тайвань» вряд ли приживется в армейских кругах. Скорее всего корабль назовут «Хайнань», и в этом тоже будет определенный политический посыл. В районе острова Хайнань находится большинство спорных островов в Южно-Китайском море. Одной из основных задач ударной авианесущей группы во главе с новым авианосцем будет охрана этих границ. (c) Артем Жданов

Два авианосца

Добавлено: 14 май 2017, 00:41
Abram
IJN Taiho (яп. 大鳳 тайхо:) - огромная сказочная птица, японский Феникс) - японский авианосец времён Второй мировой войны.
Заложен в июле 1941 года и вступил в строй в марте 1944 года.

Планировалась построить еще два корабля этого типа (под номерами 801 и 802), а также пять модифицированных «Тайхо» (с номерами от 5021 до 5025), но ни один из них даже не был заложен. Конструкция «Тайхо» содержала много передовых решений. Полетная палуба представляла собой интегральную часть корпуса и участвовала в обеспечении его продольной прочности. Нос был выполнен полнос­тью закрытым - такое решение японцы применили впервые. Нетипич­но для японского флота выглядел и «остров» на большом спонсоне с на­клонной дымовой трубой, созданный по подобию АВ "Дзюнъё".

«Тайхо» стал крупнейшим японским авианосцем специальной постройки, а также первым японским авианосцем с бронированной полетной палубой (до него бронированную палубу несли лишь британские авианосцы типа «Илластриес», позже она появилась на "Синано"). Двухуровневый ангар имел длину 150 метров и небронированные борта. Нижний ангар имел 125-мм бронирование над котлами и машинами, которые с бортов также прикрывали 150-мм броневые плиты; полетная броневая палуба толщиной 75-мм должна была выдерживать попадание 455-килограммовых бомб. Общий вес брони на авианосце составлял 8940 тонн.

В сражении в Филиппинское море «Тайхо» был флагманом Объединённого флота, на нём держал свой флаг адмирал Одзава. В 8 утра 19 июня 1944 года, всего через несколько недель после вступления в строй, американская подводная лодка «Альбакор» (англ. Albacore) атаковала корабль торпедным залпом. Одну из торпед увидел находившийся в воздухе лётчик с «Тайхо», унтер-офицер Комацу Сакё, который, не раздумывая, направил свою «Комету» на торпеду и взорвался вместе с ней. Однако другая торпеда всё же попала в «Тайхо». Командир дивизиона живучести ошибочно включил принудительную вентиляцию поврежденного отсека, что привело к распространению паров бензина и объемному взрыву, в результате чего «Тайхо» затонул. Далл писал:

"Вполне возможно, что авианосец можно было спасти, если бы не 2 других фактора. Его сырая нефть давала крайне огнеопасные пары, а его экипаж показал плохую подготовку, пытаясь удержать скорость 26 узлов и держа открытыми все вентиляционные шахты. В 15:30 внутренний взрыв буквально разворотил корабль. Пожары не дали спасателям даже подойти к борту. Авианосец затонул в 17:28, 1650 человек из экипажа в 2150 погибли." (с) Пол Стивен Далл. Боевой путь Императорского японского флота / Перевод с английского А.Г. Больных. — Екатеринбург: Сфера, 1997. - 384 с. - (Морские битвы крупным планом).
Схемы авианосца IJN Taiho:

ИзображениеИзображениеИзображение

Рисунки IJN Taiho:
9781 - Два авианосца
9780 - Два авианосца
9782 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 14 май 2017, 00:49
Abram
Wseb2net писал(а): Фотографий этого гиганта мало, вернее - фактически ноль, т.к. строили его в режиме наивысшей секретности
IJN Taiho аналогично мало фотографий, но информации о сверхсекретности его постройки я не встречал. Японцам банально было не до фото или они в 1945 уничтожили многие фотоархивы.
9783 - Два авианосца
9784 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 14 май 2017, 03:19
Wseb2net
Abram писал(а): IJN Taiho аналогично мало фотографий
Да, негусто.
9799 - Два авианосца
9800 - Два авианосца
9802 - IJN Taiho at Tawitawi, Borneo.
9801 - Два авианосца
Изображение

Я знаю, что здесь один рисунок :wink: У меня также смутные подозрения насчет последней фотографии, где "Тайхо" крупным планом и полным ходом. Похоже на пластмассовую модель, которую совместили с водой и сделали черно-белый чуть состаренный снимок. Но утверждать не буду :blum2:

Два авианосца

Добавлено: 02 июн 2017, 12:59
Abram
Wseb2net писал(а):
14 май 2017, 03:19
Но утверждать не буду
Cтопудово модель!

Два авианосца

Добавлено: 03 июн 2017, 01:17
Lumen
Abram писал(а):
02 июн 2017, 12:59
Cтопудово модель!
Причем в маленьком масштабе 350 или 700 судя по деталировке.

Два авианосца

Добавлено: 04 июн 2017, 00:45
Wseb2net
Понятно. Это сейчас настоящие японцы всегда с фотоаппаратами :wink:
10525 - Два авианосца

Тогда же все было ровно наоборот.

Два авианосца

Добавлено: 20 июн 2017, 20:24
Wseb2net
Зарождение реактивной эры...
11127 - Два авианосца
11128 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 21 июн 2017, 20:12
Sanek
Wseb2net писал(а):
20 июн 2017, 20:24
Зарождение реактивной эры...
Экспериментальные американские первенцы. FJ-1 Fury, 1945-46
11163 - Два авианосца
11162 - Два авианосца

Два авианосца

Добавлено: 22 июн 2017, 20:42
Wseb2net
После того как Трамп начал "катить бочку" в сторону Китая, в сети и прессе стало появляться все больше и больше информации о секретных военных разработках Поднебесной. Такая легкая целенаправленная утечка с тонким намеком :wink: Например, гонконгская газета South China Morning Post (SCMP) опубликовала материал о запланированном третьем китайском авианосце водоизмещением 85 тысяч тонн. Новый авианосец будет оснащен тремя паровыми катапультами по типу американских кораблей подобного класса, что для китайского флота значительный технологический прорыв. Трамплины на двух нынешних китайских авианесущих кораблях не позволяют самолетом стартовать с полной нагрузкой. Они проводят полеты либо полузаправленные, либо без части бомбового вооружения.
11177 - Два авианосца
11178 - Два авианосца
11179 - Два авианосца