Аквила
Добавлено: 07 дек 2016, 20:04
Перестройка старого лайнера в авианосец, получивший имя "Aquila", представляла собой радикальный вариант модернизации. Корпус судна был удлинен, оснащен булями и клиперским форштевнем Для улучшения остойчивости и усиления противо торпедной защиты внутреннюю секцию булей, примыкающую к корпусу, залили бетоном -таким образом корабль получил "броневой" пояс толщиной около 600 мм. Кроме того, внутри корпуса смонтировали дополнительные продольные переборки, а погреба боезапаса и цистерны авиабензина защитили 80-мм броней. Румпельное отделение прикрывали 30-мм стальные плиты.
Скорость "Roma" (20 уз.) посчитали недостаточной, и механизмы судна полностью заменили, позаимствовав машины и котлы с недостроенных легких крейсеров "Cornelio Silla" и "Paolo Emilio". Весьма необычной была ее компоновка: в каждом отсеке по одну сторону от диаметральной плоскости располагалось по одному ТЗА, по другую — по два котла. Дальность плавания 18-уз. ходом по проекту составляла 5500 миль.
Одноярусный ангар "Aquila" размером 160 х 18 м мог вместить лишь 26 истребителей-бомбардировщиков
Re-2001, поскольку у последних не было складывающихся крыльев. В случае принятия на вооружение разрабатывавшегося самолета Pe-2001G со складывающимся крылом число машин в ангаре можно было увеличить до 66.
Авиационно-техническое оборудование — две пневматические катапульты, два самолетоподьемника. 4 аэрофинишера было германского производства (по некоторым данным, часть его немцы просто сняли с "Graf Zeppelin"). Старт самолетов — катапультный с использованием тележек немецкого образца При всем своем неудобстве, такой способ взлета оставлял на верхней палубе довольно много свободного места, что позволило безо всякого ущерба разместить дополнительно 10 самолетов прямо на палубе. Еще 15 машин предполагалось подвесить под подволоком в ангаре — таким образом. численность самолетов без складных крыльев достигала 51 единицы. Запас авиабензина составлял 327 ООО л.
Артиллерийское вооружение состояло из неуниверсальных 135-мм пушек, снятых с недостроенных крейсеров типа "Capitani Romani" и многочисленных зенитных установок малого калибра. Управление огнем 135-мм артиллерии обеспечивали 4 КДП. Для обнаружения воздушных целей использовался радар ЕС-3 "Gufo" итальянского производства.
Служба
Проходил переоборудование на верфи "Ansaldo" в Генуе с июня 1941 г. Переименован в "Aquila" в феврале 1942 г После капитуляции Италии захвачен германскими войсками. 16.6.1944 поврежден союзной авиацией. 19.4.1945 потоплен итальянскими человеко-торпедами. После окончания войны поднят в 1949 г. отбуксирован для ремонта в Специю, однако в 1951 — 1952 гг. сдан на слом.
Тактико-технические характеристики авианосца "Aquila" (проектные, 1942 г.)
Водоизмещение: стандартное 23 130 т, полное 28 350 т
Размерения: 207.4/232.5x30,1 (29.4 вл)х7,3 м
Энергетическая установка: 4 ТЗА "Beluzzo", 4 ПК "Thornycroft',
151 ООО л.с.. 3600 т нефти
Скорость: 29.5 уз.
Дальность плавания: 5500 (18) миль
Бронирование: борт 600 мм (бетон), локальная защита
погребов 80 — 60 мм, рулевого отделения 30 мм
Вооружение: 8x1 — 135-мм/45, 12x 1 — 65-мм/64, 22 х 6 —20-мм/65. 2 катапульты. 51 самолет
Экипаж: 1408 человек
Состав авиагруппы
по проекту: 51 истребитель-бомбардировщик Re-2001.
Скорость "Roma" (20 уз.) посчитали недостаточной, и механизмы судна полностью заменили, позаимствовав машины и котлы с недостроенных легких крейсеров "Cornelio Silla" и "Paolo Emilio". Весьма необычной была ее компоновка: в каждом отсеке по одну сторону от диаметральной плоскости располагалось по одному ТЗА, по другую — по два котла. Дальность плавания 18-уз. ходом по проекту составляла 5500 миль.
Одноярусный ангар "Aquila" размером 160 х 18 м мог вместить лишь 26 истребителей-бомбардировщиков
Re-2001, поскольку у последних не было складывающихся крыльев. В случае принятия на вооружение разрабатывавшегося самолета Pe-2001G со складывающимся крылом число машин в ангаре можно было увеличить до 66.
Авиационно-техническое оборудование — две пневматические катапульты, два самолетоподьемника. 4 аэрофинишера было германского производства (по некоторым данным, часть его немцы просто сняли с "Graf Zeppelin"). Старт самолетов — катапультный с использованием тележек немецкого образца При всем своем неудобстве, такой способ взлета оставлял на верхней палубе довольно много свободного места, что позволило безо всякого ущерба разместить дополнительно 10 самолетов прямо на палубе. Еще 15 машин предполагалось подвесить под подволоком в ангаре — таким образом. численность самолетов без складных крыльев достигала 51 единицы. Запас авиабензина составлял 327 ООО л.
Артиллерийское вооружение состояло из неуниверсальных 135-мм пушек, снятых с недостроенных крейсеров типа "Capitani Romani" и многочисленных зенитных установок малого калибра. Управление огнем 135-мм артиллерии обеспечивали 4 КДП. Для обнаружения воздушных целей использовался радар ЕС-3 "Gufo" итальянского производства.
Служба
Проходил переоборудование на верфи "Ansaldo" в Генуе с июня 1941 г. Переименован в "Aquila" в феврале 1942 г После капитуляции Италии захвачен германскими войсками. 16.6.1944 поврежден союзной авиацией. 19.4.1945 потоплен итальянскими человеко-торпедами. После окончания войны поднят в 1949 г. отбуксирован для ремонта в Специю, однако в 1951 — 1952 гг. сдан на слом.
Тактико-технические характеристики авианосца "Aquila" (проектные, 1942 г.)
Водоизмещение: стандартное 23 130 т, полное 28 350 т
Размерения: 207.4/232.5x30,1 (29.4 вл)х7,3 м
Энергетическая установка: 4 ТЗА "Beluzzo", 4 ПК "Thornycroft',
151 ООО л.с.. 3600 т нефти
Скорость: 29.5 уз.
Дальность плавания: 5500 (18) миль
Бронирование: борт 600 мм (бетон), локальная защита
погребов 80 — 60 мм, рулевого отделения 30 мм
Вооружение: 8x1 — 135-мм/45, 12x 1 — 65-мм/64, 22 х 6 —20-мм/65. 2 катапульты. 51 самолет
Экипаж: 1408 человек
Состав авиагруппы
по проекту: 51 истребитель-бомбардировщик Re-2001.