Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Обсуждение вооружений и техники военно-морских сил
Ответить
Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 11 сен 2017, 20:23

Abram писал(а):
05 янв 2017, 01:50
Кстати, один из этих линкоров стал жертвой первого высокоточного оружия - немецкой управляемой авиабомбы FX-1400 (Фриц-X, Fritz-X).
Носовая эмблема линкора Roma с аббревиатурой SPQR (Senatus Populus Que Romanus). Примерно пятнадцать миль к северо-западу от Сардинии, глубина один километр.
14994 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
И еще фото оттуда...
15000 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
14997 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
14998 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
14999 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
SanekПрофайлер2016Александр Сергеевич ПерижнякРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
SanekПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
иван777444333SanekРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 11 сен 2017, 20:43

Гибель линкора Roma. После попадания немецких управляемых бомб.
15011 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
Детонация носовой группы погребов линкора (700 тонн.), которая стоила жизни более чем тысячи человек команды.
15012 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
иван777444333SanekПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 14 сен 2017, 02:31

Можно ли поверить, что это один и тот же корабль? :shok:
Линкор Giulio Cesare до...
15078 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
...и после модернизации 1933-1937 г.
ИзображениеИзображение
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 2):
SanekРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 14 сен 2017, 02:47

А это он же уже под советским флагом в начале 50-х. Печально известный "Новороссийск"...
15083 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
15081 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
15080 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
иван777444333SanekРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Sanek » 15 сен 2017, 08:58

Wseb2net писал(а):
14 сен 2017, 02:31
Можно ли поверить, что это один и тот же корабль?
Да уж... Не зря многие ведущие ателье по автодизайну итальянские :wink: Умеют!
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
иван777444333Wseb2netРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 16 сен 2017, 11:36

Sanek писал(а):
15 сен 2017, 08:58
Да уж...
Когда пишут про "Новороссийск" как про "старый итальянский линкор" можно не согласится. Такая модернизация сродни постройки заново.
15117 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
15118 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
Линкоры "Джулио Чезаре" ("Новороссийск"), "Конте ди Кавур", "Леонардо да Винчи", "Андреа Дориа" и "Кайо Дуилио". Коренная модернизация 1933 - 1937 годов

Итальянским кораблестроителям предстояло создать на базе дредноута современный корабль, способный противостоять “Дюнкерку” и уйти от более мощного противника. Такая узко поставленная задача в принципе позволяла найти приемлемый компромисс между важнейшими характеристиками: скоростью, дальностью плавания, защитой и наступательной мощью. В известной степени возможности итальянцев были ограничены — особенно в отношении защиты и главного калибра, давно не отвечавших требованиям времени. К тому же полное отсутствие противоторпедной защиты при возросшей эффективности торпед и мин требовало на ее установку много веса и пространства, что ограничивало количество дополнительно устанавливаемой брони, вооружения и оборудования. Зато имелось и ощутимое преимущество — итальянские корабли не нуждались в большой дальности плавания, и за счет сокращения запасов топлива можно было улучшить другие характеристики. Замена башен на орудия большего калибра, не имевшая прецедентов ни до, ни после, была невозможна по следующим причинам:

1) создание орудийных установок крупного калибра требует времени, соизмеримого с временем постройки всего линкора, а работы над мощными 381-мм орудиями и установками для них только начались;

2) такая замена неизбежно сопровождается уменьшением числа орудий в башне, а размеры барбетов и боевых отделений возвышенных 2-орудийных башен не позволяли установить там более одного орудия калибром 343 мм или выше;

3) технически такая замена осуществима только в случае, если она была предусмотрена в первоначальном проекте, как это имело место с немецкими линкорами типа “Гнейзенау” и японскими тяжелыми крейсерами типа “Могами” и “Тоне”.

Проект модернизации был разработан в Комитете по военно-морским проектам под руководством инженер-генерала Франческо Ротунди. Он предусматривал рассверловку 305-мм орудий, насколько это возможно с точки зрения их прочности, замену станков для повышения дальности стрельбы, усиление бронирования.

Проще обстояло дело с заменой главных механизмов, что уже неоднократно делали англичане и японцы на своих крупных кораблях. Снятие средней башни, ставшей к 30-м годам анахронизмом, давало достаточно места для установки новой двухвальной энергетической установки, которая должна была обеспечить скорость 27 узлов. По внешнему виду модернизированные корабли напоминали проект 1933 года, но имели две дымовые трубы вместо одной, 3-орудийные нижние башни главного калибра, 100-мм зенитные спарки на местах 37-мм 4-ствольных автоматов и 120-мм орудия в бортовых башнях вместо 152-мм. В результате получился линкор, способный, по мнению итальянцев, не без шансов на успех вести дуэль с “Дюнкерком”, имея в бортовом залпе на два орудия больше (хотя и чуть меньшего калибра). Что касается большинства кораблей других стран с 356-406-мм орудиями, то модернизированные “Чезаре” и “Кавур”, благодаря преимуществу в скорости хода и повышенной дальнобойности орудий, могли вести с ними дуэль на дальней дистанции, где их защита была вполне достаточной, а при необходимости — прервать бой и уйти.

С другой стороны, на больших дистанциях (приблизительно свыше 220 кбт) траектория полета снаряда не отличается большой настильностью и снаряд попадает ...в палубу, а не в борт. И поскольку горизонтальная защина обычно меньше, она пробивается снарядами главного калибра, ударяющими в палубу под довольно значительным углом встречи. Классический пример: потопление "Худа".

Впрочем, горизонтальное бронирование тоже было несколько увеличено.

В ходе модернизации сняли все надстройки, башни, среднюю артиллерию, часть брони. Корпус полностью “выпотрошили”, удлинили, установили в нем противоторпедную защиту, новые котлы и турбозубчатые агрегаты, усилили палубное бронирование и поставили новые надстройки. Так что, когда оба линкора впервые появились на виду во время большого смотра флота в Неаполитанской бухте, устроенного в честь визита А.Гитлера в мае 1938 года, они не имели ничего общего со своим прежним обликом.

“Дуилио” и “Дориа” модернизировались по тому же проекту и на тех же верфях, что и первая пара. В Генуе на “Дуилио” работы начались 1 апреля 1937 года и закончились 15 июля 1940 года, а в Триесте на “Дориа” неделей позже, но в строй линкор удалось ввести только 26 октября 1940 года, когда война на Средиземном море полыхала вовсю. Главное отличие заключалось в повышении надводного борта в средней части — палуба полубака продлевалась до 4-й башни. К тому же нельзя было не учитывать и уроки модернизации “Чезаре” и “Кавура”, на которых увеличение осадки привело к погружению в воду главного пояса. Сразу же отказались от предполагавшихся сначала гидросамолетов и катапульт, а вспомогательную и зенитную артиллерию заменили более современной: 12 135-мм орудий в четырех 3-орудийных башнях у носовой надстройки, 10 90-мм зениток в одиночных закрытых установках по бокам дымовых труб. До 16 увеличивалось и число 20-мм автоматов, а также устанавливались новейшие системы управления стрельбой. Благодаря более тщательному весовому контролю осадку удалось сохранить на вполне приемлемом уровне, когда главный 250-мм пояс еще не полностью скрывался под водой. Отличались корабли типа “Дуилио” от “Чезаре” и “Кавура” более высокой носовой надстройкой, где поверх башни КДП появились дополнительные посты управления стрельбой, наличием на 2-й башне еще одного поста УАО в виде цилиндра, а также башеннообразной грот-мачтой вместо треногой. Угол возвышения орудий главного калибра довели до 30°, что увеличило дальность стрельбы до 29400м. Более разумно на этот раз подошли и к форсировке главных механизмов. На испытаниях “Дуилио” развил 87 412 л.с. и скорость 27,15 узла, что было на один узел меньше, чем у первой пары. Но на практике реальная скорость всей четверки не превышала 26 узлов. Между собой “Дуилио” и “Дориа” различались только расположением зенитных автоматов на возвышенных башнях и упомянутого поста УАО на второй башне.

Изменение архитектуры

За счет добавления новой секции общая длина увеличилась до 186,38 м, что давало большее отношение длины к ширине, необходимое для получения высокой скорости. Новую носовую часть как бы надели на старый корпус до середины носового барбета, удлинив при этом [носовую часть] на 12 м. Киль теперь проходил параллельно ватерлинии вплоть до старого таранного форштевня (который так и остался внутри корпуса вместе с наклонной частью старого киля), где с небольшим радиусом округления переходил в новый форштевень современной формы. Палубу полубака, на которой установили 120-мм башни, зенитные автоматы, авиационное и шлюпочное оборудование, расширили до бортов. Но в кормовой части очертания каземата сохранились, хотя амбразуры орудий в нем заделали. После модернизации изменились и другие размеры и коэффициенты корпуса: длина между перпендикулярами стала 168,96 м, осадка при нормальном водоизмещении 28 800 т — 10,39 м, при стандартном 23 528 т — 9,15-9,34 м.

Полное водоизмещение составило 29 032 т, метацентрическая высота 1,539 м при водоизмещении 27 700 т и 0,749 м при 23 067 т. Вес корпуса после модернизации возрос на 2827 т, из которых около 1000 т пришлись на дополнительную броню.

Полностью переделали надстройки. Носовая башенноподобная надстройка в форме усеченного конуса умеренной высоты с большой башней директора главного калибра (по отечественной терминологии — КДП) наверху, две близко расположенные дымовые трубы и треногая грот-мачта, появившиеся на “Чезаре” и “Кавуре”, стали характерной особенностью всех итальянских линкоров. По бокам труб было предусмотрено место для двух бортовых катапульт и для открытого хранения на специальных рельсах, проложенных над палубой на опорах, четырех гидросамолетов типа RO43. Однако это оборудование установили только на “Кавуре”, да и то сразу после испытаний его сняли — катапульты занимали много места в и без того уже загроможденном пространстве, ограничивали сектора обстрела зениток и вместе с самолетами были источником больших нагрузок при стрельбе орудий среднего калибра.

Не считая мелких различий в носовой надстройке, корабли отличались друг от друга расположением зенитных платформ и дальномеров на возвышенных башнях главного калибра: на “Кавуре” эти платформы стояли точно над дальномерами, а на “Чезаре” — у задней кромки крыши; на “Кавуре” башенные дальномеры стояли ближе к лобовой плите, чем на “Чезаре”.

Жилые условия остались хорошие — помещения отлично вентилировались и освещались, правда, за счет снижения водонепроницаемости корпуса, который имел 228 иллюминаторов (иллюминаторы были даже в 150- и 120-мм бортовой броне); 18 иллюминаторов с каждого борта располагались всего в 0,7 —1,0 м над водой. Поперечные переборки, из которых до нижней палубы доходило 17, до главной — 11 и до верхней — 6, имели до пяти дверей. Экипаж состоял из 36 офицеров и 1200 прочих чинов.

Усиление бронирования

Заменить бортовую броню, точнее сказать — усиление обшивки, конструктивно связанное с набором (обшивкой) и участвующее в обеспечении продольной прочности, входящее в структуру корпуса, оказалось невозможным. По некоторым данным изменили только бронирование борта на уровне верхней палубы и палубы полубака, сделав его одинаковым на всех четырех модернизированных линкорах — соответственно 150 и 120 мм. По другим данным эти два самых верхних пояса на “Чезаре” и “Кавуре” остались толщиной 130 мм. Возникшая в результате модернизации перегрузка первой пары кораблей привела к тому, что главный 230-250-мм пояс оказался ниже ватерлинии, а 220-мм скрывался под водой даже при крене 4,5°.

Между нижней и главной палубами появилась внутренняя цитадель, охватывавшая механизмы и барбеты главных башен. Толщина ее стен — 70 мм, крыши (на уровне главной палубы) — 80мм над механизмами и 100 мм над погребами. Вне цитадели толщина главной палубы осталась прежней: 8-28 мм. Нижняя палуба в пределах цитадели отсутствовала из-за возросших габаритов котлов и турбин, но по бокам от цитадели в плоской части ее толщину довели до 50 мм. Скосы сохранили прежними, но служили они, главным образом, опорой новой противоторпедной защиты, поскольку их толщина оставалась недостаточной для реальной защиты, за исключением самых замедленных снарядов и осколков, пробивших броневой пояс. Верхняя палуба в средней части осталась без изменений, но в районе барбетов ее толщина достигла 43 (30+13) мм, а в самой корме над рулевым отделением на 11-мм палубе появилась 10-мм накладка. Перед носовым барбетом к форштевню толщина палубы уменьшалась: 42 (30+12) – 37 (25+12) – 25 (15+10) - 8 мм. Палуба полубака осталась примерно той же толщины, что и раньше — в носу 8 мм, между башнями 42 (18+24) мм, но в качестве материала использовали улучшенную кремнемарганцовую сталь ER (Elevata Resistenza = повышенного сопротивления). Эта сталь использовалась итальянцами в качестве материала верхней части корпуса большинства новых кораблей и в противоторпедной защите системы Пульезе.

Защита погребов складывалась из 43-мм верхней, 100-мм главной и 24-мм (12+12) нижней палубы, что давало суммарно 167 мм. Однако из-за слоистой структуры (самая толстая плита 70 мм) и разнесения по нескольким уровням эффективная толщина уменьшалась, по расчетам американского специалиста Н.Окуна, до 146мм. Наличие трех палубных пространств над нижней бронепалубой в носу и двух в корме давало некоторую защиту от бомб и снарядов, имевших малое замедление взрывателя. Аналогичная схема палубного бронирования применялась немцами, тогда как большинство других стран использовали одну бронепалубу максимальной толщины и одну более тонкую для взведения взрывателей. Горизонтальное бронирование довершала 32-мм (16+16) крыша надстройки вокруг дымовых труб.

В целом эти линкоры были незначительно усилены в отношении вертикального бронирования, но получили достаточную защиту от снарядов с дальних дистанций и авиабомб — в соответствии с принятыми взглядами на их тактическое использование.

Носовая надстройка под броневой рубкой имела 48-мм стенки (24+24), а над ней — 32-мм (16+16). Стены боевой рубки — 260 мм, крыша — 120 мм, пол— 100мм, коммуникационная труба до главной палубы — 100 мм. Кормовую рубку упразднили.

Из-за рассверловки орудий, увеличения угла их подъема и последовавшего за этим утяжеления всех башенных механизмов, включая механизмы подачи боезапаса и заряжания, а также установки в башни новых дальномеров и усиления бронирования крыш до 110-140 мм пришлось уменьшить толщину лобовых плит до 240 мм. Возвышенные башни, получившие в задней части боевого отделения пост управления стрельбой и тяжелые громоздкие дальномеры, лишились также тыловой броневой стенки (на трехорудийных она осталась толщиной 220 мм). Зато защита барбетов была усилена, и весьма оригинальным способом, установив вокруг них с небольшим зазором 50-мм цилиндры. Такое расположение брони барбетов пытались использовать англичане в ходе первой мировой, когда им срочно понадобилось усилить их защиту на строившихся линейных крейсерах, учитывая результаты Ютландского боя. Правда, это решение показалось им неудачным, и между войнами эту отнесенную броню сняли. По мнению того же Н.Окуна, такие внешние кольца усиливали защиту барбета против перпендикулярно падающих в него снарядов, но ухудшали ее при углах падения свыше 55°, что из-за круглой формы барбета было вполне вероятным даже на близких дистанциях. Расположение же 50-мм экранов внутри барбета дало бы безусловный, хотя и незначительный, положительный эффект.

Башни 120-мм орудий имели 120-мм броню в соответствии с правилом защищать орудия броней, равной по толщине их калибру. Барбетов не было (только невысокие 120-мм основания над палубой, а под ней борт и так защищался 120 — 150-мм броней), в связи с чем эти установки являлись, по сути, палубно-башенными.

Противоторпедная защита (ПТЗ)

Ответственным за разработку системы ПТЗ, которая устанавливалась на всех модернизированных и новых итальянских линкорах, был главный кораблестроитель вице-адмирал-инженер Умберто Пульезе. Основные проектные работы проводились в конце 20-х — начале 30-х годов, включая установку экспериментальных систем на танкерах “Бреннеро” и “Тарвизио”.

В отличие от других систем ПТЗ, которые почти все были “слоистого” типа (слои пустоты чередовались с заполненными водой или нефтью отсеками в разных сочетаниях), эта система была концентрической — круглый в поперечном сечении пустой отсек внутри круглого же отсека с жидкостью, охваченного еще одним пустым отсеком. Внутренняя стенка среднего отсека (с жидкостью) была выполнена из 40-мм стали ER. Это и была трюмная или противоторпедная переборка (ПТП), которая имела вид раскрытой подковы, формируя заднюю стенку и крышу основной части буля. Были еще и узкие внутренние отсеки, окружавшие ПТП, задачей которых было поглощение течей по ее стыкам при подводном взрыве. С наружной стороны и снизу буль повторял форму корпуса. Внешняя обшивка имела толщину 13-14 мм, а эквидистантная ей часть внутреннего буля — 10 мм (обе из стали ER). Самый внутренний отсек имел стенки 6 мм и представлял собой цилиндр, проходящий по всей длине буля. Как и средний отсек, он был разделен на 16 секций перегородками и в нескольких точках имел опоры, держащие его точно в центре среднего отсека. Максимальное расстояние от внешней обшивки до ПТП было 6,6 м, а максимальный диаметр внутреннего пустого цилиндра — 3,4 м.

Окружавшая ПТП криволинейная стенка имела толщину 15 мм, а вертикальная продольная переборка, отделяющая всю ПТЗ от механизмов и погребов на всем протяжении 70-мм цитадели и служащая как бы продолжением ее стенок вниз, была толщиной 10 мм.

Теоретически энергия подводного взрыва воспринималась внутренним полым цилиндром, который под давлением жидкости в среднем отсеке (из-за расширения образующегося при взрыве газового пузыря и ударной волны) разрушался, заполнялся водой и, сбрасывая давление, ослаблял удар на остальные части корабля, включая противоторпедную переборку.

Одним из возможных недостатков этой системы было то, что при очень мощном взрыве ударная волна могла обойти вокруг цилиндра на огромной скорости и разрушить противоторпедную переборку еще до того, как газовый пузырь начнет ломать полый цилиндр. В этом случае разрушение цилиндра несколько ослабило бы удар, но не остановило разрушение ПТП, из-за чего корабль получил бы затопление части своего внутреннего объема.

В остальном проект этой защиты казался удачным, дающим значительную экономию веса, по сравнению с традиционной. Но в данном случае ее установили “экспромтом”, не имея достаточной ширины корпуса и объема внутренних отсеков. Для увеличения эффективности такой защиты требовались более значительные переделки корпуса. Но итальянцев ограничивали сроки и, как всегда, нехватка финансов. К несчастью для “защиты Пульезе”, как и для большинства подобных систем времен второй мировой войны, мощь торпед быстро возрастала, а появление магнитного взрывателя позволило им взрываться под днищем корабля, толщина обшивки которого на этих линкорах не превышала 15-16 мм. Это и случилось в Таранто ночью 11 ноября 1940 года, когда погиб “Кавур”.

Вооружение

После модернизации вооружение состояло из десяти орудий 320/43,8 в двух 3-орудийных и двух возвышенных 2-орудийных башнях, двенадцати орудий 120/ 50 в шести башнях (по три на борт), восьми 100/47 зениток в спаренных установках со щитами, двенадцати 37/54 автоматов и дюжины 13,2-мм пулеметов также в спаренных установках. После начала войны пулеметы заменили на такое же число новых спаренных 20/65 автоматов, а в 1942 году “Чезаре” получил еще две такие спарки.

Высокая прочность орудийных стволов позволила заменить их внутренние лейнеры на более крупный калибр — 320 мм. При этом, несмотря на сокращение числа орудий с 13 до 10, масса залпа артиллерии главного калибра уменьшилась лишь на 10%, и на 15% превосходила этот показатель у нового французского линейного крейсера "Дюнкерк".

Полностью была заменена противоминная и зенитная артиллерия линкора. Вместо 18 распологавшихся в казематах 120-мм орудий было установлено 12 новых скорострельных и дальнобойных орудий того же калибра, размещенных в шести двухорудийных башнях на палубе полубака. 13 зенитных орудий калибра 76 мм заменили на восемь 100-мм в четырех двухорудийных установках, 8 спаренных 37-мм зенитных автоматов и 8 спаренных 13,2-мм зенитных пулеметов (после начала Второй мировой войны заменены на такое же количество 20-мм зенитных автоматов).

Орудия главного калибра и их установки проходили модернизацию на фирме “Ансальдо” для “Чезаре” и на фирме ОТО (“Одеро-Терни-Орландо”) для “Кавура”, после чего получили обозначение “320/44 модели 1934 года”. После увеличения диаметра канала ствола и соответственного уменьшения толщины стенок максимальное давление пороховых газов ограничивалось 3100 атм., поэтому начальная скорость снаряда, ставшего на 26% тяжелее, оказалась меньше. Но благодаря новым установкам с большим углом возвышения (27°) дальность стрельбы увеличилась до 28,6 км (154,4 каб.). После модернизации вес трехорудийной башни составил 745 т, двухорудийной — 548 т. Нормальный боезапас — 800 снарядов, по 80 на орудие.

Директор типа Галилео с двумя главными 7,2-метровыми дальномерами (стереоскопическим и совмещения) стоял наверху носовой надстройки. Из-за своеобразной формы на флоте его называли “шапка карабинера”. В широкой части директора у “Кавура” было начертано “Много врагов — много чести”, а у “Чезаре” — “Несчастье — в безоружности”. Запасного директора для главного калибра не было, но возвышенные башни имели посты центральной наводки типа Галилеи и 9-метровые дальномеры, что позволяло вести стрельбу группами башен.

Орудия среднего калибра были разработаны фирмой ОТО в 1933 году. Спаренные установки с броневой защитой весом 48,8 т стояли только на этих двух кораблях. Большой угол возвышения — 42° (снижения — 10°) обеспечивал дальность стрельбы 19,5 км. Данные для стрельбы вырабатывали посты наводки типа RM Галилео, расположенные вместе с 5-метровыми дальномерами в средних башнях, имевших поэтому большие размеры. Остальные башни оборудовались 3-метровыми стереодальномерами и необходимыми инструментами для независимой стрельбы. Ночную стрельбу, а также стрельбу 100-мм зениток обеспечивали небольшие директоры с 1,5-метровыми дальномерами, расположенные в башенках по бокам носовой надстройки. Боезапас состоял из 1700 бронебойных и 1200 фугасных снарядов на все орудия.

Спаренные установки 100-мм зениток со щитами (вес 14,6 т) применялись на многих больших кораблях итальянского флота, а также на трех устаревших черноморских крейсерах (сняты с итальянских тяжелых крейсеров и переданы СССР в рамках договора о технической помощи). Эти орудия заводов “Шкода”, разработанные еще в 1910 году и модернизированные итальянцами в 1924-1927 годах, имели углы вертикальной наводки от -5° до +85° и дальность стрельбы 15,24 км по горизонтали и около 10 км по вертикали. Общий боезапас: 3850 снарядов, из них 190 осветительных.

Разработанный в 1932 году фирмой “Бреда” 37-мм автомат стал основным зенитным оружием ближнего действия в итальянском флоте. Спаренная установка весом 3,6 т имела угол возвышения 80° и дальность стрельбы по горизонтали 8 км и по вертикали 4 км, боезапас — 1500 снарядов на ствол. Шесть установок на “Чезаре” и “Кавуре” стояли: две на полубаке между носовыми башнями, две — на надстройке между трубами и две на платформах по бокам от задней кромки второй трубы. Зенитные пулеметы к концу 30-х годов уже утратили свое значение и стали заменяться автоматами с большей ударной мощью. У итальянцев таким автоматом стал разработанный в 1940 году фирмой “Бреда” 20-мм 65-калиберный автомат с углом возвышения 85° и дальностью стрельбы 5,5/3,0 км (гор./верт.), боезапас — 2400 снарядов на ствол. Он выпускался в одиночных и спаренных установках и по мере производства устанавливался на все корабли — от линкоров до катеров. На “Чезаре” и “Кавуре” такие спарки размещались по две на крышах второй и третьей башен главного калибра и на платформе грот-мачты. Зенитные дальномеры стояли открыто на крыльях нижнего носового мостика.

В целом зенитное вооружение всех итальянских кораблей было слабым. Отсутствие хорошего универсального орудия заставляло конструкторов ставить на линкоры раздельные батареи противоминного и дальнего зенитного калибра, ограничивая число стволов и того, и другого. Положение усугублялось ненадежными системами заряжания 100-мм и более новых 90-мм зениток, а также плохими взрывателями их снарядов.

Главные механизмы

В соответствии с требованиями повышения живучести для новой энергетической установки приняли эшелонное расположение котельных и турбинных отделений, снижающее риск потери хода от одного удачного попадания. На корабли поставили двухвальные установки с турбозубчатыми агрегатами фирмы “Беллуццо” и восемью трехколлекторными котлами “Ярроу” с давлением пара 22 атмосферы. Впрыск нефти в топку каждого котла осуществлялся через семь форсунок системы Меиани. Каждый турбоагрегат имел параллельно работающие на зубчатый редуктор одну ТВД и две ТНД (последние с турбинами заднего хода), два главных и вспомогательный конденсоры. Если раньше итальянцы предпочитали ставить машины между группами котлов, что и объясняло широкое расположение дымовых труб на их кораблях, то здесь сделали наоборот. Турбинное отделение правого борта расположили бок о бок с носовым котельным (котел № 1) и отделением вспомогательных механизмов и турбогенераторов. За ними шли три пары котельных отделений (котлы № 2—7) и, наконец, турбинное левого борта и последнее котельное с котлом № 8, за которым шли кормовое отделение вспомогательных механизмов, а под ним — отделение турбогенераторов. Поэтому трубы на модернизированных линкорах оказались близко друг к другу. У оконечностей броневой цитадели появились отделения дизель-генераторов, обеспечивавших подачу энергии при отсутствии пара в котлах.

Чтобы избежать риска потерять управление, сохранили оба руля, установленных тандемом, — вспомогательный впереди основного. Гребные винты были трехлопастными. Проектная мощность энергетической установки оценивалась в 75 000 л.с., скорость — 27 узлов, а при форсировке — 93 300 л.с. и 28 узлов.

Результаты ходовых испытаний:

“Чезаре” (25 330 т) 93 433 л.с.= 28,08 уз. при 241 об./мин.;

“Кавур” (23 275 т) 93 490 л.с.= 28,25 уз. при 237 об./мин.

К началу войны скорость обоих была не выше 26 узлов, а спустя год уцелевший “Чезаре” в результате интенсивной службы с трудом мог развить 24 узла.

Запас нефти составил 2472 т, резервной воды для котлов — 466 т. Дальность плавания: 6400 миль на 13 узлах, или 3100 миль на 20, или 1700 миль на 24 узлах.

Корабли несли по четыре 120-см прожектора типа Галилео, радиопередатчик типа TNm 1000/1932, радиоприемники типов 1 TNm 1000/1937 и 1 TSm 1000/1934.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
иван777444333SanekПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 16 сен 2017, 11:52

Фотографии помолодевших :wink:
15122 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
15121 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
15119 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
15120 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
15123 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
иван777444333SanekПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Sanek » 16 сен 2017, 12:12

Wseb2net писал(а):
16 сен 2017, 11:36
В ходе модернизации сняли все надстройки, башни, среднюю артиллерию, часть брони. Корпус полностью “выпотрошили”, удлинили, установили в нем противоторпедную защиту, новые котлы и турбозубчатые агрегаты, усилили палубное бронирование и поставили новые надстройки.
Сильно! :good:
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
Wseb2netРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
иван777444333SanekПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 16 сен 2017, 12:33

Линкор Conte Di Cavour до...
15129 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
15130 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
...и после модернизации
15128 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
15127 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
Кстати, я ошибся. На вот этой фото
Wseb2net писал(а):
14 сен 2017, 02:31
Изображение
тоже он, а не Giulio Cesare.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
SanekПрофайлер2016Рост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 23 сен 2017, 00:24

Wseb2net писал(а):
16 сен 2017, 12:33
Линкор Conte Di Cavour
Он же в Таранто, декабрь 1940 г.
15248 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
Профайлер2016LumenРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Профайлер2016 » 23 сен 2017, 14:38

Wseb2net писал(а):
16 сен 2017, 11:36
Такая модернизация сродни постройки заново.
Это да!
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 4):
Wseb2netиван777444333LumenРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 09 окт 2017, 22:27

Тяжелый крейсер Bolzano
15833 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
Легкий крейсер Armando Diaz
15834 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
иван777444333Профайлер2016LumenРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 11 окт 2017, 21:18

А когда-то итальянцы (впрочем, как корабли всех стран в то время) были совсем не изящными. Вот, например, вундервафля конца 19 века - броненосец Ruggiero di Lauria типа Andrea Doria. С короткими, но "мелкокалиберными" :wink: стволами аж 431/29 ! На фото его палубы еще одна вундервафля того времени - мины.
15874 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
15875 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
иван777444333Профайлер2016LumenРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 29 окт 2017, 20:38

Башни крейсера Luigi Cadorna или однотипного Armando Diaz в цеху.
16429 - Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 4):
иван777444333Профайлер2016LumenРост76
Рейтинг: 33.33%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Профайлер2016 » 30 окт 2017, 22:32

Wseb2net писал(а):
09 окт 2017, 22:27
Тяжелый крейсер Bolzano

Легкий крейсер Armando Diaz
Очень красивые корабли.
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 3):
иван777444333LumenРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Wseb2net
Полковник
Полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 03 дек 2016
Откуда: С Восточного фронта
Поблагодарили: 20380 раз
Карма: +4/-0

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Wseb2net » 31 окт 2017, 00:13

Профайлер2016 писал(а):
30 окт 2017, 22:32
Очень красивые корабли.
У них все тех времен красивые. Умели строить!
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 3):
иван777444333LumenРост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Профайлер2016
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2016
Поблагодарили: 37366 раз
Карма: +19/-5

Regia Marina - Italian Battleships Littorio Class и другие...

Где Профайлер2016 » 31 окт 2017, 14:16

Мне кажется, что и современные хороши. Да и вообще, итальянцы, по-большей части - эстеты!!!
За это сообщение автора Профайлер2016 поблагодарили (всего 2):
LumenРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Флот»