Страница 1 из 7

Максимка

Добавлено: 06 дек 2016, 15:52
Admin
Минобороны разрешило использовать в АТО пулемет Максим 1910 года выпуска, пишут Украинские новости.

Как заявил начальник ВСУ Николай Шевцов, пулемет Максим предназначен для поражения групповых живых целей и огневых средств противника на дальности до 1 000 м: "Некоторые подразделения ВСУ используют этот пулемет в АТО, на опорных пунктах и блокпостах как средство усиления огня".

Он подчеркнул, что пулемет Максим имеет преимущество в том, что не требует замены ствола после интенсивной стрельбы.

Максимка

Добавлено: 13 дек 2016, 02:53
Sanek

Admin писал(а): Он подчеркнул, что пулемет Максим имеет преимущество в том, что не требует замены ствола после интенсивной стрельбы.
Это да! Многие атошники хвалят его именно за эту особенность.

Максимка

Добавлено: 13 дек 2016, 03:02
Abram
1178 - Максимка

Максимка

Добавлено: 31 дек 2016, 00:29
Vladislav
2647 - Внутри бронепоезда. Чаплино. Днепропетровская область. Украина. 1918 г.

Максимка

Добавлено: 31 дек 2016, 12:48
nesmer
Большой плюс -отсутствие отдачи и низкая скорострельность ,экономно и достаточно точно. Хорошая машинка для своих годков.С ув. :hi:

Максимка

Добавлено: 31 дек 2016, 12:52
Wseb2net
nesmer писал(а): Хорошая машинка для своих годков.С ув. :hi:
И не только. Атошники хвалят. Именно для обороны незаменим. В АП говорят поливали беспрерывно, преимущество - воды залил и за ствол не беспокойся!

Максимка

Добавлено: 27 янв 2017, 10:43
Sanek
Счетверенный зенитный вариант
3914 - Максимка

Максимка

Добавлено: 27 янв 2017, 11:05
иван777444333
Вот тоже его фото
3916 - Максимка
И вот вариант Максима для установки в багажник :pardon:
3915 - Максимка

Максимка

Добавлено: 27 янв 2017, 11:31
Sanek
иван777444333 писал(а): И вот вариант Максима для установки в багажник :pardon:
Тачанка :wink:

...На тачанках времен гражданской войны могли разместиться кроме основной еще четыре пулеметных коробки с патронами. На тачанках послевоенного выпуска перевозилось уже восемь коробок. Некоторая часть тачанок предназначалась для борьбы с вражескими самолетами и была оборудована устройством для зенитного пулемета «Максим» с патронной коробкой, вмещавшей 500 выстрелов.

Массы груза, размещаемого в тачанке, состояли из:

- Трех бойцов 80x3 = 240 кг;
- Пулемета в сборе 66 кг;
- Патронных коробок 10x5 =50 кг;
- Оружия и личных вещей 17x3 = 21 кг;
- Фуража для четырех лошадей на двое суток 16x4 = 32 кг;
- Провианта для бойцов на двое суток 9x2 = 18 кг

Всего — 427 кг.

В некоторых случаях тачанка двигалась со скоростью 43-54 км/ч по бездорожью.

Обычная армейская пароконная телега такой бы нагрузки не выдержала, как и крестьянская телега. Она просто бы развалилась. Наиболее подходящей для установки пулемета явилась распространенная в южных районах России пароконная коляска, рассчитанная на перевозку двух пассажиров с небольшой поклажей. Такие экипажи находились во владении у мелких помещиков, чиновников и зажиточных крестьян. Основу ее составляла рама из деревянных брусьев, соединенных металлическими накладками с помощью болтов и гаек. Передняя площадка ее служила опорой для ног кучера, средняя — сиденьем на облучке с ограждением металлическим прутом с крючьями для вожжей, которые кучер мог бы повесить, выпустив их из рук.

Далее — пол для ног пассажиров и сиденья для них.

Передняя наклонная стенка защищала кучера от комьев грязи, летевших из-под копыт лошадей. Задняя стенка являлась спинкой пассажирского сиденья. Боковые стенки, выполненные из гнутых брусьев, закрывались тонкими дощечками. Передняя и задняя оси были связаны с кузовом двумя полуэллиптическими рессорами, откованными из листовой стали с последующей закалкой. Передние концы рессор шарнирно соединялись с концами четверных рессор, другие концы их были соединены с поперечными полуэллиптическими рессорами. Такая подвеска колес обеспечивала мягкость хода экипажа, несмотря на отсутствие резиновых шин. Обручи стальных шин, одетые на колеса в горячем виде, надежно держались на любой дороге. Каждое колесо имело медную или латунную втулку в ступице и, будучи смазанными, легко вращались на стальных кованых осях, концы которых имели наклон в развал до 4°, обеспечивающих предотвращение сваливания колес. Массивные чугунные гайки колес (на левых колесах они имели левую резьбу) обеспечивали высокую надежность ходовой части. Надколенные крылья защищали пассажиров от грязи, летевшей от быстровращающихся колес. Передняя ось соединялась с экипажем шкворнем и поворачивалась с помощью дышла упряжкой лошадей. Хорошо выполненная пароконная рессорная коляска могла весить не более 500—650 кг.

Таким образом, общий вес экипажа (без учета веса лошадей) мог достигать 1000—1100 кг. Для двух даже сильных и хорошо обученных лошадей работа с ним была нелегкой. Облегчить ее могли бы две пристяжные, быстро заменяемые при необходимости лошади.
3917 - Максимка

Максимка

Добавлено: 27 янв 2017, 11:32
Sanek
Почему пулеметные тачанки при всех своих боевых качествах — силе огня, скорости перемещения, проходимости и живучести, уступили свое место моторам? Главное — они не имели защиты от ружейного огня, осколков гранат и снарядов. На один боевой ствол на тачанке приходилось 4-5 бойцов и до восьми лошадей. Сопоставление расхода на горюче-смазочные материалы с расходами на фураж: не в пользу последнего. Окончательную точку на широком применении пулеметных тачанок поставили появившиеся на вооружении бронеавтомобили повышенной проходимости на базе шасси ГАЗ-ААА и полноприводные автомобили Горьковского автозавода.
3922 - Максимка
3921 - Максимка
3920 - Максимка
3919 - Максимка
3918 - Максимка

Максимка

Добавлено: 27 янв 2017, 11:33
Sanek
3926 - Максимка
3925 - Максимка
3924 - Максимка
3923 - Максимка

Максимка

Добавлено: 27 янв 2017, 11:38
Sanek
Точная копия боевой пулеметной кавалерийской тачанки обр. 1926 года.
3931 - Максимка
3930 - Максимка
3929 - Максимка
3928 - Максимка
3927 - Максимка

Максимка

Добавлено: 27 янв 2017, 11:49
Gavrusha
Sanek писал(а): Почему пулеметные тачанки при всех своих боевых качествах — силе огня, скорости перемещения, проходимости и живучести, уступили свое место моторам?
Были промежуточные варианты. Изначально с моторчиком :nyam1:
3932 - Максимка
3935 - Максимка
3934 - Максимка
3933 - Максимка
А також системы "рикша"
3936 - Максимка

Максимка

Добавлено: 27 янв 2017, 11:59
Wseb2net
Gavrusha писал(а): Были промежуточные варианты.
Скорее это отдельное направление инженерной мысли под названием "куда бы еще воткнуть пулемет!"

Максимка

Добавлено: 05 фев 2017, 02:51
Sanek
4682 - Максимка
4681 - Максимка
4680 - Максимка

Максимка

Добавлено: 05 фев 2017, 19:07
Профайлер2016
Gavrusha писал(а):
Были промежуточные варианты. Изначально с моторчиком :nyam1:

1743947.jpeg1746125.jpeg1745778.jpeg1745643.jpeg
А також системы "рикша"

1745180.jpeg
Мне кажется на последних снимках не "Максим". "Виккерс" и "Льюис"?

Максимка

Добавлено: 05 фев 2017, 19:09
Wseb2net
Профайлер2016 писал(а): Мне кажется на последних снимках не "Максим". "Виккерс" и "Льюис"?
Да. Не в тему, но "тачанки" прикольные :wink:

Максимка

Добавлено: 05 фев 2017, 19:52
viking38
"Максимка"неплохо с кацапнёй "договаривается",а то,что ему более 100лет,так это не помеха.

Максимка

Добавлено: 12 май 2017, 23:51
Sanek
Трофейный "Максим" на станке от MG 08.
9679 - Максимка
9678 - Максимка
9677 - Максимка

Максимка

Добавлено: 12 май 2017, 23:55
иван777444333
Красиво