Страница 2 из 3

Потерянные и найденные

Добавлено: 16 ноя 2019, 13:20
Bikini
Тело летчика.......................

Потерянные и найденные

Добавлено: 29 дек 2019, 23:24
Sanek
86413 - Потерянные и найденные

Потерянные и найденные

Добавлено: 12 янв 2020, 00:20
Sanek
87725 - Потерянные и найденные

Потерянные и найденные

Добавлено: 19 май 2020, 01:49
Sanek
Остров Шумшу, район аэродрома Миёсино (三好野飛行場), останки лежащего в тех местах японского армейского легкого двухмоторного бомбардировщика Kawasaki Ki-48 Sokei (九九式双発軽爆撃機), 2009 год.

Потерянные и найденные

Добавлено: 19 май 2020, 01:50
Sanek
103291 - Потерянные и найденные
103292 - Потерянные и найденные
103293 - Потерянные и найденные
103294 - Потерянные и найденные

Потерянные и найденные

Добавлено: 19 май 2020, 01:59
Sanek
Из статьи "Памятники военной истории на Северных Курилах (По результатам обследования островов Шумшу и Парамушир в 1991 - 1992 гг.) Н. Б. Аюшин, В. И. Калинин, Д. А. Анча", опубликованной в Краеведческом бюллетене за 1998. № 1.

в) фюзеляж среднего бомбардировщика Ки-48 обнаружен на восточной обочине взлетно-посадочной полосы, в средней ее части. Сохранился именно фюзеляж на всем его протяжении, без крыльев и хвостовых рулей, причем сохранность его еще в 1991 году была достаточно хорошей - пробоин в обшивке было немного, сам корпус не имел деформаций. К сожалению, в 1992 году обнаружились попытки сдвинуть самолет с места, отчего корпус переломился пополам (дюралевая обшивка, изначально весьма тонкая, успела сильно пострадать от коррозии, равно как и стальные опрные детали). Фюзеляж совершенно пустой, никаких предметов, относящихся к внутреннему оборудованию не сохранилось. За пилотской кабиной остался стальной поворотный круг пулеметной турели заднего обстрела, сильно пострадавший от коррозии. Полное восстановление вряд ли возможно, но после ремонта средней степени сложности сам фюзеляж будет вполне пригоден для показа в качестве экспоната.

г) в 200 м к северу от предыдущей машины и в 30 м к востоку от взлетно-посадочной полосы найден второй бомбардировщик Ки-48, помимо фюзеляжа сохранивший крылья - левое практически целиком, правое на четверть обломано, концевой фрагмент крыла находится там же. Хвостовая часть фюзеляжа позади задней пулеметной турели отсоединена и также находится рядом. Хвостовые рули отсутствуют. Крылья на многих участках утратили обшивку, также отсутствуют закрылки, элероны и передние обтекатели. Металл, первоначально весьма тонкий, пострадал от коррозии. После ремонта средней степени сложности самолет можно будет использовать в качестве музейного экспоната.

Фотографии второй машины.

Потерянные и найденные

Добавлено: 19 май 2020, 02:04
Sanek
103307 - Потерянные и найденные
103308 - Потерянные и найденные
103309 - Потерянные и найденные
103310 - Потерянные и найденные
103311 - Потерянные и найденные

Потерянные и найденные

Добавлено: 19 май 2020, 02:15
Sanek
Первый фюзеляж был вывезен в 2010 году, второй в 2015-м... Первую машину восстановили (если это так можно назвать :wink: ) и она экспонируется на Поклонной горе (на фото), вторая планируется к показу в парке "Патриот", ее по бумагам передали в 2016-м... но как идет реставрация и идет ли вообще... а также где ныне самолет мне неизвестно...

Потерянные и найденные

Добавлено: 24 май 2020, 18:22
Lumen
Этот C-47 был найден на полуострове Таймыр, где находился с 1947 года. Много фото в нескольких постах.

Потерянные и найденные

Добавлено: 24 май 2020, 18:23
Lumen
103999 - Потерянные и найденные
104000 - Потерянные и найденные
104001 - Потерянные и найденные
104002 - Потерянные и найденные
104003 - Потерянные и найденные

Потерянные и найденные

Добавлено: 24 май 2020, 18:26
Lumen
Douglas C-47-DL. Серийный номер 42-32892. Поступил в ВВС США 24 февраля 1943 года. 12 марта 1943 года передан ВВС СССР по программе Ленд-лиза. Для перегона по Красноярской воздушной трассе был временно включен в 7-й перегоночный сквозной авиационный полк 1-й перегоночной Краснознаменной авиационной дивизии ГВФ. Затем машину передали Управлению полярной авиации Красноярского края и использовали для ледовой разведки. С 22 октября по 1 ноября 1943 года использовался на Карском море. В 1945 году самолет передан Красноярскому управлению гражданского воздушного флота. Входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации. Далее получил номер Л-3072.

В роковой для него день Douglas вылетел из аэропорта Косистый в бухте Кожевникова на побережье Карского моря, чтобы перевезти грузы и пассажиров "Нордвикстроя" в Дудинку. На его борту было 26 взрослых пассажиров и трое детей, 852 кг груза и багажа. Через полчаса полета у самолета отказал левый мотор. Командиру экипажа Максиму Тюрикову, опытному полярному летчику с 15-летним стажем полетов и целым списком наград, пришлось принимать сложное решение. Вернуться в Косистый было уже нельзя: когда самолет вылетал, шел непрерывный снег, видимость не превышала одного километра, причем погода продолжала ухудшаться. Поэтому Тюриков решил лететь на одном моторе в сторону Хатанги в надежде, что там погода окажется летной. И тут выяснилась подробность, едва не стоившая жизни всему экипажу и пассажирам. Оказалось, что на правом моторе не работает генератор. Поэтому у рации быстро кончился заряд аккумулятора, и «Дуглас» остался без связи. Пришлось лететь вслепую и пытаться как-то самостоятельно ориентироваться и держать верное направление в условиях почти полного отсутствия видимости.

Когда Хатанга уже должна была показаться на горизонте, стало понятно, что самолет все-таки заблудился и не сумел удержать верный курс. Тогда Тюриков решил лететь к следующему аэропорту на маршруте - Волочанке. Но на пятом часу полета Douglas попал в область обледенения и был вынужден резко изменить направление. Вскоре ему удалось выбраться из полосы непогоды, но понять, где они находятся, пилоты не смогли.

И тут у Douglas отказал и правый мотор, перегревшийся из-за двойной нагрузки. У Максима Тюрикова больше не оставалось выбора — пришлось пытаться посадить самолет прямо в тундре. Попытка приземлиться на глубокий снег закончилась тем, что «Дуглас» встал на нос, потом ему сорвало левый мотор от удара о наст, и лишь после этого он снова встал на выпущенные шасси. Мастерство пилотов и удача помогли избежать катастрофы — ни один из пассажиров не пострадал, все отделались ссадинами и синяками.

Как опытный полярный летчик Максим Тюриков понимал: лучше всего не покидать самолет и ждать помощи всем вместе — поиски обязательно будут организованы, как только выяснится, что Douglas не прибыл в порт назначения. Однако пассажиры не разделяли его уверенности. Когда через три дня помощь так и не пришла, они настояли на том, чтобы экипаж сам попытался выйти к людям. Тогда Максим Тюриков, бортмеханик Виктор Пискарев, бортрадист Алексей Смирнов и несколько пассажиров-добровольцев решили добраться до какого-нибудь населенного пункта. Больше их никто не видел.

Организовывать быт оставшихся у самолета пассажиров до прихода помощи пришлось второму пилоту Сергею Аношко. Он собрал все запасы еды и разделил ее на порции, которых должно было хватить до прихода помощи. Однако дни шли, ее все не было, и вскоре еды осталось всего по одной ложке на человека в день. Люди страдали не только от голода, но и от мороза. Лишь благодаря тому, что они сожгли обшивку и часть груза, никто не погиб — обошлось небольшими обморожениями рук и ног.

Поиски пропавшего самолета начались в тот же день, 23 апреля. Однако они долго не давали результата, поскольку Douglas искали совсем не там, где он приземлился, а там, где должен был быть по плану полета. Лишь 11 мая 1947 года самолет и группу людей возле него сумел заметить Федор Шатров — летчик, которого знали на всем Русском Севере, герой Советского Союза, специально присланный для проведения поисковых работ. После этого всех вывезли с места аварии на собачьих упряжках живыми и практически невредимыми.

Поиски Тюрикова и восьми его спутников продолжались до 1 сентября 1947 года. Однако никакого результата они не дали, хотя в них принимала участие не только авиация, но и местные оленеводческие бригады. Казалось, что девять человек исчезли бесследно, поэтому 22 октября 1947 года все они были официально признаны пропавшими без вести.

Лишь 23 октября 1953 года местный охотник Филипп Саханин обнаружил в районе реки Шейтан скелет человека. По сохранившимся документам — удостоверению пилота, летной книжке, партбилету — стало понятно, что это останки командира Douglas Максима Тюрикова, — продолжает Иван Савельев. — Как он добрался до реки, расположенной примерно в 150 км к юго-западу от места аварийной посадки, почему и когда погиб, установить не удалось. До сих пор неизвестно, что стало с остальными восемью его спутниками, они продолжают считаться пропавшими без вести. Судьба самого самолета оказалась не менее печальной: Douglas обследовали, признали пригодным для капитального ремонта, но списали, поскольку пришли к выводу, что доставить его в мастерскую невозможно.

Потерянные и найденные

Добавлено: 24 май 2020, 18:44
Lumen
104009 - Потерянные и найденные
104010 - Потерянные и найденные

Потерянные и найденные

Добавлено: 30 июн 2020, 17:47
Lumen
"Кладбище" списанной авиатехники в Аризоне, вот так оно выглядело в 1975 году.

Потерянные и найденные

Добавлено: 30 июн 2020, 18:15
Lumen
North American B-25 Mitchell, Папуа-Новая Гвинея.

Потерянные и найденные

Добавлено: 07 июл 2020, 23:06
Sanek
Брошенный еще в годы войны бомбардировщик Mitsubishi Ki-21 "Салли" на бывшем аэродроме Рабаула.

Потерянные и найденные

Добавлено: 17 авг 2020, 13:45
Lumen
Avro Shackleton ВВС ЮАР в пустыне Сахара. В 1994 самолет пригласили участвовать в авиасалоне Фарнборо в Великобритании, но по пути у него отказали двигатели на правом крыле и он совершил вынужденную посадку в Мавритании, где и находится до сих пор.

Потерянные и найденные

Добавлено: 10 сен 2020, 22:19
Sanek
Messerschmitt Bf.110 в норвежском озере, куда он приводнился 25 мая 1940 года...

Потерянные и найденные

Добавлено: 28 окт 2020, 16:40
Bikini
Заброшенный Fairey Gannet XG882

Потерянные и найденные

Добавлено: 03 фев 2021, 23:41
Sanek
Bf-109G6 был поднят со дна озера Свибло, Псковская область, в 1990 году. Впоследствии машина выкуплена американским владельцем и восстанновлена в Midwest Aero Restorations Ltd в Данвилле, Иллинойс, США.

Потерянные и найденные

Добавлено: 02 мар 2021, 23:30
Sanek
Истребитель Як-1, один из двух сохранившихся до наших дней самолетов данного типа. Данный самолет был потерян 28 августа 1943 года, совсем немного не дотянув до своего аэродрома. Младший лейтенант Егор Демидов из 20-го ИАП возвращался с задания по сопровождению конвоев, при заходе на посадку что-то произошло, после чего пришлось уходить на второй круг. В виду того, что горючее было на исходе, Демидов решил садиться на озеро Кривое, что неподалеку от Сафоново. Самолет ушел под воду, оттуда его достали в 2012 году. Ныне это экспонат выставки "Соколы Родины", которая открылась в Музее Техники Вадима Задорожного.