Вот так должен выглядеть командир подводной лодки в походе! Главные атрибуты на месте, а остальное лишнее. На снимке: Николай Клаузен на мостике U-129.
За это сообщение автора Abram поблагодарили (всего 4):
25 мая 1944 года в Бордо прибыла "девятка" типа IXD2 U-178. Она вышла из оккупированного японцами Пенанга 27 ноября 1943 года имея на борту 150 тонн стратегических грузов для Германии.
Интересно, что лодкой командовал бывший штурман U-47 Вильгельм Шпар, который проложил путь лодке Гюнтера Прина в гавань Скапа-Флоу в октябре 1939 года, где она потопила британский линкор "Ройал Оук". Впоследствии он получил офицерский чин и на момент командования лодкой был капитан-лейтенантом.
Полгода потребовалось U-178, чтобы пересечь Индийский и Атлантический океан и добраться до берегов оккупированной Франции. Последние два месяца лодка буквально "ползла" домой, испытывая проблемы с дизелями, расплодившимися в отсеках тараканами и всплывая на поверхность только по ночам из-за активности вражеской авиации. В память об этом экипаж лодки даже нанёс на рубку надпись: "60 дней без солнца!". На фотографиях измученные походом подводники выгружают из лодки свой драгоценный груз.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Октябрь 1944 года. В закрытом бункере "Финк II" верфи «Дойче Верфт» укрыты три лодки типа IXC/40 – U-1233 корветтен-капитана Кюна, U-1234 обер-лейтенанта цур зее Вреде и U-1235 капитан-лейтенанта Барша. Все три лодки вступили в строй весной 1944 года и сейчас, перед первым боевым походом, оборудуются "шнорхелем".
U-1233 совершит до конца войны один длительный (24 декабря 1944 - 28 марта 1945 года), но безрезультатный боевой поход.
U-1234 весной 1944 года столкнулась в тумане с паровым буксиром "Антон", после чего была поднята, отремонтирована и вновь введена в строй 17 октября 1944 года. Вплоть до конца войны она так и останется в составе учебной флотилии.
U-1235 погибнет вместе со всем экипажем 15 апреля 1945 года в Северной Атлантике в составе печально знаменитой "волчьей стаи" "Зеевольф", которую американцы истребили с особым рвением из-за опасения, что её лодки могут нанести удар ракетами ФАУ-2 по Нью-Йорку.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Носовая часть U-164 во время установки торпедных аппаратов. Снимок сделан 2 апреля 1941 года. 28 ноября того же года лодка вошла в строй под командованием корветтен-капитана Отто Фехнера. Совершила два боевых похода в Атлантику, потопив три судна на 8000 брт. 6 января 1943 года U-164 была потоплена потоплена глубинными бомбами американской летающей лодки «Каталина» в Южной Атлантике к северо-западу от Пернамбуко. 54 члена экипажа погибли, двое были спасены.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 5):
Тяжелейшие потери 1942 и первой половины 1943 года больно ударили по подводному флоту Германии. "Чёрный май" 1943 года, когда за один месяц было потоплено больше 40 лодок и погибло 2000 подводников, поставил кровавую точку в успехах "серых волков". На приёме у Гитлера гросс-адмирал Дёниц жаловался, что вынужден назначать командирами лодок юнцов, набранных во флот в 1939 году.
Дабы исправить ситуацию с кадрами "Большой Лев" принял ряд срочных мер. В подводники переводили офицеров, унтер-офицеров и матросов с выведенных в резерв крупных кораблей, а также тральщиков и эсминцев. В подводники подались даже офицеры Люфтваффе. Некоторые из них к концу войны добились таких успехов, что стали обладателями Рыцарских крестов.
С новой силой развернулась пропаганда исключительности и элитности подводного флота. Для этого 16 июня 1943 года в берлинском Дворце Спорта были собраны юнцы из "Гитлерюгенд" во главе с руководителем этой организации Артуром Аксманом и высокопоставленными офицерами флота. Всего 4 месяца назад здесь после Сталинградской катастрофы рвал глотку министр пропаганды Геббельс, объявивший начало тотальной войны. Сейчас же Дворец был отдан для торжественного совместного мероприятия флота и "Гитлерюгенд". Примечательно, что над трибуной висит огромный Знак подводника.
На второй фотографии перед гитлеровской молодёжью с воодушевляющими призывами выступает подводный ас, кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями капитан-лейтенант Рейнхард Хардеген (1913-2018).
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 5):
На фотографии представлен туалет (гальюн) подводной лодки U-995.
Пользование им представляло собой целую науку и каждый подводник проходил соответствующий инструктаж со стороны своих более старших и опытных товарищей. После "завершения процесса" подводнику необходимо было воспользоваться несколькими рычагами и небольшими маховичками. Несоблюдение последовательности действий обычно приводило к фатальным последствиям.
Содержимое необходимо было откачать за борт с помощью рычажного насоса. Но пользоваться им можно было только на глубине до 40 метров. Это было очень утомительно, потому что приходилось качать против внешнего давления в 4 атмосферы, дыша вечно спёртым воздухом внутри лодки.
Самое главное - при использовании насоса и откачке содержимого за борт возникали громкие скрипящие звуки, которые выдавали местоположение лодки. Эта проблема особенно обострилась с 1943 года, когда союзники имели в своём распоряжении уже достаточно сил для поиска и охоты за немецкими подлодками.
8 сентября 1943 года два вражеских эсминца обнаружили подобным образом подводную лодку U-758 капитан-лейтенанта Хельмута Мансека. Она находилась в четвёртом патруле и покинула Сен-Назер всего неделю назад. Началось долгое преследование во время которого на лодку сбросили большое количество глубинных бомб. Следствием этого стал категорический приказ командира на запрет пользованием гальюном в подводном положении. Вместо него стали использоваться обычные вёдра к которым были приделаны деревянные сиденья с крышками. Почётную обязанность выбрасывать содержимое за борт при всплытии лодки доверяли трём самым молодым унтер-офицерам. Процесс был не только неприятным, но и зачастую смертельно опасным, так как лодка старалась всплывать только в штормовую погоду, сковывающую действия вражеской авиации.
Тем не менее, приказ Мансека оказался совсем не лишним: U-758 оказалась одной из немногих лодок, уцелевшей в мясорубке атлантических сражений 1943-1944 годов. Осенью 1944 года она прорвалась в Норвегию и была включена в состав 33-й флотилии на правах учебной лодки.
За это сообщение автора Bikini поблагодарили (всего 6):
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Я знаю про всі негаразди своєї країни, але не вважаю можливим під час війни ганьбити її ні в публічних постах, ні в публічних місцях. Я - не помічник ворогу.
Да уж... я представляю какой запах был в отсеках Спертый воздух без вентиляции, вонь мазута, говна, мочи, пота, сырости... пи%дец!!! Мало того...
Общий численный состав [германских] подводников, погибших во Второй мировой войне, составил 28728 человек, что равняется 75-80%!!! от числа моряков, служивших на боевых подводных лодках. К концу войны в живых осталось около 7000 членов экипажей немецких подводных лодок.
80% потерь, Карл!!! Восемьдесят!!! Это реально самоубийцы камикадзе!!!
Поистине НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ!!!
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
Канадские моряки на борту немецкой подводной лодки U-744 (тип VIIC) в Северной Атлантике. Преследование подводной лодки продолжалось более 30 часов, и она была вынуждена всплыть. Позже поврежденная субмарина будет потоплена британским эсминцем HMS Icarus. 03 июня 1944 года.
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Тема не об Атлантике, но большая часть первого видео посвящена описанию технической части и организации подводного флота Германии в целом. U-Boot против СССР
За это сообщение автора Lumen поблагодарили (всего 4):
У войны, в отличие от мирной жизни, нет заднего хода. Стоит только начать, и дальше шестеренки провернут до конца, и от сделавших первые шаги ничего уже не зависит...
Летопись одной фотографии.
Сен-Назер, 26 июня 1943 года.
В дальний поход готовятся выйти "семёрки" U-598, U-270 и U-662.
После тяжелейших потерь "чёрного мая" Дёниц отдал приказ всем подводным лодкам покинуть Северную Атлантику. Но ни одна из них не была отозвана с фронта. Лодкам просто изменили районы действий, направив их к берегам США, Бразилии, Карибского моря, Африки. Каждому командиру выделялся свой квадрат для патрулирования, а совместные действия с другими лодками были временно запрещены, чтобы не концентрировать против себя силы ПЛО союзников.
Но помогали эти меры мало. Обладая количественным и качественным превосходством, союзники успешно топили "волков" одного за другим. Впервые с начала войны соотношение потерь стало равным. То есть за один потопленный транспорт врага, гросс-адмиралу Дёницу приходилось платить подводной лодкой с экипажем.
Так произошло и 26 июня 1943 года в Сен-Назере. Напарницы U-270 из похода уже не вернутся – обе погибнут у берегов Бразилии практически со всем экипажем. U-270 продержится на фронте дольше всех - конец настигнет её только в августе 1944 года.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Фотография подводника из немецкого журнала "Сигнал" 1944 года.
Весной и в начале лета 1944 года на атлантические базы подводного флота во Франции прорвалось несколько немецких подводных лодок, которые доставили из оккупированного японцами Пенанга необходимое Германии сырьё - вольфрам, каучук, цинк, хинин и опиум. Для этого лодкам пришлось пересечь Индийский океан и почти всю Атлантику, преодолев в пути многочисленные опасности и технические проблемы.
Приход подводных лодок немало порадовал ведомство доктора Геббельса, которое после 1943 года практически было лишено кино- и фотоматериала с передовой в Атлантике. Теперь, снятые в походе экипажами лодок фотографии были тут же размещены в пропагандистских журналах. Это позволило показать Германии и всему миру, что битва за Атлантику продолжается и немецкие подводные лодки якобы добиваются в ней всё новых успехов.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
U-858 капитан-лейтенанта Тило Боде идёт сдаваться американцам в Делавэр, 14 мая 1945 года. Хорошо виден срез палубного настила лодки в носовой части, сделанный для ускорения погружения.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 3):
Картина немецкого художника Клауса Бергена. Судя по эмблеме лодки - это U-65 корветтен-капитана Ханса-Геррита фон Штокхаузена. Лодка знаменита тем, что зимой 1940-1941 гг. первой в подводном флоте пересекла экватор и совершила поход в Центральную Атлантику, добившись весьма неплохих результатов. Менее известен факт, что U-65 летом 1940 года должна была доставить в Ирландию командующего ИРА (Ирландской Республиканской армии), но он оказался серьёзно болен и скончался прямо на борту лодки. По прибытию на базу, экипаж попал в руки гестапо, но всё обошлось. Никаких обвинений командиру U-65 и его людям выдвинуто не было.
За это сообщение автора Wseb2net поблагодарили (всего 2):
Очередная жертва 88-мм орудия "семёрки" уходит на дно.
Немецкие подводники активно применяли артиллерию в первые месяцы войны 1939 года. Затем в связи с вооружением торговых судов, использование артиллерии резко пошло на убыль. Новый всплеск пришёлся на период 1941-1942 годов, когда немцы расшили действия своих лодок в Карибское море, у побережья США и Южную Атлантику.
Однако с усилением противолодочной обороны и полным господством в небе авиации союзников, в конце 1942 года штабом Дёница было принято решение демонтировать палубные орудия на всех "семёрках". Их сохранили только более крупные "девятки" (которые действовали в отдалённых уголках мирового океана) и те "семёрки", что оперировали в Арктике и на Балтике.
За это сообщение автора Sanek поблагодарили (всего 4):
после первой мировой войны Чехия унаследовала от империи мощную производственную базу , чешские оружейники работавшие ранее на заводах Штейр и Маузер...