Одним из эффективных средств борьбы с немецкими подлодками стала разработанная в США компактная авиационная торпеда, самонаводящаяся на звук винтов погрузившейся субмарины. Торпеда получила название Mark 24 FIDO, предположительно, в честь собаки Фидо, принадлежавшей президенту Аврааму Линкольну.
В носовой части FIDO (сразу за боевой частью) располагались крестом четыре пьезоэлектрических гидрофона. Верхний и нижний гидрофоны использовались для сканирования в вертикальной плоскости, а правый и левый гидрофоны – в горизонтальной. Сигналы от каждой пары гидрофонов усиливались и поступали в электронный компаратор, выполняющий их сопоставление: компаратор был основан на стандартном дизайне, используемом флотом для сопоставления сигналов от корабельных акустических систем.
Если сигналы на правом и левом гидрофонах были одинаковы, то они гасили друг друга в противофазе, и выходное напряжение системы равнялось нулю. Если же один сигнал был заметно сильнее другого, то на выходе появлялось прямое или обратное напряжение, которое приводило в действие сервомотор, поворачивающий рули торпеды. Таким образом, осуществлялось наведение в горизонтальной плоскости.
Наведение в вертикальной плоскости было в целом идентично, за исключением того, что в систему был встроен маятниково-гидростатический механизм поддержания глубины. До тех пор, пока на гидрофоны не поступало сигнала, гидростат поддерживал торпеду на установленной глубине.
Как только появлялся сигнал, срабатывающее реле отсекало гидростат от управления торпедой. В рамках предосторожности (чтобы торпеда не выскочила на поверхность), было предусмотрено предохранительное реле, которое вновь передавало управление гидростату, если торпеда поднималась выше глубины в 10 метров.
В движение торпеду приводил электрический мотор мощностью 5 л.с., питаемый от аккумуляторной батареи напряжением 48 Вольт. Заряда аккумулятора хватало примерно на 12 минут хода на скорости до 12 узлов. Максимальная дальность хода торпеды, таким образом, составляла порядка 5.000 метров.
Боевая часть торпеды располагалась в головном обтекателе. Она снаряжалась 41,7 кг хлорида битана. Подрыв осуществлялся носовым ударным взрывателем Mk.142. Хотя заряда не всегда хватало, чтобы уничтожить субмарину, его гарантированно хватало, чтобы нанести ей тяжелые повреждения и заставить прервать боевой поход или совершить аварийное всплытие.
Весной 1943 года первые торпеды поступили на вооружение ВМФ США. Их первой жертвой во время событий "чёрного мая" в Атлантике стала U-456 капитан-лейтенанта Тайхерта. Ничего не зная о новом оружии американцев, его лодка пошла на срочное погружение, но сброшенная вслед Mark 24 FIDO навелась на шумы винтов и нанесла U-456 тяжелейшие повреждения. Тайхерту пришлось всплыть и запросить помощь. Но вместо спасения к лодке поспешил вражеский эсминец. Завидя его, U-456 пошла на погружение, потеряла управление и погибла.
В дальнейшем, жертвами Mark 24 FIDO стали десятки немецких (31 потоплена и 15 повреждены) и японских (6 потоплено и 3 повреждены) подводных лодок. На фотографии от 13 октября 1943 года запечатлён момент, когда сброшенная с самолёта FIDO устремляется в глубины Атлантики, чтобы поразить U-402 кавалера Рыцарского креста фон Форстнера. Лодка погибла со всем экипажем.