Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

История и современность военной авто- и мототехники и других средств передвижения
Аватара пользователя

Автор темы
иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14474 раза
Карма: +6/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где иван777444333 » 04 янв 2018, 12:46

19033 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
ГАЗ-69-полноприводный легковой советского производства с колесной формулой 4х4. Новый ГАЗ-69 стали производить в 1953 году, он должен был заменить ветерана времен ВОВ ГАЗ-67Б. Выпуск нового джипа семейства «козликов» продолжался до 1972 года в СССР и до 1975 года в Румынии. Так же под «козликом» в народе принято понимать полноприводные авто Ульяновского Автомобильного Завода: ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69.
Разработкой ГАЗ-69 занимался коллектив КБ ГАЗ под управлением Г.М. Вассермана. В коллектив входили В.С. Соловьев, В.И. Подольский, В.Ф. Филюков, С.Г. Зислин, Б.Н. Панкратов, Г.К. Шнейдер, Ф.А. Лепендин. Работы над созданием нового внедорожника начались еще в 1946 году, а первые испытания опытных моделей начались в 1948 году. По началу новый внедорожник хотели назвать «Тружеником».
Первый серийный ГАЗ-69 сошел с конвейера 25 августа 1953 года и выпускался на нем до 1956 года. После чего производство внедорожника перенесли в Ульяновск, на завод УльЗИС (Ульяновский Завод имени Лихачева) производивший во время ВОВ грузовики ЗИС-5В и ГАЗ-ММ в конце 1940-ых годов. С производством ГАЗ-69 УльЗИС переименовали в УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод).
19034 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
С первых дней производства внедорожник выпускался в двух модификациях: двухдверный ГАЗ-69 и четырехдверный ГАЗ-69А. Двухдверный ГАЗ-69 был рассчитан на перевоз восьми человек (2 человека спереди и 6 в кузове) или 2 человека и 500 кг груза. Четырехдверный ГАЗ-69А был более комфортным и рассчитан уже на 5 человек. Первое время ГАЗ-69 выпускался одновременно на двух заводах. В Горькове с 1953 года по 1956 год, а в Ульяновске производство началось в декабре 1954 года.

Так как автомобиль создавался для нужд военных, так что комфортом не «блистал», но поражал своей живучестью. ГАЗ-69 имел основной бак на 48 литров и дополнительный бак на 27 литров. Замер топлива в дополнительном баке под водительским сидением производиться с помощи щупа. ГАЗ-69А имел только основной бак на 60 литров. Наличие брезентовой крыши и складного лобового стекла (плюс съемные стекла дверей) обусловлено, что автомобиль должен был вмещаться в грузовую кабину вертолета или самолета для перевозки, или десантирования на парашютной платформе. На автомобиле отсутствовали замки дверей и багажника, а для маскировки во время ночного передвижения под днищем автомобиля имелся фонарик, который освещал низ авто, который выполнял роль габаритного огня для сзади едущего авто. В машине не предусматривались ремни безопасности. Пассажирское отделение рассчитано на размещение носилок с раненым и медика. Из всего комфорта автомобиля можно назвать, только предпусковой обогреватель двигателя, который выполнял роль печки для салона авто, но только во время движения и солнечный козырек. Более подробно по составным частям авто можно прочитать ниже. Большинство запчастей были унифицированны с автомобилем ГАЗ-М-20 "Победа", что бы на случай войны запчасти можно было "позаимствовать" для нужд армии с самого массового автомобиля того времени в СССР.

В армии ГАЗ-69 использовали для развоза командного состава. В качестве тягача для тяжелых пулеметов и минометов, мелкокалиберных пушек. Выпускались различные модификации ГАЗ-69 для армии: пожарные, радиостанции, химразведки, миноискатели, санитарные.

С 1953 по 1975 год было выпущено более 600 000 внедорожников ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Автомобиль продавался в 56 стран мира, а помимо производства в СССР его производили в Румынии и Северной Кореи. Автомобиль массово использовали в сельском хозяйстве. После развала СССР автомобили, находящиеся на консервации в армии стали продавать населению. Владельцы авто ценят авто за проходимость, надежность, тяговитость 55-сильного двигателя. Их отрицательных сторон ГАЗ-69 можно выделить прожорливость бензина и масла и не проработанный комфорт салона, но при этом его зарубежные ровесники этим тоже не отличались.
19035 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Ходовая и двигатель:

Сцепление-однодисковое, сухое.
КПП-трехступенчатая, двухходовая, копия КПП от «Победы» с разницей расположения рычага КПП.
Раздаточная коробка-имеет две передачи с передачи.
Три промежуточных вала-между КПП и раздаткой, между передним и задним мостом
Отключаемый передний мост
Предпусковой обогреватель-предназначен для подогрева двигателя перед запуском в зимнее время, так же выполнял роль отопителя салона. Отпаивание салона возможно, только во время движения авто, воздух нагнетался через воздухосборник. Обогрев лобового стекла происходим им же.
Подвеска-из 4 рессор с 4 амортизаторами.
Двигатель-карбюраторный, с нижним расположениям клапанов.
Тормоза-колодочные, без гидроусилителя нажатия.
Ножная кнопка стартера двигателя.
Аккумулятор под сидением водителя
Возможность перевозки носилок с раненным, для этого переднее пассажирское место складывалось.
Кузов

Рамный кузов открытого типа со съемным тентом одевающийся на съемный металлический каркас. Стекла дверей съемные. Лобовое стекло складывается. Все это обусловлено возможностью авиаперевозки и десантирования самолётами или вертолетами.
Обогрев лобового стекла и салона обеспечивала предпусковой обогреватель, но требовалось скорость, при стоянке машина не могла толком обогреваться.
Кузов ГАЗ-69 имел две двери и 8 мест. Два бака-основной на 48 литров и запасной на 27 литров. Запасное колесо на левой стороне борта
Кузов ГАЗ-69А более комфортный, так как имел 5 мест и 4 двери. Сидения имели более качественную отделку
Замки запирания дверей отсутствуют
Ресурс автомобиля рассчитан на 255 000 км, до первого капитального ремонта 135 000 км, следующие через 60 000 км
19036 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
ТТХ ГАЗ-69/ГАЗ-69А
Колесная формула 4х4, отключаемый передний мост
Двигатель ЗМЗ-66, V-8, карбюраторный
Объем двигателя 2,12 литра
Мощность 55 и 52 л/с при 3200 об/мин
Топливо А-66, А-70
Объем бака ГАЗ-69--40+27 литра, ГАЗ-69А--60 литров
КПП 3-ех ступенчатая, механика
Габариты 3850х1730х1850
Колесная база 2300 мм
Клиренс 210 мм
Снаряженная масса 1525 кг
Грузоподъемность 650 кг
Масса буксируемого прицепа нет данных
Скорость максимальная 90 км/час, крейсерская 45-50 км/час
Запас хода 400-450 км
Расход топлива 17-19 литров на 100 км, 22 смешанный
Модификации автомобилей на базе ГАЗ-69:
ГАЗ-69-68-модернезированный вариант, на кузовном тенте имеет с каждой стороны по 2 стекла
19037 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
ГАЗ-69Б-почтовый фургон
19038 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
ГАЗ-69РХ-автомобиль радио-химической разведки
19039 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
ГАЗ-62-опытный образец 1952 года
19040 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
АПА-12-авиационный стартер двигателей
19041 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
АТ-2-аэровокзальный транспортер, транспортная лента для погрузки багажа в самолеты, без крытой кабины
19042 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 8):
WarisdeathLumenГошаSaharaSanekРост76dnepr7Александр Сергеевич Перижняк
Рейтинг: 66.67%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14474 раза
Карма: +6/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где иван777444333 » 04 янв 2018, 12:57

АТ-4М-аэровокзальный транспортер, транспортная лента для погрузки багажа в самолеты, с крытой кабины
19043 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Амфибия ГАЗ-46 / НАМИ-011 / МАВ / ГАЗ-011
19044 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
ЛФМ-ГПИ-29-ледо-фрезеровочная машина для подготовки ледовых аэродромов
19045 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Р-104-командная машина
19046 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
РАФ-983-752-автопоезд для шахт
19047 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
6П29-автомобиль с 4-мя ПТУРАми "Шмель"
19048 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
УАЗ-456-седельный тягач
19049 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
ДИМ-дорожный индукционный миноискатель, поиск мин на шоссейных дорогах
19050 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Пушечный тягач
19051 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 8):
WarisdeathLumenГошаSaharaSanekРост76dnepr7Александр Сергеевич Перижняк
Рейтинг: 66.67%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост


Аватара пользователя

Автор темы
иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14474 раза
Карма: +6/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где иван777444333 » 04 янв 2018, 12:59

А так-же ещё куча разных модификаций, но к сожалению фото практически нет.
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 6):
WarisdeathLumenГошаSaharaSanekРост76
Рейтинг: 50%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14474 раза
Карма: +6/-0
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 7):
WarisdeathLumenГошаSaharaSanekРост76dnepr7
Рейтинг: 58.33%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Warisdeath
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25121
Зарегистрирован: 22 мар 2017
Поблагодарили: 76437 раз
Карма: +14/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где Warisdeath » 04 янв 2018, 13:50

иван777444333 писал(а):
04 янв 2018, 12:59
А так-же ещё куча разных модификаций
:shok: Даже не знал, что такие были!
За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 6):
иван777444333LumenГошаSaharaSanekРост76
Рейтинг: 50%
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14474 раза
Карма: +6/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где иван777444333 » 04 янв 2018, 14:07

Мне больше всего нравится ГАЗ-62 6-цилиндровый
19063 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 7):
WarisdeathLumenГошаSaharaWseb2netSanekРост76
Рейтинг: 58.33%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

sport007
Солдат
Солдат
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 дек 2017
Поблагодарили: 67 раз
Карма: +0/-0
За это сообщение автора sport007 поблагодарили (всего 8):
Warisdeathиван777444333LumenГошаSaharaWseb2netSanekРост76
Рейтинг: 66.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14474 раза
Карма: +6/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где иван777444333 » 04 янв 2018, 14:37

Да характеристики схожи, но Додж начали выпускать в 41.
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 7):
LumenWarisdeathГошаSaharaWseb2netSanekРост76
Рейтинг: 58.33%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Гоша
Капитан
Капитан
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 04 мар 2017
Поблагодарили: 6592 раза
Карма: +5/-1

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где Гоша » 05 янв 2018, 18:12

Я только и знал, что БОБИК колхозник.А тут целый автопарк. Весьма познавательно.
За это сообщение автора Гоша поблагодарили (всего 6):
иван777444333WarisdeathSaharaWseb2netSanekРост76
Рейтинг: 50%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Scirocco
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 12 янв 2017
Поблагодарили: 4174 раза
Карма: +2/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где Scirocco » 15 янв 2018, 10:23

иван777444333 писал(а):
04 янв 2018, 14:37
Да характеристики схожи, но Додж начали выпускать в 41.
Газ62 создавался на базе именно доджа 3/4, жаль, что не пошел в серию. Кстати фото с укупорками это именно газ62.
За это сообщение автора Scirocco поблагодарили (всего 5):
Saharaиван777444333Wseb2netSanekРост76
Рейтинг: 41.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

neo160889
Солдат
Солдат
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 дек 2017
Поблагодарили: 78 раз
Карма: +0/-0
За это сообщение автора neo160889 поблагодарили (всего 6):
иван777444333Wseb2netГошаSanekWarisdeathРост76
Рейтинг: 50%
Сказал — не брал, значит не отдам!!!


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14474 раза
Карма: +6/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где иван777444333 » 15 янв 2018, 21:42

Последние фото в ссылке, детёныш шешарика.
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 3):
Wseb2netSanekРост76
Рейтинг: 25%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14474 раза
Карма: +6/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где иван777444333 » 18 янв 2018, 22:28

Что-то не понятно на 1:00
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 3):
SanekWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где Sanek » 19 янв 2018, 00:14

иван777444333 писал(а):
18 янв 2018, 22:28
Что-то не понятно на 1:00
Что именно?
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
иван777444333Рост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14474 раза
Карма: +6/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где иван777444333 » 19 янв 2018, 00:27

Не видно свечей и приблуда сверху
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 3):
SanekWarisdeathРост76
Рейтинг: 25%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где Sanek » 19 янв 2018, 00:32

иван777444333 писал(а):
19 янв 2018, 00:27
приблуда сверху
Продолговатая серебристая на двух закрутках над свечами. Хм... Действительно...
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
иван777444333Рост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Warisdeathиван777444333Рост76
Рейтинг: 25%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Автор темы
иван777444333
Старший модератор
Старший модератор
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 02 дек 2016
Откуда: Украина
Поблагодарили: 14474 раза
Карма: +6/-0
За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 2):
SanekРост76
Рейтинг: 16.67%
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

Sanek
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Спонсор форума
Спонсор форума
Сообщения: 25546
Зарегистрирован: 01 дек 2016
Поблагодарили: 107374 раза
Карма: +10/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где Sanek » 14 май 2018, 21:30

Аэропорт Внуково, начало 60-х
26750 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
26751 - Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
иван777444333Рост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Аватара пользователя

rvyt
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 02 дек 2017
Откуда: Винные погреба
Поблагодарили: 5775 раз
Карма: +4/-0

Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.

Где rvyt » 18 авг 2020, 22:13

Кстате на ГАЗ-69 лично я холостяковал правда Мы ее тюнинговали,засунули двигатель от ГАЗ-21 Волга,у последствии коробку 4-х ступенчатую,а потом и мосты,от УАЗ-469. Класна тачка бегала,правда потом ее сменил товарищ на Волгу ГАЗ-21,тоже класная тачка.,почти танк,а не мшина. :nyam:
За это сообщение автора rvyt поблагодарили (всего 2):
ГошаРост76
Рейтинг: 16.67%


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Армейский транспорт»