Страница 7 из 16
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 09:24
Abram
Sanek писал(а): ↑29 авг 2017, 09:07
В коллекцию
Некоторый хабар уже поотвинчивали
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 12:17
Wseb2net
Немного фотографий Русской эскадры в Бизерте...
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 12:26
Wseb2net
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 13:09
Wseb2net
Разборка на металл русских кораблей длилась более одиннадцати лет. Их утилизировали не спеша (в Бизерте не было больших промышленных мощностей), снимая и срезая сначала самое ценное - орудия, внутреннюю отделку, механизмы, постепенно опустошая и разбирая корпуса. Так уходили миноносцы:
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 14:17
Lumen
Abram писал(а): ↑29 авг 2017, 08:13
Планировали четыре современных линкора, а успели построить три.
Какая-то проклятая серия, чесслово!
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 14:37
Wseb2net
Lumen писал(а): ↑29 авг 2017, 14:17
Какая-то проклятая серия, чесслово!
Не мы такие - жизнь такая! (с)
Развитие флота и революционные потрясения понятия несовместимые. Уж сильно дорогие и долгие в постройке игрушки. А у Черноморского флота России вообще судьба незавидная. Регулярно тонул без боя или менял флаги. Как сглазил кто-то, наверное черти османские

Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 18:44
Sanek
Что за стрела крана? на носу у черноморских линкоров? На балтийских такого не было.
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 19:18
Wseb2net
Не у всех. Только у двух "Императриц". Это фор-трал, прообраз будущих параванов. Стрела опускалась перед носом в воду ниже киля и от нее отходили тросы с пиропатронами, разводящиеся в стороны специальными буями. Такие своеобразные усы, защищавшие от мин полосу в полста метров на среднем ходу линкора. Устройство создавало некоторые неудобства при эксплуатации кораблей и видимо было не очень востребовано в сложившихся на Черном море условиях (противник не использовал массово мины), поэтому на обеих "Императрицах" его демонтировали через несколько месяцев после вступления их в строй. Осталась только выступающая треугольная конструкция подъемного механизма как на этой картине:
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 21:29
Abram
Wseb2net писал(а): ↑29 авг 2017, 14:37
Как сглазил кто-то, наверное черти османские
С ЧФ произошла интересная ситуация. Еще в 1909 году никто не собирался его финансировать и строить новые корабли, так как считалось, что сохранивший корабельный состав, пусть и старый, ЧФ вполне может выполнять свою задачу противостоять находящимся в упадке турецким силам на Черном море. Ограничились выделением десятой части средств от финансирования БФ для модернизации парочки послецусимских броненосцев-линкоров. И все!
Но вдруг в 1910 поползли слухи, что турки хотят купить в Англии дредноуты. Сразу доклад Морского министерства, царю, доклад в Думе, резолюция Николая, на удивление быстрое (а как же, потенциальный противник ведь вооружается!) одобрение Думы и... флот решили модернизировать на корню, включая закладку аж трех современных дредноутов. Вот вам и "черти османские"

Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 22:21
Wseb2net
Abram, я это знаю. Так написано во всех исторических монографиях, статьях и википедии - дредноуты на Черном море появились из-за опасений усиления Турции. Приводятся даже донесения разведки о планах Турции, которые моментально вызвали реакцию в высоких питерских кабинетах. Однако если рассмотреть даты, то получается интересная картина:
30 июня 1910 года Морское министерство утверждает техзадание на проектирование черноморских дредноутов.
23 сентября 1910 оно же зачитывает в Совмине доклад "Об ассигновании средств на усиление Черноморского флота.
В марте 1911 года Дума принимает соответствующее решение, а в мае его утверждает Николай II. Паралельно идут работы над проектом и подготовка к постройке.
В конце 1911 - начале 1912 началась постройка линкоров.
Турки же заказывают в Великобритании первый линкор в июне 1911 года, а второй осенью того же года. При этом из-за финансовых проблем в 1912 году они от второго дредноута отказались, а прерванное с началом Балканской войны строительство первого было возобновлено лишь в мае 1913 года, да и то только благодаря гарантиям британского правительства Виккерсу, что оно купит линкор если у турок не хватит денег. Короче, заказчик финансово был еще тот

и это несомненно знали в Петербурге.
То есть получается, что турки могут вполне обоснованно заявить, что втянулись в гонку вооружений в ответ на планы России, а не наоборот. Уж очень все "одновременно" у соперников происходило. Или как обычно российская история немного соврамши

и цели строительства этих дредноутов были совсем другими......
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 23:19
Профайлер2016
Аврора после Цусимского сражения.
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 23:21
Профайлер2016
Крейсер 1ранга "Аврора" перед ПМВ в Питере.
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 23:22
Профайлер2016
...и просто на Балтике
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 23:26
Профайлер2016
Систершип "Авроры" крейсер 1 ранга "Диана" в годы ПМВ (первый снимок) и накануне ее (2 снимок)
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 23:28
Wseb2net
Профайлер2016 писал(а): ↑29 авг 2017, 23:19
Аврора после Цусимского сражения.
И схема:
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 23:31
Профайлер2016
НоуХау своего времени - авиатранспорт "Орлица"
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 23:33
Sanek
Авиаматка

Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 23:42
Профайлер2016
Красавчик "Алмаз" - крейсер 2 ранга...позже ставший также "авиаматкой"

Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 23:42
Профайлер2016
Спуск "Алмаза"
Паровой флот Российской Империи
Добавлено: 29 авг 2017, 23:44
Sanek
На яхту больше похож, а не на крейсер.