Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
-
Автор темы - Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Разработкой ГАЗ-69 занимался коллектив КБ ГАЗ под управлением Г.М. Вассермана. В коллектив входили В.С. Соловьев, В.И. Подольский, В.Ф. Филюков, С.Г. Зислин, Б.Н. Панкратов, Г.К. Шнейдер, Ф.А. Лепендин. Работы над созданием нового внедорожника начались еще в 1946 году, а первые испытания опытных моделей начались в 1948 году. По началу новый внедорожник хотели назвать «Тружеником».
Первый серийный ГАЗ-69 сошел с конвейера 25 августа 1953 года и выпускался на нем до 1956 года. После чего производство внедорожника перенесли в Ульяновск, на завод УльЗИС (Ульяновский Завод имени Лихачева) производивший во время ВОВ грузовики ЗИС-5В и ГАЗ-ММ в конце 1940-ых годов. С производством ГАЗ-69 УльЗИС переименовали в УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод). С первых дней производства внедорожник выпускался в двух модификациях: двухдверный ГАЗ-69 и четырехдверный ГАЗ-69А. Двухдверный ГАЗ-69 был рассчитан на перевоз восьми человек (2 человека спереди и 6 в кузове) или 2 человека и 500 кг груза. Четырехдверный ГАЗ-69А был более комфортным и рассчитан уже на 5 человек. Первое время ГАЗ-69 выпускался одновременно на двух заводах. В Горькове с 1953 года по 1956 год, а в Ульяновске производство началось в декабре 1954 года.
Так как автомобиль создавался для нужд военных, так что комфортом не «блистал», но поражал своей живучестью. ГАЗ-69 имел основной бак на 48 литров и дополнительный бак на 27 литров. Замер топлива в дополнительном баке под водительским сидением производиться с помощи щупа. ГАЗ-69А имел только основной бак на 60 литров. Наличие брезентовой крыши и складного лобового стекла (плюс съемные стекла дверей) обусловлено, что автомобиль должен был вмещаться в грузовую кабину вертолета или самолета для перевозки, или десантирования на парашютной платформе. На автомобиле отсутствовали замки дверей и багажника, а для маскировки во время ночного передвижения под днищем автомобиля имелся фонарик, который освещал низ авто, который выполнял роль габаритного огня для сзади едущего авто. В машине не предусматривались ремни безопасности. Пассажирское отделение рассчитано на размещение носилок с раненым и медика. Из всего комфорта автомобиля можно назвать, только предпусковой обогреватель двигателя, который выполнял роль печки для салона авто, но только во время движения и солнечный козырек. Более подробно по составным частям авто можно прочитать ниже. Большинство запчастей были унифицированны с автомобилем ГАЗ-М-20 "Победа", что бы на случай войны запчасти можно было "позаимствовать" для нужд армии с самого массового автомобиля того времени в СССР.
В армии ГАЗ-69 использовали для развоза командного состава. В качестве тягача для тяжелых пулеметов и минометов, мелкокалиберных пушек. Выпускались различные модификации ГАЗ-69 для армии: пожарные, радиостанции, химразведки, миноискатели, санитарные.
С 1953 по 1975 год было выпущено более 600 000 внедорожников ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Автомобиль продавался в 56 стран мира, а помимо производства в СССР его производили в Румынии и Северной Кореи. Автомобиль массово использовали в сельском хозяйстве. После развала СССР автомобили, находящиеся на консервации в армии стали продавать населению. Владельцы авто ценят авто за проходимость, надежность, тяговитость 55-сильного двигателя. Их отрицательных сторон ГАЗ-69 можно выделить прожорливость бензина и масла и не проработанный комфорт салона, но при этом его зарубежные ровесники этим тоже не отличались. Ходовая и двигатель:
Сцепление-однодисковое, сухое.
КПП-трехступенчатая, двухходовая, копия КПП от «Победы» с разницей расположения рычага КПП.
Раздаточная коробка-имеет две передачи с передачи.
Три промежуточных вала-между КПП и раздаткой, между передним и задним мостом
Отключаемый передний мост
Предпусковой обогреватель-предназначен для подогрева двигателя перед запуском в зимнее время, так же выполнял роль отопителя салона. Отпаивание салона возможно, только во время движения авто, воздух нагнетался через воздухосборник. Обогрев лобового стекла происходим им же.
Подвеска-из 4 рессор с 4 амортизаторами.
Двигатель-карбюраторный, с нижним расположениям клапанов.
Тормоза-колодочные, без гидроусилителя нажатия.
Ножная кнопка стартера двигателя.
Аккумулятор под сидением водителя
Возможность перевозки носилок с раненным, для этого переднее пассажирское место складывалось.
Кузов
Рамный кузов открытого типа со съемным тентом одевающийся на съемный металлический каркас. Стекла дверей съемные. Лобовое стекло складывается. Все это обусловлено возможностью авиаперевозки и десантирования самолётами или вертолетами.
Обогрев лобового стекла и салона обеспечивала предпусковой обогреватель, но требовалось скорость, при стоянке машина не могла толком обогреваться.
Кузов ГАЗ-69 имел две двери и 8 мест. Два бака-основной на 48 литров и запасной на 27 литров. Запасное колесо на левой стороне борта
Кузов ГАЗ-69А более комфортный, так как имел 5 мест и 4 двери. Сидения имели более качественную отделку
Замки запирания дверей отсутствуют
Ресурс автомобиля рассчитан на 255 000 км, до первого капитального ремонта 135 000 км, следующие через 60 000 км ТТХ ГАЗ-69/ГАЗ-69А
Колесная формула 4х4, отключаемый передний мост
Двигатель ЗМЗ-66, V-8, карбюраторный
Объем двигателя 2,12 литра
Мощность 55 и 52 л/с при 3200 об/мин
Топливо А-66, А-70
Объем бака ГАЗ-69--40+27 литра, ГАЗ-69А--60 литров
КПП 3-ех ступенчатая, механика
Габариты 3850х1730х1850
Колесная база 2300 мм
Клиренс 210 мм
Снаряженная масса 1525 кг
Грузоподъемность 650 кг
Масса буксируемого прицепа нет данных
Скорость максимальная 90 км/час, крейсерская 45-50 км/час
Запас хода 400-450 км
Расход топлива 17-19 литров на 100 км, 22 смешанный
Модификации автомобилей на базе ГАЗ-69:
ГАЗ-69-68-модернезированный вариант, на кузовном тенте имеет с каждой стороны по 2 стекла ГАЗ-69Б-почтовый фургон ГАЗ-69РХ-автомобиль радио-химической разведки ГАЗ-62-опытный образец 1952 года АПА-12-авиационный стартер двигателей АТ-2-аэровокзальный транспортер, транспортная лента для погрузки багажа в самолеты, без крытой кабины
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 8):
- Warisdeath • Lumen • Гоша • Sahara • Sanek • Рост76 • dnepr7 • Александр Сергеевич Перижняк
- Рейтинг: 66.67%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
АТ-4М-аэровокзальный транспортер, транспортная лента для погрузки багажа в самолеты, с крытой кабины
Амфибия ГАЗ-46 / НАМИ-011 / МАВ / ГАЗ-011
ЛФМ-ГПИ-29-ледо-фрезеровочная машина для подготовки ледовых аэродромов
Р-104-командная машина
РАФ-983-752-автопоезд для шахт
6П29-автомобиль с 4-мя ПТУРАми "Шмель"
УАЗ-456-седельный тягач
ДИМ-дорожный индукционный миноискатель, поиск мин на шоссейных дорогах
Пушечный тягач
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 8):
- Warisdeath • Lumen • Гоша • Sahara • Sanek • Рост76 • dnepr7 • Александр Сергеевич Перижняк
- Рейтинг: 66.67%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
А так-же ещё куча разных модификаций, но к сожалению фото практически нет.
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 6):
- Warisdeath • Lumen • Гоша • Sahara • Sanek • Рост76
- Рейтинг: 50%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 7):
- Warisdeath • Lumen • Гоша • Sahara • Sanek • Рост76 • dnepr7
- Рейтинг: 58.33%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25306
- Зарегистрирован: 22 мар 2017
- Поблагодарили: 76559 раз
- Карма: +14/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Даже не знал, что такие были!
- За это сообщение автора Warisdeath поблагодарили (всего 6):
- иван777444333 • Lumen • Гоша • Sahara • Sanek • Рост76
- Рейтинг: 50%
-
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Мне больше всего нравится ГАЗ-62 6-цилиндровый
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 7):
- Warisdeath • Lumen • Гоша • Sahara • Wseb2net • Sanek • Рост76
- Рейтинг: 58.33%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Похож на 3/4
- За это сообщение автора sport007 поблагодарили (всего 8):
- Warisdeath • иван777444333 • Lumen • Гоша • Sahara • Wseb2net • Sanek • Рост76
- Рейтинг: 66.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Да характеристики схожи, но Додж начали выпускать в 41.
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 7):
- Lumen • Warisdeath • Гоша • Sahara • Wseb2net • Sanek • Рост76
- Рейтинг: 58.33%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Капитан
- Спонсор форума
- Сообщения: 1749
- Зарегистрирован: 04 мар 2017
- Поблагодарили: 6592 раза
- Карма: +5/-1
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Я только и знал, что БОБИК колхозник.А тут целый автопарк. Весьма познавательно.
- За это сообщение автора Гоша поблагодарили (всего 6):
- иван777444333 • Warisdeath • Sahara • Wseb2net • Sanek • Рост76
- Рейтинг: 50%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Лейтенант
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: 12 янв 2017
- Поблагодарили: 4174 раза
- Карма: +2/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Газ62 создавался на базе именно доджа 3/4, жаль, что не пошел в серию. Кстати фото с укупорками это именно газ62.
- За это сообщение автора neo160889 поблагодарили (всего 6):
- иван777444333 • Wseb2net • Гоша • Sanek • Warisdeath • Рост76
- Рейтинг: 50%
-
Сказал — не брал, значит не отдам!!!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Последние фото в ссылке, детёныш шешарика.
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 3):
- Wseb2net • Sanek • Рост76
- Рейтинг: 25%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Что-то не понятно на 1:00
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Warisdeath • Рост76
- Рейтинг: 25%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Что именно?
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
- иван777444333 • Рост76
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Не видно свечей и приблуда сверху
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 3):
- Sanek • Warisdeath • Рост76
- Рейтинг: 25%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Продолговатая серебристая на двух закрутках над свечами. Хм... Действительно...
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
- иван777444333 • Рост76
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
- Warisdeath • иван777444333 • Рост76
- Рейтинг: 25%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
Автор темы - Старший модератор
- Спонсор форума
- Сообщения: 3057
- Зарегистрирован: 02 дек 2016
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 14476 раз
- Карма: +6/-0
- За это сообщение автора иван777444333 поблагодарили (всего 2):
- Sanek • Рост76
- Рейтинг: 16.67%
-
УМИРАТЬ ОДИН РАЗ
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Генерал-полковник
- Спонсор форума
- Сообщения: 25546
- Зарегистрирован: 01 дек 2016
- Поблагодарили: 107378 раз
- Карма: +10/-0
- За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 2):
- иван777444333 • Рост76
- Рейтинг: 16.67%
-
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
-
- Лейтенант
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 02 дек 2017
- Откуда: Винные погреба
- Поблагодарили: 5775 раз
- Карма: +4/-0
Обзор автомобиля ГАЗ-69 / ГАЗ-69А.
Кстате на ГАЗ-69 лично я холостяковал правда Мы ее тюнинговали,засунули двигатель от ГАЗ-21 Волга,у последствии коробку 4-х ступенчатую,а потом и мосты,от УАЗ-469. Класна тачка бегала,правда потом ее сменил товарищ на Волгу ГАЗ-21,тоже класная тачка.,почти танк,а не мшина.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Битва за Арденны 1944-1945. Военный музей, обзор крутой коллекции! La Roche en Ardenne, Бельгия
Sanek » 16 май 2018, 22:18 » в форуме Музеи и выставки - 4 Ответы
- 916 Просмотры
-
Последнее сообщение gillewagen
17 май 2018, 09:25
-
-
-
Обзор моделей и афтемаркета.
Александр Сергеевич Перижняк » 07 апр 2019, 13:50 » в форуме Болталка моделистов - 95 Ответы
- 4782 Просмотры
-
Последнее сообщение Александр Сергеевич Перижняк
26 июн 2023, 12:44
-
-
-
Sako S20. Обзор самой ожидаемой винтовки 2020 года.
Sahara » 02 янв 2021, 15:56 » в форуме Гражданское и охотничье стрелковое оружие - 0 Ответы
- 322 Просмотры
-
Последнее сообщение Sahara
02 янв 2021, 15:56
-
-
- 92 Ответы
- 2185 Просмотры
-
Последнее сообщение КотуУ
13 окт 2023, 19:31
-
-
Газ. трубка АКМ, АК74.
petrovi4 » 14 фев 2017, 17:39 » в форуме Запчасти и комплектующие для ММГ современного оружия - 0 Ответы
- 510 Просмотры
-
Последнее сообщение petrovi4
14 фев 2017, 17:39
-
-
- 3 Ответы
- 389 Просмотры
-
Последнее сообщение Рост76
24 авг 2019, 22:33
-
-
Продам газ. баллончики производства Германии PFEFFER КО Jet и KO Fog(40,50,100 мл).Оригинал.
Harwey Oswald » 13 апр 2018, 21:09 » в форуме Гражданское оружие - 12 Ответы
- 1823 Просмотры
-
Последнее сообщение Harwey Oswald
03 июн 2021, 12:40
-
-
- 40 Ответы
- 2686 Просмотры
-
Последнее сообщение Sanek
11 фев 2022, 01:45
-
-
гильзы однострел латунь от патронов калибра 9mm 9 × 22 газ\травмат...разные
David_Lawrence » 30 янв 2021, 17:18 » в форуме Релоадинг - 0 Ответы
- 316 Просмотры
-
Последнее сообщение David_Lawrence
30 янв 2021, 17:18
-
-
- 57 Ответы
- 1949 Просмотры
-
Последнее сообщение Warisdeath
02 фев 2022, 14:44