иван777444333 писал(а): И вот вариант Максима для установки в багажник
Тачанка
...На тачанках времен гражданской войны могли разместиться кроме основной еще четыре пулеметных коробки с патронами. На тачанках послевоенного выпуска перевозилось уже восемь коробок. Некоторая часть тачанок предназначалась для борьбы с вражескими самолетами и была оборудована устройством для зенитного пулемета «Максим» с патронной коробкой, вмещавшей 500 выстрелов.
Массы груза, размещаемого в тачанке, состояли из:
- Трех бойцов 80x3 = 240 кг;
- Пулемета в сборе 66 кг;
- Патронных коробок 10x5 =50 кг;
- Оружия и личных вещей 17x3 = 21 кг;
- Фуража для четырех лошадей на двое суток 16x4 = 32 кг;
- Провианта для бойцов на двое суток 9x2 = 18 кг
Всего — 427 кг.
В некоторых случаях тачанка двигалась со скоростью 43-54 км/ч по бездорожью.
Обычная армейская пароконная телега такой бы нагрузки не выдержала, как и крестьянская телега. Она просто бы развалилась. Наиболее подходящей для установки пулемета явилась распространенная в южных районах России пароконная коляска, рассчитанная на перевозку двух пассажиров с небольшой поклажей. Такие экипажи находились во владении у мелких помещиков, чиновников и зажиточных крестьян. Основу ее составляла рама из деревянных брусьев, соединенных металлическими накладками с помощью болтов и гаек. Передняя площадка ее служила опорой для ног кучера, средняя — сиденьем на облучке с ограждением металлическим прутом с крючьями для вожжей, которые кучер мог бы повесить, выпустив их из рук.
Далее — пол для ног пассажиров и сиденья для них.
Передняя наклонная стенка защищала кучера от комьев грязи, летевших из-под копыт лошадей. Задняя стенка являлась спинкой пассажирского сиденья. Боковые стенки, выполненные из гнутых брусьев, закрывались тонкими дощечками. Передняя и задняя оси были связаны с кузовом двумя полуэллиптическими рессорами, откованными из листовой стали с последующей закалкой. Передние концы рессор шарнирно соединялись с концами четверных рессор, другие концы их были соединены с поперечными полуэллиптическими рессорами. Такая подвеска колес обеспечивала мягкость хода экипажа, несмотря на отсутствие резиновых шин. Обручи стальных шин, одетые на колеса в горячем виде, надежно держались на любой дороге. Каждое колесо имело медную или латунную втулку в ступице и, будучи смазанными, легко вращались на стальных кованых осях, концы которых имели наклон в развал до 4°, обеспечивающих предотвращение сваливания колес. Массивные чугунные гайки колес (на левых колесах они имели левую резьбу) обеспечивали высокую надежность ходовой части. Надколенные крылья защищали пассажиров от грязи, летевшей от быстровращающихся колес. Передняя ось соединялась с экипажем шкворнем и поворачивалась с помощью дышла упряжкой лошадей. Хорошо выполненная пароконная рессорная коляска могла весить не более 500—650 кг.
Таким образом, общий вес экипажа (без учета веса лошадей) мог достигать 1000—1100 кг. Для двух даже сильных и хорошо обученных лошадей работа с ним была нелегкой. Облегчить ее могли бы две пристяжные, быстро заменяемые при необходимости лошади.