Подобное уже было, именно селитра и примерно такое же количество... Взрыв в Тексас-Сити
Вся команда, кроме капитана, сошла на берег. На судно прибыли 27 городских пожарных (из 50 имеющихся в городе). На пирсе собралась внушительная толпа людей. В 9 часов 12 минут раздался взрыв. Вода у пирса, где стоял «Гранкан» испарилась, обнажив дно. Куски металла разлетелись в радиусе двух миль. Взрывной волной были сбиты два небольших самолета, находящихся в воздухе. Погибли сотни людей.
Жах
Думаю, що згодом цей твіт буде видалено, бо там люди
Як правило, я таке не ретвічу та на пощу, але це таке жахливе, що не втримався і приніс його на форум
Глава таможенной службы Ливана Бедри Захир заявил, что шесть раз обращался в суд в связи с угрозой взрыва веществ в порту Бейрута.
Захир отметил, что неоднократно требовал вывести с территории порта взрывоопасные вещества, что составляло огромную угрозу для столицы. «Однако власти игнорировали наши призывы. Причины взрыва станут известны только после того, как эксперты распространят отчет», - сказал глава таможни.
Захир отметил, что по большей вероятности заявления о том, что на складе в порту лежали петарды, правдивы.
Тротиловый эквивалент взрыва селитры составляет примерно 0,7-0,8. Это означает, что взрыв был эквивалентен примерно 2 килотоннам тротила
Вроде пишут, что меньше...
Эта история берёт своё начало в сентябре 2013 года. Тогда в порту Бейрута совершило незапланированную остановку (в связи с техническими неполадками) грузовое судно Rhosus, которое везло 2750 т. аммиачной селитры из Батуми в Мозамбик. После проверки судна экипажу запретили выводить его из порта.
Владельцем этого судна был предприниматель, проживающий на Кипре уроженец Хабаровска Игорь Гречушкин, утверждали моряки, работавшие на Rhosus. По их словам, владелец заявил, что обанкротился, и «фактически бросил судно». Юристы кредиторов получили три ордера на арест Rhosus, которое ходило под молдавским флагом.
Всего на борту судна было восемь украинских моряков, сообщала исполнительный директор одесского фонда помощи морякам «Ассоль» Наталья Кламм. «После того как моряки с нашей помощью обратились к украинскому консулу, пятеро наших соотечественников смогли вернуться домой. Для поддержания жизнедеятельности судна на борту остались четверо членов экипажа: трое украинцев и один россиянин», — сказала она.
Оставшиеся члены экипажа вернулись из Ливана лишь через год.
В последний раз местоположение судна было зарегистрировано в 2014 году — неподалеку от 12-го причала, где произошел взрыв, следует из данных сервиса MarineTraffic.
Конфискованная с судна селитра хранилась на складе на 12-м причале порта Бейрута, ее должны были утилизировать.
Вчера на складе проводились сварочный работы. Сотрудники порта решили заделать небольшие отверстия на складе, где хранилась конфискованная аммиачная селитра, чтобы ее никто не украл. Вероятнее всего, это и стало причиной возгорания. Противопожарные мероприятия практически не проводились и горение быстро стало неконтролируемый. После 6 часов вечера произошёл взрыв.
На данный момент, в результате взрыва погибли 78 человек, около 4 тыс. человек пострадали. Очевидно, что эти цифры не окончательные и будут пополняться. Взрыв обрушил фасады нескольких зданий и выбил все окна в городе. Портовая зона и прилегающие здания уничтожены. На данный момент объём ущерба таков, что Ливан своими силами ликвидировать последствия произошедшего не способен.
Маркировка на упаковке с химическим веществом говорит о продукции (подделке) компании Orica, которая устанавливает коэффициент 0,15 мощности взрыва NITROPRILL HD в тротиловом эквиваленте.
Таким образом, мощность взрыва 0,15 x 2750 = 412,5 тонн тротила. Это эквивалентно взрыву тактического ядерного боеприпаса. В зоне взрыва были зафиксированы толчки магнитудой 3,3. Взрывная волна дошла до Кипра (более 200 км), а облако продуктами взрыва до Дамаска (110 км).
Надо отметить, что такой же случай имел место в 1947 году. Тогда, в порту Бейрута стояло французское грузовое судно. Оно перевозило 2100 тонн аммиачной селитры. Пожар и взрыв произошли из-за того, что в трюм упал окурок, неудачно брошенный французским моряком. Жертвами того взрыва стали 500 человек. (с)
Надо отметить, что такой же случай имел место в 1947 году. Тогда, в порту Бейрута стояло французское грузовое судно. Оно перевозило 2100 тонн аммиачной селитры. Пожар и взрыв произошли из-за того, что в трюм упал окурок, неудачно брошенный французским моряком. Жертвами того взрыва стали 500 человек.
Якщо щось десь колись вибухнуло, чи вспалахнуло, і ці події призвели до масової загибелі людей, то після всього цього включається запобіжник, щоб ніколи знову. Але ми бачимо, якщо вірити тому, що нам кажуть, що ніякими запобіжними заходами ніхто не переймався.
І це турбує
Ситуация на Ближнем Востоке в целом
Добавлено: 06 авг 2020, 09:38
Lis1980
Уже насчитали 135 200-х и арестовали всю администрацию порта.
Ситуация на Ближнем Востоке в целом
Добавлено: 06 авг 2020, 23:26
Sanek
Главное вовремя нырнуть под воду... молодец, среагировал!
Ситуация на Ближнем Востоке в целом
Добавлено: 06 авг 2020, 23:37
Sanek
Ситуация на Ближнем Востоке в целом
Добавлено: 06 авг 2020, 23:46
Warisdeath
Кіпрська поліція допитала росіянина Ігоря Гречушкіна, який є власником судна з аміачною селітрою, яке призвело до вибухів у Бейруті
Про це повідомляє Cyprus Mail.
Правоохоронці допитали росіянина Ігоря Гречушкіна щодо вантажу в порту Бейрута на прохання ліванської сторони.
"Кіпрська влада заявила в четвер, що вони знайшли і розмовляли з російським бізнесменом, який володіє судном, що перевезло 2750 тонн аміачної селітри в 2013 році, через який стався руйнівний вибух у Бейруті", - йдеться в повідомленні.
Зазначається, що начальник поліції Стеліос Папатеодору заявив, що поліцейські поставили запитання Гречушкіну і надіслала відповіді до Лівану.
Ситуация на Ближнем Востоке в целом
Добавлено: 07 авг 2020, 22:05
Sanek
Команда специалистов из британского Шеффилдского университета рассчитала, что сила взрыва в порту Бейрута вечером 4 августа была равна 1-1,5 тысячам тонн тротила - это примерный эквивалент 1/10 взрывной мощности атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму в августе 1945 года.
На данный момент известно о 149 погибших и более 6000 раненых в результате взрыва.
Ситуация на Ближнем Востоке в целом
Добавлено: 07 авг 2020, 23:51
Warisdeath
Як передає The New York Times, президент Лівану Мішель Аун заявив про те, що причиною вибуху в порту Бейрута може бути зовнішнє втручання, проте остаточні причини масштабних вибухів у Бейруті ще не встановлені. Мішель Аун попросив президента Франції Еммануеля Макрона надати аерофотознімки, щоб визначити, що сталося.
"Причини поки що не встановили. Існує можливість зовнішнього втручання через ракету, бомбу або іншу дію", - сказав президент Лівану.
Він також уточнив, що розслідування трагедії має встановити, як вибуховий матеріал потрапив у порт Бейрута і за яких умов там зберігався, чи був вибух результатом недбалості або нещасним випадком, а також чи було зовнішнє втручання.
Ситуация на Ближнем Востоке в целом
Добавлено: 08 авг 2020, 01:08
Влад Бевх
Немного конспирологии
----
Совпадение? Не думаю! (с)
Игорь Гречушкин купил судно Росус на Кипре за сумму 300 000 Евро.
Для справки, точно такое же судно, списанное на металлолом стоит 350 000. То есть Игорь купил судно дешевле металлолома.
Техническое состояние такое и было - металлолом. До Мозамбика, где обитает официальный покупатель селитры, это судно точно не добралось бы. Воду из трюма непрерывно откачивали постоянно включенные насосы. Так и плыли.
Максимум куда могло доплыть это судно, это до Бейрута, куда оно и доплыло.
Одноразовое судно на один рейс и одноразовый экипаж.
И одноразовый судовладелец. Ни до этого рейса, ни после него Игорь Гречушкин судопревозками не занимался и был полным профаном в этом деле. Вот такой коротенький эпизод его бизнес биографии - судовладелец на несколько месяцев.
Вот вы сейчас гадаете, почему Мозамбик на затребовал "арестованный" в Бейруте груз, за одну перевозку которого заплатил миллион?... Почему власти Ливана держали это удобрение на складе много лет, вместо того, чтобы пустить его по назначению, как невостребованный груз?...
А я встречные вопросы задам. А вы уверены, что этот самый Мозамбик вообще в курсе, что он чего-то там купил? А вы уверены, что этот "арестованный груз" остался невостребованным?
Может быть у этого груза изначально было такое назначение, быть арестованным в Ливане и дальше никуда не ехать?
Все знают, что самодельные ракеты Кассам летают именно на топливе из селитры. Поэтому официально оформленная поставка трех тысяч тонн селитры покупателю в Ливане точно бы попала под пристальное внимание и контроль со стороны всяких специфических международных организаций.
Совсем иное дело "Пришлось конфисковать... что делать... вот оно лежит... охраняется... никуда не девается". А точно никуда не девается?
Кто знает, какая часть этого "удобрения" оставалась на складе в порту к моменту взрыва, а какая часть была пущена в ход...
Почему в порту? Да потому что интуиция подсказывает мне, что будь эта селитра соскладирована где-то в сельской местности, израильские ракеты нашли бы ее в течение суток... Иное дело порт посреди жилого города. Такие объекты даже израильская военщина в мирное время не бомбит.
Вот такой взгляд на события с солнечного Кипра.
UPD: Говорят, что Игорь Гречишников, которого все спецслужбы ищут сейчас по всему миру, вышел через своих адвокатов на связь с посольством России в Никосии.»