Страница 3 из 11

Японский Императорский Флот

Добавлено: 18 мар 2017, 17:04
Abram
IJN Soya - бывший крейсер "Варяг"
7144 - Поднятый японцами крейсер "Варяг", 1905 год.
7143 - IJN Soya
7142 - IJN Soya

Японский Императорский Флот

Добавлено: 18 мар 2017, 22:20
Профайлер2016
Последние посты о "бывших" - яркая иллюстрация того, как нужно относиться к технике!!! Иллюстрирующая подход к этому разных наций...

Японский Императорский Флот

Добавлено: 19 мар 2017, 00:32
Wseb2net
Профайлер2016 писал(а): Последние посты о "бывших" - яркая иллюстрация того, как нужно относиться к технике!!! Иллюстрирующая подход к этому разных наций...
Что вы хотели этим сказать? Получили трофеи, отремонтировали и ввели в строй. Морской державе лишние боевые единицы не помешают. Не вижу ничего сверхординарного.

Японский Императорский Флот

Добавлено: 19 мар 2017, 00:45
Профайлер2016
Wseb2net писал(а): Что вы хотели этим сказать? Получили трофеи, отремонтировали и ввели в строй. Морской державе лишние боевые единицы не помешают. Не вижу ничего сверхординарного.
Я том, что одни бесславно прое..., а другие - привели все в надлежащий вид! Попользовались, вернули, а те снова все в дер... превратили!

Японский Императорский Флот

Добавлено: 19 мар 2017, 00:53
Wseb2net
Профайлер2016 писал(а): Попользовались, вернули, а те снова все в дер... превратили!
Не вернули, а продали :wink:
Ну кто же виноват, что в одной стране то срачка, то болячка то революция, то контрреволюция, то застой, то перестройка :wink:

Японский Императорский Флот

Добавлено: 19 мар 2017, 22:56
Lumen
Wseb2net писал(а): Ну кто же виноват, что в одной стране то срачка, то болячка то революция, то контрреволюция, то застой, то перестройка :wink:
Как кто? Масоны, жиды и америкосы! :wink:

Японский Императорский Флот

Добавлено: 27 мар 2017, 15:12
Abram
Еще из трофейных. IJN Hizen - бывший "Ретвизан"
7452 - Японский Императорский Флот
7451 - Японский Императорский Флот
7453 - Японский Императорский Флот
Трофеи войны 1904-1905 года

Автор СЕРГЕЙ БАЛАКИН

27 января 1904 года по старому стилю, или 9 февраля по новому, началась русско-японская война. И не смотря на то, что потери японцев были выше, чем потери России, война для нашей страны закончилась поражением. Японцы сумели завладеть арендуемым Россией, у Китая, Квантунским полуостровом и частью острова Сахалин. Весьма многочисленными трофеями японцев стали так же русские корабли.
Один из парадоксов японской морской политики конца XIX - начала XX века - ориентация собственных верфей не на кораблестроение, а на судоремонт. В принципе, оправдавшая себя в годы русско-японской войны концепция вместе с тем лишала страну резервов пополнения флота, делая потерю каждой боевой единицы безвозвратной. В итоге японский флот, выйдя после войны 1904-1905 гг. на 5-6 место в мире, практически не имел в своем составе крупных боевых кораблей собственной постройки - беспрецедентный случай в истории мирового кораблестроения.

На этом фоне важным источником пополнения флота микадо стали трофеи. Еще война с Китаем 1894-1895 гг. "подарила" Стране восходящего солнца 1 броненосец, 2 крейсера и 8 канонерских лодок. Примечательно, что все они были модернизированы и применялись в 1904-1905 гг. против России. Но поистине уникальным явлением стала "инвентаризация" останков русских 1-й и 2-й Тихоокеанских эскадр. Все разбитые, затопленные и полностью небоеспособные корабли японцы, не считаясь с затратами, с поразительным упорством поднимали, восстанавливали и вводили в строй. В результате бывшие русские корабли составили значительную часть японского флота. Достаточно сказать, что из 12 броненосцев, числившихся в строю к концу 1908 года, ровно половину являли собой трофеи войны 1904-1905 гг.

Состояние, в котором бывшие русские корабли попали в руки японцев, можно назвать более чем плачевным. Все захваченные в Порт-Артуре броненосцы и крейсера, разбитые 11-дюймовыми снарядами осадных гаубиц, выгоревшие и затопленные на мелководье, представляли собой совершенно небоеспособные груды железа. Не большей ценностью были и затопленные после расстрела в Чемульпо и у берегов Сахалина крейсера "Варяг" и "Новик". Несколько лучше выглядели корабли, захваченные после Цусимского боя. Однако и их боевая ценность была невелика: единственный современный броненосец "Орел" получил десятки попаданий снарядов, нанесших ему огромные повреждения, а относительно легко отделавшиеся "Император Николай I" и два броненосца береговой обороны уже настолько устарели, что вряд ли могли усилить собой флот микадо.

Только один корабль достался японцам в идеальном состоянии - миноносец "Решительный", прибывший в порт Чифу со специальным заданием и захваченный в нейтральном порту в нарушение всех действующих норм. Правда, к моменту начала боевых действий были арестованы несколько торговых судов (находившийся в Нагасаки пароход компании КВЖД "Маньчжурия", остановленный крейсером "Такасаго" одноименный лайнер Русской Восточно-Азиатской компании и стоявший в Пусане пароход "Екатеринослав"), но все они представляли собой лишь второстепенные единицы японского ВМФ.

Всего из боевых кораблей, попавших в руки японцев, только 6 были на плаву, а остальные достались затопленными, причем в тяжело поврежденном состоянии. Тем не менее 17 из них были восстановлены! Не введенными в состав японского флота кораблями оказались 4 взорванных миноносца, канонёрские лодки "Гиляк" и "Бобр", старые крейсера (клипера) "Джигит" и "Разбойник", да минный заградитель "Амур", затопленный в сухом доке порт-артурского Морского завода. По-видимому, это связано с трудностями переделки минзага под японские (английские) мины, а также из-за отсутствия опыта по использованию специальных кораблей минной войны. Кроме того, на дне Западного бассейна Порт-Артура были обнаружены четыре сверхмалых подводных лодки, однако из-за низких боевых качеств вопрос об их включении в состав японского флота не рассматривался.

Корабли, затопленные в Порт-Артуре перед сдачей крепости японцам:

1 - минный транспорт "Амур",
2 - крейсер "Баян",
3 - крейсер "Паллада",
4 - броненосец "Победа",
5 - броненосец "Ретвизан",
6 - броненосец "Полтава",
7 - броненосец "Пересвет",
8 - канонерская лодка "Гиляк",
9 - канонерская лодка "Бобр",
10 - транспорт"Зея",
11 - транспорт "Гирин",
12 - транспорт "Цицикар",
13 - транспорт "Бурея",
14 - транспорт "Нингута",
15 - госпитальное судно "Маньчжурия",
16 - транспорт "Амур",
17 - транспорт"Казань",
18 - госпитальное судно (вспомогательный крейсер) "Ангара",
19 - крейсер (клипер) "Забияка",
20 - транспорт"Европа",
21 - крейсер (клипер) "Джигит",
22 - миноносец "Боевой",
23 - минный крейсер "Всадник",
24 - минный крейсер "Гайдамак",
25 - миноносец "Разящий",
26 - миноносец "Сторожевой",
27 - плавкран,
28 - малые подводные лодки,
29 - крейсер (клипер) "Разбойник",
30 - шхуна "Ермак",
31 - транспорт "Новик",
32 - миноносец "Сильный",
33 - миноносец "Бдительный".

БРОНЕНОСЦЫ

Сразу же после захвата Порт-Артура японцы взялись за работы по подъему четырех затопленных в гавани броненосцев. 29 июня 1905 года был поднят "Пересвет", 22 сентября "Ретвизан" и 17 октября - "Победа". Дата подъема "Полтавы" в литературе не приводится, однако можно предположить, что она примерно совпадает с моментом переименования корабля в "Танго" (21.07.05). Первоначальный ремонт осуществлялся в Порт-Артуре (или Рёдзюне, как стали именовать этот город японцы), а затем броненосцы своим ходом отправились в Японию для последующей модернизации. Первая стадия занимала много времени - достаточно сказать, что "Танго" прибыл в Майдзуру с демонтированными орудиями только в 1907 году. "Сагами" ("Пересвет") и "Суво" ("Победа") переоборудовались в Йокосуке в 1905-1908 гг., а "Хидзен" ("Ретвизан") - в Сасебо с января 1906 года по ноябрь 1908 года.

Модернизация порт-артурских трофеев шла по двум основным направлениям - совершенствованию корабельной энергетики и замене вооружения. Несомненно, пушки главного калибра русских броненосцев были сохранены, а замене подвергались только малокалиберная и, возможно, среднекалиберная артиллерия. В результате наиболее вероятен следующий состав вооружения (без учета мелких пушек):

- "Хидзен": русские 4 - 305 мм/40 кал., 12 - 152 мм/45 кал., японские 2 -76 мм.
- "Танго": русские 4 - 305 мм/40 кал., 12 - 152 мм/45 кал., японские 6 -76 мм. Носовой и кормовой штевневые торпедные аппараты сняты.
- "Сагами" и "Суво": русские 4 - 254 мм/45 кал., 10 - 152 мм/45 кал., японские 16 -76 мм. Носовой торпедный аппарат, боевые марсы и погонное 152-мм орудие сняты.По японским данным, водоизмещение двух последних кораблей составило 12900 т, ширина - 21,89 м и осадка 7,94 м. Для улучшения остойчивости было добавлено 800 тонн балласта.

Из цусимских трофеев наиболее основательной модернизации подвергся "Ивами" ("Орел"). Переоборудование, осуществлявшееся верфью в Куре в течение двух лет, имело целью прежде всего устранить главный недостаток броненосцев типа "Бородино" - их относительно малую остойчивость. В результате силуэт корабля сильно изменился: были демонтированы навесная палуба - спардек, боевые марсы, укорочены дымовые трубы и перестроены мостики. Таже сняли и все 6 башен среднего калибра, заменив их 203-мм одиночными пушками в палубных установках. Вооружение корабля в итоге составило: 4 - 305 мм/40, 6 - 203 мм/45, 16 - 75 мм, 20 - 47 мм, 8-37 мм, 2 торпедных аппарата 450 мм. Из орудий японскими были, по-видимому, только 8-дюймовки.

Броненосцы "Ики" ("Император Николай I"), "Мисима" ("Адмирал Сенявин") и "Окиносима" ("Генерал-адмирал Апраксин"), явно устаревшие к 1905 году, основательно реконструировать не имело смысла. Поэтому они претерпели лишь ремонт, устранявший их боевые повреждения.
Однако весной 1907 года, как бы в отместку за всего-навсего легкие повреждения в Цусимском бою, на бывшем "Сенявине" произошел взрыв боезапаса, вызвавший обширные разрушения. Японцам вновь пришлось поставить корабль на ремонт. В ходе переоборудования пушки главного калибра "Мисимы", по некоторым данным, заменили на четыре 234-мм или 229-мм.

Теоретически это возможно, поскольку при взрыве погреба боезапаса орудия одной башни были выведены из строя, а запасных пушек русского образца у японцев, очевидно, не было. Кроме того, броненосцы типа "Адмирал Ушаков" изначально проектировались под 229-мм орудия и имели значительную перегрузку, поэтому их облегчение выглядело целесообразным. Не исключено даже, что 229-мм артиллерию японцы заимствовали у "Императора Николая I", так как он во флоте микадо имел лишь две 305-мм, шесть 152-мм и шесть 120-мм пушек.
После завершения ремонта "Ивами" и "Хидзен" были зачислены в списки флота как линкоры, "Суво" и "Сагами" - как корабли береговой обороны 1-го класса, "Ики", "Мисима" и "Окиносима" - как учебно-артиллерийские корабли. "Танго" первоначально числился линкором, но уже в 1909 году был переклассифицирован в корабль береговой обороны 1-го класса.

Трофейным кораблям довелось участвовать еще в одной войне - первой мировой. Осенью 1914 года Япония, примкнувшая к Антанте, блокировала немецкую военно-морскую базу в Циндао. В боевых действиях большую роль сыграл флот, причем основу морских сил этой операции составили бывшие русские броненосцы: ими укомплектовали 1 -ю и 2-ю дивизии вновь сформированной эскадры ("Суво", "Танго", "Ивами", "Окиносима" и "Мисима"). Наиболее активно действовал флагманский "Суво": он с конца сентября до начала ноября десять раз выходил на бомбардировку береговых фортов, причем только за первый обстрел 28.9.14. им было выпущено 39 10" снарядов, что наглядно свидетельствует о вполне боеспособном состоянии стволов главного калибра и наличии достаточного количества снарядов. "Танго" за этот же период совершил 7 стрельб, "Окиносима" - 6, "Ивами" - 4 и "Мисима" - 1 .

После падения Циндао японцы, не видя больше применения для старых броненосцев, начали постепенно избавляться от них. 1 мая 1915 года "Ики", уже 5 лет числившийся учебным кораблем береговой обороны, был исключен из списков флота, а в октябре того же года потоплен на маневрах артиллерией линейных крейсеров "Конго" и "Хией". В марте 1916 года "Танго" и "Сагами" были проданы России и ушли во Владивосток. Годом ранее японцы разоружили "Окиносиму" и переоборудовали ее в плавказарму для кадетов. Официально корабль исключили из списков в 1922 году, однако он еще долго служил как блокшив и был сдан на слом только в 1939 году .

"Мисима" в 1918 году лишилась своей носовой башни главного калибра и тарана, после чего использовалась, в качестве ледокола. Причем кормовую башню сохранили лишь для того, чтобы придать необходимый ледоколу дифферент на корму. В 1928 году "Мисиму" исключили из списков ВМС и переоборудовали сначала в тендер для подводных лодок, а затем - в блокшив "Хайкун N 7". В 1936 году он стал плавучей мишенью и был потоплен на учениях.

"Хидзен" и "Ивами" в 1918 году побывали во Владивостоке - на сей раз в качестве кораблей интервентов. В сентябре 1921 года их переклассифицировали в корабли береговой обороны, а в следующем году в соответствии с решениями Вашингтонской конференции разоружили. "Хидзен" исключили из списков флота 20.9.23, а в июле 1924 года он был потоплен в проливе Бунго артиллерией Объединенного флота. "Ивами", вычеркнутый из списков 1.9.22, погиб одновременно со своим "братом по оружию" - также в июле 1924 года на учениях его пустила ко дну морская авиация.

Самая долгая жизнь выпала броненосцу "Суво". Он также был разоружен в Куре в апреле 1922 года, причем во время демонтажа брони корабль опрокинулся и затонул у пирса. 13.7.22 "Суво" посадили на мель и в течение почти четверти века использовали как блокшив в Мицугодзиме (район Куре). Корабль сдали на слом только в 1946 году .

КРЕЙСЕРА

Первым из кораблей данного класса, оказавшемся в "плену", стал затопленный на мелководье "Варяг". В период отлива борт крейсера обнажался, и японцам удалось снять с него орудия и другое ценное оборудование с помощью спасательных судов "Санто-мару" и "Киото-мару". Сам "Варяг" был поднят 8 августа 1905 года, и затем он своим ходом прибыл в Йокосуку, где прошел капитальный ремонт в 1906-1907 гг. . Только подъем крейсера обошелся японцам в сумму более 1 миллиона иен.

В ходе ремонта с бывшего "Новика" сняли 4 котла и носовую дымовую трубу, в результате чего скорость корабля упала по официальным данным до 20 узлов, а фактически, видимо, она была еще меньше. Вооружение "Судзуя" первоначально состояло из двух 152-мм и четырех 120-мм пушек, но затем было уменьшено до двух 120-мм, четырех 76-мм и восьми мелких пушек.

"Баян", затонувший в гавани Порт-Артура 8.12.04 от попадания 280-мм снарядов, был захвачен японцами 2.1.05, но поднят только через год. С 1906 по 1908 год корабль проходил ремонт и переоборудование в Майдзуру. Введен в состав флота как броненосный крейсер "Азо". Вооружение его первоначально включало два 203-мм, восемь 152-мм и шестнадцать 76-мм пушек, но в 1913 году башни с восьмидюймовками заменили на две палубные 152-мм пушки Армстронга с длиной ствола в 50 калибров .

Последним из крейсеров вступила в строй бывшая "Паллада", ставшая "Цугару": ее ремонт длился в Сасебо до 1910 года. В новом качестве она несла восемь 152-мм и двадцать два 76-мм орудия .

Наибольшим долгожителем во флоте микадо оказался "Азо", он числился боевым кораблем до 1930 года. Правда, в 1920 году его переклассифицировали в минный заградитель. В новом качестве корабль мог принять 420 мин - очевидно, в перегруз. Однако "Азо" стал первым японским минзагом с явно выраженными боевыми качествами - прообразом будущих крейсеров-заградителей 30-40 гг.

Карьера бывшего "Баяна" завершилась подобно многим его собратьям. 1.4.1930 его исключили из состава ВМС, переоборудовали в блокшив и переименовали в "Хайкун N 4". Впоследствии корабль служил как плавучая мишень. 8.8.32 он отправился на дно во время учебных стрельб от снарядов тяжелого крейсера "Миоко" .

"Сойя" и "Цугару" были введены в строй в качестве учебных кораблей. Первый в 1916 году продали России вместе с броненосцами "Сагами" и "Танго". "Цугару", побивший все рекорды по продолжительности своего ремонта, в 1920 году (одновременно с "Азо") превратился в минзаг. С крейсера сняли одно 152-мм и все 76-мм орудия и разместили рельсы для приема 300 мин. Но уже в 1922 году корабль вычеркнули из состава флота, и 27.5.24 последний "систершип" "Авроры" был потоплен на маневрах японской авиацией .

На первый взгляд может показаться странным, но наименее ценным трофейным крейсером оказался "Новик" - один из самых активных кораблей порт-артурской эскадры. Однако после демонтажа носовой группы котлов крейсер потерял свое главное достоинство - высокую в прошлом скорость. По-видимому, сказалось и двухлетнее пребывание корабля под водой. Так или иначе, но 1.4.13 "Судзую" исключили из списков флота и вскоре сдали на слом.

МИНОНОСЦЫ

Самыми крупными из торпедных кораблей русских Тихоокеанских эскадр являлись минные крейсера "Гайдамак" и "Всадник". Оба они к моменту падения Порт-Артура оказались на дне внутренней гавани: первый был затоплен экипажем 1.1.05, а второй погиб двумя неделями раньше от снарядов японской осадной артиллерии. Несмотря на то, что корабли были уже весьма устаревшими, японцы подняли их и в течение 1906 года провели основательную модернизацию.

Миноносец "Сильный", получивший тяжелые повреждения от подрыва на мине 11.11.04, не смог вместе со своими собратьями прорваться из осажденного Порт-Артура в Чифу и поэтому накануне сдачи был затоплен экипажем. 22.8.05 его подняли и отвели на ремонт в Такешики. В состав ВМС его включили , очевидно, в 1906 году.

"Систершип" "Сильного" - "Решительный" - под командованием лейтенанта Рощаковского 11.8.04 прибыл в Чифу со специальным заданием и был интернирован китайскими властями. В 3 часа утра 12.8.04 вопреки существовавшим международным нормам разоружённый миноносец в нейтральном порту попытались захватить японские моряки, скрытно подошедшие на шлюпке. Русские моряки вступили в рукопашную схватку сяпонскимдесантом, одновременно готовя артиллерийские погреба к взрыву. В бою погибли двое матросов, четверо (включая командира) были ранены. У японцев погибли двое, ранено 11 человек. Миноносец был захвачен и восстановлен японцами, переименован в «Акацуки» (второй), после чего вошел в состав 1-го отряда эскадренных миноносцев под командованием лейтенанта Харада. Участвовал в Цусимском сражении, в ходе которого протаранил и потопил японский же миноносец № 69. При этом сам и получил серьезные повреждения. В 19 октября 1905 года переименован в «Ямабико». В 1918 году сдан на слом.

Миноносец "Бедовый", на котором находился раненый вице-адмирал З.П. Рожественский, после Цусимского боя был остановлен японскими миноносцами "Сазанами" и "Кагеро" и спустил флаг.

Трофейные минные корабли прослужили значительно мало. Дело в том, что Япония в 1904 году приняла программу строительства на собственных верфях сразу 32 однотипных миноносцев в 381 т, которые начали вступать в строй вскоре после окончания войны. Разумеется, ценность разнотипных и заметно устаревших русских кораблей была невелика. Поэтому "Фумидзуки" ("Сильный"), "Сикинами" ("Гайдамак"), "Макикумо" ("Всадник") и "Сацуки" ("Бедовый") исключили из списков флота уже в 1913 году. Из них только последний продолжал использоваться - в качестве плавучей мишени - и был сдан на слом в 1922 году .

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА

За время войны Япония захватила немало торговых судов, но мы ограничимся рассмотрением лишь тех, что вошли в состав ВМС. Часть этих трофеев оказалась в руках японцев уже в первые дни войны и даже до ее начала. Так, пассажирский пароход Доброфлота "Екатеринослав" (1896 г., 9570 т/5267 BRT, 137,1 х 15,6 х 5,26 м, 3200 л.с, 12,6 уз.) был задержан в Пусане уже 6.2.04, а через 4 дня та же участь постигла находившийся в Нагасаки лайнер пароходства КВЖД "Маньчжурия". Днем раньше одноименное судно Русской Восточно-Азиатской компании (1900 г., 10000 т/6193 BRT, 124,96 х 15,04 м, 2500 л.с, 10 уз.) было остановлено в Желтом море (недалеко от Порт-Артура) крейсером "Такасаго".

Обе "Маньчжурии" вступили в строй как вспомогательные крейсера "Манею" и "Канто", причем последний, бывший пароход Восточно-Азиатской компании, японцы вооружили двумя 120-мм пушками .

Но самым ценным трофеем оказался, пожалуй, вспомогательный крейсер "Ангара", затопленный в Порт-Артуре 16.10.05 от огня 280-мм осадных гаубиц. В прошлом "Ангара" представляла собой пассажирский пароход Доброфлота "Москва" (1898 г., 12050 т/7267 BRT, 148,43 х 17,73 х 7,5 м, 16800 л.с, 20 уз.) и отличалась типично крейсерской энергетической установкой: 30 котлов Бельвиля и 2 паровые машины тройного расширения позволяли судну развивать 20 узлов. В 1903 году корабль мобилизовали в качестве вспомогательного крейсера, но в годы русско-японской войны он служил преимущественно госпитальным судном.

После захвата Порт-Артура японцы подняли "Ангару" одной из первых - уже в мае 1905 года. Переименованный 3.6.05 в "Анегаву" корабль был зачислен в списки флота микадо 8.3. 06 в ранге посыльного судна. Высокая скорость хода, отличная мореходность и большой радиус действия пришлись по вкусу новым хозяевам, и фактически "Анегава" выполняла роль крейсера. Более того, когда в преддверии первой мировой войны Япония приняла амбициозную "Программу по созданию нового флота" (более известную как "программа 8 - 8", т.е. 8 новых линкоров и 8 линейных крейсеров), в нее включили строительство сначала одного, затем двух и, наконец, трех "крейсеров специального назначения", представлявших собой развитие "Анегавы" . Программа, правда, так и осталась невыполненной, но некоторые черты бывшей "Ангары" можно заметить в построенных уже после первой мировой войны легких крейсерах-скаутах.

Впрочем, такое исключительное и на первый взгляд необъяснимое внимание японцев к бывшему русскому пароходу в действительности вполне закономерно. Адмиралы страны Ямато долгое время требовали от кораблестроителей создания кораблей с чрезвычайно мощным вооружением при минимальных размерах. Но выполнение этих требований подчас приводило к плачевным результатам. Так, построенный в 1886 году во Франции крейсер "Унеби" при водоизмещении 3615 т нес на верхней палубе 4 240-мм и 7 150-мм орудий! Неудивительно, что остойчивость корабля оказалась явно недостаточной, и "Унеби" по пути в Японию исчез в Тихом океане в октябре 1887 года. Накануне войны 1904-1905 гг. пагубность подобных запросов наконец-то осознали, и на большей части своих легких крейсеров("Мацусима", "Нанива", "Идзуми", и по некоторым данным даже на самых новых - таких, как "Читозе" и "Касаги") артиллерию облегчили вдвое. Впрочем, и это не застраховало от катастроф. В 1922 году в шторм у берегов Камчатки затонул крейсер "Нийтака". А в 1934 году во время маневров перевернулся миноносец "Томодзуру". Диагноз все тот же - потеря остойчивости из-за слишком тяжелого вооружения.

На этом фоне японцы осознали убогость своих легких крейсеров - маленьких и перетяжеленных, лишь получив в свои руки "Анегаву". Учитывая, что поражение России из потенциальных противников Японии на первое место выдвинуло США, и ожидаемый театр военных действий из Желтого и Японского морей превращался в Тихий океан, становится ясно, что для новых условий бывший русский лайнер оказался лучшим крейсером, чем все остальные маломореходные собратья специальной постройки.

"Анегава" прослужила в японском флоте недолго: летом 1912 года ее вернули России, подарив лично Николаю II. Остальные же мобилизованные пароходы оказались еще большими долгожителями, чем чисто боевые корабли.

"Канто" (первоначально "Канто-мару") в 1906 году был переклассифицирован из вспомогательных крейсеров в ремонтное судно и использовался в качестве плавмастерской. Осенью 1914 года корабль участвовал в обеспечении действий против Циндао. Его карьера оборвалась 12.12.24: он разбился в шторм в 30 милях от Йокосуки.

Вторая "Маньчжурия" - "Мансю" - также в 1906 году перестала числиться крейсером и превратилась в транспорт, а затем - в посыльное судно. 28.8.12 его официально переклассифицировали в корабль береговой обороны 2-го класса, а в 1932 году исключили из списков флота .

"Карасаки" (бывший "Екатеринослав") некоторое время использовался как торпедный транспорт, а затем - как база подводных лодок. В 1939 году его переоборудовали в блокшив, а сдали на слом после второй мировой войны в 50-летнем возрасте.

"Мацуе" (бывший пароход "Сунгари") служил канонерской лодкой, посыльным судном, а с 1918 года - транспортом. Участвовал в операции против Циндао в 1914 году. В 1929 году его исключили из списков флота.

Но все рекорды продолжительности службы побило спасательное судно "Иодохаши-мару" (бывший буксир "Силач", 1890 г., 800 т, 718 л.с, 11,75 уз.). Оно участвовало как в первой мировой войне (действия против Циндао), так и во второй - после капитального переоборудования, проведенного в 1939 году. В 1945 году пароход, несмотря на свой 55-летний стаж, оказался еще достаточно прочным, чтобы быть проданным гражданской спасательной компании. Данных о его дальнейшей судьбе найти не удалось.
7454 - IJN Tsugaru - бышый крейсер "Паллада"
7455 - IJN Suzuya - бывший крейсер "Новик", 1908 г.

Японский Императорский Флот

Добавлено: 27 мар 2017, 19:09
Sanek
Автор пишет чушь в самом начале статьи :biggrin:
Abram писал(а): Один из парадоксов японской морской политики конца XIX - начала XX века - ориентация собственных верфей не на кораблестроение, а на судоремонт.
Какой тут парадокс? Ребятки только выбрались из средневековья. Не много ли от них автор хочет?! Пусть перечислит лучше где строились многие корабли его родной России, уже давно типа слезшей с веток :wink: Как япошки поднаторели так и строить сами начали. Очень быстро и качественно.
Abram писал(а): И не смотря на то, что потери японцев были выше, чем потери России, война для нашей страны закончилась поражением.
Вай-вай, какое удивление. Точно так же могут сказать немцы про 45-й :biggrin:

Японский Императорский Флот

Добавлено: 14 авг 2017, 18:14
Sanek
Карликовые субмарины на верфи в Куре, американские фото октября 1945 года.
13138 - Японский Императорский Флот
13137 - Японский Императорский Флот

Японский Императорский Флот

Добавлено: 14 авг 2017, 20:38
Wseb2net
Последний бой линкора Мusashі, 24 октября 1944 г. Налет американской авиации.
Утром 24 октября, когда соединение Куриты находилось в море Сибуян, начались массированные атаки американской палубной авиации. В силу случайных совпадений основные удары американцев были нацелены на «Мусаси». В течение первых трёх часов линкор получил не менее трёх торпедных и ряд бомбовых попаданий. Крен удалось выправить контрзатоплением, но корабль уже принял слишком много воды, имел большой дифферент на нос. Одно из трех турбинных отделений было заполнено водой, турбина остановлена. Корабль потерял скорость до 22х узлов. В дальнейшем, торпедным попаданием были настолько разворочены були по левому борту, что создавали мощный бурун воды, что ещё больше снизило скорость. Американские самолеты смогли совершить повторные вылеты после перезаправки и довооружения на авианосцах и следующими торпедными атаками (применена тактика «молот и наковальня») было выведено из строя второе турбинное отделение — на этот раз по правому борту. Скорость упала до 15 узлов, а нос линкора осел в воду до 7 метров. Соединение Куриты, чтобы не бросать линкор, снизило ход до 22-х узлов и начало описывать маневры уклонения, чтобы хоть как-то сохранить дистанцию с отстающим линкором. В итоге, после 15 часов линкор вновь подвергся мощным атакам торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков и получил множество торпедных и бомбовых попаданий. Командир корабля контр-адмирал Иногути получил тяжелое ранение осколком разорвавшейся на крыше башни ГК бомбы, но сохранил сознание. Хотя после 16 часов атаки закончились, затопление внутренних помещений линкора вышло из-под контроля. Вице-адмирал Курита, видя отчаянное положение «Мусаси», приказал ему выброситься на берег. Но выполнить приказ не удалось — в 19:36 линкор перевернулся и затонул. Всего «Мусаси» получил попадания 11-19 торпед и 10-17 авиабомб[4]. Погибло 1023 члена экипажа, включая его командира контр-адмирала Иногути, который предпочёл погибнуть вместе со своим кораблём, заперевшись в собственной каюте.После погружения линкора на кораблях сопровождения слышали два мощных подводных взрыва[источник не указан 884 дня]. Потери американцев составили 18 самолётов из 259 участвовавших в атаках. Однотипный «Ямато» также подвергся бомбардировке и получил несколько бомбовых попаданий, однако они не были эффективными и не повлияли на боеспособность и ходовые качества корабля. Во время атаки на линкор для обороны применялись специальные шрапнельные зенитные снаряды ГК калибра 460 мм, однако их огонь не был эффективен.
13145 - Японский Императорский Флот
13143 - Японский Императорский Флот
13144 - Японский Императорский Флот

Японский Императорский Флот

Добавлено: 16 авг 2017, 00:31
Wseb2net
46 cm (18.1") орудие №23 перед отправкой в США, десантный USS LSM-362, Курэ, февраль 1946 г.
13172 - Японский Императорский Флот
13173 - Японский Императорский Флот
Таких орудий было произведено 27 ед. Из них минус 18 вместе с "Ямато" и "Мусаси", два были уничтожены в ноябре 1945 на полигоне флота в Камегакуби, еще пять были в процессе допроизводства и также отправлены после войны на переплавку. Два ствола (№23 и №27) американцы переправили к себе на полигон ВМС Дальгрен, расположенный в штате Вирджиния, где после серии испытательных отстрелов их сдали на слом в 50-х годах.

Японский Императорский Флот

Добавлено: 16 авг 2017, 21:48
Wseb2net
Линкор "Мусаси", испытательные стрельбы из орудий главного калибра, 1942 г.
13219 - Японский Императорский Флот

Японский Императорский Флот

Добавлено: 16 авг 2017, 22:10
Sanek
Фонтан брызг, сдутых залпом с волн, впечатляет :shok:

Японский Императорский Флот

Добавлено: 16 авг 2017, 22:13
Wseb2net
Ну так не мелкашка же! :wink:
Жаль очень мало фотографий этих гигантов. Было бы интересно взглянуть с такого ракурса:
13222 - Японский Императорский Флот

Японский Императорский Флот

Добавлено: 19 авг 2017, 16:57
Wseb2net
13274 - IJN Ashigara на празднованиях в честь коронации короля Георга VI, Спитхедский рейд, 1937 год.
13275 - IJN Ikoma

Японский Императорский Флот

Добавлено: 19 авг 2017, 20:41
Sanek
Wseb2net писал(а):
14 авг 2017, 20:38
Последний бой линкора Мusashі
Имеется фотосессия и про "Ямато":
13278 - Японский Императорский Флот
13280 - Японский Императорский Флот
13279 - Японский Императорский Флот
Даже башнями главного калибра вращал туда-сюда и стрелял по самолетам :fy:

Японский Императорский Флот

Добавлено: 19 авг 2017, 21:26
Wseb2net
Sanek писал(а):
19 авг 2017, 20:41
Даже башнями главного калибра вращал туда-сюда и стрелял по самолетам :fy:
Жить захочешь - не так раскорячишься! (с) Поток газов от такого залпа может оторвать крылья аэроплану на расстоянии в несколько сот метров. Но американские пилоты не были идиотами, чтобы подставляться, посему главный калибр в борьбе с авиацией оказался ничем!
13297 - Semi-dreadnought (полу-дредноут) IJN Aki
13299 - IJN Kawachi

Японский Императорский Флот

Добавлено: 19 авг 2017, 21:56
Профайлер2016
Кстати, этот джапанский "Ковачи" дюже напоминает российский "Рюрик-2". Сразу видно, что строились, как минимум в одной стране! :wink:

Японский Императорский Флот

Добавлено: 19 авг 2017, 21:58
Wseb2net
Профайлер2016, вы ошибаетесь. "Ковачи" строился в Японии. После РЯВ бриты уже не строили корабли для Страны Восходящего Солнца. Те успешно внедрили "импортозамещение".

Японский Императорский Флот

Добавлено: 19 авг 2017, 22:14
Wseb2net
А до этого да, англичане фактически создали японский флот. Слева IJN Mikasa, справа HMS Formidable. Найдите, как говорится, десять отличий :wink:
13312 - Японский Императорский Флот
13323 - Японский Императорский Флот